Как узаконить реконструкцию частного дома: Узакониваем реконструкцию частного дома: Нужно ли делать?

Содержание

Разрешение на реконструкцию частного дома: оформление, внесение изменений, законы

Иногда наступает момент, когда капитальное строение, использующееся гражданами для жилья, требует изменений качественного состояния.

Такие работы требуют предварительного или последующего изменения технической и кадастровой документации на жильё.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Москва и область: 
+7 (499) 110-93-68
Остальные регионы: 
+8 (800) 550-59-06

Оформление реконструкции

Здание, в котором живут граждане, соответствует параметрам кадастровых и технических характеристик, что отражается в соответствующей документации. При проведении соответствующих работ, изменяющих установленный статус строения, требуется легализовать произведённые перемены.

Исключение составляет капитальный ремонт, который допускает проведения с полной заменой устаревших частей жилища, таких как крыша и фундамент или стены и фасад здания, но не меняет технических параметров, таких как вместимость, метражность и этажность.

При реконструкции требуется соблюдать условие, которое допускает доскональную реновацию элементов, но не допускает замены несущих конструкций, без санкционирования этого вида деятельности и официального её оформления.

Требования предъявляют безапелляционные. Они исходят из распоряжений, принимаемых местными органами власти, на основании федеральных законодательных резолюций и продиктованы:

  • Контролем над безопасностью проводимых работ, инспектированием правильности расположения несущих конструкций и иных элементов.
  • Проверкой соблюдения санитарных норм и нормативов противопожарной безопасности.
  • Соблюдением имущественных и иных интересов в сторону третьих лиц и прилегающих земель или иных объектов, принадлежащих муниципалитету.

Если произведена реставрация, допускающая полную замену элементов строения, но без изменения параметров здания, переоформлять документацию не требуется.

Это нужно сделать в двух случаях:

  • при реконструкции;
  • при перепланировке.

Реконструкция подразумевает изменение параметров здания, что качественно меняет его статус. Реконструированный дом, не оформленный по правилам, не может участвовать в имущественной сделке. Для такого участия владельцу потребуется справка из БТИ и актуальный технический план здания с экспликацией.

Выявленные несоответствия между технической документацией и реальным положением дел станут причиной отказа в предоставлении разрешения на куплю-продажу квартиры или иную имущественную сделку, допускаемую в таких случаях со стороны БТИ.

Исходя из соображений целесообразности, следует заведомо оформить требуемое разрешение.

Оно оформляется в специализированных отделах администраций населённых пунктов, где расположено строение, затем оно регистрируется в Росреестре и БТИ.

Если надлежащего оформления не произведено, при имущественной сделке потребуется инвентаризация. Она допускает со стороны уполномоченного лица предъявить резолюцию, на основании положений КоАП, предусматривающую возвращение помещения (здания) в изначальный вид, соответствующий техническим характеристикам, отражённым в кадастровой и инвентаризационной документации.

Если изменение параметров касается только внутренней части жилья – оно определяется как перепланировка квартиры, что требует такого же подхода к переоформлению.

Реконструкция и перепланировка с увеличением площади

Если владелец запланировал увеличение площади, то ему потребуется получить разрешение БТИ. Уполномоченный техник БТИ приходит на осмотр помещения по заявлению заинтересованного лица и проводит экспертизу допустимости заявленной реконструкции.

Главное правило – не допускать несанкционированного переноса несущих стен и перекрытий, предоставляющее опасность для жизни владельца и членов его семьи.

Такая опасность возникает, когда в помещении убирают одну из стен, за счёт чего расширяют метраж комнаты.

Если это несущая стена, перенос её связан с повышением риска обрушения, что станет причиной отказа со стороны БТИ и будет внесено в выписку, переданную заявителю в качестве причины отказа.

Компромиссом станет допустимость замены стены сочленённой опорой вертикальными столбами, которые могут оформляться в виде оригинальных или стандартных вариантов дизайнерских решений.

Такой компромисс следует внести в заявление изначально, что повысит шанс на получение разрешения и сведёт риски к минимуму. Так же следует обосновать все подобные виды работ.

К таковым относят дополнительные пристройки в виде веранд, помещений под хозяйственные нужды. Иногда владельцы пристраивают помещения, в которых занимаются предпринимательской деятельностью. Такие пристройки значительно меняют вид жилого дома, а также – его инвентарную стоимость.

Так как налог на имущество высчитывается с инвентарной и стоимости здания, не оформление пристроек и иных видов реконструкции, считается нарушением налоговой дисциплины.

В отношении к частному жилому фонду законодательство не сформировало специфического регламента по введению в эксплуатацию пристроек, что допускает их признания самовольными постройками (см. Признание права собственности на самовольную постройку). Этот вопрос неоднократно рассматривался в правительственных положениях, в отношении него, в том числе, имеются вердикты Верховного Суда РФ.

В данной ситуации налицо конфликт законодательства, защищающего права собственника и правила, регламентирующие соблюдение градостроительных, санитарных нормативов и норм эксплуатации здания.

Иногда доминирует мнение о том, что пристроенные части здания не являются самим зданием, которое определено собственностью гражданина. А так же здание с пристройками, изменившее вместимость и метражность – это иной объект, имеющий отличительные признаки в сравнении с тем, который оформлен как собственность владельца.

Дополнительный этаж

Возведение дополнительного этажа меняет статус дома, так как понятие этажности – технический термин, отражающийся во всей кадастровой и технической документации.

Тем не менее, если в строении изначально была высокая крыша, а владельцу осталось лишь утеплить её, то ему нужно только переоформить чердак в мансарду и перевести соответствующие метры из нежилого – в жилое помещение.

Если же строительство верхнего этажа производится в виде надстройки на месте нахождения крыши, то такое решение требует тщательного анализа.

Разрешение зависит от трех главных причин:

  1. От градостроительного контекста и допустимости возведения в кадастровом квартале двухэтажного здания.
  2. От структуры почв на самом участке.
  3. В зависимости от качественных и технических характеристик дома и элементов его структуры.

Главными тенденциями положительного решения станут прочность почв, которым требуется выдержать дополнительную тяжесть строения. Те же требования предъявляются к фундаменту и стенам, на которые ляжет главная нагрузка. Прочными должны быть и балки перекрытия, которые будут выполнять функцию фундамента для верхнего этажа.

Особенно внимание уделяют строительству балкона, если этот элемент планируется на втором этаже.

Перевод одноэтажного дома в двухэтажный, допустимо проводить согласованием процедуры переоформления с бюро инвентаризации. Так же – при получении разрешения от администрации населённого пункта. Если исполком ответит неправомерным отказом – можно оспорить вопрос в суде.

Но когда дом по техническим причинам не допускает возведения надстройки – от планов следует отказаться.

Документы и оформление реконструкции частного дома

Начинать стоит со сбора бумаг, которые определят допустимость планируемых работ (см. Документы на строительство дома).

Так как изменения в домовладении вправе осуществлять только лицо, которому оно принадлежит, следует проверить пакет документации, удостоверяющей право собственности на недвижимость (см. Правоустанавливающие документы). При отсутствии какой-либо бумаги, недостающее звено следует восполнить.

Далее следует обратиться в БТИ с заявлением о планируемой реорганизации помещения или внешней части объекта. По заявлению будет собран материал о допустимости заявленных видов работ. Решение экспертов БТИ выдадут специальной справкой.

Но прежде чем обращаться с заявлением, следует проверить соответствие параметров помещения – имеющейся технической документации.


Если проводились перепланировки, которые не отражены в техническом паспорте, следует начать с их легализации.

Процедура сбора бумаг может завершиться в течение месяца, а может продолжаться до тех пор, пока не согласуются малейшие детали разночтений.

Пока проводится мониторинг технического состояния строения в БТИ, целесообразно собрать справки из коммунальных хозяйств, подтверждающие, что реконструкция дома не нарушает функционирования инженерных коммуникаций, таких как:

  • газовые трубы;
  • теплоснабжение;
  • водопровод и канализация;
  • провода электросети и телекоммуникаций.

Собранная документация прилагается к заявлению, а в заявлении даётся перечень приложений. Заявление подаётся в уполномоченный отдел администрации и пишется на имя главы исполкома.

В нём указывается причина обращения и обоснование факта допустимости реконструкции дома или расширения площади за счёт пристроек или надстроек. Далее формулируется подтверждение заявленного, собранной документацией.

Прилагать требуется следующее:

  • Паспорт владельца (копия).
  • Правоустанавливающие и право удостоверяющие виды документации (копии), подтверждающие допустимость распоряжаться домом.
  • Подтверждение права на земельный участок и вид права (копии).
  • Выписка из домовой книги о числе прописанных лиц. При случае целесообразно сослаться, что площадь требует расширения на данном основании.
  • Нотариально удостоверенные согласия иных собственников жилья (при наличии таковых).
  • Нотариально удостоверенное согласие соседей (если пристройка граничит с принадлежащим им участком).
  • Акты согласования с коммунальными хозяйствами, пожарной инспекцией и санэпидемстанцией.

Иная документация прилагается по требованию.

При наличии перечисленного пакета документации и приведении аргументов, администрация даёт разрешение в виде выписки, которое допускает реконструкцию частного дома с последующим оформлением и перерегистрацией возникших параметров строения в Росреестре.

При получении отказа допускается обращение в суд.

Внесение изменений в «Свидетельство о собственности»

После проведения запланированных видов работ требуется вновь обратиться в БТИ и зафиксировать новые технические параметры строения, с получением технического паспорта и поэтажного плана.

Приложив их к выданному администрацией разрешению, нужно подать заявление тому же должностному лицу, которое занималось выдачей разрешения на перестройку. В заявлении запрашивается разрешение на ввод строения в эксплуатацию в новом качестве.

После получения разрешения на ввод в эксплуатацию и акта приёмки, нужно провести регистрацию объекта.

Она производится путём подачи заявления в местное отделение кадастра и картографии с приложением перечисленной документации.

На основании новых характеристик дома, в регистрационные записи вносят изменения. На их основании изменяют сведения в «Свидетельстве о собственности».

Для этого регистратору, вместе с пакетом документации, передают свидетельство, которое подлежит исправлению. В назначенный регистратором день владелец отремонтированного и перестроенного дома подходит за получением свидетельства, в которое вписаны исправленные данные.

Нормы законодательства

Оформление данной процедуры допускает применение различных источников права, которые более всего подходят к конкретной ситуации. Допустимо применять:

  • Положения о имущественных правах граждан, обозначенные в статьях: 8 (п.2),218 (п.2,4), 1151 (п.4) ГК РФ.
  • Ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности, если пристройкой или мансардой владельцы пользовались 15 лет
  • Ст. 222 ГК РФ о признании самовольной постройки. Так же статьи 130, 304 ГК РФ.
  • Статьи 25-29 ЖК РФ о признании прав жильцов.

Эти и другие юридические источники требуется обеспечить поддержкой документации, которая допускает внесение изменений посредством реконструкции частного дома.

Реконструкция частного жилого дома в 2021 году: образец заявления, порядок оформления

Строительство дома – трудоемкий и требующий немалых вложений процесс. Но и по окончании строительства со временем появится необходимость в ремонте и даже в обновлении жилья. Если с ремонтом все просто – бери и делай, то реконструкция частного дома имеет некоторые особенности, которые важно знать, планируя капитальные изменения жилья.

Общие понятия о реконструкции дома

Реконструкция упоминается в Градостроительном кодексе РФ (далее ГрК РФ), в Гражданской кодексе РФ (ГК РФ) и в некоторых других нормативно-правовых актах (НПА).

Иначе говоря, если решили надстроить второй или третий этаж, восстановить фундамент, сделать пристройку к дому или на месте старого дома возвести новый – это и есть реконструкция.

Такие мероприятия повлекут изменение параметров дома – площади, этажности, инженерно-технического снабжения (отопления, электричества, водоснабжения и т. д.).

Отличия реконструкции от капитального ремонта и перепланировки

Реконструкцию часто сравнивают с перепланировкой или капитальным ремонтом. Но это ошибочное мнение. Перепланировка влечет изменения только внутренней части дома, капремонт – замена или восстановление каких-то элементов, а реконструкция – изменение площади и фасада помещения.

Для общего понимания различий вкратце рассмотрим перепланировку и капремонт.

Перепланировка, согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ – изменение частей дома, требующее внесения корректировок в технический план дома. В нее входят:

  • перенос дверных или оконных проемов;
  • перенос или разборка перегородок,
  • устройство дополнительных санузлов и т. п.

Чтобы осуществить перепланировку дома, нужно получить разрешение от районной администрации, обратившись напрямую или через МФЦ.

Если вам не выдали разрешение на перепланировку, напишите нашему юристу! Он поможет вам разобраться в обоснованности отказа.

Капитальный ремонт – это замена или восстановление устаревших частей дома, инженерно-технического обеспечения, а также отдельных частей несущих конструкций жилья. Такие мероприятия не требуют внесения изменений в технический план и получения разрешения.

Пример капремонта – замена кровли, водопровода, отопления, замена перегородок и т. п.

Отличительная черта реконструкции – изменение параметров дома, направленных на увеличение площади, этажности. А перепланировка и капремонт не влекут таких глобальных изменений.

НПА, регулирующие реконструкцию:

Оформление разрешения на реконструкцию дома

Реновация дома – это очень важный процесс, который требует согласования и разрешения от органов местного самоуправления. Поскольку изменения параметров могут нарушить безопасность дома и затронуть интересы живущих в нем людей, а также соседей.

Ст.51 ГрК РФ дает определение разрешения на реконструкцию.

Для получения разрешения нужно обратиться в отдел архитектуры и градостроительства в администрации муниципального образования (согласно п. 4 ст. 51 ГрК РФ) и подать заявление с соответствующим пакетом документов.

Весь перечень, необходимых документов для получения разрешения на реконструкцию содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Этот перечень не окончательный. Требования к списку документов могут отличаться в каждом субъекте. Поэтому перед оформлением следует уточнить эту информацию у специалиста специализированного отдела.

Обратиться можно лично либо через доверенное лицо. Также ГрК РФ в п. 7 ст. 51 предусматривает возможность подачи заявления через МФЦ.

После подачи документов заявление рассматривается в течение 7 рабочих дней, по истечении которых заявитель должен быть письменно уведомлен о принятой резолюции. Заявитель должен обратиться в пожарную службу и СЭС для дальнейшего согласования решения, результатом которого будет выдача разрешения либо отказ.

В случае положительного ответа можно приступать к реконструкции самостоятельно, если площадь пристройки/надстройки не будет превышать 10 кв. м. В противном случае выполнять реконструкцию должен специалист, имеющий лицензию на выполнение подобных работ.

Срок действия разрешения составляет не более 10 лет со дня получения разрешения (п. 19 ст. 51 ГрК РФ). Его можно продлить, обратившись в местные органы власти с соответствующим заявлением не позднее, чем за 60 дней до окончания срока. По истечении 10 лет, если реконструкция не была завершена хотя бы на 70%, нужно будет заново оформлять разрешение.

После завершения реновации необходимо получить заключение о соответствии, реконструированного дома требованиям технических регламентов, иных НПА и проектной документации, включая требования энергоэффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергоресурсов – выдается в течение 10 рабочих дней районной инспекцией государственного строительного надзора.

После получения такого заключения необходимо актуализировать данные технического паспорта, зарегистрировав дом в ЕГРН, поскольку изменились технические параметры жилья. Для этого нужно получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию в том же органе самоуправления, снова собрав пакет документов с заявлением и разрешением на реконструкцию. Такое разрешение выдается в течение 10 рабочих дней.

Получение разрешения – обязательная процедура. Если реновация будет проведена без разрешения, будет наложен административный штраф (2 – 5 т. р.), согласно п. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях России.

В этом случае реконструированный дом будет признан самовольной постройкой, которую необходимо узаконить (читайте, как легализовать самовольную постройку). Для этого в БТИ нужно взять новый кадастровый паспорт и вместе со старым предоставить документы из перечня в администрацию и получить разрешение на реконструкцию. В дальнейшем можно будет зарегистрировать право собственности на реконструированное жилье. Также можно узаконить реконструкцию через суд.

Вы знали, что результат рассмотрения исковых заявлений зависит от того, насколько юридически грамотно оно составлено? Наши профессионалы готовы помочь Вам оформить иск абсолютно бесплатно. Просто напишите справа в чате.

Также можете позвонить по номерам телефонов:

8 (499) 703-35-33 доб. 849 – Москва и область;

8 (812) 309-06-71 доб. 501 – Санкт-Петербург и область;

8 (800) 777-08-62 доб. 481 – все регионы РФ.

Что касается реконструкции домов в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), то благодаря принятому ФЗ № 93 от 30.06.2006 «О дачной амнистии», разрешение не требуется. А для регистрации права собственности применяется упрощенный порядок – достаточно предоставить в Росреестр декларацию об объекте недвижимого имущества. При этом земельный участок в СНТ должен находиться в собственности.

Вас может заинтересовать: что такое дачная амнистия?

Стоимость получения разрешения на реконструкцию

При оформлении разрешения на проведение реновации потребуется понести некоторые расходы. На этапе сбора документов – это оплата услуг специалиста для составления проекта реконструкции – стоимость оговаривается индивидуально, т. к. цена складывается из площади дома и сложности проведенных работ. В расходы стоит включить оформление техпаспорта на дом в БТИ, сумму госпошлины, которая устанавливается в каждом субъекте РФ.

Также оплатить придется госпошлину за регистрацию права собственности на реконструированный дом – 350 р. (пп. 27 п. 1 ст. 333.31 Налогового кодекса РФ).

Использование материнского капитала в реконструкции

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (далее ФЗ № 256) средства мат. капитала можно использовать на реконструкцию дома при соблюдении нескольких условий:

  • исполнение ребенку 3-х лет;
  • площадь жилья будет увеличена;
  • дом оформлен в совместную собственность;
  • площадь жилья на каждого члена не превышает 18 кв. м.

При соблюдении всех условий можно обратиться в пенсионный фонд России (далее – ПФРФ) и предоставить заявление о распоряжении мат. капиталом и следующие документы:

После проверки документов ПФРФ в течение 2-х месяцев переводит 50% от суммы субсидии на счет получателя капитала, а оставшиеся деньги перечисляются не ранее чем через полгода после получения первой части. Для этого необходимо повторно обратиться в ПФ РФ с заявлением и актом освидетельствования проведения реконструкции. Этот документ выдается отделом архитектуры и градостроительства в администрации.

В случае, если для проведения реконструкции был привлечен подрядчик, то после завершения работ вся сумма будет переведена на счет организации.

Если реконструкцию дома невозможно отложить до исполнения ребенку 3-х лет, то можно провести необходимые работы, а после получить материнский капитал на компенсацию расходов при реновации дома. Также ФЗ № 256 предусматривает возможность погашения кредита, взятого на реконструкцию, за счет государственной субсидии.

Отказ в разрешении на реконструкцию дома

Основания для отказа в выдаче разрешения на реновацию указаны в п. 13 ст. 51 ГрК РФ. К ним относятся:

Отказ может быть обжалован в досудебном и судебном порядке. В первом варианте подается заявление. Для этого нужно предоставить в суд пакет документов для получения разрешения, заявление и отказ уполномоченного органа в выдаче разрешения на реконструкцию. Как правило, в таких делах суд встает на сторону истца. Главное, чтобы проведенные работы соответствовали градостроительному законодательству.

Остались вопросы? Напишите нам в чат, как это уже сделали многие пользователи, и вы получите бесплатную консультацию специалиста по земельным вопросам.

Перестройка частного дома без последствий: как ее сделать

На фоне пандемии часть россиян пересмотрела отношение к проживанию в пригороде, в результате чего возникла потребность в тех или иных доработках домов. Например, в их расширении за счет пристройки дополнительных метров. В этой статье мы расскажем о тонкостях проведения соответствующих мероприятий.

Если документы отсутствуют

Прежде всего уточним, что понятие «пристройка» в законе нигде официально не закреплено, здесь используется термин «реконструкция объекта капитального строительства». Безболезненность процесса реконструкции определяется тем, был ли участок с домом оформлен, и есть ли на руках нужные документы.

Бывает так, что документы утеряны, либо земля перешла по наследству с уже возведенным домом, который не был оформлен. В этом случае пригодится «дачная амнистия», она действует до 2026 года. Обратите внимание, что одним из ключевых условий здесь является наличие документов на землю, а сам участок должен иметь четко определенные границы, то есть он должен быть отмежеван.

Часто бывает так, что нужно восстановить правоустанавливающие документы на землю и дом, ранее не зарегистрированные в Росреестре или БТИ. В зависимости от того, на каком основании возникло право собственности, обращаться надо в различные инстанции.

Наследство. Если утеряно свидетельство о праве на наследство, то обратиться нужно к выписавшему данный документ нотариусу.

Приватизация. Для оформления в 90-х годах договоров приватизации с местной администрацией регистрировать право собственности в Росреестре не требовалось, можно было обойтись штампом регистрации в БТИ. Если данный документ был утерян, то нужно обратиться в департамент муниципальной собственности или в БТИ. Часто необходимые сведения оказываются переданы в городские архивы, скорее всего, именно туда и отправят собственника.

Безвозмездное пользование. Соответствующие свидетельства выдавали администрации сельских поселений. За восстановлением документа надо обратиться в сельскую администрацию, у которой есть второй экземпляр. Скорее всего, там собственника перенаправят в районный архив.

Покупка. Заключенный до 1998 года и прошедший процедуру нотариального удостоверения договор купли-продажи восстанавливается на основании запроса в нотариальную контору.

Для того, чтобы оформить права, может быть достаточно и садовой книжки — сейчас много собственников и их наследников пользуются участком и домом на основании данного документа. Если при регистрации прав в административном порядке возникают сложности, то решать проблему возможно придется через суд. Решение суда будет являться правоустанавливающим документом, который будет использоваться для оформления прав собственности.

После завершения регистрации прав можно начинать реконструировать объект. А если владелец уверен, что с «дачной амнистией» у него проблем не будет, то узаконить реконструкцию можно и постфактум. Но здесь надо понимать, что можно столкнуться с отказом в регистрации объекта со стороны администрации — в этом случае будет предстоять судебное разбирательство.

Имея на руках документы, собственник получает возможность прописаться в доме и перевести само строение в жилье. Если объект не был зарегистрирован, то с ним нельзя проводить юридические действия — продажу, передачу по наследству, дарение и пр. Также не получится подвести некоторые коммуникации. Например, подключение газа требует предоставления копии права собственности на дом.

Если документы есть в наличии

Когда с документами проблем нет, нужно подать заявление в администрацию вашего района или СНТ о том, что вы планируете (или уже осуществили) строительство. Это можно сделать через МФЦ, к такому заявлению надо приложить техплан здания и проект его реконструкции. Этот документ выдает проектная организация. Можно реконструировать дом и без проекта, но в будущем придется повторно оформлять техпаспорт, кадастровый паспорт и новое свидетельство.

Если дом планируется к использованию в долях, то к заявлению также надо приложить составленное в письменном виде и нотариально заверенное соглашение о долях, иначе дом будет оформлен на одно лицо. Аналогично и в случае регистрации в рамках «дачной амнистии». Дополнительно при наличии некоторых обстоятельств владельца дома могут из администрации перенаправить в некоторые другие органы — например, в Росавиацию в случае близости участка к аэропорту или газовую службу.

Далее администрация проверяет, отвечает ли реконструируемый объект различным требованиям (СНИПы, градостроительные нормы и пр.). Если здесь вопросов нет, то она передает сведения в Росреестр, в ЕГРН вносятся изменения. В среднем весь процесс занимает до трех месяцев и зависит от текущей загрузки ведомств.

Возможные последствия

При проведении работ и неуведомлении об этом в будущем можно столкнуться с лишними хлопотами и штрафами.

Государство заинтересовано в вовлечении участков земли в налоговый оборот, поэтому в регионах практикуются проверки с воздуха, для этого используются дроны или аэрофотосъемка. Далее полученные данные сопоставляются с информацией из баз Росреестра, и таким образом неузаконенные объекты выявляются.

Если пристройка не была легализована и при этом границы участка окажутся нарушенными, то собственника могут обязать устранить причину, может дойти даже до полного сноса пристройки. Также возможны сложности с продажей дома, который не был узаконен. Не стоит забывать и про чрезмерно «бдительных» соседей, для которых ваша пристройка, мешающая выращиванию овощей на их грядках, может послужить поводом для обращения в налоговую или сразу в суд с иском о сносе.

Если говорить о надстройке второго этажа, то причиной для иска о сносе часто служит нарушение норм инсоляции. Еще одно распространенное явление — «натравливание» газовой службы соседями из-за подведения газопровода/врезки, а также жалобы в пожарную службу с просьбой проверить соблюдение правил проведения проводки.

Оформление разрешения на реконструкцию в Тюмени

Реконструкция частного дома является, по сути, внесением в объект капитальных видоизменений, в процессе произведения которых могут быть затронуты несущие стены или коммуникации, а также изменена площадь дома, его объем и количество этажей.

Разрешение на реконструкцию частного дома

Для того чтобы такие работы осуществлялись законно, владельцу дома нужно разрешение на реконструкцию объекта, которое выдается после анализа плана реконструкции госорганами. При этом нужно четко понимать, что снос стены, не являющейся несущей или же возведение таковой в каком-либо другом месте, реконструкцией не является — это всего лишь перепланировка.

Однако если вы решили создать пристройку, то для такого процесса требуется специальное разрешение на реконструкцию жилого дома, обращаться за которым следует в соответствующий региональный орган – в зависимости от региона это может быть как местный исполком, так и региональный отдел самоуправления.

Разрешение на реконструкцию нежилого помещения

Разрешение на реконструкцию нежилого помещения, оформляется в один этап, заключающийся в подаче пакета документов в соответствующие органы, без предварительных действий. В основном подобная документация запрашивается при необходимости реконструкции чердака, обустройстве антресольного этажа или изменении этажности дома. При этом пакет документов остается тем же, что и при оформлении реконструкции жилого дома.

Правила оформления

Оформление разрешения на реконструкцию производится в два этапа, первый из которых это получение разрешения на разработку, а второй этап — это само разрешение на реконструкцию частного дома. И если для первого от соискателя необходимо лишь заявление, документ о праве собственности и справка из БТИ, то для выполнения второго соискателем выполняется сбор достаточно большого пакета документов. Пакет документов

Пакет документов

для получения разрешения должен содержать:

  • заявление от владельца;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • план застройки;
  • техническое задание на реконструкцию;
  • план дома и участка;
  • паспорт соискателя;
  • согласие всех совершеннолетних членов семьи и совладельцев на реконструкцию.

Порядок оформления реконструкции

Первым делом, соискатель должен запросить в местном БТИ копию кадастрового плана, который подается вместе с заявлением в отдел по градостроительству и архитектуре для вызова архитектора. После того, как архитектор предоставит проект с чертежом, возвращаемся в отдел для его одобрения. После получения разрешения от этого органа, необходимо разрешение от коммунальной компании, а также санитарной и пожарной служб. Далее необходимо получить общегражданский полис, дающий право на возведение или монтаж здания.

Естественно, подобный процесс является достаточно длительным и затратным. Наша компания готова взять все ужасы бюрократических проволочек на себя – мы предоставляем оформление разрешения на реконструкцию в максимально быстрые сроки и по доступным ценам с учетом всех необходимых законодательных норм.

Нужно ли разрешение на реконструкцию частного дома в 2021 году

Разрешение на реконструкцию частного дома – это обязательная процедура, выполнение которой требует законодательство. Без него все действия по переустройству дома будут признаны незаконными. У собственника есть право пользования только на ту часть дома, которая зарегистрирована в качестве собственности официально. Как правильно оформить разрешение на реконструкцию собственного дома?

Особенности

​Реконструкция частного дома является ответственным процессом, требующим предварительной подготовки. Многие воспринимают это личным делом, которое не касается государственных органов и проверяющих инстанций. Но в действительности наличие средств и возможностей по приобретению стройматериалов не дает право на проведение работ. Сначала нужно получить официальное разрешение. В противном случае реконструкция может иметь серьезные последствия. Здание может полностью или частично разрушиться, повредив собственным и соседним постройкам.

Реконструкция частного дома – это практически полное или существенное изменение определенных параметров, включая технические. При ее проведении можно надстроить несколько этажей или убрать лишние, выполнить пристройку к жилому блоку, добавить или изменить месторасположение коммуникаций и инженерных систем.

Основное требование состоит в том, что запрещается заменять или убирать несущие конструкции. Их можно только ремонтировать по мере необходимости. А добавление новых помещений осуществляется при условии сохранения имеющихся несущих стен.

В соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса РФ, разрешение на реконструкцию является обязательным в тех случаях, когда дом находится на участках со следующими разрешенными категориями:

  • индивидуальное жилищное строительство;
  • личное подсобное хозяйство;
  • малоэтажное жилищное строительство.

Если ваш дом расположен на участке под садоводство или дачное строительство нет необходимости получать предварительное разрешение. В этом случае постройка оформляется путем внесения изменений в государственный реестр недвижимости в Росреестре. Для этого после завершения работ необходимо подать заявление, технический паспорт и правоустанавливающие документы в ближайший отдел Росреестра или МФЦ.

Процедура получения разрешения

Требования к получению разрешительной документации безапелляционные в случаях, когда это несет существенные изменения постройки. Проверяющие инстанции исходят из распоряжений, которые принимаются федеральными и местными органами власти. Осуществляются следующие обязательные процедуры:

  1. контроль за безопасностью проводимых работ как для постройки, так и для людей;
  2. инспекция правильности размещения несущих элементов и других важных конструкций;
  3. проверка соблюдения нормативов противопожарной безопасности и санитарных норм;
  4. соблюдение имущественных и других интересов третьих лиц, проживающих на прилегающих территориях.   

Чтобы провести работы по изменению параметров конструкции, необходимо предварительно получить разрешение на реконструкцию частного дома. Необходимо обратиться в Архитектурный отдел или к ответственному лицу в местной администрации. Сотрудник приедет по вашему адресу, выполнит замеры и проведет экспертизу проекта. Если изменения не повлияют на качество постройки, вы получите разрешение.

В первую очередь нужно уточнить список документов в своем населенном пункте. В разных регионах он может несущественно отличаться. Специалисты могут запросить дополнительные документы.

Чтобы получить разрешение, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратитесь в БТИ. Здесь вам выдадут техническую документацию на дом и копию кадастрового плана.
  2. Полученные документы предоставляются в Архитектурный отдел вместе с заявлением.
  3. В назначенный день приезжает архитектор, который составит профессиональный проект, включающий эскиз планируемой реконструкции.
  4. После того, как будет собран пакет документов, его необходимо подать вместе с заявлением в Архитектурный отдел. На разрешении должна стоять подпись главного архитектора по району.
  5. Когда разрешение будет получено, необходимо обратиться в СЭС и МЧС. При затрагивании внешних коммуникаций требуется разрешение от коммунальной службы.

Проект должен быть разработан в соответствии со всеми действующими санитарными нормами и техническими правилами. Обязательно учитываются требования пожарной инспекции. Если планируется изменение инженерных коммуникаций, готовится отдельный проект.

После осуществления работ по реконструкции дома производится приемка комиссией. Она проверяет соответствие проведенных работ проекту, на основе которого было выдано разрешение. Затем следует получить новый технический паспорт и зарегистрировать изменения в Росреестре. Для этого в ближайший отдел Росреестра подается следующее:

  • заявление, которое можно заполнить на месте;
  • правоустанавливающие документы на дом и земельный участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • гражданский паспорт собственника;
  • разрешение на реконструкцию;
  • акт о приеме работ;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Ответственный специалист примет документы и выдаст расписку в их получении. Если все в порядке, вносятся изменения в Единый государственный реестр объектов недвижимости и прав собственности. По завершении процедуры возвращаются документы и выдается новая выписка из ЕГРН.

Документы

Если вы хотите получить разрешение на реконструкцию своего дома с первого раза, тщательно подготовьте пакет документов. Для рассмотрения заявления необходимо следующее:  

  • технический план или кадастровый паспорт из БТИ;
  • правоустанавливающие документы на дом и землю;
  • гражданский паспорт собственника;
  • проект архитектурных решений на реконструкцию;
  • топографический анализ территории, если он необходим.

Проектные документы содержат следующее:

  1. пояснительную записку;
  2. документы по инженерным сетям;
  3. план расположения построек;
  4. объекты, которые планируется сносить;
  5. подтверждение законности документации, которая выдается негосударственными организациями.

Вместе с документами подается заявление, которое можно заполнить на месте. Пакет документов рассматривается в течение месяца. Рассмотрение, принятие решения и подготовка разрешения не требуют оплаты госпошлины.

Если планируется реконструкция, которая может оказать влияние на прочностные характеристики постройки, необходимо привлечь организацию с допуском СРО. Все остальные работы можно заказать в обычной строительной компании или выполнить лично.

Возведение дополнительного этажа

Если вы планируете возведение дополнительного этажа, статус дома меняется. Затрагивается понятие этажности. Изменения должны отражаться в технической и кадастровой документации на дом.

Но если у дома изначально крыша была высокой, собственник может только утеплить помещение изнутри. В результате можно просто переоформить чердак в мансарду. Помещение после этого переводится в статус жилого помещения из нежилого. Если возведение последнего этажа осуществляется в виде надстройки на месте расположения крыши, требуется более тщательный анализ.

Предоставление разрешения определяется тремя основными моментами:

  1. структурой грунта на участке;
  2. допустимостью возведения более высокого строения в существующем градостроительном контексте;
  3. техническими и качественными характеристиками всей постройки, а также элементами ее структуры.

Получение средств на реконструкцию

В большинстве случаев собственники выполняют строительство и реконструкцию за счет собственных средств. Но у некоторых семей есть возможность выполнить реконструкцию благодаря средствам материнского капитала, если они имеют соответствующий сертификат. Процедура осуществляется только после того, как в Пенсионном фонде РФ примут положительное решение.

Для этого в первую очередь необходимо подать заявление в ПФ РФ. К нему прикладываются документы по реструктуризации дома и сертификат государственного образца. Если решение будет положительным, средства перечисляются на личный банковский счет в два этапа:

  1. Сначала перечисляется не больше половины неизрасходованных средств. Они будут доступны для снятия в течение 2-х месяцев после положительного решения по заявлению.  
  2. Второй перевод осуществляется через полгода после первого перевода. При этом необходимо подтвердить факт ведения работ по переустройству частного дома документально.

Важные нюансы

Необходимо учитывать, что предоставленное решение ограничено по своему сроку. Законодательство устанавливает срок действия 10 лет. Если в течение этого времени процесс перестройки не начался, разрешение прекращает свое действие. Придется собирать документы повторно.

Зачастую органы самоуправления требуют справку об отсутствии претензий и долгов по земельному участку, на котором планируются работы. Даже если вы уже получили разрешение, в течение 10 дней необходимо предоставить в местный Архитектурный отдел проектную документацию. Если на руках имеется выданное разрешение до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ в 2004 году, оно не является действительным. Для проведения работ требуется подать документы по стандартной схеме.

Таким образом, для проведения реконструкции своего частного дома требуется разрешение. Без него нельзя проводить работы, так как можно нанести существенный вред всей постройке.

Оформление реконструкции в Москве, цена от АКБ «Верста»

Оформление реконструкции дома в Москве и Московской области

Если здание морально устарело или нуждается в серьезном улучшении внешнего вида, ему требуется реконструкция. Это означает, что работы, которые предстоит выполнить, связаны со значительными изменениями конструкции. В ходе реконструкции можно изменить, например, этажность постройки, ее конфигурацию или проложить инженерные сети в новом месте. Все эти мероприятия требуют специального разрешения на реконструкцию, дающего право законным способом произвести все необходимые трансформации.

Периодически возникает путаница между понятиями реконструкции и перепланировки, но между ними есть существенные различия. Это два совершенно разных подхода, и процесс оформления разрешений тоже отличается. Принципиальное отличие заключается в том, что при перепланировке производятся изменения только внутри помещения (например, ставятся или убираются перегородки), а при реконструкции можно фактически изменить облик здания за счет дополнительных этажей или пристройки дополнительных объемов. Если при перепланировке нельзя затрагивать несущие стены, то реконструкция позволяет сделать это.

Посмотрите наше видео — «Как узаконить реконструкцию»

Порядок оформления реконструкции частного дома

Оформлять уведомление о начале и окончании реконструкции частного дома в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов обязательно вне зависимости от категории земельного участка.

В соответствии с нововведениями в законодательстве, с 1 марта 2019 года необходимо подавать уведомления о начале и окончании реконструкции частных домов в Москве.

Какие документы необходимы

Прежде всего, собираясь приступить к реконструкции дома, его владелец должен подготовить уведомление о реконструкции, которое представляется в органы местного самоуправления

К заявлению прилагается схема расположения здания на участке.

После того, как реконструкция произведена, понадобится технический план.

Важно, чтобы в пакете документов присутствовало подробное описание предполагаемых работ, в ходе которых будут изменены те или иные технические характеристики

Когда получено одобрение, можно начинать работы, а после их завершения подается уведомление об окончании реконструкции. В случае, если собственность долевая, заявления подают все собственники.
Если планируется реконструкция многоквартирного дома – процедура отличается.

Как получить разрешение на реконструкцию

Последовательность действий по получению разрешения на работы по реконструкции следующая:

Подготовить уведомление о реконструкции.

(Специалисты компании «Верста» помогут составить Уведомление.)

Произвести реконструкцию.

Пригласить кадастрового инженера, который произведет все необходимые измерения.

(Кадастровый инженер компании «Верста» сделает это по всем правилам.)

Специалист готовит технический план в электронном виде, удостоверяя его своей электронной подписью. Также Вы получаете документ на бумажном носителе.

Собственник оплачивает госпошлину и прилагает чек за каждый из реконструируемых объектов (если их несколько).

Пакет документов подается в МФЦ, либо непосредственно в администрацию.

Заявитель получает уведомление об окончании реконструкции.

Вместе с уведомлением об окончании реконструкции в МФЦ сдается диск с техническим планом.

Если нет никаких ошибок при оформлении документов, сведения заносятся в единый реестр.

Закажите бесплатную консультацию по оформлению реконструкции

Список документов для реконструкции

В пакет, который необходимо предоставить в органы власти, входят следующие документы:

Паспорт заявителя;

Уведомление о реконструкции и схема, на которой указано местоположение объекта, подлежащего реконструкции;

Документы, подтверждающие право собственности или пользования объектом, если он находится в аренде.

В том случае, если разрешение получено, собственник может начать реконструкцию своими силами, либо пригласить строительную организацию. Когда работы произведены в полном объеме, подается уведомление об окончании реконструкции.

Нередко возникает вопрос, почему собственникам необходимо оформлять разрешение на то, чтобы произвести какие-то изменения у себя в доме. Ответ лежит на поверхности – реконструкция в соответствии с законом – это, прежде всего, гарантия соответствия противопожарным и прочим нормативам. Чтобы в Вашем доме Вы ощущали в себя в безопасности. К тому же незаконные работы могут обернуться необходимостью восстанавливать первоначальный вид, а это удар по бюджету.

Наши лицензии и документы:

Важно!

Если вам нужно оформить реконструкцию жилого дома, и вы не знаете, как это сделать – оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по указанному номеру, и наш специалист проконсультирует вас бесплатно.
г. Москва: +7 (495) 023-23-03
г. Тула: +7 (4872) 52-45-00
г. Калуга: +7 (4842) 21-82-02

Отзывы о нас:

25.02.2020

Благодарственное письмо от ООО «ГЕОГИС»

Уважаемый Илья Валерьевич! ООО «ГЕОГИС» в лице директора МАЗУРИКА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА благодарит Вас и Ваших коллег за прекрасно проделанную работу. Хотим отметить профессиональный подход и ответственное отношение к делу Ильменского И.В.

Желаем Вам успехов и дальнейшего процветания!

28.02.2019

Благодарственное письмо от ООО «ЭлектроСеть»

Уважаемый Денис Александрович!
ООО «ЭлектроСеть» выражает благодарность сотрудникам ООО «Верста» за выполнение работ по договору №87 от 01.02.2019г.
ООО «Верста» зарекомендовало себя как организация, оказывающая услуги в области кадастровой деятельности и проектирования на высоком уровне и с ответственным подходом к делу. Работы были выполнены качественно, без каких-либо нареканий или замечаний со стороны заказчика.
Будем надеяться на дальнейшее сотрудничество.

С уважением, генеральный директор ООО «ЭлектроСеть» А.П. Сахнов

25.02.2019

Благодарственное письмо от ООО «МАК-Лоджистик»

ООО «МАК-Лоджистик» выражает благодарность сотрудникам ООО «Верста» за профессиональное выполнение геодезических работ. На протяжении нескольких лет сотрудничество наших компаний было весьма успешным и плодотворным.
Мы будем рекомендовать Вашу организацию нашим партнерам.
Желаем ООО «Верста» дальнейшего профессионального роста и больших успехов!

25.02.2019

Благодарственное письмо от ООО «Гефест-Групп»

Уважаемый Денис Александрович! ООО «Гефест-Групп» в лице генерального директора Нефедова Андрея Александровича благодарит Вас и Вашу организацию за качественное выполнение работ в рамках договора №84 от 01.02.2019г. Сотрудники ООО «Верста» профессионально подошли к делу, оказали полный комплекс услуг, запрашиваемых нашей организацией, и показали себя с самой лучшей стороны.
ООО «Гефест-Групп» будет в дальнейшем рекомендовать фирму ООО «Верста» нашим партнерам и клиентам как надежную организацию, предоставляющую большой спектр услуг.

22.02.2019

Благодарственное письмо от ООО «Экономико-правовой консалтинг»

Уважаемый Денис Александрович! Общество с ограниченной ответственностью «Экономико-правовой консалтинг» выражает благодарность всему коллективу ООО «Верста» за оперативное и качественное решение поставленных задач. В рамках заключенного между нашими компаниями договора №119 от 06.02.2019 был выполнен комплекс работ по подготовке заключений о фактическом расположении объектов недвижимого имущества в границах земельных участков. Сотрудники ООО «Верста» ответственно подошли к делу и показывали себя отличными специалистами.
Будем надеяться на дальнейшее сотрудничество.

Оформление документов на реконструкцию частного дома

Под реконструкцией частного дома понимают внесение существенных изменений в существующую постройку. Обычно такие изменения затрагивают площадь дома (расширение помещений, достройку новых этажей, сооружение гаража и т. д.), несущие конструкции и коммуникации (изменение расположения комнат — объединение, разделение и т. д., подводка газа, водопровода, канализации), изменение фасада и другие существенные коррективы во внешний или внутренний облик объекта недвижимости. При этом согласовывать нужно только капитальные изменения, а более простые операции, такие как пристройка, веранда, навес, крыльцо и т. д. узакониваются по упрощенной схеме и не требуют большого пакета бумаг.

Вот примерный перечень документов для реконструкции частного дома, который понадобится в любом случае:

  • правоустанавливающие документы на дом и на земельный участок под ним – одним из основных документов является подтверждение того, что заявитель, который хочет провести реконструкцию, является полноправным собственником объекта недвижимости. Это подтверждается правом владения землей и оформленным правом собственности на постройку. Если сам дом ранее не был легализован, вначале необходимо узаконить самовольную постройку, а потом уже заниматься проведением его реконструкции. Под правоустанавливающими документами понимают договор купли-продажи, договор дарения, мены, акт вступления в наследство и т. д.;
  • план предполагаемой реконструкции ­– список того, что и как будет изменяться в доме. План должен быть достаточно подробным и включать в себя техническое задание, чертежи, описание всех проводимых работ, изменение площади дома и т. д. Плановые документы должны составляться специалистами по согласованию с владельцем дома;
  • текущие технические документы на дом – речь идет о плане дома до момента начала реконструкции, сведения о высотности, площади (общей и полезной) и т. д. Обычно такие сведения есть либо в техническом паспорте объекта, либо их можно получить в БТИ в виде выписки. Эти сведения нужны для того, чтобы оценить, как реконструкция может повлиять на строение, соблюдаются ли все строительные нормы и не вызовут ли работы угрозы для жителей и окружающих;
  • согласие на реконструкцию всех совладельцев дома и проживающих там лиц – если объект недвижимости находится в общей собственности, или в нем постоянно проживают люди (даже если они не являются совладельцами), потребуется письменное согласие каждого из них проведение указанных в плане работ по реконструкции здания. Этот документ не менее важен, чем остальные, и часто становится причиной отказа при получении разрешения на строительные работы, если о нем забывают или неправильно оформляют;
  • паспорт заявителя и доверенность – если владелец дома лично подает документы, то понадобится только его паспорт. Если же принято решение воспользоваться услугами юриста по недвижимости или другого посредника, то понадобится также оформить генеральную доверенность от имени собственника, чтобы уполномочить представителя на выполнение ряда действий.

В большинстве случаев этих документов достаточно, однако если дом является памятником истории или архитектуры, находится в заповеднике, районе, который охраняется законом, закрытом населенном пункте и т. д., могут понадобиться дополнительные разрешения и справки, подтверждающие право проводить те или иные работы. Если вы сомневаетесь в перечне необходимых бумаг, или не знаете, как оформить документы на реконструкцию частного дома в вашем случае, рекомендуется обратиться за помощью к профильному юристу – он поможет разобраться со всеми нюансами.

Как легализовать самовольную реконструкцию 🚩 как легализовать реконструкцию частного дома 🚩 Гражданское право

По EasyHow

Незаконная реконструкция — это любое изменение планировки дома или квартиры без согласие региональных властей в установленном законодательством порядке. Легализовать реконструкцию можно по статьям 25–29 Жилищного кодекса РФ. Для этого вам потребуется собрать пакет документов и разрешений, внести изменения в кадастровый план и паспорт, а также всю техническую документацию на жилье.

Вам понадобится

  • — копия кадастрового плана;
  • план, эскизный проект;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение
  • пожарных;
  • — разрешение силовое;
  • документы на жилье;
  • — ваш паспорт;
  • — апелляции во всех этих инстанциях.

Инструкция

Если вы планируете документально оформить незаконную реконструкцию, получите в бюро технической инвентаризации копию кадастрового плана, копию кадастрового паспорта и план планировки помещения.

Позвоните лицензированному архитектору, чтобы он спроектировал и зарисовал ваши изменения. Если вы провели реконструкцию инженерных коммуникаций, а перепланировкой считается даже перенос сантехники на несколько сантиметров, то доплата за проект и эскиз изменений инженерных сооружений.

С полученными документами обращаться в районный отдел архитектуры и градостроительства. Напишите заявление, приложите все полученные документы, предъявите паспорт, правоустанавливающие документы на жилье.

Вам дадут акт согласования, который вы должны подписать в местном муниципалитете, в районном управлении коммунальных служб, СЭС, пожарной бригаде, энергетической компании, газовой службе.

Каждое соглашение требует времени и стоит очень дорого. Так быстро оформить реконструкцию у вас не получится. Если некоторые из этих служб решат, что реконструкцию легализовать невозможно по той причине, что она не соответствует строительным, санитарным или противопожарным нормам, вас могут заставить вернуть все в норму или вы можете попытаться принять закон в судебном порядке.

Если все у вас получилось, снова обращайтесь в областное управление архитектуры и градостроительства. Получите окончательное решение главного архитектора района. Оплачивать административные штрафы за незаконные и несогласованные изменения.

С полученными документами обращайтесь в БТИ. Вызовите техника для осмотра помещений. По результатам осмотра вам будут предоставлены новые технические документы, составляющие новый кадастровый план и кадастровый паспорт.Чтобы получить выписки из этих документов, обратитесь в центр регистрации для внесения изменений в единый реестр.

См. Также

Юридический график — Закон о гражданских правах 1964 года: долгая борьба за свободу | Выставки

Юридическая хронология — Закон о гражданских правах 1964 года: долгая борьба за свободу | Выставки — Библиотека Конгресса пропустить навигацию

Библиотека Конгресса

Выставки

Пролог

1640–1896

1640
Негр, наемный слуга Джон Панч, сбежал и получил пожизненное заключение в Вирджинии; его белые коллеги получили только трехлетний срок
1641
Массачусетс разрешила рабство законодательством
1660
Вирджиния особым образом наказала наемных слуг, сбежавших с рабами-неграми
1662
Вирджиния определила право первородства негров на основании статуса матери, а не отца, как это было в британском обычае на протяжении веков.
1680
Вирджиния ввела в действие первые основные рабские кодексы
1705
Вирджиния низложила рабов, индейцев и мулатов до статуса собственности
1776
Декларация независимости подписана
1781
Quock Walker v.Дженнисон (Массачусетс) опиралась на Декларацию прав, которая в конечном итоге привела к отмене рабства в 1783 году.
1785
В Нью-Йорке принят закон о постепенном освобождении рабов
1788
Конституция США ратифицирована одиннадцатью штатами
1789
Джордж Вашингтон, рабовладелец, вступил в должность первого президента США
1791
«Билль о правах» добавлен к U.S. Конституция; Вирджиния ратифицирована 15 декабря 1791 г.
1820
Компромисс Миссури создал правила для распространения рабства на западные территории и запретил рабство к северу от 36 ° 30 ‘широты, за исключением штата Миссури
1841
Бывший президент Джон Куинси Адамс защищал африканцев на борту испанского корабля Amistad
1850
Закон 1850 года о беглых рабах требовал от граждан оказания помощи в возвращении беглых рабов их владельцам.
1850
Roberts v.Город Бостон (Массачусетс) не обнаружил конституционных препятствий для сегрегированных школ
1854
Закон Канзас-Небраска отменил Компромисс штата Миссури, разрешив рабство на северных территориях.
1857
Дред Скотт против Сэнфорда (Миссури) заявил, что все чернокожие — как рабы, так и свободные — не были и никогда не могут стать гражданами Соединенных Штатов.
1862
Федеральное освобождение рабов в округе Колумбия
1863
Прокламация об освобождении от власти вступила в силу
1864
Закон о беглых рабах отменен
1865
Тринадцатая поправка к U.S. Конституция отменила рабство
1865
Закон об учреждении бюро помощи вольноотпущенникам и беженцам
1866
Закон о гражданских правах 1866 года гарантирует равные права согласно закону для всех людей, проживающих в пределах юрисдикции Соединенных Штатов.
1868
Четырнадцатая поправка к Конституции США предоставляет гражданство всем людям, родившимся или натурализовавшимся в Соединенных Штатах, и запрещает штатам отказывать любому человеку в равной защите закона или лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры
1870
Пятнадцатая поправка к U.S. Конституция предоставила афроамериканским мужчинам право голоса
1870–1871
Три закона об обеспечении соблюдения предоставили федеральному правительству существенные полномочия по преследованию тех, кто нарушил гражданские и политические права афроамериканцев, особенно членов Ку-клукс-клана.
1873
Дела о бойне ограничили конституционное значение положения о привилегиях и иммунитетах 14-й поправки, истолковав его только как защиту прав национального гражданства от действий правительства штата.
1873
Bradwell v.Иллинойс отклонил утверждение женщины о том, что Четырнадцатая поправка требует от штата разрешить ей заниматься юридической практикой в ​​первом деле о дискриминации по признаку пола, рассмотренном Верховным судом США.
1875
Закон о гражданских правах 1875 года гарантировал афроамериканцам равное обращение в общественных местах и ​​в общественном транспорте и запретил их исключение из состава присяжных.
1875
Minor v. Happersett (Миссури) постановил, что штат может по конституции запретить женщине голосовать
1883
Дела о гражданских правах , рассмотренные U.S. Верховный суд объявил некоторые части Закона о гражданских правах 1875 года неконституционными, в том числе запрет на расовую дискриминацию в гостиницах, общественном транспорте и местах общественного развлечения
1896
Плесси против Фергюсона (Луизиана) подтвердил конституционность статута Луизианы, который требовал от железных дорог предоставлять «равные, но отдельные помещения для белых и цветных».

Вернуться к началу

Эра сегрегации

1903–1939

1903
Джайлз против.Харрис (Алабама) отказался приказать совету регистраторов зарегистрировать афроамериканца для голосования отчасти потому, что суд пришел к выводу, что, если он не может фактически контролировать выборы, он не может заставить белых алабамов позволить афроамериканцам голосовать
1906
Ходжес против Соединенных Штатов (Арканзас) отменил обвинительный приговор против белых, которые выгнали «граждан Соединенных Штатов африканского происхождения» с работы; решение сузило полномочия Конгресса по гражданским правам в соответствии с Тринадцатой поправкой
1910
Франклин против.Штат Южная Каролина подтвердил решение Верховного суда Южной Каролины о казни афроамериканца Пинка Франклина за убийство белого констебля Х. Э. Валентина. Франклин застрелил Валентайна, когда он пришел арестовать Франклина за нарушение контракта о найме на работу.
1911
Бейли против штата Алабама аннулировал на основании Тринадцатой поправки закон, который облегчал «долговое рабство», форму принудительного рабства
1913
Guinn v.США (Оклахома) сочли, что положения конституции штата, разрешающие «дедушкины оговорки» для прохождения тестов на грамотность в качестве требования для голосования, были неконституционными.
1917
Бьюкенен против Уорли (Кентукки) признал расовую сегрегацию по месту жительства неконституционной
1920
Девятнадцатая поправка к Конституции США предоставила женщинам право голоса
1927
Никсон против.Херндон (Техас) отменил закон Техаса 1923 года, запрещавший чернокожим голосовать на первичных выборах Демократической партии
1932
Никсон против Кондона (Техас) заявил, что запрет афроамериканцев участвовать в праймериз Демократической партии исполнительным комитетом является неконституционным.
1935
Грови против Таунсенда (Техас) постановил, что члены Демократической партии Техаса, собравшиеся на съезд и принявшие решения относительно лиц, имеющих право голосовать на праймериз Демократической партии, были частной группой, и что запрещение всех, кроме белых граждан, не было акт государства и, следовательно, не нарушает Четырнадцатую и Пятнадцатую поправки
1935
Pearson v.Мюррей (Мэриленд), Дэниел Гейнс Мюррей, афроамериканец, был принят в юридический факультет Университета Мэриленда, когда Апелляционный суд Мэриленда пришел к выводу, что штат не предоставил Мюррею отдельное, но равное образование
1938
Миссури отл. отн. Гейнс против Канады (штат Миссури), Верховный суд постановил, что штаты, предоставляющие юридический факультет для белых студентов, по конституции обязаны предоставлять образование на территории штата и для афроамериканских студентов, либо путем интеграции юридического факультета штата, либо путем создания отдельной школы. для афроамериканцев
1939
Создание Отдела гражданских свобод, позже переименованного в Отдел гражданских прав Министерства юстиции, первого федерального образования, которому после реконструкции было поручено защищать гражданские права.

Вернуться к началу

Вторая мировая война и послевоенные годы

1941–1945

1941
Указ №
8802 запрещает расовую дискриминацию в национальной оборонной промышленности в ответ на намеченный первый марш на Вашингтон (Рузвельт).
1942
Правительственный указ №
№ 9066 объявил большую часть Западного побережья «военной зоной» и приказал более 100 000 американцев японского происхождения переехать и жить в лагерях для интернированных (Рузвельт).
1944
Smith v.Олрайт (Техас) отменил использование Демократической партией праймериз исключительно белых в Техасе и других штатах
1944
Коремацу против Соединенных Штатов (Калифорния) подтвердил право исключать американцев японского происхождения, хотя в отдельном деле он признал лагеря для переселенцев неконституционными.
1944
Поллок против Уильямса (Флорида) отменил решение, которое оставило в силе закон Флориды 1919 года, содействующий долговому рабству.
1946
Morgan v.Вирджиния сочла закон Вирджинии, требующий разделения гонок во всех поездках между штатами и между штатами, неконституционным.
1948
Shelley v. Kraemer (Миссури) постановил, что суды не могли обеспечить соблюдение расовых ограничительных соглашений в отношении недвижимости, которые не позволяли «людям негритянской или монгольской расы» покупать или жить в определенных кварталах
1948
Перес против Шарпа (Калифорния) было первым делом, в котором суд признал недействительным запрет на межрасовые браки, когда Верховный суд Калифорнии пришел к выводу, что запрет нарушает Четырнадцатую поправку к Конституции США.
1948
Указ №
№ 9980 запрещает дискриминацию в гражданских учреждениях и устанавливает справедливую практику найма (Трумэн) №
1948
Указ №
№ 9981 об отмене расовой дискриминации в вооруженных силах (Трумэн) №

Вернуться к началу

Эра гражданских прав

1951–1963

1951
Правительственным указом №
№ 10308 был создан Комитет по соблюдению требований правительства для обеспечения соблюдения запрета на дискриминацию в сфере занятости со стороны фирм, заключающих контракты или субподрядные государственные заказы (Труман)
1953
Указом №
№ 10479 был создан Комитет по государственным контрактам, который заменил Комитет по соблюдению требований правительства (Эйзенхауэр).
1954
коричневый v.Совет по образованию города Топика, штат Канзас, , постановил, что государственное образование и сегрегация детей в государственных школах исключительно по признаку расы, даже несмотря на то, что физические возможности и другие материальные факторы были равными, лишают детей из группы меньшинств равных образовательных возможностей
1955
Браун против Совета по образованию Топика, Канзас II, заявил, что южные школы должны соблюдать Brown I «со всей преднамеренной скоростью», что белые южане понимали как позволяющее им сопротивляться и только символически соблюдать десегрегацию школ
1957
Закон о гражданских правах 1957 года учредил Комиссию по гражданским правам (CRC) для защиты прав человека на равную защиту и некоторых гражданских прав и прав голоса, но в нем отсутствовали существенные механизмы обеспечения соблюдения.
1960
Закон о гражданских правах 1960 года гарантировал квалифицированным избирателям право зарегистрироваться для голосования в любом штате и право подать в суд на должностное лицо штата или действующее должностное лицо штата, которое препятствовало им в голосовании.
1961
Указ №
№ 10925 создал Комитет по равным возможностям для борьбы с дискриминацией при приеме на работу в государственных учреждениях и в частном секторе, вытекающей из государственных контрактов (Кеннеди).
1961
Monroe v.Pape обновил раздел 1983 Закона о гражданских правах 1871 года, разрешив отдельным лицам подавать в суд на государственных деятелей за нарушение гражданских прав
1962
Указ №
№ 11063 о запрете расовой дискриминации в жилищном строительстве, финансируемом из федерального бюджета (Кеннеди)
1963
Закон о равной оплате труда требует, чтобы работодатели выплачивали всем работникам равную оплату за равный труд, независимо от того, являются они мужчинами или женщинами.
1963
Указ №
№ 11114 расширил гарантии против дискриминации при приеме на работу на контракты с федеральной помощью в строительной отрасли (Кеннеди).

Вернуться к началу

Закон о гражданских правах 1964 года и в последующий период

1964–2014

1964
Закон о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию в общественных местах и ​​на работе; уполномочил генерального прокурора возбуждать иски о десегрегации в школах, а федеральное правительство — отзывать средства из школ и других государственных учреждений, получающих федеральные средства, в случае дискриминации; и предоставил усиленные механизмы правоприменения для защиты гражданских и избирательных прав
1964
Двадцать четвертая поправка к U.S. Конституция отменила подушные налоги на федеральных выборах
1965
Закон об избирательных правах 1965 года ввел в действие Пятнадцатую поправку к Конституции США и предусматривал существенный федеральный надзор за голосованием и процедурами выборов в целях ликвидации расовой дискриминации и защиты права голоса
1965
Закон
о пожилых американцах 1965 года предоставил помощь в разработке новых или усовершенствованных программ помощи пожилым людям в виде субсидий штатам для планирования и оказания услуг в общинах, а также для обучения посредством грантов на исследовательские, опытно-конструкторские или учебные проекты, а также для создания в рамках Департамента Управление здравоохранения, образования и социального обеспечения будет назначено Управлением по вопросам старения
1965
Закон
о медицинском обслуживании предусматривал программу больничного страхования для престарелых в соответствии с Законом о социальном обеспечении с программой дополнительных медицинских льгот и расширенной программой медицинской помощи для увеличения пособий по системе страхования по старости, кормильцу и инвалидности, а также улучшил систему страхования на федеральном уровне. программы государственной помощи
1965
Закон
о внесении поправок в Закон о профессиональной реабилитации способствовал обеспечению большей гибкости в финансировании и администрировании государственных программ реабилитации, а также в расширении и улучшении услуг и возможностей, предоставляемых в рамках таких программ, особенно для умственно отсталых.
1965
Указ №
№ 11246, уполномоченный федеральными агентствами обеспечивать соблюдение Закона о гражданских правах 1964 г. (Джонсон).
1966
Harper v.Избирательная комиссия штата Вирджиния признала избирательный налог в Вирджинии неконституционным в соответствии с положением о равной защите Четырнадцатой поправки, в результате чего избирательный налог на выборах штата и федеральных выборах объявлен незаконным
1966
Указ №
№ 11375 добавил дискриминацию по признаку пола к применению Закона о гражданских правах 1964 г., как того требует Указ № 11246 (Джонсон)
1967
Закон о дискриминации по возрасту в сфере занятости 1967 года запрещает произвольную дискриминацию по возрасту при приеме на работу и помогает работодателям и работникам находить способы решения проблем, связанных с влиянием возраста на занятость
1968
Закон о гражданских правах 1968 года предусматривал равные жилищные возможности независимо от расы, вероисповедания или национального происхождения и объявил федеральным преступлением нанесение телесных повреждений или запугивание кого-либо из-за их расы, цвета кожи, религии или национального происхождения
1968
Джонс против.Альфред Х. Майер Co . (Миссури) запрещена чисто частная дискриминация при продаже или аренде собственности
1968
Green et. al. v. Школьный совет округа Нью-Кент (Вирджиния) отменил решение Апелляционного суда Вирджинии, который поддерживал раздельные школы для белых и черных
1969
Указ №
№ 11478 требует равных возможностей и программ позитивных действий во всех федеральных агентствах (Никсон).
1972
Закон о равных возможностях внес поправки в Закон о гражданских правах 1964 года, с тем чтобы он распространялся на органы местного самоуправления, правительства штата и федерального правительства и позволял Комиссии по равным возможностям при трудоустройстве самой подавать иски
1973
Закон о профессиональной реабилитации 1973 года запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в федеральных программах, федеральных подрядчиках, программах, получающих федеральные деньги, и при трудоустройстве на федеральном уровне.
1973
Киз v.Школьный округ Денвера (Колорадо) проводит различие между де-юре (санкционировано законом) и де-факто (действительно, но официально не санкционировано) сегрегацией школ
1973
Сан-Антонио Независимый школьный округ против Родригеса (Техас) постановил, что неравное финансирование школ не нарушает конституцию, и постановил, что образование не является основным правом.
1973
Milliken v.Брэдли (Мичиган) обнаружил, что де-юре сегрегация в одном школьном округе не может служить оправданием перевозки детей в соседние школьные округа и обратно
1975
Закон об образовании для всех детей-инвалидов требовал, чтобы все государственные школы, принимающие федеральные средства, обеспечивали равный доступ к образованию и одно бесплатное питание в день для детей с физическими и умственными недостатками
1975
Закон о дискриминации по возрасту 1975 года внес поправки в Закон о пожилых американцах 1965 года, чтобы установить программы социальных услуг для пожилых американцев с целью продления разрешений на ассигнования, содержащихся в таком законе, и запрета дискриминации по возрасту
лет.
1976
Hills v.Gautreau (штат Иллинойс) определил, что HUD предоставил финансовую помощь жилищному управлению Чикаго, которое использовало средства расово дискриминационным образом, нарушив Раздел VI и 5-ю поправку; Нарушение HUD уполномочило судебные органы потребовать средства правовой защиты, которые распространялись за пределы города Чикаго
1978
Закон о дискриминации при беременности 1978 года запрещает дискриминацию при приеме на работу в отношении работающих женщин, которые беременны (или намереваются забеременеть), включая дискриминацию при приеме на работу, отказ от продвижения по службе и незаконное увольнение после того, как в 1974 году Верховный суд постановил, что дискриминация при беременности не является формой пола дискриминация
1978
Регенты Калифорнийского университета v.Бакке (Калифорния) определила, что стандарты приема в колледжи, в которых предпочтение отдается поступающим из числа меньшинств, являются конституционными.
1990
Закон об американцах с ограниченными возможностями установил четкий и всеобъемлющий запрет дискриминации по признаку инвалидности
1991
Закон о гражданских правах 1991 г. заменил несколько сужающих решений Верховного суда США по гражданским правам и предоставил женщинам и инвалидам право на взыскание денежной компенсации в соответствии с разделом VII Закона о гражданских правах 1964 г.
1993
Политика «Не спрашивай, не говори» запрещала военнослужащим дискриминировать или преследовать закрытых геев, лесбиянок или бисексуальных военнослужащих или кандидатов, одновременно запрещая открытым геям, лесбиянкам или бисексуалам американцев на военной службе
1993
Закон об отпусках по семейным и медицинским причинам предоставил работникам право брать (неоплачиваемый) отпуск с работы для ухода за новорожденным или недавно усыновленным ребенком или для ухода за больным членом семьи.
2009
В Законе о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер от 2009 года разъясняется, что дискриминационное решение о компенсации или другая незаконная практика возникает каждый раз, когда компенсация выплачивается в соответствии с дискриминационным решением о компенсации или другой практикой, и, таким образом, продлевает срок, в течение которого сотрудник может подать иск.
2010
Закон об отмене закона «Не спрашивай, не говори» 2010 года разрешил открытым геям, лесбиянкам и бисексуалам служить в вооруженных силах без какой-либо дискриминации.
2013
США v.Виндзор (Нью-Йорк) определил определение «брака» и «супруга» в Законе о защите брака как ограниченное гетеросексуальными союзами неконституционным, что позволяет однополым парам получать федеральные льготы
2013
Округ Шелби против Холдера (Алабама) отменил раздел 4 Закона об избирательных правах, который предусматривал предварительное разрешение на любые изменения правил голосования в определенных юрисдикциях.
2014
Schuette v.Коалиция в защиту позитивных действий поддержала референдум в Мичигане, запрещающий позитивные действия при приеме в государственные колледжи, финансируемые государством.

Вернуться к началу

Подрыв права собственности чернокожих, политической независимости и сообщества посредством раздела продажи общей собственности Томаса У. Митчелла :: SSRN

77 стр. Размещено: 29 января 2010 г. Последнее изменение: 14 ноя 2015 г.

Дата написания: 29 января 2010 г.

Абстрактные

В этой статье рассматривается один из основных способов потери афроамериканцами миллионов акров земли, которые они смогли приобрести во второй половине девятнадцатого века и в начале двадцатого века, а также социально-политические последствия этой потери земли. .В частности, в этой статье подчеркивается тот факт, что принудительная продажа права аренды в общей собственности, которую чаще называют собственностью наследников, была основным источником потери черных земель в афроамериканском сообществе. В статье утверждается, что вынужденная потеря земель чернокожими оказала значительное негативное влияние на афроамериканское сообщество, учитывая, что приобретение земли представляло собой нечто большее, чем просто приобретение важного экономического актива для афроамериканцев, которым по большей части было отказано в возможности стать собственниками недвижимости до Гражданской войны и периода Реконструкции.В соответствии с политической теорией и теорией собственности, после Реконструкции многие афроамериканцы считали, что землевладение позволит им гораздо более активно участвовать в политической жизни страны и в гражданском обществе и что такая собственность предоставит афроамериканцам основу для создания здоровые и стабильные сообщества. В отличие от правил по умолчанию, регулирующих выход из аренды в общей собственности, статья демонстрирует, что закон часто позволяет определенным группам или сообществам владеть собственностью в рамках различных структур общей собственности таким образом, чтобы поддерживать способность этих групп и сообществ поддерживать стабильную собственность. их недвижимости с течением времени.Учитывая, что бедные общины и меньшинства потеряли много земли, которую они ценили как по важным экономическим, так и неэкономическим причинам, в этой статье содержится ряд предложений по реформе. Эти предлагаемые реформы включают предлагаемые изменения к стандартным правилам, регулирующим аренду общей собственности, которые позволят таким группам, как афроамериканцы, которые владеют большей частью своей земли в соответствии с этими стандартными правилами, сохранять право собственности на свою собственность значительно более стабильным образом, чем сегодня.

Ключевые слова: Афроамериканец, Черный, Гражданская война, Коллективная собственность, Общая собственность, Общая собственность, Сообщество, Демократия, Демократия, Видное владение, Планирование недвижимости, Сельскохозяйственные угодья, Фермы, Фермеры, Принудительная продажа, Наследники, Независимость, Закон об индейцах, Индейцы, Intestacy, Land Loss, Landholdings, Landownership

Классификация JEL: K11, Q15, R21, Z13

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Митчелл, Томас В., От реконструкции к деконструкции: подрыв права собственности чернокожих, политической независимости и сообщества путем продажи раздела общей собственности (29 января 2010 г.). Обзор права Северо-Западного университета, Vol. 95, стр. 505, 2001, Унив. из Wisconsin Legal Studies Research Paper No. 1106, доступный в SSRN: https://ssrn.com/abstract=1544380