Архив
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) исполнителем работ Обществом с ограниченной ответственностью «И-Эйдж» проект отчета «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Волгоградской области» от 08.09.2016 № 1К/09/16 (далее – проект отчета) направлен в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).
Проект отчета в соответствии со статьей 24.15 Закона об оценочной деятельности и в целях обеспечения возможности ознакомления с ним и представления замечаний к нему включен 14.09.2016 Росреестром в фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных) на 20 рабочих дней (до 11.
С проектом отчета можно ознакомиться на официальном портале Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» —
«Фонд данных государственной кадастровой оценки» (http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).
Замечания к проекту отчета целесообразно направлять на адрес электронной почты Росреестра [email protected].
Обращаем Ваше внимание, что замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в Фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
— фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
— указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;
— указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным статьей 24.15 Закона об оценочной деятельности, не рассматриваются.
Ознакомиться с поступающими замечаниями к проекту отчета об определении кадастровой стоимости можно в разделе на официальном портале Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Фонд данных государственной кадастровой оценки» — «Поступившие проекты отчетов об определении кадастровой стоимости».
Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и пунктом 2.8 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 № 222 принят приказ о проведении государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и земель иного специального назначения на территории Волгоградской области по состоянию на 01 января 2016 года.
Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 26.01.2016 № 1-н «О проведении государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и земель иного специального назначения на территории Волгоградской области» (текст в формате: PDF, размер 49 Kb)
Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области завершены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Волгоградской области.
Приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 № 46-н (далее — Приказ) были утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области на основании отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Волгоградской области, представленного исполнителем работ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в рамках исполнения государственного контракта от 25. 06.2015 № 1-К/2015 и положительного экспертного заключения некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки «Кадастр – оценка» от 29.09.2015 № Э15-0924-04-01 на Отчет № 34-ГКОЗНП-2015 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Волгоградской области.
Приказ опубликован в ежедневной областной общественно- политической газете «Волгоградская Правда» от 09.11.2015 № 172/СП и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
1. Приказ от 27.10.2015 № 46-н «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области». (текст в формате: PDF, размер 54 Kb)
2. Приложение № 1 к приказу комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 № 46-н. (текст в формате: XLSX, размер 30003 Kb)
3. Приложение № 2 к приказу комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27. 10.2015 № 46-н. (текст в формате: XLSX, размер 620 Kb)
4. Приложение № 3 к приказу комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27.10.2015 № 46-н. (текст в формате: XLSX, размер 48 Kb)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) исполнителем работ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» проект отчета «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Волгоградской области» от 31.07.2015 № 34-ГКОЗНП-2015 (далее – проект отчета) направлен Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).
Проект отчета в соответствии со статьей 24.21 Закона об оценочной деятельности и в целях обеспечения возможности ознакомления с ним и представления замечаний к нему включен 07.08.2015 Росреестром в фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных) на 20 рабочих дней (до 03.
С проектом отчета можно ознакомиться на официальном портале Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/site/).
Замечания к проекту отчета целесообразно направлять на адрес электронной почты Росреестра [email protected].
Обращаем Ваше внимание, что замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в Фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
— фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
— указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;
— указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным статьей 24.15 Закона об оценочной деятельности, не рассматриваются.
Ознакомиться с поступающими замечаниями к проекту отчета об определении кадастровой стоимости можно в разделе на официальном портале Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Фонд данных государственной кадастровой оценки» — «Поступившие проекты отчетов об определении кадастровой стоимости».
.Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона
от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и пунктом 2.8 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 № 222 принято решение о проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области по состоянию на 01 января 2015 года.
Приложение: Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.01.2015 № 99-р «О проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области». (текст в формате PDF)
Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области завершены работы по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов Волгоградской области.
Распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 30.12.2014 № 2691-р (далее -Распоряжение) были утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Волгоградской области на основании отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Волгоградской области, представленного ООО НП «Универсал» в рамках исполнения государственного контракта от 03.09.2014 № 25-А/2014 и положительного экспертного заключения Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства «Деловой Союз Оценщиков» от 18. 12.2014 № 2567/12/14 на отчет № 2-2014 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Волгоградской области по состоянию на 01.01.2014 г.».
Распоряжение опубликовано в ежедневной областной общественно- политической газете «Волгоградская Правда» от 14.01.2015 № 3-4 и вступает в силу с 24.01.2015.
1. Распоряжение министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 30.12.2014 № 2691-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Волгоградской области». (текст в формате: PDF, размер: 88 Kb)
2. Приложение № 1 к распоряжению министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 30.12.2014 № 2691-р. (текст в формате: DOC, размер: 485 Kb)
3. Приложение № 2 к распоряжению министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 30.12.2014 № 2691-р. (текст в формате: DOC, размер: 53Kb)
Руководствуясь ст. 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) проект Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Волгоградской области (далее – проект отчета) исполнителем работ направлен в СРО «Деловой союз оценщиков» и в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии.
Проект отчета в соответствии со статьей 24.21 Закона об оценочной деятельности и в целях обеспечения возможности ознакомления с ним и представления замечаний к нему Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) 02.10.2014 включен в фонд данных государственной кадастровой оценки.
С проектом отчета можно ознакомиться на официальном портале Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Кадастровая оценка» во вкладке «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
Заинтересованные лица могут представлять замечания к проекту отчета по следующим адресам:
— ООО НПП «Универсал» — 416017 г.Перьмь, ул.Лебедева, д. 25-Б, тел/факс: (342) 263-08-31, 263-08-33, e-mail: [email protected].
— ООО «Деловой союз оценщиков» — 119180, г.Москва, Большая Якиманка, 31, офис 322, тел/факс: (499) 230-04-50, 230-25-95, e-mail: [email protected].
Обращаем Ваше внимание, что замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;
указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости. Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не рассматриваются.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Мингосимуществом Волгоградской области заключен Государственный контракт № 25-А/2014 от 03.09.2014 на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Волгоградской области с обществом с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Универсал».
Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее – Мингосимущество Волгоградской области) сообщает, что в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 2. 8 Положения о министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 № 222, Мингосимуществом Волгоградской области принято распоряжение от 28.01.2014 № 158-р «О проведении государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Волгоградской области» (текст в формате: PDF, размер: 21 Kb)
Кадастровая оценка земельных участков пройдет в 2022 году во всех регионах России — Недвижимость
МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Государственная кадастровая оценка земельных участков в 2022 году должна быть проведена во всех регионах России без учета ограничений по ее периодичности.
Такая норма содержится в законе, который был принят в июле 2020 года для совершенствования процедуры государственной кадастровой оценки. Теперь она будет проводиться один раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года в случае принятия такого решения. Так, в 2022 году во всех регионах проведут кадастровую оценку земельных участков, а в 2023 году — зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машиномест.
«Согласно ранее действовавшему законодательству решение об актуализации кадастровой стоимости принималось каждым регионом самостоятельно, что зачастую приводило к нарушению даже максимально установленной законом периодичности актуализации стоимости (не реже одного раза в пять лет) и к несправедливому и различному уровню налоговой нагрузки в разных регионах по однотипным объектам недвижимости», — пояснили ТАСС в пресс-службе Росреестра.
В ведомстве подчеркивают, что проведение единых циклов государственной кадастровой оценки обеспечит по всей стране актуальную кадастровую стоимость на единую дату, по единой методологии.
Кроме того, согласно закону, с 2023 года во всех регионах механизм оспаривания кадастровой стоимости в размере рыночной будет заменен на механизм установления кадастровой стоимости в размере рыночной. Это право правообладателя в любой момент жизненного цикла объекта использовать его уникальные характеристики или его окружения для определения налоговой базы по объекту от кадастровой стоимости установленной в размере рыночной. Для этого предусмотрен досудебный порядок, когда правообладатель обращается в бюджетное учреждение с отчетом о рыночной стоимости объекта недвижимости.
Вместе с этим граждане по этому закону уже получили возможность заявить в суд о признании незаконным отказа бюджетного учреждения в исправлении ошибок. В документе также прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку. Она зависит от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении ошибок в кадастровой стоимости.
В Астраханской области утверждены результаты новой государственной кадастровой оценки
В Астраханской области утверждены
результаты новой государственной кадастровой оценки
В Астраханской области завершены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и т.д.) и земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Оценочные работы выполняло Государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» (далее — ГБУ АО БТИ) в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон №237-ФЗ).
Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлениями Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области №18, №19 от 20.11.2019 и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации органов власти Астраханской области www.pravo-astrobl.ru.
Утвержденные результаты оценки вступают в силу с 1 января 2020 года и будут применяться в целях налогообложения, начисления арендных и иных платежей, предусмотренных законодательством РФ.
В связи с этим, Управление Росреестра по Астраханской области рекомендует заинтересованным лицам своевременно ознакомиться с вновь установленной кадастровой стоимостью объектов недвижимости.
В целях выявления и исключения ошибок при определении кадастровой стоимости, после внесения результатов оценки в Единый государственный реестр недвижимости в 2020 году, необходимо обратиться к исполнителю оценочных работ — ГБУ АО БТИ — для получения разъяснений и (или) исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Согласно статье 21 Закона №237-ФЗ по данному вопросу вправе обратиться только физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивает кадастровая стоимость.
Обращение можно подать лично в ГБУ АО БТИ (г. Астрахань, ул. Советская, 8) или через многофункциональные центры, почтовым отправлением или с помощью интернет-сервисов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, заинтересованные лица могут оспорить кадастровую стоимость в суде или
специальной комиссии при Агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области (г. Астрахань, ул. Советская, 12, контактный телефон (8512) 51-85-59).
Основанием для оспаривания кадастровой стоимости является установление ее в размере рыночной стоимости в отчете об оценке, выполненном независимым оценщиком на дату определения кадастровой стоимости.
Порядок оспаривания кадастровой стоимости установлен статьей 22 Закона №237-ФЗ.
Управление Росреестра по Астраханской области информирует
ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» | |||||||||||||||||||||||
|
Самое важное о государственной кадастровой оценке от саратовского Росреестра
В связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки эксперты саратовского Росреестра разъясняют, что такое кадастровая стоимость и как она утверждается.
Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости может изменяться с течением времени, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости (технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее). Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта может привести к изменению его кадастровой стоимости.
Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество.
«Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (ГКО). ГКО проводится по решению региональных властей: не чаще одного раза в 3 года, но не реже одного раза в 5 лет (в городах федерального значения — не чаще одного раза в 2 года). Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки», — говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Саратовской области Татьяна Варакина.
Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса региональных властей, формирует территориальный орган Росреестра. В течение 3 рабочих дней он направляется в специально созданные государственные учреждения. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.
Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет — он размещается на сайте учреждения в Интернете, а также предоставляется в Росреестр. После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания.
Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.
«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости», — поясняет заместитель директора-главный технолог Кадастровой палаты по Саратовской области Наталия Терехова.
Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.
«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», — резюмирует начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области
О пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» информирует о том, как пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В 2016 году в Ростовской области проведена очередная государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства, расположенных на территории Ростовской области (далее – ГКО 2016), результаты которой утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области». Постановление вступило в силу 01.01.2018.
В результате проведенной ГКО 2016 кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Ростовской области, с 01.01.2018 значительно изменилась, и, как следствие, у многих правообладателей объектов недвижимости возникает вопрос о том, как ее можно пересмотреть.
В связи с этим сообщаем, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Для выявления оснований пересмотра кадастровой стоимости заявитель может обратиться к заказчику работ (Минимущество Ростовской области) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в Управление Росреестра по Ростовской области, если кадастровая стоимость определена при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Указанные сведения предоставляются в течение семи рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса. Уточнить, каким образом определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.
На территории Ростовской области Комиссия создана при Управлении Росреестра по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, 22, каб. 318.
Для того, чтобы Комиссия пересмотрела результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, необходимо подать заявление с приложением:
- выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документов, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- отчета, составленного на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
К рассмотрению не принимается заявление без приложения вышеуказанных документов.
Заявление рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления.
В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости Комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения Комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Если заявитель не согласен с вынесенным решением, он может обратиться в суд.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в ЕГРН оспариваемой кадастровой стоимости.
Уточнить интересующую информацию можно по Единому бесплатному номеру Росреестра: 8 (800) 100-34-34.
В Новосибирской области пройдет масштабная оценка кадастровой стоимости недвижимости
О том, как жителям Новосибирской области принять участие в проведении кадастровой оценки их земельных участков и объектов капитального строительства рассказал сегодня в ходе пресс-конференции руководитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Роман Шилохвостов.
«Ранее кадастровая оценка приравнивалась к остаточной балансовой стоимости и была копеечной, на текущий момент это понятие скорректировано, кадастровая стоимость должна быть примерно равна рыночной, что и является основой налогообложения. До вступления в силу Федерального закона № 237-ФЗ кадастровая оценка проводилась с привлечением рыночных коммерческих оценщиков через торги, что приводило к абсурдным ситуациям, иногда результаты такой оценки даже не принимались уполномоченным государственным органом. В итоге государством принято решение взять под собственный контроль проведение кадастровой оценки и появился закон «О государственной кадастровой оценке»», – пояснил Роман Шилохвостов.
В нашем регионе кадастровую оценку осуществляет ГБУ НСО «Новосибирский центр кадастровой оценки и инвентаризации». В настоящее время проводится государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов. Всего планируется оценить 675 466 земельных участков.
В 2022 году на территории Новосибирской области будут проводиться работы по государственной кадастровой оценке в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков – более 1 млн объектов. А в 2023 году 1,8 млн зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.
«Мы активно призываем граждан – собственников объектов недвижимости лично присоединиться к проведению кадастровой оценки своих земель и подать в центр оценки декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости», – отметил руководитель ДИЗО.
Подача декларации поможет избежать ошибок при проведении государственной кадастровой оценки недвижимости и повысить точность определения кадастровой стоимости имущества.
С отчетами об итогах государственной кадастровой оценки можно ознакомиться в Фонде данных государственной кадастровой оценки Росреестра. В случае, если правообладатель не согласен с итогами проведенной оценки, он может повлиять на итоговую стоимость оцениваемых объектов недвижимости несколькими способами, подробно описанными на сайте Новосибирского центра кадастровой оценки и инвентаризации.
В настоящее время центр оценки предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Обратиться за разъяснениями можно по телефону 8(383)221-55-69.
Росреестр запустит сервис по определению стоимости недвижимости
Росреестр намерен создать сервис для определения оптимальных цен по сделкам с недвижимостью. Новый инструмент будет разработан совместно с профессиональными участниками рынка недвижимости, отмечает пресс-служба ведомства.
«Разработка начнется в 2022 году в рамках Национальной системы пространственных данных. Ожидается, что сервис будет востребован рекламными агрегаторами, агентствами недвижимости, финансовыми и страховыми компаниями, а также профессиональными разработчиками программного обеспечения», — говорится в сообщении Росреестра.
Также Росреестр уже сформировал пилотные наборы данных, или наборы данных о кадастровой стоимости недвижимого имущества, о ценах сделок с ним и о размере арендной платы (по договорам, подлежащим государственной регистрации). Они учитывают территориальную принадлежность объектов. В ведомстве отмечают, что эта информация востребована как бизнесом, так и органами власти для анализа и прогнозирования рынка недвижимости. Эта информация не содержит персональных данных.
Недавно Минстрой заявил о намерении создать аналогичную систему оценки адекватности арендной платы.Это предполагается сделать при разработке информационной системы учета договоров аренды. Аналитика данных позволит вам определить рамки рыночной стоимости, которые будут рекомендованы сторонам договора аренды для принятия. Однако нет никаких сомнений в том, что участники будут обязаны следовать этой рекомендации.
Национальная система пространственных данных будет объединять несколько пластов информации, заявил глава Росреестра Олег Скуфинский на пресс-конференции в ТАСС. На выверенную геодезическую базу будет наложена картографическая основа, данные ЕГРН, а также сведения о кадастровом учете и регистрации прав.Цель Росреестра – наполнение системы достоверной информацией, сокращение количества приостановок и отказов в кадастровом учете, а также сокращение сроков регистрации недвижимого имущества. Предполагается, что к 2030 году постановка на кадастровый учет будет занимать не более одного дня, а ряд сделок будет проходить практически онлайн.
Кадастровая стоимость это стоимость чего? Как узнать кадастровую стоимость?
Кадастровая стоимость недвижимого имущества является важнейшим показателем с точки зрения самых различных видов правоотношений, в которых участвуют граждане Российской Федерации, органы власти и организации.В связи с высокой значимостью соответствующей характеристики ее определение строго регламентировано законодательством. Какова кадастровая стоимость объекта? Как узнать об интересующем объекте?
Определение кадастровой стоимости
Кадастровая стоимость – это стоимость недвижимого имущества, исчисляемая и фиксируемая государственным органом – Росреестром. Есть и полное название этого ведомства, а именно Федеральная служба кадастра и картографии. Критерии, по которым Росреестр определяет стоимость недвижимости, могут быть самыми разными.
Сейчас рыночными индикаторами считаются те, которые отражают специфику ценообразования на недвижимость в городе или районе, исходя из механизмов спроса и предложения. Таким образом, кадастровая стоимость недвижимости сегодня может быть максимально приближена к рыночной стоимости.
Особенности кадастровой оценки земель
Существуют определенные особенности, характеризующие включение в учет Росреестра сведений о земельных участках. Учтем соответствующую специфику.
Кадастровая стоимость земли не является единственно возможной ее характеристикой. Наряду с этим существует еще рыночная и нормативная цена участков. При этом кадастровой стоимостью является стоимость, которая определяется на основании оценки земли с учетом ее класса, текущего уровня рыночных цен, а также размера арендных ставок. Основным источником права, регулирующим порядок внесения сведений о сайтах в реестр Росреестра, является Закон «Об оценочной деятельности».
Кадастровая стоимость земли является категорией, наиболее важной с точки зрения исчисления налога на соответствующий вид имущества. Его размер напрямую определяется результатами действий Росреестра. Порядок кадастровой оценки территории также важен для установления ограничений на использование соответствующего вида имущества, например, в аренду или выкуп, предусмотренных законодательством.
В отношении земельного участка кадастровой стоимостью является стоимость, которая также формируется, исходя из его площади, категории зоны, в которой он расположен.Специфика соответствующей оценки заключается в том, что она должна пересматриваться каждые 5 лет. Росреестр, таким образом, формирует списки участков, нуждающихся в кадастровой оценке.
Для чего используется кадастровая стоимость?
С какой целью Росреестр производит расчет и фиксирует здания и сооружения в соответствующем учете? Кадастровая стоимость недвижимости может, как мы отмечали выше, влиять на размер земельного налога, а также налога на недвижимость, который взимается государством с собственников квартир, домов и других объектов.Законодательство, регулирующее соответствующий вид инкассации в России, предполагает, что цифры, зафиксированные в реестре Росреестра, будут точно такими же, как и рыночные. Но такая норма была введена только в 2015 году. До этого налог на имущество исчислялся исходя из его инвентаризационной стоимости, как правило, в несколько раз ниже кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости является важным критерием при продаже соответствующих объектов. В чем это выражается? Для совершения сделки по продаже квартиры или дома необходимо оформить кадастровый паспорт объекта недвижимости.Крайне желательно, чтобы этот документ был свежим. Дело в том, что кадастровая стоимость – это величина, которая может периодически меняться, исходя из корректировок в записях Росреестра.
Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости
Изучим основные сведения о отмеченном налоге, который собственники недвижимости должны уплачивать в бюджет. Выше мы сказали, что с 2015 года кадастровая стоимость – это рыночная оценка недвижимости. До принятия законодательства налог на недвижимость рассчитывался на основе ее инвентаризационной стоимости. Он может быть в несколько раз ниже кадастрового. Поэтому отчисления порядка 0,1-0,3% от него, которые граждане должны были платить в бюджет, не были слишком сильным финансовым бременем.
Однако законодатель решил, что основой для исчисления налога должна быть не кадастровая, а кадастровая стоимость. Что это за нововведение? По всей видимости, соответствующая инициатива была реализована властями с целью увеличения доходов бюджета. При этом формула расчета налога на основе кадастровой стоимости все же отличается от той, что используется для инвентаризационных показателей.
Итак, пропорционального увеличения финансовой нагрузки на собственников жилья не предполагается – несмотря на то, что база для исчисления налога в большинстве случаев увеличивается в несколько раз. Это возможно за счет, во-первых, установленных законом налоговых вычетов, исходя из вида недвижимого имущества и его площади, а во-вторых, за счет того, что до 2019 года в РФ установлен переходный период от старой системы исчисления сборов на новый, при определении величины фактических платежей в бюджет могут быть использованы понижающие коэффициенты.
Таким образом, рассматриваемая налоговая формула состоит из трех компонентов:
— кадастровая стоимость объекта, близкого к рыночной;
— вычет, определяемый исходя из вида недвижимого имущества и его площади;
— понижающие коэффициенты.
При этом в абсолютном выражении налог, определяемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, обычно выше, чем в случае, когда в основу исчисления сбора положены инвентаризационные показатели.
Как узнать кадастровую стоимость недвижимости?
Кадастровая стоимость квартиры является официальной информацией, которую предоставляет гражданам Росреестр. Есть несколько способов, которыми вы можете получить его в этом отделе. Первый вариант — использовать интернет-ресурсы, доступные для граждан на сайте ведомства. Второй – посмотреть действующий кадастровый паспорт объекта. Есть третий вариант. Он предполагает обращение непосредственно в структуры Росреестра, работающие в том или ином регионе. Изучим упомянутые механизмы более подробно.
Работа с сайтом Росреестра: выписка из ГКН
Во-первых, это можно сделать, заказав выписку из ГКН. Как использовать эту опцию? Необходимо перейти на главную страницу сайта Росреестра, затем перейти в раздел, связанный с услугами для физических лиц. Затем нужно выбрать услугу «Получение информации из ГКН». После этого необходимо заполнить онлайн-форму и отправить соответствующее заявление в Управление.Если документ заполнен правильно, то при его отправке система выдаст контрольный номер. Его нужно будет зафиксировать — по нему можно отследить, на каком этапе находится заявка. Соответствующие сведения от ГНК, в том числе о кадастровой стоимости объекта, ведомство должно предоставить заявителю в течение 5 дней после получения документов.
Публичная кадастровая карта
Во-вторых, гражданин может получить необходимую информацию, воспользовавшись интерфейсом «Публичной кадастровой карты», которая представлена на сайте Росреестра. Как я должен использовать соответствующий сервис? Кадастровая стоимость недвижимости представляет собой совокупность сведений, которые идентифицируются специальным номером.
Об этом должен знать гражданин, планирующий воспользоваться данной услугой. Открыв онлайн-карту, необходимо ввести кадастровый номер в соответствующие поля, после чего система должна выдать лицу информацию об интересующем объекте недвижимости. Однако информация, отображаемая на карте, не может считаться юридически значимой.Он носит справочный характер.
Онлайн-справочник
В-третьих, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом «Справочная информация» на сайте Росреестра. Если нас интересует кадастровая стоимость объекта — это тоже вполне приемлемый вариант ее получения. Этот онлайн-сервис можно найти в разделе «Электронные услуги». Как и при использовании карты, желательно знать кадастровый номер объекта недвижимости. Однако вполне может оказаться, что адреса здания будет достаточно.
Данные Фонда Данных
Есть еще один интересный вариант использования ресурсов сайта Росреестра. Так, на соответствующем портале есть сервис, с помощью которого можно получить интересующую информацию от Фонда кадастровых стоимостных данных. Информация поступает туда в результате действий региональных или муниципальных властей. Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, вам необходимо войти в раздел «Физические лица», а затем выбрать вариант, отражающий желание получать данные от Фонда.В этом случае вам также понадобится кадастровый номер объекта недвижимости. Сервис удобен тем, что с его помощью можно сформировать и скачать отчет, отражающий, как определялась кадастровая стоимость здания. Это очень важная информация для многих горожан.
Оффлайн взаимодействие с Росреестром
Если требуемая информация на сайте Росреестра не найдена или воспользоваться отмеченными услугами не удалось, то возможно обращение в отдел в порядке, так сказать, оффлайн запрос.Для этого вам нужно будет обратиться в территориальное отделение Росреестра или в городской МФЦ – тот, у которого есть компетенция в вопросе предоставления сведений из кадастрового реестра. Вы также можете направить соответствующий запрос в Управление по почте. Многие граждане считают, что такую опцию, как кадастровая стоимость, удобнее узнавать через офлайн, что это самый оптимальный вариант взаимодействия с Росреестром. Также можно отметить, что документы, полученные в порядке офлайн-взаимодействия собственника недвижимости с офисом, носят, как правило, вполне официальный характер и имеют юридическое значение.
При слишком больших цифрах
Возможны ситуации, когда соответствующие цифры, определенные Росреестром в отношении объекта недвижимости, объективно выше рыночных, в результате чего сумма налога, уплачиваемая гражданами в бюджет тоже увеличивается. Законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность Росреестра, предусмотрена защита интересов собственников в таких случаях.
Так, гражданин, считающий, что кадастровая стоимость участка, рассчитанная Росреестром, является показателем, не отражающим объективно положения дел на рынке, может отстоять свою позицию в суде или посредством взаимодействия с органом в рамках механизмы, установленные законом. Для того чтобы оспорить указанные Росреестром цифры, гражданину необходимо предъявить документальные доказательства. Это могут быть:
— акты, подтверждающие недостоверность сведений, внесенных в реестр;
— документы, отражающие рыночную стоимость имущества;
— заключения экспертов о соответствии законодательству механизмов определения стоимости жилья, которыми пользуется гражданин.
Сотрудничество с Рострестре по корректировке данных, связанных с кадастровой оценкой, целесообразно начать в течение шести месяцев после обновления соответствующей информации в отчетах ведомства.В случае, если расходы, связанные с подготовкой необходимых документов, которые направлены на опровержение цифр из Росреестра, ощутимы для гражданина, он вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении расходов за счет ведомства.
Бывший аудитор назначен главой Агентства реестра проблемного имущества
Бывший аудитор назначен руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или Росреестра, организации, неэффективность и коррупцию которой он несколько раз расследовал на своем предыдущем посту.
Игорь Васильев заменит Наталью Антипину, которая с конца 2010 по 2012 год занимала должность заместителя директора до назначения на должность главы ведомства, заявил в пятницу на годовом совещании руководителей ведомства первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Росреестр столкнулся с несколькими волнами порицания со стороны Антипиной, последний раз за коррупцию при незаконной продаже ценного исторического имущества в Московской области.
В феврале Счетная палата пришла к выводу, что территориальные подразделения Росреестра и Росимущества распродали земельные участки в таких известных достопримечательностях, как Новоиерусалимский монастырь и усадьба Архангельское XVIII века в Московской области.
Объекты были проданы по сильно заниженным ценам, лишив федеральный бюджет 28,1 млрд рублей (790 млн долларов), говорится в сообщении Счетной палаты.
Возврат имущества государству будет осложнен тем, что Росреестру и агентству по управлению имуществом еще предстоит составить полный перечень имущества, которым они владеют, добавили аудиторы.
Задача создания электронного реестра с указанием границ и прав собственности на все имущество в России, федеральное и иное, является одной из ключевых задач, возложенных на Росреестр, и еще не решенной агентством.
Около 78% объектов недвижимости в Московской области еще не получили кадастровую оценку или официально признанную стоимость недвижимости, заявил аудитор Максим Рохмистров, сообщают «Ведомости».
В кадастре до сих пор не указаны точные границы 97 процентов сел, поселков и городов Московской области и 77 процентов всех государственных земель там, добавил он.
Предыдущая проверка Счетной палаты и ФСБ в июне прошлого года установила, что ни одна из задач, поставленных Росреестром при создании кадастра, не выполнена в полной мере.
Тогдашний аудитор Васильев представил результаты этой проверки, в которых говорилось, что ведомство нецелевым образом использовало более 21 миллиарда рублей (610 миллионов долларов США), выделенных на инициативу, в том числе 5,1 миллиарда рублей, которые, по мнению проверяющих, Росреестр не имел права тратить вообще.
Большая часть этих нецелевых расходов пришлась на Сергея Сапельникова, заместителя начальника по информационным технологиям, геодезии и картографии, которому было поручено создание электронной кадастровой системы.
Сапельников был уволен со своей должности в сентябре. «Известия» тогда сообщали, что он сбежал в Украину до своего увольнения, опасаясь преследования за взятки.
Полный кадастровый реестр крайне необходим нескольким ветвям власти. Система необходима правительству «для разрешения споров между собственниками недвижимости, сбора налога на недвижимость, выявления незаконно присвоенных земель и других подобных вопросов», — считает аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко.
При сохранении точной кадастровой стоимости, которая точно оценивает рыночную стоимость имущества, усовершенствованный кадастр также поможет предотвратить коррупцию при реализации государственного имущества, считает Татьяна Школьная, заместитель директора Института налогового управления и недвижимости НИУ ВШЭ. Экономика недвижимости.
Спрос на новый реестр появился после распада Советского Союза. По словам Школьной, в условиях внезапного перехода к рыночной экономике и разгосударствления земель и предприятий «появилась необходимость переоценки земли и имущества по рыночным принципам».
В результате правительству необходимо было измерить все объекты и установить их кадастровую стоимость, процедура, которая по закону должна повторяться не реже одного раза в пять лет, чтобы отражать изменения на рынке, сказала Школьная.
Процесс был медленным и болезненным. По данным Федеральной налоговой службы, по состоянию на октябрь государство не располагало информацией о владении почти 40 процентами всей недвижимости в стране.
В начале февраля представитель Росреестра заявил, что кадастр более чем на 90 процентов синхронизирован с предыдущей базой прав собственности, используемой с 1998 года, но проблемы с недвижимостью, зарегистрированной до этого, остаются.
Эта информация необходима судам для выявления и судебного преследования скваттеров. По словам Гринченко, в 2012 году было зафиксировано более 76 000 случаев захвата людьми земли, которая им не принадлежала.
«Наличие качественной кадастровой системы упростит наказание правонарушителей и уменьшит количество подобных преступлений», — сказал он.
Этот вопрос привлек особое внимание, поскольку правительство, стремящееся увеличить налоговые поступления, пытается перейти к системе налогообложения имущества, основанной на кадастровой стоимости, а не на искусственно заниженных «инвентарных» значениях советской эпохи.
Президент Владимир Путин в 2012 году призвал ввести новый налог в действие к 2014 году, но эта мера постоянно откладывалась из-за неполного кадастра и других технических моментов.
Надеясь привлечь владельцев собственности к ответственности под угрозой экспроприации, Минэкономразвития представило в январе законопроект, предусматривающий национализацию любого имущества, право собственности на которое не зарегистрировано к марту 2018 года.
Налоговые органы, в зависимости от информации, получаемой от Росреестра, также предложили внести поправку в Налоговый кодекс, согласно которой собственникам предоставляется трехлетняя отсрочка по налогам, если они выступят и заявят о своем праве на имущество, в отношении которого государство нет информации.Если налоговые инспекторы обнаружат их первыми, владелец будет обязан выплатить все три года задолженности по налогам.
Словом, перед новым главой Росреестра Васильевым стоят задачи, которым не позавидуешь — и нагрузка на его ведомство только увеличится.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил в понедельник, что присоединенная территория Крыма должна в ближайшее время перейти на российскую кадастровую систему, сообщает ИТАР-ТАСС.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Россияне раскрыли масштабы повышения налогов на недвижимость
Налог на квартиры в России растет медленнее, чем цены на недвижимость, пишет Российская газета. Почему так происходит, изданию рассказал председатель комитета кадастровой оценки и оспаривания кадастровой оценки «Союз СОО» Кирилл Кулаков.
По данным общественного омбудсмена, пересмотр кадастровой стоимости жилья в большинстве регионов России происходит раз в три года. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе можно раз в два года.
Сопутствующие материалы
00:04 — 9 сентября
Всех в коробку.
россиян стали покупать в Москве очень маленькие квартиры. Почему они это делают?
00:01 — 9 августа
Рост рыночных цен на жилье и кадастровой стоимости на 20 процентов не означает, что налоги вырастут в таких же масштабах, подчеркнул Кулаков. По его словам, закон не позволяет увеличивать сумму налога более чем на 10 процентов в год. При этом налог с учетом новой кадастровой стоимости придется уплатить только в конце 2022 года, раскрыл он важную деталь.
Налоговые ставки везде разные, но есть федеральные лимиты, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС): 0,3% на жилье, 2% на торговые и офисные помещения, 0,5% на все остальное имущество. Изменение кадастровой стоимости влечет за собой и изменение сумм налога.
Россияне могут узнать кадастровую стоимость жилья в личном кабинете на сайте ФНС или на сайте Росреестра. Вы можете оспорить его в специальной региональной комиссии или в суде.
Ранее стало известно, что Минфин увеличит налоговую нагрузку для некоторых россиян. Речь идет, в частности, о гражданах, являющихся иностранными налоговыми резидентами и работающих в российских компаниях. Они будут обязаны платить НДФЛ в России.
Отказ от ответственности: если вам нужно обновить/отредактировать/удалить эту новость или статью, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки Узнать больше Кадастровая стоимостьникогда не будет равна рыночной стоимости. Кто возглавит Росреестр? Кого назначат главой ЗАГС
27 ноября 2018 года состоялось новое назначение в силовых структурах Путина.Можно сказать, знаковый.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин назначил директором Федеральной кадастровой палаты некоего Парвиза Тухтасунова, тридцатитрехлетнего таджика из Душанбе, бывшего медицинского работника.
«Ну кто сказал, что для таджиков, приехавших в Россию, нет социальных лифтов? Так. Директор ФГБУ «ФКП Росреестр» назначил личным массажистом (злые языки врут, что он любовник) госпожи В.Абрамченко (руководит Росреестром) и Максим Орешкин (тут про секс информации нет, извините), уроженец Таджикистана Парвиз Тухтасунов.
Теперь официальный многолетний бывший безработный, по образованию — медицинский брат, будет отвечать за сохранность вашего имущества в госреестре и всякие разные госрегистрационные службы и т.д. И еще одно — за гос. тайны, связанные с государственным реестром. А еще — на 15 миллиардов рублей денег, ежегодно выделяемых на различные госзакупки.Порадуемся за таджиков, которым российские власти предоставили такие офигенные социальные лифты», — пишет Telegram-канал «Адские бабушки», специализирующийся на финансово-экономической тематике.
Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестр») важнейшее подведомственное учреждение Росреестра Отделения Кадастровой палаты действуют в каждом регионе России Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству экономического развития Российской Федерации.
Директор ФГБУ «ФКП Росреестр» организует работу учреждения, в том числе его филиалов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций и полномочий. Организует взаимодействие с Росреестром, его территориальными органами, подведомственными ему учреждениями и организациями, информационное взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Назначает и увольняет работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поощряет работников за успехи в работе и применяет к ним дисциплинарные взыскания за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, принимает решение о внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Курирует сферу обеспечения деятельности учреждения по предупреждению и противодействию коррупции. Курирует работу Департамента кадров, Департамента информационной политики, Департамента внутреннего контроля и контроля, Департамента по защите государственной тайны, Департамента мобилизационной подготовки, Департамента по противодействию коррупции.
Должность, безусловно, важная. Но буквально день назад никто из журналистов и политологов никогда не слышал имени «Тухтасунов».
Что известно о новом госчиновнике на данный момент?
На фото Парвиз Константинович??? Тухтасунов
Тухтасунов Парвиз Константинович родился 11 июля 1985 года в г. Душанбе. Сын мастера слесарного участка Константина Икрамовича Тухтасунова, 1964 года рождения.и Супхия Мухтаровна Тухтасунова, 1957 г.р., имеет старшую сестру Мадину, 1978 г.р. (все члены большого семейного клана сейчас живут в Москве). В 2002-08 годах учился в Московской медицинской академии. И. М. Сеченова по специальности «Лечебное дело».
Из кадровой информации, опубликованной в Сети, следует, что в период с 2006 по 2008 год, будучи студентом, Тухтасунова работала медсестрой. Восемь лет (2008-16) числился безработным. Что он на самом деле делал в Москве все это время — история умалчивает.
В августе 2016 года экс-медсестра неожиданно сменила статус безработного на должность заместителя директора аппарата управления ФГБУ «Россельхозземмониторинг» (куратор государственной информационной системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения), откуда , через полтора месяца пересел в кресло советника главы Росреестра Виктории Абрамченко — блондинки чуть за сорок, назначенной одновременно заместителем министра экономического развития РФ и главой Росреестра (вместо арестованного Никиты Белых исполняющим обязанности губернатора Кировской области стал бывший глава Росреестра Игорь Васильев).
В 2016 году Тухтасунов задекларировал земельный участок площадью 1 тыс. кв. м, две квартиры общей площадью 190,8 кв.м, четыре автомобиля и снегоболотоход CFMOTO X3.
В 2017 году Парвиз получил откуда-то дипломы негосударственного Московского открытого института (по специальности «государственное и муниципальное управление» и РЭУ им. Плеханова (по направлению «корпоративные финансы»).
Ноябрь 27 февраля 2018 года приказом главы Минэкономразвития Максима Орешкина на должность директора Федеральной кадастровой палаты был назначен загадочный таджик.По предложению заместителя министра Виктории Абрамченко. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.
«Вот вам, пожалуй, самая крутая карьера в РФ», «Это даже не карьерный подъемник, это карьера какая-то Прогресс-М», «Каждый раз, когда читаю что-то подобное, начинаю искать за комментарий, где что-то будет написано что-то вроде «ребята, это вброс, вот пруфы, там все нормально», и каждый раз не нахожу», — говорят пользователи.
«Теперь если надо что-то доделать и доделать, всегда найдутся таджикские гастарбайтеры. Издевательство над страной и здравым смыслом перешло в терминальную стадию. Следующим шагом, предположительно, будет министр здравоохранения — какой-нибудь тридцатилетний молдаванин из Кишинева, бывший штукатур, но в белом халате, с которым Максимка или еще кто-то выпивал на скамейке в парке. И что, хоть и не врач, но он может это увидеть? », Андрей Куприков, руководитель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Недаром несколько лет назад таджик пел песню о Путине. Теперь его можно сделать гимном таджикско-российских чиновников, а певца назначить министром культуры!
Сегодня Коробов является советником главы Росреестра, а ранее занимал должность первого заместителя руководителя этого ведомства, откуда и ушел, несмотря на желание сохранить этот пост. По словам источников внутри ведомства, у Коробова непростой послужной список. Кроме того, его имя, например, упоминалось в связи с резонансным «Делом Шестерюка».По делу преступная группа во главе с бывшим руководителем Московского Росимущества похитила недвижимость на сумму более 10 млрд рублей.
Другая известная история связана с ситуацией вокруг Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (БТИ), которое ранее было крупнейшим российским предприятием в области кадастра и технической инвентаризации. В 2014 году Коробов назначил Владимира Зайцева на должность директора БТИ.
Можно подытожить, что за последние годы БТИ потеряла своих крупнейших клиентов: ФСК ЕЭС (200-400 млн руб. в год), МГТС (200 млн руб. в год).Контракт с Минобороны на 700 млн рублей в конце 2014 года был передан другой организации. Начались массовые проверки руководителей большинства региональных отделений БТИ.
Сейчас БТИ готовится к приватизации по очень маленькой цене. Кто станет новыми счастливыми обладателями?
Коробову также давали неоднократные советы уйти в отставку, но Коробов их игнорирует. Может быть, есть кто-то, кто сможет заступиться за него? Кстати, пролоббировал вхождение Коробова в Росреестр заместитель руководителя секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова Андрей Батуркин.
Росреестр сейчас на перепутье. И о. Глава ведомства Андрей Приданкин готовится передать дела новому руководителю. Кто это будет?
Ситуация заметно осложняется тем, что уже с 1 января 2017 года вступит в силу Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества», который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимого имущества, а также как упрощение процедуры регистрации прав собственности и внедрение прозрачного механизма электронной регистрации сделок. Это позволит зарегистрировать права собственности в любом регионе, а не только там, где находится объект. За полгода до вступления закона в силу готов ли Росреестр его реализовать в полном объеме?
«Создается впечатление, что руководство Росреестра усиленно занимается чем угодно, только не выполнением поручений президента», — рассказал нашему изданию на условиях анонимности один из сотрудников ведомства. Все попытки сотрудников ведомства привлечь внимание к имеющимся проблемам в работе ведомства приводят лишь к критике в адрес прежнего руководства Росреестра.
Другой собеседник издания в Росреестре считает, что главная проблема новых руководителей в том, что они «успешные менеджеры» широкого профиля, тогда как с управлением Росреестра в полной мере могут справиться только профессионалы, для которых ведомство «не одна из десятка работ», а «родной дом».
По словам сотрудника Росреестра, только такие руководители смогли увидеть все «подводные камни» предстоящей реформы и избежать их.
Большинство сотрудников ведомства сходятся во мнении, что возможное назначение Коробова главой Росреестра может привести к сложностям в реализации всей программы создания единого кадастра недвижимости.И такая ситуация способна дискредитировать не только ведомство, но и всю реформу кадастра на долгие годы вперед.
Дмитрий Целиков
Реализация всей программы создания единого кадастра недвижимости в стране зависит от того, кто придет к руководству федеральной службы.
По данным нескольких источников Мосмониторинга в Минэкономразвития, в ближайшее время Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России (Росреестр) может возглавить Алексей Коробов.Должность главы Росреестра оказалась вакантной в связи с назначением бывшего главы ведомства Игоря Васильева губернатором Кировской области.
Сегодня Коробов является советником главы Росреестра, а ранее занимал должность первого заместителя руководителя этого ведомства, откуда и ушел, несмотря на желание сохранить этот пост. По словам источников внутри ведомства, у Коробова непростой послужной список. Кроме того, его имя, например, упоминалось в связи с резонансным «Делом Шестерюка».По делу преступная группа во главе с бывшим руководителем Московского Росимущества похитила недвижимость на сумму более 10 млрд рублей.
Еще одна известная история связана с ситуацией вокруг Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» — Федерального БТИ (БТИ), которое ранее было крупнейшим российским предприятием в области кадастра и технической инвентаризации. В 2014 году Коробов назначил Владимира Зайцева на должность директора БТИ.
Можно подытожить, что за последние годы БТИ потеряла своих крупнейших клиентов: ФСК ЕЭС (200-400 млн руб. в год), МГТС (200 млн руб. в год).Контракт с Минобороны на 700 млн рублей в конце 2014 года был передан другой организации. Начались массовые проверки руководителей большинства региональных отделений БТИ.
Сейчас БТИ готовится к приватизации по очень низкой цене. Кто станет новыми счастливыми обладателями?
Коробову также давали неоднократные советы уйти в отставку, но Коробов их игнорирует. Может быть, есть кто-то, кто сможет заступиться за него? Кстати, пролоббировал вхождение Коробова в Росреестр заместитель руководителя секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова Андрей Батуркин.
Росреестр сейчас на перепутье. И о. Глава ведомства Андрей Приданкин готовится передать дела новому руководителю. Кто это будет?
Ситуация заметно осложняется тем, что уже с 1 января 2017 года вступит в силу Закон «О государственной регистрации недвижимого имущества», который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимого имущества, а также упрощение процедуры регистрации прав собственности и внедрение прозрачного механизма электронной регистрации сделок.Это позволит зарегистрировать права собственности в любом регионе, а не только там, где находится объект. За полгода до вступления закона в силу готов ли Росреестр его реализовать в полном объеме?
«Создается впечатление, что руководство Росреестра усиленно занимается всем, чем угодно, но только не выполнением поручений президента», — рассказал нашему изданию на условиях анонимности один из сотрудников ведомства. Все попытки сотрудников ведомства привлечь внимание к имеющимся проблемам в работе ведомства приводят лишь к критике в адрес прежнего руководства Росреестра.
Другой собеседник издания в Росреестре считает, что главная проблема новых руководителей заключается в том, что они «успешные менеджеры» широкого профиля, а справляться с ними в полной мере могут только профессионалы, для которых ведомство — «не одна из дюжины профессий». управление Росреестра. », а «родной дом».
По словам сотрудника Росреестра, только такие руководители смогли увидеть все «подводные камни» предстоящей реформы и избежать их.
Большинство сотрудников ведомства сходятся во мнении, что возможное назначение Коробова главой Росреестра может привести к сложностям в реализации всей программы создания единого кадастра недвижимости.И такая ситуация способна дискредитировать не только ведомство, но и всю реформу кадастра на долгие годы вперед.
похожие сообщения:
- Информационная система Росреестра будет доступна во всех…
- Росреестр ответит на ваши вопросы: мы начинаем.
..
Парвиз Тухтасунов, недавно назначенный главой Федеральной кадастровой палаты, помог своему другу Константину Гусев выигрывает тендеры Росстата, сообщают журналисты Би-би-си.
По данным Российской службы ВВС, так получилось, что на заседаниях конкурсной комиссии Росстата присутствовала мать Тухтасунова Сапхия.И, должно быть, в 2018 году московская компания «ПК Групп», принадлежащая уже упомянутому Гусину, выиграла два тендера Росстата (на поставку плащей и зонтов с символикой пробной переписи и ручек с папками для опросов). На общую сумму 11,4 млн руб.
Всего за последние три года Группа компаний «Пик» оказала услуги Росстату более чем на 33 млн руб. Как отмечает издание, весьма вероятно, что Гусин имеет отношение еще к двум компаниям — «Триумф Плюс» и «Пост Тариф».У этих компаний нет ничего общего — кроме одного и того же адреса электронной почты. Суммарная стоимость услуг, оказанных Росстату этими компаниями, превышает 225 млн рублей.
Гусин и Тухтасунов точно знают друг друга. Так, они вместе отправились на один из матчей московского «Спартака» на «Открытие Арену». Сейчас Инстаграм-аккаунт Гусина закрыт от посторонних глаз*, но фото из него уже успело попасть в сеть:
Интересно, что закупки Росстата у группы «Пик» выглядят не совсем чистыми, заявил замдиректора российского отделения ВВС Transparency International Илья Шуманов.Он признал, что к составлению ТЗ могла быть причастна мать Тохтасунова.
По его словам, одним из признаков сговора поставщика и заказчика является незначительное снижение цены на аукционе. И, как ни странно, на аукционе Росстата в 2018 году, в котором победила группа «Пик», стартовая цена снизилась всего на 2-2,5%.
Кто такой Тохтасунов
Новый глава ФКП Росреестра, по информации с сайта ведомства, является уроженцем Душанбе.После окончания Первого Мед восемь лет проработал в различных коммерческих структурах, пока в 2016 году неожиданно не оказался заместителем директора аппарата управления в ФГБУ «Россельхозземмониторинг». Проработав там всего два месяца, он стал советником главы Росреестра Валерии Абрамченко.
Именно по рекомендации Абрамченко Тухтасунов в итоге был назначен главой ФКП. В пресс-службе Росреестра назначение бывшего советника объяснили «личными и деловыми качествами» и «профессиональными заслугами».
* При поиске «Парвиз Тухтасунов» в поиске Instagram появляется страница с сообщением «Лучшие посты с хэштегом #парвизтухтасунов теперь скрыты, так как мы получили жалобы от сообщества на то, что некоторый контент может не соответствовать Принципам сообщества Instagram. »
». Программа выйдет в эфир на НТВ сегодня в 00:10.
«Мы уже давно являемся одним из топовых ведомств, которое, обрабатывая большие объемы данных, является лидером по оказанию услуг в электронном виде.И самое главное наше достижение — реестр. Сегодня в реестре около 300 миллионов записей. Это записи о правах, записи о недвижимости. По масштабам работ по созданию, централизации такого реестра, наверное, нет ни одного государства, где бы архитектура информационной системы строилась централизованно так, как в Российской Федерации».
По словам Абрамченко, количество обращений за услугой регистрации прав на недвижимое имущество в электронной форме за последний год увеличилось вдвое.
Глава Росреестра также отметил, что борьба с предоставлением некачественной информации о недвижимости кадастровыми инженерами ведется, но разного рода ошибки все же не редкость.
«На начало 2017 года в случаях, когда мы приостанавливали кадастровый учет и выясняли причины, по которым это произошло, 70% случаев приостановления кадастрового учета были связаны с некачественной работой кадастровых инженеров. На сегодняшний день благодаря методической работе этот процент удалось снизить до 40.Тем не менее, мы считаем, что он все еще высок».
По словам Абрамченко, иногда кадастровых инженеров не останавливают меры предусмотренной законом ответственности — ни административной, ни уголовной — и они готовы по требованию клиента оформить на техническом плане участка, например, недостающий капитал объект строительства.
Количество исков по кадастровой оценке недвижимости за 8 месяцев т.г. увеличилось на 11%.
«Рост продолжается, потому что мы работаем с базой, с кадастровой стоимостью, которая определялась по старому нормативному положению.Этот регламент имел ряд недостатков. Первый недостаток заключается в том, что оценка проводилась независимыми оценщиками. Работали эти лица, мягко говоря, неважно. И контроля за их деятельностью практически не было. Теперь закон изменился. А с 1 января 2017 года производить кадастровую оценку для целей налогообложения может только бюджетное учреждение в субъекте Российской Федерации».
По словам чиновника, подобные учреждения уже созданы в 30 регионах.
Что касается кадастровой стоимости жилья (некоторые граждане удивлялись, почему их квартиры подешевели), то, по мнению Абрамченко, она должна стремиться к рыночной стоимости, но никогда ей не будет равна.
«Кадастровая оценка, массовая оценка для целей налогообложения проводится один раз в три года. Ситуация на рынке может меняться каждый год. Например, у вас был пустырь рядом с вашим домом, а теперь появился красивый парк. Из-за этого увеличилась рыночная стоимость квартиры в вашем доме.Кадастр остался прежним… Будет пересчитан с учетом этих факторов. Поэтому кадастровая стоимость никогда не будет равна рыночной стоимости. Он должен стремиться к рынку, но никогда не будет равным. Во избежание подобных перекосов законодатель придумал еще один инструмент – индекс рынка недвижимости. Это интегральный показатель, который должен нивелировать эту турбулентность на рынке недвижимости».
Нововведения в правовом регулировании налогообложения налогом на имущество организаций: проблемы и решения
В конце 2013 года президент России Владимир Путин подписал, пожалуй, один из самых обсуждаемых актов за последний год, который коренным образом изменил подход к исчислению налога на имущество организаций и существенно увеличил налоговую нагрузку на отдельные категории налогоплательщиков.
Представители как налоговых органов, так и прессы достаточно давно обсуждают вопрос о том, что налоговая база, определяемая для целей исчисления налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, так как его годовая стоимость не соответствует рыночной стоимости недвижимого имущества имущество. В связи с этим порядок исчисления налога на имущество организаций, действовавший до конца 2013 года, подвергался критике как не отвечающий критериям обоснованности, так как балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности компаний по данным бухгалтерского учета, в большинстве случаев намного ниже его рыночной стоимости (рыночной стоимостью государство считает стоимость имущества, определяемую его государственной кадастровой оценкой по решению органов исполнительной власти Российской Федерации).
Налог на имущество организаций относится, как известно, к региональным налогам. Иными словами, с одной стороны, каждое юридическое лицо имеет достаточные полномочия для проведения кадастровой оценки, с другой — перспектива исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости позволяет рассчитывать на значительное увеличение налоговых поступлений в региональный бюджет.
Наконец, 2 ноября 2013 г. Федеральным законом № 307-ФЗ был закреплен свод правил, которого одни распорядители региональных бюджетов и налогоплательщики ждали с надеждой, а другие с ужасом.
Новая редакция НК РФ, вступившая в силу с 1 января 2014 года, фактически разделила налог на имущество организаций на два вида, каждый из которых имеет свои особенности исчисления и уплаты.
Налог на имущество организаций первого вида – налог, исчисляемый и подлежащий уплате в порядке, действовавшем в прошлом, т.е. исходя из среднегодовой стоимости объекта налогообложения. Принятые изменения не повлияли на условия налогообложения в отношении всех видов имущества, за исключением специально оговоренных случаев.
Налог на имущество организаций второго вида – налог на следующие виды имущества:
- административно-деловые центры, под которыми законодатель понимает отдельные нерезидентные здания (строения, сооружения), помещения, принадлежащие одному или нескольких владельцев и отвечающих хотя бы одному из следующих условий:
— расположенные на земельных участках, одним из разрешенных видов использования которых предусмотрено размещение административных зданий хозяйственного, административного и коммерческого назначения,
— предназначены для использования или фактически используются в деловых, административных или коммерческих целях, т.

, а также помещений в них;
- торговые центры (комплексы), под которыми понимаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения, принадлежащие одному или нескольким собственникам и отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
— расположенных на земельных участках, одним из разрешенных видов использования которых является размещение объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания,
— предназначенные для использования или фактически используемые для размещения объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, т.е.е. не менее 20 % их общей площади предназначено для размещения или используется для размещения этих объектов,
, а также помещений в них;
- нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровым паспортом объектов недвижимого имущества или документами технического учета (описи) объектов недвижимого имущества предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или которые фактически являются используемые для размещения служебных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, которые определены как объекты и не менее 20 % их общей площади отведены под жилые помещения или используются по назначению;
- недвижимое имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также недвижимое имущество иностранных организаций, не связанное с деятельностью этих организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Сумма налога на имущество организаций второго вида исчисляется исходя из налоговой базы, которой является кадастровая стоимость соответствующего объекта на 1 января налогового периода.
Однако, предоставляя регионам право на получение дополнительного источника финансирования, законодатель предусмотрел и для них определенные обязательства. В частности, для установления порядка определения суммы налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости субъект Российской Федерации обязан провести инвентаризационную оценку и утвердить результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Таким образом, с 1 января 2014 г. для определения налоговой базы по налогу на имущество кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости может применяться в следующих субъектах Российской Федерации:
Кроме устанавливается в отношении недвижимого имущества, налоговая база по которому соответствует его кадастровой стоимости. Если стандартная ставка налога, установленная субъектом Российской Федерации, не может превышать 2,2 %, то максимальная ставка в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости составляет:
- для города федерального значения Москва: в 2014 году — 1.5 %, в 2015 г. – 1,7 %, в 2016 г. и последующие годы – 2 %;
- для остальных субъектов Российской Федерации в 2014 г. — 1,0 %, в 2015 г. — 1,5 %, в 2016 г. и последующие годы — 2 %.
Однако, учитывая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости может в сотни раз превышать их среднегодовую стоимость, говорить о снижении налоговых ставок нецелесообразно.
Безусловно, налогоплательщики ищут выход из ситуации невредимым. Возможно, в ряде случаев оптимальным вариантом налоговой экономии для собственников объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых с 1 января 2014 года устанавливается в качестве налоговой базы, будет изменение функционального назначения объектов недвижимости или их реконструкция с целью снижения площадь; но эти методы можно назвать самыми радикальными. Кажется, есть и другие, более доступные, но менее затратные способы. Рассмотрим некоторые из них:
1. Передача объектов недвижимого имущества, подлежащих обложению налогом на имущество организаций по их кадастровой стоимости, в собственность организаций или индивидуальных предпринимателей, освобожденных от уплаты этого налога. Это специальные налоговые режимы. В таблице ниже представлены варианты:
Как видно из вышеприведенных данных применение специальных налоговых режимов в настоящее время позволяет оптимизировать налогообложение по налогу на имущество организаций, но этот способ имеет ряд недостатков, о которых нельзя умолчать:
- при невозможности применения специальных налоговых режимов в отношении организации или индивидуального предпринимателя, владеющего недвижимым имуществом, его передача в пользу другого субъекта будет сопряжена с большими трудностями и затратами;
- применение специальных налоговых режимов накладывает на организацию или индивидуального предпринимателя существенные ограничения, в частности, в отношении остаточной стоимости основных средств.
Кроме того, нельзя с уверенностью сказать, что законодатель в ближайшее время не внесет изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие требования в части расчета предельной стоимости основных средств, являющихся недвижимым имуществом, а также на основании от их кадастровой стоимости.
2. Оспаривание результатов кадастровой оценки. Этот метод заключается не в выведении налогоплательщика или объекта имущества из разряда плательщиков налога на имущество организаций или объектов налогообложения, а в установлении кадастровой стоимости, соответствующей действительности, если она не была произведена в процессе государственной оценки.Речь в данном случае идет, если можно так выразиться, о «восстановлении справедливости», т.е. о снижении кадастровой стоимости до уровня реальной рыночной.
Закон позволяет оспаривать результаты кадастровой оценки объектов недвижимости как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Внесудебный порядок обжалования предполагает обращение физических и юридических лиц в случаях, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципального образования, комиссиям по разрешению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданным на территории субъекта Российской Федерации, где находится соответствующий объект. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в указанной комиссии в течение шести месяцев со дня их внесения в государственный кадастр недвижимости.
При этом заинтересованные лица не обязаны применять внесудебное обжалование – допускается обращение в суд и без комиссии; однако законом не предусмотрена возможность подачи заявления о пересмотре результатов кадастровой оценки одновременно в оба органа.
Результаты кадастровой оценки могут быть оспорены только в судебном порядке по истечении шести месяцев.
Органом, рассматривающим споры о результатах кадастровой оценки объектов недвижимости в суде, является арбитражный суд. Действующая судебная практика говорит о том, что обжалование результатов кадастровой оценки должно производиться не путем оспаривания незаконных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, а по общим правилам искового производства. Данный вывод правоприменителя, которым в настоящее время руководствуются суды при рассмотрении соответствующих дел, свидетельствует о том, что:
1. При обращении с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки истцом является истец, а ответчиком — соответствующее подразделение Росреестра.
2. Подведомственность оспаривания результатов кадастровой оценки определяется в общем порядке по месту нахождения ответчика.
3. К правоотношениям, возникающим в связи с утверждением результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяется общий срок исковой давности три года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать об утверждении результатов кадастровой оценки.Полагаем, что в связи с тем, что такие сведения подлежат опубликованию, началом срока исковой давности должен стать выпуск такого опубликования по результатам ранее проведенной кадастровой оценки.
К сожалению, универсальное решение не может быть разработано. Оптимизационные методы налогообложения налога на имущество организаций в отношении каждого объекта имущества должны разрабатываться индивидуально на основе комплексного исследования бизнес-процессов и с учетом задач организации или индивидуального предпринимателя.