Как признать жилье ветхим и аварийным: Как признать жилье непригодным для проживания?

Содержание

Право на выбор получит не каждый собственник аварийного жилья

Дигмар Юнис

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы

14 декабря 2022

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Одни жильцы смогут попросить новое жилье взамен старого, а другим придется согласиться на компенсацию

«В сентябре 2017 г. наш ветхий дом признали подлежащим сносу. Имеем ли мы право на предоставление нового жилья? У нас в городе дают компенсации, но смогу ли я на нее купить дом?» – такой вопрос поступил в редакцию «АГ».

Ветхое и аварийное жилье – в чем разница?

Прежде всего разграничим понятия ветхого и аварийного жилья.

Признание дома ветхим – это лишь констатация его существенного износа. В таком случае жильцов не переселяют, поскольку эксплуатация здания не прекращается.

А вот признание дома аварийным подразумевает, что его необходимо реконструировать или снести. Эксплуатацию здания незамедлительно прекращают из-за угрозы обрушения.

В письме обратившая в «АГ» женщина пишет о ветхом жилье. Вероятно, речь идет о признании дома аварийным, поскольку, по ее словам, он подлежит сносу.

Кто из собственников аварийного жилья сможет требовать новое жилое помещение вместо компенсации?

Ответ на этот вопрос нужно искать в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 г. (утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2012 г.).

Требовать предоставления нового жилья с зачетом стоимости изъятого или выплаты компенсации – право на такой выбор зависит от того, включен ли дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

К примеру, в Республике Коми действует республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019–2025 годах» (утв.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. № 160). В эту программу включены дома, которые признаны аварийными до 1 января 2017 г. Если дом признали аварийным после этой даты, действие республиканской программы на него не распространяется.

В случае если дом не включен в региональную программу, собственники не вправе требовать новое жилье взамен аварийного. Они смогут рассчитывать лишь на выплату компенсации за изымаемое жилое помещение в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса.

Правда, в ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса сказано, что по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого помещения другое жилье. Однако это право муниципалитета, но не его обязанность – такой вывод следует из буквального толкования данной нормы.

Какой будет компенсация за изъятое жилье?

Размер компенсации для собственников аварийного жилья определяется с учетом его рыночной стоимости согласно положениям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Если соглашение о рыночной стоимости изымаемого жилого помещения с собственником не достигнуто, он вправе обратиться в суд с требованием о возложении на ответчика обязанности по выплате выкупной цены за жилье. Тогда суд может назначить экспертизу для определения его рыночной стоимости (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

(Получат ли возмещение собственники снесенного дома, у которых есть другое жилье или право собственности которых было ограничено, – читайте об этом в материале

«Какую компенсацию выплатят при изъятии имущества для нужд государства?»)

Фото: фотобанк Freepik/@upklyak

Читайте также:

Ветхое жильё

Ветхое жилье

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

Регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее – Положение), Административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания» утвержденным Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 01 апреля 2013 года № 1195-НПА, Постановлением главы Уссурийского городского округа от 19 апреля 2006 года № 490 «О создании межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу 

Обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным, осуществляется межведомственной комиссией. Межведомственная комиссия создается администрацией Уссурийского городского округа. В состав межведомственной комиссии включаются представители администрации Уссурийского городского округа, представители государственного контроля и надзора в сфере санитарно – эпидемиологической безопасности, представители органов уполномоченных на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания или реконструкции или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

  • ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
  • изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

А так же на основании п.38 Постановления № 47, жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

На основании п.41 Постановления № 47 не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

  • отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
  • отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
  • несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Куда обращаться

В целях признания многоквартирного дома аварийным гражданин подает установленный в соответствии с пунктом 45 Положения перечень документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 66, каб. 215, 226, тел: 32-00-19, в рабочие дни.

Перечень документов, необходимых для предоставления на рассмотрение в межведомственную комиссию в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
 

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (строительная экспертиза о техническом состоянии строительных конструкций).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения — в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает процедура рассмотрения заявления? 

В течение 30 дней с момента подачи заявления межведомственная комиссия принимает решение.

Кто может инициировать признание дома аварийным?

Процедура признания помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции проводится на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Файлы для скачивания


 Название документа
 Дома, признанные аварийными в 2016 году
 Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания в соответствии с положением «О признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, в результате чрезвычайной ситуации во время тайфуна «Гони»
 График работы межведомственной комиссии «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» на 2017 год
 Дома, признанные аварийными в 2017 году
 Перечень жилых домов, призанных непригодными для прожитвания в соответствии с Положением «О признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещениянепригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 01.2006 г. № 47, в результате чрезвычайной ситуации во время тайфуна «Нори»
 Дома, признанные аварийными в 2018 году

Распечатать

Страница изменялась 25.11.2020 12:42:13

Аварийные ваучеры окупаются — CalMatters

Вкратце

Программа аварийных жилищных ваучеров предлагает усовершенствования устаревшего федерального решения кризиса доступности жилья, но нежелание арендодателей остается решающим препятствием.

Lea este artículo en español.

Ваучеры по Разделу 8 были одним из знаковых ответов федерального правительства на недоступное жилье на протяжении полувека. Но слишком часто в Калифорнии семьи годами стоят в очереди только для того, чтобы увидеть, как истекает срок их некогда золотого билета, прежде чем они смогут найти дом.

В прошлом году стала доступна свежая партия экстренных ваучеров для решения проблемы растущей небезопасности жилья во время смертельной пандемии COVID-19, и местные и федеральные чиновники, наблюдающие за их развертыванием, считают, что функции новых ваучеров уже предлагают некоторые многообещающие решения для сломанной системы.

Ваучеры на выбор жилья, добавленные в 1974 году к Разделу 8 Федерального закона о жилье от 1937 года, позволяют жильцам с низким доходом платить только 30% своего дохода за аренду и коммунальные услуги, в то время как дядя Сэм берет на себя остальное. Эти ваучеры помогли оплатить арендную плату более чем 300 000 домохозяйств в Калифорнии в этом году на общую сумму 1,9 доллара США.миллиардов помощи.

Но только каждая четвертая нуждающаяся семья получает помощь, и ваучеры в конечном итоге проходят через руки нескольких семей, прежде чем превратиться в чек на арендную плату, потому что многие домовладельцы их отвергают.

Новый набор ваучеров, выпущенный в мае 2021 года, содержал более мягкие правила и более щедрые стимулы, чтобы убедить арендодателей брать их. Эти ваучеры предназначены не для домохозяйств с низким доходом, а для бездомных, тех, кто рискует стать бездомным или спасается от домашнего насилия, — обычно считающихся наиболее сложными для размещения группами.

Подсластить сделку для арендодателей имеет решающее значение для стратегии, согласно Министерству жилищного строительства и городского развития США. Федеральные и местные чиновники сообщили CalMatters, что подписание бонусов и более высокие гарантийные депозиты — это способы преодолеть настороженность владельцев недвижимости по отношению к программе.

Тем не менее, на некоторых из самых узких рынков аренды в штате, таких как Лос-Анджелес, нежелание арендодателей по-прежнему остается серьезным препятствием, несмотря на недавние законы штата, направленные на облегчение поиска квартиры для получателей ваучеров.

«Реальность такова, что у арендодателей сейчас так много вариантов на открытом рынке», — сказал Крис Контрерас, главный программный директор Brilliant Corners, некоммерческой жилищной службы из Сан-Франциско, которая помогает владельцам ваучеров находить квартиры. «Это действительно рыночные силы во многих отношениях размывают то, что мы можем сделать».

Всего за год Калифорния использовала около трети из 17 000 новых ваучеров, полученных от федералов, на сумму более 400 миллионов долларов. Небольшие города, в том числе Реддинг и Сан-Луис-Обиспо, превратили почти все свои ваучеры в аренду, в то время как в других городах, включая Лос-Анджелес, по-прежнему проживает более 3000 семей, ожидающих поиска жилья.

Митчелл Фридек подает ужин своим троим детям в их квартире в Нипомо, 2 августа 2022 года. Фото Джули Леопо для CalMatters подписать договор аренды в Калифорнии и 70 дней по всей стране. Хотя должностные лица HUD не смогли предоставить сопоставимые сроки для традиционной программы Раздела 8, что затрудняет более широкую оценку программы чрезвычайных ваучеров, им нравится то, что они видят.

«Я бы сказал, что ваучеры на экстренное жилье в некотором роде обладают некоторыми функциями, которые мы хотели бы видеть во всех наших ваучерных программах, — сказал Ричард Чо, старший советник HUD.

Успех в Сан-Луис-Обиспо

Что отличает новые ваучеры, так это дополнительные 3500 долларов США за ваучер, получаемые органами государственного жилищного строительства, которые они могут объединить и потратить на бонусы арендодателя, подготовку арендаторов, помощь в поиске жилья и другие услуги.

Из 11,6 млн долларов, потраченных калифорнийскими жилищными агентствами на услуги, 2,7 млн ​​долларов пошли на бонусы арендодателям, 2,5 млн долларов на помощь в поиске жилья и 3,3 млн долларов на гарантийные депозиты, сборы за подачу заявления и другие расходы.

Согласно данным, представленным HUD на данный момент, Калифорния тратит на уговоры арендодателей большую долю своих дополнительных долларов, чем в среднем по стране. Государство получило почти четверть выделенных стране ваучеров на чрезвычайные ситуации, и на данный момент на него приходится 45% денег, потраченных на поощрения арендодателей.

Пока неясно, работала ли одна форма помощи лучше, чем другая, особенно в условиях ограниченного рынка аренды. Тем не менее, дополнительные ресурсы сыграли ключевую роль в размещении людей в квартирах в 12 жилищных управлениях по всей стране, включая Сан-Франциско и Санта-Барбару, опрошенных Urban Institute для предстоящего исследования. Но дискриминация и нехватка доступных единиц остаются ключевыми препятствиями, как показало исследование.

«Стимулы для арендодателей — это то, что действительно позволяет получить доступ к частному рынку с этими ваучерами», — сказала Саманта Батко, исследователь городского института, которая руководила исследованием.

Это было ключевым моментом в Сан-Луис-Обиспо, более богатом городе на Центральном побережье с населением около 50 000 человек и уровнем вакантных квартир менее 2%, согласно RentCafe, службе по продаже квартир. Местное жилищное управление использовало все 156 ваучеров, полученных от федералов, и этой весной получило еще 40 ваучеров. Основная часть ваучеров пошла на бездомных.

Идет загрузка…

Жилищное управление предложило арендодателям, которые никогда раньше не принимали ваучер, бонус при регистрации в размере 4000 долларов, а также предложило 1000 долларов для домовладельцев, уже зарегистрированных в их системе, плюс до 3000 долларов для новых управляющих недвижимостью. Стимул привлек 41 нового владельца. Власти также предложили 7500 долларов за материальный ущерб, которые пока использовались только дважды.

«Мы узнали, что арендодатели действительно хотят иметь эту страховку, но очень немногие люди на самом деле ее используют», — сказала Элейн Арчер, директор управления жилищным фондом.

Аварийные ваучеры можно использовать для квартир с несколько более высокой арендной платой — с ограничениями, установленными федеральным правительством на основе местных средних арендных ставок. Это открыло полосу рынка жилья, ранее недоступную для держателей ваучеров. В Сан-Луис-Обиспо ваучер может стоить 1720 долларов в месяц за квартиру с одной спальней по сравнению с 1575 долларами.

Управление делами также было федеральным требованием и являлось ключом к привлечению особо нуждающихся жильцов с необходимыми документами и желающих арендодателей. В то время как дядя Сэм гарантирует, что получатели ваучеров будут платить за аренду, арендодатели часто колеблются по поводу отсутствия у них истории аренды и надежных рекомендаций. Недавнее исследование программы Section 8 в Лос-Анджелесе показало, что традиционные держатели ваучеров, которые были бездомными, были немного более успешными в поиске жилья, чем те, кто уже получил жилье, отчасти потому, что они приехали с кураторами.

«Мы останемся с этим человеком», — сказал Девон МакКуэйд, заместитель директора Коалиции бездомных 5Cities в Сан-Луис-Обиспо. «Это не просто: «Иди, найди жилье и, знаешь, удачи тебе».

Несмотря на законы штата, дискриминация сохраняется

Один из секретных ингредиентов быстрой сдачи в аренду Сан-Луис-Обиспо? Раздача намного больше ваучеров, чем было. Жилищное управление пообещало предоставить жилье примерно 600 домохозяйствам, но чиновники знали, что большинство ваучеров на самом деле не будут использованы. Арчер сказал, что только 40% семей, которые выходят из списка ожидания по Разделу 8, обычно находят квартиру для аренды, и у этих ваучеров был короткий срок действия.

Будьте в курсе нашей бесплатной рассылки, которая поможет вам привлечь к ответственности ваших руководителей

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Условиями.

Успех! Спасибо что подписались.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Обработка…

Митчелл Фридек, 35 лет, получил ваучер прошлым летом, когда ездил между домами родственников, палаточными лагерями и приютом для бездомных в Сан-Луис-Обиспо со своими тремя детьми, которым 3, 4 и 8 лет. После разлуки с женой и пандемии тяжелый урон его местному издательству и бизнес по продаже рекламы, он стал отцом-домоседом и стал бездомным более чем на год.

«Было много пыли и грязи, — вспоминает он. «Чистка каждый день палатки, ног, холодный душ… Это был просто кошмар».

Фридек безуспешно пытался подать заявку на более чем 100 объектов недвижимости в течение четырех месяцев со своим ваучером. Он сказал, что никто ему не перезвонил, и большинство арендодателей просили его показать кредитный рейтинг 650, которого у него не было, и заработать в три раза больше арендной платы. (Согласно законодательству штата арендодатель может потребовать от держателя ваучера внести только трехкратную часть арендной платы, а не всю арендную плату. )

«Они прямо говорили мне: «Ты не пройдешь квалификацию», — сказал он. «Я чувствовал себя безнадежным и беспомощным».

Выдача большего количества ваучеров, чем могут профинансировать федералы, зная, что многие из них не будут использованы, по мнению экспертов, не является редкостью. Но это особенно обескураживает защитников, которые помогли принять закон штата в 2019 году, запрещающий арендодателям отклонять ваучеры. Отказ арендаторам на основании их «источника дохода» теперь является формой жилищной дискриминации, аналогичной отказу в аренде жилья на основании расы или инвалидности.

«Мы должны что-то делать, чтобы изменить эту реальность, и теперь у нас есть инструменты», — сказала Саша Харнден, защитник государственной политики из юридического центра Внутреннего города в Лос-Анджелесе, которая участвовала в разработке закона.

«Возможно, в какой-то момент будет уместно поговорить о поощрениях», — добавил он. «Но чего мы не видели, так это действительно строгого соблюдения закона, который в первую очередь запрещает отказываться от ваучеров, и это кажется естественной отправной точкой».

Департамент справедливого трудоустройства и жилищного строительства штата отвечает за обеспечение соблюдения закона о борьбе с дискриминацией, но не выделяет для этого штатных сотрудников. Агентство во многом зависит от жалоб арендаторов; в 2020 году, когда закон вступил в силу, он получил всего 82 по всему штату.

В ответ на запрос публичных архивов CalMatters в сентябре департамент предоставил записи, показывающие, что 45 из этих жалоб — более половины — были признаны необоснованными из-за отсутствия доказательств. Двадцать одно дело было урегулировано либо государственным следователем, либо в процессе посредничества департамента.

Департамент сообщил, что номера дел на 2021 год все еще недоступны.

Штат разослал 20 писем арендодателям в 2021 году и 37 в этом году, предупреждая их снять списки квартир, в которых указано «Нет разделу 8». Департамент также выступил посредником как минимум в одном урегулировании — между Защитниками справедливого жилья Северной Калифорнии и владельцами жилого комплекса округа Марин, которые заявили, что не будут сдавать жилье получателям ваучеров.

Но доказать дискриминацию сложно, особенно когда арендодателям по-прежнему разрешено отказывать получателю ваучера на основании других факторов, таких как кредитная история или криминальное прошлое, или запрашивать арендную плату выше той, которую платит ваучерная программа.

«Мы не хотим быть настолько агрессивными, чтобы оттолкнуть каждого арендодателя, поэтому мы должны устроить этот ужасный танец», — сказал Джек Лахи, директор по обслуживанию бездомных в Community Action Partnership of San Luis Obispo, который связал Friedeck с ваучером. .

В этом году законодатели штата рассмотрели два законопроекта, которые запрещают арендодателям проводить проверки кредитоспособности в рамках процесса проверки арендаторов, если заявитель является получателем ваучера. безуспешный поиск жилья.

Оба законопроекта столкнулись с жесткой оппозицией домовладельцев и были внесены этой весной.

«Упершись в стену»

Несмотря на обещание бонусов и других поощрений, многие арендодатели остаются непоколебимыми. А некоторым из крупнейших жилищных органов Калифорнии требуется больше времени, чем остальной части штата, чтобы разместить своих получателей ваучеров на случай чрезвычайной ситуации.

Нигде проблема не стоит так остро, как в Лос-Анджелесе, городское жилищное управление которого получило более 3300 ваучеров на экстренные нужды, что является крупнейшим грантом в штате и вторым после Нью-Йорка в стране.

По состоянию на этот месяц только 207 из этих ваучеров использовались — 6% ваучеров, предоставленных агентству, согласно данным HUD. Тысячи других получателей все еще ищут устройство. В заявлении, сделанном в конце июля, Жилищное управление города Лос-Анджелес сообщило, что обновленные данные показывают, что город сдал в аренду 325 квартир.

Загрузка…

Местные жилищные власти и активисты обвиняют жесткую конкуренцию в недостаточном предложении жилья с низкой арендной платой — среди арендаторов, не получающих помощи, тысяч традиционных держателей ваучеров по 8-й программе, а теперь и тысяч новых получателей ваучеров на случай чрезвычайной ситуации, получающих помощь от городского жилищного агентства, жилищное управление округа и более мелкие жилищные управления округа Лос-Анджелес.

«Мы сталкиваемся со стеной доступных квартир по нашей цене», — сказал Карлос ВанНаттер, директор Секции 8 Жилищного управления города Лос-Анджелес. 9По данным RentCafe, уровень вакантных площадей в районе 0005

в Лос-Анджелесе в июне составил чуть более 4%. По словам ВанНаттера, владельцам экстренных ваучеров и другим местным программам размещения бездомных агентство VanNatter предлагает арендодателям по 2500 долларов за каждого получателя, который переезжает в квартиру, а также финансирование ремонта квартиры до проверки HUD. Кроме того, Управление по обслуживанию бездомных Лос-Анджелеса может внести залог в размере двойной месячной арендной платы.

Дэниел Юкельсон, исполнительный директор Квартирной ассоциации Большого Лос-Анджелеса, сказал, что многие владельцы недвижимости «не хотят касаться» каких-либо ваучерных программ, особенно тех, которые проводятся крупными жилищными властями.

По его словам, арендодатели продолжают подозревать арендаторов, у которых есть ваучеры, на основании анекдотов от других владельцев недвижимости. Имея множество потенциальных арендаторов, они не хотят разбираться с документами по ваучерной программе. И они не желают ждать, сказал Юкельсон, чтобы жилищная служба провела проверку — иногда с потерей арендной платы за месяц или два — до того, как жилец въедет.

прыгай, — сказал Юкельсон. «Если бы у меня была свободная квартира и пришло 20 человек — куча людей умоляет сдать мою квартиру — зачем брать на себя всю административную нагрузку?»

ВанНаттер сказал, что трудно сказать, насколько эффективными будут стимулы, но он опасается злоупотреблять ими.

«Арендодатели умные, они пытаются оптимизировать доллары», — сказал он. «Поможет ли это, если мы предоставим больше денег на эти стимулы? Но похоже, что мы просто выбрасываем эти деньги на ветер».

«Если бы у меня была свободная квартира и пришло бы 20 человек… зачем брать на себя всю административную нагрузку?»

Дэниел Юкельсон, исполнительный директор, Квартирная ассоциация Большого Лос-Анджелеса, о нежелании домовладельцев принимать ваучеры на жилье

Жилищная комиссия Сан-Диего, действующая в городе с еще более низким уровнем вакантных квартир, составляющим 3%, использовала почти 80% из своих 480 ваучеров на случай чрезвычайной ситуации. Он может похвастаться теми же льготами для арендодателей и услугами по поиску жилья, что и Лос-Анджелес, а также инициативой по использованию местных фондов для выплаты арендодателям, у которых есть свободные квартиры, по мере того, как они находят арендаторов. Это позволяет жилищному управлению резервировать квартиры для держателей ваучеров.

Были также кадровые и административные причины, по которым программа экстренных ваучеров медленно запускалась в Лос-Анджелесе, сказал ВанНаттер.

На просьбу объяснить разницу в ставках по аренде экстренных ваучеров по всему штату, чиновники HUD объяснили проблемы местными рынками аренды. Они также указали, что в таких юрисдикциях, как Лос-Анджелес, ваучеры на экстренные случаи имеют приоритет для тех, кто в настоящее время является бездомным, кто может столкнуться с более серьезными препятствиями и занять больше времени при поиске жилья, чем те, кто считается «в группе риска».

Но федеральные чиновники сохраняют оптимизм в отношении того, что ваучеры со временем будут израсходованы. К осени 2023 года жилищные органы должны закончить их раздачу. 

Нова Фридек, 3 года, и ее отец Митчелл смотрят на камень, который она нарисовала ко Дню отца в своем дошкольном классе. Фото Джули Леопо для CalMatters

Фридек в Сан-Луис-Обиспо в конце концов нашел домовладельца, который с помощью жилищного управления согласился сдать квартиру своей семье. Сейчас он платит 205 долларов в месяц, а остальные 1800 долларов арендной платы за его квартиру с двумя спальнями в Нипомо покрывают федералы.

«Для меня это все еще переходный период, и я продвигаюсь по карьерной лестнице, но теперь я могу восстановить свой бизнес и вернуть себя и свой фундамент для своих детей», — сказал он.

Хелен Миллер, которая управляет 18-квартирным жилым комплексом, где живет Фридек, сказала, что у нее и ее матери раньше были в основном арендаторы по 8-й программе, пока жилищное управление не прекратило покрывать расходы арендаторов несколько лет назад.

По словам Арчера из жилищного управления, во время пандемии многие пожилые и инвалиды просрочили арендную плату, и аварийные ваучеры предложили решение. Миллер сказал, что пять арендаторов теперь платят ваучерами, и она и ее мать получают примерно на 400 долларов в месяц больше, чем обычно получают за квартиру, стоимость которой была ниже рыночной.

«Мы дали им шанс, и до сих пор это срабатывало», — сказала она. «Все, что нужно этим людям, — это поддержка. И было приятно знать, что у детей Митчелла есть кровать, в которой они могут спать».

больше о жилье в Калифорнии во время ковида

Тысячи калифорнийцев в подвешенном состоянии, так как защита от выселения закончилась

В четверг закончилась последняя защита от выселения в масштабах штата для жильцов Калифорнии с низким доходом, пострадавших от COVID-19, но многие до сих пор не получили ответа о своих заявлениях на снижение арендной платы. Некоторые локальные меры защиты все еще действуют.

Мануэла Тобиас

Может ли Ньюсом использовать уроки пандемии, чтобы покончить с бездомностью?

С профицитом бюджета губернатор Ньюсом призывает потратить еще 12 миллиардов долларов, чтобы покончить с бездомностью в Калифорнии. Одна идея: расширение переоборудования мотелей, план действий на случай пандемии.

Мануэла Тобиас

Мы хотим услышать от вас

Хотите оставить комментарий гостя или реакцию на статью, которую мы написали? Вы можете найти наши правила подачи здесь. Пожалуйста, свяжитесь с CalMatters с любыми комментариями: [email protected]

История, которую вы только что прочитали, была профинансирована такими же людьми, как вы.

CalMatters — это некоммерческий отдел новостей, и ваши не облагаемые налогом пожертвования помогают нам продолжать предоставлять вам и каждому жителю Калифорнии важную беспристрастную информацию.

сделать пожертвование сейчас

Беспристрастное освещение новостей — основа демократии .


Кэтрин, Фресно

Избранный член CalMatters

Куда отдать приоритет экстренной помощи в аренде жилья, чтобы жильцы оставались в своих домах

Пятилетние оценки опроса американского сообщества за 2015–2019 годы, доклад Института урбанистики «Где рабочие места с низким доходом теряются из-за COVID-19».» и набор данных «Комплексная стратегия доступности жилья» Министерства жилищного строительства и городского развития США на 2013–2017 годы.

Процентиль индекса каждого переписного участка основан на его состоянии (например, если участок находится в 95-м процентиле, значение его индекса выше, чем значения 95 процентов участков в этом состоянии). По этой причине процентили Индекса приоритетности экстренной помощи в аренде в этом инструменте и значения в загружаемых данных не следует использовать для сравнения риска нестабильности жилья в переписных районах из разных штатов.

Наш индекс и его субиндексы основаны на исторических данных переписи и оценках, которые могут не отражать текущие потребности в каждом районе. Мы рекомендуем использовать этот инструмент в сочетании с процессом на уровне сообщества, который включает изучение местных данных о бездомности и привлечение заинтересованных сторон из групп и районов, которые, как показывают местные данные, непропорционально представлены в отношении выселений, бездомности, заражения и смертности от COVID-19.

Мы определяем цветных людей как тех, кто указан в наборе данных как раса или этническая принадлежность, кроме белых неиспаноязычных. Мы не дезагрегируем данные за пределы этой группы из-за проблем с качеством данных на уровне переписных участков и для обеспечения включения в показатель небольших подгрупп цветных людей. Мы признаем ограничения, связанные с отказом от дальнейшего разбивки этих данных по отдельным расовым и этническим группам: группы сталкиваются с различными рисками нестабильности жилья и COVID-19. риски для здоровья и экономики, а решения должны быть адаптированы к конкретным потребностям каждого сообщества.

Цветные люди, особенно чернокожие, коренные и латиноамериканцы, чрезмерно представлены среди бездомных и среди людей, выселенных из съемного жилья из-за истории системного и структурного расизма в США в доступе к жилью, накоплении богатства, занятости, уголовном правосудии, и другие системы. Кроме того, в COVID-19 чрезмерно представлены чернокожие, латиноамериканцы, коренные народы и азиаты.уровень воздействия, заболеваемости и заболеваемости, а также расовые неравенства в отношении жилья растут во время пандемии.

Чтобы убедиться, что этот инструмент может помочь местным лидерам ориентироваться на районы, наиболее подверженные риску бездомности и нестабильности жилья, мы уделяем больше внимания определенным факторам, которые, как показывают исследования, несоразмерно способствуют выселению, бездомности, а также экономическим рискам и рискам для здоровья, связанным с COVID-19. В частности, мы придаем субиндексу риска нестабильности жилья более высокий вес, чем другим субиндексам, а в субиндексе собственного капитала мы придаем более высокий вес доле цветных людей, чем другие индикаторы.

Чтобы сосредоточить внимание на районах, наиболее нуждающихся в ресурсах помощи в аренде, наша карта рассматривает участки переписи в 0-49-м процентилях как одну группу, а затем разделяет оставшиеся участки на участки в 50-м и 74-м процентилях, 75-м и 84-м процентилях, процентили с 85-го по 89-й, процентили с 90-го по 94-й и процентили с 95-го по 99-й. Мы не отображаем данные и не включаем в цветовую шкалу переписные участки, в которых нет арендаторов с крайне низким доходом. В тех немногих случаях, когда границы Континуума Заботы пересекают границы штатов, мы делим Континуум Заботы на две части, по одной для каждого штата.

Во многих населенных пунктах индекс может выделять районы с большим количеством студентов университетов, которые обычно не считаются приоритетными для экстренной помощи в аренде жилья. Вероятно, это связано с тем, что студенты часто снимают жилье, живут в тесноте и имеют низкие доходы. Этот результат иллюстрирует необходимость сочетания инструмента с местными знаниями и опытом для принятия полностью обоснованных решений о приоритизации ресурсов.

Для получения дополнительной информации об определениях наших показателей, расчетах весов и доказательствах, которые используются в Индексе приоритетности экстренной помощи в аренде жилья, см. техническое приложение.

ПРОЕКТНЫЕ КРЕДИТЫ

Эта функция была профинансирована Благотворительным фондом Мелвилла, Фондом финансирования жилья и возможностей и Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в 2020 году с дополнительным финансированием для обновленных данных, предоставленным Фондом семьи Шульц в 2021 году. , Мы благодарны им и всем нашим спонсорам, которые позволяют Урбану продвигать свою миссию. Высказанные мнения принадлежат авторам и не должны приписываться Урбанистическому институту, его попечителям или спонсорам. Спонсоры не определяют результаты исследований или идеи и рекомендации наших экспертов.

Мы благодарим наших партнеров по Программе справедливого реагирования на бездомность COVID-19 — Центр бюджетных и политических приоритетов, Национальный альянс по искоренению бездомности, Национальное здравоохранение для Совета бездомных, Национальную коалицию по вопросам жилья для малоимущих, Barbara Poppe and Associates , Matthew Doherty Consulting и National Innovation Service — за их вклад и отзывы об этом проекте. Рамочная программа справедливого реагирования на бездомность COVID-19 призывает лиц, принимающих решения, стратегически использовать федеральные фонды помощи в аренде жилья, чтобы помочь сообществам продвигать расовую справедливость и равенство, уделяя первоочередное внимание тем, кто больше всего в этом нуждается. Используя средства стратегически и целевым образом, политики могут решать проблемы общественного здравоохранения, связанные с COVID-19., сдержать распространение вируса и помочь сообществам вернуться на прежний экономический уровень.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *