Последние новости в сфере уголовного права в РФ
Последние новости в сфере уголовного права в РФСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
ВластьПравоУголовное право
12.12.2022Власть
В УК РФ пропишут наказание за оправдание и поддержку диверсий
12.12.2022Власть
Комитет Госдумы одобрил проект об уголовном наказании для иноагентов
08.12.2022Власть
Счета причастных к финансированию диверсий предложили блокировать
08.12.2022Власть
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в статью 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
06.12.2022Власть
Госдума вводит пожизненное наказание за диверсии на опасных объектах
06.12.2022Власть
Госдума одобрила проект о пробации осужденных в России
05. 12.2022Власть
Комитеты ГД поддержали проекты об уголовном наказании и работе приставов в новых регионах
01.12.2022Власть
В Госдуму внесен законопроект, прописывающий правила применения уголовного законодательства на новых территориях
24.11.2022Власть
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
24.11.2022Власть
Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 446-ФЗ «О признании утратившими силу частей третьей и четвертой статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации»
23.11.2022Власть
Срок до 10 лет могут получить коллекторы за незаконную деятельность
21.11.2022Власть
Федеральная палата адвокатов призвала вручать приговор сразу после его оглашения
18. 11.2022Власть
В Госдуму внесен проект о конфискации имущества киберпреступников
17.11.2022Власть
ФСБ утвердила перечень закрытых сведений о военной и военно-технической деятельности России
16.11.2022Экономика
Применение видеосвязи в уголовных процессах будет расширено
15.11.2022Власть
Госдума защищает бизнес от необоснованного уголовного преследования
14.11.2022Власть
СК РФ зафиксировал новые факты о пытках и издевательствах над российскими военными в украинском плену
10.11.2022Власть
В России предложили ввести уголовное наказание за сбор особо ценных растений
08.11.2022Власть
Высокопоставленных чиновников будут жестче наказывать за незаконный бизнес
01.11.2022Происшествия
Кассационный суд расширил правила самообороны в ссорах с соседями
01. 11.2022Власть
Сенаторы подготовят поправки в УК по пределам самообороны
Эксклюзив
27.10.2022Власть
Аресты по нетяжким делам могут сократить
27.10.2022Власть
Полицейских не хотят наказывать строже остальных преступников
26.10.2022Власть
Путин обсудил меры по совершенствованию уголовных наказаний
24.10.2022Власть
В Госдуму внесли законопроекты об ужесточении ответственности за проникновение на важные государственные объекты
Последние новости в сфере уголовного права в РФ
В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.
В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.
Главное сегодня:
Минюстом предлагается внести изменения в УК РФ, УПК РФ и УИК РФ
Изменения, касающиеся расширения периодов времени, подлежащих зачёту в срок отбывания наказания, перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, немедленного освобождения осуждённого из-под стражи (отбывания наказания), а также в части привлечения к труду осуждённых к принудительным работам и применения мер поощрения предлагается внести в УК РФ, УПК РФ и УИК РФ. Соответствующие законопроекты размещены на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (https://regulation.gov.ru/projects).
Что касается расширения периодов времени, подлежащих зачёту в срок отбывания наказания, то соответствующие изменения планируется внести в статью 72 УК РФ, а также статьи 396, 397 и 399 УПК РФ (в части разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора) и статью 75 УИК РФ. Время следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем предлагается засчитывать в срок лишения свободы с момента убытия из места содержания под стражей до момента прибытия в место отбывания наказания из расчета один день за:
а) полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
б) два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима, либо колонии-поселении.
Администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее 10 дней после дня поступления осужденного в данное учреждение направляет в суд представление о зачете времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем.
Перечень оснований для применения условно-досрочного освобождения предлагается дополнить таким основанием как «активное участие в конкурсах (при отбывании наказания в виде лишения свободы)», внеся соответствующие изменения в статью 79 УК РФ.
В целях немедленного освобождения из-под стражи предлагается внести соответствующие изменения в статьи 389.33 и 401.14 УПК РФ из которых следует, что решения судов апелляционной и кассационной инстанций, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению из-под стражи или от отбывания наказания, при наличии технической возможности в суде незамедлительно направляется соответственно администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с предлагаемыми изменениями в статью 401.14 УПК РФ, если осужденный участвует в заседании суда кассационной инстанции, кассационное определение в части освобождения осужденного из-под стражи или от отбывания наказания исполняется немедленно, тем самым предлагается ввести для решения суда кассационной инстанции требования аналогичные тем, которые уже применяются к решениям суда апелляционной инстанции в соответствии со статьёй 389.33 УПК РФ.
Указанные решения судов апелляционной и кассационной инстанций, в соответствии с изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 173 УИК РФ, «после получения администрацией места содержания под стражей, администрацией места отбывания наказания исполняется незамедлительно».
Изменениями в ряд статей УИК РФ, предлагаемыми к принятию, предусматривается возможность привлечения к труду осужденных к принудительным работам не только в организациях любой организационно-правовой формы, но и у индивидуальных предпринимателей.
Предлагается также применять новый вид поощрения, применяемый к осуждённым к лишению свободы, такой как предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников данной колонии.
В соответствии с изменениями, к осужденным, занявшим призовые места по итогам участия в конкурсах, наряду с мерами поощрения, предусмотренными частью первой статьи 113 УИК РФ, может применяться мера поощрения в виде просмотра дополнительных кинофильма и видеофильма не реже двух раз в неделю в течение месяца.
Сведения об активном участии осуждённого в конкурсах (при отбывании наказания в виде лишения свободы) должны быть включены в характеристику на осуждённого, выдаваемую администрацией учреждения при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
В ближайшее время я свяжусь с вами по указанным реквизитам.
Имя *
Телефон *
Нажимая кнопку «Получить консультацию», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
Безопасная передача персональных данных. Защищено SSL сертификатом.
НовостиМинюстом подготовлен законопроект о внесении изменений в УПК РФ, связанных с истечением сроков давности привлечения к уголовной от…
Читать подробнее
НовостиКС РФ в Постановлении от 20.01.2022 №3-П по делу о проверке конституционности статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 ТК РФ в …
Читать подробнее
СтатьиСовет Адвокатской палаты города Москвы принял Решение прекратить дисциплинарное производство в отношении адвокатов, отказавшихся п…
Читать подробнее
Машинный перевод «О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР и УПК РСФСР» (Россия)
Реально-силовые изменения в УК РСФСР — Федеральный закон от 13. 06.96 N 64-ФЗ не имеет силы в части внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР — Федеральный закон от 18.12.2001. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 177-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» Принят Государственной Думой 22 марта 1995 Статья 1. Внести изменения в Уголовный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960 г., N 40, ст. 59; 1962 г., N 29, ст. 449; 1966 г., N 32, ст. 769; 1967 г., N 23, ст. 533; 1968, N 26, вост. 1010; 1969, N 47, ст. 1361; 1973, N 16, ст. ст.255, 1980, N 20, 535, 1982, N 41, ст.1513, N 49, ст.1821, 1983, N 37, ст.1334, 1984, N 29, ст.992, 1985, N 40, 1398, 1987, N 30, 1087, N 43, 1501, 1988, N 14, 396; 1989, № 50, с. ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2664; 1993, № 10, с. 360, 362; N 22, уч. 789; N 33, с. 1313; Законодательное Собрание Российской Федерации, 1994, N 10, разд. 1109) внести следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить пункт 13 статьи 39 следующего содержания: «13) совершение преступления против лица в связи с исполнением им служебного или государственного долга либо против его близких родственников или иных лиц, жизнь и здоровье которых посягают в целях воспрепятствования законной деятельности уполномоченного должностного лица.



Государства ареала белого медведя – Российская Федерация
Законодательство Охрана и управление животным миром и средой его обитания, в том числе требования в отношении белого медведя и других редких и исчезающих видов, регулируются рядом законов об охране окружающей среды и природопользования, постановлениями Правительства РФ, отраслевыми нормативными актами и другие виды права (например, гражданское, уголовное и административное).
Федеральный закон «О животном мире» регулирует отношения в области общей охраны и рационального использования животного мира, а также сохранения и восстановления мест обитания диких животных в целях обеспечения биоразнообразия и устойчивости, создания условий для сохранения животного мира в долгосрочной перспективе; сохранение генетического разнообразия; и другие формы охраны дикой природы как неотъемлемого компонента природной среды.
Правовое регулирование охранного статуса белого медведя обеспечивается также федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», Лесным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации. Российской Федерации и Федеральным постановлением «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биоресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации». Меры по сохранению белого медведя также закреплены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 212-р «Стратегия охраны редких и исчезающих видов животных, растений и грибов на период до 2020».
Обращение с животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации (включая белого медведя), регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 156 «О порядке выдачи разрешительных документов (исполнительных лицензии) на обращение с дикими животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации».
В период с 2010 по 2014 год соблюдение российского законодательства в области охраны белого медведя осуществлялось посредством:
- Внесение изменений в Федеральный закон «О животном мире» в части усиления государственного контроля в области охраны, восстановления и использования объектов животного мира и мест их обитания.
- Внесение изменений в УК РФ:
- Наказание за уничтожение критических мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе белого медведя;
- Усиление наказания за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, передачу и сбыт наиболее ценных объектов животного мира и водных ресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами, в том числе полярным медведь;
- Внесение изменений в статью 226.
1, предусматривающих уголовную ответственность за контрабанду животных и ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
- Новая статья 258.1 (2013 г.) предусматривает наказания за противоправные действия в отношении особо ценных диких животных (за них предусмотрена уголовная ответственность до семи лет лишения свободы).
- Перечень особо ценных объектов животного мира и водных биологических ресурсов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами (включая всех крупных кошек), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г., № 978.
- Специальным приказом Минприроды России от 31 марта 2013 г. значительно увеличена ответственность по возмещению ущерба или иных расходов за незаконную охоту на белого медведя.
Три субпопуляции белого медведя, встречающиеся в России, занесены в Красную книгу Российской Федерации, при этом каждой популяции присвоен различный охранный статус:
- Кара-Баренцевская субпопуляция — 4-я категория (неопределенный статус)
- Лаптевская субпопуляция — Категория 3 (Редкая)
- Чукотско-аляскинская субпопуляция — категория 5 (выздоравливающая)
Красная книга обновляется каждые 10 лет. В настоящее время разрабатывается новый список видов дикой природы (еще не утвержденный), с более высоким охранным статусом для белого медведя: предлагается присвоить всем таким субпопуляциям категорию 1 (находящиеся под угрозой исчезновения) (следует отметить, что некоторые изменения предлагаются для природоохранного статуса в новом списке с учетом среди прочих критериев приоритета охраны вида).
Белый медведь также занесен в Красные книги ряда административных округов России, в том числе Республики Саха-Якутия, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Таймыра (Долгано-Ненецкого автономного округа), и Чукотский автономный округ.
Сохранение и управление двумя субпопуляциями белого медведя (кара-баренцевской и чукотско-аляскинской) также осуществляется в рамках двусторонних соглашений: Двустороннее природоохранное соглашение между Правительством России и Правительством Норвегии , в том числе Положения о сохранении белого медведя, и Соглашение между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Российской Федерации об охране и управлении чукотско-аляскинской популяцией белого медведя .
В рамках российско-норвежского соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством климата и окружающей среды Норвегии в 2015 году подписан Меморандум о сотрудничестве в области мониторинга белых медведей в Баренцевом море.
В рамках Российско-американского соглашения в 2010 году была установлена устойчивая квота не более 58 белых медведей в год, из которых по 29 на каждую сторону Соглашения. Россия пока не использует свою часть квоты.
Охрана среды обитанияОсновные места обитания белого медведя в Российской Арктике, включая родильные берлоги и охотничьи угодья, охраняются на следующих особо охраняемых природных территориях:
Государственные заказники (заповедники):
- Остров Врангеля (2 225 650 га, в том числе 1 430 000 га морской площади; Чукотский АО)
- Большая Арктика (4 169 222 га, в том числе 980 934 га акватории моря; Красноярский край)
- Усть-Ленский (1 433 000 га; Республика Саха-Якутия)
- Гыданский (878 174 га; ЯНАО)
- Национальные парки:
- Российская Арктика (1 426 000 га, в том числе 793 910 га морской акватории; Архангельская область)
- Берингия (1 800 000 га, в том числе 300 000 га морской акватории; Чукотский АО)
Государственные федеральные природные заказники (заказники):
- Земля Франца-Иосифа (4 200 000 га, в том числе 2 600 000 га морской площади; Архангельская область)
- Североземельский (421 701 га; Красноярский край)
Государственные региональные заповедники (заказники):
- Вайгач (242 778 га; Ненецкий автономный округ)
- Чаунская Губа (210 000 га; Чукотский АО)
- Ямальский (1 402 000 га; Ямало-Ненецкий автономный округ)
Памятник природы регионального значения:
- Мыс Ванкарем (40 га; Чукотский АО)
Региональные запасы ресурсов Республики Саха-Якутия:
- Буустаах (1 464 711 га)
- Курдигино Крестовая (1 067 100 га)
- Дельта Лены (5,932 000 га)
- Медвежьи острова (6000 га)
- Терпей-Тумус (1 112 000 га)
- Чайгурино (2 375 600 га)
Следует отметить, что прогнозируемые долгосрочные последствия изменения климата для морского льда еще не учитывались при планировании особо охраняемых природных территорий для сохранения белого медведя. Не учитывались также последствия изменения климата при прогнозировании важных местообитаний белых медведей, предусмотренных Концепцией развития особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства от 22 декабря 2011 г. # 2322-р.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отвечает за разработку государственной политики в области охраны и восстановления животного мира, а также за охрану животного мира (в том числе белого медведя) в пределах федеральной специальной Охраняемые природные территории.
Часть федеральных полномочий по охране и использованию животного мира (в том числе краснокнижных видов) за пределами особо охраняемых природных территорий федерального значения передана региональным органам власти в субъектах Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет контроль за охраной животного мира в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также за исполнением полномочий, переданных субъектам Российской Федерации.
Для обращения с белыми медведями требуется разрешение Росприроднадзора, выдаваемое в соответствии с Административным порядком Росприроднадзора по выдаче разрешений (лицензий на осуществление деятельности) на осуществление хозяйственной деятельности с дикими животными, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утверждены приказом МПР от 15 января 2008 г. № 4.
Национальный план действий План мероприятий Российской Федерации до 2020 года по реализации первоочередных мероприятий по сохранению белого медведя основан на Стратегии сохранения белого медведя в Российской Федерации, утвержденной Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказ от 5 июля 2010 г. № 26-р. Он основан на тщательной оценке текущих данных о популяциях белых медведей и содержит список неотложных мер по сохранению на 10-летний период. План действий является рекомендательным документом, отражающим мнения экспертов о способах реализации Стратегии и направленным на устранение и снижение прямых и косвенных угроз для белых медведей в России.