Кадастровый стоимость: Как узнать кадастровую стоимость недвижимости или оспорить ее

Статья 14. Определение кадастровой стоимости \ КонсультантПлюс

Статья 14. Определение кадастровой стоимости

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

3. При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

4. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в порядке, установленном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, проводится обязательный контроль качества полученных результатов на основе сложившейся ценовой ситуации на рынке недвижимости с использованием в том числе сведений о сделках с объектами недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. Бюджетное учреждение вправе запросить недостающую информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, у органов и организаций, в распоряжении которых имеется такая информация.

6. Органы и организации, указанные в части 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 5 настоящей статьи.

7. По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — требования к отчету).

8. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

9. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.

10. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.

11. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.

12. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

13. В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).

14. Орган регистрации прав не позднее дня начала представления замечаний к проекту отчета обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета.

15. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии проекта отчета требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении проекта отчета, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов для ее доведения до сведения заинтересованных лиц.

16. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов в течение пяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 4 части 15 настоящей статьи, обеспечивают информирование заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем размещения извещения и копии решения о проведении государственной кадастровой оценки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), опубликования извещения в печатных средствах массовой информации, а также размещения извещения на своих информационных щитах.

17. Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

18. Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

19. К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

21. Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

22. В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

23. В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).

24. Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 7 настоящей статьи в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

25. В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бюджетное учреждение обеспечивает передачу в орган регистрации прав сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

26. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.

28. В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.

29. В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, орган регистрации прав осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.

30. Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 настоящей статьи, является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 настоящей статьи.

31. В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 настоящей статьи оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.

32. В случае, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

33. Полномочия органа регистрации прав, предусмотренные настоящей статьей, на основании акта Правительства Российской Федерации могут быть переданы публично-правовой компании.

(часть 33 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

Кадастровая стоимость — Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами»

 

Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошли изменения, за исключением земельных участков относящихся к категории земель «земли лесного фонда» и «земли промышленности», проводит государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр государственной кадастровой оценки» по правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке № 237-ФЗ. По итогам определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков бюджетное учреждение передает сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав. Орган регистрации прав, в свою очередь, обеспечивает внесение сведений о кадастровой стоимости указанных объектов в реестр недвижимости (ЕГРН).

Как правило, кадастровая стоимость объектов недвижимости незначительно отличается от рыночной стоимости, потому что в основном рассчитывается на основе информации имеющейся на рынке. Однако нередко встречаются случаи несогласия с установленной кадастровой стоимостью. В таком случае законом «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости либо оспаривание кадастровой стоимости.

Необходимо отметить, что на территории Республики Карелия до 1 апреля 2021 года завышенную кадастровую стоимость можно было оспорить в специальной комиссии или суде.

Важно знать, что с 1 апреля 2021 года на территории Республики Карелия в соответствии со статьей 22.1 закона «О государственной кадастровой оценке» применяются новые правила оспаривания кадастровой стоимости всех объектов недвижимости. Такое решение было принято Правительством Республики Карелия, в связи с чем на территории Республики Карелия с 1 апреля этого года кадастровая стоимость всех объектов недвижимости не может быть оспорена в комиссии. Теперь кадастровая стоимость на республиканской территории может быть установлена в размере рыночной, только бюджетным учреждением на основании заявления как физического, так и юридического лица, в том числе органов власти в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, и необходимых документов, установленных статьей 22.1 закона «О государственной кадастровой оценке».

Обращаем внимание, что к заявлению для установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости необходимо будет представить отчет об оценке. При этом на подачу заявления дается шесть месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта. Эта дата должна быть указана в отчете об оценке рыночной стоимости.

Таким образом, с 1 апреля 2021 года на территории Республики Карелия действует «досудебный» порядок установления рыночной стоимости.

Для обращения в суд предварительное обращение в бюджетное учреждение стало обязательным.

За подробной информацией по вопросу установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости можно обратиться в бюджетное учреждение по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 3, телефон 8 (8142) 59-55-52

Материал подготовлен пресс-службой филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия

Вернуться к списку новостей

Методические указания по расчету кадастровой стоимости на основе скорректированного фактического возраста объекта капитального строительства

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 371, 2023

Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные научные исследования в развитии сельского хозяйства Дальнего Востока» (АФЭ-2022)
Номер статьи 06007
Количество страниц) 8
Секция Устойчивое территориальное развитие
ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202337106007
Опубликовано онлайн 28 февраля 2023 г.
E3S Web of Conferences 371 , 06007 (2023)

Методические средства расчета кадастровой стоимости на основе скорректированного фактического возраста объекта капитального строительства

Губанищева Мария 1 * и Никита Семенцов 2

1 Томский государственный архитектурно-строительный университет, 634003 Томск, Россия
2 Новосибирский государственный университет экономики и управления, 630099 Новосибирск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Рассмотрена система кадастровой оценки в Российской Федерации. Существует множество исследований, но идет активное оспаривание результатов кадастровой оценки, что приводит к недовольству граждан завышенной налоговой нагрузкой, а также неустойчивому бюджетному планированию в части собираемости налогов из-за необъективных стоимостных показателей. В связи с этим уточнена категория «непропорциональность» в контексте оценки кадастровой стоимости, которая влияет на формирование налоговой базы по объектам недвижимости. Цель исследования — разработка методического инструментария для расчета кадастровой стоимости с учетом скорректированного эффективного возраста объекта капитального строительства. Стоимость построенного здания и стоимость здания, прошедшего в том же году капитальный ремонт или реконструкцию, не эквивалентны друг другу, поскольку ремонтно-восстановительные работы лишь частично снижают износ. Использование инструментов, показывающих разницу между годом постройки и годом реконструкции или капитального ремонта в целом, позволяет снизить не только информационный дисбаланс при определении кадастровой стоимости, но и методологическую диспропорцию в отношении использования такой фактор ценообразования, как «срок проведения капитального ремонта (реконструкции)», поскольку на практике у регионов нет единой позиции. Также использование параметра «эффективный возраст» позволяет обоснованно и сравнительные подходы.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2023

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Методические указания по расчету кадастровой стоимости на основе скорректированного фактического возраста объекта капитального строительства

Методический инструментарий расчета кадастровой стоимости на основе скорректированного фактического возраста объекта капитального строительства

  • Губанищева Мария
  • ;
  • Семенцов Никита
Аннотация

Авторы рассматривают систему кадастровой оценки в Российской Федерации. Существует множество исследований, но идет активное оспаривание результатов кадастровой оценки, что приводит к недовольству граждан завышенной налоговой нагрузкой, а также неустойчивому бюджетному планированию в части собираемости налогов из-за необъективных стоимостных показателей. В связи с этим уточнена категория «непропорциональность» в контексте оценки кадастровой стоимости, которая влияет на формирование налоговой базы по объектам недвижимости. Цель исследования — разработка методического инструментария для расчета кадастровой стоимости с учетом скорректированного эффективного возраста объекта капитального строительства. Стоимость построенного здания и стоимость здания, прошедшего в том же году капитальный ремонт или реконструкцию, не эквивалентны друг другу, поскольку ремонтно-восстановительные работы лишь частично снижают износ. Использование инструментов, показывающих разницу между годом постройки и годом реконструкции или капитального ремонта в целом, позволяет снизить не только информационный дисбаланс при определении кадастровой стоимости, но и методологическую диспропорцию в отношении использования такой фактор ценообразования, как «дата проведения капитального ремонта (реконструкции)», поскольку на практике у регионов нет единой позиции.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *