Как определяется кадастровая стоимость земельного участка определяется: Как рассчитывается кадастровая стоимость земельных участков при постановке на государственный кадастровый учет?

Администрация Краснооктябрьского муниципального района

607530, Нижегородская область,
Краснооктябрьский район, с. Уразовка,
ул. Кооперативная дом 36
Факс: (83194) 2-18-09
Приемная (883194) 2-16-85
e-mail: [email protected]

Подробнее

  • АНО « Центр развития предпринимательства Краснооктябрьского района»
  • Антимонопольный комплаенс
  • Архивный сектор
  • Безопасность дорожного движения
  • Бюджет для граждан
  • Горячая линия по межконфессиональным и межнациональным отношениям
  • Документы
  • Земское собрание
  • Имущественная поддержка субъектов МСП
  • Информация Сергачской межрайонной прокуратуры
  • Кадры
  • Контакты
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Контрольно-надзорная деятельность Правительства Нижегородской области
  • Контрольно надзорная деятельность сельсоветов
  • Краеведческий музей
  • Молодежная палата
  • Муниципальная служба
  • Муниципальные закупки
  • Муниципальные программы
  • МФЦ
  • Новости
  • Новости Пенсионного фонда РФ по Краснооктябрьскому району
  • Новости Росреестра
  • Общественные обсуждения
  • Отдел архитектуры и градостроительства
  • Отдел имущественных отношений и земельных ресурсов
  • Открытые данные
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Перепись населения
  • Пожарная безопасность
  • Предпринимательство
  • Приемная
  • Приемная граждан
  • Природоохранная прокуратура Нижегородской области
  • Противодействие коррупции
  • Противодействии терроризму
  • Расписание движения автобусов
  • Реализация РП «Формирование комфортной городской среды» НП «Жилье и городская среда»
  • Регистрация на портале Госуслуги
  • Сельсоветы
  • СПИСОК учреждений Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области по состоянию
  • СХМП-2021
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
  • Торги
  • Управление сельского хозяйства и земельных ресурсов
  • Управление финансов
  • Целевые программы
  • Экономика района
  • Эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Экология района
  • Об установлении публичного сервитута ГАЗПРОМ
  • Нет света. Сообщи! по телефону 8-800-220-0-220
  • Профсоюз

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на официальном сайте Краснооктябрьского  муниципального района. На нашем интернет-ресурсе Вы сможете найти данные о работе органов местного самоуправления, сведения о Краснооктябрьском муниципальном  районе. Открытость и доступность информации сегодня – это один из важных аспектов работы органов местного самоуправления.

 

 

Председатель Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района

Подшивалова Мария Николаевна 

 

Глава Местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района

Жалялов Ринат Равильевич

 

Краснооктябрьский район — административный район в юго-восточной части Нижегородской области. Граничит с Сергачским, Пильнинским, Большеболдинским, Сеченовским, Гагинским районами Нижегородской области, а также с республикой Мордовия. Районным центром является село Уразовка, в котором проживает 2143 человек. Расстояние до Нижнего Новгорода составляет 180 км по автомагистрали. На территории района находится 41 населенный пункт.

В административный состав района входят 12 сельских администраций. Площадь района — 88620 гектар или 886,2 км². В производственной сфере района особое место занимает отрасль сельскохозяйственного производства. Краснооктябрьский район является интернациональным, на территории которого более 300 лет проживают татары, русские, мордва и представители других национальностей.

 

 

Новости

24.11.2022

Как стать добровольным пожарным

21. 11.2022
05.10.2022

За вашу человечность ценят вас!
К любому нужный вы подход найдете!
И каждый день, как будто в первый раз!
Ведь не работаете в школе, а живете!
Тетрадки, планы, выступленья, педсоветы!

Успеть доделать! Дали вам сегодня на вчера!
Но все ж теплом любви детей согреты!
И в этот день цветов подаренных гора!
Желаем не грустить и не сдаваться!
И жизнь любить, и верить в чудеса!
С учениками говорить, шутить, смеяться!
И к цели плыть, поднявши паруса!

04.10.2022
03.10.2022
30. 09.2022
30.09.2022
27.09.2022
19.09.2022
16.09.2022
15.09.2022
12.09.2022
09.09.2022
09.09.2022
06. 09.2022
06.09.2022

В преддверии нового учебного года сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Сергачский» совместно с председателем Общественного Совета присоединились к ставшей уже традиционной Всероссийской благотворительной акции «Помоги пойти учиться» на территории Сергачского и Краснооктябрьского районов.

06.09.2022

В рамках акции «Каникулы с Общественным советом» сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних капитан полиции Мария Хайретдинова и председатель Общественного совета МО МВД России «Сергачский» Хакимов Харис провели для подрастающего поколения памятную и профилактическую беседу «Урок мужества» в МАОУ Салганская СОШ Краснооктябрьского района.

02. 09.2022

Все новости

Горячая линия по кадастровой стоимости объектов недвижимости: ответы на часто задаваемые вопросы

В рамках повышения качества  и доступности  государственных услуг Росреестра  Управление Росреестра по Республике Тыва публикует  ответы на часто задаваемые вопросы заинтересованными лицами по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

 Вопрос: От чего зависит кадастровая стоимость земельного участка?

Ответ: Кадастровая стоимость земельного участка зависит от категории земель, вида разрешенного использования, площади и местоположения. Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости 1 квадратного метра. Данный показатель определяется для каждого квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования. Кадастровая  стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденной для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь. При этом, если земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель, значение которого больше. Исключение составляет случай образования в составе земель населенных пунктов земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка.

 

Вопрос: Что делать, если Вы не согласны с размером кадастровой стоимости своего объекта недвижимости?

Ответ: Законом предусмотрено право каждого заинтересованного лица оспорить кадастровую стоимость в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. На территории Республики Тыва комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана  при Управлении Росреестра по Республике Тыва.

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости в комиссии обязательно. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Для обращения в комиссию необходимо представить заявление и приложить к нему пакет документов, необходимых для рассмотрения заявления:

— кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;

— отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. При этом дата определения  рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

Заявление не принимается к рассмотрению, когда:

— отсутствуют указанные выше документы;

— нарушен срок подачи заявления;

— величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.

При отказе в рассмотрении заявления вам должно быть направлено уведомление. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).

 

Вопрос: Оспорить кадастровую собственность могут только собственники недвижимости?

Ответ: С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости вправе обратиться юридические и физические лица, которые владеют объектом недвижимости, как на праве собственности, так и на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также, что не маловажно, и иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Более того, существуют случаи, когда и бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости. Это возможно тогда, когда результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица, как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.

Кроме того, от размера кадастровой стоимости недвижимости зависит  выкупная цена земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приобретаемых без проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 22.04.2016 № 122.

Так же от размера кадастровой стоимости недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, может зависеть размер арендной платы. Поэтому арендаторы такого недвижимого имущества вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

 

Вопрос: Срок, в течение которого можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости?

Ответ: Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или определенные органном кадастрового учета кадастровой стоимости вновь учтенных земельных участков, ранее учтенных земельных участков при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости  и земельных участков, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, влекущее за собой изменение их кадастровой стоимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

 

Вопрос: Как узнать, на какую дату определена кадастровая стоимость объекта недвижимости?

Ответ: Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Датой определения кадастровой стоимости при внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в  государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости,  является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости.                                                                            

Если изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости произошло из-за исправления технической ошибки в сведениях кадастра о величине кадастровой стоимости, то сведения о кадастровой стоимости используются для исчисления налога на имущество физических лиц с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

Для получения информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе о дате определения кадастровой стоимости, необходимо запросить сведения из ГКН в виде кадастровой справки. Эти сведения предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва соответствующего запроса.

Для получения Кадастровой справки можно обратиться в любой из пунктов приема заявителей филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва либо офисы многофункционального центра оказания государственных услуг.

Вопрос: Существуют ли способы получения информации о кадастровой стоимости, позволяющие получать необходимые сведения не выходя из дома? 

Ответ: Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), используя различные сервисы. 

1. Сведения о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра, заказав кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для этого необходимо перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ГКН» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_gkn_form_new), заполнить форму и сформировать запрос. 

2. Сервис «Публичная кадастровая карта» (http://pkk5.rosreestr.ru) содержит сведения ГКН. Запрашиваемый объект недвижимости можно найти по кадастровому номеру, а также используя параметры расширенного поиска. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь, разрешенное использование, кадастровую стоимость и другие характеристики объекта. Информация сервиса является справочной. 

3. Для получения справочной информации по объекту недвижимости в режиме online, можно воспользоваться сервисом в разделе «Электронные услуги и сервисы» — «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request). Поиск объектов недвижимости осуществляется по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости. В справочной информации об объекте недвижимости содержатся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости. 

4. С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» (http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO) можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или запись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). В данном разделе можно скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Дополнительно для сведения Управление Росреестра по Республике Тыва сообщает, что оспорить результаты определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Тыва в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Тыва возможно только в отношении земельных участков категории земель населенных пунктов республики, а так же объектов капитального строительства. 

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Тыва утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 29.12.2012 № 736 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Тыва» и внесены в базу данных государственного кадастра недвижимости 16.01.2013 года. Соответственно оспорить результаты определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории республики возможно до 16. 01.2018 года.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (ОКС) утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 27.09.2012 года  № 518 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Тыва» и внесены в базу данных государственного кадастра недвижимости 10.10.2012 года. Соответственно оспорить результаты определение кадастровой стоимости ОКС возможно до 10.10.2017 года.

 

 

Саая А.А., заместитель начальника отдела землеустройства,

мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости

 Управления Росреестра по Республике Тыва

Как оценивается земельный участок? Все, что вам нужно знать

Когда вы найдете идеальный земельный участок для продажи, вы должны определить, соответствует ли запрашиваемая цена. Лучший способ сделать это — оценить его. Однако оценка земли — это скорее искусство, чем точная наука, поэтому разобраться в ней может быть немного сложно.

Чтобы помочь вам преодолеть любые сомнения, мы рассмотрим наиболее важные факторы, влияющие на стоимость земли, два наиболее часто используемых метода оценки и особые соображения, которые следует учитывать.

Наиболее важные факторы, влияющие на стоимость земли

Существует множество факторов, прямо или косвенно влияющих на стоимость земли. Расположение земельного участка является наиболее важным. Земля в городе дороже земли в сельской местности, а земля в центре города дороже земли на окраине. Точно так же топография напрямую влияет на стоимость строительства и, как следствие, на общую стоимость разработки. Затраты на разработку объектов на неровном грунте будут существенно выше, чем на ровной поверхности. Поэтому цены на землю в холмистой и гористой местности низкие, а затраты на строительство значительно выше.

Определение использования земли также является важным фактором при определении ее стоимости. Земля, которую вы можете использовать в коммерческих целях, более ценна, чем земля, предназначенная для жилых или промышленных целей. Кроме того, жилая и промышленная недвижимость также ценится больше, чем сельскохозяйственная.

Наконец, любые затраты на выравнивание, которые вы должны учитывать при оценке участка земли. Прокладка водопроводных и дренажных линий будет сложнее, если уровень земли выше соседней дороги. Вы должны выкопать дополнительную почву, чтобы сохранить участок на приличном уровне. Кроме того, если уровень земли значительно ниже уровня дороги, вы должны знать, что могут возникнуть большие расходы на захоронение отходов.

Лучшие методы, используемые для оценки земельного участка

Продавцы земли обычно основывают свои запрашиваемые цены на том, что заплатит рынок, а не на том, сколько стоит земля. Рыночная цена участка сильно варьируется. Хорошие участки в первоклассных местах встречаются редко. Поэтому, когда они появляются на рынке, люди готовы платить за них больше. Итак, чтобы убедиться, что вы платите правильную цену за недвижимость, вот два наиболее часто используемых метода оценки земли и все, что вам нужно знать о них.

Метод остаточной оценки

Метод остаточной оценки является основным методом расчета земельных участков. Он используется для определения потенциала земельных участков для продажи и объектов, построенных на них. Например, стоимость участка могла быть низкой в ​​какой-то момент, но теперь она может стоить намного больше позже из-за ожидаемого развития инфраструктуры.

Чтобы получить стоимость земли с использованием метода остаточной оценки, рассчитайте конечную стоимость предлагаемого готового дома за вычетом затрат на разработку и желаемой прибыли. Однако имейте в виду, что этот метод чувствителен к переменным, поэтому при расчете значения графика следует тщательно учитывать следующее: 

  • Конечная стоимость — Понимание конечной стоимости того, что вы хотите построить, всегда должно быть отправной точкой для оценки участка. Самым сложным аспектом здесь является выяснить, какое строительство может поддерживать участок и что одобрит совет по планированию. Лучше всего провести исследование рынка или попросить агента по недвижимости оценить ваши предложения. Помните, что конечные значения никогда не должны основываться на идеях, которые чрезмерно развивают сюжет, так как они вряд ли будут одобрены.
  • Стоимость разработки — Эти расходы покроют все расходы, связанные со строительством вашего дома. Здесь следует учитывать услуги по проектированию, затраты на строительство и сборы за разработку участка. Кроме того, плата за планирование, налоги, топографическая съемка, аномалии на участке, непредвиденные обстоятельства, а также уровень спецификации и настройки.
  • Собственный капитал — это прибыль, которую вы ожидаете от своей деятельности по развитию участка. Однако определение справедливости субъективно. В то время как некоторые, такие как строители и разработчики, считают это важным, другие — нет. Например, если вы строите сами, рентабельность может быть для вас менее важна. Таким образом, если вы не заинтересованы в получении прибыли, вы не будете вычитать пособие, которое увеличило бы стоимость участка земли.

Метод сравнения продаж

Недавно проданная местная недвижимость, идентичная рассматриваемой, сравнивается с использованием метода сравнения продаж. Затем он корректирует цену с учетом различий между сопоставимым и оцениваемым имуществом. Вы должны проверить следующие элементы: характеристики транзакции и актива:

  • Транзакция — относится к дате транзакции, способу оплаты, скорости транзакции и другим атрибутам. Это дает вам представление о том, как быстро ваш дом будет продаваться после того, как он появится на рынке.
  • Актив — относится к размеру, расположению, состоянию, полезности, ограничениям на строительство и деловому климату. В них рассматриваются преимущества и недостатки развития недвижимости в выбранном вами месте.

Наиболее распространенным способом найти эту информацию является поиск в базе данных сделок с недвижимостью. Для получения наиболее точных оценок земля, наиболее сравнимая с вашей, будет иметь наивысший вес. Метод сравнения продаж — это самый быстрый способ выяснить, за сколько вы можете продать или купить недвижимость в реальном мире.

Особые соображения при оценке земли

Земля в районе с экологическими проблемами может частично потерять свою ценность. Если недвижимость находится в районе, подверженном наводнениям, оползням или землетрясениям, она будет иметь более низкую стоимость.

Точно так же возможность повторного опустошения может затруднить безопасное присутствие на территории. Любые улучшения, внесенные в собственность, могут быть уничтожены в случае стихийного бедствия. Более того, риск для людей, которые могут находиться в таком месте, может перевешивать любые преимущества, получаемые от его использования.

Даже если земля находится в хорошем месте и имеет доступ к желаемым ресурсам, могут существовать смягчающие обстоятельства, препятствующие ее полному освоению или использованию. Например, ограничительные соглашения могут помешать вам использовать обнаруженные ресурсы, такие как нефть и природные минералы.

Заключительные мысли

Из-за того, что факторов очень много, оценка пустующего участка намного сложнее, чем оценка дома. Однако, если вы все сделаете правильно, вы получите точную картину истинной стоимости земли в процессе продажи и покупки. Это также поможет с налоговыми расчетами, анализом рентабельности инвестиций и определением потенциала получения дохода земельным участком.

Land Valuation Act–Riigi Teataja

Passed 09.02.1994
RT I 1994, 13, 231
Entry into force 05.03.1994

Amended by the following legal instruments (show)

Passed Published Entry into force
14.12.1994 RT I 1994, 94, 1609 29.12.1994
14.12.1994 RT I 1995, 2, 4 19.01.1995
30.04.1996 RT I 1996, 36, 738 07.06.1996
26. 06.1996 RT I 1996, 49, 953 26.07.1996
15.11. 2000 RT I 2000, 92, 598 18.06.2001
07.03.2001 RT I 2001, 31, 172 07.04.2001
19.06.2002 RT I 2002, 61 , 375 01.08.2002
13.12.2007 RT I 2007, 69, 425 01.01.2008
27.01.2010 RT I 2010, 8, 37 27.02.2010
22.04.2010 RT I 2010, 22, 108 01.01.2011 вступает в силу в день, указанный в решении Совета Европейского Союза об отмене отступления, установленного в пользу Эстонской Республики, на основании, предусмотренном статьей 140 (2) Договора о функционировании Европейского Союза, Решение № 2010/416/EU Совета Европейского Союза от 13 июля 2010 г. (OJ L 196, 28.07.2010, стр. 24 26).
19.12.2013 RT I, 14.01.2014, 1 24. 01.2014
19.06.2014 RT I, 29.06.2014, 10999.099.1099.1099.1099.1099.1999.199.1099.199.1099.199.1999.1999.1999.9009.9009.9009.9009.9009.9009.199.9009.199.9009.9009.9009.9009.9009.9009.9009.9009. заменены на основании части 4 статьи 107³ Закона о Правительстве Республики в редакции, действующей с 1 июля 2014 года. 18.01.2016
17.01.2018 RT I, 30.01.2018, 1 01.01.2019
06.06.2018 RT I, 29.06.2018, 1 01.07.2018
24.11.2021 RT I, 08.12.2021, 2 01.01.2022
23.02.2022 RT I, 10.03.2022, 2 15.03.2022, in part 01.01.2024

Chapter 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ  

§ 1.  Цель Закона

  Настоящий Закон устанавливает основания и порядок проведения оценки земли. Результаты оценки используются при совершении сделок, консолидации земель, налогообложении и приватизации, компенсации за незаконно отчужденные земли и других целях.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 1 1 .  Применение Закона об административном производстве

 К административным производствам, указанным в настоящем Законе, применяются положения Закона об административном производстве с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
[RT I 2002, 61, 375 – в силе с 01.08.2002]

§ 2. Объект оценки

 (1) Объектом оценки является земельный участок без построек, леса, другой растительности или аксессуары, расположенные на нем. При индивидуальной оценке объектом оценки может быть земельный участок вместе с его существенными частями и принадлежностями.

 (2) В случае, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона, объектом оценки является земельный участок вместе с выросшим на нем лесом.

§ 3. Основа, цель, методология и виды оценки

 (1) Оценка земли основывается на передовой практике и международно признанных принципах оценки недвижимого имущества.

 (2) Целью оценки является определение обычной стоимости земли.

 (3) При оценке используются подход сравнения продаж, доходный подход, затратный подход и их комбинации.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

 (4) Оценка земли подразделяется на массовую оценку, индивидуальную оценку и оценку незаконно отчужденной земли.

§ 4. Оценщик земли

 (1) Оценщик земли (далее оценщик ) – лицо, получившее и имеющее действующую профессию оценщика земли 7 уровня. Оценщиком жилой недвижимости может быть также лицо, получившее и имеющее действующую профессию оценщика жилой недвижимости 6-го уровня на основании Закона о профессиях. В случаях, предусмотренных законом, оценщиком является Земельный департамент.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

(1 1 ) Оценщиком может выступать лицо, получившее иностранную профессиональную квалификацию, если его профессиональная квалификация признана в соответствии с Закон о признании иностранных профессиональных квалификаций. Компетентным органом, предусмотренным частью 2 статьи 7 Закона о признании иностранных профессиональных квалификаций, является Земельный департамент.
[RT I, 30.12.2015, 1 – в силе с 18.01.2016]

 (2) Оценщик имеет право запрашивать информацию, необходимую для оценки земли, у собственника или владельца, а также во всех государственных органах и органах местного самоуправления.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

(3) Оценщик обязан сохранять конфиденциальность профессиональной и коммерческой тайны, раскрытой ему в ходе проведения оценки.

§ 4 1 .  Массовая оценка и налогооблагаемая стоимость земли

 (1) Массовая оценка – это маркированная оценка земли на основе баз данных, в результате которой определяется налогооблагаемая стоимость земли по каждой кадастровой единице.

 (2) Массовая оценка проводится Земельным департаментом с привлечением специалистов, в том числе профессиональных оценщиков.

 (3) Массовая оценка проводится раз в четыре года.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 4 2 .  Информация, используемая для массовой оценки

 (1) Массовая оценка основана на следующей информации:
 1) данные о сделках в базе данных сделок земельной книги по состоянию на 30 июня года оценки.
 2) данные, характеризующие земельный участок на карте стоимости земли земельного кадастра;
 3) данные, необходимые для анализа рынка недвижимого имущества.

 (2) В случае внесения в земельный кадастр новой кадастровой единицы или изменения данных, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, после массовой оценки налогооблагаемая стоимость земли кадастровой единицы определяется на основании измененные данные.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 4 3 .  Методика массовой оценки

 (1) При массовой оценке:
 1) анализируются данные, указанные в части 1 статьи 4 2 настоящего Закона;
 2) кадастровые единицы группируются по сходным признакам;
 3) к каждой кадастровой единице применяется ценовая модель соответствующей группы или групп и рассчитывается налогооблагаемая стоимость земли.

 (2) Факторы, влияющие на стоимость земли, включают местоположение, использование и его ограничения, инфраструктуру, площадь, качество земли и права на строительство.

 (3) При массовой оценке не учитывается влияние договоров аренды и коммерческой аренды или ограниченных вещных прав или отметок, внесенных в земельную книгу, на стоимость земли.

 (4) При массовой оценке выездные инспекционные выезды не проводятся.

 (5) Министр, отвечающий за сектор политики, своим постановлением устанавливает:
 1) условия, исключающие сделки из учета;
 2) основания для корректировки данных операции;
 3) данные, которые могут быть использованы для анализа рынка недвижимого имущества;
 4) различия в учете факторов, влияющих на стоимость земли;
 5) территории, в которых учитывается влияние прав на застройку на стоимость земли;
 6) описания групп кадастровых единиц со схожими характеристиками и моделями оценки;
 7) данные, подлежащие предоставлению при расчете налогооблагаемой стоимости земли;
 8) достоверность представления налогооблагаемой стоимости земли.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 4 4 .  Раскрытие и внесение налогооблагаемой стоимости земли

 Налогооблагаемая стоимость земли вместе с расчетом раскрывается в земельном кадастре не позднее 31 октября года проведения массовой оценки и вводится 31 декабря того же года.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

Глава 2 МАССОВАЯ ОЦЕНКА

§ 5. Понятие и основания массовой оценки

  [Часть недействительна – RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 5 1 .  Проведение массовой оценки

  [Недействителен – RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 6. – в силе с 15.03.2022]

§ 6 1 .  Средняя стоимость земли

 На основании результатов массовой оценки земли, проведенной в соответствии с настоящим Законом, Земельный департамент для определения предусмотренной Законом о воде платы за строительство рассчитывает среднюю стоимость земли по всей Эстонии в зависимости от целевого назначения земли.
[RT I 2010, 8, 37 – в силе с 27.02.2010]

§ 6 2 .  Налогооблагаемая стоимость земли под коммуникациями

 На основании результатов массовой оценки земли, проведенной в соответствии с настоящим Законом, Земельный департамент рассчитывает налогооблагаемую стоимость земли под коммуникациями с целью определения предусмотренной допусковой платы в Законе о применении Закона о собственности.
[RT I, 30.01.2018, 1 – в силе с 01.01.2019]

9

Глава 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА §

7

7 Индивидуальная оценка

 (1) Индивидуальная оценка означает определение стоимости объекта оценки для целей сделки или для иных целей.
[RT I, 29.06.2018, 1 – в силе с 01.07.2018]

 (2) Правила индивидуальной оценки, в том числе методика оценки древесины на корню, устанавливаются постановлением Правительства Республики.
[RT I, 08.12.2021, 2 – в силе с 01.01.2022]

(3) [Исключен]

(4) Индивидуальная оценка производится за счет лица, ее заказывающего.

 (5) [Часть недействительна – RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 8 1 . Коммунальные сети, коммунальные работы и плата за использование дорог

Плата за использование инженерных сетей, инженерных сетей и дорог устанавливается в размере трех процентов от рыночной или налогооблагаемой стоимости земли при условии, что последняя соответствует рыночной стоимости. Компенсация земельного налога добавляется к плате за использование в пределах площади использования.
[RT I, 08.12.2021, 2 – в силе с 01.01.2022]

§ 8 2 .  Определение обычной стоимости и платы за пользование недвижимой вещью

 Если на основании закона Земельный департамент может определить обычную стоимость или плату за пользование недвижимой вещью, Земельный департамент может использовать налогооблагаемую стоимость земли, рассчитанную на основании актуальных данных в базе данных сделок земельного кадастра в качестве основы для такого определения. 9

§ 9. определяется для компенсации за землю, которая не подлежит возврату в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о земельной реформе, и для определения суммы долга, подлежащего уплате государству, если земля возвращается в размере, превышающем право требования.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(2) [Часть недействительна – RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(3) Стоимость незаконно отчужденного земли определяется исходя из общей площади земли на момент экспроприации. Общая площадь незаконно отчужденной именной недвижимости по состоянию на 1940 год определяется на основании записей в крепостной книге, перечней земель, подлежащих налогообложению, договоров купли-продажи, судебных решений, договоров безвозмездного пользования, документов о принятии наследства или иных документов, удостоверяющих размер земли. В случае расхождений в сведениях стоимость земли определяется на основании записи из земельной книги, а при ее отсутствии — на основании последнего документа.

 (4) Стоимость незаконно отчужденных земель, расположенных в малонаселенных районах, определяется на основе средневзвешенной налогооблагаемой стоимости одного гектара общей площади волости без учета налоговых льгот, уменьшающих налогооблагаемую стоимость земля.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(5) Стоимость незаконно отчужденного земельного участка, расположенного в густонаселенном земли в стоимостной зоне без учета налоговых льгот, уменьшающих налогооблагаемую стоимость земли. Стоимость до 0,5 га незаконно отчужденной земли определяется исходя из налогооблагаемой стоимости земли. Если площадь незаконно отчужденной земли превышает 0,5 га, оценочная стоимость земли умножается на коэффициент 0,1 для определения стоимости оставшейся незаконно отчужденной земли. В случае частичного возврата земли, но площадь возвращаемой земли менее 0,5 га, для определения стоимости незаконно отчужденной земли стоимость разницы между возвращенной землей и 0,5 га определяется исходя из налогооблагаемой стоимости земли. а для определения стоимости оставшейся невозвращенной земли налогооблагаемая стоимость земли умножается на коэффициент 0,1. В случае частичного возврата незаконно отчужденной земли, но площадь возвращаемой земли составляет 0,5 га и более, для определения стоимости невозвращенной земли налогооблагаемая стоимость земли умножается на коэффициент 0,1. Если незаконно отчужденный земельный участок находится в нескольких стоимостных зонах, стоимость земельного участка определяется исходя из средневзвешенной налогооблагаемой стоимости соответствующего земельного участка.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(6) Территория с высокой плотностью населения в значении настоящего Закона – это территории городов, поселков и поселков городского типа, а также застроенные территории, утвержденные уездный старейшина по предложению местного совета и территории, признанные в соответствии с законом густонаселенными, до 1 мая 2001 года.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

экспроприированная земля находится в Ида-Петсеримаа или Вирумаа к востоку от реки Нарвы, стоимость незаконно экспроприированной земли будет определяться на основе средневзвешенной налогооблагаемой стоимости земли в расчете на гектар в Пылваском уезде и Вырумаа для земли в Ида-Петсеримаа и средневзвешенной налогооблагаемой стоимости земли в Ида-Вирумаа за землю в Вирумаа к востоку от реки Нарва. Стоимость земли, расположенной в городе Петсери, определяется на основе средневзвешенной налогооблагаемой стоимости земли, расположенной в городе Ряпина, а стоимость земли, расположенной в городе Яанилинн, определяется на основе средневзвешенной налогооблагаемой стоимости земли. находится в городе Нарва.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

 (8) Налогооблагаемая стоимость земель, указанных в частях 4, 5 и 7 настоящей статьи, для определения стоимости незаконно отчужденные земли утверждаются Правительством Республики по результатам проведенной в 1993 году массовой оценки.

§ 10.  Оценка природных объектов, неразрывно связанных с незаконно отчужденной землей

 (1) В качестве возмещения стоимости леса, выросшего на незаконно отчужденной земле, к стоимости земли, указанной в частях 4 статьи 9 и (7) настоящего Закона в порядке, установленном Правительством Республики.

 (2) Другие природные объекты, прикрепленные к земле при незаконном отчуждении, не оцениваются.

 (3) Споры, связанные с определением компенсации за незаконно отчужденную землю и выросший на ней лес, разрешаются в порядке, предусмотренном Законом об основах реформы собственности.

 (4) Споры, связанные с оценкой земли и ее результатами, разрешаются в судебном порядке.

§ 11.  Возмещение за незаконно отчужденную землю

 (1) Стоимость незаконно отчужденной земли определяется в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Закона в порядке, предусмотренном Положением об оценке и компенсации незаконно отчужденного имущества Действовать.

 (2) Компенсацию за незаконно отчужденную землю, расположенную в Ида-Петсеримаа и Вирумаа к востоку от реки Нарва, устанавливает Выруский уездный комитет по возврату и компенсации незаконно отчужденного имущества в отношении земли в Ида-Петсеримаа, а комиссией Ида-Вирумаа по возврату и возмещению незаконно отчужденного имущества в отношении земли, расположенной в Вирумаа к востоку от реки Нарвы.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(3) [Исключен]

(4) [Исключен]

(5) [Исключен]

7 9006 Глава 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 § 12.

  Введение в действие Закона 

 (1) Определение налогооблагаемой стоимости земли в 1993 году считается первой массовой оценкой. На их основании производится определение стоимости незаконно отчужденного земельного участка в целях возмещения.

 (2) Стоимость или базовая стоимость земли, подлежащей приватизации, определяется на основе налогооблагаемой стоимости земли, полученной в результате массовой оценки. Стоимость леса, произрастающего на приватизируемой земле, определяется в порядке, установленном Правительством Республики, и прибавляется к стоимости или базовой цене приватизируемой земли.
[RT I, 14.01.2014, 1 – в силе с 24.01.2014]

(3) [Исключен]

(4) [Исключен]

(5) Если незаконно отчужденный земельный участок находился в густонаселенных районах предусмотренной частью 6 статьи 9 настоящего Закона на момент принятия решения о компенсации за землю, но компенсация была предоставлена ​​на основании средневзвешенной налогооблагаемой стоимости земли общей площади волости, получателя компенсации вправе обратиться за перерасчетом компенсации и назначением дополнительной компенсации до 1 сентября 2001 г.
[RT I 2001, 31, 172 – в силе с 07.04.2001]

(6) Следующая массовая оценка земли проводится в 2022 году.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022 ]

 (7) Налогооблагаемая стоимость земли, определенная при массовой оценке 2022 года, и налогооблагаемая стоимость земли, определенная до 1 января 2024 года в соответствии с частью 2 статьи 4 2 настоящего Закона, вводится с 1 января 2024 года.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

(8) До введения в действие результатов массовой оценки 2022 года стоимость земель горнодобывающей промышленности, определенная в результате массовой оценки от 2001 года применяются к землям горнодобывающей промышленности, предусмотренным частью 10 статьи 18 1 Закона о земельном кадастре и к землям торфопереработки, предусмотренным частью 11 статьи 18 Закона о земельном кадастре.
[RT I, 10.03.2022, 2 – в силе с 15.03.2022]

§ 12 1 .  Внедрение результатов массовой оценки 1993, 1996 и 2001 годов

(1) При расчете налогооблагаемой стоимости земли результаты массовой оценки земли 2001 года применяются до 31 декабря 2023 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *