Иск о признании права: Исковое заявление о признании права собственности: образец, как составить

Иск о признании права собственности на недвижимое имущество подсудность \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Иск о признании права собственности на недвижимое имущество подсудность

Подборка наиболее важных документов по запросу Иск о признании права собственности на недвижимое имущество подсудность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Право собственности:
  • Аренда обременение
  • Бремя содержания имущества
  • Виндикационный иск срок исковой давности
  • Виндикационный иск это
  • Владение это
  • Показать все
Еще
  • Право собственности:
  • Аренда обременение
  • Бремя содержания имущества
  • Виндикационный иск срок исковой давности
  • Виндикационный иск это
  • Владение это
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Московского городского суда от 12. 12.2022 N 33-48022/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о передаче дела в другой суд.
Решение: Определение оставлено без изменения.Из разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 года N 9 «О судебной практике по делам о наследовании», следует, что согласно статье 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски с требованиями, возникшими из наследственных правоотношений, подаются в суд по месту жительства ответчика-гражданина или по месту нахождения ответчика-организации; требования о признании недействительным завещания, в котором содержатся распоряжения относительно объектов недвижимости, предъявляются с соблюдением общих правил подсудности гражданских дел; если при оспаривании завещания истцом заявлены также требования о признании права собственности на наследственное имущество, иск подлежит рассмотрению по месту нахождения объектов недвижимости.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Московского городского суда от 28. 07.2022 по делу N 33-28667/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Из разъяснений, изложенных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 «О судебной практике по делам о наследовании», следует, что требования о признании недействительным завещания, в котором содержаться распоряжения относительно объектов недвижимости, предъявляются с соблюдением общих правил подсудности гражданских дел, то есть ст. 28 ГПК РФ; если при оспаривании заявления истцом заявлены также требования о признании права собственности на наследственное имущество, иск подлежит рассмотрению по месту нахождения объектов недвижимости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Коллективный иск о признании права собственности в суде.

Основными застройщиками сегодня являются юридические лица – отдельные строительные компании и подрядчики. Среди них встречаются как крупные и солидные фирмы с авторитетным и уважаемым именем, так и малоизвестные мелкие предприятия, которые, впрочем, зачастую предлагают значительно более выгодные цены на жилье в новостройке.

Почему люди порой охотно прибегают к услугам малоизвестных застройщиков? Первой причиной является цена их услуг: в среднем стоимость такой квартиры будет составлять до 75% стоимости от того, что сможет предложить крупная и уважаемая строительная фирма. Экономия денежных средств очень привлекает, что и заставляет людей идти на такой шаг.

Однако это как раз тот случай, когда скупой имеет хороший шанс заплатить дважды. Конечно, застройщик может оказаться очень добросовестным и сдать многоквартирный дом в срок, и качество застройки ничем не уступит его более авторитетным конкурентам. Но все-таки очень часто происходят случаи, которые приводят к возникновению серьезных опасений как в качестве будущего жилья, так и по самому факту проведения работ.

Первым тревожным сигналом в этом случае является крайне неохотный выход владельца компании-застройщика на связь (особенно в том случае, когда деньги дольщика или покупателя квартиры уже были выплачены и вложены в строительство нового дома). Однако подобную ситуацию вполне можно списать на банальную занятость и невозможность телефонных переговоров.

Вторым, и уже значительно более серьезным поводом для волнений является нерегулярность проведения строительных работ, выпадение застройщика из сроков, несоблюдение графика или полное отсутствие каких-либо признаков проведения строительных работ на участке застройки. В этом случае уже стоит бить тревогу: вполне вероятно, что застройщик находится на грани банкротства как юридическое лицо, или же попросту решил обмануть дольщиков и успешно скрыться с полученными от несостоявшихся владельцев недвижимости солидными финансовыми средствами.

Что делать в этом случае? Поможет только коллективный иск о признании права собственности на недвижимость, своевременно поданный в суд по месту расположения участка застройки. Для того, чтобы оформить такое заявление, необходимо выйти на связь с остальными дольщиками и покупателями недвижимости по данному адресу. Обычно с этим не возникает никаких проблем: найти товарищей по несчастью достаточно нетрудно, и при этом они легко соглашаются идти на контакт.

Подробно обсудив с ними ситуацию, необходимо написать коллективный иск. Желательно, чтобы в этом участвовал каждый человек, внесший средства в развитие строительства жилого дома. Собрав жалобы и подписи всех дольщиков, необходимо подать иск в суд. В нашей юридической компании предлагаются Скидки на коллективное обращение по признанию прав собственности на новостройку

Результат предугадать невозможно, однако чаще всего застройщик будет вынужден либо закончить строительство, либо вернуть в полном объеме все деньги, выплаченные ему дольщиками и покупателями квартир. Если же средств нет в наличии, а продолжать строительство нет возможности, застройщик возмещает убытки граждан другими способами, включая и передачу в собственность дольщикам земельного участка под строительство для его дальнейшей продажи. Могут быть найдены и иные, альтернативные варианты погашения задолженности: существует большое количество самых разнообразных прецедентов, описывать которые можно в течение очень длительного времени.

Основным же показателем успешности дольщика является его внимательность. Для того, чтобы понять вероятный обман, необходимо тщательно следить за продвижением работ. Только так можно обезопасить себя от потери денежных средств и столь желанной квартиры.

Наверх

Остались вопросы? Мы ответим!

Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы

Генеральная Ассамблея,

Подтверждая важность соблюдения целей и принципов Устава Организация Объединенных Наций для поощрения и защиты всех прав человека и основных свобод для всех людей во всех странах мира,

Подтверждая также важность Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов о правах человека как основных элементов международных усилий способствовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод и важности других документов по правам человека, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также на региональном уровне,

Подчеркивая, что все члены международного сообщества должны выполнять вместе и по отдельности свое торжественное обязательство поощрять и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех без каких бы то ни было различий, включая различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка , религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, и подтверждая особую важность достижения международного сотрудничества для выполнения этого обязательства в соответствии с Хартией,

Признавая важную роль международного сотрудничества и ценную работу отдельных лиц, групп и ассоциаций по содействию эффективной ликвидации всех нарушений прав человека и основных свобод людей и отдельных лиц, в том числе в отношении массовых, вопиющих или систематические нарушения, такие как те, которые являются результатом апартеида, всех форм расовой дискриминации, колониализма, иностранного господства или оккупации, агрессии или угроз национальному суверенитету, национальному единству или территориальной целостности, а также отказа признать право народов на самоопределение и право каждого народа на осуществление полного суверенитета над своим богатством и природными ресурсами,

признавая взаимосвязь между международным миром и безопасностью и осуществлением прав человека и основных свобод и памятуя о том, что отсутствие международного мира и безопасности не оправдывает несоблюдения,

вновь заявляя, что все права человека и основные свободы являются универсальными, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны и должны поощряться и осуществляться на справедливой и равноправной основе без ущерба для осуществления каждого из этих прав и свобод,

Подчеркивая, что основная ответственность и обязанность по поощрению и защите прав человека и основных свобод лежит на государстве,

Признавая право и обязанность отдельных лиц, групп и ассоциаций поощрять уважение и расширять знания о правах человека и основных свободах на национальном и международном уровнях,

Провозглашает:

Статья 1

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими продвигать и стремиться к защите и реализации прав человека и основных свобод на национальном и международном уровнях. уровни.

Статья 2

  1. Каждое государство несет основную ответственность и обязанность защищать, поощрять и осуществлять все права человека и основные свободы, в частности, путем принятия таких мер, которые могут оказаться необходимыми для создания всех условий, необходимых в социальной, экономической, политической и других областях, а также правовые гарантии, необходимые для обеспечения того, чтобы все лица, находящиеся под его юрисдикцией, индивидуально и совместно с другими могли пользоваться всеми этими правами и свободами на практике.
  2. Каждое государство принимает такие законодательные, административные и другие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения того, чтобы права и свободы, упомянутые в настоящей Декларации, были эффективно гарантированы.

Статья 3

Внутреннее право, соответствующее Уставу Организации Объединенных Наций и другим международным обязательствам государства в области прав человека и основных свобод, представляет собой юридическую основу, в рамках которой права человека и основные свободы должны осуществляться и осуществляться и в рамках которой должны осуществляться все мероприятия, упомянутые в настоящей Декларации, для поощрения, защиты и эффективного осуществления этих прав и свобод.

Статья 4

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как наносящее ущерб или противоречащее целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций или как ограничивающее или умаляющее положения Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека Права и другие международные документы и обязательства, применимые в этой области.

Статья 5

В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый имеет право индивидуально и совместно с другими на национальном и международном уровнях:

  1. Мирно встречаться или собираться;
  2. Создавать, вступать и участвовать в неправительственных организациях, ассоциациях или группах;
  3. Для связи с неправительственными или межправительственными организациями.

Статья 6

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими:

  1. Знать, искать, получать, получать и хранить информацию обо всех правах человека и основных свободах, включая доступ к информации о том, как эти права и свободы реализуются во внутренних законодательных, судебных или административных системах;
  2. Как это предусмотрено в правах человека и других применимых международных документах, свободно публиковать, передавать или распространять среди других взгляды, информацию и знания обо всех правах человека и основных свободах;
  3. Изучать, обсуждать, формировать и поддерживать мнения о соблюдении как в законе, так и на практике всех прав человека и основных свобод и с помощью этих и других соответствующих средств привлекать внимание общественности к этим вопросам.

Артикул 7

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими разрабатывать и обсуждать новые идеи и принципы в области прав человека и выступать за их принятие.

Статья 8

  1. Каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, иметь эффективный доступ на недискриминационной основе к участию в управлении своей страной и в ведении государственных дел.
  2. Это включает, среди прочего, право, индивидуально и совместно с другими, представлять государственным органам и учреждениям и организациям, занимающимся общественными делами, критику и предложения по улучшению их работы, а также привлекать внимание к любому аспекту их работы, который может помешать или препятствовать поощрению, защите и реализации прав человека и основных свобод.

Статья 9

  1. При осуществлении прав человека и основных свобод, включая поощрение и защиту прав человека, указанных в настоящей Декларации, каждый имеет право индивидуально и совместно с другими пользоваться эффективным средств правовой защиты и защиты в случае нарушения этих прав.
  2. С этой целью каждый, чьи права или свободы предположительно нарушаются, имеет право лично или через законного представителя подать жалобу и незамедлительно рассмотреть ее на открытом слушании в независимом, беспристрастном и компетентном судебном или ином органе. установленных законом, и получить от такого органа решение в соответствии с законом, предусматривающее возмещение, включая любую причитающуюся компенсацию, в случае нарушения прав или свобод этого лица, а также принудительное исполнение окончательного решения и решения, все без неоправданной задержки.
  3. С той же целью каждый имеет право индивидуально и совместно с другими, в частности:
    1. Подавать жалобы на политику и действия отдельных должностных лиц и государственных органов в отношении нарушений прав человека и основных свобод путем подачи петиций или других соответствующих средств в компетентные национальные судебные, административные или законодательные органы или любой другой компетентный орган, предусмотренный правовая система государства, которая должна вынести свое решение по жалобе без неоправданной задержки;
    2. Присутствовать на публичных слушаниях, разбирательствах и судебных процессах с целью формирования мнения об их соответствии национальному законодательству и применимым международным обязательствам и обязательствам;
    3. Предлагать и предоставлять профессионально квалифицированную юридическую помощь или другие соответствующие консультации и помощь в защите прав человека и основных свобод.
  4. С этой же целью и в соответствии с применимыми международными документами и процедурами каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на беспрепятственный доступ и связь с международными органами, обладающими общей или специальной компетенцией для получения и рассмотрения сообщений по вопросам права человека и основные свободы.
  5. Государство должно провести быстрое и беспристрастное расследование или обеспечить его проведение всякий раз, когда есть разумные основания полагать, что на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, имело место нарушение прав человека и основных свобод.

Статья 10

Никто не может участвовать, действием или бездействием, где это необходимо, в нарушении прав человека и основных свобод, и никто не может быть подвергнут наказанию или неблагоприятным действиям любого рода за отказ сделать это.

Статья 11

Каждый человек имеет право индивидуально и совместно с другими на законное занятие своей профессией. Каждый, кто в силу своей профессии может повлиять на человеческое достоинство, права человека и основные свободы других, должен уважать эти права и свободы и соблюдать соответствующие национальные и международные стандарты профессионального поведения или этики.

Статья 12

  1. Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими участвовать в мирной деятельности против нарушений прав человека и основных свобод.
  2. Государство принимает все необходимые меры для обеспечения компетентными органами защиты каждого, индивидуально и совместно с другими, от любого насилия, угроз, мести, де-факто или де-юре враждебной дискриминации, давления или любых других произвольных действий в качестве следствием его или ее законного осуществления прав, упомянутых в настоящей Декларации.
  3. В связи с этим каждый имеет право, индивидуально и совместно с другими, на эффективную защиту в соответствии с национальным законодательством при мирных средствах реагирования или противодействия действиям и действиям, в том числе по бездействию, приписываемым государствам, которые приводят к нарушениям права человека и основные свободы, а также акты насилия, совершаемые группами или отдельными лицами, которые затрагивают осуществление прав человека и основных свобод.

Статья 13

Каждый имеет право индивидуально и совместно с другими запрашивать, получать и использовать ресурсы для конкретной цели поощрения и защиты прав человека и основных свобод мирными средствами в соответствии со статьей 3 настоящего Декларация.

Статья 14

  1. Государство обязано принимать законодательные, судебные, административные или другие соответствующие меры для содействия пониманию всеми лицами, находящимися под его юрисдикцией, своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  2. Такие меры включают, среди прочего:
    1. Публикация и широкая доступность национальных законов и правил, а также применимых основных международных документов по правам человека;
    2. Полный и равный доступ к международным документам в области прав человека, в том числе к периодическим докладам государства органам, учрежденным международными договорами по правам человека, стороной которых оно является, а также к кратким отчетам обсуждений и официальным доклады этих органов.
  3. Государство обеспечивает и поддерживает, при необходимости, создание и развитие дополнительных независимых национальных учреждений для поощрения и защиты прав человека и основных свобод на всей территории, находящейся под его юрисдикцией, будь то омбудсмены, комиссии по правам человека или любая другая форма национального учреждения.

Статья 15

Государство обязано продвигать и облегчать преподавание прав человека и основных свобод на всех уровнях образования и обеспечивать, чтобы все лица, ответственные за подготовку юристов, сотрудников правоохранительных органов, личного состава вооруженных сил и государственные служащие включают соответствующие элементы преподавания прав человека в свои учебные программы.

Статья 16

Отдельные лица, неправительственные организации и соответствующие учреждения призваны сыграть важную роль в содействии повышению осведомленности общественности о вопросах, касающихся всех прав человека и основных свобод, посредством таких мероприятий, как образование, обучение и исследования в этих областях. областей для дальнейшего укрепления, среди прочего, взаимопонимания, терпимости, мира и дружеских отношений между нациями и между всеми расовыми и религиозными группами, принимая во внимание различное происхождение обществ и сообществ, в которых они осуществляют свою деятельность.

Статья 17

При осуществлении прав и свобод, упомянутых в настоящей Декларации, каждый, действующий индивидуально и совместно с другими, подлежит только таким ограничениям, которые соответствуют применимым международным обязательствам и определяются закона исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Статья 18

  1. Каждый человек имеет обязанности по отношению к обществу и внутри него, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации играют важную роль и несут ответственность за защиту демократии, продвижение прав человека и основных свобод, а также за продвижение и развитие демократических обществ, институтов и процессов.
  3. Отдельные лица, группы, учреждения и неправительственные организации также играют важную роль и несут ответственность за своевременный вклад в продвижение права каждого на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные во Всеобщей Декларация прав человека и другие документы по правам человека могут быть полностью реализованы.

Статья 19

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как подразумевающее для любого лица, группы или органа общества или любого государства право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на нарушение упомянутых прав и свобод в настоящей Декларации.

Статья 20

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как разрешающее государствам поддерживать и поощрять деятельность отдельных лиц, групп лиц, учреждений или неправительственных организаций, противоречащую положениям Устава Организации Объединенных Наций.

День прав человека: от признания права на чистую, здоровую и устойчивую окружающую среду к действиям

Этот блог был впервые опубликован на веб-сайте Содружества

Критическое состояние окружающей среды, ускорение изменения климата, серьезное воздействие загрязнения и возрастающая потеря биоразнообразия неоспоримы. Они ставят под угрозу продовольственную безопасность, ослабляют здоровье населения, усугубляют конфликты и перемещение населения, усугубляют неравенство, подрывают развитие, угрожают достижению ЦУР и препятствуют экономическому росту — и все это в непропорционально большей степени затрагивает женщин и других уязвимых лиц. В совокупности они представляют собой непосредственную угрозу правам человека каждого из нас.

Права человека имеют решающее значение для решения

Важно отметить, что права человека также являются частью решения по эффективному решению проблемы деградации окружающей среды и изменения климата. Это осязаемые нормы, дающие реальные надежды каждому человеку и обещающие более осмысленную, достойную и безопасную жизнь. Эти неотъемлемые права имеют основополагающее значение для существования человека. Они призваны остановить злоупотребление властью и уменьшить страдания, расширить возможности уязвимых и спасти жизни.

Нормы прав человека могут и должны мотивировать, формировать и укреплять усилия по разработке и осуществлению политики и программ по обеспечению здоровой окружающей среды. Примеры могут включать использование инклюзивного и недискриминационного подхода к охране окружающей среды и политики, направленной на свободу выражения мнений по отношению к защитникам экологических прав человека.

Кроме того, коммерческие предприятия должны действовать в соответствии с Руководящими принципами ведения бизнеса в аспекте прав человека, чтобы помочь снизить экологические и социальные риски в рамках цепочки поставок.

Действительно, наблюдается растущее сближение в более широком понимании обязательств в области прав человека, связанных с защитой окружающей среды. Например, Рамочные принципы прав человека и окружающей среды резюмируют основные существующие обязательства в области прав человека, которые применяются в контексте окружающей среды.

Совсем недавно и весьма примечательным является долгожданный шаг, предпринятый Советом по правам человека, впервые признавший право каждого человека жить в чистой, здоровой и устойчивой окружающей среде, что необходимо для борьбы с многогранными и взаимосвязанными экологические проблемы.

Укрепляющая и взаимозависимая связь

В своей знаменательной резолюции Совет также признал взаимодополняющую и взаимозависимую связь между чистой и здоровой окружающей средой и поощрением и защитой прав человека, подчеркнув, что каждая из них имеет жизненно важное значение для реализации другой для настоящего и будущих поколений.

В резолюции подчеркивалось, что наиболее уязвимые слои населения – коренные народы, пожилые люди, лица с инвалидностью, женщины и девочки – наиболее остро ощущают последствия экологического ущерба для прав человека. Совет также предложил Генеральной Ассамблее ООН продолжить рассмотрение этого вопроса.

До принятия резолюции более 155 стран уже признали в различных формулировках право на здоровую окружающую среду либо в международных соглашениях, либо в национальных конституциях, законодательстве или политике. Существует также растущий корпус международной и национальной судебной практики, в которой признается право. Хотя теперь это соответствует международному признанию, это право еще не пользуется всеобщим согласием в отношении его содержания и объема.

Распознавание должно сопровождаться действием

За этим движением к всеобщему признанию права, хотя оно и приветствуется, и важно, теперь должны последовать конкретные действия, чтобы справиться с наихудшими последствиями экологического кризиса.

Таким образом, ключевым первым шагом к развитию резолюции должно стать достижение консенсуса в отношении содержания и сферы охвата права, с тем чтобы оно могло стать трамплином для облегчения осуществления на национальном уровне и проведения трансформационной экономической, социальной и экологической политики, направленной на защиту людей и планета.

Резолюция Совета по правам человека призвала страны работать вместе и с партнерами для реализации права на чистую, здоровую и устойчивую окружающую среду. Подразделение по правам человека в Содружестве активно участвует и будет играть свою роль, предоставляя форумы, на которых страны-члены могут обсуждать права и экологический кризис, а также то, как лучше всего использовать свои коллективные силы и ресурсы для разработки эффективных и устойчивых общих подходов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *