Изъятие для государственных нужд земельных участков: ЗК РФ Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд \ КонсультантПлюс

Содержание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тверской области

Прокурор разъясняет

  • 5 апреля 2021, 10:08

Об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд

  Текст

  Поделиться

В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, в том числе связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов в отношении:

— объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;

— объектов использования атомной энергии;

— объектов обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникации, возведенных в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

— объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— объектов, обеспечивающих космическую деятельность;

— линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

— объектов систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

— автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

— по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ст. 279 ГК РФ, ст. 56.2 ЗК РФ).

Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

В соответствии с п. 5 ст. 279 ГК РФ собственник земельного участка должен быть извещен о принятом решении об изъятии земельного участка в соответствии с земельным законодательством. В решении об изъятии должны быть указаны: изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию; объекты недвижимого имущества, расположенные на таких земельных участках; цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение, при определении которого учитываются (п. п. 1, 2 ст. 281 ГК РФ) рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на участок; убытки, причиненные изъятием земельного участка, в том числе упущенная выгода; рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества в случае, если одновременно с изъятием земельного участка осуществляется изъятие расположенных на нем объектов недвижимости.

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 6 ст. 279 ГК РФ).

В соответствии с п. 14 ст. 56.6 ЗК РФ решение об изъятии земельного участка может быть обжаловано в суде.

На основании п. 4 ст. 281 ГК РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. В этом случае сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка, определяются судом.

Таким образом, земельные участки для государственных или муниципальных нужд изымаются в исключительных случаях, связанных с государственными или муниципальными нуждами.

 

 

 

Начальник управления

по надзору за исполнением

федерального законодательства                                                           Ю.В. Орлов

 

Об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, в том числе связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов в отношении:

— объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;

— объектов использования атомной энергии;

— объектов обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникации, возведенных в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

— объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— объектов, обеспечивающих космическую деятельность;

— линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

— объектов систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;

— автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

— по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ст. 279 ГК РФ, ст. 56.2 ЗК РФ).

Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

В соответствии с п. 5 ст. 279 ГК РФ собственник земельного участка должен быть извещен о принятом решении об изъятии земельного участка в соответствии с земельным законодательством. В решении об изъятии должны быть указаны: изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию; объекты недвижимого имущества, расположенные на таких земельных участках; цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение, при определении которого учитываются (п. п. 1, 2 ст. 281 ГК РФ) рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на участок; убытки, причиненные изъятием земельного участка, в том числе упущенная выгода; рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества в случае, если одновременно с изъятием земельного участка осуществляется изъятие расположенных на нем объектов недвижимости.

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 6 ст. 279 ГК РФ).

В соответствии с п. 14 ст. 56.6 ЗК РФ решение об изъятии земельного участка может быть обжаловано в суде.

На основании п. 4 ст. 281 ГК РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. В этом случае сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка, определяются судом.

Таким образом, земельные участки для государственных или муниципальных нужд изымаются в исключительных случаях, связанных с государственными или муниципальными нуждами.

 

 

 

Начальник управления

по надзору за исполнением

федерального законодательства                                                           Ю.В. Орлов

 

Изъятие земельного участка для муниципальных и государственных нужд – Администрация Нововасюганского сельского поселения

Главная » Новости » Изъятие земельного участка для муниципальных и государственных нужд

Изъятие земельного участка для муниципальных и государственных нужд

 

Конституцией РФ установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ).

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд) (пп. 3.2 п. 2 ст. 235 ГК РФ).

В соответствии со статьей 56.3, “Земельного кодекса Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:

1) утвержденными документами территориального планирования;

2) утвержденными проектами планировки территории.

Согласно статьи 279 “Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:

1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;

2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

 

 

Начальник Асиновского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра

по Томской области                                                                           Л.Ю. Елькина

Просмотров публикации: 2294

Что делать, если правительство использует закон о выдающихся владениях

В то время как собственность может представлять собой традиционную версию американской Deam для многих, это не всегда реальность. Согласно данным Бюро переписи населения, например, уровень домовладения колеблется около 65%, а это означает, что значительная часть населения не имеет дома.

Те, кому посчастливилось владеть землей или собственностью, потенциально могут стать свидетелями конфискации части или всей земли в результате процесса, известного как выдающееся владение. Федеральный закон разрешает правительству требовать частную собственность для общественного пользования при условии, что ее владельцу будет предоставлена ​​соответствующая компенсация.

Key Takeaways

  • Выдающийся домен дает правительству право изымать землю для общественного пользования.
  • Владельцам собственности редко удается помешать правительствам забрать их собственность в собственность. Но Конституция США дает им право на «справедливую компенсацию».
  • Владельцы собственности могут оспорить цену, предложенную правительством, и договориться о более выгодной сделке. Многие добиваются успеха.

0017

Eminent domain имеет долгую историю в США как средство, позволяющее правительству заявлять права на частную собственность для общественного пользования. Например, некоторые из самых ранних примеров выдающихся владений, осуществляемых федеральным правительством, включают использование частной земли для строительства общественных зданий, обеспечение водоснабжения населенных пунктов, а также производство и производство военных материалов.

С точки зрения того, как работает процесс выдающихся доменов, он начинается с того, что правительство определяет частную собственность, которую может потребоваться арестовать. Например, скажем, есть планы по расширению государственной межштатной автомагистрали, которая пройдет по новой дороге через участок сельскохозяйственных угодий, которым вы владеете. Затем правительство будет работать с оценщиками, чтобы определить соответствующую стоимость рассматриваемого участка земли или имущества.

Примечание

Домен Eminent не предназначен исключительно для использования федеральным правительством. Правительства штатов также могут использовать выдающиеся владения для конфискации частной собственности для общественного пользования.

Что означает Eminent Domain для землевладельцев

Чтобы понять, что означает выдающееся поместье для землевладельцев, полезно понять, что значит владеть правами собственности. В широком смысле права собственности относятся к теоретическому и юридическому владению ресурсами и тому, как эти ресурсы могут быть использованы. Когда вы говорите о выдающемся домене, термин «права собственности» используется в контексте земли или зданий. Тот, у кого есть права собственности, может делать с недвижимостью все, что захочет, в зависимости от того, как она используется (например, в коммерческих, жилых, рекреационных или инвестиционных целях).

Однако у правительства нет свободы действий, чтобы забрать чью-то собственность. Пятая поправка к Конституции гласит, что «частная собственность не может использоваться для общественного пользования без справедливой компенсации». Справедливая компенсация означает, что имущество не может быть конфисковано, если сторона, чье имущество изъято (т. е. физическое или юридическое лицо, обладающее правами собственности), не получит взамен полную и адекватную компенсацию за него.

Как уже упоминалось, процесс выдающегося домена включает в себя оценку собственности. Как только оценка будет определена, правительство сделает предложение владельцу недвижимости о ее покупке. Если владелец собственности соглашается, он получает оплату, и правительство получает право собственности на землю. Если они решат не соглашаться, процесс продолжается с процедурой осуждения. На этом этапе владелец недвижимости может попытаться сделать одно из двух:

  • Обеспечить независимую оценку имущества, если они считают цену, предложенную правительством, несправедливой
  • Протестовать против конфискации на том основании, что они не согласны с тем, для чего предполагается использовать имущество

Если владелец собственности оспаривает основания для конфискации, правительство должно быть в состоянии доказать, что предлагаемое использование является публичным, что этого требуют общественные интересы и собственность необходима для этой цели. Предполагая, что эти условия соблюдены, как правило, очень трудно остановить значительный захват домена.

Важно

Компенсация, полученная в результате судебного разбирательства в отношении выдающегося домена, подлежит такому же налоговому режиму, как и выручка от любой другой продажи недвижимости.

Потенциальное влияние выдающихся владений на неземлевладельцев

Если вы не владеете землей или недвижимостью, вы можете предположить, что выдающееся владение — это то, о чем вам не нужно беспокоиться. Однако вполне возможно, что вы можете быть затронуты, если вы арендуете недвижимость для жилых или деловых целей, которая конфискована государством.

Скажем, например, что вы снимаете квартиру в доме, который находится в частной собственности. Правительство решает конфисковать здание и превратить его в государственное жилье в рамках проекта обновления города. Это означает, прежде всего, что вам нужно будет найти новое место для жизни. Но это также может привести к неприятным финансовым и юридическим проблемам, если ваше соглашение об аренде гарантирует вам некоторую компенсацию в связи с конфискацией домена.

Предполагая, что ваша аренда расторгнута из-за использования домена Eminent, вы можете получить возврат залога и любых авансовых платежей, сделанных в счет арендной платы. Но вы также можете иметь право на получение компенсации за любые расходы, связанные с перемещением в результате ареста. Разговор с адвокатом может помочь вам определить ваши права и то, на что вы можете иметь право.

Совет

Если ваш арендодатель уведомил вас о том, что началось судебное разбирательство по делу о выдающемся домене, обязательно получите копию договора аренды, чтобы проверить свои права арендатора и право на компенсацию.

Коренные американцы и захват земель

Некоторые из самых ранних случаев выдающихся владений связаны с захватом земель племен, принадлежавших коренным американцам, начиная с 1700-х годов и продолжавшихся на протяжении 1800-х годов. Некоторые из этих изъятий были произведены с применением военной силы, в то время как другие были связаны с договорными соглашениями. Одним из наиболее известных выдающихся событий в области было насильственное выселение и переселение членов племен чокто, чикасо, криков, семинолов и чероки с юго-востока Соединенных Штатов на территорию современной Оклахомы в середине 1800-х годов.

В рамках договорного соглашения правительство США согласилось выплатить племени 5 миллионов долларов вместе с компенсацией за дома и имущество. Условия договора были отвергнуты народом чероки, который отказался покинуть свои земли. По приказу тогдашнего президента Мартина Ван Бюрена члены племени были схвачены и вынуждены идти пешком по пересеченной местности. «Тропа слез» привела к гибели примерно 25% племени.

Сегодня существуют специальные законы, регулирующие использование выдающихся владений для захвата племенных земель. Федеральный закон позволяет правительствам штатов брать земельные участки, находящиеся в доверительном управлении Соединенных Штатов, для отдельных граждан племен, когда это необходимо для общественного пользования. Например, штаты могут претендовать на эти наделы, если это необходимо для предоставления льгот на коммунальные услуги. Но государства не могут прямо претендовать на племенные земли в качестве выдающихся владений.

Примечание

Племенные правительства также обладают властью выдающихся владений для захвата частной собственности.

Как работает государственная оценка земли

Процесс оценки важен для определения того, что владельцу собственности предоставляется справедливая компенсация после значительного изъятия домена. Таким образом, существуют определенные стандарты оценки и руководящие принципы, которым следуют государственные учреждения при определении стоимости имущества. Процесс оценки федерального правительства очень подробен и требует, чтобы оценщики определили:

  • Для чего предполагается использовать имущество
  • Его предполагаемая рыночная стоимость
  • Когда эта стоимость должна вступить в силу

Оценщики рассмотрят детали имущества с точки зрения его размеров, любых улучшений, внесенных в него, состояния зданий, расположенных на участке, и географического положения. Они также осмотрят имущество, чтобы определить, как такие факторы, как состояние почвы, топография, доступ к дорогам и воде, могут повлиять на его стоимость.

Учитываются история продаж, история использования, история аренды и требования к зонированию. Подобно процессу оценки при покупке дома, государственные оценщики также проводят анализ рынка, чтобы определить, по какой цене продается аналогичная недвижимость в этом районе. Как только вся соответствующая информация будет собрана, оценщик подготовит свой окончательный отчет об оценке, который правительство использует для определения справедливой компенсации.

Важный

При поиске независимой оценки в качестве владельца собственности важно выбрать оценщика, который специализируется на выдающейся области, а не на общих оценках.

Что такое Eminent Domain?

Выдающееся владение — это право правительства изымать частную собственность для общественного пользования. Пятая поправка к Конституции определяет, что выдающееся владение может осуществляться только в том случае, если владельцам собственности предоставляется справедливая и справедливая компенсация за утраченное имущество.

Может ли правительство действительно захватить частную землю?

Да, федеральное правительство и правительства штатов имеют право налагать арест на частную землю. Племенные правительства также обладают выдающимися полномочиями домена. В случае племенных земель правительства штатов не могут пользоваться выдающимися владениями, но они могут претендовать на определенные наделы, принадлежащие Соединенным Штатам. Владельцы собственности могут оспорить изъятие земли, но трудно остановить этот процесс, если он уже начался.

Каковы другие потенциальные последствия конфискации имущества?

Конфискация части или всей вашей собственности может привести к налоговым последствиям, если вы будете обязаны платить налог на прирост капитала с полученной вами компенсации. Точно так же вам, возможно, придется выплатить компенсацию арендаторам, если вы сдали в аренду имущество, которое было конфисковано через именитые домены. Если вы снимаете квартиру, вас могут выселить из дома, что может повлиять на ваше финансовое положение, если вы не сможете найти новое жилье по той же цене. В более широком масштабе выдающимся доменом можно злоупотреблять, если имущество конфисковано без предоставления компенсации.

Итог

Выдающееся владение — это право, которое может осуществляться федеральным правительством, а также правительствами штатов и племен. Например, в середине 2021 года администрация Байдена захватила частные земли вдоль границы между Техасом и Мексикой якобы для строительства пограничной стены. Между тем, нехватка воды на западе вызвала новые дискуссии о выдающихся владениях. Хотя в большинстве случаев владельцы собственности имеют право на получение компенсации за конфискацию имущества, они мало что могут сделать, чтобы остановить этот процесс. Понимание того, как выдающееся владение может повлиять на вас как на землевладельца или арендатора, имеет решающее значение для защиты ваших прав.

выдающийся домен | Векс | Закон США

Обзор

Выдающееся владение относится к полномочию правительства изымать частную собственность и преобразовывать ее в общественное пользование, что называется изъятием. Пятая поправка предусматривает, что правительство может осуществлять это право только в том случае, если оно выплачивает справедливую компенсацию владельцам собственности. Изъятие может быть фактическим изъятием имущества государством или изъятием в форме регулятивного изъятия, которое происходит, когда правительство ограничивает использование человеком своего имущества до такой степени, что это представляет собой изъятие.

Требование о справедливой компенсации

Пятая поправка к Конституции США предписывает, что если правительство использует частную собственность для общественного пользования, правительство должно предоставить «справедливую компенсацию». В деле K ohl v. United States, 91 U.S. 367 (1875) Верховный суд постановил, что правительство может конфисковать собственность посредством использования выдающихся владений, если оно присваивает справедливую компенсацию владельцу собственности. В деле Лоретто против Teleprompter Manhattan CATV Corp. 458 US 419(1982) , Верховный суд разъяснил, что, когда правительство занимается изъятием и осуществляет постоянную физическую оккупацию собственности, оно должно предоставить владельцу собственности справедливую компенсацию, даже если площадь небольшая и использование государством не сильно затрагивают экономические интересы собственника.

Как правило, «справедливая компенсация» определяется путем оценки справедливой рыночной стоимости имущества. Это означает, что любые сентиментальные или иные ценности владельца не будут учитываться при расчете компенсации. В зависимости от размера и уникальности земли расчет рыночной стоимости недвижимости может быть довольно сложным. Как правило, реальную рыночную стоимость определяют, просматривая продажи аналогичного имущества. Во многих случаях в текущих рыночных условиях может не быть аналогичных продаж, с которыми можно было бы сравнивать. Недвижимость может иметь некоторые сложные аспекты, такие как арендная стоимость, которые необходимо учитывать. Все это может затруднить оценку справедливой рыночной стоимости. Для получения дополнительной информации о расчете справедливой компенсации см. эту статью LII.

Требование общественного использования

Суды широко толкуют Пятую поправку, разрешая правительству арестовывать собственность, если это повысит общее благосостояние. В деле Kelo v. City of New London, 545 U.S. 469 (2005) Верховный суд разрешил конфискацию, когда правительство использовало выдающиеся владения для конфискации частной собственности для содействия частному развитию. Суд посчитал, что изъятие является общественным использованием, потому что сообщество будет пользоваться содействием экономическому развитию. Далее, Kelo суд постановил, что требование правительства о выдающемся владении является оправданным, если конфискация рационально связана с мыслимой общественной целью.

Решение Kelo значительно расширило полномочия правительства. Это вызвало серьезные разногласия, и государства быстро приняли меры, чтобы развеять опасения по поводу такого расширения власти. В ответ на Kelo многие штаты приняли законы, которые ограничивают возможности правительств в отношении изъятия (например, введение более строгого определения того, что составляет «общественное использование», требование повышенного уровня проверки для оправдания действия, классифицируемого как изъятие, и т. д.). ).

Типы изъятий

Многие действия правительства нарушают права частной собственности. Соответственно, требование о компенсации Пятой поправки не ограничивается изъятием государством недвижимого имущества. Вместо этого он распространяется на все виды материального и нематериального имущества, включая, помимо прочего, сервитуты, личное имущество, договорные права и коммерческую тайну.

В деле United States v. Dickinson, 331 U.S. 745 (1947) Верховный суд постановил, что даже если правительство физически не конфискует частную собственность, иск по-прежнему считается принятием мер, «когда совершаются посягательства на использование владельцем в той мере, в какой в ​​отношениях между частными сторонами сервитут был приобретен либо по соглашению, либо с течением времени».

Регламент землепользования

Многие споры, связанные с нормативными изъятиями, возникают в контексте регулирования землепользования. Agins v. City of Tiburon, 447 U.S. 255 (1980) , Верховный суд постановил, что нет требования о государственной компенсации, если такие постановления «существенно продвигают законные государственные интересы», и до тех пор, пока постановления не препятствуют собственника от «экономически эффективного использования своей земли».

Общественное назначение

См. Требования к общественному использованию выше. Суды широко толкуют Пятую поправку, разрешая правительству налагать арест на собственность, если это повысит общее благосостояние. В деле Kelo v. City of New London, 545 U.S. 469 (2005) Верховный суд разрешил конфискацию, когда правительство использовало выдающиеся владения для конфискации частной собственности для содействия частному развитию. Суд посчитал, что изъятие является общественным использованием, потому что сообщество будет пользоваться содействием экономическому развитию. Далее, Kelo суд постановил, что требование правительства о выдающемся владении является оправданным, если конфискация рационально связана с мыслимой общественной целью.

Решение Kelo значительно расширило полномочия правительства. Это вызвало серьезные разногласия, и государства быстро приняли меры, чтобы развеять опасения по поводу такого расширения власти. В ответ на Kelo многие штаты приняли законы, которые ограничивают возможности правительств в отношении изъятия (например, введение более строгого определения того, что составляет «общественное использование», требование повышенного уровня проверки для оправдания действия, классифицируемого как изъятие, и т. д.). ).

Насколько справедлива компенсация?

Как правило, правительство должно оплатить рыночную стоимость арестованного имущества. Однако есть много исключений. Правительство не обязано компенсировать владельцу собственности часть стоимости собственности, созданную этим правительством.

Например, в деле United States v. Fuller, 409 U.S. 488 (1973) Верховный суд постановил, что, когда федеральное правительство осудило пастбища владельца ранчо, оно не должно было компенсировать часть стоимости земли, полученную от его близость к соседним пастбищам, находящимся в федеральной собственности.

Когда регулирование считается изъятием?

В то время как изъятие часто является очевидным, некоторые виды правительственных постановлений трудно классифицировать как изъятие или нет. Например, если правительство потребовало от фермера уничтожить свою кукурузу из-за распространения болезни среди кукурузы, это, возможно, могло бы означать изъятие собственности посредством регулирования. Иногда государственное регулирование ущемляет частную собственность до такой степени, что это регулирование можно рассматривать как изъятие, требующее справедливой компенсации. Верховный суд в связи с серией дел об изъятии нормативных правовых актов разработал тест, состоящий из четырех частей, чтобы определить, считается ли нормативный акт изъятием.

  • Является ли регулирование взятием под Loretto ?
    • Постановление правительства – это изъятие, когда правительство санкционирует постоянное физическое использование недвижимого/движимого имущества
  • Является ли регулирование взятием под Лукас ?
    • Постановление является изъятием, когда постановление приводит к потере всех экономически выгодных/производительных видов использования земли, за исключением случаев, когда такое регулирование оправдано фоновыми принципами права собственности/права о вреде
  • Является ли регулирование изъятием в соответствии с Nollan-Dolan ?
    • Регулирование является сбором, если правительство требует взыскания, которое не связано с законными интересами государства или несоразмерно воздействию проекта
      • Взыскание — требование о том, чтобы застройщик предоставил определенную землю, улучшения, платежи или другие льготы населению, чтобы помочь компенсировать воздействие проекта
  • Является ли правило прохождением теста на сбалансированность Penn Central?
    • Здесь суд рассмотрит 3 фактора:
      • Характер правительственных действий, связанных с регулированием
        • Если действие правительства является физическим действием, а не «нормативным вторжением», то это действие почти наверняка представляет собой изъятие
      • Степень, в которой регулирование повлияло на разумные инвестиционные ожидания владельца участка в целом
      • Экономическое влияние постановления на пострадавшего владельца реквизита
Вредное использование 

Даже если правительственное постановление считается изъятием, его все равно можно считать оправданным, если оно соответствует тесту на вредное использование, также известному как тест Mugler -Hadacheck .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *