Как снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок: Как снять с учета ранее учтенные земельные участки, если права собственности на них не зарегистрированы, рассказали в Кадастровой палате

Содержание

Как снять с учета ранее учтенные земельные участки, если права собственности на них не зарегистрированы, рассказали в Кадастровой палате

Ранее учтенные земельные участки – это участки, которые поставлены на кадастровый учет до 1 марта 2008 года. Такие объекты подлежат снятию с кадастрового учета, если права собственности на них не зарегистрированы. Это требование регламентировано федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков разъяснила эксперт Кадастровой палаты Тамбовской области Ирина Русанова.

Как говорит эксперт, органом регистрации прав постоянно проводится работа с ранее учтенными земельными участками, права на которые не были зарегистрированы. Направляются уведомления правообладателям исходных земельных участков или органам местного самоуправления.

«Если в государственном кадастре недвижимости (ГКН) отсутствует информация о правах или в реестре прав отсутствует запись о праве на такой земельный участок, но в то же время в ГКН имеются сведения об исходном земельном участке и его правообладателе, орган регистрации прав направляет правообладателю исходного земельного участка уведомление.

В нем указывается, что если в течение шести месяцев со дня направления уведомления не будут представлены документы для регистрации прав в отношении образованных земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета», – подчеркивает Ирина Русанова.

После снятия земельного участка с кадастрового учета он прекращает свое существование как объект недвижимости. Поэтому для оформления прав потребуется заново поставить участок на учет. При этом нужно будет снова провести кадастровые работы и оформить межевой план. В таком случае земельному участку будет присвоен новый кадастровый номер, отличный от того, который имелся ранее, так как кадастровый номер – это основная характеристика, которая не повторяется.

Граждане могут проверить, стоит ли на кадастровом учете их земельный участок, и зарегистрировано ли на него право собственности. Для этого можно воспользоваться сервисом

«Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online» или направить запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости с помощью сайта Федеральной кадастровой палаты либо сайта Росреестра. Кроме того, можно обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Если в полученных результатах запроса в разделе «Права и обременения» имеется запись о регистрации права, это говорит о том, что данный земельный участок с кадастрового учета снят не будет.

Может ли правообладатель снять с кадастрового учета земельный участок?

В настоящее время действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок может быть снят с кадастрового учета. Такие обстоятельства  возникли в связи с тем, что земельные участки являются особым видом недвижимости, к которым  в отдельных случаях применяются  исключительные  правила  гражданского оборота, предусмотренные земельным законодательством.

Одним из основных принципов земельного законодательства является использование и охрана земли исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, и одновременно, как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Немаловажным также является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных соответствующими законами. Формами платы за использование земли являются земельный налог  и арендная плата.

Кадастровая палата разъясняет, что с учетом таких особенностей снятие с кадастрового учета земельного участка возможно только в определенных случаях, в частности:

— когда снимаются с учета исходные (преобразуемые) земельные участки (например, после объединения двух и более участков и др.). В данном случае, снятие осуществляется органом регистрации прав без заявления собственников.

— когда снимаются с учета так называемые «ранее учтенные» земельные участки. В этом случае, орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 года (ранее учтенный земельный участок) лишь в случае, если сведения о правообладателях таких объектов недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). При этом соблюдается установленная правилами ведения ЕГРН процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенного  земельного участка.

— в случае принятия судом решения о снятии земельного участка с кадастрового учета,

— другие случаи, предусмотренные федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости».

Законодателями предусмотрено, что до 2022 года в ЕГРН сохраняются сведения о земельных участках со статусом «временный». Лишь такие земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по заявлению собственника исходного (преобразованного) земельного участка.

При этом, временный характер сведений об образованных земельных участках сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости.

Если же до 1 марта 2022 года права собственности на «временные» земельные участки не будут зарегистрированы, эти объекты недвижимости будут исключены из ЕГРН органом регистрации.

В случае если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

КАК СНЯТЬ С КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» снятие с государственного кадастрового учета земельного участка предусмотрено в следующих случаях:

— если земельный участок преобразовывается путем раздела, объединения, перераспределения, либо выдела из него вновь образуемых земельных участков;

— если на земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о зарегистрированных правах.

Таким образом, снятию с кадастрового учета подлежат:

— земельные участки, которые преобразовываются путем раздела, объединения, перераспределения;

— земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности;

— ранее учтенные земельные участки при отсутствии в ЕГРН сведений о правах на такие земельные участки;

— земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости.

Порядок действий по снятию с кадастрового учета земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 и на которые отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, установлен п. 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее – Порядок).

В соответствии с положениями п. 181 Порядка орган регистрации прав перед снятием с кадастрового учета таких земельных участков направляет уведомления или запросы соответствующим лицам или органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения государственной регистрации прав на земельные участки, по которым направлялись уведомления, или в случае непоступления в течение 3-х месяцев от соответствующего органа ответа на запрос либо поступления уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, земельные участки, в отношении которых направлялись уведомления или запросы, будут сняты с учета.

Как снять с учета ранее учтенные земельные участки

До 2017 года в адрес Кадастровой палаты часто поступали обращения о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, внесенных в государственный реестр недвижимости до 1 марта 2008 года и государственная регистрация прав на которые не осуществлена (РУЗУ). К сожалению, законодательной нормы по исключению подобных земельных участков не существовало. Оставался лишь один способ решения данного вопроса – обращение граждан в суд. Но и судебные органы не всегда принимали решение о снятии с учета РУЗУ.

Все изменилось с вступлением в силу Закона о регистрации недвижимости. Появился четкий механизм исключения из государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведений о РУЗУ.

Теперь при выявлении таких земельных участков органом регистрации прав будут проанализированы сведения ЕГРН на наличие информации об объектах недвижимости, расположенных на данных участках и на наличие сведений о зарегистрированных правах на исходные земельные участки.

При наличии сведений о правах на исходный земельный участок, правообладателю данного участка будет направлено уведомление о необходимости предоставить в течение 6 месяцев документы для осуществления государственной регистрации прав на образованные земельные участки. При непоступлении, в течение указанного срока, необходимых документов образованные земельные участки будут сняты с учета.

При наличии информации об объектах недвижимости, расположенных на РУЗУ, уведомление о необходимости предоставить документы на государственную регистрацию прав в течение 6 месяцев, будет направлено их правообладателям. Параллельно в орган государственной власти или местного самоуправления будет направлен запрос о предоставлении информации о разграничении права собственности на данный земельный участок. При поступлении информации об отсутствии документов по разграничению прав на данный участок и при не поступлении в течение 6 месяцев документов для государственной регистрации права земельные участки также будут сняты с учета.

Существует и третий вариант действий, который определен для случаев, когда в ЕГРН отсутствует информация о собственниках исходных земельных участков и нет информации о наличии объектов недвижимости на РУЗУ. В таком случае орган регистрации прав направит запрос в орган государственной власти или местного самоуправления запрос о наличии правоустанавливающих документов на данный земельный участок. Если в течение трех месяцев поступит уведомление о наличии документов – оснований для разграничения права собственности на такой участок, либо такое уведомление не поступит в течение трех месяцев, то РУЗУ будет исключен из ЕГРН.

Стоит отметить, что Кадастровая палата проводит работы по выявлению таких РУЗУ на постоянной основе, что позволит еще более повысить качество данных информационных ресурсов ведения ЕГРН.

Что будет, если в ЕГРН нет сведений о правообладателе земельного участка

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

 

Закон о государственной регистрации предусматривает, что земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 г., может быть снят с кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателе такого участка отсутствуют в ЕГРН.

Перед тем как снять такой земельный участок с кадастрового учета, Росреестр направляет правообладателям исходного земельного участка (участка, из которого образован данный участок) или правообладателям расположенных на земельном участке объектов недвижимости уведомления о том, что, если в течение шести месяцев права на земельный участок не будут зарегистрированы, такой участок будет снят с кадастрового учета. При отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателях исходного земельного участка или расположенных на земельном участке объектов недвижимости запрос о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и оснований для разграничения права собственности на него направляется Росреестром в уполномоченные органы и организации. Если в Росреестр поступает уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок или правоустанавливающих документов, выданных другим лицам, или такое уведомление не поступает в течение трех месяцев со дня направления запроса, земельный участок снимается с кадастрового учета.

Если у собственника садового земельного участка имеется старое свидетельство о праве собственности, выданное, например, в 1995 году, и сведения о таком земельном участке (как о ранее учтенном) и его правообладателе внесены в ЕГРН на основании такого свидетельства, оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета нет.

Если таких сведений в ЕГРН нет, но ранее регистрировалось право собственности на садовый домик, расположенный на таком земельном участке, орган регистрации прав по почтовому адресу правообладателя такого объекта недвижимости или адресу его электронной почты (если такие сведения есть в ЕГРН) направляет уведомление о необходимости регистрации прав на земельный участок. В случае если в течение трех месяцев с момента направления уведомления право на такой земельный участок не будет зарегистрировано, он будет снят с кадастрового учета.

Если в ЕГРН отсутствуют сведения и о земельном участке, и о его правообладателе, например, когда собственник не обращался за внесением сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости (до 1 января 2017 г.), то такой земельный участок не может быть снят с кадастрового учета.

В соответствии со ст. 69 Закона о государственной регистрации права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. При этом регистрация обязательна при регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с объектом недвижимости.

Для того чтобы удостовериться, имеются ли сведения о правообладателе ранее учтенного земельного участка в ЕГРН, можно запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Сделать это можно через Интернет, заполнив необходимые данные на официальном сайте Росреестра или обратившись в МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

В строке «Особые отметки» разд. 1 выписки из ЕГРН при наличии сведений о правообладателе будут приведены сведения о возникших до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вещных правах на земельный участок, учтенных в государственном кадастре недвижимости до вступления в силу Закона о государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/chto-budet-esli-v-egrn-net-svedeniy-o-pravoobladatele-zemelnogo-uchastka/

———————————

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)

р.т. 8(4112)405823;

моб.: 89141116572

[email protected]

677007, г. Якутск, ул. Ярославского, д.37

 

Эксперты Кадастровой палаты отвечают на вопросы о том, как снять с учета ранее учтенный земельный участок | Журнал «Геодезия и картография»

Кадастровая палата по Челябинской области продолжает готовить ответы на часто задаваемые вопросы южноуральцев в рамках рубрики «Это полезно знать». Одним из таких вопросов является порядок снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков. На вопросы граждан отвечает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Кадастровой палаты по Челябинской области Ольга Алексеева.

Какие земельные участки называются ранее учтенными?

Земельные участки, государственный кадастровый учет которых проведен до 1 марта 2008 года и сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также права на которые возникли до 31 января 1998 года или права на которые зарегистрированы с 31 января 1998 года, но кадастровый учет не осуществлен, считаются ранее учтенными.

Земельные участки, государственный кадастровый учет которых проведен до 1 марта 2008 года и сведения о правообладателях которых отсутствуют в ЕГРН, подлежат снятию с государственного кадастрового учета.

Каким образом осуществляется снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 года?

Если земельный участок образован из другого земельного участка, то правообладателю исходного земельного участка орган регистрации прав направляет уведомление о необходимости регистрации прав на образованный объект недвижимости. В случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении образованного земельного участка, то он будет снят с учета.

При отсутствии в ЕГРН сведений об исходном земельном участке или сведений о расположенных на нем объектах недвижимости орган регистрации прав направляет в органы государственной власти и местного самоуправления запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении него и оснований для разграничения права собственности. Если в течение 3 месяцев ответ не поступает или приходит уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и правоустанавливающих документов на земельный участок, то он снимается с кадастрового учета.

Правообладатель ранее учтенного объекта может самостоятельно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации ранее возникшего права, не дожидаясь действий соответствующих органов власти, для защиты своих прав и предотвращения ситуаций, связанных с неверными данными.

Что потребуется для регистрации ранее возникшего права в ЕГРН?

Для регистрации ранее возникшего права нужно обратиться в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать заявление.

Правоустанавливающим документом может быть: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, свидетельство на право собственности на землю.

Платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости не нужно.

КартГеоЦентр

КАК СНЯТЬ С КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ                                    «О государственной регистрации недвижимости» снятие с государственного кадастрового учета земельного участка предусмотрено в следующих случаях:

– если земельный участок преобразовывается путем раздела, объединения, перераспределения, либо выдела из него вновь образуемых земельных участков;

– если на земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о зарегистрированных правах.

Таким образом, снятию с кадастрового учета подлежат:

– земельные участки, которые преобразовываются путем раздела, объединения, перераспределения;

– земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности;

–  ранее учтенные земельные участки при отсутствии в ЕГРН сведений о правах на такие земельные участки;

– земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости.

Порядок действий по снятию с кадастрового учета земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 и                    на которые отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, установлен п. 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее – Порядок).

В соответствии с положениями п. 181 Порядка орган регистрации прав перед снятием с кадастрового учета таких земельных участков направляет уведомления или запросы соответствующим лицам или органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления                       в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения государственной регистрации прав на земельные участки, по которым направлялись уведомления, или в случае непоступления в течение 3-х месяцев от соответствующего органа ответа на запрос либо поступления уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, земельные участки,                         в отношении которых направлялись уведомления или запросы, будут сняты с учета.

Кадастровые исследования и записи прав на землю

Кадастровые исследования и записи прав на землю


Кадастровые карты — это по сути описания земельных участков (съемочные участки). или владения), в отношении которых определены права на землю и владельцы этих прав определены. Кадастровые карты сами по себе не являются записью каких-либо имеют право, хотя это правда, что они могут использоваться для различения определенных типов владения, например, государственная и негосударственная земля, заповедные леса и земля, находящаяся во владении государственными органами или в рамках определенных сроков (например, религиозных или благотворительных основы).В таких случаях карты могут стать частью записи прав. Официальная запись прав обычно содержится в одном или нескольких «реестрах», которые в некоторых странах известны как «Земельная книга». Эти регистры обычно подкрепляться кадастровыми картами. Обратное, однако, неверно и кадастровое карты могут существовать без реестров прав, например, если они оригинал записи о классификации земель для целей налогообложения.

Реестры прав должны отличаться от реестров документов.Дело письменный документ, в котором записана транзакция, влияющая или имеющая целью повлиять на право. Сделки могут быть зарегистрированы для общественного удобства или в интересах частных лиц. Дело выполняется только тогда, когда есть некоторые изменения в владение правом и реестр сделок — это запись сделок с правами а не самих прав. Однако регистрация актов может иметь важная роль в составлении или ведении реестра прав, как будет обсуждаться позже.

Права на землю бывают разных видов, от полной собственности до простой условное право доступа в определенное время и для определенных целей. Права в вода также существует и может храниться отдельно или на другой основе от права на землю, на которой или под которой находится вода. Также может быть отдельные права на деревья и полезные ископаемые и т. д. Полный реестр прав должен учитывать все эти права, но на практике таких полных реестров мало, и большинство людей, когда говорят о регистрации прав на землю, думают только регистрации права собственности, то есть прав собственности (или, возможно, более в основном те, кто принадлежит к основному владению).

Это ограничение, вероятно, связано с тем, что письменные реестры прав обычно (хотя и не всегда) возникают в странах с относительно продвинутые стадии общественного развития. В таких странах вообще есть реестры основанные на европейских идеях собственности на землю, которые обеспечивают защиту землевладельца и меньше озабочены точкой зрения общественных интересов. В таких странах регистрация земли, как правило, рассматривалась в основном как инструмент для улучшения процессов передачи права собственности, а не инструмент управления земельными ресурсами.

Важный результат такой озабоченности систем регистрации индивидуальное первичное владение недвижимостью было ростом веры в то, что регистрация невыполнимо или ненужно, и даже нежелательно, когда частная собственность не важная особенность системы владения и пользования. Это правда, что во многих традиционных обществ, которые можно назвать общественной памятью, часто при поддержке высокой степени гласности, церемонии и даже ритуала, сам по себе является формой записи, которая может заменить письменную запись.Также может быть правдой, что местные финансовые или социальные условия могут служить основанием для отсрочки проведения обследования и Регистрация. Однако опыт подсказывает, что время неизбежно придет. когда возрастающая нагрузка населения на землю и другие причины создадут острая необходимость в точном определении границ семьи, деревни или племени владения и права, которыми пользуются на этих землях члены общины обеспокоенный.

Когда-то возникла концепция земельной книги как записи индивидуальных прав в определенные участки земли откладываются, многие местные возражения против регистрации пропадать.Очевидно, что члены сообщества, владеющего землей на на общинной основе или на основе так называемой расширенной семьи могут разумно возражать против любой попытки определить права людей с точки зрения земли, которые они на самом деле занимают — особенно когда, как иногда случается, истинное Считается, что собственность до сих пор принадлежит какому-то давно умершему предку. Это не, Однако существенная особенность системы регистрации прав. В таких случаях реестр может состоять просто из точного описания земель, находящихся в общие, заявление о видах прав, которыми пользуются члены группы, и список членов группы, которые считаются обладающими такими правами.Там должно быть либо отсутствие ссылки на текущее размещение, либо такая ссылка, которая могла бы совершенно ясно дают понять, что помещение не имеет права на ипотеку или утилизация. Такой регистр изначально был бы просто письменным отражением общественная память и ее поддержание просто запись изменений, должным образом санкционированных традиционными обрядами и ритуалами. Его преимущество как способа избежать споры и необоснованные претензии отдельных лиц вместе с очевидной полезностью в тех случаях, когда традиционная система оказывается неспособной справиться с текущим ситуация, скорее всего, намного перевесит возражения, которые можно было бы выдвинуть против этого.

Следует также отметить, что многие права на землю и воду или продукты земли и воды, кроме прав индивидуального владения землей, являются фактически зарегистрированы не в официальных земельных кадастрах. Под лучшим системы управления лесами, например, это обычная практика для заказы, составляющие новые лесные заповедники, должны быть подробно изложены (иногда расширяется до фактических списков имен). Такие приказы будут определять характер и объем прав проживания, выращивания, выпаса скота, добычи древесины и сбор диких продуктов отдельными лицами или деревнями, которые живут в лесу после бронирования.Договоры аренды для работы во внутренних водоемах часто содержат статьи, описывающие права соседних культиваторов в отношении использования и контроля воды, и устанавливать ограничения, основанные на этих правах, на степень, в которой арендатор может препятствовать или отклонять поток воды. Все это в действительности методы о регистрации прав на землю иначе, чем в обычной земельной книге. Что на уровне отделов может быть удобно вести отдельные записи о некоторых из них не умаляет того факта, что они по сути являются частью национального рекорда прав на землю и должны рассматриваться именно так.

Некоторые классы прав на землю нельзя игнорировать, например, права вторичное занятие или использование земли. Некоторые из них, например наследственные и пожизненная аренда, права владения и т. д. столь важно ущемляют права основной владелец, что они обязательно должны найти место в каждом реестре прав. Другие, например, сезонная аренда, которая не продлевается, так эфемерно, что проблема поддержания реестра в актуальном состоянии не может быть оправдана преимуществами регистрации этих прав.

Другой важный класс прав на землю состоит из залогов и условных прав. Возврат, включая ипотеку и залог в обеспечение. Большой класс ипотека узуфрукта, которая предполагает изменение физического владения, вероятно, будет зарегистрирован по любой обычной системе регистрации земли. Простой ипотеки, не связанные с изменением физического владения, обычно регистрируются как документы, где действует система регистрации документов, но может не найти места в земельных книгах.Многие залоги земли в качестве залога могут вообще не быть зарегистрированы. Однако есть веские причины, по которым все обременения земли должны быть публично зарегистрированы.

Существует также множество прав, не связанных с владением, юридические, физические или условные, в отношении самой земли. Один из самых интересных это происходит из-за того, что в некоторых странах собственность на деревья может принадлежать и может передаваться совершенно отдельно и независимо от собственности на землю сам.Аналогичный случай — отдельные права на полезные ископаемые. Есть также много сервитуты или сервитуты, особенно права выпаса, перехода, добычи древесины и лесной продукции, и в целом о «прибыльной прибыли». Эти могут иметь большое значение, особенно там, где затронуты общественные земли или имущество подлежит разделу. В таких случаях публичная запись об этом может иметь большое значение. ценить.

Существует также широкий класс государственных прав на землю, в том числе не только права, принадлежащие государству, но также права, принадлежащие большому количеству правительств департаменты и местные органы власти, сельские общины, а в некоторых странах сайты самих деревень.

Возможно, теперь уже сказано достаточно, чтобы указать на несоответствие регистра. только титул как запись прав на землю. Степень, в которой национальный регистр должен охватывать всю сферу, однако это вопрос решения каждого кейс. Прежде чем обсуждать объекты, на которых хорошая система регистрации права должны быть нацелены, есть один вопрос фундаментальной важности, к которому ссылка должна быть сделана, так как она возникает из-за основной трудности в эффективном Регистрация.Это трудность определения в абсолютном выражении точного характер прав, которыми обладает какое-либо конкретное лицо, или, наоборот, выяснение лицо, имеющее какое-либо конкретное право. Эта тема обычно обсуждается в условия права собственности или владения землей, и будут обсуждаться таким образом здесь. Однако следует отметить, что все, что говорится о названии, применяется в целом. на все остальные права.

Во-первых, хотелось бы ненадолго вернуться к различию между оформление сделок и регистрация прав.Дело — это запись об изолированном транзакция и является доказательством того, что эта конкретная транзакция имела место. Нет, тем не менее, само по себе доказательство законного права любой из сторон выполнять сделка и, следовательно, не доказательство законности самой сделки. Таким образом, недостатки реестра документов как записи прав очевидны; в качестве Сэр Роберт Торренс, великий австралийский специалист по регистрации прав собственности, сказал: «Право собственности на документ никогда не может быть доказано как установленный факт: это может быть только представлены как вывод, более или менее выводимый из документальных свидетельств доступны в настоящее время.”
(Torrens, R. 1859. Южно-австралийская система передачи прав собственности регистрация права собственности , Аделаида.

Реестр правового титула явно нацелен на нечто гораздо более определенное, чем это. Каждый земельный участок изначально вносится в реестр как единица собственности. После этого каждая транзакция, затрагивающая посылку, вводится в регистрировать со ссылкой на саму землю, и регистрация, таким образом, служит доказательством титула и как препятствие для противоположных требований.Трудность заключается в природе доказательства, на которых основана первоначальная запись. Где действует регистрация с первого занятия земли не возникает никаких трудностей, так как явно нет вопрос о каких-либо отрицательных претензиях, возникших ранее. Однако это редко случается, и сразу возникает вопрос о доказательствах, требуемых ранее в реестр вносится первая запись. Исследование абсолютного титула может быть, и обычно это будет долгий, трудный и дорогостоящий процесс в каждом конкретном случае, и худшее может никогда не дать окончательного результата.С другой стороны, система регистрация на основании владения, которая является очевидной альтернативой, может обеспечить предполагаемое доказательство правового титула, хотя с юридической точки зрения такое реестр немногим лучше реестра дел. Однако каждый год усложняет опровержение предполагаемых доказательств, и окончательность всегда может быть достигается за счет законодательства, устанавливающего предел времени, в течение которого иски может быть предъявлен иск о праве собственности на землю.Разумеется, утверждается, что обычаи многих стран, особенно в Африке, простой промежуток времени не аннулировать однажды приобретенное право. Хорошо, что именно в этих страны, в которых общественная память, упомянутая выше, окажется наиболее активный и точный. Следовательно, есть веские основания полагать, что при условии что запрос, на котором основана первоначальная регистрация, является местным и публичным и что заботятся о том, чтобы люди понимали цель расследования. обеспокоены, претензии отсутствующих не пойдут по умолчанию даже в первые пример.

Конечно, не предполагается, что даже там, где должна базироваться регистрация по собственническому, а не по абсолютному праву собственности не требуется ничего, кроме просто записать имена лиц, которые фактически физически занимают земля. Многие из этих людей по собственному признанию или по знание своих соседей, быть лицами в подчинении или совместном проживании только, и то, что должно быть записано, это, очевидно, имя человека в основное владение или все имена совместных владельцев.Тщательное расследование следовательно, необходимо выявить полные факты текущего владения, и будет возможно, в то же время будут другие предметы для исследования. Следует соблюдать что тот факт, что достаточно подробное расследование необходимо лишь для того, чтобы установить полную факт текущего владения значительно снижает вероятность последующего претензии, противоречащие установленным таким образом фактам.

Общественное возражение против введения системы регистрации земли может иногда быть сильным, и, возможно, в большем количестве случаев ожидаемое противодействие действует как сдерживающий фактор.Интересный факт, что такое сопротивление редко исходит от самих землевладельцев, и это иногда вызывает сомнения в полной бескорыстности оппозиции: например, возможно, не очень разумно ожидать энтузиазма по система регистрации от юриста, привыкшего к высоким гонорарам за передачу права собственности. Однако есть случаи, когда возражение оправдано или кажется оправданным, и в таких случаях следует проявлять особую осторожность при настройке системы, чтобы устранять или смягчать общественные сомнения и опасения.

Целями полной системы регистрации прав на землю являются:

  1. предоставить в любое время простым просмотром карт и зарегистрировать актуальное и достоверное описание всех прав, признанных законом или действующим обычаем в стране в то время и заявление лиц, классов лиц, общественности органы власти и т. д., которым на данный момент принадлежат эти права; и

  2. , чтобы обеспечить немедленные средства достоверной и точной идентификации как записи на картах, так и регистры, относящиеся к любому фактическому участку земли и фактический земельный участок, к которому относятся какие-либо конкретные записи в картах и ​​регистрах.

Можно ожидать, что для достижения этих целей будут влияет на все отношения между землей и отдельными людьми, социальными группами и государственные органы, заинтересованные в этой земле. Об этих эффектах мы поговорим позже.

Для достижения этих целей необходимы следующие документы.

  1. Кадастровая карта, на которой с помощью постоянных отметок или особенностей на земле, каждый участок земли, который был или может быть предметом каких-либо право можно точно определить либо непосредственно путем осмотра, либо с помощью краткого и простое измерение.

  2. Регистр, который действует как индекс карты, содержащий площадь каждого участок обследования и который предоставляет в виде таблицы всю информацию о участок съемки, содержащийся на карте.

  3. Регистр или серия связанных регистров, содержащих большую часть следующая информация, поскольку она предназначена для регистрации:

    1. Номер, название и т. Д. Соответствующей карты.

    2. Базовое владение каждым участком обследования, на котором различаются базовые права владения. признается: например, государственная или негосударственная земля; коммунальные и частные земля; деревенские и семейные земли и т. д.

    3. «Основные владения» по серийным номерам и наименованиям (если таковые имеются).

    4. Базовый срок владения в каждом первичном хозяйстве, где разные основные права владения признаются: например, государственные или негосударственные земли, коммунальные или частные земля; деревня или семейная земля и т. д.

    5. Номера или другие обозначения земельных участков, включенных в каждый первичный холдинг.

    6. Площадь каждого земельного участка и общая площадь первичного хозяйства.

    7. Имя, описание или другой идентификатор основного держателя.

    8. Если основным владельцем является группа лиц (кроме формального ассоциация, такая как компания или кооперативное общество), названия и другая идентификация каждого члена группы, признанного совладелец и характер принадлежащих прав. Сюда входят такие группы, как совладельцы, большая семья, жители деревни, племени и т. д.Имя, должность и т. Д. Лица или организации, признанных представляющими должны также быть включены совместные держатели для деловых целей.

    9. Право владения землей, если оно отличается от основного владение, например, аренда государственной земли.

    10. Любые постоянные права на землю, не относящиеся к оккупации, принадлежащие лица, кроме основного держателя или совместных держателей, такие как сервитуты, права выпаса скота, вырубки или сбора лесной продукции и т. д.

    11. Все права защищены государством от основного держателя.

    12. Любые основные права, например, на деревья и т. Д., На земельные участки. которые не передаются основному землевладельцу.

    13. Постоянные второстепенные права занятия или пользования.

    14. Временные подчиненные права, которые имеют эффект подавления или приостановление прав основного держателя, таких как узуфруктная ипотека.

    15. Временные подчиненные права занятия или изменения пользователя, но не подавление или приостановление прав основного держателя, таких как обычная аренда.

    16. Обременения земли, не затрагивающие права владения и пользования, такие как простая ипотека.

Эти требования, изложенные подробно, кажутся очень сложными. На практике, однако, если отдельные формы используются для таких явно разных типов основное право как индивидуальное и общинное владение, и при разумном использовании дополнительных регистров (особенно там, где изменения, вероятно, будут частыми) как и в случае краткосрочной аренды) необходимые формы окажутся вполне просто.Компьютеризация, конечно, сделает такие сложности еще проще. ручка. В некоторых случаях, когда права уже зарегистрированы в отдельной общедоступной документ, например, в случае вновь созданных лесных заповедников упомянуто выше, все, что необходимо, может быть простой ссылкой на такой документ и подача указанного документа в удобном месте.

Многие правительства, запускающие систему регистрации, могут пожелать ограничить изначально к основам регистрации основного владения, первичные правообладатели и те подчиненные правообладатели, права которых либо более или менее постоянный или может иметь эффект приостановления существующих прав первичных держателей.Могут быть веские практические причины против попытки регистрировать такие права, как права, предоставляемые годовой арендой. Это здравое правило ограничить регистрацию таким образом, чтобы регистр мог быть точным и своевременно. Неточный регистр может быть хуже, чем его отсутствие.

С другой стороны, могут быть обстоятельства, которые заставят зарегистрировать временные права, которые обычно могут быть сочтены слишком сложными для включить в реестры.Один из таких случаев — когда арендатору предоставляется законное право продлевать годовой договор аренды на неопределенный срок при хорошем поведении без формальных обновление.

Земельные книги, конечно, могут использоваться для регистрации многих других видов информации, чем простые факты владения и пользования. Очевидные примеры, часто имеют большое экономическое и административное значение, дифференциация землевладельцы-резиденты и нерезиденты, или агрономы и не агрономы землевладельцы.


Цифровые идентификаторы земли в Индии могут исключать бедные, коренные общины

Рина Чандран, Фонд Thomson Reuters

1 апреля (Фонд Thomson Reuters) — Планы правительства Индии по присвоению цифровых идентификационных номеров земельным участкам могут исключать сельские и по мнению экспертов, коренные народы, которые не имеют титулов, и еще больше маргинализируют тех, у кого нет доступа в Интернет.

14-значный уникальный идентификационный номер земельного участка (ULPIN) был введен в действие в 10 штатах в начале этого года и будет введен по всей стране к марту 2022 года, сообщили парламенту в Министерстве земельных ресурсов на этой неделе.

ULPIN будет основываться на широте и долготе каждого участка земли и будет основываться на съемках и кадастровых картах, заявили власти. По их словам, индивидуальные номера участков также будут связаны с банковскими записями и национальными идентификационными номерами Aadhaar.

Официальные лица объявили программу способом решения проблемы коррупции и земельных споров, но критики предупредили о многих потенциальных ловушках — от устаревших записей земельного реестра до недостатков в базе данных Aadhaar.

Привязка земельных записей к Aadhaar требует «крайней осторожности», — сказал Канчи Кохли, старший научный сотрудник аналитического центра Центра политики и исследований, сославшись на частые случаи несоответствия идентификаторов или отсутствие регистрации в системе.

«Это может еще больше усложнить существующую напряженность в создании и ведении учета земель, и становится особенно исключительным, когда земля используется сезонно скотоводческими сообществами или общее использование для лесной продукции или рыболовства», — добавила она.

Схема идентификации земель является частью процесса оцифровки земельных записей Индии, который начался в 2008 году и должен был быть завершен к концу марта этого года. Власти заявили, что теперь он будет продлен до 2024 года.

Представители земельного департамента заявили законодателям, что оцифровка земельной документации «изменила правила игры в сокращении коррупции», а также земельных споров, заявив, что это расширило возможности простых людей, предоставив им доступ к информации в Интернете.

Около 70% земель в развивающихся странах не имеют документов, в результате чего более четверти населения мира уязвимо для споров, выселений и посягательств, согласно базирующейся в Вашингтоне некоммерческой организации Cadasta Foundation, занимающейся правами на землю.

Хотя документирование данных о земле может привести к повышению эффективности управления земельными ресурсами и повышению благосостояния, власти могут не консультироваться с общинами, не получить данные или использовать их для выселения уязвимых людей, говорят правозащитные группы.

Некоторые штаты Индии не обследовали свои земли более века, и эксперты подвергли сомнению логику оцифровки существующих записей и выразили озабоченность по поводу доступа к данным и конфиденциальности, поскольку записи становятся доступными в Интернете.

Пранаб Чоудхури, руководитель аналитического центра Центра управления земельными ресурсами, сказал, что схема цифрового удостоверения личности потенциально полезна, но может стать неэффективной «и даже вызвать серьезные споры», если будет основана на устаревших записях.

«Многие участки были разделены со времени последнего обследования, но на кадастровых картах остаются единым участком.Подразделения часто не регистрируются, чтобы избежать транзакционных издержек, поэтому ULPIN следует внедрять только после полного повторного исследования », — сказал он.

Кроме того, он добавил, что женщины, далиты и коренные народы, которым часто не дают владеть землей, рискуют быть лишенными доступа.

«Внедрение ULPIN в спешке, без решения унаследованных проблем, может серьезно подорвать доверие граждан и привести к большему количеству споров. Бедные и другие обездоленные группы могут еще больше отчуждаться и исключаться», — добавил он.(Репортаж Рины Чандран @rinachandran; редактирование Хелен Поппер. Пожалуйста, отметьте фонд Thomson Reuters, благотворительное подразделение Thomson Reuters, которое занимается вопросами жизни людей во всем мире, которые борются за свободу и справедливость. Посетите news.trust.org )

Конкурирующие названия — База знаний RoS

В данном руководстве рассматриваются ситуации, когда два разных титула покрывают один и тот же участок земли.

Один и тот же участок земли не может быть представлен более чем одной единицей на кадастровой карте.Мы отклоним любые заявки на первую регистрацию участков, которые перекрываются с существующими зарегистрированными названиями.

Воспользуйтесь нашей службой отчетов для выявления потенциальных совпадений до регистрации.

Если ваша заявка включает землю, уже зарегистрированную в земельной книге, вам нужно будет либо исключить спорную территорию, либо потребовать исправления в реестре перед подачей.

Правообладателям разрешено избежать дублирования между Земельным регистром Шотландии и Генеральным регистром Сасинеса.

Мы не будем отклонять заявки на первичную регистрацию в земельном реестре на основании потенциального совпадения с участками, зарегистрированными в сасинном реестре. Однако мы можем ограничить гарантию в любых областях, где нам стало известно о возможной конкуренции до регистрации.

Конкурирующие права собственности, зарегистрированные до того, как вступили в силу полномочия Закона 2012 года, могут продолжать существовать в земельной книге. Если это совпадение будет доведено до нашего сведения, мы отметим его в реестре. Мы можем исправить это только в том случае, если действия, которые мы должны предпринять, очевидны.

Закон 2012 г.

Ключевой принцип Закона 2012 г. о регистрации земли и т. Д. (Шотландия) (Закон 2012 г.) заключается в том, что один и тот же участок земли не может быть представлен более чем одной кадастровой единицей, что каждый зарегистрированный земельный участок имеет титул. лист, и может быть только один титульный лист на графике. Это означает, что новые конкурирующие титулы не могут быть созданы в земельной книге в соответствии с Законом 2012 года (хотя применяются переходные положения, позволяющие сохранить существующие зарегистрированные конкурирующие титулы на начальном этапе).

Конкурирующие права собственности в земельной книге

Учитывая принцип единовременной регистрации, заявление о регистрации не может быть заменено или изменено после даты подачи заявления без согласия Хранителя. Таким образом, поскольку Хранитель не может показать один и тот же участок земли в двух разных названиях после назначенного дня, любое перекрытие между границами документа, побуждающего к регистрации, и существующего зарегистрированного права собственности на одни и те же субъекты приведет к отклонению заявки на незарегистрированный участок. (первая регистрация).

Обязанность выявить это совпадение перед подачей заявки на регистрацию возлагается на заявителя или агента заявителя, и перед подачей акта на регистрацию должны быть предприняты меры по исправлению положения. Стороны должны будут прийти к соглашению, или, если ни одна из сторон не уступит право собственности, потребуется судебное решение.

Хранитель не может зарегистрировать только тот участок земли, на который не влияет перекрытие, так как предписание будет действовать в документе в земельной книге (включая архивную запись).Отсюда следует, что Хранитель не может относиться к описанию зоны соревнований как pro non scripto. Для регистрации необходимо будет подать новое заявление без включения спорного участка земли или, где это возможно, можно будет получить исправление существующего зарегистрированного участка для удаления конкурирующего участка до повторной подачи существующего заявления.

Посмотреть руководство по неточности и исправлению.

Отчеты о планах предварительной регистрации предназначены для выявления потенциальных совпадений до регистрации, чтобы дать время для решения вопроса путем исправления конкурирующего существующего зарегистрированного права собственности или согласия заявителя на приобретение меньшей части без учета конкурирующей области, как установлено выше.

Для новых разработок разработчики должны гарантировать, что у них есть право собственности на весь объем, на котором они построили или намереваются строить, прежде чем приступить к передаче отдельных участков. Хранитель отклонит заявку на части зарегистрированного участка, границы которого выходят за пределы права собственности разработчика.

Наша служба утверждения плана развития может помочь в этом до подачи заявки на регистрацию первой передачи.

Конкурс с субъектами, зарегистрированными в регистре сасин

Лица, передающие документы, должны избегать дублирования между земельными участками, зарегистрированными в земельном реестре, и субъектами в реестре сасин, хотя в большинстве случаев это будет состоять из решения, как в пределах их владения в зависимости от того, что может включать название.Ясно, что для Хранителя было бы неприемлемо отклонить заявку на первую регистрацию на основании возможности конкурирующего титула в более поздний срок. Вместо этого субъекты будут зарегистрированы, как указано в документе, и гарантия будет ограничена в любой области, где Хранитель осведомлен о потенциальной конкуренции с субъектами, остающимися в регистре сасин. Если объекты, оставшиеся в настоящее время в сасинном реестре, будут представлены Хранителю для регистрации в земельном реестре позднее, будут применяться правила против дублирования кадастровой единицы, если это еще не разрешено сторонами.

Существующие конкурирующие титулы

Переходные положения Закона позволяют не применять раздел 12 (2) к кадастровым единицам, созданным для существующих титульных листов после установленного дня. Это гарантирует, что Хранитель не обязан немедленно преобразовать существующие титульные листы Закона о регистрации земли (Шотландия) 1979 года в соответствие с Законом 2012 года, если это невозможно. Титульные листы конкурирующих титулов по Закону 1979 г. можно идентифицировать по существующим записям в титульных листах.Право собственности, которое впервые было внесено в земельную книгу, будет иметь пометку, относящуюся к конкурсу на право собственности, и вряд ли будет иметь ограничение возмещения в отношении этого титула, право собственности, которое было внесено в земельную книгу вторым, будет исключать возмещение в отношении конкурса. Оба зарегистрированных титула будут иметь ссылку на область соревнований, указанную в их титульных планах.

Следовательно, конкурирующие права собственности, созданные в заявках, зарегистрированных до указанного дня, могут продолжать существовать в земельной книге и после этого времени, поскольку в Законе 2012 года нет законодательных положений, которые обязывают Хранителя исследовать существующие совпадения и удалять их.Это повлечет за собой принятие Хранителем произвольного решения в отношении истинного владельца спорной земли, тогда как это должно быть оставлено на усмотрение сторон в судебном порядке или по соглашению.

Если существующий конкурирующий титул, созданный в соответствии со схемой Закона 1979 года, передается после назначенного дня, Хранитель примет новое решение о гарантии на передаваемый титул и исключит гарантию на конкурирующую территорию. Поскольку Хранителю будет известно, что в реестре есть явная неточность, но то, что потребуется для исправления неточности, не будет явным, примечание будет добавлено к обоим титульным листам, которые включают конкурирующую зону в соответствии с разделом 80. (3) Закона 2012 г.

Условия этого примечания, вероятно, будут следующими:

«Хранитель считает, что XXX представляет собой явную неточность с точки зрения раздела 80 Закона о регистрации земли и т. Д. (Шотландия) 2012 года, но что необходимо для исправления неточность не проявляется ».

Оставшийся титульный лист Закона 1979 г. сохранит свой существующий статус возмещения убытков до тех пор, пока титул не будет передан, после чего Хранитель также исключит гарантию на территорию, участвующую в соревновании.Важно отметить, что это потенциально может привести к тому, что титул получит полное возмещение в соответствии с Законом 1979 года, поскольку это был первый титул, зарегистрированный в конкурирующей зоне, и Хранитель не был осведомлен о проблеме соревнования, поскольку он был передан после назначенного дня и без гарантии. Это связано с тем, что Хранитель гарантирует заявителю, что на момент регистрации титульный лист, к которому относится заявка, является точным, однако наличие конкурирующей области означает, что Хранитель осведомлен о явной неточности, и поэтому полная гарантия не может быть предоставленным.

В таких сценариях Земельный трибунал или суд будет определять, в чью пользу действует предписание в соответствии с Законом 1973 года о давности и ограничении срока давности (Шотландия).

Выявление конкурирующих областей (отчеты о планах)

Новый набор отчетов о планах, разработанный для соответствия и поддержки введения Закона 2012 года, обеспечит четкое представление о любых потенциальных соревнованиях за титул, позволяя выделить любые проблемы до к поселению. Уровень 1 отчета о планах определяет, конфликтует ли какая-либо часть объекта регистрации с зарегистрированными кадастровыми единицами, и идентифицирует номера кадастровых единиц зарегистрированных участков, где существует конфликт.Для получения дополнительной информации о том, как любые зарегистрированные титулы влияют на предполагаемую заявку на регистрацию, можно запросить отчет о планах уровня 3, который предоставит иллюстрацию области, в которой проводится соревнование.

Уведомления об отклонении

Если заявка на регистрацию отклонена из-за того, что область, для которой запрашивается регистрация, конкурирует с ранее зарегистрированным земельным участком, заявитель получит уведомление об отказе с указанием причин, по которым заявка не была удовлетворена критерии регистрации.Это уведомление об отказе будет относиться к соответствующим условиям в Акте, которым заявка не удовлетворяет, чтобы быть принятой в реестр. Уведомление об отклонении будет включать номера титулов, которые конкурируют с отклоненной заявкой, для удобства ссылки, позволяя заявителю или его адвокату легко идентифицировать перекрывающуюся область.

Разработка национального цифрового кадастра

Разработка национального цифрового кадастра

H.T. Рамдатт (мистер)
Тревор Шоу (Мистер)
Сесиль Блейк (г-жа)

Резюме: Система регистрации земли Ямайки основана на Торренсе и в настоящее время не поддерживается современным и надежным кадастровым покрытием земельных участков. Следовательно, точная и своевременная регистрация прав собственности на землю может быть очень сложным и труднодостижимым процессом. Департамент геодезии совместно с Fujitsu-ICL Caribbean и NOVALIS, Канада, разработали систему кадастрового управления на основе UNIX, которая позволяет создавать карту национального кадастрового индекса.Система предоставляет инструменты для выполнения земельных операций в масштабе предприятия для Управления титулов, Департамента оценки земли и Департамента изысканий. Цифровая кадастровая карта была разработана с использованием существующих оценочных карт. Эти карты имели географическую привязку к цифровым топографическим картам Департамента изысканий в масштабе 1: 12 500. Оба набора данных, оценочные и топографические карты существовали в бумажной форме. Первоначальной задачей было преобразовать их в цифровой формат. Для конвертации посылок использовались собственные ресурсы и компания Mona Informatix Ltd.с местной конверсионной компанией был заключен контракт на преобразование топографических карт. Приложение было разработано с использованием ArcInfo, ARCSCAN, COGO, AML, Avenue и ArcView. SDE, работающая на Informix, будет использоваться для обслуживания данных в масштабе предприятия в трех отделах. В этом документе обсуждается разработка концепции, используемая методология и возникшие проблемы, а также функции ключевых приложений, используемых при разработке национального цифрового кадастра.

Введение

Ямайка — крупнейший англоязычный остров Карибского бассейна, расположенный в 90 милях к югу от Кубы и в 120 милях к западу от Гаити.На острове тропический климат, он очень гористый и покрыт пышной тропической растительностью. Его население составляет 2,5 миллиона человек, с наибольшей концентрацией в столице страны Кингстоне. Этнический состав очень богат и разнообразен (африканцы, китайцы, европейцы и сирийцы). Основными источниками дохода острова являются бокситы, сахар и туризм. Остров известен во всем мире особенно поразительной красотой своих женщин, его музыкой регги и отличными выступлениями наших спортсменов.

Вопрос о собственности на землю, ее использовании и правах является очень деликатным вопросом, особенно с 1830-х годов, когда масса населения впервые получила право владеть земельной собственностью. Среднестатистический ямайец считает очень важным владение земельным участком. Эта парадигма выходит за рамки всех классов и секторов общества, от сельских фермеров до городских жителей. Учитывая эту историю, неудивительно, что регистрация земли имеет очень давнюю традицию на Ямайке.Бюро регистрации острова до 1889 года было единственным регистратором земли. В 1889 году был принят Закон о регистрации титулов, который установил регистрацию земли в рамках модифицированной системы регистрации Торренса.

В системе Torrens предусмотрено:

* государственная гарантия титула

* обозначение границы

* точный осмотр посылки

* и страховой фонд

Чтобы облегчить процесс регистрации, в конце 1800-х годов был подготовлен план острова с кадастровым указателем на 33 листах на основе табличек, планов и словесных описаний, существовавших в то время.Несмотря на грубые методы, использованные при его создании, этот кадастровый план часто является лучшим доступным свидетельством демаркации границы, особенно в сельской местности.

Система регистрации не предусматривает обязательной регистрации, и владельцы собственности, которые признают преимущества системы, стремятся зарегистрировать свои земли, в то время как другие держат свою собственность в соответствии с общим правом и прибегают к частной передаче права собственности в случае продажи. Результатом является медленное и спорадическое составление реестра прав собственности с зарегистрированными земельными участками, разбросанными по всей стране.На Ямайке около 650 000 посылок, и примерно 55% зарегистрированы в соответствии с Законом о регистрации прав собственности.

На протяжении многих лет предпринимались попытки поддерживать кадастровый индекс, но это оказалось безуспешным из-за институциональных ограничений и недостаточного финансирования. Отсутствие актуальной, точной и полной кадастровой карты привело к:

* случаи двойной регистрации, из-за которой администрирование системы регистрации титулов стало дорогостоящим

* снижение способности правительства контролировать свой самый богатый ресурс, землю

* инвалидность программ освоения земель

* длительный процесс регистрации, от привлечения сюрвейера до выдачи Свидетельства о праве собственности.

С растущим интересом к земле как ценному ресурсу, большим спросом на землю в результате роста населения и необходимостью более эффективного землепользования и развития, правительство признало необходимость создания гибкой системы кадастрового управления. Правительство Ямайки при поддержке Межамериканского банка развития реализовало проект по выдаче прав на землю. Основными целями проекта были: расширение и ускорение процесса регистрации для включения заселенных земельных участков в формальную систему, укрепление систем технической, правовой и институциональной поддержки регистрации, создание системы земельной информации и построение карты кадастрового индекса для удовлетворения требований немедленные запросы пользователей.

Видение

Видение проекта состояло в том, чтобы увидеть создание и поддержание сети земельных информационных систем, которая обеспечивает координацию и интеграцию систем в масштабе предприятия во всех отделах, связанных с землей. Это решение должно позволить: —

* рост и эффективная работа национального земельного рынка

* повышение внутренней эффективности отделов

* улучшен доступ к земельным данным и

* ведение земельного учета

Неотъемлемой частью видения является создание кадастрового индекса.Конечный продукт должен обеспечивать;

1. точные цифровые границы участков для 650 000 участков по всему острову, зарегистрированные и незарегистрированные

2. цифровая топографическая базовая карта острова для поддержки индекса,

3. удобный интерфейс запросов для облегчения просмотра атрибутов и графических данных, создания отчетов и карт, определяемых пользователем.

4. точная, полная и актуальная база данных атрибутов для дополнения графического слоя участков,

5.многогранные инструменты для сбора, ведения и запроса информации о земле

Методология

Было сделано множество исследований и рекомендаций, в которых излагаются подходы и методологии, которые необходимо использовать для разработки национального кадастра. В 1973 году был осуществлен пилотный проект на северо-востоке Святой Екатерины. Проект не получил полной поддержки и был прекращен. При подготовке к разработке Кадастрового индекса в рамках проекта по присвоению прав на землю были изучены все рекомендации по методологиям, которые будут использоваться.

Проект был разделен на пять компонентов, они следующие:

1. Разработка экономически эффективных методик проведения кадастровых полевых съемок.

2. Разработка национальной цифровой кадастровой карты.

3. Разработка национальной цифровой топографической основы.

4. Разработка и создание базы данных изображений свидетельств о праве собственности и планов

5. Создание реляционной базы данных для поддержки заявок на регистрацию земли.

1. Рентабельные процедуры кадастровых полевых изысканий

По сути, цель проекта кадастровой съемки заключалась в предоставлении быстрого и недорогого описания земельного участка для поддержки регистрации прав собственности. Это должно было быть достигнуто данным; ограниченный бюджет, небольшая группа поддержки человеческих ресурсов, небольшая лаборатория преобразования данных с возможностями сканирования и оцифровки и отсутствие цифровых топографических базовых карт.

При разработке методологий полевых съемок, следующие меры заключались в преобразовании в национальную сетку, векторизации, добавлении атрибутов, объединении карт, редактировании и передаче данных об участках в основную базу данных.Шаги, предпринятые при разработке индекса, показаны на Рисунке 1 «Проект кадастрового картирования производственных потоков».

Ниже приводится серия задач, описывающих процедуру создания карты кадастрового индекса. В качестве источников данных используются индексные карты участков, карты земельных участков, как из отдела оценки, так и топографические карты из отдела изысканий.

1. Сканируется карта вложения. Чтобы линии были четкими и легко следовали линиям, перед сканированием карты подкрашиваются вручную.

2. Отсканированные изображения затем векторизуются с помощью ArcScan, оцифровки таблиц или оцифровки заголовка. Используемый подход зависел от качества карты участков. По завершении векторизации строится полигональная топология и создается покрытие ARC.

3. Затем карта участков привязывается к карте индекса вложения с помощью линейного преобразования. Растровое изображение также имеет географическую привязку, чтобы служить фоном для просмотра.

4. Атрибуты информации, такие как номер оценки, том и номер фолио, если собственность зарегистрирована, номер лота и гражданский адрес добавляются к многоугольнику.

5. Затем проверяется качество покрытия, чтобы убедиться в правильности атрибутов и графики.

6. Готовое покрытие корпуса затем вводится в базу данных ArcStorm.

Этап 2 должен был сконцентрироваться на построении более точного цифрового кадастрового слоя земельных участков. Это должно было быть достигнуто путем оцифровки депонированных планов, других зарегистрированных планов и диаграмм; дополнен информацией с данными полевых съемок и поддержан цифровой топографической базовой картой.Зарегистрированные и сертифицированные планы съемок вводятся непосредственно из полевых заметок на планах с использованием координатной геометрии или путем оцифровки для формирования удобного блока одной из 235 карт в течение периода времени, необходимого для начала преобразования и географической привязки преобразованных участков. к сеточной системе. Было решено, что учения будут проводиться на стороне. Были разработаны спецификации для экспериментов, и местная фирма по переоборудованию попросила провести тендер. Отдел земельных информационных систем Департамента геодезии работал в сотрудничестве с фирмой, чтобы гарантировать, что у них есть возможность поставить продукт, который соответствует спецификациям отдела.Через 4 месяца результаты тестирования были удовлетворительными, и компании было запрошено разрешение на преобразование 218 листов карт. Остальные 17 должны были быть выполнены Исследовательским отделом. Результаты этого упражнения были следующими:

1. Дорожная сеть, дренаж, политические границы, названные здания и географические названия.

2. Файлы TIFF и DXF всех вышеперечисленных слоев.

3. Файлы должны соответствовать согласованным характеристикам позиционирования, абсолютной полноты и точности.

Учение было выполнено за 6 месяцев. В конце каждого месяца доставлялось примерно 20-30 листов. Фирма по переоборудованию использует программное обеспечение CADCORE, работающее на машинах SUN Sparc 5.

При доставке листы были преобразованы в формат Arc, преобразованы в национальную сеточную систему, проверено качество и согласовано по краям. Если файлы были признаны удовлетворительными, они вносились в топографическую базу данных для использования. Файлы, не соответствующие спецификациям, были в основном возвращены в переоборудование для исправления.

Это мероприятие потребовало тесной координации и сотрудничества со стороны внутреннего персонала и подрядной фирмы. У нас были ежемесячные встречи для обсуждения хода выполнения учений, возникающих проблем и решений этих проблем. Вот некоторые из проблем, возникших в ходе учений:

1. На некоторых картах были плохие регистрационные отметки, и их было очень трудно сориентировать. Для решения этой проблемы карты были предварительно обработаны Картографическим отделом.Слабые линии и регистрационные метки были улучшены, а разделители пленки были очищены.

2. Карты, которые нужно сканировать, представляли собой отдельные листы, некоторые из которых были сделаны на бумаге для писцов, а другие — на негативной и позитивной пленке. Проблемы возникли при сканировании карт, сделанных на разметочном материале и негативах. Чтобы получить четкое изображение, пришлось провести довольно много тестирования, сканирования и повторного сканирования.

3. На ранних этапах учений возникли логистические проблемы. Карты, предназначенные для сканирования, не были доставлены вовремя в фирму по переработке.Пришлось найти компромисс с персоналом, подбирающим и редактирующим карты для доставки. Все участники учений должны были быть привлечены к участию в начале учений, их проблемы были выявлены и решены для обеспечения сотрудничества и устойчивости учений.

4. Создание базы данных изображений свидетельств о праве собственности и планов

Другим важным компонентом проекта по выдаче прав на землю была необходимость разработки информационных систем для эффективного управления земельными записями.Система обработки изображений документов была создана для сканирования, индексации, хранения, просмотра и запроса сертификатов названий и связанных планов и диаграмм.

Обзор системы

Управление титулов управляет свидетельствами о праве собственности на около 370 000 земельных участков. Департамент также обрабатывает около 40 000 сделок в год. В настоящее время все сертификаты заполнены и зарегистрированы в ручных файлах. В этом офисе хранится более 4,3 миллиона документов. При управлении документами возникают следующие проблемы:

1.Доступ к документам осуществляется вручную и выполняется очень медленно. Это усугубляется неправильной практикой подачи документов.

2. Многие люди не могут получить доступ к одному и тому же документу, поскольку только один человек может физически проверить документ.

3. Текущая файловая система содержит повторяющуюся информацию. Документы, о которых сообщается, как утерянные, создаются заново, поэтому существует возможность иметь два или более документов для одного заголовка.

4. Текущая ручная система не поддерживает аудит и отслеживание обновлений.

5. Потенциальная проблема безопасности, когда оригиналы документов намеренно скрыты.

6. Документы повреждены из-за частого обращения и природных элементов.

Система документации была разработана Fujitsu-ICL Caribbean для электронного решения вышеуказанных проблем и поддержки оптимизации процесса регистрации правового титула. Система визуализации документов предоставляет инструменты для:

* электронное архивирование названий и сопроводительных документов, таких как оговорки и планы,

* поиск и отображение ранее поданных документов,

* электронное архивирование старых документов

* обновление указателя названий.

Эта система интегрирована с другими приложениями баз данных, разработанными для Управления титулов, Информационной системы отслеживания сделок (DTIS) и Информационной системы о праве собственности на землю (LTIS).

Процедура сканирования
Процедура ввода данных в систему визуализации следующая:

1. Документы сканируются партиями (карточки с предупреждениями сканируются партиями по 50) с помощью плоского сканера серой шкалы A3, оснащенного лотком для подачи документов.

2. Затем документы индексируются, и к ним прикрепляется идентификатор, который связывает их со связанными документами, хранящимися в других приложениях, например. ЭТО. Обычно это номер тома и фолио, которые однозначно идентифицируют заголовок.

3. Затем изображение сохраняется в базе данных.

В настоящее время выполняется операция обратного преобразования файлов для добавления предостережений в систему обработки изображений.

5. Реляционная база данных для поддержки заявок на регистрацию земли

Для поддержки графических компонентов i.е. кадастровый индекс и топографическая база. Ряд приложений для баз данных были разработаны Fujitsu-ICL по контракту с Land Titling Project. Эти приложения были разработаны для повышения эффективности внутренних операционных процедур департаментов геодезии, оценки земли и недвижимости, а также Управления титулов. Приложения были созданы с использованием набора инструментов Informix.

Основные разработанные приложения:

GLANIS — Глобальная система земельной информации

Это приложение представляет собой хранилище всех земельных участков на Ямайке.Он предназначен для использования всеми агентствами по оформлению титулов, Департаментом оценки земли и поместья, Департаментом изысканий и Управлением титулов. Он предоставляет возможности для запросов, просмотра, создания отчетов, обновления записей и поддержки индекса.

Когда собственность подразделяется Департаментом оценки земли и недвижимости, запись о создании земельного участка вводится в эту базу данных, а все другие операции, производимые каждым отделом на этом участке, необходимо вводить в базу данных.Поэтому все агентства несут ответственность за поддержание этой базы данных. Данные, содержащиеся в этой базе данных, включают описание земельного участка, гражданский адрес, все идентификаторы участков, используемые каждым отделом, данные о собственности, данные оценки и данные геодезических границ.

LTIS — Система информации о земельных титулах

Это приложение используется и поддерживается в Управлении титулов и информации обо всех зарегистрированных посылках. Это приложение интегрировано с GLANIS и Системой отслеживания сделок.Он имеет инструменты для базовых запросов и создания отчетов, которые предоставляют информацию о зарегистрированных участках для представителей общественности. Приложение имеет очень универсальный интерфейс запросов. Запросы могут выполняться на основе имени владельца, номера тома и фолио, а также гражданского адреса.

Заключение

В рамках проекта по выдаче прав на землю Ямайки были разработаны передовые технологические решения в отделах по выдаче прав собственности с целью повышения внутренней эффективности, улучшения доступа к земельной информации и ведения текущего учета земли.Это стало возможным благодаря разработке системы визуализации документов для хранения и архивирования бумажных документов и разработки интегрированных приложений баз данных в масштабах всего предприятия. Эти приложения используют одну базу данных и развертываются для пользователей по оптоволоконной сети, обслуживаемой на основе клиент-сервер.

Эти достижения соответствовали общим требованиям пользователей, то есть геодезистов, застройщиков, агентов по недвижимости и т. Д., А также способствовали достижению некоторых целей, изложенных в Национальной земельной политике.


H.T. Рамдатт (г-н)
Директор проекта
Проект выдачи титула на землю Ямайки
Сады Надежды
Кингстон, Ямайка

Тревор Шоу (Мистер)
Директор Кадастрового картографирования
Сюрвейерский отдел
Кингстон, Ямайка

Сесиль Блейк (г-жа)
Национальный координатор ГИС
Канцелярия премьер-министра
Kingston Jamaica

Новый процесс преобразования титула на землю и его значение для вас | Dentons

Введение

12 января 2021 года секретарь Кабинета министров по вопросам земель и физического планирования объявил о начале преобразования правового титула на землю из прежних правовых режимов в нынешний правовой режим.

Что означает для вас процесс конвертации

  • Ваш титул (если он был выдан в предыдущих режимах) будет аннулирован и заменен титулом в соответствии с текущим режимом.
  • Теперь вы будете соблюдать централизованный процесс регистрации земли в рамках одного режима в соответствии с Конституцией.
  • Карты регистрационных индексов (RIM) заменят планы сделок в качестве инструментов регистрации с целью минимизации мошенничества с землей.
  • Процесс преобразования не повлияет на размер и право собственности на вашу собственность.
  • Вам будет разрешено подать заявку на преобразование вашего титула, если вы использовали его в качестве обеспечения.

Преобразование прав собственности на землю принесет пользу общественности в обеспечении единообразия владения землей в Кении и сведении к минимуму мошенничества.

Этапы процесса преобразования

  • Подготовка кадастровых карт и перечня преобразования с указанием новых и старых номеров земельных участков в пределах единицы регистрации или секции / блока регистрации и соответствующих им площадей.
  • Официальное подтверждение списка конверсии секретарем Кабинета министров в течение 30 дней с момента получения.
  • Регистратор выпустит Уведомление для общественности, чтобы подать заявку на замену названий.
  • После этого владельцы подадут заявки на замену / новые титулы.
  • После этого реестр заменит старые заголовки новыми заголовками.

Любое лицо, пострадавшее от процесса преобразования, имеет право подать жалобу в течение 90 дней с даты уведомления в бюллетене.

Вы можете получить доступ к бюллетеню, в котором перечислены некоторые земельные участки, переоборудованные в Группе регистрации земли Найроби, здесь. Все транзакции или операции, относящиеся к посылкам, указанным в уведомлении, должны осуществляться в новых регистрах с 1 апреля 2021 года.

Вы также можете получить доступ к кадастровым картам для рассматриваемых участков в Министерстве земель и физического планирования, дом Арди, авеню Нгонг 1, Найроби.

Заключение

Выше приведен краткий обзор процесса преобразования.Если вам потребуется дополнительная информация, наша команда по недвижимости будет более чем рада помочь вам.

Изменение данных в кадастровых записях

Изменение данных в кадастровом учете производит кадастровый орган, вынесший по нему решение

Изменение данных о кадастровых участках

Кадастровые данные, описывающие кадастровые участки, могут быть изменены только на основании геодезических изысканий и административного решения, принятого кадастровой службой.Решение принимается в соответствии с правилами административной процедуры, и зарегистрированные правообладатели должны быть проинформированы о любом изменении данных, модифицирующих данные кадастрового участка, путем передачи им решения, и только после того, как оно станет окончательным и вступит в силу, будет Кадастровый офис также меняет данные в соответствующих кадастровых записях.

Изменение данных о лицах, зарегистрированных на листах реестра имущества

Кадастровый офис также принимает административное решение о регистрации собственников в регистрах собственности, и изменение производится в соответствии с правилами, предусмотренными для изменения данных о кадастровых участках.Владельцы также могут быть зарегистрированы в регистрах собственности на основании решения ex officio отдела земельного кадастра, если законные предшественники, зарегистрированные в кадастре, соответствуют законным предшественникам, зарегистрированным в земельном реестре. Кадастровая служба не будет сообщать вам об этом отдельно, потому что вы уже получили решение отдела земельного кадастра.

Внесение зданий и других строительных работ в кадастровый учет

Здания и другие строительные работы (сооружения) учитываются в пределах кадастрового участка и на праве строительства.Данные о зданиях и других строительных работах в кадастровом учете могут быть записаны и изменены только на основании геодезических изысканий и административного решения, принятого кадастровым управлением в уже описанном порядке. Опрос может сопровождаться соответствующим официальным актом о его использовании.

Учет изменений в землепользовании кадастровых участков

Чтобы изменить землепользование кадастрового участка, вы можете, кроме лицензированных геодезических подрядчиков, также обратиться в кадастровый офис, где кадастровые сотрудники проводят инспекцию на месте и разрабатывают соответствующие геодезические изыскания.

Список геодезических подрядчиков можно найти на сайте Государственного геодезического управления в разделе поиск OIG. После выбора округа будут перечислены все геодезические подрядчики, работающие на территории этого округа.

Право собственности на землю | Национальное земельное агентство

Право собственности на землю


Услуги по оформлению титула на землю

предоставляются Отделом земельных титулов Национальной ассоциации Лос-Анджелеса, расположенным по адресу 93 Hanover Street, Kingston.

Как получить зарегистрированный титул на вашу землю

Заявление о регистрации земли:

Если вы владеете землей и не имеете зарегистрированного титула, вы можете подать заявление в Регистратор титулов на регистрацию земли.

Для подачи заявки на регистрацию земельного участка необходимо предоставить следующие документы:

  1. Форма заявления, предусмотренная Законом о регистрации титулов и подписанная заявителем.
  2. Законодательная декларация, подтверждающая владение (официальная декларация — это письменное заявление, подтвержденное присягой).
  3. Подтверждение установленной законом декларации, подтверждающей право собственности посредством владения от двух лиц, которые знали землю не менее 30 лет в случаях, когда заявитель не имеет документального подтверждения права собственности, подтверждающего право собственности на него и его предшественников в течение 40 лет.
  4. Актуальная справка об уплате налога на имущество актуальна.
  5. Обследование предварительно проверенной схемы (если земельный участок оформляется по плану).
  6. Любой другой документ, подтверждающий право собственности, например. Квитанция, передача, завещание, сертификат соответствия Закону о правах собственности.
  7. Заявки, отличные от Плана, должны описывать землю таким образом, чтобы можно было идентифицировать местоположение земельного участка со ссылкой на наземный знак, и указывать названия, под которыми известен объект. В описании должны быть указаны расстояния вдоль каждой границы и направление по компасу каждой пограничной линии, названия прилегающих участков, имена соседних владельцев и, если примыкающая земля является зарегистрированной землей, зарегистрированный правовой титул на собственность.Ссылочный номер оценки земли для прилегающих участков должен быть включен, если прилегающий участок не является зарегистрированной землей.

Гербовый сбор

и трансфертный налог уплачиваются Уполномоченному — Департаменту аудита и оценки налогоплательщиков или заместителю Уполномоченного по гербовым сборам и трансфертному налогу, если они не подпадают под какую-либо категорию освобожденных от уплаты налогов документов.

Могут потребоваться другие документы в зависимости от обстоятельств каждого дела. Лица, желающие зарегистрировать землю, должны пользоваться услугами юриста.

Регистрационный взнос оплачивается, когда вы подаете документы оценщику в Титульный офис. Вам будет выдана официальная квитанция с напечатанным на ней номером документа и именем человека, подавшего заявление. Номер, напечатанный на квитанции, является номером вашего заявления и должен указываться при запросе по вашему заявлению. Вы должны хранить квитанцию ​​до тех пор, пока ваша заявка не будет успешно заполнена.

Ваша заявка будет обработана в соответствии с законом:

  • Документы будут проверены.
  • Схема обследования будет отправлена ​​в Отдел изысканий и картографии для проверки, чтобы убедиться, что земля еще не зарегистрирована и план приемлем.
  • После этого все документы будут переданы на рассмотрение титулованному рефери.

Когда ваша заявка будет одобрена Рефери, вам будет направлено Уведомление, в котором вам будет предложено опубликовать заявку в определенной газете на период, определяемый Рефери Титулов.

Свидетельство о праве собственности выдается во время, указанное Рефери, после первого появления объявления в газете, если против заявления не было подано Предостережение и не было возбуждено судебное дело.

Подготовка вашего Свидетельства о праве собственности начнется после того, как вы получите подтверждение рекламы, то есть страницы газеты с рекламными объявлениями, относящимися к вашей заявке, и уплатой окончательных сборов.

Предостережения относительно регистрации земли:

Если кто-то подал заявку на регистрацию земли, на которую вы претендуете, или какой-либо ипотеки, залогового права или другого интереса, вы можете подать возражение против передачи земли в соответствии с Законом о регистрации прав собственности.Предупреждение должно быть подано в срок, установленный Рефери титулов в рекламе. Объявления о регистрируемых землях публикуются в ежедневных газетах — по вторникам в Gleaner, по вторникам и четвергам в Observer и по вторникам в Star.

Иск должен быть подан в суд в течение 30 дней с даты подачи возражения в отношении заявленных процентов. Копия документа, поданного в суд, также должна быть представлена ​​Регистратору титулов в течение одного месяца.

Отказ уведомить Регистратора титулов о судебном разбирательстве приведет к тому, что Предостережение утратит силу через месяц и регистрация будет завершена.

Ваш титул был утерян или уничтожен?

Для получения нового Свидетельства о праве собственности взамен уничтоженного или утерянного вы должны:

  1. Обратитесь к Регистратору титулов в форме официальной декларации, подтверждающей утрату или уничтожение титула. Законодательная декларация должна быть озаглавлена: «В отношении Закона о регистрации титулов и заявки от — (вставить имя владельца) на новое свидетельство о праве собственности вместо утерянного / уничтоженного дубликата, зарегистрированного в Volume, Folio» .
  2. В заявке необходимо указать землю со ссылкой на описание земли, указанное в утерянном или уничтоженном Титуле, и включить номера Тома и Фолио. Если номера тома и фолио неизвестны, их можно узнать с помощью поиска по титулам в отделе земельных титулов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *