Для чего и как снять с кадастрового учета разрушенный дом
Для чего и как снять с кадастрового учета разрушенный дом
Кадастровая палата по Волгоградской области напоминает жителям порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства (ОКС).
Когда возникает необходимость прекратить право на ОКС, например, в связи с гибелью или уничтожением здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в результате стихийного бедствия, сноса, пожара, или иной чрезвычайной ситуации, то эта необходимость в первую очередь обусловлена тем, что до момента регистрации прекращения права на такой ОКС будут начисляться налоги. Процедура снятия с кадастрового учета проводится только в случае фактического необратимого прекращения существования ОКС.
Пока имущественный объект состоит на кадастровом учете, ему принадлежит уникальный кадастровый номер. Этот числовой код позволяет идентифицировать объект и выделить его среди иных аналогичных видов недвижимости.
Лишь только тогда, когда объект будет снят с государственного кадастрового учета и сведения об этом поступят в налоговый орган, начисление налогов будет прекращено.
Пока разрушенный дом значится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), новый или преобразованный объект поставить на учет будет невозможно.
Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета являются – заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования.
С заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе обратиться собственник такого объекта, либо его представитель.
Другой необходимый документ – это акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования заинтересованному лицу необходимо заключить договор с кадастровым инженером – специалистом, обладающим квалификационным аттестатом и являющимся членом саморегулируемой организации.
В акте обследования кадастровым инженером должен быть подтвержден факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости с обязательным указанием кадастрового номера. Нет необходимости бывшему собственнику отдельного помещения снимать с кадастрового учета свою недвижимость, если с кадастра снимается полностью объект, в состав которого входит его помещение. Например, при сносе аварийного многоквартирного дома собственник отдельной квартиры не должен снимать свою квартиру с учета. Она будет снята автоматически при прекращении кадастра на весь дом в целом.
Перечисленные для снятия с кадастрового учета документы можно подать в офисах МФЦ, а также посредством интернет-портала Росреестра.
Процедуру снятия с кадастрового учета можно считать завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из ЕГРН, свидетельствующая о том, что объект недвижимости больше не числится в государственном кадастре недвижимости.
Государственная пошлина и иная плата за снятие объекта капитального строительства с кадастрового учета не взимается.
Не следует откладывать в «долгий ящик» снятие с учета объекта недвижимости, так как это позволит избежать расходов в отношении уже не существующего дома, квартиры и пр.
Как снять с кадастрового учета свой дом? — Вопросы и ответы
Что делать, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – вопрос для многих остаётся открытым.
Просто так, без причины, снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.
Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства. Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.
Так как запись об объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества и уплачивать налоги.
Поэтому при ликвидации объекта рекомендуем снять такой объект с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ, при сносе своего объекта капитального строительства необходимо перед началом сноса направить уведомление в орган местного самоуправления о планируемом сносе не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу, а после завершения сноса — уведомление о завершение сноса объекта.
Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала Госуслуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.
Данные документы также будут являться обязательным приложением к заявлению о снятии и акту обследования, подготовленному кадастровым инженером.
Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу.
Проект НЕ требуется, если:
- сносу подлежит жилой, садовый дом, гараж или хозяйственные постройки, сооружений вспомогательного использования;
- работы по сносу объекта капитального строительства начаты до 04.
08.2018г.
Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех документов и обеспечивает их размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.
После этого необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.
Что такое акт обследования мы рассказывали в нашей статье: «Акт обследования и снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Особенности исключения сведений из ЕГРН».
Когда акт обследования будет готов можно обращаться в Росреестр, предоставив все вышеуказанные документы для исключения сведений из ЕГРН.
Ранее с заявлением вправе был обратиться только собственник такого объекта, либо его представитель. На сегодняшний день, В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ, расширен круг лиц, которые имеют право подавать заявления о прекращении права на здание в связи с его сносом и о снятии его с кадастрового учета. Теперь это может сделать собственник земельного участка, на котором такое строение располагалось. Если собственник отсутствует — орган власти или орган местного самоуправления (в случае ликвидации юридического лица или в связи со смертью физического лица).
Отвечая на вопрос, что делать если дом был снесен без уведомления администрации, должны отметить, что это считается незаконной процедурой, самовольной. Здесь возможно только судебное решение вопроса.
Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить, то в данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.
Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности.
Процедура снятия с кадастрового учета завершается только после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» такой выписки указывается, что объект снят с кадастрового учета, и дата его снятия.
Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав государственная пошлина не уплачивается.
36 CFR § 60.15 — Удаление собственности из Национального реестра. | CFR | Закон США
§ 60.15 Удаление имущества из Национального реестра.
(a) Основаниями для исключения имущества из Национального реестра являются:
(1) Имущество перестало соответствовать критериям для включения в Национальный реестр, поскольку качества, которые привели к его первоначальному включению в список, были утрачены или уничтожены, или такие качества были утрачены после номинации и до внесения в список;
(2) Дополнительная информация показывает, что имущество не соответствует критериям оценки Национального реестра;
(3) Ошибка в профессиональном суждении относительно того, соответствует ли имущество критериям оценки; или же
(4) Пренебрежительная процедурная ошибка в процессе номинации или листинга. Имущество, удаленное из Национального реестра из-за процедурной ошибки, должно быть повторно рассмотрено Хранителем для включения в список после исправления ошибки или ошибок Государственным инспектором по сохранению исторических памятников, Федеральным инспектором по сохранению, лицом или местным органом власти, которые первоначально номинировали объект, или Хранителем, по мере необходимости. Процедуры, установленные для выдвижения кандидатур, должны соблюдаться при таком пересмотре. Любая собственность или район, исключенные из Национального реестра из-за процедурных недостатков в процессе номинации и/или внесения в список, автоматически считаются имеющими право на включение в Национальный реестр без дальнейших действий и будут опубликованы как таковые в Федеральном реестре.
(b) Имущество, внесенное в Национальный реестр до 13 декабря 1980 г., может быть исключено из Национального реестра только на основаниях, установленных в параграфе (а)(1) настоящей статьи.
(c) Любое лицо или организация может подать письменное ходатайство об исключении имущества из Национального реестра, указав причины, по которым это имущество должно быть удалено на основаниях, установленных в пункте (a) настоящего раздела. Что касается номинаций, признанных подходящими для включения в Национальный реестр, поскольку владельцы частной собственности возражают против внесения в список, любой может ходатайствовать о пересмотре вопроса о том, соответствует ли собственность критериям оценки с использованием этих процедур. Ходатайства об изъятии подаются Хранителю Государственным инспектором по сохранению исторических памятников для номинаций штата, Федеральным инспектором по сохранению для федеральных номинаций, а также непосредственно Хранителю от лиц или местных органов власти, где нет утвержденной Государственной программы сохранения исторических памятников.
(d) Ходатайства, подаваемые физическими лицами или органами местного самоуправления в случае отсутствия утвержденной Государственной программы сохранения исторических памятников, должны содержать список владельцев. В таких случаях Хранитель должен уведомить пострадавшего владельца (владельцев) и главного избранного местного должностного лица и предоставить им возможность прокомментировать. В отношении утвержденных государственных программ государственный инспектор по сохранению исторического наследия должен уведомить затронутого владельца (владельцев) и главного избранного местного должностного лица и предоставить им возможность прокомментировать до подачи ходатайства о выселении. Федеральный офицер по сохранению должен уведомить и получить комментарии соответствующего Государственного инспектора по сохранению исторических памятников до направления апелляции в NPS. Все комментарии и мнения должны быть представлены вместе с петицией.
(e) Уполномоченный по сохранению исторических памятников штата или Федеральный сотрудник по сохранению должны ответить в письменной форме в течение 45 дней с момента получения на ходатайство об исключении имущества из Национального реестра. В ответе заявителю будет сообщено о мнении Государственного инспектора по охране исторических памятников или Федерального инспектора по сохранению по поводу петиции.
(f) Заявитель, желающий продолжить рассмотрение своего запроса о высылке, должен уведомить в письменной форме Государственного инспектора по охране исторических памятников или Федерального инспектора по вопросам сохранения в течение 45 дней с момента получения письменных мнений по петиции.
(g) Уполномоченный по сохранению исторического наследия штата может принять решение о рассмотрении объекта на предмет вывоза в соответствии с процедурами выдвижения кандидатур штата, если ходатайство не основано на процедурных основаниях, и должен запланировать его рассмотрение Государственной наблюдательной комиссией как можно скорее, как только будут выполнены все требования об уведомлении. быть завершена в соответствии с процедурами, изложенными в § 60.6, или государственный инспектор по сохранению исторических памятников может принять решение направить ходатайство об изъятии хранителю с его или ее комментариями без рассмотрения наблюдательной комиссией штата.
(h) В течение 15 дней после получения от заявителя уведомления о намерении подать ходатайство о выдворении государственный инспектор по сохранению исторических памятников уведомляет заявителя в письменной форме либо о том, что Государственная наблюдательная комиссия рассмотрит ходатайство в указанную дату, либо о том, что петиция будет отправлена Хранителю после того, как требования уведомления будут выполнены. Государственный инспектор по сохранению исторических памятников должен направить петиции Хранителю для рассмотрения в течение 15 дней после выполнения требований об уведомлении или рассмотрения Наблюдательным советом, если это применимо.
(i) В течение 15 дней после получения уведомления заявителя о намерении продолжить рассмотрение его петиции Федеральный офицер по сохранению направляет петицию со своими комментариями и комментариями Государственного инспектора по сохранению исторических памятников Хранителю.
(j) Хранитель должен ответить на ходатайство о выселении в течение 45 дней с момента получения, за исключением случаев, когда Хранитель должен уведомить владельцев и главного избранного местного чиновника. В таких случаях Хранитель должен ответить в течение 90 дней с момента получения. Хранитель должен уведомить заявителя и соответствующего Государственного инспектора по сохранению исторических памятников, Федерального офицера по сохранению или лицо или местное правительство, где нет утвержденной Государственной программы сохранения исторических памятников, о своем решении. Уполномоченный по сохранению исторических памятников штата или Федеральный офицер по сохранению, передающий петицию, должен письменно уведомить заявителя, владельца (владельцев) и главного избранного местного должностного лица о решении. Хранитель предоставит такое уведомление о петициях от лиц или местных органов власти, где нет утвержденной Государственной программы сохранения исторических памятников. Общее уведомление может быть использовано для недвижимости с более чем 50 владельцами. Если используется общее уведомление, оно должно быть опубликовано в одной или нескольких газетах с общим тиражом в районе номинации.
(k) Хранитель может исключить имущество из Национального реестра по собственной инициативе на основаниях, установленных в пункте (а) настоящей статьи, за исключением тех объектов, которые были внесены в Национальный реестр до 13 декабря 1980 г., которые могут быть удалены из Национального реестра только на основаниях, установленных в пункте (а)(1) настоящего раздела. В таких случаях Хранитель уведомляет номинирующий орган, затронутого владельца (владельцев) и соответствующего главного избранного местного должностного лица и предоставляет им возможность прокомментировать. После удаления Хранитель уведомит номинирующий орган об основании для удаления. Уполномоченный по сохранению исторических памятников штата, Федеральный уполномоченный по охране памятников или лицо или местное самоуправление, выдвинувшие кандидатуру объекта, должны уведомить владельца (владельцев) и главного избранного местного должностного лица о вывозе.
(l) Ни одно лицо не считается исчерпавшим административные средства правовой защиты в отношении удаления имущества из Национального реестра до тех пор, пока Хранитель не отклонит ходатайство об удалении в соответствии с настоящим разделом.
Разрешения, методы, процесс, полезные советы
Рави Сингх, владелец двухкомнатного дома в Дели, жил в одном и том же доме около 40 лет. По мере того, как его семья росла, ему требовалось больше места, но он не хотел переезжать. Итак, он решил полностью снести старый дом и построить новый просторный дом. Случай с Сингхом не единичный. На самом деле, по словам Алока Бхасина, специалиста по архитектуре и дизайну интерьеров, работающего в NCR, снос домов довольно распространен в городах первого и второго уровня, особенно в старых районах.
Есть несколько причин, по которым владельцы решают снести свой дом. Обширный ущерб из-за стихийных бедствий, износ в течение многих лет, старый дизайн и слабая конструкция — вот некоторые из распространенных причин.
Какие разрешения требуются для сноса дома?
Прежде чем начать процесс, необходимо получить разрешения от различных городских властей и соседей, так как они тоже пострадают от сноса. «Процесс должен быть начат после завершения комплексной проверки с местными органами власти и получения NOC от коммунальных служб, таких как электроэнергетика, водоснабжение и канализация, развлекательная служба и пожарная служба», — говорит Бхуван Ашиш, эксперт по устойчивому дизайну. Архитекторы IdeinLab.
«Если ваш дом находится недалеко от оживленной дороги, вам необходимо получить разрешение в ГИБДД. Затем они будут применять баррикады вокруг дома. И если вы строите подвал, который может повлиять на дом соседа, вам также потребуется разрешение вашего соседа», — говорит Маниш Гупта, генеральный менеджер по архитектуре BIM, Intec Infra Technologies Pvt Ltd.
. Если вы планируете строить новый дом на участке, вам придется представить властям планы нового строительства. Кроме того, скажем, у вас было предварительное разрешение на два этажа, и теперь, после сноса, вы хотите построить дополнительный этаж, вам также нужно будет получить разрешение на это. Кроме того, правила, касающиеся сноса и строительства, различаются от города к городу. В Дели, например, стала обязательной парковка на сваях. Так что, если вы сносите старый дом, в котором не было сваи, вам придется строить парковку на сваях в новом.
Поскольку снос дома — утомительный процесс, эксперты советуют, чтобы им занимались профессионалы, а не отдельные лица. «Консультация инженера-строителя обязательна», — говорит Гупта. Он советует не проводить снос в сезон дождей.
Какими способами можно снести дом?
По словам Мухтара Ахмеда, владельца компании Modern Building Dismantlers в Бангалоре, есть два способа снести дом. Одним из них является «Простой ручной снос». Он подходит для небольших зданий и включает в себя снос конструкции механическими методами.
Другой метод довольно новый и называется «деконструкция» или «зеленый снос». Это включает в себя тщательный процесс, при котором здание медленно разбирается, а максимально возможное количество материала сохраняется для повторного использования.
Сколько стоит снос дома?
Стоимость сноса дома сильно различается, и точной цифры, которую можно указать, нет. В случае Сингха он снес 2-комнатный дом, чтобы построить 3-комнатный + подвал. Во время сноса и строительства его семья жила в съемном доме. Общая сумма понесенных им расходов составила около 40 тысяч рупий.
Здесь также нужно учитывать цену выкупа мусора. «Качество строительства и материалы, используемые в старом доме, играют важную роль. Например, работа по дереву имеет хорошую цену перепродажи. Материалы, изготовленные из стали, железа и других материалов, также имеют цену перепродажи, поскольку их можно перерабатывать», — говорит Бхасин.
Стоит ли сносить свой дом?
«Это полностью зависит от экономики и индивидуальных/семейных потребностей. Если дом в плачевном состоянии, то сохранять конструкцию нет смысла. Кроме того, дом, который вы получаете после сноса и реконструкции, должен быть достоин общих затрат», — говорит Гупта. Это также зависит от того, сколько вы готовы потратить, так как есть возможности ремонта и частичного сноса.
Тем не менее, тем, кто решил снести свой старый дом и построить дом большего размера и лучшего качества, отвечающий их текущим и будущим потребностям, следует принять во внимание вышеупомянутые моменты, прежде чем сделать решающий шаг.