Кадастровая стоимость определение: Статья 14. Определение кадастровой стоимости / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 14. Определение кадастровой стоимости / КонсультантПлюс

Статья 14. Определение кадастровой стоимости

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ)

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

3. При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

4. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в порядке, установленном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, проводится обязательный контроль качества полученных результатов на основе сложившейся ценовой ситуации на рынке недвижимости с использованием в том числе сведений о сделках с объектами недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. Бюджетное учреждение вправе запросить недостающую информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, у органов и организаций, в распоряжении которых имеется такая информация.

6. Органы и организации, указанные в части 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 5 настоящей статьи.

7. По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — требования к отчету).

8. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

9. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.

10. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.

11. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.

12. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

13. В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).

14. Орган регистрации прав не позднее дня начала представления замечаний к проекту отчета обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета.

15. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии проекта отчета требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении проекта отчета, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов для ее доведения до сведения заинтересованных лиц.

16. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов в течение пяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 4 части 15 настоящей статьи, обеспечивают информирование заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем размещения извещения и копии решения о проведении государственной кадастровой оценки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), опубликования извещения в печатных средствах массовой информации, а также размещения извещения на своих информационных щитах.

17. Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

18. Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

19. К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

21. Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

22. В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

23. В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).

24. Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 7 настоящей статьи в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

25. В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бюджетное учреждение обеспечивает передачу в орган регистрации прав сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

26. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

27. После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.

28. В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.

29. В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, орган регистрации прав осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.

30. Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 настоящей статьи, является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 настоящей статьи.

31. В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 настоящей статьи оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.

32. В случае, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

33. Полномочия органа регистрации прав, предусмотренные настоящей статьей, на основании акта Правительства Российской Федерации могут быть переданы публично-правовой компании.

(часть 33 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ст. 24.15 приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ.

Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24. 19 настоящего Федерального закона.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном носителе не менее чем в трех экземплярах и на электронном носителе в форме электронного документа.

Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — требования к отчету).

В течение трех рабочих дней с даты составления проекта отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа и соответствующего требованиям к отчету, исполнитель работ направляет такой проект отчета в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ.

В целях обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в течение трех рабочих дней с даты получения такого проекта отчета включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки, предусмотренный статьей 24.21 настоящего Федерального закона, на двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

О включении или невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, уведомляет заказчика работ и исполнителя работ любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно.

В случае получения уведомления о невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ обеспечивает устранение причин, повлекших за собой невозможность размещения такого проекта отчета, и направляет его в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Информацию о включении в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия этого сайта у заказчика работ — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») с указанием адресов, по которым размещаются замечания, представленные к проекту отчета об определении кадастровой стоимости.

Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.

Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:

фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;

указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;

указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости.

Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не рассматриваются.

В случае внесения исполнителем работ изменений в проект отчета об определении кадастровой стоимости по итогам анализа представленных к такому проекту отчета замечаний изменения подлежат внесению в такой проект отчета в течение срока, когда осуществляется его включение в фонд данных государственной кадастровой оценки, по мере представления замечаний и в течение не более чем пятнадцать рабочих дней с даты истечения указанного срока.

По истечении всех указанных сроков исполнитель работ составляет отчет об определении кадастровой стоимости, включающий в себя справку, содержащую информацию о всех представленных к такому проекту отчета замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с их соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к проекту отчета об определении кадастровой стоимости (далее — справка о замечаниях).

Часть пятнадцатая утратила силу. — Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ.

Деятельность

Термины и определения




При проведении работ по государственной кадастровой оценке используются следующие основные термины и определения:

Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленным Федеральным Законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 03.07.2016 № 237 «О государственной кадастровой оценке»).

Группировка объектов оценки – процесс объединения объектов оценки в группы и подгруппы (при необходимости) для целей государственной кадастровой оценки в соответствии с главой IX «Группировка бюджетным учреждением объектов недвижимости. Особенности применения подходов» Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226.

Дата определения кадастровой стоимости – день, по состоянию на который сформирован перечень объектов оценки (п. 4 ст. 14 Федерального Закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Доходный подход – совокупность методов, основанных на определение ожидаемых доходов от использования объектов недвижимости (п. 7.1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Затратный подход – совокупность методов, основанных на определение затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства или замещения объектов недвижимости (п. 7.1.2. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Земельный участок – недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ).

Индивидуальная оценка – процесс определения кадастровой стоимости индивидуально в отношении объекта недвижимости на основе подходов к оценке (сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке) (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Инженерная инфраструктура – система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи.

Инфляция – устойчивая тенденция повышения цен и заработной платы в денежном выражении (Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.)

Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со ст. 16, 20, 21 или 22 Федерального Закона от 03.07.2016 № 237 «О государственной кадастровой оценке» (п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 03. 07.2016 № 237 «О государственной кадастровой оценке»). Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости (п. 1.2 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Местоположение земельного участка – адрес объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) (пп. 1 п. 22 раздел 3.1. Приказа Минэкономразвития от 16.12.2015 №943) или описание местоположения земельного участка, определенное в соответствии с п. 23 Приказа Минэкономразвития от 16.12.2015 №943.

Методология подхода (затратного, доходного, сравнительного) к оценке – последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта недвижимости в рамках одного из подходов к оценке (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Объект аналог – объект, сходный по основным экономическим, материальным, техническим, и другим характеристикам, определяющим его стоимость (п. 10 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297).

Объекты оценки – объекты недвижимости, учтенные в едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости – расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12. 05.2017 № 226).

Перечень объектов оценки – сведения обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки, данный перечень формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки (ст. 13 Федерального Закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Подход к оценке – совокупность методов оценки, объединенных общей методологией (ФСО № 297 от 20.05.2015 г. «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)).

Рыночная стоимость объекта оценки – наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Сравнительный подход – совокупность методов, основанных на сравнение цен сделок (предложений) по аналогичным объектам недвижимости (п. 7.1.1. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Статистическая модель – математическая формула, отображающая связь между зависимой переменной (кадастровая стоимость) и значениями независимых переменных (ценообразующие факторы объектов недвижимости) (п. 7.2.1. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Типовой объект оценки – объект недвижимости, основные физические и иные характеристики вида использования, которого наиболее соответствуют спросу и предложению на соответствующем сегменте рынка (п. 6.4. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка – кадастровая стоимость земельного участка в расчете на единицу его площади.

Улучшения земельного участка – здания, строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, расположенные в пределах земельного участка, а также результаты работ и иных воздействий (изменение рельефа, внесение удобрений и т.п.), изменяющих качественные характеристики земельного участка.

Фактическое разрешенное использование объекта недвижимости – фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости (п. 1.2. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Ценовая зона – часть территории, в границах которой определены близкие по значению удельные показатели средних рыночных цен типовых объектов недвижимости (п. 6.4. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Ценообразующие факторы (характеристики) объекта недвижимости – информация о физических свойствах, технических и эксплуатационных характеристиках объектов, иная информация, существенная для формирования стоимости объектов недвижимости (п. 4.1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).

Воспользуйтесь поиском по сайту:

КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» — Информация

28.02.2022

ВНИМАНИЕ!!!!

Рассмотрение обращений в порядке статей 20 и 21 Федерального закона от 03.07.2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» осуществляется БЕСПЛАТНО Предоставление Отчетов о рыночной стоимости объектов недвижимости к обращениям, направленным в порядке статей 20 и 21 Федерального закона от 03.07.2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», действующим законодательством не предусмотрен Использование результатов оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, а также информации, указанной в отчетах, является правом, а не обязанностью КГБУ «Забайкальский архивно-геоинформационный центр». Мотивировать причины учета или отказа в учете сведений, содержащихся в отчете о рыночной стоимости объекта недвижимости, КГБУ «Забайкальский архивно-геоинформационный центр» не обязано. Организации, осуществляющие подготовку Отчетов о рыночной стоимости объектов недвижимости и утверждающие, что своей деятельностью могут повлиять на размер кадастровой стоимости, вводят Вас в ЗАБЛУЖДЕНИЕ

25.01.2022

20.09.2021

Оспаривание кадастровой стоимости: почему рыночная оценка больше не будет работать.

источник: Деловой мир

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в 2 года) и не реже одного раза в 5 лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Основными видами деятельности отдела являются:

  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки
    в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;
  • сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости;
  • хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;
  • хранение копий документов и материалов, используемых при определении кадастровой стоимости;
  • предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информацию о данных рынка недвижимости;
  • предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
  • предоставление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении уполномоченным государственным органом по их требованию;
  • проведение

    обследования объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Документы, регламентирующие деятельность отдела, отчетная документация:

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0278 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки»

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0280 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0281 «Об утверждении Порядка расчета и размещения индексов рынка недвижимости»

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284 «Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки»

Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»

Приказ Росреестра от 06. 08.2020 N П/0287 «Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме»

Отчет «ОКС 02-2020» Забайкальский край

Распоряжение №1682/р от 19.05.2020 г. «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Забайкальского края»

Распоряжение №2610/р от 27.06.2019 г. «О проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Забайкальского края№

Приказ Министерства Экономического развития Российской Федерации №846 от 27 декабря 2016 г. «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

Постановление Правительства Забайкальского края №510 от 01 декабря 2017 года «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Забайкальского края»

Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края №181 от 26 декабря 2017 года «О наделении полномочиями, связанными с проведением кадастровой стоимости»

Распоряжение Департамента Государственного Имущества и Земельных Отношений Забайкальского края № 876/Р от 27 февраля 2018 г. «О проведедении государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Забайкальского края»

Проект отчета «Земли населенных пунктов» Забайкальский край

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

02.03.2019 вступает в силу новый Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвится России от 24.09.2018 №514 (Порядок).

Новый Порядок регламентирует определение кадастровой стоимости зданий, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов и земельных участков при внесении в ЕГРН сведений о новых объектах недвижимости либо при изменении характеристик уже учтенных объектов.

Прежним останется общий принцип: умножение площади объекта недвижимости на удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения либо вида разрешенного использования (для земельных участков), утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Новым Порядком определена последовательность выбора между средними удельными показателями кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения, если для кадастрового квартала, населенного пункта и/или муниципального района (городского округа), в котором располагается оцениваемый объект недвижимости, отсутствует такой показатель.

Определено, что кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

Порядком установлено, как будет определяться кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для садоводства или огородничества и расположенных вне границ населенных пунктов: должны использоваться удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей виду разрешенного использования земельного участка для муниципального района (городского округа) либо для субъекта Российской Федерации.

При наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования, если земельный участок предназначен, в том числе, для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства либо огородничества, его кадастровая стоимость будет определяться с использованием соответствующего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков с таким видом разрешенного использования. В ином случае будет использоваться удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков той категории земель и вида разрешенного использования, для которого указанное значение является наибольшим.

При разделе земельного участка, кадастровая стоимость образуемых таким образом участков будет определяться путем умножения площадей указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости разделенного земельного участка.

При образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения земельных участков, если вид разрешенного использования такого земельного участка соответствует виду разрешенного использования одного из преобразуемых земельных участков, кадастровая стоимость которых установлена, кадастровая стоимость нового земельного участка будет определяться путем умножения площади такого участка на наименьший из удельных показателей кадастровой стоимости преобразуемых земельных участков соответствующего вида разрешенного использования.

Кадастровая оценка — ГБУ РД «Дагтехкадастр»

Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки – ГБУ РД «Дагтехкадастр».

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

  1. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан).

  2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (ГБУ РД «Дагтехкадастр»).

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Полномочия ГБУ РД «Дагтехкадастр»

1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

4) рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;

6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

ГБУ РД «Дагтехкадастр» не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Работники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе осуществлять деятельность, направленную на установление рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости.

  1. ГБУ РД «Дагтехкадастр» несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных ГБУ РД «Дагтехкадастр» при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет учреждения.
  3. Ответственность по обязательствам ГБУ РД «Дагтехкадастр», связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, субсидируется из бюджета Республики Дагестан.
Обязанности ГБУ РД «Дагтехкадастр»

 1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки;

2) исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости;

3) хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов;

4) хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;

5) представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

7) представлять ежеквартально в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 237-ФЗ.

 

 

 

Администрация Боровичского муниципального района | О порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

О порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

До 1 декабря 2017 года граждане России должны оплатить имущественный налог для физических лиц. С 2015 года кадастровая стоимость является основой для его расчёта, и тема грамотного определения этой величины не теряет актуальности, о чём свидетельствуют обращения жителей нашей области по телефону для консультаций и в дни проведения «горячих линий» регионального филиала Кадастровой палаты. Так кто и как устанавливает кадастровую стоимость объектов недвижимости – разъясним подробно.

 

В чьих полномочиях установление величины кадастровой стоимости объектов недвижимости?  

Это прерогатива и полномочия органов региональной власти и организации, непосредственно проводящей государственную кадастровую оценку объектов недвижимости (ГКО). Именно оценщики устанавливают расчётную величину кадастровой стоимости объектов недвижимости, а утверждает полученные в результате ГКО данные орган государственной власти субъекта РФ. И решение о проведении ГКО вправе принять в соответствии с законодательством только региональные власти.

 

Как часто проводится ГКО?
Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в течение 3 лет. В настоящее время в отношении расположенных на территории Великого Новгорода и Новгородской области объектов недвижимости действуют данные о кадастровой стоимости объектов капитального строительства, которые установлены в результате ГКО в 2012 году и тогда же утверждены Правительством Новгородской области. Но эти данные могут быть обновлены, поскольку орган региональной власти вправе инициировать ГКО в новый период – до наступления 2020 года. К этому обязывает федеральный закон № 237 от 03 июля 2017 года «О государственной кадастровой оценке». После завершения ГКО орган власти утверждает ее результаты, для этого издаёт специальный нормативно-правовой акт. В обязательном порядке публикует итоговые данные, а также передает их в региональный филиал Кадастровой палаты Росреестра, сотрудники которого вносят результаты оценки в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

 

Как оценщиками определяется кадастровая стоимость, какие факторы берутся во внимание?
Это целый комплекс, множество исследуемых факторов. Например, местоположение объекта недвижимости, район, в котором он находится, наличие инфраструктуры, близость к транспортным магистралям, к объектам социальной инфраструктуры (магазинам, школам, больницам, рынкам), назначение объекта, материал наружных стен и так далее. Все эти сведения помогают оценщикам прийти к правильным выводам. При определении кадастровой стоимости объектов капитального строительства (ОКС) должно учитываться неотделимое внутреннее инженерное оборудование, без которого эксплуатация этих объектов невозможна (например, для индивидуального жилого дома – системы водоснабжения, отопления). Определение кадастровой стоимости осуществляется на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нём объектов недвижимости: их группировка проводится по принципу подобности с использованием одних и тех же подходов и методов, а также критериев взвешивания полученного результата.

 

Где и как владельцы недвижимого имущества могут получить сведения о кадастровой стоимости своих объектов недвижимости?
Информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости относится к общедоступным сведениям, которые находятся и хранятся в Едином государственном реестре недвижимости. Каждый из собственников может уточнить эти данные. Самый оперативный и удобный способ – воспользоваться электронными сервисами Росреестра (например, «Личным кабинетом правообладателя», «Справочной информацией в режиме онлайн», «Публичной кадастровой картой») или запросить официальный документ на сайте ведомства – выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая выдаётся бесплатно.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости в случае несогласия с данными?

В соответствии с законодательством РФ кадастровую стоимость объекта недвижимости или земельного участка в случае несогласия вправе оспорить каждый собственник. Но при этом важно знать, что поводом для пересмотра данной расчётной величины могут быть только два  основания: 1. недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости; 2. установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Если правообладатель недвижимости убеждён в наличии данных оснований, он вправе обратиться с заявлением и с подготовленным пакетом документов, в том числе подтверждающим факт ошибочных данных, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Новгородской области или в судебные органы. Необходимо отметить, что рассмотрение дела в комиссии имеет ряд преимуществ: срок в течение месяца; отсутствие оплаты госпошлины для физических лиц; возможность оспорить решение комиссии, если оно не устроит собственника, в судебном порядке.  

 

 

 

Дата создания: 26-10-2017
Дата последнего изменения: 26-10-2017

Казахстанский стандарт оценки Определение кадастровой стоимости

Казахстанский стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости недвижимого имущества» Исполнитель: Керимбек М. Нусупова А. Шамиев Ислам F-1002

Общие положения Кадастровая стоимость – это установленная при государственной кадастровой оценке рыночная стоимость имущества, определяемая методами массовой оценки, устанавливаемая и утверждаемая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Общие положения Настоящий стандарт принят и утвержден в целях представления общей схемы проведения массовой оценки, предназначенной для налогообложения недвижимого имущества, а также продажи или аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности. Кадастровая стоимость определяется как для объектов, находящихся на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.

Общие положения При определении стоимости товарно-материальных ценностей объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату оценки.

Общие положения Определение кадастровой стоимости методом массовой оценки включает следующие этапы: 1) заключение договора на оценку земли с представлением перечня объектов оценки; 2) определение свойств, которые необходимо оценить; 3) группа свойств, которые необходимо оценить; 4) определение зон рынка по устойчивому поведению со стороны собственников недвижимости и покупателей добровольно;

Общие положения 5) выявление характеристик спроса и предложения, влияющих на создание стоимости в конкретной сфере рынка; 6) разработка структуры модели, отражающей взаимосвязь между характеристиками, влияющими на цену рынка площади (учитывать влияние факторов ценообразования); 7) калибровка структуры модели для определения, в том числе, признаков вклада отдельных имущественных характеристик, влияющих на стоимость; 8) применение выводов, полученных из модели, к характеристикам оцениваемой недвижимости;

Общие положения 9) проверка принятого процесса массовой оценки, а именно модели; измерения или другие переменные, в том числе показатели эффективности, — на основе текущих значений и/или дискретных этапов на протяжении всего процесса; 10) рассмотрение и утверждение результатов определения кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки;

В настоящем стандарте используются следующие термины и определения: 1) калибровка — процесс анализа выборок объектов собственности и конъюнктурных данных для определения конкретных параметров, учитываемых в модели; 2) массовая оценка — практика оценки совокупности объектов на определенную дату путем систематического и единообразного применения методов оценки, включающих статистические исследования и анализ; 3) Процесс массовой оценки — процесс определения стоимостной оценки путем группирования объектов со сходными характеристиками, в рамках которого используются математическое моделирование и другие методы стоимостного подхода к оценке.

Связь со стандартами финансовой отчетности Определение кадастровой стоимости методом массовой оценки не регламентировано ни национальными, ни международными стандартами финансовой отчетности, но не связано с процедурами определения стоимости товарно-материальных запасов для целей налогообложения.

Требования к определению кадастровой стоимости. 1. Определение даты формирования перечня объектов недвижимости 2. Выбор подходов, методов и моделей определения стоимости земельного участка осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.Выполняется с использованием компьютерного моделирования или без него. 3. Не содержит представлений о правах и ограничениях на объекты оценки, кроме сервитутов. 4. Собрать достаточную и достоверную рыночную информацию об оценщике недвижимости. 5. Оценка рыночной стоимости в случае недостаточности рыночной информации.

Требования к определению кадастровой стоимости 6. Сбор информации о значении факторов ценообразования. 7. Использование данных, входящих в фонд государственной кадастровой оценки, а также в государственный кадастровый фонд недвижимости земельных документов, банков данных и баз данных.8. Обоснование выбора показателей, значений для присвоения оценки в соответствующих группах (на основе анализа информации о рыночных объектах оценки, составе факторов ценообразования). 9. Запрет включения незавершенных объектов в одну группу с завершенными объектами.

Требования к определению кадастровой стоимости 10. Выбор модели оценки (использование любых подходов к оценке: затратный, сравнительный и доходный), который включает следующие этапы: 1) Выбор структуры модели ценообразования 2) Выбор окончательной формы оценки модели.11. Расчет кадастровой стоимости имущества осуществляется в основном на основе сравнительного подхода. 12. При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта определяется путем подстановки оценок величин ценообразующих факторов.

Требования к определению кадастровой стоимости 13. Если оценщик использовал более одного подхода к оценке, результаты использования подходов должны быть согласованы для определения окончательной стоимости оценки имущества.14. Оценщик должен проанализировать и устранить причины расхождений, если расхождение составляет более 30 %. 15. Выбранный оценщиком метод сопоставления, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результаты суждений, допущений и использованной информации должны быть обоснованы.

Отчет об оценке кадастровой стоимости Отчет об оценке кадастровой стоимости составляется в письменной форме в соответствии с правилами деловой и профессиональной этики оценщиков Республики Казахстан, стандартами оценки, требованиями к форме и содержанию отчета об оценке» и требованиями, установленными ниже.

Отчет об оценке кадастровой стоимости В дополнение к отчетным требованиям об оценке указаны в стандарте оценки «Требования к форме и содержанию отчета об оценке», отчете об оценке кадастровой стоимости следующие дополнительные требования по раскрытию данных: 1) заказчик и другие предполагаемые пользователи; 2) любые экстраординарные предположения и гипотетические условия, если они разумны и приведут к достоверному результату. Отчет о кадастровой стоимости должен быть составлен не позднее семи месяцев с даты подписания Договора на кадастровую оценку

Спасибо за внимание!!!

Я КУПИЛ НЕДВИЖИМОСТЬ В ИСПАНИИ, ДОЛЖЕН ЛИ Я ПЛАТИТЬ НАЛОГИ? – ЦРТ Asesores

Несмотря на солнце, пляж и андалузский образ жизни, есть и другие факторы, которые следует учитывать при рассмотрении покупка недвижимости в Испании.Удивительно видеть, как из-за отсутствия профессиональных советов, многие нерезиденты с недвижимостью в Испании почти ничего не знают о своих налоговых обязательствах и ставят себя в рискованная ситуация.

Чтобы узнать, являетесь ли вы не налоговым резидентом, будет полезно уточнить определение неналогового резидента, и мы сделаем это, определяя его антоним, житель. Физическое лицо считается резидент Испании при любом из следующих обстоятельств:

1.Если он или она находится более 183 дней в течение календарного года на территории Испании;

2. Если основное ядро ​​или база его бизнеса или финансовых интересов прямо или косвенно находится в Испании;

3. Если супруг(а) (если они не проживают отдельно) и дети младше совершеннолетие, находящиеся на иждивении этого физического лица, обычно проживают в Испании. В этом третьем случае есть место для предоставление доказательств обратного.

Таким образом, физическое лицо будет считаться нерезидентом Испании, если ни одно из вышеперечисленных обстоятельств не имеет места.

Если вы уверены, что не являетесь налоговым резидентом Испании, первое решение, которое необходимо принять, если вы думаете о приобретении дома для отдыха в Испания, стоит ли покупать лично или через нерезидента компании, так как налоговый режим будет различаться.

1) Покупка имущества как физическое лицо

Будучи нерезидентом, налоговое обязательство возобновится в имущество, а не личность. Тем не менее собственники недвижимости возьмет на себя роль налогоплательщика, в равных долях. В зависимости от назначение имущества, налоговый режим будет отличаться:

– Если вы арендуете недвижимость в Испании. Как нерезидент, вы будете декларировать свой подоходный налог на своей родине, а не в Испании. Несмотря на это, если вы получаете доход от аренды в Испании, испанские налоговые органы попросят вас задекларировать его и уплатить за него соответствующие налоги. Подача налоговых деклараций будет ежеквартальной. Вы можете подать одну декларацию на недвижимость (модель 210), а ставка налога составит 19% для граждан ЕС и 24% для граждан, не являющихся гражданами ЕС.

Только граждане ЕС могут вычесть расходы, связанные с арендой имущества. – Если вы не сдаете недвижимость в Испании. Если вы решили не сдавать в аренду свою недвижимость в Испании, налоговая служба Испании рассмотрит предполагаемую арендную плату, в зависимости от стоимости вашей собственности, и применит к нему налоги.

Владельцы не сдаваемой в аренду недвижимости в Испании должны будут заполнить годовое налоговое резюме – Модель 210- (по одному на каждого человека), до декабря 31 ст следующего года. Условная арендная плата составит 2% от кадастровая стоимость объекта или 1,1% в случае, если эта кадастровая стоимость обновляется. Ставка, которая будет применяться к этой условной арендной плате, снова составит 19%. для граждан ЕС и 24% для граждан, не являющихся гражданами ЕС.

Нерезиденты (физические лица) с общей стоимостью в собственности расположенные в Испании свыше 700 000 евро, будут облагаться налогом на богатство, что приведет к ежегодному платежу в налоговую инспекцию (модель 714), только за право собственности.

2) Покупка недвижимости через компанию-нерезидента.

Если вы решите купить недвижимость в Испании на имя компании-нерезидента, налоговые последствия будут другими.

Если вы арендуете недвижимость в Испании , налоговые последствия точно такие же, как если бы вы делали это как физическое лицо.

— Если вы не арендуете его, есть несколько отличий:

  1. Свободная недвижимость не должна ежегодно декларировать предполагаемую арендную плату.
  1. Когда имущество используется какой-либо связанной стороной (директорами, акционеры… и т. д.) Налоговая инспекция потребует от компании уплаты налогов на рыночную стоимость аренды, которая может быть очень дорогой с точки зрения налогообложения.

Компании-нерезиденты не облагаются налогом на богатство.

Наиболее эффективный способ налогообложения будет зависеть от стоимости имущества и цели покупки, в зависимости от случая для некоторых инвестиций, было бы целесообразно создать испанскую компанию SL. А правильное налоговое планирование до покупки недвижимости необходимо для экономии налогов в будущем.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к MDG Advisors.

Кадастр

Кадастр (также пишется как кадастр), использующий кадастровую съемку или кадастровую карту, представляет собой исчерпывающий реестр недвижимого имущества страны.Кадастр обычно включает сведения о собственности, землевладении, точном местонахождении (некоторые из них включают координаты GPS), размеры (и площадь), сельскохозяйственные культуры, если они сельские, и стоимость отдельных участков земли. Кадастры используются во многих странах мира, некоторые в сочетании с другими записями, такими как реестр правовых титулов.

В большинстве стран правовые системы развились вокруг первоначальных административных систем и используют кадастр как средство определения размеров и местоположения участков и участков, описанных в юридической документации.Это приводит к использованию кадастра как основного источника данных в спорах и судебных тяжбах между землевладельцами.

В Соединенных Штатах Кадастровая съемка в рамках Бюро управления земельными ресурсами отвечает за ведение учета всех государственных земель. Такие обследования часто требовали подробного изучения истории землепользования, юридических счетов и других документов.

Этимология

Слово «кадастр» пришло в английский язык через французский и итальянский языки, по-разному приписываемые позднелатинскому capitastrum, реестру подушной подати, и греческому κατάστιχον [катастихон], список или реестр, от κατά στίχον [ката стихон ], буквально «по линии», в смысле «по линии» вместе с направлениями и расстояниями между углами, упоминаемыми и отмеченными памятниками в метах и ​​границах.

Слово образует прилагательное кадастровый, используемое в государственном управлении, в основном для целей владения и налогообложения. Терминология, используемая для кадастрового деления, может включать округа, приходы, районы, сотни, секции, участки, кварталы и городские кварталы.

Кадастровые съемки

Кадастровые съемки используются для документального оформления собственности на землю путем составления документов, схем, зарисовок, планов (платы в США), схем и карт. Первоначально они использовались для обеспечения надежных фактов при оценке земли и налогообложении.Примером из ранней Англии является Книга судного дня. Наполеон создал всеобъемлющую кадастровую систему для Франции, которая считается предшественником большинства современных версий. Информация кадастровой съемки часто является базовым элементом географических/земельных информационных систем, используемых для оценки и управления землей и построенной инфраструктурой. Такие системы также используются для решения множества других задач, например, для отслеживания долгосрочных изменений во времени для геологических или экологических исследований, где землевладение является важной частью сценария.

Кадастровая карта

 Кадастровая карта – это карта, на которой показаны границы и право собственности на земельные участки. На некоторых кадастровых картах показаны дополнительные сведения, такие как названия районов съемки, уникальные идентификационные номера земельных участков, номера свидетельств о праве собственности, расположение существующих построек, номера секций и/или участков и их соответствующие площади, названия прилегающих и прилегающих улиц, выбранные размеры границ и ссылки на предыдущие карты.

Этот пост также доступен в:

Кадастр — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Альтернативные формы
    • 1.2 Этимология
    • 1.3 Произношение
    • 1.4 Существительное
      • 1.4.1 Связанные термины
      • 1.4.2 Переводы
    • 1.5 Анаграммы
  • 2 французский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2. 3 Существительное
      • 2.3.1 Производные термины
      • 2.3.2 Потомки
    • 2.4 Дополнительная литература
    • 2.5 Анаграммы
  • 3 Португальский
    • 3.1 Глагол

Английский

В английской Википедии есть статья: кадастр Википедия.

Альтернативные формы[править]

  • Кадастр ( редкий )

Этимология

Заимствовано из французского кадастра .

Произношение[править]

  • Рифмы: -æstə(ɹ)

Существительное[править]

кадастр ( множественное число кадастр )

  1. (картография) Государственное обследование земли в целях налогообложения.
    Синоним: кадастровая съемка
  2. Реестр таких обследований с указанием сведений о собственности и стоимости.
Связанные термины[править]
  • кадастровый
  • кадастровый
Переводы[править]

(картография) государственная съемка земель

  • Голландский: кадастр (nl)  n
  • Эсперанто: катастро, кадастро
  • Финский: kiinteistötoimitus
  • Немецкий: Kataster (de)  n
  • Греческий: κτηματολόγιο (el)  n (ktimatológio)
  • Идо: кадастро (io)
  • Индонезийский: кадастр (id)
  • Ирландский: (подтвердите) кадастр  м
  • Португальский: кадастр (pt)
  • Румынский: кадастр (ro) n
  • Русский: када́стр (ru)  м (кадастр)
  • Испанский: catastro (es) м
  • Шведский: katastermätning c
  • Турецкий: кадастро (tr)

регистр

  • Чехия: катастр м
  • Египет: ṣ09m9292 902
  • Финский: kiinteistörekisteri
  • Немецкий: Katasteramt (de)  n
  • Греческий: κτηματολόγιο (el)  n (ktimatológio)
  • Идо: кадастро (io)
  • Итальянский: catasto (it) m
  • Португальский: кадастр (pt)
    • Румынский: кадастр (ro) n
    • Русский: када́стр (ru)  м (кадастр)
    • сербско-хорватский:
      Кириллица: катастар м
      Роман: katàstar (sh)  м
    • Испанский: catastro (es) m , registro de bienes raíces m
    • Шведский: Jordebok (SV) C , Matrikel (SV) C , Kataster (SV) C , Mantalslängd (SV) C , Fastighetsegister (SV) N , Katasterkarta C , Lantmäterikarta в

    Анаграммы

    • Кадастр, чайные карты

    Этимология

    Заимствованные из Cathastre , от 9040 Catastro , от Catastro (современный Catasto ), от Venetian Catastaucto , от византийского греческого κατάστιχον κατάστιχον (Katástikhon, «Линия по линии»), от древнегрех. στίχος (STíkhos «линия, ряд»).Родствен испанскому catastro .

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : /ka.dastʁ/
    • Аудио (файл)

    Существительное[править]

    кадастр   м ( множественное число кадастр )

    1. Кадастр (реестр, в котором указаны сведения о собственности на землю и ее стоимости)
    Производные термины[править]
    • Кадастровый
    Потомки[править]
    • → Английский: кадастр
    • → Португальский: кадастр
    • → Турецкий: кадастро

    Дополнительная литература[править]

    • «Кадастр», в Trésor de la langue française informatisé [Оцифрованная сокровищница французского языка] , 2012.

    Анаграммы[править]

    • кадры

    португальский

    Глагол[править]

    кадастр

    1. первое лицо единственного числа ( eu ) настоящее сослагательное наклонение от кадастровый
    2. третье лицо единственного числа ( ele и ela , также используется с você и другими) настоящее сослагательное наклонение от кадастр
    3. третье лицо единственного числа ( você ) утвердительный императив кадастр
    4. третье лицо единственного числа ( você ) отрицательный императив кадастровый

    кадастровый — определение и значение

  • В последней главе говорится о будущем землеустройства, о предстоящих задачах, таких как возможный переход к системе координат кадастровой и необходимости сохранения уже существующей структуры съемки — плюс, конечно, потребность в новых геодезистах. продолжать заниматься профессией.

    Мое выступление на ежегодном общем собрании Ассоциации землеустроителей Саскачевана

  • В последней главе говорится о будущем землеустройства, о предстоящих задачах, таких как возможный переход к системе координат кадастровой и необходимости сохранения уже существующей структуры съемки — плюс, конечно, потребность в новых геодезистах. продолжать заниматься профессией.

    Мое выступление на ежегодном общем собрании Ассоциации землеустроителей Саскачевана

  • Сестринские книги и различные практические документы — кадастровые реестры, арендные книги и юбилейные книги — доказывают это, выходя за рамки простого копирования текстов в область оригинального сочинения.

    Чувственные встречи: женщины-монашки и духовность в средневековой Германии

  • Частично социальная сила кадастровых карт проистекает из «научного» и предположительно бесполого (потому что бестелесного) качества их построения, поскольку они скрывают свое человеческое происхождение и политические цели в точно измеренных прямых линиях и количественных областях их живописные образы, эти отображения отрицали возможность изменения или сопротивления.

    Где женщины творят историю: гендерные рассказы о сообществе и переменах в Магуде, Мозамбик

  • Но кадастровые обследования, путем деления земли на неестественно прямолинейные блоки (сначала на бумаге, а затем, где возможно, в самой почве), присвоения (или отказа) в правах на нее с точки зрения коммерческой собственности и укрепления линии на этих картах с силой санкционированного государством закона стремились преобразовать и присвоить не только контроль над территориальной организацией, но и самой землей и, таким образом, основой социальной организации и культуры африканцев.

    Где женщины творят историю: гендерные рассказы о сообществе и переменах в Магуде, Мозамбик

  • Шесть дней спустя Датчер снова написал из своего нью-йоркского офиса, упомянув о возникшей бюрократической волоките, а также о значительном объеме информации, письменных показаниях и кадастровой съемке , которые он и Роберт Уильямс уже предоставили GLO.

    История национального заповедника дикой природы острова Пеликан

  • Остров Пеликан имел четко выраженную треугольную форму, согласно Дж. О. Фрайс, июль 1902 г. , кадастровая съемка для комитета AOU, каждая сторона имеет размеры примерно 700 футов.

    История национального заповедника дикой природы острова Пеликан

  • Из всех типов карт колонизаторов кадастровые карты самым непосредственным образом повлияли на жизнь африканцев в Магуде; в то же время они также были наиболее решительно противодействующей форме колониальной картографии, особенно среди общин, живущих дальше от португальского правительственного центра в городе Магуде.

    Где женщины творят историю: гендерные рассказы о сообществе и переменах в Магуде, Мозамбик

  • То, что осталось от Претории, представляет собой « кадастровый район », зарегистрированный в реестре правовых актов как город, заявил митрополит города Тшване

    .

    Брифинг ежедневных новостей АНК

  • Наконец, во время моей второй поездки в Мозамбик, когда я занимался в основном земельными вопросами, я провел в общей сложности около двух недель, работая в архивах провинциальных и национальных отделений Национального управления географии и кадастра (DINAGECA), где Я нашел множество документальных материалов, касающихся земельных концессий и земельной политики в сельской местности в колониальный период и после обретения независимости (т. г., , кадастровые реестры и карты, технические отчеты, съемки, переписка).

    Где женщины творят историю: гендерные рассказы о сообществе и переменах в Магуде, Мозамбик

  • Что такое прирост капитала по наследству и как он рассчитывается?

    Настройки конфиденциальности

    Решите, какие файлы cookie вы хотите разрешить. Вы можете изменить эти настройки в любое время. Однако это может сделать некоторые функции недоступными.Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки вашего браузера. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАМИ ФАЙЛАХ COOKIES.

    С помощью ползунка вы можете включить или отключить различные типы файлов cookie:

    Этот сайт
    • Essential: запомнить настройки разрешений для файлов cookie
    • Essential: разрешить сеансовые файлы cookie
    • Essential: собирать информацию, которую вы вводите в контактную форму информационного бюллетеня и другие формы на всех страницах
    • Essential: следить за тем, что вы кладете в корзину
    • Важно: Убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
    • Важно: Запомните версию выбранного языка
    Этот сайт не
    • Запоминание данных для входа
    • Функциональность: Запоминание настроек социальных сетей
    • Функциональность: Запоминание выбранной страны и региона
    • Анализ: Отслеживание посещенных страниц и взаимодействия на них
    • Аналитика: Отслеживание местоположения и региона на основе IP-адреса
    • Анализ: отслеживание времени, проведенного на каждой странице
    • Анализ: повышение качества данных статистических функций
    • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе, например, контента, который вы посещали ранее. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
    • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
    Этот сайт
    • Essential: запомнить настройки разрешений для файлов cookie
    • Essential: разрешить сеансовые файлы cookie
    • Essential: собирать информацию, которую вы вводите в контактную форму информационного бюллетеня и другие формы на всех страницах
    • Essential: следить за тем, что вы положили в корзину
    • Essential: Убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
    • Essential: Запомните версию выбранного языка
    • Функциональность: Запомните все настройки социальных сетей
    • Функциональность: Запомните выбранную страну и регион
    Этот сайт не
    • Анализ: отслеживание посещенных страниц и взаимодействия на них
    • Аналитика: отслеживание местоположения и региона на основе IP-адреса
    • Анализ: отслеживание времени, проведенного на каждой странице
    • Анализ: повышение качества данных статистических функций
    • Реклама: Адаптируйте информацию и рекламу к своим интересам на основе, например, контента, который вы посещали ранее. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
    • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
    Этот сайт
    • Essential: запомнить настройки разрешений для файлов cookie
    • Essential: разрешить сеансовые файлы cookie
    • Essential: собирать информацию, которую вы вводите в контактную форму информационного бюллетеня и другие формы на всех страницах
    • Essential: следить за тем, что вы положили в корзину
    • Essential: Убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
    • Essential: Запомните версию выбранного языка
    • Функциональность: Запомните все настройки социальных сетей
    • Функциональность: Запомните выбранную страну и регион
    • Анализ: Отслеживайте страницы посещений и взаимодействия с ними
    • Аналитика: отслеживание местоположения и региона на основе IP-адреса
    • Анализ: отслеживание времени, проведенного на каждой странице
    • Анализ: повышение качества данных статистических функций
    Этот сайт не
    • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе, например, контента, который вы посещали ранее. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
    • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
    Этот сайт
    • Функциональность: Запоминание настроек социальных сетей
    • Функциональность: Запоминание выбранной страны и региона
    • Анализ: Отслеживание посещенных страниц и взаимодействия на них
    • Аналитика: Отслеживание местоположения и региона на основе IP-адреса
    • Анализ: Отслеживание время, проведенное на каждой странице
    • Анализ: повышение качества данных статистических функций
    • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе, например, контента, который вы посещали ранее.(В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
    • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
    .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.