Изменения ук рф упк рф: Внесены изменения в УК РФ и УПК РФ, касающиеся ответственности за совершение коррупционных преступлений

Последние новости в сфере уголовного права в РФ

Последние новости в сфере уголовного права в РФ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

ВластьПравоУголовное право

12.12.2022Власть

В УК РФ пропишут наказание за оправдание и поддержку диверсий

12.12.2022Власть

Комитет Госдумы одобрил проект об уголовном наказании для иноагентов

08.12.2022Власть

Счета причастных к финансированию диверсий предложили блокировать

08.12.2022Власть

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в статью 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

06.12.2022Власть

Госдума вводит пожизненное наказание за диверсии на опасных объектах

06.12.2022Власть

Госдума одобрила проект о пробации осужденных в России

05. 12.2022Власть

Комитеты ГД поддержали проекты об уголовном наказании и работе приставов в новых регионах

01.12.2022Власть

В Госдуму внесен законопроект, прописывающий правила применения уголовного законодательства на новых территориях

24.11.2022Власть

Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

24.11.2022Власть

Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 446-ФЗ «О признании утратившими силу частей третьей и четвертой статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации»

23.11.2022Власть

Срок до 10 лет могут получить коллекторы за незаконную деятельность

21.11.2022Власть

Федеральная палата адвокатов призвала вручать приговор сразу после его оглашения

18. 11.2022Власть

В Госдуму внесен проект о конфискации имущества киберпреступников

17.11.2022Власть

ФСБ утвердила перечень закрытых сведений о военной и военно-технической деятельности России

16.11.2022Экономика

Применение видеосвязи в уголовных процессах будет расширено

15.11.2022Власть

Госдума защищает бизнес от необоснованного уголовного преследования

14.11.2022Власть

СК РФ зафиксировал новые факты о пытках и издевательствах над российскими военными в украинском плену

10.11.2022Власть

В России предложили ввести уголовное наказание за сбор особо ценных растений

08.11.2022Власть

Высокопоставленных чиновников будут жестче наказывать за незаконный бизнес

01.11.2022Происшествия

Кассационный суд расширил правила самообороны в ссорах с соседями

01. 11.2022Власть

Сенаторы подготовят поправки в УК по пределам самообороны

Эксклюзив

27.10.2022Власть

Аресты по нетяжким делам могут сократить

27.10.2022Власть

Полицейских не хотят наказывать строже остальных преступников

26.10.2022Власть

Путин обсудил меры по совершенствованию уголовных наказаний

24.10.2022Власть

В Госдуму внесли законопроекты об ужесточении ответственности за проникновение на важные государственные объекты

Последние новости в сфере уголовного права в РФ

В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.

В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.

Главное сегодня:

Минюстом предлагается внести изменения в УК РФ, УПК РФ и УИК РФ

Изменения, касающиеся расширения периодов времени, подлежащих зачёту в срок отбывания наказания, перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, немедленного освобождения осуждённого из-под стражи (отбывания наказания), а также в части привлечения к труду осуждённых к принудительным работам и применения мер поощрения предлагается внести в УК РФ, УПК РФ и УИК РФ. Соответствующие законопроекты размещены на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (https://regulation.gov.ru/projects).

Что касается расширения периодов времени, подлежащих зачёту в срок отбывания наказания, то соответствующие изменения планируется внести в статью 72 УК РФ, а также статьи 396, 397 и 399 УПК РФ (в части разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора) и статью 75 УИК РФ. Время следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем предлагается засчитывать в срок лишения свободы с момента убытия из места содержания под стражей до момента прибытия в место отбывания наказания из расчета один день за:

а) полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима, либо колонии-поселении.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее 10 дней после дня поступления осужденного в данное учреждение направляет в суд представление о зачете времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем.

Перечень оснований для применения условно-досрочного освобождения предлагается дополнить таким основанием как «активное участие в конкурсах (при отбывании наказания в виде лишения свободы)», внеся соответствующие изменения в статью 79 УК РФ.

В целях немедленного освобождения из-под стражи предлагается внести соответствующие изменения в статьи 389.33 и 401.14 УПК РФ из которых следует, что решения судов апелляционной и кассационной инстанций, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению из-под стражи или от отбывания наказания, при наличии технической возможности в суде незамедлительно направляется соответственно администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с предлагаемыми изменениями в статью 401.14 УПК РФ, если осужденный участвует в заседании суда кассационной инстанции, кассационное определение в части освобождения осужденного из-под стражи или от отбывания наказания исполняется немедленно, тем самым предлагается ввести для решения суда кассационной инстанции требования аналогичные тем, которые уже применяются к решениям суда апелляционной инстанции в соответствии со статьёй 389.33 УПК РФ.

Указанные решения судов апелляционной и кассационной инстанций, в соответствии с изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 173 УИК РФ, «после получения администрацией места содержания под стражей, администрацией места отбывания наказания исполняется незамедлительно».

Изменениями в ряд статей УИК РФ, предлагаемыми к принятию, предусматривается возможность привлечения к труду осужденных к принудительным работам не только в организациях любой организационно-правовой формы, но и у индивидуальных предпринимателей.

Предлагается также применять новый вид поощрения, применяемый к осуждённым к лишению свободы, такой как предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников данной колонии.

В соответствии с изменениями, к осужденным, занявшим призовые места по итогам участия в конкурсах, наряду с мерами поощрения, предусмотренными частью первой статьи 113 УИК РФ, может применяться мера поощрения в виде просмотра дополнительных кинофильма и видеофильма не реже двух раз в неделю в течение месяца.

Сведения об активном участии осуждённого в конкурсах (при отбывании наказания в виде лишения свободы) должны быть включены в характеристику на осуждённого, выдаваемую администрацией учреждения при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

В ближайшее время я свяжусь с вами по указанным реквизитам.

Имя *

Телефон *

E-mail

Нажимая кнопку «Получить консультацию», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.

Безопасная передача персональных данных. Защищено SSL сертификатом.

Новости

Минюстом подготовлен законопроект о внесении изменений в УПК РФ, связанных с истечением сроков давности привлечения к уголовной от…

Читать подробнее

Новости

КС РФ в Постановлении от 20.01.2022 №3-П по делу о проверке конституционности статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 ТК РФ в …

Читать подробнее

Статьи

Совет Адвокатской палаты города Москвы принял Решение прекратить дисциплинарное производство в отношении адвокатов, отказавшихся п…

Читать подробнее

Машинный перевод «О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР и УПК РСФСР» (Россия)

Реально-силовые изменения в УК РСФСР — Федеральный закон от 13. 06.96 N 64-ФЗ не имеет силы в части внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР — Федеральный закон от 18.12.2001. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 177-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» Принят Государственной Думой 22 марта 1995 Статья 1. Внести изменения в Уголовный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960 г., N 40, ст. 59; 1962 г., N 29, ст. 449; 1966 г., N 32, ст. 769; 1967 г., N 23, ст. 533; 1968, N 26, вост. 1010; 1969, N 47, ст. 1361; 1973, N 16, ст. ст.255, 1980, N 20, 535, 1982, N 41, ст.1513, N 49, ст.1821, 1983, N 37, ст.1334, 1984, N 29, ст.992, 1985, N 40, 1398, 1987, N 30, 1087, N 43, 1501, 1988, N 14, 396; 1989, № 50, с. ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2664; 1993, № 10, с. 360, 362; N 22, уч. 789; N 33, с. 1313; Законодательное Собрание Российской Федерации, 1994, N 10, разд. 1109) внести следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить пункт 13 статьи 39 следующего содержания: «13) совершение преступления против лица в связи с исполнением им служебного или государственного долга либо против его близких родственников или иных лиц, жизнь и здоровье которых посягают в целях воспрепятствования законной деятельности уполномоченного должностного лица.

». 2. Абзац «в» статьи 102 изменить следующим образом: «в) лица в связи с исполнением ими служебного или общественного долга либо близкие родственники, либо иные лица, убийство которых совершено в целях пресечения судебной деятельности назначенное должностное лицо;». 3. В пункте 2 статьи 108 рассуждение изложить в следующей редакции: «То же деяние, совершенное в отношении лица в связи с исполнением им служебного или государственного долга либо в отношении его близких родственников, и иное лица, жизнь и здоровье которых посягают в целях воспрепятствования законной деятельности соответствующего должностного лица, либо если деяния повлекли смерть потерпевшего либо характер пыток или жестокого обращения, либо совершены особо опасным рецидивистом, — «. 4. Статья 109пункт 2 изложить в следующей редакции: «То же деяние, совершенное в отношении лица в связи с исполнением им служебного или государственного долга, либо в отношении его близких родственников либо иных лиц, лишает жизни и здоровья нападение с целью воспрепятствовать законной деятельности указанного должностного лица, либо если эти действия носили характер истязания или жестокого обращения, либо совершены особо опасным рецидивистом, — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
» 5. В части второй статьи 149после слов «или иные тяжкие последствия» добавить «а) лицу, совершенному в связи с исполнением им служебного или государственного долга, либо его близким родственникам, а также иным лицам, жизни и здоровью которого предпринимается попытка воспрепятствовать законной деятельности уполномоченного должностного лица,». 6. Статью 176-2 следует читать: «С т я 176-2. Угроза или акт насилия в отношении судьи, сотрудника правоохранительного или контрольного органа и их близких родственников Угроза убийством, насилием, уничтожением или Причинение вреда судье, прокурору, следователю, судебному приставу, лицу, производящему дознание, сотруднику правоохранительного или надзорного органа, сотруднику федеральной службы безопасности в связи с исполнением назначенных должностных лиц или в отношении — народный заседатель и присяжные заседатели в связи с их участием в осуществлении правосудия, а равно их близкие родственники и иные лица, жизнь и здоровье которых посягаются на жизнь и здоровье в целях воспрепятствования законной деятельности, — наказываются лишением свободы на срок до три года, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо штрафом до 25 минимальных размеров оплаты труда Умышленное причинение телесных повреждений, нападение или иное насилие в отношении судьи, прокурора, следователя, поручителя, лица, производящего дознание, сотрудника правоохранительного или надзорного органа, сотрудника Федеральной службы государственной охраны в связи с деятельностью таких должностных лиц либо в отношении народного заседателя и присяжного заседателя в связи с их участием в отправлению правосудия, а также в отношении их близких родственников и иных лиц, жизнь и здоровье которых покушается воспрепятствовать законной деятельности указанных должностных лиц, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
«.». 7. Дополнить Кодекс статьей 184-1 следующего содержания: «К т I 184-1. Разглашение мер безопасности Меры безопасности, примененные в отношении судьи, сотрудника правоохранительных или контрольных органов и их близких родственников Разглашение сведений о меры безопасности, применяемые к судье, прокурору, следователю, судебному приставу, дознавателю, должностному лицу правоохранительного или надзорного органа, должностному лицу федерального органа по служебным делам либо к оценщику и присяжному заседателю в связи с их участием в отправлении правосудия, а также в отношении их близких родственников и иных лиц, жизнь и здоровье которых посягаются в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица, уполномоченного доверенным лицом либо заслужил службу или работу, — наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на срок до двух лет, либо штраф в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, если они повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Разглашение мер безопасности, применяемых к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, лицу, в отношении которого применяются меры, если это повлекло тяжкие последствия для других лиц, — наказывается лишением свободы на срок до трех лет. «. 8. В статье 193: , в части первой в следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до двух лет.»; В следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.». 9. В части 1 статьи 218 санкция изложить в следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.». Статья 2. Статья 218. Статья 2. Изменение

Государства ареала белого медведя – Российская Федерация

Законодательство

Охрана и управление животным миром и средой его обитания, в том числе требования в отношении белого медведя и других редких и исчезающих видов, регулируются рядом законов об охране окружающей среды и природопользования, постановлениями Правительства РФ, отраслевыми нормативными актами и другие виды права (например, гражданское, уголовное и административное).

Федеральный закон «О животном мире» регулирует отношения в области общей охраны и рационального использования животного мира, а также сохранения и восстановления мест обитания диких животных в целях обеспечения биоразнообразия и устойчивости, создания условий для сохранения животного мира в долгосрочной перспективе; сохранение генетического разнообразия; и другие формы охраны дикой природы как неотъемлемого компонента природной среды.

Правовое регулирование охранного статуса белого медведя обеспечивается также федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», Лесным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации. Российской Федерации и Федеральным постановлением «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биоресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации». Меры по сохранению белого медведя также закреплены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 212-р «Стратегия охраны редких и исчезающих видов животных, растений и грибов на период до 2020».

Обращение с животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации (включая белого медведя), регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 156 «О порядке выдачи разрешительных документов (исполнительных лицензии) на обращение с дикими животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации».

В период с 2010 по 2014 год соблюдение российского законодательства в области охраны белого медведя осуществлялось посредством:

  • Внесение изменений в Федеральный закон «О животном мире» в части усиления государственного контроля в области охраны, восстановления и использования объектов животного мира и мест их обитания.
  • Внесение изменений в УК РФ:
  • Наказание за уничтожение критических мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе белого медведя;
  • Усиление наказания за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, передачу и сбыт наиболее ценных объектов животного мира и водных ресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами, в том числе полярным медведь;
  • Внесение изменений в статью 226. 1, предусматривающих уголовную ответственность за контрабанду животных и ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
  • Новая статья 258.1 (2013 г.) предусматривает наказания за противоправные действия в отношении особо ценных диких животных (за них предусмотрена уголовная ответственность до семи лет лишения свободы).
  • Перечень особо ценных объектов животного мира и водных биологических ресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами (включая всех крупных кошек), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г., № 978.
  • Специальным приказом Минприроды России от 31 марта 2013 г. значительно увеличена ответственность по возмещению ущерба или иных расходов за незаконную охоту на белого медведя.

Три субпопуляции белого медведя, встречающиеся в России, занесены в Красную книгу Российской Федерации, при этом каждой популяции присвоен различный охранный статус:

  • Кара-Баренцевская субпопуляция — 4-я категория (неопределенный статус)
  • Лаптевская субпопуляция — Категория 3 (Редкая)
  • Чукотско-аляскинская субпопуляция — категория 5 (выздоравливающая)

Красная книга обновляется каждые 10 лет. В настоящее время разрабатывается новый список видов дикой природы (еще не утвержденный), с более высоким охранным статусом для белого медведя: предлагается присвоить всем таким субпопуляциям категорию 1 (находящиеся под угрозой исчезновения) (следует отметить, что некоторые изменения предлагаются для природоохранного статуса в новом списке с учетом среди прочих критериев приоритета охраны вида).

Белый медведь также занесен в Красные книги ряда административных округов России, в том числе Республики Саха-Якутия, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Таймыра (Долгано-Ненецкого автономного округа), и Чукотский автономный округ.

Сохранение и управление двумя субпопуляциями белого медведя (кара-баренцевской и чукотско-аляскинской) также осуществляется в рамках двусторонних соглашений: Двустороннее природоохранное соглашение между Правительством России и Правительством Норвегии , в том числе Положения о сохранении белого медведя, и Соглашение между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Российской Федерации об охране и управлении чукотско-аляскинской популяцией белого медведя .

В рамках российско-норвежского соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством климата и окружающей среды Норвегии в 2015 году подписан Меморандум о сотрудничестве в области мониторинга белых медведей в Баренцевом море.

В рамках Российско-американского соглашения в 2010 году была установлена ​​устойчивая квота не более 58 белых медведей в год, из которых по 29 на каждую сторону Соглашения. Россия пока не использует свою часть квоты.

Охрана среды обитания

Основные места обитания белого медведя в Российской Арктике, включая родильные берлоги и охотничьи угодья, охраняются на следующих особо охраняемых природных территориях:

Государственные заказники (заповедники):

  • Остров Врангеля (2 225 650 га, в том числе 1 430 000 га морской площади; Чукотский АО)
  • Большая Арктика (4 169 222 га, в том числе 980 934 га акватории моря; Красноярский край)
  • Усть-Ленский (1 433 000 га; Республика Саха-Якутия)
  • Гыданский (878 174 га; ЯНАО)
  • Национальные парки:
  • Российская Арктика (1 426 000 га, в том числе 793 910 га морской акватории; Архангельская область)
  • Берингия (1 800 000 га, в том числе 300 000 га морской акватории; Чукотский АО)

Государственные федеральные природные заказники (заказники):

  • Земля Франца-Иосифа (4 200 000 га, в том числе 2 600 000 га морской площади; Архангельская область)
  • Североземельский (421 701 га; Красноярский край)

Государственные региональные заповедники (заказники):

  • Вайгач (242 778 га; Ненецкий автономный округ)
  • Чаунская Губа (210 000 га; Чукотский АО)
  • Ямальский (1 402 000 га; Ямало-Ненецкий автономный округ)

Памятник природы регионального значения:

  • Мыс Ванкарем (40 га; Чукотский АО)

Региональные запасы ресурсов Республики Саха-Якутия:

  • Буустаах (1 464 711 га)
  • Курдигино Крестовая (1 067 100 га)
  • Дельта Лены (5,932 000 га)
  • Медвежьи острова (6000 га)
  • Терпей-Тумус (1 112 000 га)
  • Чайгурино (2 375 600 га)

Следует отметить, что прогнозируемые долгосрочные последствия изменения климата для морского льда еще не учитывались при планировании особо охраняемых природных территорий для сохранения белого медведя. Не учитывались также последствия изменения климата при прогнозировании важных местообитаний белых медведей, предусмотренных Концепцией развития особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства от 22 декабря 2011 г. # 2322-р.

Система управления

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отвечает за разработку государственной политики в области охраны и восстановления животного мира, а также за охрану животного мира (в том числе белого медведя) в пределах федеральной специальной Охраняемые природные территории.

Часть федеральных полномочий по охране и использованию животного мира (в том числе краснокнижных видов) за пределами особо охраняемых природных территорий федерального значения передана региональным органам власти в субъектах Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет контроль за охраной животного мира в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также за исполнением полномочий, переданных субъектам Российской Федерации.

Для обращения с белыми медведями требуется разрешение Росприроднадзора, выдаваемое в соответствии с Административным порядком Росприроднадзора по выдаче разрешений (лицензий на осуществление деятельности) на осуществление хозяйственной деятельности с дикими животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утверждены приказом МПР от 15 января 2008 г. № 4.

Национальный план действий

План мероприятий Российской Федерации до 2020 года по реализации первоочередных мероприятий по сохранению белого медведя основан на Стратегии сохранения белого медведя в Российской Федерации, утвержденной Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказ от 5 июля 2010 г. № 26-р. Он основан на тщательной оценке текущих данных о популяциях белых медведей и содержит список неотложных мер по сохранению на 10-летний период. План действий является рекомендательным документом, отражающим мнения экспертов о способах реализации Стратегии и направленным на устранение и снижение прямых и косвенных угроз для белых медведей в России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *