Проблемы применения срока давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности
Одним из обязательных условий, которые необходимо учитывать органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, при назначении административных наказаний физическим и юридическим лицам, совершившим эти правонарушения, является соблюдение установленных статьей 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) [Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях ст.4.5 в ред. от 30.12.2008г.] сроков давности привлечения указанных лиц к административной ответственности (далее — давностные сроки).
Статья 4.5. КоАП РФ определяет продолжительность давностных сроков (два месяца и один год) и общие правила их исчисления при совершении однократных и длящихся административных правонарушений, при отказе в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела.
Несмотря на кажущуюся определенность формулировок норм статьи 4.
1. В силу действующей формулировки части 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (одного года) со дня совершения административного правонарушения.
При применении на практике данной нормы возникают два вопроса:
а) вопрос о том, действует ли данное правило при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражными судами, которые выносят по таким делам не постановления, а решения;
б) вопрос о том, что понимать под днем совершения административного правонарушения, а значит и вопрос о том, с какого именно момента исчислять давностный срок.
Ответ на первый вопрос фактически уже дан арбитражно-судебной практикой, анализ которой показывает, что арбитражные суды при рассмотрении дел о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяют и соблюдают давностные сроки, установленные частью 1 статьи 4.
«Правовой акт (постановление, решение) о привлечении физического или юридического лица к административной ответственности за совершение предусмотренного настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения не может быть издан (принят) …» и далее по тексту в действующей редакции.
Кроме того, в целях указания на пресекательный характер давностных сроков полагаем необходимым дополнить статью 4.5. КоАП РФ частью 6 следующего содержания:
«По истечении предусмотренных частью первой настоящей статьи сроков давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности с учетом установленного в частях второй-пятой порядка их исчисления данное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение независимо от причин пропуска указанных сроков».
Ответ на второй вопрос также следует искать в правоприменительной практике, в частности, в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об административных правонарушениях.
Анализ такой практики показывает, что днем совершения однократного административного правонарушения должен считаться день, во временных пределах которого было совершено противоправное действие или бездействие, образующее объективную сторону соответствующего правонарушения, например, нецензурная брань в общественном месте, обман покупателей, нарушение правил дорожного движения, продажа товара с нарушение установленных правил и т.п. При этом Верховный суд Российской Федерации в пункте 14 Постановления Пленума «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 г. № 5 разъяснил, что срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения [Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005г.
2. Проблема понимания длящегося административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении указанной нормы на практике возникают два основных вопроса:
а) что следует понимать под длящимся административным правонарушением;
б) какой момент следует считать днем обнаружения длящегося административного правонарушения.
На первый вопрос ответ был сформулирован в пункте 14 названного выше Постановлений Пленума Верховного суда РФ. Под длящимся административным правонарушением Верховный суд РФ предлагает понимать такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Такой подход Верховного Суда РФ к решению обозначенных выше вопросов, с нашей точки зрения, в целом приемлем, однако тоже нуждается в уточнении.
Во-первых, предлагаемая Верховным судом формулировка понятия «длящееся административное правонарушение» не в полной мере отражает специфику такого рода правонарушений, не конкретизирует момент их окончания их совершения.
В этой связи представляется, что рассматриваемое понятие может быть определено в примечании к статье 4.5. КоАП РФ следующим образом:
«Под длящимся административным правонарушением в настоящей статье понимается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, непрерывно длящееся в течение неопределенного периода времени и не оконченное к моменту его обнаружения должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об этом административном правонарушении».
Во-вторых, указывая на то, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения является день, когда был выявлен факт его совершения, Верховный суд РФ не определяет понятие «момент выявления правонарушения». Иными словами, возникает вопрос о том, какой именно момент считать моментом выявления факта совершения длящегося административного правонарушения. Теоретически таким моментом можно считать день проведения мероприятия по контролю, в ходе которого было выявлено событие административного правонарушения, день составления акта проверки, фиксирующего такое событие, день возбуждения дела о соответствующем административном правонарушении, день составления протокола о соответствующем административном правонарушении и т.п. С нашей точки зрения, юридическим моментом выявления факта совершения длящегося административного правонарушения, а значит и юридическим моментом его обнаружения, являющимся началом течения давностного срока, следует считать день, в пределах которого должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об этом административном правонарушении, был составлен первый официальный документ, фиксирующий событие данного правонарушения (акт проверки, справка по итогам проверки, рапорт на имя вышестоящего должностного лица, протокол осмотра помещения (территории), протокол досмотра транспортного средства, протокол об административном правонарушении и т.
3. Проблема продолжительности давностных сроков.
Существо данной проблемы состоит в том, что установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ в отношении некоторых видов административных правонарушений двухмесячный давностный срок является явно недостаточным для осуществления всестороннего, полного и объективного производства по делам об этих правонарушениях и для вынесения законного и справедливого решения по данным делам. В частности, как показывает анализ административно-юрисдикционной практики по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, градостроительства, торговли, стандартизации и метрологии нередко назначаются и проводятся экспертизы, совершаются иные действия, связанные со сбором и фиксацией доказательств, требующие значительных временных затрат.
С учетом данных обстоятельств, а также характера и степени общественной вредности (опасности) отдельных видов административных правонарушения представляется, что законодателю следует в большей степени дифференцировать давностные сроки, не ограничиваясь установлением только двух видов таких сроков: двухмесячного и годичного. С нашей точки зрения, применительно к различным видам административных правонарушений с учетом характера и степени их общественной вредности (опасности) и сложившейся практики их разрешения по времени могут быть установлены следующие давностные сроки: два месяца, четыре месяца, шесть месяцев и один год. Соответствующие изменения и дополнения необходимо внести в часть 1 статьи 4.5. КоАП РФ.
Давность привлечения к административной ответственности — Студопедия
Срок давности привлечения к административной ответственности -это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания.
Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца.
Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
Список таких правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. Например, нарушения таможенного права, бюджетного, об охране здоровья граждан, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, законодательства о несостоятельности (банкротстве), пожарной безопасности, о промышленной безопасности.
Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.
Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения.
КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности – удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. N 4а-4010/16
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е. М., рассмотрев жалобу П. на вступившие в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 09 февраля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 09 февраля 2016 года П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком «на 1 (один)».
Решением судьи Московского городского суда от 12 мая 2016 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба П. — без удовлетворения.
В настоящей жалобе П. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что автомобиль «=» под его управлением не совершал наезд на пешехода М.А.А., что подтверждается отсутствием на автомобиле каких-либо механических повреждений; в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих факт ДТП; сведения, сообщенные М. А.А., являются недостоверными; в материалах дела отсутствуют медицинское документы, подтверждающие причинение М.А.А. телесных повреждений; в показаниях потерпевшего и свидетелей имеются противоречия; дело необоснованно рассмотрено без допроса в качестве свидетелей Г.С.Г. и М.К.А.; в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о свидетелях; в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата его составления; судьей районного суда не рассмотрены его ходатайства о прекращении производства по делу и об отложении рассмотрения дела; в ходе рассмотрения дела неверно установлена дата совершения административного правонарушения; срок лишения его специального права в постановлении судьи районного суда не определен; судья районного суда незаконно огласила резолютивную часть постановления 05 февраля 2016 года, отложив его изготовление в полном объеме 09 февраля 2016 года; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Потерпевший М.А.А. извещен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче указанной жалобы, в установленный срок свои возражения на жалобу не представил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ наступает за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что 13 ноября 2015 года в 07 часов 30 минут П., управляя транспортным средством марки «=» государственный регистрационный знак =, следуя по дворовой территории в районе дома N = корпус N = по улице = в городе Москве совершил наезд на пешехода М. А.А., который получил телесные повреждения, после чего в нарушение требований ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 и ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении с учетом характера совершенного физическим лицом правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья решает вопрос о виде и размере наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) КоАП РФ.
Как следует из обжалуемого постановления судьи районного суда, при назначении П. наказания с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в качестве которого признано повторное совершение П. однородного административного правонарушения, судья пришел к выводу о назначении ему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, вместе с тем не указав в описательно-мотивировочной и резолютивных частях постановления срок наказания и единицы его исчисления (год, месяц и т.д.), то есть фактически не определил меру наказания.
Указанное существенное нарушение требований КоАП РФ невозможно исправить на стадии обжалования вступивших в законную силу судебных актов без направления дела на новое рассмотрение.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правон
СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Сочетание слов «исковая давность» не стоит трактовать буквально. Даже если вы не обращались в суд, данная статья будет вам интересна, поскольку речь в ней пойдет не об иске и давности его подачи в суд, а о сроке привлечения к административной ответственности за административные правонарушения.
По общему правилу, постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один «лишний» день может избавить нарушителя от ответственности.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Эти сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности:
за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах срок исковой давности составляет один год со дня их совершения.
при нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года.
за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.
Нарушения же миграционного законодательства имеют срок давности один год.
В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. В данном случае речь, применительно к миграционному законодательству, может идти о трехдневном сроке уведомления о приеме на работу иностранного работника либо его увольнении.
Это не высшая математика. Все предельно просто: если вы нарушили срок нахождения на территории России (90 из 180), уклонились от выезда и т. д., то Вас могут привлечь к административной ответственности в течении года со дня последнего Вашего нахождения на территории России. Таким образом, если день летнего солнцестояния Вы провели в России и выехали только 22 июня, то следующий Ваш визит можно планировать только на 23 июня чтобы избежать административной ответственности за прошлые нарушения сроков законного нахождения в России. Если же Вы работодатель, не подали уведомление о приеме на работу или увольнении с работы в 3-х дневной срок, то ответственность наступит в течении года последнего дня уведомления.
Не нарушайте законов Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности
Срок давности привлечения к административной ответственности. Какая длительность срока? Срок давности привлечения к административной ответственности — это период времени, после которого за совершенное нарушение уже не привлекают к разбирательству и ответственности. Административные правонарушения бывают различного характера, в связи с этим изменяются и сроки давности и меры наказания. Необходимо разбираться в правовых нюансах.
Ответ на вопрос: каков срок давности привлечения к административной ответственности, можно найти в законодательстве нашего государства. Все тонкости и нюансы прописаны в кодексе Административных правонарушений. В четвертой статье, пункте пятом, сообщается, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца. Если же было совершено правонарушение, которое требует разбирательства в судебном порядке, то данный срок увеличивается до трех месяцев.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Существуют правонарушения, на выявление которых отводится законодательством один год. Это связано с тем, что между совершением нарушения и фактом его обнаружения должно пройти время. То есть, результат действий проявляется не сразу. Список таких правонарушений довольно широкий и каждый отдельный случай должен рассматриваться индивидуально. Поэтому нет широкого толкования и описания правонарушений данного характера.
Особые правонарушения административного характера
К тем проступкам, за которое срок давности привлечения к административной ответственности составляет год, относятся нарушения в сфере патентного права, права авторства, смежные права, нарушения в сфере природопользования, экологии. Если совершено нарушение с сфере валютного, бюджетного законодательств, в сфере охраны окружающей среды и здоровья — все эти категории относятся сюда же.
Особым исключением наделены правонарушения с сфере коррупции. Если было нарушено законодательство, то срок ответственности за это нарушение увеличивается на срок до шести лет.
С чего начинается исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности и когда он заканчивается?
Срок давности привлечения к административной ответственности берет свое начало в тот день, когда было совершено нарушение. Если же характер нарушения длящийся, не одномоментный, то срок исчисляется с момента обнаружения нарушения.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения, однако, лицо, совершившее это нарушение может походатайствовать о том, чтобы дело рассматривалось там, где нарушитель проживает.
Если ходатайство было написано, то срок давности привлечения к административной ответственности временно приостанавливается. Потому что сроки рассмотрения всех документов могут превышать два и даже три месяца. То есть, срок давности привлечения к административной ответственности может закончиться за время рассмотрения дела.
Если вам необходима консультация юриста по данному вопросу — обратитесь за помощью к специалисту. Он поможет установить характер нарушения и расскажет о всех нюансах.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
org/Person»> Редактор: Игорь Решетов
Сроки давности привлечения к административной ответственности
Федеральным законом от 22.12.2014 № 434-ФЗ, вступившим в законную силу 01 января 2015 года, были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 4.5), согласно которым срок давности по делам об административных правонарушениях законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) составил 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Кроме того, указанным Федеральным законом введена административная ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение законодательства о государственном контроле (надзоре) (статья 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Тема о сроках давности привлечения к административной ответственности актуальна, поскольку с этим периодически сталкиваются медицинские организации, поэтому в настоящей заметке «Факультет Медицинского Права» решил затронуть эту тему.
В первую очередь, возникает вопрос — что собой представляет данный срок, сколько он составляет и по каким административным правонарушениям.
Срок давности представляет собой срок, по истечении которого со дня административного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено (часть 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП).
Согласно подпункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП истечение сроков давности привлечения административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Как указано в части 1 данной статьи производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных в действие Кодекса РФ об АП» предусмотрено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4. 5 Кодекса РФ об АП. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Итак, согласно нормам Кодекса РФ об АП выделяют следующие сроки давности привлечения к административной ответственности:
2 месяца – по делам, рассматриваемыми должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административном правонарушении;
3 месяца – по делам, рассматриваемым судьей;
1 год – по отдельным категориям дел об административных правонарушений, например, в случае нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования; законодательства РФ об охране здоровья граждан; в области санитарно – эпидемиологического благополучия; законодательства о налогах и сборах; о защите прав потребителей, (с 1 января 2015 года) законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), законодательства об обществах с ограниченной ответственностью, страхового законодательства, нарушения трудового законодательства, о пожарной безопасности, о рекламе, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и иные.
2 года – за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также нарушение Таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
3 года – за нарушение законодательства о политических партиях;
6 лет – за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции.
Рассмотрим для наглядности некоторые примеры дел об административных правонарушениях с указанием сроков давности:
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях | Срок давности привлечения к административной ответственности |
---|---|
Статья 5.27: Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | 1 год |
Статья 5.27.1: Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации | 1 год |
Статья 6.1: Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения | 1 год |
Статья 6.![]() |
1 год |
Статья 6.3: Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1 год |
Статья 6.4: Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта | 1 год |
Статья 6.8: Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества | 1 год |
Статья 6.24: Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах | 1 год |
Статья 6.30: Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи | 1 год |
Статья 8.![]() |
1 год |
Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) | 3 месяца |
Статья 13.12: Нарушение правил защиты информации |
3 месяца — при рассмотрении судьей; 2 месяца — при рассмотрении должностным лицом органа, АП |
Часть 1 статьи 14.1: Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица | 1 год |
Часть 2 статьи 14.1: Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) | 3 месяца |
Часть 3 статьи 14.![]() |
3 месяца |
Часть 4 статьи 14.1: Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) | 3 месяца |
Статья 14.8: Нарушение иных прав потребителей | 1 год |
Статья 19.4: Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль | 1 год |
Часть 1. Статьи 19.5: Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства | 1 год |
Статья 19.6: Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения | 3 месяца |
Статья 20.![]() |
1 год |
Законодатель также отдельно выделяет длящееся административное правонарушение, срок давности привлечения к административной ответственности по которому исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП).
В Пленуме Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (пункт 14) указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Федеральный закон США: Закон о восстании 1807 года | Политика
В Интернете ходят слухи о том, что президент Трамп применил Закон о восстании 1807 года, федеральный закон Соединенных Штатов, который уполномочивает президента США размещать в Соединенных Штатах вооруженные силы США и федеральные войска Национальной гвардии.
Закон о восстании 1807 года предусматривает «предусмотренное законом исключение» из Закона о Posse Comitatus 1878 года, которое ограничивает использование военного персонала под федеральным командованием в правоохранительных целях в Соединенных Штатах.
Перед тем, как применить полномочия в соответствии с Законом о восстании 1807 г., 10 U.S.C. Статья 254 требует, чтобы президент сначала опубликовал прокламацию, приказывающую повстанцам разойтись. Разве это не случилось, когда во время событий в здании Капитолия президент Трамп выпустил предварительно записанное видео-заявление, призывающее участников беспорядков «идти домой», при этом повторив свои заявления о том, что результаты выборов являются «сфальсифицированными».
«Это были подтасованные выборы, но мы не можем играть на руку этим людям», — сказал президент Трамп.«Нам нужен мир. Так что иди домой. Мы тебя любим. Ты особенный.
Существуют конституционные исключения из ограничений Posse Comitatus, основанные на собственных конституционных полномочиях президента. В руководящих принципах Министерства обороны «защита родины» описывается как «конституционное исключение» из ограничения Posse Comitatus, что означает, что меры, необходимые для обеспечения национальной безопасности от внешних угроз, не подлежат таким ограничениям.
Закон о восстании 1807 г. уполномочивает У.Президент С. призовет на вооружение ВС США и Национальную гвардию:
- по запросу законодательного собрания штата или губернатора, если законодательный орган не может быть созван, для рассмотрения восстания против этого штата (§ 251),
- для решения проблемы восстания в любом штате, в котором невозможно обеспечить соблюдение закона (§ 252), или
- для решения проблемы восстания, внутренний
Административное право —
Административное право — это свод закона, регулирующий деятельность административных органов правительства.Действия правительственного агентства могут включать в себя разработку правил , судебное решение или исполнение определенной нормативной повестки .
Нормотворчество — это процесс агентства для формулирования, внесения поправок в или отмены правила . Правило, в свою очередь, — это полное или частичное заявление агентства, имеющее общую или частную применимость и будущий эффект, предназначенное для реализации, интерпретации или предписания закона или политики.
Судебное решение — это агентский процесс для формулирования приказа.Приказ, в свою очередь, представляет собой полное или частичное окончательное решение агентства по вопросам, отличным от разработки правил, но включая лицензирование.
Административное право считается отраслью публичного права . Как совокупность правовых норм, административное право касается принятия решений административными единицами правительства (например, трибуналами, советами или комиссиями), которые являются частью национальной системы регулирования в таких областях, как полицейское право, международная торговля, производство, окружающая среда. , налогообложение, телерадиовещание, иммиграция и транспорт.
Административное право значительно расширилось в течение двадцатого века, поскольку законодательные органы по всему миру создали больше правительственных агентств для регулирования все более сложных социальных, экономических и политических сфер человеческого взаимодействия.
Хотя административные органы , принимающие решения, часто контролируются более крупными правительственными единицами, их решения могут быть пересмотрены судом общей юрисдикции в соответствии с некоторым принципом судебного надзора на основе надлежащей правовой процедуры (США) или фундаментального правосудия (Канада) .
Судебный пересмотр административного решения, следует отметить, отличается от апелляции . При пересмотре решения суд будет рассматривать только метод, которым было принято решение, тогда как при рассмотрении апелляции правильность самого решения будет поставлена под сомнение. Это различие жизненно важно для понимания административного права в странах общего права.
II. ПОНИМАНИЕ
Морское право | Британника
Историческое развитие
Из того факта, что древние египтяне занимались судоходством в широких масштабах, можно сделать вывод, что у них были, по крайней мере, элементарные законы, регулирующие эту деятельность, хотя никаких следов до сих пор не обнаружено.Также ничего не известно о каких-либо морских законах финикийцев, которые сменили египтян в качестве торговых лидеров в Средиземном море. Однако, что Родос был основным источником морского права, ясно указывается в двух отрывках из сборника Digest (533 г. н.э.) римского императора Юстиниана. Первая цитирует императора Антонина (годы правления 138–161 гг. По Р. Х.) в случае ограбления после кораблекрушения: «Я действительно господин мира, но Закон — господин моря. Этот вопрос должен решаться морским правом родосцев, при условии, что ни один из наших законов не противоречит этому.Второй — это утверждение основного закона «общей аварии», который в Digest приписывают родосцам. «Средний» здесь означает любой ущерб, понесенный судном или его грузом. Когда один сегмент морского предприятия приносится в жертву ради спасения других, средний показатель описывается как общий, и владельцы сохраненного имущества должны помочь возместить убытки. Таким образом, если груз сброшен за борт в результате успешной попытки спуска с мели судна, владельцы судна и спасенного груза обязаны нести пропорциональную долю убытков, понесенных владельцем груза, выделенного для принесения в жертву.
Юстиниан I, фрагмент мозаики, VI век; в базилике Сан-Витале, Равенна, Италия.
Alinari — Giraudon / Art Resource, Нью-ЙоркРим не стал морской державой до Пунических войн III века до нашей эры. Исходя из того факта, что римляне были союзниками родосцев, и из ссылок в дайджесте Digest , логично предположить, что римское морское право в значительной степени заимствовало у Родоса. Признавая Родос местом зарождения морской юриспруденции, морской кодекс позднейшей Восточной Империи, датируемый 7 или 8 веком нашей эры, был назван «Морским правом Родоса».”
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняПоскольку Средиземное море, находившееся под римским контролем, было не только центром западного мира, но и его главной торговой магистралью, европейское морское право превратилось в единый, наднациональный, всеобъемлющий свод законов — характеристика, которая, хотя иногда и находилась под угрозой распространения. национализма никогда не терялся полностью. Варвары-захватчики, двинувшиеся на юг, не были мореплавателями, и поэтому главные морские порты Средиземного моря смогли сохранить свою независимость.Более того, побежденным народам было разрешено соблюдать римское право, к которому они привыкли, и поэтому в области морской юриспруденции переход в средневековье был постепенным. Когда некоторые итальянские города начали опережать Восточную Византийскую империю в коммерческом отношении, они сформулировали свои собственные морские законы, некоторые из которых датируются 1063 годом. Трани, Амальфи, Венеция и другие итальянские портовые города предлагали свои собственные сборники законов. Тем не менее, следующим общепринятым сводом морских законов было Consolat de Mar , или «Морское консульство», первоначально составленное в Барселоне в 13 веке.Кодекс Consolat , более сложный, чем предыдущие, использовался в Испании, Провансе и итальянских городах и оказал значительное влияние на развитие современного морского права.
Самым ранним кодом, появившимся за пределами Средиземного моря, был «Рулон Олерона», названный в честь острова в Бискайском заливе и датируемый, очевидно, XII веком. Были ли роллы французского или англо-нормандского происхождения, они стали ядром морского права не только Англии и Франции, но также Шотландии, Фландрии, Пруссии и Кастилии; и они до сих пор иногда упоминаются как авторитетные, даже У.С. суды. Свитки строго соблюдались в Законах Висби, штаб-квартиры Ганзейского союза до 1361 года.
В континентальной Европе потеря единообразия в морском праве началась с позднего Возрождения и ускорилась с ростом национализма в 17 веке, когда был принят Морской кодекс Швеции Кристианом XI (1667 г.), Морские постановления Людовика. XIV Франции (1681 г.) и Кодекс Кристиана V Дании (1683 г.). Из них наиболее значительными были Постановления, подготовленные под руководством министра финансов Людовика XIV Жана-Батиста Кольбера как часть его всеобъемлющего, хотя и невыполненного плана кодификации всего французского законодательства.Установленные морские обычаи, пересмотренные с учетом времени, стали частью национального законодательства, подлежащего исполнению во Французском адмиралтейском суде, которому была предоставлена морская юрисдикция, за исключением старых консульских судов, судьи которых избирались самими моряками. .
Индивидуальность морского права — его «отделение» от других видов права — была подчеркнута Постановлениями, которые объединили в одном кодексе все уголовные, частные, процессуальные и публичные законы, касающиеся моря.Хотя Французский адмиралтейский суд не смог пережить революцию, начавшуюся в 1789 году, материальное право, закрепленное в Постановлениях, очень строго соблюдалось в Кодексе торговли , принятие которого в 1807 году означало, что морское право впоследствии рассматривалось просто как отрасль коммерческого права с последующим уменьшением веса, ранее придававшегося обычаям и обычаям. Кроме того, упразднение Адмиралтейского суда привело к рассмотрению морских дел в коммерческих судах, в которых в более мелких портах не могли быть представлены морские интересы.В странах с кодексами, прямо или косвенно основанными на торговом кодексе Франции, гражданские морские дела, а также неморские коммерческие споры рассматриваются и разрешаются коммерческими судами.
Хотя Торговый кодекс был широко принят в первой половине 19 века, в некоторых случаях по выбору, а в других — по завоеванию, Немецкий торговый кодекс 1861 года, пересмотренный в 1897 году, ознаменовал отход от французского законодательства, и пересмотр испанского и итальянского кодексов показал влияние нового немецкого закона.Это, в свою очередь, оказало влияние на страны, находящиеся под итальянским и испанским влиянием.
Хотя суды «Pied Poudre», предназначенные в первую очередь для урегулирования споров на английских ярмарках и рынках, также обладали особой юрисдикцией по делам моряков, вероятно, что первые английские трибуналы применили морское право, с Rolls of Oléron в качестве основанием, были суды пяти портов. Высокий адмиралтейский суд, который заседал в Лондоне, и вице-адмиралтейские суды, учрежденные в других портах, возникли позже.Они были названы в честь адмирала, офицера, чьи обязанности сначала были исключительно административными и военными, но в начале XIV века были расширены за счет включения дисциплинарных мер в таких делах, как пиратство. Считается, что Адмиралтейский суд датируется 1360 годом, когда адмиралу впервые была прямо предоставлена юрисдикция в гражданских морских делах. К концу XVI века адмиралтейские суды стали осуществлять чрезвычайно широкую юрисдикцию, выходящую далеко за пределы морской транспортировки во многие области коммерческого права.Но в течение первой половины XVII века судьям судов общего права удалось лишить своих конкурентов в Адмиралтействе их коммерческой юрисдикции и ограничить их вынесением судебных решений по «делам, совершенным на море».
Адмиралтейство было королевским двором с ценными доходами. Он функционировал без помощи присяжных, следуя процедурам, заимствованным на континенте, которые были несколько менее затягивающими и громоздкими, чем процедуры судов общего права, и применял законы и обычаи моря к морским спорам, которые возникли перед ним.По этим причинам его предпочитали купцы и корона, которая в значительной степени зависела от налогообложения купцов своих доходов. Поэтому его юрисдикция увеличивалась и уменьшалась с силой или слабостью правящего суверена. Таким образом, он пользовался широкой юрисдикцией при Тюдоров, но его полномочия были серьезно ограничены при последующих монархах и правительствах и никогда не были полностью восстановлены до принятия первого Закона Адмиралтейского суда в 19 веке.
Хотя полномочия английского адмиралтейства сегодня довольно широки, на практике дела, кроме тех, которые связаны с морскими столкновениями и спасением, передаются ему редко. Например, споры, касающиеся чартеров, морских коносаментов и морского страхования, обычно передаются в Коммерческий суд.
В Соединенных Штатах федеральным окружным судам по закону предоставлена юрисдикция первой инстанции, «за исключением судов Штатов», по «любому гражданскому делу адмиралтейства или морской юрисдикции, за исключением истцов во всех случаях всех других средств правовой защиты, к которым они имеют иное право.По сути, это означает, что если морской истец желает, чтобы его иск был рассмотрен в соответствии с процедурой адмиралтейства, он должен сослаться на юрисдикцию адмиралтейства окружных судов. Тем не менее, он может подать иск в суд штата, если ответчик не является гражданином другого штата, и в этом случае иск может рассматриваться как обычный гражданский иск в окружном суде.
местное самоуправление | Определение, примеры и обязанности
Органы местного самоуправления , полномочия по определению и выполнению мер в пределах ограниченной зоны внутри и меньше, чем весь штат.Определенная степень местного самоуправления характерна для каждой страны мира, хотя эта степень чрезвычайно важна. Вариант — местное самоуправление — важен тем, что в нем делается упор на свободу принятия решений и действий населением.
местное самоуправление; Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациямПредставитель Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) обращается к городскому совету Ватонга для обсуждения помощи пострадавшим от наводнения, Ватонга, Оклахома, 2007.
Марвин Науман / FEMAразница между этими двумя терминами, потому что они связаны с различием, которое иногда проводится между деконцентрацией и децентрализацией.Местное самоуправление часто, но не обязательно, связано с первым; местное самоуправление последним. Эти различия важны, даже если они нечеткие. Деконцентрация в широком смысле означает, что для удобства некоторые функции были переданы от центрального правительства к администрации на месте. Власть по-прежнему осуществляется через должностных лиц, назначаемых центром и ответственных за него, а полномочия и дискреционные полномочия принадлежат центру. С другой стороны, децентрализация представляет собой местное самоуправление в тех областях, где полномочия по принятию решений переданы совету местных избранных лиц, действующих по своему усмотрению, вместе с должностными лицами, которых они сами свободно назначают и дисциплинируют.
Термин местное самоуправление традиционно используется для обозначения местного самоуправления в Соединенном Королевстве и Германии. Так, в Основном законе (конституции Германии) говорится: «Муниципалитетам должно быть гарантировано право регулировать все местные дела под свою ответственность в пределах, установленных законами». С другой стороны, в измененной конституции Пятой французской республики говорится: «В условиях, предусмотренных законом, эти [местные сообщества] должны иметь самоуправление через выборные советы и иметь право принимать постановления по вопросам, входящим в их компетенцию. .Это выражает дух деконцентрации.
Какими бы строгими ни были полномочия и правила центрального офиса, местные должностные лица могут иметь некоторую степень усмотрения. Часто, опять же, довольно чистые органы местного самоуправления, такие как городские советы в Соединенном Королевстве, обязаны выполнять цели центрального правительства. В первую очередь единицы местного самоуправления, они одновременно являются единицами местного самоуправления, действующими по распоряжению центрального правительства в отношении таких услуг, как образование и охрана правопорядка.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняТаким образом, современное местное самоуправление имеет двоякий аспект — это сочетание деконцентрации и децентрализации, удобства центра и признания того, что не вся власть должна осуществляться центром. Смешение проявляется в том, в какой степени некоторые полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, осуществляются в принудительном порядке и под довольно строгим контролем со стороны центральной власти с финансовой помощью, в то время как другие — нет.Эта смесь создает высокую сложность современного местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление представляет собой ведомственную деятельность государства, основанную на территориальном распределении услуг, в отличие от (1) разделения на отделы в центре или (2) децентрализации функций государственным корпорациям. В местном самоуправлении территориальное распределение власти является сутью.
История местного самоуправления в Западной Европе, Великобритании, США и России свидетельствует о растущем осознании его значения.Это осознание является продуктом развития приходской и городской жизни, начавшейся задолго до возникновения современного государства между 15 и 17 веками. До XVIII века централизованный контроль над этими и другими территориями был довольно скудным. Заметными исключениями были Франция при Жане-Батисте Кольбера или Пруссия 17-го века, где на местные власти уже накладывалась тяжелая рука центральных интендантов в первом и военного комиссариата во втором. Многие германские государства, такие как ганзейские города, были не чем иным, как городами.В Англии и особенно в Новой Англии местные единицы — приходы, поселки и города — возникли по своему происхождению как спонтанные самоуправляющиеся единицы. Так было и в России, хотя там цари взяли под строгий контроль города через своих губернаторов и над миром — деревней и земледелием — через налоги, полицию и бояр. Государство колонизировало некоторые города с самого начала. Различные местные подразделения постепенно были объединены государством, которое потребовало от них обязательств в отношении мира, преступности и полицейских обязанностей, налогов, военных поставок, помощи бедным и дорог.Постановлениями, статутами или судебными решениями местные единицы подчинялись, так что идея неотъемлемого права на самоуправление была погашена. К 19-му веку все местные единицы стали законными существами государства, субсидиарными и действующими независимо только на основе терпения.
Жан-Батист КольберЖан-Батист Кольбер.
© Photos.com/ThinkstockМестным свободам 19 века угрожали (1) скорость коммуникации, которая сокращала административное время, (2) требования плановой экономики, (3) рост общенациональных политических партий с программы социального обеспечения, единообразные для всех частей страны, (4) рост сознания в пользу национального минимума услуг, (5) осознание того, что лучшее техническое управление современными коммунальными услугами требует областей, связанных вместе центральным планом, который отличается от традиционного (6) потребности гражданской защиты от воздушного нападения.Это мощные силы, работающие против претензий на чисто эгоистичное правительство.