Исключительное право на произведение действует в течение: ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение 

Содержание

ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение 

КонсультантПлюс: примечание.

Срок охраны исключительного права на произведение, предусмотренный ст. 1281, применяется в случаях, когда 50 — летний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 01.01.1993 (ФЗ от 18.12.2006 N 231-ФЗ).

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.

5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Открыть полный текст документа

Статья 1281 ГК РФ с комментариями — Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.

5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Комментарий к статье 1281 Гражданского Кодекса РФ

1. Статья 1281 устанавливает срок действия исключительного права на произведение. Как уже отмечалось, в части 4 ГК определен срок действия именно исключительного права, а не авторского права вообще, как это было предусмотрено ст. 27 Закона об авторском праве.

Продолжительность срока действия авторского права всегда была дискуссионной в юридической литературе. То, что исключительное право должно действовать в течение срока жизни автора, не вызывало сомнений. Вопрос состоял в продолжительности срока действия исключительного права после смерти автора. При этом во внимание принималось то, что признание творческих заслуг автора следует рассматривать и в смысле материального обеспечения его наследников. Учитывая это обстоятельство, срок действия исключительного права постоянно увеличивается с развитием законодательства об авторском праве.

В конечном счете при определении срока действия исключительного права было принято за основу то, что этот срок должен обеспечить охрану интересов автора и двух первых поколений его наследников. Исходя из этого в ст. 7 Бернской конвенции срок охраны был установлен в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Однако в последующем некоторые европейские страны, а затем и все Европейское сообщество увеличили и этот срок.

Как указывалось в Директиве Совета Европейского сообщества от 29.10.1993 об унификации срока действия охраны авторского права и некоторых смежных прав, «принимая во внимание, что увеличение средней продолжительности жизни в Сообществе таково, что названная продолжительность становится теперь недостаточной для покрытия двух поколений», Совет установил срок охраны «в течение всей жизни автора и затем — в течение семидесяти лет после его смерти».

В 2004 г. в Закон об авторском праве было внесено изменение, увеличивающее срок охраны аналогичным образом.

Сохраняя преемственность данной позиции, в п. 1 ст. 1281 срок действия исключительного права установлен в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. При этом если имело место соавторство, то 70-летний срок отсчитывается с 1 января года, следующего за годом смерти того соавтора, который умер последним.

Такой же порядок предусмотрен ст. 8 упоминавшейся Директивы Совета ЕС 1993 г.

Однако следует учитывать, что постоянное увеличение не может быть бесконечным. Срок, предусмотренный п. 1 ст. 1281, уже создает ситуацию, при которой исключительное право может действовать более 100 и даже доходить до 150 лет. Авторское право как сфера пересечения интересов правообладателей, пользователей и потребителей всегда должно исходить из баланса интересов указанных лиц. Поэтому представляется, что дальнейшее увеличение срока действия исключительного права может нарушить данный баланс.

2. В пунктах 2 — 5 комментируемой статьи устанавливаются специальные сроки действия исключительного права исходя из внешних факторов, повлиявших на творческую деятельность автора, и его собственных действий по реализации личных неимущественных прав.

Автор мог выпустить свое произведение анонимно или под псевдонимом или вовсе не обнародовать в течение своей жизни, оставив этот вопрос на усмотрение наследников. В такой ситуации не всегда возможно применение общего срока, установленного в п. 1.

Поэтому исключительное право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Однако в целях защиты интересов автора в п. 2 ст. 1281 предусмотрено, что общий срок действия исключительного права применяется, если автор раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений. В связи с этим возникает вопрос, могут ли наследники раскрыть личность автора после его смерти. В Гражданском кодексе этот вопрос не решен. Конечно, наследникам стоит исходить из прямо выраженной воли автора. Если он ее никак не выразил, то наследники могут раскрыть личность автора и в этом случае она не будет далее оставлять сомнений. В любом случае раскрытие личности автора должно состояться в течение 70-летнего срока, установленного в п. 2 комментируемой статьи.

3. Аналогичный 70-летний срок предусмотрен и для случаев, когда обнародование произведения состоялось после смерти автора. При этом вопрос об обнародовании должны решить наследники в соответствии с волей автора, о чем прямо предусмотрено в п. 3 ст. 1268 ГК.

Работа автора во время Великой Отечественной войны или участие в ней служат основанием для продления срока действия исключительного права на время ведения этой войны, т.е. на 4 года (п. 5).

4. Наконец, в силу исторических условий развития нашей страны исключительное право на произведение, созданное автором, который был репрессирован и посмертно реабилитирован, также имеет специальные сроки действия. В данном случае закон не может уже защитить интересы самого автора, но может встать на защиту его наследников. Поэтому в п. 4 специально установлено, что срок действия исключительного права в этом случае считается продленным и 70 лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора.

§ 7. Срок действия исключительного права на произведение

§ 7. Срок действия исключительного права на произведение

Авторское произведение охраняется законом, но срок охраны ограничен определенными временными рамками. Анализ законодательства в области авторского права позволяет сделать вывод о постепенном увеличении срока охраны авторского права. До 1 июня 1973 г. авторское право охранялось в течение всей жизни автора произведения и 15 лет с момента его смерти. Затем произошло увеличение срока охраны на 10 лет. Это произошло в результате присоединения Российской Федерации к Всемирной конвенции об авторском праве. В результате срок охраны авторских прав с 1 июня 1973 г. стал составлять весь период жизни автора и 25 лет после его смерти. В 1991 г. были приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР, которые вступили в действие с 3 августа 1993 г. Этот документ увеличил срок охраны авторских прав до 50 лет после смерти автора. Данное положение закона применялось только к тем творческим произведениям, на которые не истек срок охраны авторского права на момент вступления закона в силу (т. е. на 3 августа 1993 г. авторское право должно подлежать защите). В случае, если на момент вступления закона в силу право уже перестало охраняться законом по причине истечения срока охраны, оно не восстанавливалось.

В 1993 г. был принят специальный закон, посвященный вопросам авторского права. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» сохранил общий срок правовой охраны произведения в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Однако в настоящее время произошло очередное увеличение срока охраны авторских произведений. Это было связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Условия членства в этой организации требовали от российского государства изменения законодательства в области авторского права. В частности, увеличения срока охраны авторского права до 70 лет после смерти автора. Россия выполнила свое обязательство. В настоящее время часть четвертая ГК РФ закрепила в п. 1 ст. 1281 положение о том, что исключительное право действует в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Если произведение было создано несколькими авторами, оно охраняется в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и 70 последующих лет после его смерти.

На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через 70 лет, считая с 1 января, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение этого срока автор произведения раскроет свою личность или его личность не будет оставлять сомнений, то действует общее правило, предусмотренное п. 1 ст. 1281 ГК РФ.

Если автор был репрессирован, а затем реабилитирован, срок охраны авторского права начинает исчисляться с момента реабилитации. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, общий срок действия исключительного права увеличивается на четыре года.

Все произведения науки, литературы и искусства, срок правовой охраны на которые уже истек, переходят в общественное достояние (п. 1 ст. 1282 ГК РФ). Это означает, что произведение больше не пользуется правовой охраной и может свободно использоваться любым лицом без получения чьего-либо согласия на это и без выплаты авторского вознаграждения. Переход произведения в общественное достояние не означает, что охраной не пользуются личные неимущественные права автора, такие как право авторства, право на имя и право на неприкосновенность произведения. Эти права охраняются бессрочно. Ограничению в плане правовой охраны подлежат только имущественные права автора.

В общественное достояние переходят как обнародованные, так и необнародованные произведения. Норма ст. 1285 ГК РФ о переходе необнародованного произведения в общественное достояние является нововведением законодателя, которое предоставляет любому человеку право на обнародование произведения. Это право раскрывает ст. 1268 ГК РФ. В соответствии с ней обнародование предполагает осуществление действия или дачу согласия на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

Однако законодатель устанавливает два условия, при которых подобное обнародование считается правомерным:

1) обнародование произведения не должно противоречить воле самого автора, которая должна быть определенно выражена в письменной форме. Это могут быть авторские письма, дневники, завещание и т. п. Если же письменные источники указывают на то, что автор еще при жизни не был согласен на обнародование, то даже при переходе произведения в общественное достояние подобное использование произведения считается незаконным;

2) в случае обнародования произведения должны быть соблюдены личные права автора.

Ранее ГК РСФСР 1964 г. объявлял произведения с истекшим сроком правовой охраны достоянием государства и устанавливал особые условия использования таких произведений. Однако такая норма не получила распространения ни в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах», ни в части четвертой ГК РФ. Но стоит отметить, что Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» содержал положение о том, что Правительство РФ могло устанавливать специальные отчисления за использование на территории РФ произведений, перешедших в общественное достояние, но не более 1 % от вырученного дохода. Полученные за использование произведения средства должны были перечисляться в организации, управляющие правами авторов на коллективной основе, в авторские фонды и т. п. Однако исходя из практики применения законодательства в области авторского права данная норма носила декларативный характер и практически не использовалась. В часть четвертую ГК РФ эта норма не включена. В настоящее время произведения с истекшим сроком охраны признаются общественным достоянием.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Срок авторского права и охраны исключительных авторских прав

 Срок охраны авторского права

Существует общее правило исчисления срока действия имущественных авторских прав, которое основывается на принципе определения срока охраны в зависимости от даты смерти автора:

Исключительное авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

Статья 1281 ГК РФ устанавливает пять случаев, в которых порядок определения срока действия исключительных прав отличается от общего правила:

1) если произведение создано в соавторстве , исключительное право на него действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти соавтора, пережившего всех остальных соавторов, т.е. умершего последним из них;

2) если произведение было обнародовано анонимно или под псевдонимом, исключительное право действует в течение 70 лет после даты его обнародования.

3) если произведение обнародовано после смерти автора, исключительное право в отношении такого произведения продолжает действовать в течение 70 лет после его обнародования;

4) если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, исключительные права на его произведения действуют в течение 70 лет после года реабилитации такого автора;

5) если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок авторского права на его произведения независимо от времени их создания дополнительно продлеваются на четыре года.

Иностранные произведения, опубликованные до 1973 года, не охранялись в России согласно Всемирной конвенции об авторском праве.

Однако после присоединения к Бернской конвенции  (1995 г.) все произведения иностранных авторов охраняются точно также, как и российских, подсчет сроков охраны такой же, как для наших (с минимальными исключениями, например, если у них срок короче и произведение уже не охраняется, то и мы прекращаем его охранять).

Эти правила Бернской конвенции действуют ретроактивно, то есть охрана восстанавливается и распространяется на те произведения, которые ранее не охранялись.

Статья 7 Срок охраны:

1. Общее положение;

2. Для кинематографических произведений;

3. Для произведений, выпущенных анонимно или под псевдонимом;

4. Для фотографических произведений и произведений прикладного искусства; 5. Дата начала отсчета;

6. Более длительные сроки;

7. Более короткие сроки;

8. Применимое законодательство; «сравнение» сроков

Статья 18 Произведения, существующие на момент вступления Конвенции в силу:

1. Охраняемые, когда срок охраны еще не истек в стране происхождения;

2. Неохраняемые, когда срок охраны уже истек в стране, где она испрашивается;

3. Применение этих принципов; 4. Специальные случаи.

Срок авторского права и какие правила предусмотрены для издателей не охраняемых авторским правом произведений в статье: Общественное достояние для издания электронных книг

Для более точного определения срока авторского права целесообразно пользоваться услугами баз данных и реестров регистрации авторского права

Статьи и новости по теме:

Это должно стимулировать здоровое развитие китайской игровой индустрии >

Европейский парламент сегодня проголосовал за принятие Директивы Европейского Союза об авторском праве >>

Согласно имеющейся информации, фотограф из Ульяновска обратился в районный суд с иском, чтобы таким образом разобраться с делом о нарушении прав интеллектуальной собственности >>>

Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

Как известно, в настоящее время в Евросоюзе активно готовятся к реформам в сфере авторского и смежных прав. Чтобы новое законодательство учитывало интересы всех заинтересованных сторон, с 5 декабря 2013 г. до 5 марта 2014 г. Европейская Комиссия проводила общественные консультации. И вот, результат >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

В Женеве 26 сентября открылись ежегодная конференция и сессия Генеральной ассамблеи ЕАНА (Европейский альянс информационных агентств), профилирующей темой которых стал всесторонний анализ авторских прав на статьи новостей в Интернете >>>

На первом заседании Попечительского совета Государственного института искусствознания (ГИИ) обсуждалась проблема перехода прав на использование партитур многих произведений русских классиков (таких как Чайковский и Мусоргский) западным издательствам. А есть ли здесь реальная проблема? >>>

Исследование, проведенное учёными Джо Караганис и Леннартом Ренкема из Колумбийского университета показало, что несмотря на суровость законов об авторском праве, многие жители США и Германии не «брезгуют» нелегальным контентом в Интернете >>>

[  1   2   3   4  ]

Статья 1281 ГК РФ. Срок действия исключительного права на произведение

Гражданский кодекс Российской Федерации:

Статья 1281 ГК РФ. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.

5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.


Вернуться к оглавлению документа: Гражданский кодекс РФ часть 4 в действующей редакции

Комментарии к статье 1281 ГК РФ, судебная практика применения

В п. 29, 83 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» содержатся следующие разъяснения:

Срок действия исключительного права на произведение

В силу части первой статьи 6 Вводного закона сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 ГК РФ, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 1281 ГК РФ исключительное право на произведение действует, по общему правилу, в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Поэтому, если пятидесятилетний срок действия авторского права на произведение истек после 31 декабря 1992 года (но до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2004 года N 72-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», установившего семидесятилетний срок действия авторского права) и произведение перешло в общественное достояние, с 1 января 2008 года действие исключительного права на это произведение возобновляется и срок его действия исчисляется по правилам, предусмотренным статьей 1281 ГК РФ.

Действия лиц, использовавших до введения в действие части четвертой ГК РФ произведения, которые находились до 1 января 2008 года в общественном достоянии, и соблюдавших положения статьи 28 Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (далее — Закон об авторском праве), несмотря на возобновление действия исключительного права на произведение не могут считаться нарушением. Вместе с тем дальнейшее использование произведения может осуществляться только с соблюдением положений части четвертой ГК РФ (п. 29 Постановления Пленума ВС РФ № 10).

Исчисление срока действия авторского права на произведение, созданное в соавторстве

При исчислении по правилам пункта 1 статьи 1281 ГК РФ срока действия авторского права на произведение, созданное в соавторстве, следует учитывать, что оно действует в течение всей жизни авторов и 70 лет считая с 1 января года, следующего за годом смерти последнего автора, пережившего других соавторов, по 31 декабря последнего года семидесятилетнего срока включительно. Данное положение применяется к произведению в целом независимо от того, образует такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, имеющих самостоятельное значение (абзац второй пункта 1 статьи 1281 ГК РФ).

При этом с учетом пункта 5 статьи 1281 ГК РФ в отношении авторов, работавших во время Великой Отечественной войны или участвовавших в ней, срок действия исключительного права, установленный этой статьей, увеличивается на четыре года, а соответственно, по правилам пункта 1 статьи 1281 ГК РФ составляет 74 года считая с 1 января года, следующего за годом смерти последнего автора, пережившего других соавторов, по 31 декабря последнего года семидесятичетырехлетнего срока. Соответствующий семидесятичетырехлетний срок применяется в случае, если хотя бы один из соавторов работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней (см. подробнее п. 83 Постановления).

Срок авторского права | Страстной бульвар, 10

Выпуск №5-165/2014, Колонка юриста

Статья 1230 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает срок действия исключительных прав. В частности, она закрепила следующие положения:

1) исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации действуют в течение срока, определенного частью четвертой ГК РФ. Исключения также устанавливаются гражданским законодательством;

2) продолжительность срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, порядок исчисления этого срока, основания и порядок его продления, а также основания и порядок прекращения исключительного права до истечения срока регламентируются нормами ГК РФ.

Соответственно данным положениям ст. 1281 ГК РФ закрепляет срок действия исключительного права на произведение в зависимости от того, кем оно было создано, а именно:

1) исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Если произведение создано в соавторстве, то исключительное право на него действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти;

2) на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора;

3) исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования. Однако здесь законодатель закрепляет условие, в соответствии с которым произведение должно быть обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора; 4) если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным, и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения;

5) если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Рубина Анастасия

Фотогалерея

Комментарий к Ст. 1281 ГК РФ

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

Комментарий к Ст. 1281 ГК РФ:

1. Комментируемая статья посвящена сроку действия исключительных авторских прав.

О сроке действия права авторства, права на имя, права на неприкосновенность произведения см. ст. 1267 ГК РФ.

О сроке действия права на обнародование произведения см. ст. 1268, а права на отзыв — комментарий к ст. 1269 ГК РФ.

О сроке действия права доступа см. ст. 1292 ГК РФ.

О сроке действия права следования см. ст. 1293 ГК РФ.

О сравнении сроков охраны см. абз. 2 п. 4 ст. 1256 ГК РФ.

О сроке охраны прав на ранее созданные произведения см. ст. 6 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

2. В пункте 1 комментируемой статьи устанавливается, что «исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора». Это выражение повторено дважды — в абз. 1 и 2.

Данная норма сформулирована неточно: исключительное право на произведение не существует и не может существовать до того, как произведение создано, выражено в объективной форме. В этой связи рассматриваемую норму следует понимать так: «Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора, начиная с даты создания произведения».

3. Далее из нормы, содержащейся в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи, следует, что после смерти автора «исключительное право на произведение действует в течение… семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора».

Аналогичная норма с некоторыми словесными изменениями повторена и в абз. 2.

Эта норма сформулирована неточно. Из нее может быть сделан ложный вывод, что с даты смерти автора и вплоть до 1 января года, следующего за годом смерти автора, исключительное право на произведение не действует.

На самом деле это не так. Смерть автора не прерывает действия исключительного права: после смерти автора действие исключительного права продолжается в течение полных календарных семидесяти лет; при этом последний, семидесятый год этого срока заканчивается не на дату фактической (или юридической) смерти автора, а продлевается до 31 декабря.

4. В абзаце 2 п. 1 установлен срок действия исключительного авторского права на произведение, созданное в соавторстве.

Пока хотя бы один из соавторов такого произведения жив, исключительное право на такое произведение действует, причем на все произведение целиком. Но когда умирает последний из соавторов, действие исключительного права прекращается по истечении полных семидесяти календарных лет с даты его смерти, т.е. через 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

Норма, содержащаяся в абз. 2 п. 1 комментируемой статьи, применяется как к тем произведениям, которые представляют собой неделимое целое (неделимое соавторство), так и к тем, которые состоят из частей, имеющих самостоятельное значение (делимое соавторство) (см. ст. 1258 ГК РФ). Однако если часть произведения, имеющая самостоятельное значение, используется отдельно от других частей коллективного произведения, срок действия исключительного права на эту часть произведения определяется не по нормам, предусмотренным в абз. 2, а по нормам, установленным в абз. 1 п. 1 комментируемой статьи.

5. Пункт 2 данной статьи рассматривает вопрос о сроке действия исключительного права в отношении произведений, обнародованных анонимно или под псевдонимом.

Эти произведения упоминаются в п. 2 ст. 1265 ГК РФ; правда, эта последняя упомянутая норма относится не ко всем обнародованным произведениям, а только к опубликованным.

Следует считать, что если произведение обнародовано анонимно или под псевдонимом, но автор раскрыл свою личность или не скрывает ее либо если личность автора не оставляет никаких сомнений, то срок исключительного права на произведение исчисляется в соответствии с нормами, содержащимися в абз. 1 или абз. 2 п. 1 комментируемой статьи.

Но если аноним или псевдоним не раскрыт, исключительное право на такое произведение прекратится по истечении полных календарных семидесяти лет, считая с даты обнародования произведения, т.е. через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом обнародования.

Вместе с тем, если в течение этого срока (его можно назвать условным сроком действия исключительного права) личность автора будет раскрыта, срок действия исключительного права будет исчисляться по общим правилам, указанным в п. 1 комментируемой статьи. Иными словами, срок действия исключительного права может оказаться продолжительнее или короче срока, исчисляемого с даты обнародования произведения.

Лицо, которое вправе защищать интересы автора произведения, опубликованного анонимно или под псевдонимом, указано в п. 2 ст. 1265 ГК РФ.

6. Пункт 3 комментируемой статьи относится к произведениям, обнародованным после смерти автора. В этом случае семидесятилетний срок (составляющий 70 полных календарных лет) начинает течь не с даты смерти автора, а с даты обнародования произведения. Однако это правило не применяется к тем произведениям, которые не были обнародованы в течение семидесяти полных календарных лет с даты смерти автора. Иными словами, нормы, предусмотренные п. 3 комментируемой статьи, действующие в отношении посмертно обнародованных произведений, продлевают срок действия исключительного права, но не восстанавливают этот срок, если он уже истек ко времени обнародования.

Если произведение создано в соавторстве, то нормы п. 3 применяются только в том случае, если ко времени обнародования произведения умерли все соавторы.

7. Пункт 4 комментируемой статьи относится к тем авторам, которые были репрессированы и посмертно реабилитированы. Реабилитация означает, что эти авторы были репрессированы незаконно. Произведения репрессированных авторов, как правило, не используются. В этой связи для получения наследниками этих авторов справедливой компенсации за последующее использование произведений этих авторов установлено, что срок действия исключительного права в семьдесят полных календарных лет здесь исчисляется не с даты смерти автора, а с даты его реабилитации.

8. В пункте 5 данной статьи речь идет об авторах, которые либо работали во время Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.), либо участвовали в этой войне. Срок действия исключительного права на произведения этих авторов увеличивается на четыре года.

прав, предоставленных в соответствии с Законом об авторском праве (BitLaw)

Права, предоставленные в соответствии с Законом об авторском праве

Закон США об авторском праве предоставляет определенные исключительные права владельцу авторских прав на произведение. Эти исключительные права отличаются от прав, предоставленных лицу, которое просто владеет копией. работы. Например, когда человек покупает книгу в книжном магазине, он получает право собственности на копию произведения, защищенного авторским правом (а именно книги). Владелец книги может перепродать книгу или даже уничтожить ее, поскольку книга принадлежит им.Однако владелец книги не получают никаких авторских прав при покупке книги. Все авторские права защищены автором книги, пока автор специально их не передаст. Следовательно, книга владелец не может делать копии книги, поскольку право на копирование произведения является одним из исключительные права, предоставленные в соответствии с Законом об авторском праве. Это различие позволяет правообладателю продавать копии работы или даже саму оригинальную работу (например, скульптуру) без утратить свои права в соответствии с Законом об авторском праве.

Закон об авторском праве предоставляет правообладателю пять прав, которые описаны более подробно. ниже.

Однако эти права не безграничны, поскольку они конкретно ограничены «справедливым использование «и несколько других конкретных ограничений, изложенных в Законе об авторском праве (см. Обсуждение BitLaw о добросовестном использовании для получения дополнительной информации об этих ограничения).

Репродукция:

Право на воспроизведение, пожалуй, самое важное право, предоставляемое Законом об авторском праве.В соответствии с этим правом никто, кроме владельца авторских прав, не может делать какие-либо репродукции или копии. работы. Примеры несанкционированных действий, запрещенных этим правом, включают: ксерокопирование книги, копирование компьютерной программы, использование мультипликационного персонажа на футболку, и включив в новую песню отрывок из чужой песни.

Нет необходимости копировать всю оригинальную работу за нарушение право на воспроизведение.Все, что необходимо, — это чтобы копирование было «существенным». и материал «.

Производные работы

Право на создание производной работы частично совпадает с правом на воспроизведение. Согласно согласно Закону об авторском праве производная работа

произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, например перевод, музыкальная аранжировка, инсценировка, беллетризация, версия фильма, звукозапись, репродукция искусства, сокращение, сжатие или любая другая форма, в которой произведение может быть переработано, преобразовано или адаптирован.

Производная работа обычно включает в себя тип преобразования, такой как преобразование роман в кино. В компьютерной индустрии вторая версия программного обеспечения обычно считается производной работой, основанной на более ранней версии.

Распределение

Право на распространение дает правообладателю исключительное право на создание произведения. доступны для общественности путем продажи, аренды, аренды или предоставления в аренду.Это право разрешает авторское право держателя, чтобы предотвратить распространение несанкционированных копий произведения. Кроме того, право позволяет правообладателю контролировать первое распространение определенной авторизованной копии. Однако право на распространение ограничено «доктриной первой продажи», которая заявляет, что после первой продажи или распространения копии правообладатель больше не может контролировать, что происходит с этой копией. Таким образом, после покупки книги в книжном магазине ( первая продажа копии), правообладатель не может сказать, как эта копия будет дальше распределены.Таким образом, книгу можно было взять напрокат или перепродать без разрешения авторских прав. держатель.

Конгресс ввел в действие несколько ограничений доктрины первой продажи, в том числе запрет по аренде программного обеспечения и магнитофонов.

Публичное выступление

Право на публичное исполнение позволяет правообладателю контролировать публичное исполнение определенные произведения, защищенные авторским правом. Объем права на исполнение ограничивается следующим виды работ:

  • произведений литературных,
  • музыкальных произведений,
  • драматических произведений,
  • хореографических произведений,
  • пантомимы,
  • фильмов и
  • аудиовизуальных произведений.

Согласно праву на публичное исполнение, правообладателю разрешено контролировать, когда произведение исполняется «публично». Спектакль считается публичным, если произведение выполняется в «месте, открытом для публики, или в месте, где значительное количество лица вне обычного круга семьи и ее социальных знакомых являются собрано «. Исполнение также считается публичным, если оно передано в нескольких местах, например, по телевидению и радио.Таким образом, это было бы нарушением право на публичное исполнение в кинофильме для проката видео и его публичного показа парк или театр без получения лицензии правообладателя. Напротив, не было бы показа видео на домашнем ТВ, где собрались родные и близкие. считается «публичным» исполнением и не будет запрещено законом об авторском праве Действовать.

Право на публичное исполнение обычно распространяется на компьютерное программное обеспечение, поскольку программное обеспечение считается литературным произведением согласно Закону об авторском праве.Кроме того, многие программы падают под определением аудиовизуального произведения. Применение публичного исполнения право на программное обеспечение еще не полностью развито, за исключением того, что ясно, что публично доступная видеоигра контролируется этим правом.

Общественный дисплей

Право на публичный показ аналогично праву на публичное исполнение, за исключением того, что это право управляет публичным «показом» произведения. Это право ограничено следующими виды работ:

  • литературных произведений;
  • музыкальных произведений;
  • драматических произведений;
  • хореографических работ;
  • пантомим;
  • живописных работ;
  • графических работ;
  • скульптурных работ; и
  • кадров (отдельных изображений) из кинофильмов и других аудиовизуальных произведений.

Определение того, когда произведение отображается «публично», такое же, как описано выше в связи с правом на публичное исполнение.

Определение авторского права

Что такое авторское право?

Авторское право относится к законному праву владельца интеллектуальной собственности. Проще говоря, авторское право — это право на копирование. Это означает, что оригинальные создатели продуктов и все, кому они дают разрешение, являются единственными, кто имеет исключительное право на воспроизведение работы.

Закон об авторском праве дает создателям оригинального материала исключительное право на дальнейшее использование и дублирование этого материала в течение определенного периода времени, после чего объект, защищенный авторским правом, становится общественным достоянием.

Ключевые выводы

  • Закон об авторском праве защищает создателей оригинального материала от несанкционированного копирования или использования.
  • Чтобы оригинальная работа была защищена законом об авторском праве, она должна быть в материальной форме.
  • В США работы авторов защищены законами об авторском праве до 70 лет после их смерти.

Как работает авторское право

Когда кто-то создает продукт, который считается оригинальным и для создания которого требуется значительная умственная деятельность, этот продукт становится интеллектуальной собственностью, которую необходимо защищать от несанкционированного копирования. Примеры уникальных творений включают компьютерное программное обеспечение, искусство, поэзию, графический дизайн, музыкальные тексты и композиции, романы, фильмы, оригинальные архитектурные проекты, контент веб-сайтов и т. Д. Одной мерой защиты, которая может использоваться для правовой защиты оригинального произведения, является авторское право.

В соответствии с законом об авторском праве произведение считается оригинальным, если автор создал его на основе независимого мышления без дублирования. Этот тип работы известен как оригинальное авторское произведение (OWA). Любой человек, обладающий оригинальным авторским произведением, автоматически получает авторское право на это произведение, что не позволяет другим лицам использовать или тиражировать его. Авторские права могут быть зарегистрированы добровольно первоначальным владельцем, если он хочет получить преимущество в правовой системе в случае возникновения необходимости.

Не все виды работ могут быть защищены авторским правом. Авторское право не защищает идеи, открытия, концепции или теории. Торговые марки, логотипы, слоганы, доменные имена и заголовки также не могут быть защищены законом об авторском праве. Чтобы оригинальная работа была защищена авторским правом, она должна быть в материальной форме. Это означает, что любая речь, открытия, музыкальные партитуры или идеи должны быть записаны в физической форме, чтобы они были защищены авторским правом.

В США первоначальные владельцы защищены законами об авторском праве всю жизнь до 70 лет после их смерти.Если первоначальным автором материала, защищенного авторским правом, является корпорация, период защиты авторских прав будет короче.

Закон об авторском праве США претерпел ряд поправок и изменений, которые повлияли на срок защиты авторских прав. Защиту «жизнь автора плюс 70 лет» можно отнести к Закону о продлении срока действия авторских прав 1998 г. (также известному как Закон о защите Микки Мауса или Закон Сонни Боно), который в целом усилил защиту авторских прав на 20 лет.

Защита авторских прав варьируется от страны к стране и может действовать от 50 до 100 лет после смерти человека, в зависимости от страны.

Авторское право и товарные знаки и патенты

Хотя закон об авторском праве не является всеобъемлющим, другие законы, такие как законы о патентах и ​​товарных знаках, могут налагать дополнительные санкции. Хотя авторские права, товарные знаки и патенты часто используются как взаимозаменяемые, они предлагают различные формы защиты интеллектуальной собственности.

Законы о товарных знаках защищают материалы, которые используются для того, чтобы отличить работу отдельного лица или корпорации от работы другой организации. Эти материалы включают слова, фразы или символы, такие как логотипы, слоганы и торговые марки, на которые не распространяются законы об авторском праве.Патенты покрывают изобретения на ограниченный период времени. Запатентованные материалы включают такие продукты, как промышленные процессы, машины и химические позиции.

Право собственности на авторские права: кому что принадлежит? — Обзор авторских прав Rich Stim

Как правило, авторские права на произведение изначально принадлежат его создателю, но это не всегда так.

Каковы исключения из правила, согласно которому автор произведения владеет авторскими правами?

Авторские права обычно принадлежат людям, создающим произведения самовыражения, за некоторыми важными исключениями:

  • Если работа создается сотрудником в ходе его или ее работы, работодатель владеет авторскими правами.
  • Если работа создается независимым подрядчиком, и независимый подрядчик подписывает письменное соглашение, в котором говорится, что работа должна быть «сделана по найму», лицо или организация, сдавшие в эксплуатацию, владеют авторскими правами только в том случае, если работа является (1) частью более крупное литературное произведение, такое как статья в журнале, стихотворение или рассказ в антологии; (2) часть фильма или другого аудиовизуального произведения, например, сценарий; (3) перевод; (4) дополнительная работа, такая как послесловие, введение, диаграмма, редакционная заметка, библиография, приложение или указатель; (5) сборник; (6) учебный текст; (7) тест или материал для ответов на тест; или (8) атлас.Работы, не подпадающие ни под одну из этих восьми категорий, представляют собой работы, сделанные по найму, только если они созданы сотрудником в рамках его или ее служебных обязанностей.
  • Если создатель продал все авторские права, покупательское предприятие или физическое лицо становится владельцем авторских прав.

Кому принадлежат авторские права на совместное произведение?

Когда два или более автора готовят произведение с намерением объединить их вклад в нераздельные или взаимозависимые части, произведение считается совместной работой, а авторы — совместными владельцами авторских прав.Самый распространенный пример совместной работы — это когда у книги или статьи два или более авторов. Однако, если книга написана в первую очередь одним автором, но другой автор добавляет в книгу определенную главу и получает признание за эту главу, то это, вероятно, не будет совместной работой, потому что эти вклады не являются неотделимыми и взаимозависимыми.

Бюро авторских прав США считает, что совместные владельцы авторских прав имеют равные права на регистрацию и обеспечение соблюдения авторских прав. Если совместные владельцы не заключат письменного соглашения об обратном, каждый владелец авторских прав имеет право на коммерческое использование авторских прав при условии, что другие владельцы авторских прав получают равную долю доходов.

Могут ли два или более авторов вносить вклад в одно произведение, не считаясь соавторами в целях защиты авторских прав?

Да. Если во время создания авторы не предполагали, что их работы будут частью неразрывного целого, то факт, что их работы позже объединяются, не создает совместное произведение. Скорее результат считается коллективной работой. В этом случае каждому автору принадлежат авторские права только на материал, который он добавил к готовому продукту. Например, в 80-е годы Владимир пишет известный роман, полный сложных литературных аллюзий.В 2018 году его издательство выпускает студенческое издание произведения с подробными аннотациями, написанными английским профессором. Студенческое издание — это коллективный труд. Владимиру принадлежат авторские права на роман, но профессору принадлежат аннотации.

Какие права имеют правообладатели в соответствии с Законом об авторском праве?

Copyright предоставляет ряд исключительных прав владельцам авторских прав, в том числе:

  • право на воспроизведение — право на изготовление копий охраняемого произведения
  • право на распространение — право продавать или иным образом распространять копии среди публики
  • право создавать адаптации (называемые производными произведениями) — право готовить новые произведения на основе охраняемых произведений, а
  • права на исполнение и показ — права на исполнение защищенного произведения (например, сценического спектакля) или на публичный показ произведения.Этот набор прав позволяет владельцу авторских прав быть гибким при принятии решения о том, как получить коммерческую выгоду от лежащей в основе работы; владелец может продать или лицензировать любое из прав.

Может ли правообладатель передать некоторые или все свои права?

Да. Когда владелец авторских прав желает коммерчески использовать произведение, на которое распространяется авторское право, владелец обычно передает одно или несколько из этих прав физическому или юридическому лицу, которое будет нести ответственность за доставку произведения на рынки, например издателю книги или программного обеспечения.Правообладатель также часто накладывает некоторые ограничения на передаваемые исключительные права. Например, владелец может ограничить передачу определенным периодом времени, разрешить реализацию права только в определенной части страны или мира или потребовать, чтобы право реализовывалось только через определенные носители, такие как книги в твердом переплете, аудиокассеты, журналы или компьютеры.

Если владелец авторских прав передает все права безоговорочно (и ничего не сохраняет), это обычно называется «уступкой».«Когда передаются только некоторые права, связанные с авторским правом, это называется« лицензией ». Исключительная лицензия существует, когда переданные права могут быть реализованы только владельцем лицензии (лицензиатом) и никем другим, включая лицо, предоставившее лицензию (лицензиар). Если лицензия позволяет другим (включая лицензиара) осуществлять те же права, переданные в лицензии, лицензия считается неисключительной.

Бюро регистрации авторских прав США позволяет покупателям исключительных и неисключительных авторских прав записывать передачи в U.S. Бюро авторских прав. Это помогает защитить покупателей в случае, если первоначальный владелец авторских прав позже попытается передать те же права другой стороне.

Передача права собственности уникальна в одном отношении. Авторы или их наследники имеют право прекратить любую передачу авторских прав через 35-40 лет после ее совершения.

Владение авторскими правами — FindLaw

Эти материалы охватывают правила собственности Закона об авторском праве и, менее подробно, правила владения патентами, товарными знаками и коммерческими секретами.Обсуждаемые здесь правила владения применяются только в США (в других странах действуют собственные правила владения интеллектуальной собственностью).

Понимание Закона об авторском праве

Если вы разработчик или издатель мультимедиа, вам следует ознакомиться с правилами собственности Закона об авторском праве. Мультимедийные произведения и многие их компоненты — музыка, графика, текст, программное обеспечение, видео, фильмы и отрывки из телешоу — защищены авторским правом. Если вам не удастся решить проблемы владения при создании мультимедийного произведения, у вас может не быть четкого названия произведения и всех его компонентов.Если есть неуверенность относительно вашего права на произведение, это может затруднить распространение произведения.

Пример: Эйприл наняла Дона, внештатного дизайнера программного обеспечения, для разработки программного обеспечения для работы с мультимедиа. Эйприл и Дон не обсуждали, кому будут принадлежать авторские права на программное обеспечение. Согласно правилу «по умолчанию» Закона об авторском праве для работ, созданных по заказу независимых подрядчиков, Дон владеет авторскими правами на программное обеспечение.

Стандартные правила Закона об авторском праве в отношении собственности применяются, если стороны — работодатель и работник, работодатель и независимый подрядчик, разработчик и клиент или разработчик и издатель — не достигают своего собственного соглашения о собственности.

Первоначальное владение

Право собственности на авторские права изначально принадлежит автору или авторам произведения.

Пример: Сара, фотограф, сделала снимок Мемориала Линкольна. Сара является автором фотографии и первоначальным владельцем авторских прав на фотографию.

«Автор» — это, как правило, человек, создавший произведение, но есть исключение для «произведений, сделанных по найму».

Работа по найму Правило

«Автором» работы, выполненной по найму, является работодатель или наниматель, для которого работа была подготовлена.Это правило владения по умолчанию известно как правило работы по найму. Если стороны не договорились об ином в подписанном письменном документе, работодатель или нанимающая сторона владеют авторскими правами на работу, сделанную по найму.

На самом деле существует две ветви правила работы по найму: одна касается работ, выполняемых сотрудниками, а другая — специально заказанных.

Работы сотрудников

Работа, созданная работником в рамках его или ее занятости, является работой по найму.Работодатель, для которого создано произведение, является «автором» произведения в целях защиты авторских прав и является владельцем авторских прав на произведение (если работник и работодатель не договорились об ином).

Пример: В рамках своей работы Джон, сотрудник учебного подразделения Big Co., создал обучающий фильм, используя возможности Big Co. Несмотря на то, что Джон создал фильм, Big Co. является автором в целях защиты авторских прав. Большая компания владеет авторскими правами на фильм (если Джон и Большая компания не договорились в подписанном контракте о том, что Джон владеет авторскими правами).

Правило «Работа по найму» не дает работодателю права собственности на работы, выполненные работниками за пределами их сферы занятости.

Пример: Дэррил, инженер Productions, Inc., написал сценарий новейшей мультимедийной работы Productions по собственной инициативе по выходным. Поскольку Дэррил не писал сценарий в рамках своей работы, правило о работе по найму не применяется. Если Productions хочет владеть авторскими правами на сценарий, она должна получить «уступку».«

Специально введенные в эксплуатацию работы

Вторая категория работ, выполняемых по найму, ограничивается восемью видами специально заказанных или заказных работ. Это работы сданы в эксплуатацию под:

  • Вклад в коллективную работу.
  • Часть фильма или другого аудиовизуального произведения.
  • Перевод.
  • Дополнительная работа.
  • Сборник.
  • Учебный текст.
  • Тест или материал для ответов на тест.
  • Атлас.

Для этих видов работ, если нанимающая сторона и независимый подрядчик, создающий работу, соглашаются в письменной форме обозначить работу как работу, выполняемую по найму, работа считается работой по найму. Если стороны не договорились рассматривать работу независимого подрядчика как работу, выполненную по найму, это не работа по найму.

Пример: Эйприл наняла Дона, разработчика программного обеспечения, для разработки программного обеспечения для мультимедийной работы Эйприл.Эйприл и Дон не согласились в письменной форме рассматривать программное обеспечение как работу, сделанную по найму, поэтому программа не является работой, сделанной по найму. Дону принадлежат авторские права на программное обеспечение.

Даже если нанимающая сторона и независимый подрядчик соглашаются в письменной форме рассматривать работу независимого подрядчика как работу, выполненную по найму, работа не является работой по найму, если только она не попадает в одну из восьми специальных категорий, перечисленных в первом параграфе настоящего документа. подраздел.

Пример: Сара поручила Джону, внештатному художнику, нарисовать маслом дом Сары.Хотя Сара и Джон письменно согласились, что картина будет считаться работой, сделанной по найму, письменное соглашение не означает, что картина сделана по найму, потому что картина не входит в одну из восьми категорий работ, которые могут быть заказаны специально. работы на прокат.

Правила, регулирующие владение авторскими правами на произведения, созданные до 1 января 1978 г. (дата вступления в силу Закона об авторском праве 1976 г.), отличались от правил, описанных в этой главе.Закон об авторском праве 1909 года не проводил различия между работниками и независимыми подрядчиками (работы, созданные как независимыми подрядчиками, так и работниками, автоматически принадлежали работодателю или нанимающей стороне, если стороны не договорились об ином). В деле 1989 года, Community for Creative Non-Violence v. Reid , Верховный суд США ясно дал понять, что действующий Закон об авторском праве проводит различие между служащими и независимыми подрядчиками.

Проблема в Reid заключалась в том, кому принадлежали авторские права на скульптуру, созданную художником Рейдом для Сообщества за творческое ненасилие (CCNV).Суд пришел к выводу, что правило работы по найму неприменимо по двум причинам: Рид не был сотрудником CCNV, а скульптура не входила в число восьми типов работ, которые можно было отнести к работе, сделанной по найму, по письменному соглашению стороны.

Закон об иностранном авторском праве

Правила работы по найму, обсуждаемые в этой и других главах этой книги, применимы к авторским правам в Соединенных Штатах. В других странах действуют другие правила владения авторскими правами.Хотя во многих странах действуют правила, аналогичные правилам первой ветви Закона об авторском праве (работы, сделанные сотрудниками), вторая часть (работы, выполненные специально по заказу) не подпадают под действие правил большинства стран, касающихся работы по найму.

Чтобы получить международное право собственности на произведения, подпадающие под действие второй ветви Закона об авторском праве, «работа, сделанная по найму», стороны, заказывающие работы, должны получить «уступку» авторских прав от независимых подрядчиков.

Совместное авторство и собственность

Согласно Закону об авторском праве, авторы совместной работы совместно владеют авторскими правами на создаваемую ими работу.Совместное произведение определяется в Разделе 101 Закона об авторском праве как «произведение, подготовленное двумя или более авторами с намерением объединить их работы в неразделимые или взаимозависимые части единого целого».

Пример: Энн и Брюс работали вместе над созданием мультимедийного произведения, при этом Энн разрабатывала программное обеспечение и пользовательский интерфейс, а Брюс — контент. Работа — совместная работа, и Энн и Брюс совместно владеют авторскими правами.

Вы не становитесь автором совместной работы, просто внося идеи или руководя работой.Вы делаете это, предоставляя материалы, соответствующие стандартам защиты авторских прав.

Пример: Сьюзен предложила Джону написать книгу о том, как превзойти фондовый рынок, и Джон так и сделал. Сьюзен не является соавтором книги Джона.

Когда авторские права на произведение находятся в совместной собственности, каждый совладелец может использовать или лицензировать произведение в Соединенных Штатах без согласия другого владельца при условии, что использование не снижает ценности произведения и стороны не имеют соглашение, требующее согласия каждого владельца для использования или лицензирования.Совладелец, лицензирующий произведение, должен делиться полученными гонорарами с другими владельцами.

Многие зарубежные страны (например, Германия и Франция) требуют, чтобы все совладельцы дали согласие на выдачу лицензии. Как правило, совместное владение не рекомендуется из-за сложностей, связанных с лицензированием прав во всем мире. Кроме того, неясно, какое влияние окажет на совладельцев заявление о банкротстве одним совладельцем.

ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

В девяти штатах (Аризона, Калифорния, Айдахо, Луизиана, Невада, Нью-Мексико, Техас, Вашингтон и Висконсин) любая собственность, приобретенная во время брака, находится в совместной собственности мужа и жены.Несколько лет назад суд в Калифорнии постановил, что авторские права на несколько книг, созданных мужчиной во время его брака, совместно принадлежат мужчине и его жене. Аргументация суда о том, что авторские права являются общественной собственностью, поскольку они являются результатом затрат времени, усилий и навыков одного из супругов во время брака, также может относиться к патентам, товарным знакам и коммерческой тайне.

НАЗНАЧЕНИЯ

Передача права собственности известна как уступка.Когда авторское право передается, правопреемник (физическое или юридическое лицо, которому оно передано) становится владельцем исключительных авторских прав на охраняемое произведение.

Пример: Том, человек, работающий самостоятельно, создал мультимедийное программное обеспечение, а затем передал авторские права на программное обеспечение Разработчику. После уступки Разработчик имеет исключительное право воспроизводить и публично распространять программное обеспечение. Если Том начнет продавать программное обеспечение, он нарушит права Разработчика как владельца авторских прав.

Право собственности на авторское право может быть передано полностью или частично. Примерами частичной передачи являются уступка авторских прав на срок 10 лет (ограничение по времени) и передача, ограниченная Калифорнией (географическое ограничение). Кроме того, могут передаваться индивидуальные исключительные права (воспроизведение, изменение и т. Д.).

Назначения распространены во многих отраслях — например, музыкальные композиторы часто передают авторские права на свои композиции музыкальным издателям.

Уступка недействительна, если она не оформлена в письменной форме и не подписана владельцем переданных прав или уполномоченным агентом владельца.

Задание может быть зарегистрировано в Бюро регистрации авторских прав, чтобы дать другим «конструктивное уведомление» о назначении. Конструктивное уведомление — это юридический термин, означающий, что предполагается, что вы знаете факт (поскольку он является публичным), даже если вы не знаете об этом факте.

Запись уступки в Бюро регистрации авторских прав для конструктивного уведомления защищает правопреемника от будущих конфликтующих передач.Задание, записанное должным образом в течение одного месяца после его подписания, имеет приоритет над более поздним заданием. Если задание подписано за пределами США, у правопреемника есть два месяца на его запись.

Пример: Автор песен передал авторские права на свою песню Music Publishing Co. в Бостоне 1 августа 1993 года. 15 августа того же года автор песен передал права на ту же песню Media Enterprises. Пока Music Publishing Co. правильно зарегистрировала свое задание в Бюро регистрации авторских прав к 1 сентября, Music Publishing Co.владеет авторскими правами, потому что его передача имеет преимущественную силу по сравнению с более поздней передачей Songwriter компании Media Enterprises.

Правильно зарегистрированное назначение даже преобладает над более ранним назначением , которое не было записано, если более позднее назначение соответствует двум критериям:

  1. Более позднее задание было принято добросовестно и без уведомления о более раннем назначении.
  2. Цессионарий заплатил деньги или что-то ценное за уступку или дал обещание выплатить роялти.

Пример: Автор передал авторские права на свой роман Publishing, Inc. 1 ноября 1993 года. Publishing, Inc. не зарегистрировала передачу. 15 января 1994 г. Автор передал права на этот же роман компании Media, Inc. за 10 000 долларов. Media, Inc. зарегистрировала свое назначение в Бюро регистрации авторских прав. Пока Media, Inc. действовала добросовестно и не знала или не имела причин знать о назначении автора в 1993 году Publishing, Inc., Media, Inc. владеет авторскими правами.Переуступка Media, Inc. имеет преимущественную силу по сравнению с более ранней передачей Автором Publishing, Inc.

Лицензии

Лицензия — это предоставление владельцем авторских прав разрешения на использование защищенной авторским правом работы способом, который в противном случае был бы нарушением авторских прав. Владелец авторских прав, предоставляющий лицензию, известен как лицензиар. Сторона, получающая лицензию, называется лицензиатом.

В каждой лицензии подразумевается обещание лицензиара воздержаться от судебного преследования лицензиата за нарушение, основанное на деятельности в рамках лицензии.

Лицензия на авторское право может быть исключительной или неисключительной. Исключительная лицензия — это лицензия, которая не перекрывает другое предоставление прав.

Пример: Автор предоставил Издателю исключительное право продавать Авторский роман в США. Она предоставила Movie Developer эксклюзивное право на создание и распространение киноверсии романа. И Издатель, и Разработчик имеют эксклюзивные лицензии. Эти две лицензии не перекрываются.

Согласно закону об авторском праве исключительная лицензия считается передачей права собственности.Исключительная лицензия, как и переуступка, недействительна, если она не оформлена в письменной форме и не подписана владельцем переданных прав. Неисключительная лицензия действительна, даже если она не оформлена в письменной форме.

Исключительная лицензия, как и переуступка, может быть зарегистрирована в Бюро регистрации авторских прав для конструктивного уведомления. Запись исключительной лицензии защищает лицензию от незарегистрированной более ранней передачи права собственности и от более поздней передачи.

Право на прекращение действия

Автор произведения, отличного от работы, сделанной по найму, имеет право прекратить действие любой лицензии или задания, предоставленной 1 января 1978 г. или после этой даты, в течение пятилетнего периода, который начинается через 35 лет после предоставления гранта.Если грант включает право на распространение произведения среди публики, период прекращения начинается через 35 лет после начала распространения или через 40 лет после предоставления гранта, в зависимости от того, что наступит раньше. Для произведений, опубликованных до 1 января 1978 г., пятилетний период прекращения действия начинается через пятьдесят шесть лет после первой публикации работы.

От права прекращения нельзя отказаться заранее. Если автор умрет до истечения срока прекращения, право прекращения может быть реализовано вдовой или вдовцом автора, детьми и внуками.

Владение копией произведения

Закон об авторском праве различает право собственности на копию охраняемого произведения (отпечаток фотографии, компакт-диск, книгу, дискету) от владения нематериальными авторскими правами. Передача копии произведения не передает никаких авторских прав. Таким образом, покупка книги (копии литературного произведения в терминологии авторского права) не дает вам разрешения делать копии книги и продавать эти копии.

Есть два исключения из первого предложения предыдущего абзаца.Если вы покупаете копию произведения, вы имеете право перепродавать (распространять) эту копию. Это исключение известно как «доктрина первой продажи». Вы также имеете право демонстрировать свою копию публично, «либо напрямую, либо путем проецирования не более одного изображения за раз, для зрителей, присутствующих в том месте, где находится копия». Эти два исключения не дают вам права осуществлять права владельца авторских прав на воспроизведение, изменение или публичное исполнение.

Пример: Дон купил копию мультимедийного произведения Издателя.Дон может перепродать свою копию работы. «Доктрина первой продажи» дает ему это право. Однако, если он сделает копии работы, он нарушит авторские права Издателя.

Патенты, товарные знаки и коммерческая тайна

Патентный закон не содержит правила «работа по найму». Запатентованные изобретения, созданные сотрудниками в рамках их трудовой деятельности, принадлежат сотруднику. Однако у работника может быть юридическое обязательство передать право собственности работодателю в соответствии с доктриной патентного закона «наняты изобретать».Эта доктрина предусматривает, что, когда сотрудник нанимается для выполнения исследования или решения конкретной проблемы, работодатель имеет право на получение патента, полученного сотрудником по результатам исследования.

Как правило, в качестве условия найма работодатели требуют, чтобы служащие согласились передать работодателю свои интересы в патентоспособных изобретениях. Закон о патентах косвенно признает действительность таких соглашений, предусматривая, что патент может быть выдан правопреемнику изобретателя.

Товарный знак принадлежит первой стороне, которая использует ее в связи с товарами или услугами или первой, подавшей заявку на ее регистрацию. Товарный знак может принадлежать физическому лицу, компании или любому другому юридическому лицу.

Работодатель или нанимающая сторона обычно владеют коммерческой тайной, разработанной сотрудниками и независимыми подрядчиками, нанятыми для изобретений.

Право собственности на патенты, коммерческие тайны и товарные знаки, как и право собственности на авторские права, может быть передано. Как и в случае с авторскими правами, владельцы этих типов интеллектуальной собственности часто выдают лицензии, разрешая другим делать вещи, которые в противном случае нарушили бы исключительные права владельца.

Интеллектуальная собственность | Проект закона о цифровых СМИ

Интеллектуальная собственность — это общий термин для множества областей права. которые регулируют право собственности и права на «продукты разум «. Многие, но не все законы об интеллектуальной собственности стремятся поощрять инновации и творчество с конечной целью принести пользу обществу. Обычно они делают это, предоставляя пакет прав на автор работы или творения. Интеллектуальная собственность охватывает четыре области права, каждая из которых регулирует создание разные типы и продвигает разные политики:

Авторские права: Закон об авторском праве защищает плоды творческих усилий, называемые «оригинальными». авторские произведения »в юридической терминологии.Владелец авторских прав пользуется исключительное право воспроизводить произведение, распространять его, демонстрировать или выполнять его и создавать на его основе производные работы, а также возможность передавать любые или все эти права. Защита авторских прав обычно длится семьдесят лет после смерти оригинала автор. Цель авторского права — стимулировать создание творческих работ, давая авторам финансовый стимул для создания новые работы. Примеры работ, охраняемых авторским правом, включают сообщения в блогах, фотографии, видео, подкасты, новостные статьи, музыкальные композиции и компьютерное программное обеспечение.Дополнительную информацию см. В разделе «Авторские права» в этом руководстве.

Товарный знак: . Закон о товарных знаках устанавливает права на использование слов, фраз, символов и другие индикаторы, которые идентифицируют источник или спонсорство товаров или Сервисы. Владелец действительного товарного знака может запретить другим использовать его товарный знак или аналогичный знак в связи с аналогичными товарами и Сервисы. Владелец известного товарного знака может также помешать другим использовать его в связи с разнородными товарами или услугами.Главный цель закона о товарных знаках — защитить потребителей от недоразумений в отношении источник конкретного товара или услуги, а вторичная цель для защиты компаний, которые потратили время, силы и деньги на создание положительная связь между их товарными знаками и их товарами и Сервисы. Примеры товарных знаков включают слово «Cheerios» для хлопья для завтрака, логотип Apple для компьютеров и слоган YouTube «Broadcast Yourself» для услуг видеохостинга. При определенных обстоятельствах доменные имена веб-сайтов также могут быть товарными знаками.Дополнительную информацию см. В разделе «Торговые марки» в этом руководстве.

Торговая тайна: Закон о коммерческой тайне защищает секретную информацию, которую компания или другой организация создает или компилирует, чтобы дать ей экономическое преимущество перед его конкуренты. Владелец коммерческой тайны может помешать другим приобретать его коммерческую тайну ненадлежащими способами, такими как кража, незаконное проникновение, взлом, нарушение соглашения о конфиденциальности или раскрытие это другим при определенных обстоятельствах. Закон о коммерческой тайне направлен на поощрение исследований и инноваций и поддержание высоких стандартов коммерческой морали.Примеры торговли секреты включают технические характеристики неизданного продукта, конфиденциальные списки клиентов, а также производственные процессы и формулы. См. Раздел «Торговые секреты» в этом руководстве для получения дополнительной информации.

Патент: Патентный закон предусматривает права собственности и защита уникальных процессов, процедур, методов, изобретений и открытия. Это дает владельцу патента исключительное право на использование (т.е. создавать, использовать, продавать, распространять) изобретение в течение ограниченного периода времени времени (обычно двадцать лет с момента подачи заявки на патент подача).Цель патентного права — стимулировать инновации, давая изобретателям финансовый стимул изобретать. Мы не рассматриваем патентное право в этом гид. Для получения общей информации см. Патенты и товарные знаки США. Общая информация о патентах ведомства.

Определения различных типов листинговых соглашений

За исключением случаев, когда закон штата предусматривает иное, следующие термины должны быть определены следующим образом при использовании в правилах и положениях любой службы множественного листинга, принадлежащей или управляемой одной или несколькими ассоциациями РИЭЛТОРОВ®.(Изменено 5/06)

Листинг с исключительным правом продажи: Договорное соглашение, в соответствии с которым листинговый брокер выступает в качестве агента или юридически признанного неагентского представителя продавца (-ов), а продавец (-ы) соглашается платить комиссию. листинговому брокеру, независимо от того, продано ли имущество усилиями листингового брокера, продавца (ов) или кого-либо еще; и договорное соглашение, в соответствии с которым листинговый брокер действует в качестве агента или юридически признанного неагентского представителя продавца (-ов), и продавец (-ы) соглашается выплачивать комиссию листинговому брокеру независимо от того, находится ли недвижимость в продана усилиями листингового брокера, продавца (ов) или кого-либо еще, за исключением того, что продавец (-ы) может указать одно или несколько физических или юридических лиц в качестве исключений в листинговом соглашении, и если недвижимость продана любому освобожденному физическому лицу или юридическое лицо, продавец (-ы) не обязан платить комиссию листинговому брокеру.(Изменено 5/06)

Листинг эксклюзивного агентства: Контрактное соглашение, в соответствии с которым листинговый брокер выступает в качестве агента или юридически признанного неагентского представителя продавца (-ов), и продавец (-ы) соглашается выплатить комиссию листинговому брокеру. если недвижимость продана усилиями любого маклера по недвижимости. Если недвижимость продается исключительно усилиями продавца (-ов), продавец (-и) не обязан платить комиссию листинговому брокеру. (Изменено 5/06)

Открытый листинг: Контрактное соглашение, в соответствии с которым листинговый брокер выступает в качестве агента или юридически признанного неагентского представителя продавца (-ов), и продавец (-ы) соглашается выплачивать комиссию только листинговому брокеру. если недвижимость продана усилиями листингового брокера.(Изменено 5/06)

Примечание. Эти определения предназначены для облегчения категоризации списков в компиляциях MLS. В любой области конфликта или несоответствия преимущественную силу имеют закон или постановление штата. Если закон штата разрешает брокерам размещать недвижимость на эксклюзивной или открытой основе, без установления агентских отношений, листинги не могут быть исключены из компиляций MLS на том основании, что листинговый брокер не является агентом продавца. (Принято 11/93, исправлено 05.06) M

Слово недели: объявления с эксклюзивным правом продажи и правом покупки

Эксклюзивные трудовые договоры

Существуют два типа эксклюзивных трудовых договоров на покупку и продажу недвижимости:

  • договор об эксклюзивном агентстве для продавца или покупателя; и
  • договор о листинге исключительного права продажи или права покупки .

Оба типа эксклюзивных списков устанавливают брокера и его агентов в качестве единственных лицензированных представителей по недвижимости клиента (будь то продавец или покупатель). Однако разновидности листинга различаются по тому, имеет ли брокер какое-либо право на вознаграждение при продаже или местонахождении собственности исключительно усилиями клиента.

В соответствии с положением о вознаграждении в эксклюзивном агентском соглашении , брокер не получает вознаграждение, когда клиент, действуя независимо от любого другого брокера и брокера клиента, выполняет цель приема на работу, т.е.д., продажа перечисленной собственности или поиск и покупка искомой собственности.

И наоборот, в соответствии с положением в соглашении об исключительном праве продажи / покупки брокер получает комиссию независимо от того, кто в течение периода листинга производит покупателя или размещает искомую недвижимость в листинге — будь то клиент, другой брокер или другие представители клиента, либо брокер клиента.

Что такое объявления с эксклюзивным правом продажи?

Листинг с эксклюзивным правом продажи предоставляет брокеру по недвижимости максимальную защиту от комиссионных сборов.Это также наиболее часто используемый вид занятости. Этот листинг использует брокера в качестве единственного агента, который действует от имени владельца для продажи собственности и ведения переговоров о любой продаже со всеми потенциальными покупателями и их агентами. Брокер имеет право на вознаграждение независимо от того, кто закупает покупателя.

В соответствии с соглашением об исключительном праве продажи собственник отказывается от своего права выставить недвижимость на продажу у других брокеров или аннулировать право брокера продавца на компенсацию путем продажи собственности самостоятельно или удаления ее с рынка.

Владелец недвижимости при заключении договора об исключительном праве на продажу предоставляет брокеру право найти покупателя на недвижимость до истечения срока работы, указанного в соглашении о листинге . Брокер имеет право на комиссию, оговоренную в листинговом соглашении, если в течение периода листинга:

  • Недвижимость продается на любых условиях, вне зависимости от того, кого производит покупатель; или
  • брокер или их агент представляет продавцу добросовестное предложение от готового, желающего и способного покупателя на условиях, запрашиваемых продавцом в листинге, или на других условиях, принятых продавцом.[Калифорния. Гражданский кодекс §1086 (f) (1)]

Исключительные списки с правом продажи дают брокеру и его агентам величайший стимул работать над достижением цели клиента по поиску покупателя. Брокер продавца не конкурирует с клиентом за продажу собственности — они работают вместе, добиваются продажи.

Прекращение агентских отношений продавцом

Рассмотрим продавца недвижимости, который заключает соглашение об исключительном листинге с брокером для продажи недвижимости в течение трехмесячного периода.Листинг включает положение о вознаграждении, которое содержит пункт о прекращении действия агентства , дающий брокеру право на получение полного вознаграждения, если продавец увольняет брокера без уважительной причины до объяснения срока листинга. [См. RPI Form 102 §3.1 (c)]

Листинговый агент брокера незамедлительно начинает тщательную маркетинговую кампанию, чтобы должным образом представить недвижимость на продажу и найти покупателя, который желает приобрести недвижимость. Однако в течение периода листинга и до того, как покупатель найден, продавец прекращает деятельность агентства, отменяя листинг.

Брокер требует от продавца полного листингового сбора, требуя оговорки о прекращении действия агентства. в положении о комиссионных сборах при листинге требует уплаты комиссионного вознаграждения, полученного в случае преждевременного прекращения агентством продавца. Продавец утверждает, что брокер не имеет права на полное брокерское вознаграждение, а только на денежные убытки, исходя из учета их времени, усилий и затрат, понесенных для продажи собственности, поскольку продавец может законным образом прекратить деятельность брокерского агентства в любое время.

Имеет ли брокер право взыскать с продавца полную комиссию после того, как продавец осуществит свое законное право прекратить посредничество?

Да! Хотя продавец может прекратить посредничество брокера в любое время, продавец не может одновременно прекратить посредничество в течение периода листинга и уклониться от уплаты вознаграждения, если существует оговорка о прекращении агентских полномочий. Пункт о прекращении агентских полномочий в листинговом соглашении связывает допустимую отмену листинга с обязательством уплаты сбора.

Документирование отмены

Когда продавец словом или поведением ясно указывает, что он больше не желает продавать собственность, агент готовит форму о расторжении и аннулировании трудового договора , которую продавец должен рассмотреть и подписать. [См. Форму 121 RPI ]

Соглашение о выпуске и аннулировании может требовать немедленной оплаты полной брокерской комиссии, согласованной в листинге, в обмен на взаимное согласие на отмену листингового соглашения.

В качестве альтернативы, он может потребовать платежа позже, когда недвижимость будет продана, снова размещена на рынке, обменена, опциона, рефинансирована (если брокер был привлечен для организации нового финансирования) или сдана в аренду кому-либо в течение определенного периода времени ( например, через год) после даты заключения договора. Компромиссом может быть оплата частичной комиссии с причитающейся суммой, если недвижимость будет продана в период отмены.

Это соглашение о выпуске и аннулировании также используется, когда покупатель хочет отменить листинг с исключительным правом на покупку .При аннулировании брокер лишается экономической возможности, полученной в результате листинга, заработать непредвиденный сбор.

Эксклюзивные объявления с правом покупки

Для брокеров и их агентов листинг с исключительным правом покупки создает положительную совместную деятельность, аналогичную агентам продавца, которые выставляют и продают недвижимость для продажи. В соглашении о листинге покупателя брокер и его агенты нанимают для поиска подходящей собственности, которая будет приобретена покупателем, представленным в листинге с исключительным правом покупки . [см. RPI Form 103]

Как и в случае листинга с исключительным правом продажи , вариант с правом покупки содержит положения о брокерском вознаграждении, выплачиваемом покупателем, если не продавцом, когда покупатель приобретает недвижимость в течение периода листинга тип, описанный в списке покупателя.

Кроме того, листинг с исключительным правом покупки обеспечивает больший стимул для брокеров и их агентов и налагает обязанность усердно и непрерывно работать для достижения целей своего покупателя-клиента.

Таким образом, покупатель извлекает выгоду из списка с исключительным правом покупки из-за большей вероятности, что брокер найдет конкретный тип искомой собственности. Брокеры имеют постоянный доступ ко всем имеющимся объектам недвижимости и будут исследовать и квалифицировать объекты как подходящие до того, как они будут представлены покупателю, и проконсультируют покупателя о плюсах и минусах каждой представленной недвижимости.

Брокер покупателя, обнаруживающий недвижимость, перечисленную другими брокерами, не становится двойным агентом и не теряет своего статуса эксклюзивного агента покупателя, просто работая с брокерами продавцов.Комиссионные, получаемые брокером покупателя, обычно выплачиваются продавцом напрямую или через брокера продавца и не создают двойного агентства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *