Кадастровая стоимость налог: Нужно ли платить налог с кадастровой стоимости?

Содержание

Рыночная и кадастровая стоимость квартиры: в чем разница — Недвижимость

У любой недвижимости есть две стоимости: рыночная и кадастровая. По одной ее продают или покупают, другая нужна для расчета налогов. Рассказываем, от чего зависит оценка и на что она влияет.

Рыночная стоимость квартиры: что это и кто ее определяет

Рыночная стоимость квартиры — цена, за которую ее продают и покупают. Ее указывают в объявлениях о продаже недвижимости и договорах купли-продажи.

На рыночную стоимость влияет много факторов: город, район, инфраструктура, возраст дома, качество отделки, этаж, вид из окон и даже соседи. Также имеет значение ситуация в экономике и на рынке недвижимости. Даже у двух одинаковых по планировке квартир в одном доме рыночная стоимость может быть разной.

Рыночную стоимость квартиры обычно определяет продавец или риелтор. Иногда рыночную цену недвижимости определяет оценщик. Его привлекают, если нужно заключение — например, для банка, который выдает покупателю ипотеку.

Кадастровая стоимость: что это и кто ее определяет

Кадастровую стоимость жилья определяют государственные органы. Ее используют в качестве налоговой базы при расчете налога на имущество, дарение и на доход при продаже квартиры. Кадастровая стоимость может не совпадать с рыночной — быть меньше или больше.

Кадастровую стоимость считают без осмотра квартиры. Учитывают город, район, возраст дома, площадь. Не учитывают ремонт, вид из окон или престижность ближайшей школы. 

Кадастровая стоимость у квартир с одинаковой планировкой в одном доме обычно равная, даже если в одной сделан дорогой дизайнерский ремонт, а в другой сыплется с потолка штукатурка.

Органы власти пересчитывают кадастровую стоимость жилья раз в 3-5 лет. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — могут переоценивать квартиры и дома раз в 2 года. Если кадастровую стоимость оспорили больше 30% собственников жилья в регионе, переоценку проводят раньше.

Чтобы узнать кадастровую стоимость, нужно сформировать запрос на сайте Росреестра или найти свою квартиру

на публичной кадастровой карте. Понадобится только адрес или кадастровый номер — его указывают в выписках из ЕГРН.

На что влияет кадастровая стоимость квартиры

Исходя из кадастровой стоимости рассчитываются налоги и некоторые другие виды платежей.

✅ Налог на имущество платят ежегодно. Его ставка зависит от региона и иногда — от стоимости квартиры. Она составляет до 0,3%. Сумму налога рассчитывают, исходя из кадастровой стоимости на 1 января того года, за который платят налог. 

✅ Налог на дарение тоже считают по кадастровой стоимости, если в договоре не прописана рыночная. Для налоговых резидентов РФ ставка составляет 13%. Платить налог не нужно, если квартиру подарили близкие родственники: муж или жена, родители, бабушка или дедушка, ребенок, брат или сестра.

✅ Налог на доход от продажи квартиры рассчитывают от 70% кадастровой стоимости, если рыночная ниже этой суммы, и от стоимости по договору, если она больше 70% кадастровой. Ставка налога — 13%. Его считают, исходя из разницы между стоимостью покупки и продажи. От налога освобождаются сделки с недвижимостью, которая была в собственности 3-5 лет.

Также кадастровая стоимость влияет на некоторые другие расходы — например, на нотариальные пошлины при сделках с недвижимостью.

Что делать, если собственник не согласен с кадастровой стоимостью

От кадастровой стоимости зависят многие расходы владельца квартиры. Если собственник считает, что при оценке допустили ошибку, он имеет право оспорить кадастровую стоимость.

Если, например, неверно указана площадь квартиры — достаточно обратиться в МФЦ и подать обращение. К нему нужно приложить документы на квартиру и пояснение, почему вы не согласны с расчетом.

Если очевидной ошибки нет, но собственник не согласен с кадастровой стоимостью, у него есть два пути: обратиться в комиссию при Росреестре или сразу в суд. 

В большинстве случаев в комиссию при Росреестре обращаться не обязательно. Этот этап проходят только компании, если раньше стоимость принадлежащей юридическому лицу недвижимости оценивалась по старому закону «Об оценочной деятельности». Компании, у которых недвижимость уже оценили по новым правилам, и физические лица могут сразу обращаться в суд.

Для суда нужно подготовить следующие документы: 

  • выписку о кадастровой стоимости
  • выписку из ЕГРН
  • договор купли-продажи, дарения или свидетельство о о праве на наследство
  • отчет от независимого оценщика

Их прикладывают к исковому заявлению и подают в суд общей юрисдикции. Затем суд рассматривает заявление и выносит решение. Для подачи иска и защиты интересов в суде может понадобиться помощь юриста.

Кадастровая стоимость и новый налог на жилье

 До 2016 года налог на имущество физических лиц рассчитывался на основе инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, которая существенно занижена по отношению к реальной стоимости любого объекта.

Начиная с 2016 года налог (за налоговый период 2015 год и далее)  будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Новые правила будут применяться только в тех субъектах РФ, где органы власти приняли решение о применении с 01.01.2015 кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы. Липецкая область не вошла в перечень регионов, в которых данные правила будут применяться с текущего года.

К этому моменту кадастровая стоимость определена для всех расположенных на территории Липецкой области жилых объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Оценка в регионе проводилась в 2012 году. Заказчиком работ выступало Управление Росре­естра по Липецкой области. Для определения стоимости вновь создаваемых объектов (квартир в новостройках, вновь построенных жилых домов и т.д.) используется средняя кадастровая стоимость квадратного метра, умноженная на площадь недвижимости.

У тех собственников жилых объектов, которые посчитают стоимость своих объектов завышенной, существует возможность ее оспорить. Для этого физическое лицо вправе обратиться в суд или в комиссию при Управлении Росре­естра по Липецкой области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Законодательством об оценочной деятельности предусмотрено два основания для оспаривания кадастровой стоимости. Собственник должен доказать, что при оценке были использованы недостоверные сведения об объекте недвижимости: неверно были приведены какие-то из его характеристик, например, была использована недостоверная площадь квартиры. Второй путь — просить установить кадастровую стоимость объекта равной его рыночной стоимости.

Кадастровую стоимость недвижимости, которая будет использоваться при установлении размера налога объектов недвижимости, можно узнать на официальном портале Росреестра (rosreestr.ru). Сделать это можно двумя способами: заполнив форму запроса или зайдя в раздел «Государственные услуги», подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line», и указав здесь регион и адрес либо кадастровый номер объекта. Так же можно набрать на публичной кадастровой карте кадастровый номер своей квартиры или дома и посмотреть все данные сразу.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на портале Росреестра, можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из государственного кадастра недвижимости. Для этого надо обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ, «Мои документы») лично, либо направить запрос по почте. Если в ГКН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Собственникам помогут проверить цену квартиры, от которой зависит налог — Российская газета

Россиянам станет проще разобраться, правильно ли им рассчитали кадастровую стоимость квартиры, дома, другой недвижимости, от которой зависит сумма налоговых платежей. Также собственнику будет легче попытаться оспорить назначенную цену, если он с ней не согласен.

Как сообщили «Российской газете» в Кадастровой палате Росреестра, во всех регионах подготовят инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания. В палате напомнили, что кадастровая стоимостью может изменяться в зависимости от технических параметров недвижимости, ее местоположении, развитости окружающей инфраструктуры, наличия коммуникаций и так далее.

Изменение каких-либо характеристик влияет на кадастровую стоимость. А чем она выше, тем больше платеж по налогу на недвижимость.

В городах федерального значения такая оценка проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах — не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет.

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, а налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. После того как у россиян возникла масса претензий к кадастровой стоимости, которая оказывалась в разы выше рыночной, в 2016 году был принят закон о государственной кадастровой оценке, призванный усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. И если до него кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, то теперь рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями (ГБУ) при субъекте РФ.

Кадастровая стоимость постоянно меняется: ее пересчитывают один раз в три года или в пять лет. Именно в этот период и может измениться сумма налога

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения, а также предоставлен в Росреестр.

Отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы люди могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Направить претензии можно напрямую в ГБУ, проводившее оценку, или через Портал госуслуг или через МФЦ. Как уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Росреестра Татьяна фон Адеркас, подать замечания необходимо в течение 50 суток. И уточняет: «Замечания должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. И приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости». В противном случае замечания могут не принять.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость до того, как начнут начисляться налоги.

Объекты недвижимости с налоговой базой

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области определено уполномоченным органом исполнительной власти региона по формированию и передаче в налоговые органы перечня объектов недвижимого имущества, для которых налоговой базой является кадастровая стоимость.

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27.05.2021 г. № 78 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 14.04.2021 г. № 53 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23.03.2021 г. № 37 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 08.02.2021 г. № 19 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области «

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 28.12.2020 г. № 187 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 16.12.2020 г. № 177 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год»

Приложение к приказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 16.12.2020 г. № 177

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 09.11.2020 г. № 150 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 07.08.2020 г. № 101 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 13.07.2020 г. № 93 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 25.05.2020 г. № 68 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 20.03.2020 г. № 33 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 13.02.2020 г. № 21 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26.12.2019 г. № 204 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год к приказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26.12.2019 г. № 204 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 19.11.2019 г. № 170 «Об исключении объектов из Перечней на 2017-2019 гг.»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 27.09.2019 № 140 «Об исключении объектов налогообложения на 2017-2019 годы»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 05.04.2019 № 32 «О внесении изменений в приказ от 27 декабря 2018 года № 198»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 05.04.2019 № 31 «О внесении изменений в приказ от 26 декабря 2017 года № 161»

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 05.04.2019 № 30 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 27.12.2018 № 198 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год»

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательств и торговли Калининградской области от 27.12.2018 № 198 » Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 24.12.2018 № 193 «О внесении изменений в приказ от 26 декабря 2017 года № 161»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 24.12.2018 № 192 «О внесении изменений в приказ от 26 июля 2017 года № 86»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2017 года № 161 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год»

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2017 года № 161 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2017 года № 160 «О внесении изменений в приказ от 26 июля 2017 года № 86»

Перечень объектов недвижимого имущества (по состоянию на 12.09.2017 г.)

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2016 года № 111 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2016 года № 111 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 30.05.2017 года №73 «о внесении изменений в приказ от 26.12.2016 года № 111»

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.07.2017 № 86

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.07.2017 № 86


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Закон Калининградской области «О налоге на имущество организаций»

Постановление Правительства Калининградской области «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Постановление Правительства Калининградской области «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения»

Информация о порядке исключения объекта нежилого фонда из перечня объектов недвижимого имущества

Согласие на обработку персональных данных

Информация о налоге на имущество организаций

Решение Калининградского областного суда от 22.11.2018 по делу № 3а-102/2018

Решение Калининградского областного суда от 05.02.2018 Дело № 3а-21/2018

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20.06.2018 Дело № 71-АПГ18-6

Решение Калининградского областного суда от 28.08.2018 Дело № 3а-90/2018

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 11.01.2019 Дело № 71-АПГ18-15

Решение Калининградского областного суда от 29.04.2019 Дело № 3а-44/2019

Решение Калининградского областного суда от 27.05.2019 по делу № 3а-45/2019

Решение Калининградского областного суда от 03.09.2019 по делу № 3а-67/2019

Решение Калининградского областного суда от 18.05.2020 Дело № 3а-75/2020

Решение Калининградского областного суда от 15.02.2021 Дело № 3а-45/2021


ПРОТОКОЛЫ 2021 ГОДА

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол № 3

Протокол № 4

Протокол № 5

Протокол № 6

Протокол № 7

Протокол № 8

Протокол № 9

Протокол № 10


ПРОТОКОЛЫ 2020 ГОДА

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол № 3

Протокол № 4

Протокол № 5

Протокол № 6

Протокол № 7

Протокол № 8

Протокол № 9

Протокол № 10

Протокол № 11

Протокол № 12

Протокол № 13

Протокол № 14

Протокол № 15


ПРОТОКОЛЫ 2019 ГОДА

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол № 3

Протокол № 4

Протокол № 5

Протокол № 6

Протокол № 7

Протокол № 8

Протокол № 9

Протокол № 10

Протокол № 11

Протокол № 12

Протокол № 13

Протокол № 14

Протокол № 15

Протокол № 16

Протокол № 17

Протокол № 18


ПРОТОКОЛЫ 2018 ГОДА

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол № 3

Протокол № 4

Протокол № 5

Протокол № 6

Протокол № 7

Протокол № 8

Протокол № 9

Протокол № 10

Протокол № 11

Протокол № 12

Протокол № 13

Протокол № 14


ПРОТОКОЛЫ 2017 ГОДА

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол № 3

Протокол № 4

Протокол № 5

Протокол № 6

Протокол № 7

Протокол № 8

Протокол № 9

Протокол № 10

Протокол № 11

Протокол № 12

Протокол № 13

Протокол № 14

Протокол № 15


 Объекты недвижимости с налоговой базой — кадастровой стоимостью

Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода Нижневартовска

Налогообложение отдельных видов объектов недвижимого имущества по кадастровой стоимости с 1 января 2015 года

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» у регионов появилась возможность вводить особый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) правила налогообложения по кадастровой стоимости касаются коммерческой недвижимости: административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, в которых размещены офисы, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Целью нововведения является приближение оценочной стоимости коммерческой недвижимости к ее рыночной стоимости.

Порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении указанных объектов недвижимости применяется на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 8 статьи 378.2 Кодекса постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 апреля 2014 года № 118-п определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Согласно Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении тех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не среднегодовая стоимость. Аналогичные ограничения предусмотрены и в отношении организаций, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.  

В случае несогласия с включением и (или) не включением объекта недвижимости в предварительный перечень, а так же в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) имеет право обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленным постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 №90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа — Югры от 4 мая 2007 года №115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных расходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Налог на имущество организаций от кадастровой стоимости

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) не принят Закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (ст. 378.2 НК РФ), соответственно, в 2020 году в Республике Саха (Якутия) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии со ст. 375 НК  РФ, т.е. как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. За более подробной информацией об особенностях налогообложения рекомендуем обратиться в налоговые органы.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется исходя из кадастровой стоимости для следующих видов объектов:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом, условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 3 — 5 ст. 378.2 НК РФ ( или отвечают хотя бы одному из двух условий):

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает соответственно размещение зданий делового, административного, коммерческого назначения или размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного, коммерческого назначения или размещения торговых объектов, объектов общепита, бытового обслуживания.

Для того, чтобы объект недвижимости был признан объектом, в отношении которого налогообложение применялось от кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, необходимо чтобы он был включен в соответствующий перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

«Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

 

Вопросы о кадастровой стоимости недвижимости и налоге на имущество физлиц

С 1 января 2020 года закончился переход на новую систему расчета налога на имущество физлиц – теперь калькуляция отчислений в бюджет будет вестись с использованием кадастровой стоимости недвижимости.

Вопросы о кадастровой стоимости недвижимости и налоге на имущество физлиц

Изменение Налогового кодекса, внесенное в 2015 году, отменяет использование инвентаризационной стоимости жилья.

Старый метод не позволял оценить недвижимость по цене, близкой к рыночной, что приводило к определенной несправедливости. Так, например, размер налога на большую квартиру в центре города мог быть значительно ниже отчислений, рассчитанных для собственников небольшого количества квадратных метров в новостройке, расположенной в отдаленном районе.

Так что же такое кадастровая стоимость квартиры, кто ее устанавливает и как узнать во сколько оценена ваша недвижимость?

Что такое кадастровая стоимость квартиры?

Кадастровая стоимость квартиры – это стоимость, определенная в процессе кадастрового учета (например, в случае новостроек) или в результате кадастровой оценки, проведенной уполномоченными региональными бюджетными учреждениями. Кадастровая оценка, как правило, должна быть максимально приближена к рыночной стоимости квартиры.

При определении кадастровой стоимости квартиры учитываются следующие критерии:

— расположение дома,

— класс жилья,

— площадь квартиры,

— год постройки здания,

— материалы строительства и пр.

При этом не принимаются в расчет такие факторы как:

— наличие красивого вида из окна,

— внутренняя отделка и ремонт в квартире.

Как используют кадастровую стоимость квартиры?

Кадастровая оценка является основой для расчета земельного налога и налога на имущество.

Старый метод калькуляции с использованием инвентаризационной стоимости был отменен в январе 2015 года с установленным переходным периодом для всех регионов страны до 1 января 2020 года. Дополнительно в 2018 году был принят закон, ограничивающий повышение суммы исчисленного налога более чем на 10% в сравнении с предыдущим периодом.

Как узнать кадастровую стоимость моей квартиры?

Уточнить кадастровую стоимость объекта можно онлайн на сайте Росреестра — там будет указана информация, актуальная на дату последнего обновления базы данных. Для этого необходимо знать только адрес или кадастровый номер недвижимости, указанный в свидетельстве о регистрации права собственности.

Также данная информация содержится в выписке из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Более того справку можно сформировать на определенную дату – эта услуга платная, она также доступна на сайте госрегистратора.

Можно ли оспорить кадастровую оценку квартиры и как это сделать?

Возможны случаи, когда собственник жилья не согласен с результатами кадастровой оценки квартиры. Установленную кадастровую стоимость возможно оспорить. Как это сделать?

Во-первых, стоит ознакомиться с перечнем сведений, которые были учтены при проведении оценки вашей квартиры. Они хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки и могут быть получены онлайн с помощью сайта Росреестра или при личном обращении к заказчику проведения работ по определению кадастровой стоимости.

Использование недостоверных сведений об объекте недвижимости (например, неверной информации о стоимости квартиры или года постройки дома) является основанием для пересмотра кадастровой стоимости.

Оспорить кадастровую оценку можно по двум основаниям

Во-вторых, собственник может заказать негосударственную оценку квартиры. Данная экспертиза инициируется и оплачивается владельцем самостоятельно.

Если рыночная стоимость квартиры ниже ее кадастровой – собственник вправе требовать пересмотра результатов оценки.

Обращения по поводу несогласия с результатами кадастровой оценки рассматриваются специальной комиссией, либо в суде. Начинать процесс стоит с заявления в первую инстанцию.

При положительном решении налог пересчитывается с даты внесения ошибочной информации в государственный реестр, но не больше, чем за три года.

Стоимость квартир по кадастру может обновляться раз в 3–5 лет — это периодичность проведения государственной оценки. Собственник может оспорить только ту кадастровую стоимость, которая была установлена на момент соответствующего обращения.

Налог на недвижимое имущество | Valsts ieņēmumu dienests

На 1 января 2010 г.

Материальные объекты, которые находятся на территории Латвийской Республики и которые нельзя переносить с одного места на другое без внешнего повреждения — земля, здания, в том числе здания, зарегистрированные в кадастровом регистре, но не переданные в пользование, и инженерные сооружения. (далее — недвижимое имущество), за исключением недвижимого имущества, указанного в п. 2 ст. 1 Закона

Один календарный год

1,5% от кадастровой стоимости недвижимого имущества

1) на суше

2) на зданиях или их частях, за исключением объектов налога на недвижимое имущество, указанных в части 2 статьи 1, статьи 3 и статьи 1. 2 , арт 3

3) по инженерным сооружениям

1) 0,2 процента от кадастровой стоимости, не превышающей
56 915 евро

2) 0,4 процента от части кадастровой стоимости, превышающей 56 915 евро, но не более 106 715 евро

3) 0,6 процента от части кадастровой стоимости, превышающей 106715 евро

4) От 0,2 до 3 процентов от кадастровой стоимости недвижимого имущества

По жилым домам, независимо от их разделения на квартирные,

Части жилых домов,

группы помещений в нежилых домах, функциональное назначение которых — жилое,

, а также группы помещений, функциональное использование которых связано с жилыми помещениями (для гаражей, автостоянок, подвалов, складских и подсобных помещений), если они не используются для ведения хозяйственной деятельности:

вспомогательные постройки жилых домов и товариществ гаражников, товариществ гаражников и гаражи физических лиц (за исключением гаражей тяжелой техники и сельскохозяйственных машин), если они не используются для ведения хозяйственной деятельности.

Ставка или ставки налога на недвижимое имущество устанавливаются местными органами власти в их обязательных правилах, опубликованных до 1 ноября года до налогообложения. Ставка налога на недвижимое имущество превышает 1,5 процента от кадастровой стоимости недвижимого имущества, применяется самоуправлением только в том случае, если недвижимое имущество не обслуживается в порядке, установленном законодательными актами, и если в этом случае самоуправление опубликовало ставку налога на недвижимое имущество в своих обязательных правилах на определенный срок

Какова кадастровая стоимость квартиры? — Merosa Grup

Каждый дом — деревенский или городской — кроме рыночной стоимости, которая определяет цену торговли, имеет кадастровую стоимость.Мы не можем игнорировать это число, потому что на него сосредоточены почти все налоги, связанные с домом. Кадастровая стоимость устанавливается без учета всех переменных рынка, и она используется, например, для расчета налогов, таких как земельный налог (IBI на испанском языке) или испанский налог на передачу собственности (ITP).

Кадастровая стоимость присваивается каждому объекту недвижимости на основе контрольных дат и остается в земельном кадастре, административном государственном реестре, который собирает — помимо кадастровой стоимости — некоторую важную информацию о доме, такую ​​как местонахождение, распределение или название владелец.Это общедоступный реестр, и любой может проконсультироваться, хотя, если у нас есть собственность, мы можем получить доступ к полной информации, а если мы не владеем ею, сведения, которые мы получим, будут частичными. Все дома и квартиры должны быть внесены в земельный кадастр по закону, и владельцам будет предоставлен код из 20 цифр и букв, известный как кадастровая справка, который позволяет быстро идентифицировать и отличить дом.

Критерии оценки зависят от городского совета, в котором расположен дом, и обычно учитывают стоимость земли и постройки.Стоимость земли определяется по различным параметрам, например, по длине и количеству фасадов. Чтобы оценить постройку, необходимо принять во внимание некоторые аспекты, такие как древность или статус сохранности. Муниципалитеты одновременно проводят кадастровую оценку домов и должны запросить разрешение на это в Министерство финансов (Ministerio de Hacienda на испанском языке). Постановление устанавливает, что между пересмотром и пересмотром должен быть промежуток не менее 5 лет.

Если мы владеем этим местом, мы должны иметь в виду кадастровую стоимость, потому что она является основой для расчета различных налогов, например, НДФЛ (IRPF на испанском языке) или вышеупомянутых IBI и ITP.Налог на прирост капитала, который представляет собой налог на разницу в стоимости дома, также рассчитывается на основе кадастровой стоимости между покупкой и продажей квартиры. Обычно это значение увеличивается каждый раз, когда городской совет пересматривает их, поэтому чаще всего вам придется платить прирост капитала.

Расходы покупателя »Продажа дома в Тоскане

Планируете ли вы купить дом в Италии?

Какие налоги нужно платить?

Каковы расходы покупателя в Италии?

При покупке недвижимости необходимо учитывать несколько налогов.
Они могут различаться в зависимости от типа собственности, ее состояния и назначения; некоторые из них изменяют стоимость, и поэтому их нельзя игнорировать.

Здесь мы указываем наиболее распространенную ситуацию:

Общие затраты на покупку в Италии варьируются от 8 до 15 процентов от суммы покупки. Разница в основном заключается в том, покупаете ли вы дом для постоянного проживания или в качестве второго дома.

1) Предложение о покупке (тендерный контракт) «Proposta di Acquisto»:

Стоимость регистрации в земельном кадастре «Agenzia delle Entrate» составляет от 450 до 950 евро.

2) Дополнительные расходы:

Дополнительные расходы должны быть оплачены через нотариуса до подписания документа о праве собственности.
Нотариус перечислит эти суммы в соответствующие органы.

• Гербовый сбор: Передача облагается регистрационным налогом на здания в размере 2% или 9%. Минимальная сумма составляет 1000 евро.

Этот налог составляет от 2% до 9% от кадастровой стоимости дома. Однако существует минимальная сумма в размере 1000 евро, независимо от стоимости недвижимости.

— Кроме того, если эта недвижимость является вашим основным местом жительства в Италии и вы проводите в ней более 6 месяцев в году, налог на передачу будет составлять только 2% от кадастровой стоимости.

— Если это ваша вторая недвижимость, и вы не являетесь постоянным резидентом, этот налог на передачу увеличивается до 9% от кадастровой стоимости.

— Кадастровая стоимость: многих итальянских объектов недвижимости все еще намного ниже, чем фактическая рыночная стоимость, так как расчет фактически повторяется, когда наступает время продажи недвижимости, а многие дома уже несколько десятилетий принадлежат одному и тому же владельцу. .Кадастровая стоимость указывается в акте продажи недвижимости.

• НДС: Если вы покупаете у частного продавца, вы не платите НДС (4% или 10%).

• Земельный регистрационный налог: составляет 15% (для сельскохозяйственных объектов) от зарегистрированной стоимости сельскохозяйственного участка в земельной книге. Разные в зависимости от собственности.

• Кадастровый налог «Imposta catastali»: это кадастровый налог, взимаемый в размере 2% от стоимости собственности, установленной местной налоговой инспекцией, и составляет фиксированную сумму в размере 50 евро.00,00,

• Регистрационный налог «Imposta di registro»: это фиксированный регистрационный налог в размере 50,00 евро, подлежащий уплате за собственность при смене зарегистрированного владельца.

• Налоговые расходы на другие атрибуты «Imposta per altri tributi»: от 50,00 до 200,00 евро,

• Налог на ипотеку «Imposta ipotecario / visure ipotecarie»: Это фиксированный государственный налог в размере 200,00 евро + НДС, который взимается по любой ипотеке или ссуде, обеспеченной недвижимостью в Италии,

• Нотариальные сборы за расходы, подпадающие под действие «Costi notarili per spese soggette»:
Эта сумма варьируется в зависимости от контракта, а расходы по расходам зависят от нотариуса / офиса.например: от 300,00 до 950,00 евро плюс НДС:
(Tassa Archivio / Фиксированные сборы и марки / Contributo Cassa Nazionale Notariato / Вклад Cassa Nazionale Notariato / Tassa consigliare / плата за консультации / Quota assicurazione Professionalale Notaio / Плата за профессиональное страхование нотариуса),

• Доверительный счет «Costi per il deposito conto Prezzo»: Расходы на перевод суммы покупки на доверительный счет нотариуса. Затраты составляют 0,5% от суммы, которая будет переведена на доверительный счет нотариуса, плюс НДС.

• Переводчик: в случае, если покупатель недостаточно владеет итальянским языком, присутствие присяжного переводчика обязательно. Стоимость услуги присяжного переводчика со свидетелями варьируется и зависит от почасовой оплаты и количества отработанных часов. Ориентировочная стоимость перевода на английский язык составляет от 1.000 до 1.350 евро. В зависимости от языка стоимость может быть выше. Расходы на переводчика должны быть оплачены на месте наличными, поэтому обязательно сообщите нотариусу приблизительную сумму.Вы получите счет от переводчика.

• Нотариальные сборы «Costi per onorari notarili»: юридические консультации нотариальные сборы составляют от 1% до 1,5% от суммы покупки плюс НДС. Минимальная сумма составляет 1.000 евро плюс НДС.

3) Агентское вознаграждение:

Агентское вознаграждение составляет от 3% до 4,5% от покупной цены плюс 22% НДС. Подробная информация о комиссии нашего агентства в размере 3,5%: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

4) Какие еще расходы несет покупатель после покупки недвижимости в Италии?

  • Затраты на передачу коммунальных услуг составляют в среднем 150 евро за передачу.
  • Затраты на организацию интернет-услуг в среднем составляют 350 евро.
  • Для других услуг и затрат щелкните здесь для получения дополнительной информации.
  • Каковы годовые расходы владельца: Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

5) У вас есть другие вопросы, указанные ниже? свяжитесь с нами, и мы предоставим вам всю необходимую информацию.
  • Как рассчитать налоги и расходы при покупке недвижимости в Италии?
  • Как проходит процесс покупки недвижимости в Италии?
  • Каковы минимальные затраты при покупке итальянского дома?
  • Какие комиссии платят покупатели при покупке дома?
  • Каковы комиссионные при покупке недвижимости в Италии?
  • Какие скрытые комиссии при покупке дома в Италии?
  • Сколько стоит налог на недвижимость в Италии?
  • Каковы затраты на завершение покупки недвижимости в Италии?
  • Каковы реальные затраты на покупку дома в Италии для иностранца?
  • Как купить дом в Италии?
  • Что такое налог на недвижимость в Италии?
  • Где лучше всего покупать дом в Италии?
  • Могу ли я купить землю в Италии?
  • Сколько стоит дом в Италии?

Информация на этой странице составлена ​​с особой тщательностью; тем не менее, никакие права не могут быть получены из этой информации и дополнительных приложений.Мы рекомендуем вам обратиться в посольство в вашей стране за техническими характеристиками и доступной информацией о ваших планах.

Налоги на покупку дома в Италии

При покупке недвижимости в Италии взимается регистрационный налог ( imposte di registro ) или НДС (если продавцом является компания), а также налоги на кадастровый и земельный кадастр ( imposte Ipotecarie e Катастали ). Уплата таких налогов осуществляется за счет покупателя.

В 2016 году правительство Италии ввело новую схему налогообложения:

Продавец

Налог

ПЕРВЫЙ ДОМ

ВТОРОЙ ДОМ

Покупка у частного продавца

Регистрационный налог

2% от кадастровой стоимости

9% от кадастровой стоимости

Кадастровый налог

€ 50

€ 50

Ипотечная пошлина

€ 50

€ 50

Покупка у застройщика или застройщика

НДС

4% от цены покупки

10% от цены покупки

Регистрационный налог

€ 200

€ 200

Кадастровый налог

€ 200

€ 200

Налог на ипотеку

€ 200

€ 200

Недвижимое имущество: где, почему и как оно должно облагаться налогом ?, Примечания к политике SUERF.:. SUERF

Автор (ы): Дорис Праммер

Дата публикации: апр.2021 г.

Записка о политике SUERF, выпуск № 230 1

от Дорис Праммер
Oesterreichische Nationalbank

Коды JEL: D14, h31, h33, R38.
Ключевые слова: Жилищное налогообложение, собственное жилье, периодический налог на имущество.

Загрузить: Записка о политике SUERF, выпуск № 230 (0,66 МБ)

Эта записка о политике рассматривает текущее налогообложение недвижимого имущества в зоне евро / ЕС в перспективе с теоретическими соображениями передовой практики на основе обзора литературы.В частности, он исследует литературу по налогообложению недвижимого имущества по двум основным направлениям: i) в соответствии с типом недвижимости в течение ее жизненного цикла и ii) в соответствии с типом налога. Первая часть литературы соглашается с тем, что налогообложение недвижимого имущества должно быть нейтральным, насколько это возможно, чтобы избежать чрезмерно искажающего поведения по отношению к другим активам / потребительским товарам. Вторая цепочка оценивает один конкретный налог на имущество с точки зрения эффективности, справедливости, фискального федерализма и политической экономии.В соответствии с теоретическими достоинствами, большая часть этой части литературы посвящена периодическому налогообложению жилой недвижимости. Ключевой посыл обоих направлений заключается в том, что использование теоретических преимуществ налогообложения недвижимого имущества на практике затруднено из-за налоговой структуры и политической экономии. Следовательно, практическое налогообложение недвижимости сильно отличается от теоретических соображений передовой практики.


1. Практическое налогообложение недвижимого имущества

Прежде чем обращаться к литературе по налогообложению недвижимого имущества, естественной отправной точкой является напоминание о том, где в течение своего жизненного цикла недвижимое имущество фактически облагается каким налогом.График 1 дает обзор наиболее распространенных налогов на недвижимое имущество, применяемых в ЕС в течение жизненного цикла объекта. Он начинается с налогов, подлежащих уплате при первой покупке для владельца, и заканчивается передачей объекта новому владельцу, когда жизненный цикл объекта — и налоговые обязательства — возобновляются.


График 1:

Покупка недвижимого имущества облагается налогом на передачу собственности почти во всех странах-членах ЕС (за исключением Эстонии, Литвы, Словакии).Этот налог обычно основан на акции, а именно на стоимости собственности, обычно измеряемой (некоторой долей) цены сделки. Максимальные установленные законом налоговые ставки достигают 12,5% от цены сделки в Бельгии (см. Таблицу 1) с различными льготами и вычетами для новых покупателей, постоянных резиденций или небольшой / недорогой недвижимости. Новые здания облагаются НДС на основе цены сделки в большинстве стран-членов ЕС, который иногда заменяет (низкие) налоги на передачу собственности. Кроме того, все государства-члены ЕС взимают своего рода гербовый сбор, связанный с юридическим признанием передачи недвижимого имущества и его регистрацией.

Право собственности на недвижимое имущество облагается периодическими налогами на имущество. Основным случаем периодического налога на жилую недвижимость является фиксированная ставка, взимаемая местными властями с кадастровой стоимости недвижимости. Некоторые, особенно новые, государства-члены взимают местные налоги на недвижимость в зависимости от района (Brzeski et al., 2019). Только несколько государств-членов, а именно Хорватия2, Мальта, Эстония и Италия3, не взимают регулярные налоги на недвижимость. Несмотря на их широкое использование, поступления от регулярных налогов на недвижимое имущество довольно низкие и составляют всего 1.5% ВВП в ЕС-28 в среднем в 2019 году (в среднем по ЕС: 1,3% ВВП). Это связано с использованием кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, которая часто не соответствует актуальной рыночной стоимости. Кадастровая стоимость в Германии и Австрии особенно устарела — начиная с 1960-х и 1970-х годов, соответственно.4 Таким образом, неявная регулярная ставка налога на недвижимость намного ниже 0,5% (от фонда недвижимости) в зоне евро (см. Таблицу 1). , несмотря на значительно более высокие налоговые ставки. Альтернативой регулярному налогообложению недвижимого имущества является налог на вмененную арендную плату.В этом случае налог взимается с фиктивного потока доходов от аренды — обычно путем добавления его к другим категориям доходов; однако в настоящее время он применяется только в отношении основных жилищ в Нидерландах5

Если собственник сдает недвижимость в аренду и получает фактический доход от аренды, аргументы в пользу налога на фактический поток дохода от аренды очевидны. Этот доход подлежит определенному подоходному налогу во всех странах-членах ЕС. Если частная покупка недвижимого имущества финансируется за счет ипотеки, процентные ставки по ипотеке хотя бы частично вычитаются примерно в 2/3 стран-членов ЕС (Johannesson-Linden and Gayer, 2012; Fatica and Prammer, 2018).6

Продажа недвижимого имущества обычно облагается налогом на прирост капитала, при котором разница между продажей и общей покупной ценой облагается налогом почти во всех странах-членах ЕС (см. Таблицу 1). В то же время те государства-члены, которые облагают прибыль налогом, предоставляют щедрые льготы для основного места жительства. Обычно прирост капитала в основном месте жительства не облагается налогом при условии минимального срока владения (2-5 лет) или при условии, что прирост капитала реинвестируется в приобретение нового основного места жительства (например,г. Испания). Если недвижимое имущество передается бесплатно в случае наследования или дарения, передача подлежит обложению налогом на наследство / дарение примерно в половине стран-членов ЕС7. Даже если в стране не применяется общий налог на наследство / дарение, бесплатная передача недвижимого имущества может по-прежнему облагаться налогом (например, в Австрии).

2. Теоретическое налогообложение недвижимого имущества.

Обширную литературу по налогообложению недвижимого имущества можно разделить на две группы.Первый касается налогообложения одного типа недвижимости в течение ее жизненного цикла, например, жилья, занимаемого владельцами. Он подчеркивает искажения, которые налогообложение собственности вносит в решения об инвестициях и потреблении жилья по сравнению с другими активами / потребительскими товарами. Вторая часть оценивает преимущества и недостатки одного конкретного налога на недвижимое имущество (в определенный момент жизненного цикла), такого как текущее налогообложение собственности. В литературе проводится оценка налогов с учетом вызванных искажений, их эффективности и действенности для экономического роста, справедливости и справедливости, соображений бюджетного федерализма и препятствий политической экономии.


Налогообложение одного вида недвижимого имущества в течение его жизненного цикла

Недвижимость может быть сдана в аренду на рынке арендодателем, для инвестирования и использования в качестве коммерческого вклада фирмой или для инвестиций и собственного использования владельцем-арендатором. Согласно теории оптимального налогообложения, эти различные цели недвижимого имущества требуют разного налогообложения. Дело осложняется тем, что способы использования могут со временем меняться.

Жилье, занимаемое собственником, выполняет двоякую функцию для своих владельцев: во-первых, жилье обычно представляет собой самый большой актив домохозяйства; во-вторых, проживание в доме обеспечивает поток услуг, потребляемых владельцем.Если преобладает первая точка зрения, то жилье, занимаемое владельцами, должно облагаться налогом, как любой другой актив для достижения нейтрального налогообложения, в то время как вторая точка зрения требует налогообложения жилья, занимаемого владельцами, как любого другого потребительского товара длительного пользования.

Налоговая нейтральность жилья, занимаемого владельцами, по отношению к другим активам, следовательно, потребует налогообложения чистой прибыли от владения домом, то есть налогообложения вмененной арендной платы (фиктивного дохода от аренды), а также прироста капитала от продажи собственности с учетом вычета затрат, таких как амортизация и затраты на техническое обслуживание, а также процентные платежи в случае покупки, финансируемой за счет заемных средств.На практике, как указывалось выше, нынешний режим налогообложения жилья оставляет условно исчисленную арендную плату и прирост капитала для первичного жилья в основном не облагаемым налогом, но допускает вычет процентов по ипотеке. Следовательно, стоимость использования жилищного капитала снижается почти на 40 процентов по сравнению с эффективным уровнем при нейтральном налогообложении в зоне евро, что приводит к избыточному потреблению жилищных услуг, эквивалентному примерно 30 процентам финансовых активов в портфелях домашних хозяйств (Fatica и Prammer 2018).8

Если жилье рассматривается как потребительский товар (очень) длительного пользования, то оно должно облагаться НДС. Действительно, новостройки облагаются НДС в большинстве стран-членов ЕС. Однако первоначальная цена приобретения может быть плохим показателем для потока услуг для очень долгоживущих продуктов, таких как жилье. Следовательно, как указано в Mirrlees Review (Mirrlees et al., 2011), ежегодный налог, связанный с потребительской стоимостью собственности, является более эффективным способом налогообложения жилья. Он учитывает изменение стоимости жилищных услуг и может применяться к существующему жилищному фонду.9 На практике регулярные налоги на недвижимость или налогообложение вмененной ренты, адекватно отражающие (потребительскую) стоимость собственности, будут выполнять эту работу эффективно.


Налогообложение недвижимости с упором на один конкретный вид налога

Большая часть литературы по налогообложению недвижимого имущества сосредоточена на одном конкретном типе налога и оценивает его достоинства и недостатки в отношении i) соображений эффективности и действенности, ii) соображений справедливости / равноправия, iii) соображений бюджетного федерализма и iv) соображений политической экономии. .Текущий налог на недвижимость на жилую недвижимость был в центре внимания литературы, в то время как налоги на передачу собственности в последнее время привлекают больше внимания, в частности, как возможный инструмент макропруденциальной политики.

Давняя традиция регулярных налогов на недвижимость заключается в их прозрачности, относительной простоте администрирования, их пригодности в качестве стабильного источника доходов для субцентральных органов власти и их экономической эффективности. Международные организации, такие как ЕС и ОЭСР, продолжают требовать, чтобы налоги были переведены с искажающего налогообложения на рабочую силу на налогообложение собственности по соображениям эффективности и справедливости.Действительно, периодические налоги на собственность обычно считаются одними из наименее пагубных для экономического роста (Arnold 2008), в то же время они учитывают цели справедливости (Cournède et al 2013).

Однако в большинстве государств-членов налоги на недвижимость взимаются не с недавно обновленных рыночных стоимостей, а с устаревших кадастровых стоимостей (сравните раздел 1), а иногда и с привязкой к площади. Хотя это ограничивает риск недоинвестирования в жилищное строительство из-за налогов и, кроме того, стабилизирует доходы от налога на имущество для государств-членов, сама эта особенность структуры налога на имущество подвергается резкой критике.Во-первых, рыночные изменения не отражаются, и, следовательно, налог не может внести значительный вклад в смягчение цикла подъемов и спадов на рынках недвижимости и, таким образом, ограничен в снижении колебаний в экономике10. Во-вторых, налог не воспринимается как справедливый или справедливый. прогрессивный. Те, кто стал относительно богаче на рынке или пользуются большим количеством удобств в районе (которые должны быть капитализированы в цены на жилье) по сравнению с тем временем, когда была установлена ​​кадастровая стоимость, платят тот же налог на недвижимость, что и те, чья стоимость недвижимости невысока.Налог на стоимость собственности не привязан к текущему доходу, что делает его особенно обременительным для домохозяйств с низким доходом и богатым жильем, таких как домохозяйства пожилого возраста.

Учитывая практические недостатки повторяющегося налога на недвижимость, экономисты неоднократно выдвигали предложения по реформе, чтобы в полной мере воспользоваться теоретическими преимуществами регулярного налога на недвижимость. Среди наиболее часто высказываемых требований реформы — необходимость обновления налоговой базы до рыночной стоимости для повышения справедливости налога (Norregaard, 2013; Slack and Bird, 2014; Blöchliger, 2015).Проблема резервирования справедливости / распределения может быть решена с увеличением прогрессивности налоговой структуры, например: освобождениями или налоговыми льготами по налогу на имущество (в зависимости от дохода) для домохозяйств с низким доходом или прогрессивными налоговыми ставками. Налоговые отсрочки для пенсионеров укрепят принцип платежеспособности домохозяйств пожилого возраста (Slack and Bird, 2015). Более радикальный подход был предложен в работе ОЭСР11, предлагая налогообложение недвижимого имущества через систему подоходного налога посредством налогообложения вмененной ренты вместе с доходами из других источников.

Несмотря на то, что предложения по реформе разнообразны, фактические периодические реформы налога на имущество остаются ограниченными по количеству и размеру. Это может быть связано с двумя факторами: i) рамками фискального федерализма и ii) соображениями политической экономии. Поскольку периодические налоги на имущество обычно передаются субцентральным правительствам, любое изменение структуры налога на имущество может привести к необходимости изменения межправительственных схем передачи (Blöchliger, 2015; Norregaard, 2013). Даже если правильно спланированная реформа смягчила некоторые из оговорок политической экономии, таких как предполагаемая регрессивность и несправедливость из-за устаревшей рыночной стоимости или проблем для домашних хозяйств с ограничениями по ликвидности, налог на имущество остается вмененным налогом, основанным на оценочной (рыночной) стоимости.Поскольку налог на имущество капитализируется в ценах на недвижимость, любая реформа приведет к появлению как победителей, так и проигравших, тогда как проигравшие обычно более громко заявляют о себе, что приведет к «налоговым бунтам» (Blöchliger, 2015). Таким образом, Slack and Bird (2014) объясняют ограниченный интерес к реформам налога на имущество политическими соображениями, которые перевешивают экономические принципы, поскольку стабильность часто предпочтительнее справедливости и эффективности.


3. Выводы

Обширную литературу по налогообложению недвижимого имущества можно разделить на две группы: первая часть охватывает налогообложение одного типа недвижимости в течение ее жизненного цикла, например, жилья, занимаемого владельцами.Вторая часть оценивает плюсы и минусы одного конкретного налога на недвижимое имущество в определенный момент времени, например, текущее налогообложение собственности.

Хотя сгруппировать литературу по этим направлениям несложно, обобщение результатов менее очевидно. Первая часть литературы соглашается с тем, что налогообложение недвижимого имущества должно быть нейтральным, чтобы избежать искажающего поведения. Однако выбор критерия нейтральности зависит от принятой теоретической точки зрения. Недвижимое имущество может облагаться налогом как инвестиция — для частного или коммерческого использования — или как потребительский товар, что определяет ориентир и возможные искажения.

Вторая цепочка оценивает один тип налога за раз с учетом его плюсов и минусов. Обычно основное внимание уделяется соображениям эффективности налогообложения недвижимого имущества, в то время как другим аспектам, таким как справедливость, налоговый федерализм и соображения политической экономии, уделяется меньше внимания. Учитывая компромиссы между этими аспектами, соответствующая литература, похоже, не позволяет составить общий рейтинг «лучший налог на недвижимое имущество», поскольку общий эффект налога в конечном итоге зависит от его точной конструкции и общей налоговой системы.Более того, как указано в первой части литературы, общий эффект налогообложения недвижимого имущества также необходимо оценивать на протяжении жизненного цикла объекта.

Однако в литературе по обоим направлениям, похоже, делается вывод о том, что (повторяющееся) налогообложение жилой недвижимости имеет много теоретических достоинств, но его практическое применение значительно отличается от передовой теоретической практики (Slack and Bird 2014, 2015). Эта оценка особенно актуальна для ЕС, учитывая его в целом низкое регулярное налогообложение собственности (на основе устаревшей кадастровой стоимости) и его налоговый льготный режим для жилья, занимаемого владельцами (из-за недостаточного налогообложения жилищного капитала) по сравнению с другими инвестициями. .Следовательно, в соответствующей литературе содержится просьба приблизить практику к теории и в то же время тщательно преодолеть политико-экономические соображения, которые могут выступать в качестве препятствий для проведения реформ.


Список литературы

Арнольд Дж., 2008. Влияют ли налоговые структуры на совокупный экономический рост? Эмпирические данные группы стран ОЭСР. Рабочий документ ОЭСР № 643

Barrios S., Denis C., Ivaškaitė-Tamošiūnė V., Reut A. и Vázquez Torres E., 2019. Жилищное налогообложение: новая база данных для Европы, Рабочие документы JRC по налогообложению и структурным реформам No.08/2019, Европейская комиссия, Объединенный исследовательский центр, Севилья

Блёхлигер, Х., 2015. Реформирование налога на недвижимое имущество. Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1205.

Brzeski, J., Románová, A. и Franzsen, R., 2019. Эволюция налогов на собственность в постсоциалистических странах Центральной и Восточной Европы, Рабочий документ ATI WP / 19/01, Африканский налоговый институт, Университет Претории .

Cournède, B., Goujard, A., and Pina, A., 2013. Как добиться фискальной консолидации, благоприятной для роста и капитала? Предлагаемая методология выбора инструмента с иллюстративным приложением к странам ОЭСР. Журнал ОЭСР: экономические исследования , 13 (1).

Fatica, S., and Prammer, D., 2018. Жилье и налоговая система: насколько велики перекосы в зоне евро? Фискальные исследования , 39 (2), стр. 299-342.

Йоханнессон-Линден, А. и Гейер, К. 2012. Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики. Европейская экономика, Периодические газеты, № 119

Миррлис, Дж., Адам, С., Бесли, Т., Бланделл, Р., Бонд, С., Чоте, Р., Гэмми, М., Джонсон, П., Майлс Г., Потерба Дж., 2011. Налог по дизайну: обзор Mirrlees, . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд.

Норрегаард, М. Дж., 2013. Потенциал налогообложения доходов от недвижимого имущества и проблемы с его реализацией, Рабочий документ МВФ , № 13-129. Международный Валютный Фонд.

Oliviero, T., Sacchi, A., Scognamiglio, A., & Zazzaro, A. 2019. Цены на жилье и налог на недвижимое имущество: данные из стран ОЭСР. Metroeconomica , 70 (4), стр.776-792.

Погосян, М. Т. 2016. Могут ли налоги на недвижимость снизить волатильность цен на жилье? Данные из регионов США. Международный Валютный Фонд.

Слэк, Э. и Берд, Р. М., 2014. Политическая экономия реформы налога на имущество. Рабочие документы ОЭСР по бюджетному федерализму , № 18, Издательство ОЭСР, Париж.

Слэк, Э. и Берд, Р. М., 2015. Как реформировать налог на имущество: уроки со всего мира. Институт муниципальных финансов и управления .

Об авторе

Дорис Праммер — главный экономист отдела экономического анализа Oesterreichische Nationalbank, где она работала с 2000 года. Она была прикомандирована к Европейской комиссии, Генеральному директору налогового и таможенного союза, 2008-2013, и в течение исследовательского срока работала в Banca. Отдел фискальной политики d’Italia. Она имеет степень магистра прикладной математики Венского технологического университета и докторскую степень Венского университета экономики и бизнеса.Ее исследования сосредоточены на налогово-бюджетной политике, по которой она опубликовала множество научных статей и отчетов.

2. ↑ Однако в Хорватии взимается так называемая «коммунальная плата» за недвижимость в зависимости от ее площади. ↑ Италия не взимает регулярные налоги на недвижимость с основного места жительства с 2017 г. 4. ↑ После решения конституционного суда Германии пришлось скорректировать свое законодательство о налоге на недвижимость с учетом кадастровой стоимости к концу 2019 года.Новый закон (стоимость имущества) вступит в силу с 2025 г. 5. ↑ Согласно Johannesson-Linden и Gayer 2012 FN 6, BE, ES и IT налог на вмененную арендную плату только для других жилищ, кроме основного жилья. LU облагала налогом условно исчисленную арендную плату до 2016 года, которая рассчитывалась на основе кадастровой стоимости; NL использует рыночную стоимость собственности в качестве налоговой базы, но итоговая условно исчисленная арендная плата обычно ниже рыночной. ↑ Ипотечное финансирование коммерческой собственности обычно не облагается налогом во всех государствах-членах.7. ↑ Налоговые базы для недвижимого имущества, переданного по завещанию, очень разнородны в государствах-членах, а налоговые ставки значительно различаются между группами наследников и стоимостью имущества. ↑ Поскольку статья фокусируется на принятии решения об интенсивной марже потребления жилья, избыточное потребление относится к размеру жилья. ↑ Это особенно важно, когда переход на НДС для нового жилья внесет значительные искажения между новым и старым жильем или приведет к эффектам блокировки, если его применить ко всем передачам жилья (Mirrlees et al 2011).10. ↑ Погосян (2016) обнаружил ограниченный сдерживающий эффект повторяющихся налогов на недвижимость в США, где текущие налоги на недвижимость взимаются с рыночной стоимости недвижимости. Oliviero et al (2019) обнаружили сильную отрицательную связь между увеличением налоговых поступлений на недвижимое имущество и ценами на жилье для группы стран ОЭСР. ↑ Краткое изложение этой работы ОЭСР см. Blöchliger (2015).

Ежегодные налоги в Испании | Руководство по ежегодному налогообложению в Испании

Vicente & Otaolaurruchi Abogados имеет отдел налоговых консультаций, специализирующийся на налогообложении нерезидентов, с многолетним опытом работы.Любой клиент, желающий сделать это, может воспользоваться нашей глобальной службой расчета, расчета и уплаты налогов, а также налоговым представительством в Испании.

Налог на прибыль нерезидентов

Физические лица-нерезиденты в Испании, владеющие городской недвижимостью в Испании, подлежат ежегодной уплате подоходного налога для нерезидентов. Доход, полученный от недвижимости, будь то реальная (аренда) или оценочная (собственное использование), подлежит налогообложению.

а) Аренда

Ставка налога, применяемая к доходу от сдачи в аренду городской собственности, в настоящее время составляет 19% для граждан, проживающих в странах Европейского Союза, а также для тех, кто проживает в Исландии и Норвегии.Ставка налога повышается до 24% для граждан, проживающих в любой другой стране.

В тех случаях, когда существует соглашение об избежании двойного налогообложения с Испанией, владельцы недвижимости могут вычесть суммы, уплаченные за этот объект, из налоговой декларации, которую они подают в своей стране проживания, для целей налогообложения.

Отчет о доходах от аренды должен подаваться в конце каждого квартала.

б) Собственное пользование

Если собственность предназначена для личного пользования или пуста, применимая ставка также составляет 19% для граждан, проживающих в странах Европейского Союза, а также для тех, кто проживает в Исландии и Норвегии.Ставка налога повышается до 24%, как и для граждан, проживающих в любой другой стране. Налогооблагаемая база составит 1,1% от кадастровой стоимости собственности, если эта стоимость была пересмотрена или изменена после 1 января 1994 года, и 2% от кадастровой стоимости во всех остальных случаях. Аналогичным образом, пропорциональный расчет будет производиться в зависимости от количества дней в году, в течение которых данное лицо являлось владельцем рассматриваемой собственности.

Крайний срок подачи и уплаты подоходного налога в случае собственности для собственного использования — с 1 января по 31 декабря года, следующего за годом его начисления.

Подоходный налог нерезидентов должен уплачиваться самооценкой, то есть налогоплательщики (или их назначенный представитель) обязаны лично произвести расчет, заполнить и подтвердить соответствующую форму онлайн и организовать платеж. Налоговые органы Испании не отправляют нерезидентам никаких сообщений, уведомлений об оплате или расчетах по этому налогу.

Наконец, важно отметить, что в результате недавних мер, принятых правительством Испании для предотвращения налогового мошенничества, налоговые органы начали кампанию по уведомлению владельцев недвижимости, которые не представили никаких заявлений или отчетов по этому вопросу, о необходимо исправить свою налоговую ситуацию, чтобы избежать каких-либо значительных экономических штрафов.

НДФЛ (резиденты)

Согласно действующему законодательству, лицо считается имеющим обычное место жительства в Испании при соблюдении любого из следующих случаев:

  • Где они проводят в Испании более 183 дней в году.
  • Если основное ядро ​​или основа их деловой деятельности или экономических интересов находится в Испании.
  • Где проживают их супруга и несовершеннолетние дети в Испании.

Если любое из вышеперечисленных обстоятельств выполнено, лицо будет автоматически обязано подать декларацию о доходах в Испании в качестве налогового резидента, независимо от того, подавали они или не подавали официальное заявление на получение вида на жительство в соответствующий орган Ministerio del Интерьер (Испанский домашний офис).

Этот отчет должен включать все доходы и расходы человека (доход от работы, от капитала, от экономической деятельности, ренты и т. Д.), Независимо от того, были ли они произведены или выплачены в Испании или любой другой стране. Пенсии некоторых государственных служащих и должностных лиц освобождены от уплаты налогов, поскольку они всегда должны декларироваться у источника выплаты.

Вышеупомянутое не означает, что налогоплательщики должны дважды платить за доход, полученный за границей. В этих случаях будет запрошено освобождение от налога у источника или суммы, уплаченные за этот предмет, будут востребованы обратно в стране, где был получен доход.

Налог на имущество

Физические лица-нерезиденты, которые на 31 декабря каждого года являются владельцами активов и прав в Испании, подлежат уплате налога на имущество.

В случае недвижимого имущества налогооблагаемая база определяется разницей между стоимостью имущества в акте и долгами по имуществу (ипотека), если таковые существуют. Точно так же налогооблагаемые субъекты-нерезиденты получают снижение налогооблагаемой базы на 700 000 евро в виде освобожденного минимума.Так, например, супружеская пара, которая владеет 50% каждого имущества стоимостью менее 1 400 000 евро, будет освобождена от подачи декларации о налоге на имущество. Тем не менее, все налогооблагаемые субъекты, активы которых превышают 2 000 000 евро, будут обязаны подать заявление, даже если сумма, подлежащая выплате, после применения вычетов и освобожденного минимума, равна нулю.

Ставка налога будет варьироваться в зависимости от налоговой базы и будет составлять от 0,2% до 2,5%. Заявление о налоге на имущество необходимо подавать онлайн.

Тарифы местных советов (IBI)

Советские ставки или IBI — это муниципальный налог на стоимость собственности, и лицо, которое указывается в качестве собственника 1 января каждого года, несет ответственность за его уплату. Расчет и взимание IBI является исключительной компетенцией каждого Совета, который может устанавливать налоговую ставку, а также любые освобождения и скидки, которые он считает необходимыми. Тем не менее, ставка налога, установленная Советом, не может быть ниже 0,4% или выше 1,1% от кадастровой стоимости собственности.

Как правило, доход от этого налога инвестируется в тот же муниципалитет, в котором он собирается (уличное освещение, дороги, тротуары, уборка и другие подобные услуги).

Счет IBI выставляется ежегодно и может быть оплачен прямым дебетом.

Сбор за вывоз мусора

Это муниципальный сбор за услугу вывоза и вывоза мусора. Каждый совет устанавливает свой срок и метод оплаты (годовой, полугодовой и т. Д.).).

Специальный налог на имущество для лиц-нерезидентов

Эта налоговая декларация является обязательной для всех компаний, которые не являются резидентами Испании, но имеют недвижимость в Испании и чье местожительство для целей налогообложения находится в стране, которая считается налоговым убежищем.

Ставка налога составляет 3% от кадастровой стоимости недвижимости. Налог взимается ежегодно, и крайний срок подачи заявок заканчивается 31 января, следующего за налоговым годом, о котором идет речь.

Кроме того, те организации-нерезиденты, которые владеют недвижимостью в Испании, но которые освобождены от специального налога, поскольку они проживают в странах, подписавших соглашения с Испанией об избежании двойного налогообложения, юридически обязаны предоставить налоговым органам действующий адрес электронной почты, на который власти могут отправлять все сообщения и уведомления.

Информационная справка об активах и правах за рубежом

Все физические и юридические лица, являющиеся резидентами Испании и владельцы активов и прав в другой стране, обязаны по закону подавать в налоговые органы информационный отчет по этим активам, разделенный на разделы:

  1. Счета в финансовых учреждениях
  2. Ценные бумаги, аннуитеты, полисы страхования жизни или инвалидности, акции и доли в акционерном капитале определенных организаций и целевых фондов
  3. Имущество и имущественные права

Нет обязательства подавать этот отчет, если общая сумма активов и прав каждого из трех разделов не превышает 50 000 евро (т.д., вы можете быть освобождены от подачи заявления в одном разделе, но обязаны сделать это в другом) .

Заявление об активах и правах за рубежом необходимо подавать онлайн.

Непредставление этого заявления или представление после указанного срока либо с неполной или ложной информацией будет представлять собой серьезное налоговое нарушение и влечет за собой значительные экономические штрафы.

У вас еще есть вопросы по этой теме? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о налогах в Испании.

Испанские налоги | Главная Коста Брава

Налоги

Здесь мы даем вам обзор налогов, с которыми вы должны иметь дело в Испании. В его основе нерезидентов . Конечно, Home Costa Brava может помочь вам с вашей налоговой декларацией. Просто заполните контактную форму.

НДС (IVA)

Если вы покупаете новый дом с участком у подрядчика или застройщика, вы платите 10% НДС. Если вы также построите бассейн и f.е. гараж, вы также платите 10% НДС. Однако, если вы решите построить их позже, вы заплатите 21% НДС. Даже если вы покупаете землю только у подрядчика, НДС составляет 21%. Вы платите налог напрямую продавцу.

Налог на передачу собственности (ITP: Impuesto Trans Patrimoniales)

При покупке дома у частного лица вы платите 10% налог. Этот налог будет взиматься в регистре.

Налог на новое строительство (IAJD: Impuestos Actos Juridicos the Documentados)

В случае нового строительства, 1.5% от объявленной стоимости должно быть выплачено испанскому государству (obra nueva declaración). Этот налог будет взиматься в регистре. Это означает, что при покупке нового дома или квартиры вы должны заплатить 10% НДС и 1,5% IAJD.

Строительный налог (Impuesto sobre Construcciones, instalaciones y obras)

Этот налог взимается со всех строительных работ, для которых вам необходима строительная лицензия. Это местный налог. Базовая ставка составляет от 2 до 2,5%.

Налог на прирост капитала (Impuesto sobre Incremento the patrimonio de la venta de un bien inmueble)

Если вы являетесь нерезидентом , продаете свой дом, вы должны заплатить 19% налог с полученной прибыли.Однако, поскольку многие продавцы выезжают за границу без уплаты налога, покупатель при покупке должен удержать 3% от покупной цены и уплатить их испанским налоговым органам. Таким образом, при продаже дома вы получаете 97% от цены продажи.
Если вы являетесь финансовым резидентом Испании не менее 3 лет и покупаете новую недвижимость, вы можете использовать налог на прирост капитала для покупки нового дома. Если вам 65 лет или больше, и вы также не менее 3 лет являетесь финансовым резидентом Испании, вы освобождены от налога на прирост капитала.

Налог на прирост земли (Plusvalia)

Этот налог вы платите мэрии, когда продаете свой дом.Сумма зависит от количества лет, в течение которых недвижимость находится в вашем владении. Максимальный период, за который рассчитывается этот налог, составляет 20 лет.

Налог на недвижимость (IBI: Impuesto sobre Bienes Inmuebles)

Владельцы собственности будут платить налог на недвижимость от 0,4 до 0,6% от кадастровой стоимости собственности. Процент зависит от муниципалитета, которому принадлежит недвижимость. Обычно вы получаете оценку в период с июня по сентябрь. Тем не менее, рекомендуется сообщить ратуше номер вашего банковского счета в Испании, чтобы он был автоматически списан.

Налог на богатство (Impuesto sobre el Patrimonio)

Как нерезидент вы обязаны платить налог на имущество. Этот налог взимается с кадастровой стоимости недвижимости. Стоимость облагается налогом с шагом от 0,2 до 0,5%. У вас есть срок до 31 декабря, чтобы уплатить налог в течение предыдущего года. Этот налог был отменен в декабре 2008 года, однако в настоящее время планируется ввести этот налог для капитала, превышающего 700 000 евро.

Налог на прибыль

Нерезиденты платят ставку по ставке 19% сверх 1.1 или 2% от кадастровой стоимости дома. Если вы сдаете дом в аренду, вы должны платить 19% сверх заработка, который вы заработали. Очевидно, у вас есть ряд вычетов, таких как уход за садом, уборка, ипотека по процентам, свет и т. Д. Ставка налога применяется только на тот период, когда дом не сдавался в аренду.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *