Имущество в оперативном управлении это: Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

Содержание

Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Комментарий к ст. 299 ГК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правила о возникновении и прекращении права хозяйственного ведения и права оперативного управления. При этом основания и порядок возникновения указанных прав прямо определяются правилами данной статьи, а также общими положениями о праве собственности.

2. Пункт 1 определяет как основания возникновения права хозяйственного ведения и права оперативного управления, так и момент возникновения указанных прав.

Общим основанием возникновения права хозяйственного ведения и права оперативного управления является решение собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением. Общим моментом возникновения права хозяйственного ведения и права оперативного управления у унитарного предприятия или учреждения выступает момент передачи ему имущества. С учетом правила ст. 224 ГК о передаче вещи вещные права на имущество собственника у унитарного предприятия и учреждения возникают с момента фактической передачи. Аналогичное правило содержится в п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях. Поскольку момент фактической передачи имущества унитарному предприятию или учреждению обычно формализуется, то им можно считать дату утверждения баланса предприятия (учреждения) или поступления имущества по смете.

Однако иное положение о моменте возникновения вещных прав может быть установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Тем самым законодатель предоставил возможность собственнику-учредителю реализовать свое субъективное право распоряжения имуществом более полно исходя из конкретных целей и задач создания унитарного предприятия и учреждения, что подтверждается судебной практикой (см.

Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14 февраля 2008 г. N Ф08-297/08, от 8 августа 2006 г. N Ф08-3640/2006, от 2 февраля 2006 г. N Ф08-6643/2005).

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК и ст. 4 Закона о государственной регистрации возникновение, переход и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. На основании п. 2 ст. 8 ГК права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

3. В п. 2 определено, что все имущественные приобретения поступают унитарному предприятию или учреждению на соответствующем ограниченном вещном праве, но в порядке, установленном для приобретения права собственности. Из данного правила следует, что обладатель любого ограниченного вещного права приобретает товар, например, по договору купли-продажи не в собственность (п. 1 ст. 454 ГК), а получает его на конкретном ограниченном вещном праве.

4. Пункт 3 устанавливает общее правило о том, что прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены для прекращения права собственности (например, в силу п. 1 ст. 235, ст. 236 и др. ГК). Однако выделено и специальное основание — правомерное изъятие имущества у унитарного предприятия или учреждения по решению собственника. Принимая во внимание п. 1 ст. 295 ГК и п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях, можно сделать вывод о том, что правомерное изъятие имущества у унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, возможно лишь в случае его реорганизации или ликвидации по решению собственника (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 35 Закона об унитарных предприятиях) либо в случае применения законодательства о несостоятельности (банкротстве). Этот вывод подтверждается судебной практикой (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 13 ноября 2008 г.

N Ф08-6851/2008, от 28 августа 2008 г. N Ф08-4972/2008, от 15 июля 2008 г. N Ф08-3659/2008).

Правомерное изъятие имущества унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, и учреждений возможно, в случае если такое имущество: 1) является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению; 2) закреплено собственником за указанными правообладателями либо приобретено ими за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 2 ст. 296 ГК).

При возникновении споров о правомерности изъятия имущества унитарное предприятие и учреждение пользуются всеми правами, предоставленными законом собственнику, на судебную защиту закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, включая право на предъявление виндикационного и негаторного исков, в том числе и в отношении собственника указанного имущества (п. 6 Постановления ВАС N 8).

Судебная практика по статье 299 ГК РФ

Определение Верховного Суда РФ от 09.
01.2018 N 301-ЭС17-19654 по делу N А29-1633/2011

Отказывая в удовлетворении требования, суды, основываясь на оценке представленных в дело доказательств в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 56, 131, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», позицией, изложенной в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к обоснованному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) администрации и банкротством должника.


Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 N 305-ЭС17-20363 по делу N А40-213190/2016

Оценив с соблюдением статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь статьями 210, 296, 299, 399, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27. 07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в спорные жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и закрепленные на праве оперативного управления за учреждением, обществом поставлена тепловая энергия. Поскольку доказательств оплаты не представлено, суд первой инстанции удовлетворил иск.


Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 308-ЭС17-22344 по делу N А15-4110/2016

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 208, 218, 299, 304 Гражданского кодекса, положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27. 12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее — Постановление N 3020-1), а также учтя разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суд удовлетворил заявленные требования, установив, что спорное помещение непрерывно с 1952 года находилось во владении у организации почтовой связи, а в настоящее время находится в фактическом владении ФГУП «Почта России» в лице УФПС по РД — филиала ФГУП «Почта России» и используется им по целевому назначению в качестве узла связи для оказания услуг пассажирам и работникам аэропорта.

Пунктом 3.2 устава федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» закреплено, что право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего предприятию, возникает у последнего с момента передачи имущества.


Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2018 N 302-КГ18-366 по делу N А19-831/2017

Суд округа, отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 113, пунктов 1 и 2 статьи 209, пунктов 1 — 3 статьи 215, пункта 1 статьи 216, статьи 294, пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта нарушения действиями администрации части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.


Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2018 N 306-ЭС18-1128 по делу N А57-15318/2011

Частично удовлетворяя заявление, суд первой инстанции, с выводами которого согласились суды апелляционной инстанции и округа, руководствовался статьями 113, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пунктом 2 статьи 61.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и исходил из того, что сделки совершены заинтересованным лицом с целью причинения вреда кредиторам должника. В результате фактического прекращения права хозяйственного ведения на имущество, использовавшееся в хозяйственной деятельности, должник лишился возможности удовлетворить требования кредиторов за счет этого имущества.


Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 307-ЭС18-3659 по делу N А05-3396/2017

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 113, 167, 168, 170, 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 14. 11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22


Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2018 N 307-ЭС18-2637 по делу N А13-2776/2017

Руководствуясь положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 235, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, признав обоснованными по праву требования истца, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа исходил из того, что положения пункта 2 статьи 296, статьи 298, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации не предоставляют истцу право отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.


Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2018 N 304-КГ18-7091 по делу N А67-2073/2017

Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 214, 216, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив, что спорное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, не использовалось для ведения уставной деятельности учреждения или осуществления каких-либо государственных функций, пришли к выводу о соответствии законодательству оспариваемого распоряжения об изъятии спорных помещений из оперативного управления учреждения и удовлетворили встречные требования.


Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2018 N 306-КГ18-8348 по делу N А55-9431/2017

Апелляционный суд, руководствуясь положениями статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 9 Закона N 159-ФЗ, разъяснениями, содержащимися в пункте 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05. 11.2009 N 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Информационное письмо от 05.11.2009 N 134), исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установив, что спорное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения предприятию, а последнее письмом от 23.03.2017 N 596 сообщило предпринимателю об отсутствии намерения реализовать нежилое помещение, не усмотрел оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным.


Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2018 N 308-ЭС18-14522 по делу N А22-3808/2015

Разрешая спор, суд апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии с главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам суда первой инстанции и руководствуясь положениями статей 113, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 18 Федерального закона от 14. 11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статей 61.2, 61.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и пункте 40 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», исходил из того, что спорная сделка являлась безвозмездной, совершена за три месяца до принятия судом заявления о признании должника банкротом и на дату ее совершения должник отвечал признакам неплатежеспособности, о чем было известно Администрации, являющейся по отношению к должнику заинтересованным лицом.


Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2018 N 308-ЭС18-11263 по делу N А63-7345/2017

Из материалов истребованного дела следует, что принадлежащее ДОСААФ города Кисловодска имущество закреплено за ним на праве оперативного управления. В силу статей 296 и 299 Гражданского кодекса Российской Федерации на праве оперативного управления имущество закрепляется либо за казенным предприятием, либо за учреждением.


Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности .

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ.

Комментарий к статье 299 Гражданского Кодекса РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи решается вопрос о возникновении права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, передаваемое обладателю одного из этих прав его собственником. По существу, аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях.

Подобное закрепление может происходить как в процессе создания УП или учреждения, так и в процессе их текущей деятельности.

2. По общему правилу имущество становится объектом названных прав не с момента принятия собственником решения о его закреплении, а с момента передачи имущества предприятию или учреждению. Понятие «передача» раскрывается в ст. 224 (см. коммент. к ней).

При этом необходимо учитывать следующее:

а) из законодательного или иного правового акта либо из решения собственника может следовать, что имущество предоставлено предприятию (учреждению) временно с условием последующего возврата собственнику либо для передачи другому лицу, либо для иных целей, не связанных с закреплением данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В этом случае момент перехода имущества предприятию (учреждению), а также характер прав на него определяются законодательным (иным правовым) актом или решением собственника;

б) комментируемая норма носит диспозитивный характер. Это означает, что законом, иными правовыми актами или решением собственника может быть установлен иной момент перехода имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление организации.

Так, в соответствии со ст. 131 ГК, ст. 8 Вводного закона, ст. 2 и 4 Закона о регистрации прав на недвижимость начиная с 31 января 1998 г. — момента вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимость право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимость могут возникнуть только после государственной регистрации этих прав в учреждении юстиции.

Порядок государственной регистрации этих прав на имущество, находящееся в федеральной собственности, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2000 N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, N 37, ст. 3718). Указанный порядок может быть распространен на УП и учреждения, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

3. В п. 2 комментируемой статьи определен момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления как результат текущей хозяйственной деятельности УП или учреждения. Этот момент определяется по общим правилам перехода права собственности, включая необходимость государственной регистрации перехода прав на недвижимость по договору (п. 2 ст. 223 ГК).

При этом имущество, приобретенное УП за счет своей прибыли, остается государственной (муниципальной) собственностью и не может безвозмездно передаваться в собственность трудового коллектива предприятия (информационное письмо ВАС РФ от 31.07.92 N С-13/ОП-171 «О разрешении споров, связанных с применением законодательства о собственности» — Вестник ВАС РФ, 1992, N 1, с. 96).

4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по общим нормам о прекращении права собственности, а также при правомерном изъятии имущества по решению собственника (п. 2 ст. 296 ГК).

В случае приватизации предприятия право хозяйственного ведения прекращается вместе с правом государственной или муниципальной собственности. Выкуп приватизируемым предприятием занимаемого им нежилого помещения является основанием для прекращения права хозяйственного ведения государственного (муниципального) предприятия, на балансе которого помещение находилось (п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.04.97 N 13).

Другой комментарий к статье 299 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи содержится диспозитивная норма права, в соответствии с которой право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникает у унитарного предприятия или учреждения с момента передачи ему имущества, являющегося объектом указанных прав, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Понятие передачи имущества дается в ст. 224 ГК. Как видно из приведенной нормы, заключение договора между собственником и обладателем права хозяйственного ведения или права оперативного управления в отношении передаваемого имущества не предусматривается, хотя и не исключается, если на то будет проявлена воля со стороны собственника имущества.

2. В п. 2 комментируемой статьи предписывается, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям. При этом применяется порядок, установленный для приобретения права собственности. Изложенное позволяет сделать общий вывод о том, что унитарные предприятия и учреждения лишены права быть собственниками какого-либо имущества, находящегося в их владении, пользовании и распоряжении.

3. В п. 3 комментируемой статьи устанавливается общее правило о том, что прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке, предусмотренным для прекращения права собственности. Помимо этого таковое может быть произведено и по решению собственника при условии, что оно имеет правомерный характер.

Ст. 296 ГК РФ. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

См. все связанные документы >>>

1. Право оперативного управления — ограниченное вещное право, на котором имущество может закрепляться за казенными предприятиями и учреждениями. Право оперативного управления имеет единую правовую природу с правом хозяйственного ведения, поскольку оба указанных права созданы для решения аналогичной задачи — использования в хозяйственном обороте имущества путем его обособления и передачи в управление специально создаваемым юридическим лицам. Право оперативного управления предполагает использование имущества для достижения поставленных собственником целей и в соответствии с его заданиями. При этом минимизированы возможности по самостоятельному распоряжению юридическим лицом имуществом собственника. Ограничения, связанные с осуществлением правомочия распоряжения субъектами права оперативного управления закрепленным за ними имуществом, могут устанавливаться не только законом, но и учредительным документом (уставом) организации.

2. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет право собственника на изъятие имущества у субъекта права оперативного управления. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имущество, приобретенное в результате разрешенной собственной деятельности, не может быть изъято на основании п. 2 комментируемой статьи (Определение ФАС МО от 2 октября 2001 г. по делу N КГ-А40/5447-01). Доказать, что имущество является излишним, должен его собственник. При установлении оснований для признания имущества излишним учитываются цели, для достижения которых предоставлено имущество, а также используется ли это имущество фактически и каким образом (см., например: Определение ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. N ВАС-14377/09). Не может служить основанием для изъятия имущества как излишнего передача этого имущества в пользование третьему лицу, к примеру, по договору аренды (Определение ВАС РФ от 31 марта 2008 г. N 3665/08).

Еще одним ограничением изъятия, прямо не предусмотренным законом, следует признать ситуацию, когда изъятие собственником имущества приведет к невозможности осуществления уставной деятельности. В этом случае должно быть принято решение о ликвидации организации.

Что такое финансовые посредники? Определение, пример, типы, преимущества, недостатки

Определение : Финансовый посредник — это организация, которая действует как связующее звено между инвестором и заемщиком для достижения финансовых целей обеих сторон. Их можно рассматривать как хозяйствующие субъекты, которые принимают депозиты от вкладчиков или инвесторов (кредиторов), разрешая им низкие проценты на их сумму. Кроме того, эти организации ссужают эту сумму физическим лицам и фирмам (заемщикам) под сравнительно высокую процентную ставку для обеспечения своей маржи.

Две важные роли, которые играет финансовый посредник в экономике, — это создание фондов и управление платежной системой.

Содержание: Финансовые посредники

  1. Пример
  2. Типы
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Заключение

Пример

Г-жа А. является домохозяйкой и ежемесячно переводит свои сбережения на свой счет в банке XYZ.

С другой стороны, г-н Б. — молодой предприниматель, который ищет ссуду для открытия своего предприятия.Теперь у г-на Б. есть два варианта использования ссуды:

  • Во-первых, он может найти и убедить людей, которые ищут инвестиционные возможности, или;
  • он может обратиться в банк XYZ за ссудой

Мы видим, что первый вариант сомнителен, и поиск инвесторов займет много времени. Однако второй вариант удобнее и быстрее.

Таким образом, можно сказать, что с помощью финансового посредника облегчить выдачу кредитов и заимствование средств в крупных размерах.

Типы финансовых посредников

Существует несколько финансовых посредников, созданных для обслуживания различных целей и задач клиентов или участников, кредиторов и заемщиков. Эти объекты подробно описаны ниже:

Банки : Центральные и коммерческие банки являются наиболее известными финансовыми посредниками, упрощающими процесс кредитования и заимствования, а также предоставляющие различные другие услуги своим клиентам в больших масштабах.

Кредитные союзы : Это кооперативные финансовые единицы, которые содействуют кредитованию и заимствованию средств для оказания финансовой помощи своим членам.

Небанковские финансовые компании : NBFC — это финансовая компания, занимающаяся такими видами деятельности, как предоставление ссуд своим клиентам под очень высокую процентную ставку.

Фондовые биржи : Фондовая биржа способствует торговле ценными бумагами и акциями, и в каждой торговой деятельности она взимает комиссионные с каждой стороны, что является ее прибылью.

Компании взаимных фондов : Организации паевых инвестиционных фондов объединяют суммы, полученные от различных инвесторов. Эти инвесторы имеют идентичные инвестиционные цели и способность принимать риски. Затем средства коллективно инвестируются в ценные бумаги, облигации и другие варианты инвестирования, чтобы обеспечить прирост капитала в долгосрочной перспективе.

Страховые компании : Эти компании предоставляют страховые полисы физическим и юридическим лицам, чтобы обезопасить их от несчастных случаев, смерти, рисков, неопределенностей и дефолта.Для этого они принимают депозиты в виде премии, которая объединяется в прибыльные инвестиции для получения прибыли. Застрахованное лицо может потребовать деньги в случае аварии в соответствии с соглашением.

Финансовые консультанты или брокеры : инвестиционные брокеры также собирают средства от различных инвесторов, чтобы вкладывать их в ценные бумаги, облигации, акции и т. Д. Финансовые консультанты даже предоставляют рекомендации и экспертные заключения инвесторам.

Инвестиционные банкиры : Эти банки специализируются на таких услугах, как первичное публичное размещение акций (IPO), другие предложения акций, подтверждение слияний и поглощений, брокерские услуги институционального клиента, андеррайтинг долгов и т. Д.В результате постоянного посредничества между инвестором или общественностью и компаниями, выпускающими ценные бумаги.

Компании условного депонирования : Это третья сторона, выступающая в качестве посредника и отвечающая за выполнение всех условий во время предоставления кредита, предоставленного одной стороной другой для ипотеки недвижимости.

Пенсионные фонды : Государственные учреждения создают пенсионный фонд. Определенная сумма вычитается из заработной платы сотрудников каждый месяц.Эта собранная сумма затем инвестируется в различные схемы для получения прибыли. После выхода на пенсию фонд инвестора возвращается с процентами.

Строительные общества : Эти финансовые посредники похожи на кредитные союзы, владеют и предоставляют своим членам ипотечные ссуды и депозиты до востребования.

Схемы коллективных инвестиций : В рамках этой схемы различные инвесторы с общей инвестиционной целью собираются вместе, чтобы объединить свои средства и коллективно инвестировать эту сумму в выгодный вариант инвестирования. Позже они распределяют проценты между собой согласно договоренности.

Преимущества финансовых посредников

Финансовые посредники так же важны для экономики, как кровь для тела. Некоторые из его значительных преимуществ обсуждаются ниже:

  • Низкий риск : Привлечение посредников снижает риск мошенничества, дефолта и даже потери капитала для кредитора.
  • Удобство : Обмен становится подходящим как для инвестора, так и для заемщика.Так как обе стороны не должны вкладывать время и деньги в поиски друг друга. Вместо этого они должны обратиться к посреднику с этой целью.
  • Экономия на масштабе : Затраты, связанные с кредитованием и заимствованием средств, такие как анализ кредитной позиции, операционные расходы и стоимость оформления документов, значительно снижаются. Финансовые посредники осуществляют такую ​​деятельность в массовом порядке.
  • Финансовая специализация : Эти организации или компании специализируются на управлении фондами и инвестиционной деятельности, обеспечивая лучшую доходность для инвесторов и легкие ссуды для заемщиков.
  • Повышенная ликвидность : Финансовые посредники, такие как банки, позволяют инвесторам или вкладчикам снимать свою сумму в любой момент времени в соответствии с их требованиями.
  • Безопасное вложение : С точки зрения инвестора финансовые посредники считаются более надежными и заслуживающими доверия, чем ссужать деньги напрямую физическому лицу для получения процентов.

Недостатки финансовых посредников

У всего есть две фазы, одна положительная, а другая отрицательная.Поскольку мы уже знаем, что финансовые посредники действуют ради прибыли, они не являются благотворительными организациями; Ниже приведены некоторые из его недостатков:

  • Низкая доходность инвестиций : Конечной целью финансовых посредников является получение прибыли, и поэтому они обычно обеспечивают низкую процентную ставку на инвестиции, сделанные вкладчиками.
  • Противоположные цели : Цели инвесторов и финансовых посредников могут не дополнять друг друга, и поэтому цель одной может быть не достигнута.
  • Сборы и комиссии : Эти посредники взимают сборы, расходы и комиссионные за финансовую помощь, которую они предоставляют своим клиентам.
  • Ложные возможности : Иногда финансовые посредники предлагают инвестиционные возможности, которые гарантируют высокую потенциальную доходность со скрытым риском. Даже некоторые из них могут не принести обещанной прибыли и обернуться неудачей для инвестора.
  • Высокий процент по ссудам : Эти финансовые посредники взимают высокие проценты по ссуде, предоставленной заемщикам для получения прибыли.
Заключение

Финансовые посредники необходимы для роста страны. Они выступают в качестве основы экономики и способствуют обращению денег на рынке из домашних хозяйств и со счетов отдельных лиц.

Операционный менеджер Описание работы

Операционный менеджер является ключевой частью управленческой команды и курирует высокоуровневые кадровые обязанности, такие как привлечение талантов и установление стандартов обучения и процедур найма. Они также анализируют и улучшают организационные процессы и работают над повышением качества, производительности и эффективности.

Иногда их называют главным операционным директором или COO.

Операционный менеджер Описание работы Шаблон

Наша расширяющаяся компания стремится нанять Операционного Менеджера, чтобы присоединиться к нашей команде лидеров. Вы будете нести ответственность за обеспечение вдохновенного руководства для работы по одному из направлений деятельности нашей организации, что включает в себя принятие важных политических и стратегических решений, а также разработку и внедрение операционных политик и процедур.Вы также будете помогать нашему отделу кадров при подборе персонала, когда это необходимо, и помогать продвигать корпоративную культуру, которая способствует моральному духу и производительности.

Успешные кандидаты будут иметь степень бакалавра в области управления операциями (или в смежной области) и иметь предыдущий опыт работы на руководящей или руководящей должности. Также является плюсом глубокое понимание финансового менеджмента.

Обязанности менеджера по операциям:

  • Обеспечивать вдохновенное руководство для организации.
  • Принимайте важные политические, плановые и стратегические решения.
  • Разрабатывать, внедрять и анализировать операционные политики и процедуры.
  • При необходимости помогите отделу кадров в подборе персонала.
  • Помогите продвигать корпоративную культуру, которая поощряет высокую производительность и высокий моральный дух.
  • Наблюдать за составлением бюджета, отчетностью, планированием и аудитом.
  • Работа с высшими заинтересованными сторонами.
  • Обеспечьте подачу всех юридических и нормативных документов и следите за их соблюдением.
  • Работа с советом директоров для определения ценностей и миссии, а также планирования краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Выявление и решение проблем и возможностей для компании.
  • Создавайте союзы и партнерства с другими организациями.
  • Поддержите общение работника с руководством.

Операционный менеджер Требования:

  • Степень бакалавра в области оперативного управления или смежной области.
  • Опыт в управлении, операциях и лидерстве.
  • Понимание общих финансов и составления бюджета, включая управление прибылями и убытками, балансом и денежными потоками.
  • Способность к достижению консенсуса и взаимоотношений между менеджерами, партнерами и сотрудниками.
  • Отличные коммуникативные навыки.
  • Хорошее понимание финансового менеджмента.

Часто задаваемые вопросы:

Кто считается операционным менеджером?

Кандидаты со степенью в области делового администрирования, управления бизнесом или бухгалтерского учета, а также соответствующий опыт работы на должности, которая подготовит их к ответственности операционного менеджера, являются типичными квалификациями.

Какова функция управления операциями?

Функция управления операциями заключается в надзоре за высокоуровневыми обязанностями персонала, такими как привлечение талантов, улучшение организационных процессов и работа над повышением качества, производительности и эффективности.

Какие навыки необходимы для управления операциями?

  • Лидерство.
  • Понимание политики, планирования и стратегии.
  • Способность разрабатывать, внедрять и анализировать политики и процедуры.
  • Способность контролировать составление бюджета, отчетность, планирование и аудит.
  • Понимание необходимой нормативно-правовой базы.
  • Умение решать проблемы и возможности для компании.
  • Способность создавать альянсы и партнерства с другими организациями.

Какова роль операционного менеджера?

Роли и функции операционных менеджеров различаются в зависимости от компании и департамента. Как правило, операционные менеджеры специализируются на одном или нескольких аспектах бизнеса и контролируют операции в своих отделах.Вы можете добавить ключевые обязанности операционных менеджеров в вашем бизнесе к описанию должности операционного менеджера, чтобы создать наглядное объявление о вакансии.

Какие вопросы на собеседовании подходят операционному менеджеру?

После того, как вы ознакомились с нашим образцом описания должности менеджера по операциям и создали объявление о своей вакансии, не стесняйтесь просмотреть наши вопросы на собеседовании с операционным менеджером.

Какую информацию я должен включать при размещении должности менеджера по операциям?

При создании JD диспетчера операций необходимо включить информацию о задачах и обязанностях руководителей операций в вашей организации.Воспользуйтесь нашим шаблоном описания должности менеджера по операциям, чтобы приступить к созданию собственного объявления о менеджере операций.

Могу ли я настроить шаблон описания должности вашего операционного менеджера?

Когда вы рекламируете вакансию операционного менеджера, вы должны сообщить потенциальным соискателям требования к образованию, квалификации и навыкам, которые им потребуются для успешной работы в вашей компании. курирует высокоуровневые кадровые обязанности, такие как привлечение талантов, установление стандартов обучения и процедур найма.Они также анализируют и улучшают организационные процессы и работают над повышением качества, производительности и эффективности.

Оперативное управление имуществом

Оперативное управление имуществом на правах собственности предоставлено Гражданским кодексом Российской Федерации учреждениям и предприятиям государственного казначейства. Это право используется как в сфере государственной, так и частной собственности.

Характеризуется оперативным управлением собственностью таких признаков. Это право осуществляется государственными учреждениями в рамках закона в соответствии с конкретными целями деятельности и назначением имущества.В отличие от собственника, полномочия обладателя этого права имеют рамки. Их может определить собственник, который имеет право распоряжаться им по своему усмотрению или вообще изъять имущество у перевозчика на праве оперативного управления.

Субъекты, подлежащие присвоению оперативного управления имуществом , могут иметь разные статусы и быть наделены разными задачами. В связи с этим Гражданским кодексом определены разные нормы этого права.

Как правило, государство создает государственные предприятия в важнейших сферах и направлениях экономической деятельности.Поэтому он напрямую заинтересован в том, чтобы за ними сохранялась имущественная база этих предприятий и облегчало выполнение возложенных на них задач. Поэтому оперативное управление имуществом строго регламентировано Гражданским кодексом и во многом ограничено жесткими рамками.

Собственник имущества вправе изъять имущество из оперативного управления в случае его нерационального использования и передать его другому предприятию по своему усмотрению.При этом собственник имущества вправе определять основные направления деятельности государственного учреждения, а также распределение получаемых им доходов.

Отчуждать и распоряжаться переданным ему правом оперативного управления имуществом государственное предприятие может только с согласия собственника. Самостоятельно он может реализовать только произведенную продукцию.

Учреждения могут быть не только государственными, но и частными. Таким образом, режим права оперативного управления должен отражать особенности выполняемых предприятием функций, возможность распоряжаться выручкой.

Учреждения, имеющие имущество в управлении, не могут распоряжаться им самостоятельно. Однако собственники имущества несут ответственность за возможные последствия своего вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, переданных в управление имуществом. Это выражается в установлении субсидиарной ответственности по обязательствам государственных, бюджетных и частных учреждений в случаях недостаточности собственного имущества.

Кроме того, имеется право хозяйственного ведения . Он, как и оперативное управление, принадлежит юридическому лицу.Это в расширении прав распоряжения чужой собственностью. Назначение этих прав — создание возможностей для самостоятельного участия юридических лиц, не владеющих собственным имуществом, в гражданском обороте.

Субъекты права хозяйственного государства и муниципальных предприятий. Хозяйственное управление имуществом и оперативное управление имуществом различаются по содержанию и объему полномочий, полученных их собственниками от собственников.

Право на домашнее задание — это возможность владеть, распоряжаться и пользоваться переданным собственником имуществом в пределах, установленных законом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *