Как наказать подростка: Как наказывать подростка?

Содержание

Как наказывать подростка?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как наказывать подростка?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

При слово «наказание» в сознании всплывает нечто негативное: расплата, ограничение, запреты, агрессия… Может показаться, что использование данного понятия в воспитании устарело, ведь мы живем в «гуманистическом обществе», где царит культ «личной свободы».

Однако это не совсем верно. Несмотря на то, что многие виды наказания действительно ушли в прошлое или должны там оказаться (например, физическое и психологическое насилие, бойкот и др.), без них в воспитательном процессе обойтись очень трудно в силу объективных причин:

  • наказание определяет границы дозволенного: у подростка зачастую отсутствует чувство меры – он не может остановиться в нужный момент, и иногда ему просто необходимо вмешательство со стороны;

  • наказание учит ответственности: в мире существует не только свобода, но и ответственность – подросток должен быть готов отвечать за свои поступки;

  • наказание дисциплинирует: оно заставляет думать, прежде чем действовать, и просчитывать вероятные последствия поступка.

Читайте также

Наказание или бессмысленное унижение?

Наказание как метод педагогического процесса

Деструктивное наказание

Всё это относится к конструктивным наказаниям. Однако встречаются и откровенно деструктивные. Рассмотрим несколько примеров.

Иногда можно встретить рекомендации из разряда «клин клином вышибают» – когда, например, курящего подростка заставляют выкурить большое количество сигарет, чтобы у него возникло к ним отвращение. Такая стратегия, мягко говоря, сомнительна. Во-первых, нельзя считать ее эффективность полностью доказанной, во-вторых, следует задуматься о физическом и психологическом здоровье формирующейся личности.

Второй пример касается обоснованности наказаний. На одном из порталов размещено обращение матери, которая жалуется на непослушание подростка: сын много времени проводит с друзьями. Автор послания пишет, что ей нужно узнать эффективные способы наказания, но при этом добавляет, что ей некогда даже наказать ребенка, потому что она всё время работает.

Может быть, причина непослушания в данном случае кроется не в строптивой натуре сына, а в его внутреннем чувстве одиночества? Поэтому прежде, чем наказывать подростка, нужно выяснить, действительно ли именно он виноват в случившемся.

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.

  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.

  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.

  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.

  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.

  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.

  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.

Сюда же относятся и семьи с гиперопекой, где демонстративное поведение подростка – стремление вырваться из-под гнета чрезмерной заботы.

Если в семье царит гармония, взаимопонимание, доверие в отношениях между родителями и детьми, то наказания используются достаточно редко.

И еще одно. Прежде чем наказывать подростка, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?

  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?

  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение.

Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их.

Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести.

Маргарита Логвинова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Еще по теме

Все родители делают это: шантаж, манипуляции, подкуп

Избалованный ребенок: способы исправления ситуации

Правила для родителей подростков от Димы Зицера

Наказание и поощрение для подростка: как воспитать ребенка правильно

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Наталья Визер

Оглавление:

  • Можно ли наказывать подростков
  • За что нужно наказывать подростков?
  • Методы правильного наказания
  • О спорах с подростками
  • За что нужно поощрять и зачем нужна похвала
  • Как правильно поощрять
  • Советы психолога
  • Помощь в воспитании подростков

Вопрос о наказаниях подростков актуальная тема для многих родителей. Ведь подросток ещё не взрослый, но уже и не ребенок. Как же на него повлиять, как реагировать на неправильное поведение, плохие оценки?

Ответы на этот вопрос принято искать у психологов.

Но одно дело давать рекомендации, а другое — жить в своей семье, строить отношения со своими детьми, и решать те же «насущные» родительские вопросы.

Нам стало интересно узнать, как обстоят дела с наказаниями в семьях наших тренеров и что на эту тему думают вами подростки. Поэтому мы попросили дочь нашего тренера, Елизавету, (ей 13 лет) ответить на вопрос как правильно наказывать подростков. Вот что получилось.

Можно ли наказывать подростков

«Будешь сидеть в своей комнате до конца дня! Никаких конфет до конца недели! Гулять сегодня не пойдёшь!»

Подобные меры, приведенные выше, кажутся родителям нужными в некоторые моменты. К примеру, когда дочка получила двойку, или сыном была порвана совсем новая спортивная форма. Однако, так ли они необходимы?

Я, как подросток, могу сказать: нет. Я прожила 13 лет, и не думаю сказать, что наказания на меня сильно повлияли, хотя бы запомнились или «послужили уроком».

Если честно, я вообще не помню, чтобы меня на самом деле наказывали…

Но я слышала истории про родителей, которые сильно наказывают своих детей. Несомненно, бывают моменты, когда родители устали на работе, приходят домой, а им звонит учитель с гневной тирадой… Тут, наверное, хочется своему любимому школьнику всё, что вы о нём думаете… Наказание тут как тут. Но остановитесь на минуточку!

Случается, когда ребенок приходит в школу, устаёт там, да ещё и неудачи какие то происходят. С учителем конфликт или плохие оценки получил. Сам не рад. Приходишь домой, а на тут ругаются родители, и грозят лишить интернета, или ещё чего-нибудь.

Объясню на своём примере. Есть у меня в школе учитель. Преподает хорошо, только, по моим ощущениям, минимум для студентов — не всегда понятно, так ещё и с колкостями через раз. И как запомнить нормально этот предмет? Вообще понять объяснения? А потом вопрос ну почему по этому предмету у многих плохие оценки?

Или вот ещё. Прихожу я в школу в понедельник, сижу на физике. Бывает, что наша учительница вскипает и минут 5 ругается на нарушителей дисциплины. После такого урока выходишь выжатый, как лимон. Потом алгебра и геометрия устаёшь вдвое. Затем английский дисциплина ужасная. Когда наконец то попадаешь домой уже устал очень сильно. Уже не кажется важным, сложил ты школьную форму, красиво написал упражнение, сделал ли зарядку. А родителям кажется. Они начинают выговаривать, а в конце лишают телефона. Правда, я таких случаев в своей жизни не помню, но одноклассники рассказывают о том, что родители так часто поступают.

За что нужно наказывать подростков?

Слово «нужно» я здесь считаю не подходящим. Не нужно, по моему мнению. Но расскажу, как это происходит у нас.

Так что, дорогие родители, услышьте подростков: нам плохо, если вам плохо. Что бы мы ни говорили в порыве гнева, мы вас любим. А конфликты, к примеру, с осанкой, можно решать обычным разговором. А споры крепкими объятиями. Так что не наказывайте подростков, особенно в гневе, нам будет хуже и за вас, потому что вас расстроили, а также за себя.

Бывает, когда мама приходит уставшая домой, видит гору грязной посуды. Тогда она может обидеться, и день-другой нам приходится кормить себя самим, в особенности, мыть посуду. В этом всё наказание и заключается. Как итог — недельку посуда в раковине не застаивается. Потом бывают, конечно, снова «сбои в системе» J. С этим вроде бы вопросы решаются так.

Так что, дорогие родители, услышьте подростков: нам плохо, если вам плохо. Что бы мы ни говорили в порыве гнева, мы вас любим. А конфликты, к примеру, с осанкой, можно решать обычным разговором. А споры крепкими объятиями. Так что не наказывайте подростков, особенно в гневе, нам будет хуже и за вас, потому что вас расстроили, а также за себя.

  1. Не моем посуду.

    Бывает, когда мама приходит уставшая домой, видит гору грязной посуды. Тогда она может обидеться, и день-другой нам приходится кормить себя самим, в особенности, мыть посуду.

    В этом всё наказание и заключается. Как итог — недельку посуда в раковине не застаивается. Потом бывают, конечно, снова «сбои в системе» J. С этим вроде бы вопросы решаются так.

  2. Красивая осанка

    Иногда случается, что я устала в школе, на кружках, поругалась с братом, а мама приходит и начинает ругаться на кривую осанку. Слушать это нестерпимо из-за того, что и так стараешься, учишься изо всех сил. А на то, чтобы спину ровно держать сил как раз не остаётся. А из-за того, что маме грустно, и мне самой нехорошо…

  3. «Хочу это!» или «не буду делать!»

    Вы знаете, что даже споры часто наказание. Даже если мы их провоцируем, удовольствие от них не получаем точно. Просить и в очередной раз получать отказ, слышать 10 раз о том, что ты что-то должен сделать не очень радостно.

Споры могут возникать, если вы трижды попросили ребенка что-то сделать, например, убрать обувь, а грязные ботинки до сих пор стоят в прихожей. Или вы объяснили, что это невозможно, а он продолжает вас просить, к примеру, купить краски в 10 вечера. Почему не убирает или просит? В первом случае устал, или считает это не таким важным, во втором реально краски хочется…. Так как же решить эти вопросы, и многие подобные?

Методы правильного наказания или как сделать так, чтоб не наказывать

В каждой семье должны существовать правила, вывешенные на видное место. Но сначала надо объяснить, почему так нельзя, почему правила именно такие. Принять их всей семьёй, согласовать между родителями и детьми.

Например, правила могут выглядеть так:

  • Обувь сразу убирать в шкаф
  • Посуду моет дежурный, меняющийся каждый день
  • Звуки прекращаются, хотя бы сводятся к минимуму в 10 часов, даже если одному из членов семьи завтра не надо рано вставать.
  • Грубить друг другу нельзя даже в ссоре.
  • Надо помогать в готовке и уборке даже если не просят.

А также должны быть назначены меры за невыполнение таких правил, причём актуальные и ребенка и взрослого.

  • Если обувь оставлена в коридоре, то надо её помыть в качестве наказания.
  • За каждое грубое слово раньше ложиться спать минут на десять.
  • За невымытую посуду мыть её на следующий день, на один раз освободив от этой обязанности дежурного.
  • За различимую мелодию музыки после 10 часов сделать подарок из конфет или книжечку любимых качеств в том человеке, которому вы случайно помешали.

Лучше просто объяснить, почему надо делать уроки или смотреть по сторонам на дороге. Для этого нужно договориться и составить правила. Тогда всё понятно для подростка, и ругаться просто не из-за чего. Ведь ты и сам знаешь, что делать, если правила нарушены.

Ещё немного о спорах с подростками

Надо уменьшить, а лучше совсем обнулить количество споров. Здесь тоже помогают правила. Исключения составляют споры, которые прерываются смехом о каком-нибудь изобретении, идее. Но я считаю, что даже споры должны кончаться миром. То есть, обычным разговором.

Очень обидно, кстати, когда родителями прерывается спор братьев или сестер, если не слышно воплей и криков. Ведь им может нравиться такой спор, или как я его называю, дискуссия. Бывает, что мы с братом вполне серьёзно спорим о теории по книге или о нашем будущем изобретении. Очень неприятно, если такой спор прерывается гневным замечанием: «прекратите спорить, потом кто-то плакать будет!». Ведь вы, взрослые, не всегда различаете мирный спор от яростного. Мирный спор бывает о каком-нибудь вопросе, а яростный переходит на личности и заканчивается оскорблениями.

За что нужно поощрять подростков и зачем нужна похвала?

Часто родителями обсуждается вопрос наказания, но вопрос похвалы редко. А она очень важна. И если наказание важно для взрослого, так как в следующий раз дитя не будет выводить взрослого из себя, то похвала служит настроению ребенка, а взрослому при этом ничего не стоит. Но не всякая похвала ценна для подростка.

Похвала на пустом месте, когда ты перешел дорогу, посмотрев по сторонам, или с преувеличенными неискренними выражениями, типа «ты герой»; «вот это ты молодец!» вызывают только отвращение ребенка и желание махнуть рукой. Так, как надо подъёму настроения не служит.

Так за что же надо хвалить подростков?

Попросите своего ребенка честно написать или сказать, что он любит, что ему дается с трудом. А может быть вы и сами знаете это. Самой ценной похвалой будет именно за это.

Если ребенку, как и мне, интересна книга или фильм, а может он просто рукодельник, и очень часто делает интересные вещи по любимой вселенной, то знайте ему будет очень приятно, если его рисунок повесят на стенку, в игру будут играть, а рассказ — часто перечитывать, и это будет лучшей похвалой.

То есть похвала для подростка это не слова, а действия!

  1. Хвалить за то, что важно.

    Если ребенок не дружит со школой или учёбой лучшей похвалой будет маленький тортик в честь успешно сданного экзамена, или разрешение пригласить друга в гости, если он раньше мало с кем дружил, а сейчас понемногу у него появляются друзья и вы хотите похвалить его за это.

  2. Хвалить за соблюдение правил.

    Я уже писала про список правил семьи, так вот: за выполнение этих правил в течении недели купите долгожданную книгу или сходите в кино на любимый фильм. У нас в семье раньше был список задач, за выполнение которых следовало сделать что-то приятное.

  3. Хвалить за стремление к мечте.

    Попросите ребенка, не стесняясь, список задач на неделю, месяц и год. Там могут быть и шуточные задания — разыграть пять человек, так и серьёзные сесть на шпагат. Если школьник любит какую-либо вселенную пусть поставит цель нарисовать любимого персонажа или написать рассказ про него. Если увлекается чем-то конкретным, например, рисованием или выпиливанием кинжалов из дерева он может сделать целью пять кинжалов или альбом рисунков. Если школьник знает, чем хочет заниматься в будущем пусть его целью будет прочитать книгу по будущей профессии, или разработать новый проект. И если он выполнит план — сводите его в лес с ночевкой или на интересный мастер-класс.

Как правильно поощрять подростков

Я писала, что похвала на пустом месте или она же без искренности очень раздражают. Со мной иногда бывает, что я слышу совершенно лживое «ты такая молодец!» Прямо чувствуется, что сказано это для того, чтобы быть вежливой. Очень хочется раздраженно промычать что-нибудь, чтоб поток лести иссяк. Так что если вы хотите, чтобы похвала воспринималась похвалой, а не лестью, хвалите только тогда, когда вам действительно что-то нравится, или когда понимаете, что то нечто достойно похвалы, и не каждый может сделать тоже. По-прежнему — главной наградой, похвалой, поощрением, служат тёплые слова, крепкие объятия и ваши действия.

Комментарий психолога о наказаниях для подростков.

Мы попросили прокомментировать эту статью Наталью Ломилину, маму Лизы. 

«У меня двое детей, сейчас им 11 и 13 лет. В какой-то момент я поняла, что наказания не работают.

Хотя часто слышу мнения о том, что детей без наказания нельзя вырастить, что ничего путного из них не выйдет, если не наказывать за проступки. А ещё о том, что «меня наказывали и вот я вырос человеком».

Я считаю, что тут вопрос больше в том, что как научить ребенка жить в обществе, а первое общество для него это семья.

 

В нашей семье мы ввели правила. Вводили их всей семьей. Вот как это было.

  • Мытьё посуды.

    За ужином, когда все собрались, каждый высказал свой вариант решения этого вопроса и очередности дежурства. Были варианты мыть ее через день, каждый сам за собой, фиксированные дни за каждым членом семьи. Не скрою, что обсуждение было жарким и за один вечер мы не пришли к единому решению. Оставили идею «на подумать». На следующий вечер после обсуждения нашли то, что устроило всех. Каждый подтвердил, что понял условия, согласен выполнять, и нести ответственность за невыполнение.

  • Разграничение «детского» и «взрослого» времени.

    Весь день до 22 вечера время «детское». Дети могут заполнять все пространство. Здесь общение, занятия, и игры разной степени активности. А с десяти вечера время детское заканчивается и начинается время взрослое. Дети уже знают это и готовятся заранее. Их задача покушать, попить, уложить игрушки в кровать, гигиена и прочее. До 22:00

    Тогда наступает тишина, и взрослые могут пообщаться друг с другом, провести время вместе или наедине с собой, поработать, то есть так как им нужно, важно, хочется.

    Если в 22 часа возникает вопрос можно ли мультики? Есть готовый универсальный ответ ребенку: время детское кончилось. Спокойной ночи.

    Введение адекватных правил, помогают взрослым или детям обходиться без наказаний. Сохраняя при этом теплые отношения и мир в семье.»

Помощь в воспитании подростков в тренинговом центре К.О.Т.

В наш центр часто обращаются родители с вопросами конфликтов в семье, или не слушается подросток. Конечно, бывают случаи особенно сложные, где договоренностями и рекомендациями не обойтись. Но по нашему опыту можем сказать, что редко. Если у вас есть вопросы по поводу воспитания вашего ребенка, задайте его Наталье Ломилиной , или другим нашим специалистам. Или запишитесь на консультацию психолога.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Как дисциплинировать подростков? 8 советов, которые сработают

Позитивное дисциплинирование подростков может быть проще, чем это обычно кажется.

Значение дисциплины для подростков велико, потому что они находятся в том возрасте, когда они могут либо отправиться в похвальное жизненное путешествие, либо сбиться с пути. Как родители, вы должны направлять их и помогать им стать лучшими версиями самих себя.

Тем не менее, разные родители по-разному определяют дисциплину. Для некоторых родителей речь идет о том, чтобы вести учет и следить за всем, что делают их дети; однако для других речь идет о полной вере в своих детей и предоставлении им абсолютной свободы совершать собственные ошибки, время от времени проверяя их.

Поскольку именно в это время они начинают развивать идеи и формировать собственное мнение, оба подхода верны. Тем не менее, выберите правильный вариант для вашего ребенка в зависимости от вашего семейного устройства и ожиданий.

В этом посте мы даем вам несколько советов о том, как дисциплинировать своих подростков и справляться с трудностями, с которыми вы можете столкнуться.

Типичное подростковое поведение

Изображение: IStock

Для маленького ребенка вы являетесь его образцом для подражания, и он делится с вами каждой мелочью. Однако, достигнув подросткового возраста, они начнут доверять друзьям больше, чем кому-либо, и станут более эгоцентричными.

Хотя в некоторых аспектах они действуют ответственно, они могут быть упрямыми и иногда закатывать истерики. Кроме того, между вами и ними может возникнуть конфликт мнений.

Если ваш подросток предпочитает проводить больше времени со своими друзьями и скрывать от вас некоторые аспекты своей жизни, не отчаивайтесь, так как это совершенно нормально. Это может причинить вам боль, но пусть они разберутся постепенно.

Знаете ли вы?

В период полового созревания у детей происходят когнитивные изменения, которые позволяют им мыслить более абстрактно. Они подвергают сомнению окружающий мир и решают проблемы творчески, что может способствовать некоторым поведенческим проблемам (3) (4).

Связано: 25 лучших занятий по развитию социальных навыков для подростков и детей младшего возраста

Как правильно дисциплинировать своего подростка

 

Дисциплинирование подростков необходимо для того, чтобы контролировать их изменяющееся поведение. Без дисциплины ваш подросток может приобрести вредные привычки и поддаться давлению сверстников.

Вот несколько полезных способов дисциплинировать вашего ребенка.

1. Заземлите их, но разумно

 

Изображение: Shutterstock

Заземление детей — это давняя дисциплинирующая методика . Вы могли бы использовать его в качестве последнего средства. Не наказывайте их по мелочам, но если они продолжают веселиться до поздней ночи, несмотря на неоднократные напоминания, или если они прогуливают школу и слоняются без дела, они заслуживают наказания.

2. Лишить привилегий

 

Если ваш подросток воспринимает вашу любовь и заботу как должное, пора научить его ценить роскошь, которой он наслаждается. Однако, прежде чем лишить их привилегий, обязательно сообщите им, почему вы это делаете. В противном случае это может привести к ложным предположениям и сильным протестам со стороны вашего подростка. Кроме того, не заходите слишком далеко; ограничить его определенным периодом.

3. Ваш дом, ваши правила

 

Ваш подросток может время от времени принимать решения и управлять своей жизнью. Но слишком много всего может быть вредным. Если ваш подросток не подчиняется вашим правилам и насмехается над вами за то, что вы говорите ему, что правильно, а что нет, пора проявить с ним настойчивость. Дайте им понять, что это ваш дом, и все пойдет по вашим правилам.

Совет

Вовлеките подростка в разработку правил и ограничений. Когда они чувствуют, что вы слушаете их и что они могут внести свой вклад, они с большей вероятностью будут придерживаться согласованных правил (4).

Связанный: 5 полезных советов по решению этических и моральных дилемм для подростков

4. Пусть они столкнутся с последствиями

 

Опыт — лучший учитель. Иногда лучше позволить подростку столкнуться с последствиями своих действий. Тем не менее, убедитесь, что ваш ребенок извлечет ценный жизненный урок из этого опыта. Кроме того, поговорите со своим подростком и поймите его точку зрения, чтобы убедиться, что он не попадет в беду.

Дженнифер Ноубл, доктор философии, клинический психолог из Калифорнии, специализирующийся на подростковом возрасте, говорит: « Продолжайте развивать логику и критическое мышление подростков, помогая им увидеть, что их действия имеют естественные последствия. Например, если ваш ребенок не выносит мусор, естественным последствием будет отказ в доступе к его телефону. Естественным последствием будет то, что мусор не будет вывезен в назначенный день, и вся семья должна решить, где хранить мусор до следующей недели. Это может привести к конфликтам в семье. Подросток начал бы видеть, как накапливается мусор, терпел разочарование в семье, и у него было бы больше работы на следующей неделе. Этот процесс естественных последствий позволил бы ребенку сделать рациональный, логический выбор соответственно ».

5. Не отдавайте команды

 

Изображение: Shutterstock

Подростки склонны бунтовать и протестовать, когда вы отдаете команды. Например, если вы скажете: « Скажи мне, куда ты идешь?» ваш подросток, скорее всего, топнет ногой и уйдет. Однако, если вы скажете: « Я беспокоюсь о тебе; это помогло бы мне успокоиться, если бы вы сказали мне, куда вы идете», это могло бы помочь дисциплинировать их положительно.

6. Пусть чинят

 

Еще один способ дисциплинировать подростка — дать ему возможность исправить свои ошибки. Если они причинили кому-то боль или что-то повредили, придумайте план, как позволить им загладить свою вину. Это может быть обращение к человеку, которого он обидел, и извинение, или работа сверхурочно, чтобы возместить ущерб. Это заставит их задуматься о своих действиях и их последствиях, и они могут подумать дважды, прежде чем совершить такую ​​ошибку.

7. Дайте им больше обязанностей

 

Изображение: Shutterstock

Хотите, чтобы ваш подросток понимал ценность чего-либо? Дайте им больше обязанностей. Например, если ваш подросток фыркает и корчит гримасы, когда вы готовите приличную еду после двух смен, заставьте его приготовить ужин для всей семьи или попросите его ходить за продуктами на целую неделю. Это поможет им понять вашу борьбу и жертвы.

Связано: 10 полезных советов, которые сделают вашего подростка более ответственным

8.

Подружитесь с ним  

Может показаться, что это не дисциплинарная стратегия, но она не только дисциплинирует вашего подростка. Подружившись с ребенком-подростком, вы сможете завоевать его доверие. Постарайтесь проводить с ними время и дайте им понять, что вы уважаете и понимаете их чувства. Если вы можете найти занятие, которое нравится вам обоим, это самый быстрый способ подружиться с подростком.

Теперь, когда вы знаете, как дисциплинировать своего подростка, давайте взглянем на трудности, с которыми вы, вероятно, столкнетесь на этом пути.

Подсказка

Используйте описательную похвалу всякий раз, когда соблюдаются согласованные правила или ограничения. Например, «Спасибо, что пришли прямо с футбольного матча» (4).

Распространенные проблемы при воспитании подростка

  Воспитание подростка — непростая задача. Будут споры, драки, хлопанье дверей и многое другое, так как это неотъемлемая часть подросткового возраста, и вам нужно найти способ справиться с этими проблемами.

  • Упрямство  

Изображение: IStock

Вы можете попросить своего подростка убраться в своей комнате. Однако они редко подчиняются и проявляют упрямство. В это время вам нужно настоять на своем и заставить их сделать это. Они могут чувствовать себя плохо во время первых нескольких попыток, но постепенно они могут понять, почему и начать делать это сами.

  • Проверка границ  

Подростки склонны испытывать удачу и проверять границы. Это может быть использование вашей мягкости по отношению к ним или стремление сделать все по-своему. Они могут подраться с вами, если вы откажетесь от ночевки. Не выпускайте вещи из рук; если вы чувствуете, что они проверяют границы, твердо скажите им, каковы ваши ожидания, и дайте им понять, что они должны придерживаться плана.

  • Сравнения  

Подростки склонны сравнивать свою жизнь с жизнью своих друзей. Они могут видеть только то, что видно невооруженным глазом, и верить, что у их друзей жизнь без ограничений. Всякий раз, когда ваш ребенок пытается сравнивать себя с другими, скажите ему, что в каждой семье есть свои домашние правила, которым нужно следовать. Кроме того, скажите им, почему они не видят более широкой картины.

  • Вспыльчивость  

Это может быть изменение гормонов или самой их природы. Подростки, как правило, вспыльчивы и выходят из себя при малейшем несогласии. Не позволяйте этому происходить часто. Перестаньте с ними разговаривать и выйдите из комнаты. Если они следуют за вами, скажите им, что готовы говорить, только когда они успокоятся и будут говорить с уважением.

  • Борьба за власть  

Как только дети достигают подросткового возраста, они чувствуют, что выросли. Однако, как родители, вы должны знать, насколько наивными они могут быть. Будет борьба за власть. В такие моменты не вступайте с ними в спор и не говорите им, насколько они неправы. Установите определенные ограничения и научите их уважать пространство и свободу людей так, как они хотели бы, чтобы кто-то уважал их.

1. Как научить подростка быть позитивным?

Вы можете попробовать следовать простым приемам: побуждать их к открытому общению, учить доброте и состраданию, помогать им оттачивать свои уникальные навыки, избегать сравнений и помогать поддерживать психическое и физическое здоровье (1).

2. Что мне делать, если мой подросток ругается на меня?

Если вы заметили, что ваш подросток использует бранные слова, вы можете попытаться обсудить их значение и последствия, чтобы остановить их и побудить их следовать уважительному языку. Кроме того, вы можете обратиться за профессиональной помощью, если такое поведение сохраняется у вашего подростка (2).

3. Как наказать ребенка, который не заботится о дисциплине?

Все подростки (и взрослые) заботятся о дисциплине! Если кажется, что подросток не заботится о дисциплине, вполне вероятно, что метод дисциплины не имеет для него смысла или кажется неуместным и бессмысленным. Может показаться, что родитель контролирует их, а не учит их жизненному навыку. Если родитель применяет дисциплинарные меры, которые подросток считает бессмысленными или нелогичными, им все равно, потому что они не видят в этом цели .

Дисциплина должна научить манере поведения или взаимодействия. Часто родители не думают об уроке, который хотят преподать, а вместо этого наказывают. Они пытаются сопоставить нежелательное поведение ребенка с чем-то болезненным для них, например, удалением телефонов, игр и времени с друзьями. Это не учит ребенка по-другому справляться с ситуацией; таким образом, они часто не будут заботиться об этом », — полагает Ноубл.

Дисциплина для подростков имеет решающее значение, так как эта фаза подросткового возраста наполнена новыми переживаниями и эмоциональными колебаниями. Однако дисциплинировать следует осторожно и спокойно. Постарайтесь рассуждать и не быть слишком строгим. Подросткам свойственно время от времени проявлять некоторое отношение и бунтовать, но некоторые виды поведения не следует оправдывать. Следовательно, подчеркивая дисциплину жизненно важно для обеспечения их безопасности. Итак, попробуйте вышеупомянутые советы по дисциплине, которые помогут вам справиться с подростковыми проблемами и воспитать ответственных людей.

Основные подсказки

  • Установление домашних правил, лишение привилегий, разрешение им столкнуться с последствиями и при необходимости их заземление — это методы дисциплинирования подростков.
  • Вы можете давать подросткам обязанности и подружиться с ними, чтобы обучать их дисциплине, а не отдавать команды.
  • Упрямство, испытание терпения, борьба за власть и вспыльчивость — обычные проблемы при воспитании подростков.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Пять способов помочь подросткам чувствовать себя хорошо
    https://greatergood.berkeley.edu/article/item/five_ways_to_help_teens_feel_good_about_themselves
  2. Нецензурная брань: дети школьного и предподросткового возраста
    https://raisingchildren. net.au/school-age/behaviour/common-concerns/swearing#when-children-swear-what-to-do-nav-title
  3. Подростки.
    https://www.apa.org/topics/teens
  4. Дисциплинарные стратегии для подростков и подростков.
    https://raisingchildren.net.au/pre-teens/behaviour/behaviour-management-ideas/discipline

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор
  • Эксперт

Как дисциплинировать подростка, который не заботится о последствиях дополнительные хлопоты. Несмотря на то, что когда-то они сработали, эти стратегии часто перестают работать через некоторое время.

Так как дисциплинировать подростка, которому наплевать на последствия ?

Последствия и бихевиоризм

Использование последствий для дисциплинирования является примером управления поведением, основанного на бихевиоризме ​1​ . Это тип дисциплинарной стратегии, обычно предписываемый учителями или бихевиористами.

Тип последствий, используемых родителями, обычно отрицательный, хотя могут использоваться как положительные, так и отрицательные последствия.

Бихевиоризм – это теория или доктрина, объясняющая, как окружающая среда влияет на поведение животного или человека. Он утверждает, что люди и животные не могут действовать так, как им заблагорассудится, а вместо этого контролируются внешними силами.

Бихевиористы считают, что поведение можно изменить по мере изменения окружающей среды посредством процесса, называемого оперантным обусловливанием. Используя оперантное обусловливание, человек может сформировать связь между окружающей средой и поведением. Человек учится вести себя в данной среде посредством ассоциативного обучения.

С этой точки зрения именно среда определяет поведение ребенка. Негативное поведение является результатом плохой дрессировки. Если мы применим правильные последствия, мы получим соответствующее поведение.

Упадок бихевиоризма

Бихевиоризм приобрел популярность в 1960-х годах. Это был первый раз, когда психология считалась наукой, потому что можно было надежно воспроизвести результаты с теми же входными данными.

Сила условного обучения была продемонстрирована в ходе многочисленных экспериментов с использованием животных, таких как голуби или крысы ​2​ .

В чем проблема?

Проблема в том, что люди не лабораторные крысы.

Люди намного сложнее лабораторных животных. Предполагать, что все, что делает человек, можно объяснить или повлиять на него со стороны окружающей среды, неверно, и это было четко доказано в исследованиях ​3–5​ .

Хотя использование и влияние бихевиоризма в психологии снижается, этот сдвиг не распространился среди родителей. Многие родители до сих пор используют наказания, чтобы дисциплинировать своих детей, потому что это действительно работает… но только в первые несколько раз.

Почему управление поведением до сих пор используется в классах

Тогда почему учителя до сих пор изучают управление поведением на своих курсах, если бихевиоризм так плох ​6​ ?

Учителя обычно используют управление поведением в классе, поскольку это эффективный способ контролировать поведение группы. В краткосрочной перспективе методы управления поведением часто могут надежно влиять на поведение толпы.

Вот почему, когда большинство родителей впервые начинают использовать последствия, они видят положительные результаты. Но краткосрочные результаты обычно недолговечны.

Потому что ребенок не голубь.

Мозг ребенка имеет разум и мыслительный процесс, которые бихевиористы удобно игнорируют, пропагандируя бихевиоризм.

Почему карательные последствия особенно вредны для подростков

Постоянные драки вредны для психического здоровья любого человека, но особенно вредны для подростков, так как их мозг более уязвим в подростковом возрасте.

Конфликты между родителями и детьми связаны с подростковой агрессией ​7​ , проблемами управления гневом, тревогой и депрессией ​8​ .

Подростки, часто конфликтующие со своими родителями, также склонны демонстрировать проблемы с настроением, эмоциями и поведением ​9​ .

Конфликты из-за мирских бытовых проблем являются одним из лучших предикторов подростковой дезадаптации ​10​ . Они также связаны с несколькими психическими расстройствами, такими как расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство 9.0258 ​11​ .

Как наказать подростка, который не заботится о последствиях

Не используйте последствия для наказания

Перестаньте относиться к своему ребенку как к лабораторному животному! У них есть чувства и мысли, как и у всех людей.

Представьте, если кто-то ежедневно наказывает вас, чтобы подчинить своей воле, думаете ли вы, что будете с радостью принимать и подчиняться все время?

Сначала можно. Но в какой-то момент вы, вероятно, начнете сопротивляться. Вы можете спорить о правилах или наказаниях. Вы также можете разозлиться, когда это не сработает. Это нормально. Вы ищете справедливости и защиты для себя. Истерики появляются из-за того, что вы расстроены.

Но когда наши дети спорят с нами и расстраиваются, мы называем их «дерзкими подростками».

Итак, когда мы наказываем подростков и не позволяем им сопротивляться, мы обращаемся с детьми не только как с лабораторными животными, но и как с гражданами второго сорта, не имеющими права высказываться или защищаться.

Научите их думать

Дисциплина означает учить, а не наказывать.

Цель наказания не в том, чтобы заставить детей страдать, а в том, чтобы научить их правильному поведению.

Лучший способ дисциплинировать — научить их мыслить критически.

Навыки критического мышления имеют решающее значение для развития подростков.

Родители говорили своим детям, что им делать с самого раннего детства. Привычка укоренилась в нас.

Но подростки уже не младенцы. Эти молодые люди развивают свою независимость. Мы не можем просто сказать им, что делать. Мы также должны объяснить, почему они должны это делать.

Так подростки учатся принимать правильные решения.

У подростков не появляется здравый смысл в момент, когда им исполняется 18 лет. Для развития этого навыка требуется время и практика.

Когда вы устанавливаете соответствующие ограничения, объясните им причины. Объясните плюсы и минусы каждого решения, чтобы у них был процесс, которым они могли бы следовать, когда им нужно будет принимать собственные решения.

При необходимости используйте естественные последствия

Естественные последствия являются наиболее эффективными последствиями, когда проблема не связана со здоровьем или безопасностью.

Родители часто переживают из-за невыполненной школьной работы или плохих оценок своих подростков, но они не понимают, что не могут вечно держать своего подростка за руку. Если вы не планируете наказывать или подкупать своего подростка в колледже, что, скорее всего, не сработает, когда ему исполнится 18 лет, пусть он потерпит неудачу сейчас. Лучше потерпеть неудачу сейчас, чем ждать, пока им исполнится 18 лет.

Вы не можете заботиться о подростке всю его жизнь, если он не заботится о своем будущем. Им нужно как можно раньше столкнуться с логическими последствиями своих действий.

Сосредоточьтесь на проблемах, а не на личных обвинениях

Родители, как правило, имеют более частые и более острые конфликты, когда считают, что плохое поведение их подростка является результатом их личности ​12​ . Они расстроены, потому что думают, что их дети плохо себя ведут со злыми намерениями причинить им вред. Разочарованные родители, как правило, имеют искаженные убеждения, такие как перфекционизм, послушание и разорение, в большей степени, чем родители, не испытывающие стресса.

Поэтому, когда возникают конфликты или инциденты, требующие дисциплины, сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных приписываниях, которые ничего не сделают, кроме как разозлят всех.

Восстановите ваши отношения

Если вы применяли наказания к подросткам до такой степени, что вашему ребенку стало безразлично, то весьма вероятно, что ваши отношения испорчены.

Напряженные отношения не могут помочь вашему подростку вести себя хорошо. Умение слушать и учиться с большей вероятностью произойдет, когда ваш ребенок почувствует связь с вами. Начните сейчас, если хотите сохранить эти отношения.

Ключ к укреплению отношений заключается не только в том, чтобы проводить больше времени вместе.

Качество важнее времени.

Отношения между родителями и детьми особенные, но они не так уж отличаются от отношений между друзьями, соседями, коллегами или супругами.

Дети тоже люди.

Чтобы построить хорошие отношения, Вы должны заботиться о них, относиться к ним с добротой и уважением, помогать, когда они в этом нуждаются, и оказывать им поддержку, когда они обескуражены.

То же самое относится к построению любых отношений.

Единственная разница между отношениями родитель-ребенок и отношениями со взрослыми заключается в том, что мы также должны защищать их.

Один из лучших способов научить подростков правильному поведению — восстановить с ними близкие отношения и связь.

Исследования показывают, что подростки, поддерживающие отношения с родителями, менее склонны к делинквентному поведению из-за давления со стороны сверстников ​13​ .

Позитивные отношения и приятная семейная жизнь могут в значительной степени научить подростков хорошему поведению.

Научите их уважительно выражать несогласие

Некоторые родители считают, что любое несогласие со стороны их детей — это ответная реакция. Однако не соглашаться с кем-то — это не то же самое, что возражать. Можно уважительно с кем-то не соглашаться — важнейший навык, которому многие дети не учатся дома.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лидером, а не просто человеком, выполняющим приказы других, вы должны дать ему уверенность и навыки для уважительного обсуждения разногласий.

Итак, в следующий раз, когда вы захотите дисциплинировать своего подростка, сделайте несколько глубоких вдохов. Избегайте борьбы за власть в запале. Спокойно научите их уважительно не соглашаться. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных качествах. Научите их процессу критического осмысления проблемы, чтобы сделать лучший выбор. Самое главное, пусть они потренируются принимать решения и поступать правильно.

Мотивируйте своего подростка внутренне

Если проблема с дисциплиной связана с отсутствием мотивации, мотивируйте его внутренне, чтобы вдохновить его на изменение поведения.

Внутренняя мотивация означает, что ваш подросток захочет заниматься чем-то, потому что ему это нравится, а не потому, что его будут награждать или наказывать.

См. также: Воспитание подростков

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Watson JB, Kimble GA. Бихевиоризм . Рутледж; 2017. Дои: 10.4324/9781351314329

  2. 2.

    Pineño O. ArduiPod Box: Недорогая коробка Skinner с открытым исходным кодом, использующая iPod Touch и микроконтроллер Arduino. Поведение Res . Опубликовано в сети 28 июня 2013 г.: 196-205. дои: 10.3758/s13428-013-0367-5

  3. 3.

    Махони М.Дж. Научная психология и радикальный бихевиоризм: важные различия, основанные на сциентизме и объективизме. Восстановление диалога: Чтения по философии клинической психологии . Опубликовано в сети 1992:115-124. дои: 10.1037/10112-014

  4. 4.

    Мандлер Г. Истоки когнитивной (р)эволюции. J Hist Behav Sci . Опубликовано в Интернете 2002: 339-353. дои: 10.1002/jhbs.10066

  5. 5.

    Мур Дж. Бихевиоризм. Психологическая запись . Опубликовано в Интернете в июле 2011 г .: 449–463. дои: 10.1007/bf03395771

  6. 6.

    Kellam SG, Brown CH, Poduska JM, et al. Влияние универсальной программы управления поведением в классе в первом и втором классах на поведенческие, психические и социальные результаты молодых людей. Наркотическая и алкогольная зависимость . Опубликовано в Интернете в июне 2008 г.: S5-S28. doi:10.1016/j.drugalcdep.2008.01.004

  7. 7.

    Branje SJT, van Doorn M, van der Valk I, Meeus W. Конфликты между родителями и подростками, типы разрешения конфликтов и приспособление подростков. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете в марте 2009 г . : 195–204. doi:10.1016/j.appdev.2008.12.004

  8. 8.

    Forehand R, Brody G, Slotkin J, Fauber R, McCombs A, Long N. Подростковая и материнская депрессия: оценка, взаимосвязь и семейные предикторы. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1988: 422-426. doi:10.1037/0022-006x.56.3.422

  9. 9.

    Слейтер Э.Дж., Хабер Д.Д. Подростковая адаптация после развода как функция семейного конфликта. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 1984: 920-921. doi:10.1037/0022-006x.52.5.920

  10. 10.

    Barber JG, Delfabbro P. Журнал социальной работы с детьми и подростками . Опубликовано в Интернете 2000: 275-288. doi:10.1023/a:1007546023135

  11. 11.

    Марморштейн Н.Р., Яконо В.Г. Большая депрессия и расстройство поведения в молодости: ассоциации с родительской психопатологией и конфликтом между родителями и детьми. J Детская психология и психиатрия .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *