Градостроительный регламент минимальных размеров земельных участков: ГрК РФ Статья 36. Градостроительный регламент \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 36. Градостроительный регламент \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ГрК РФ Статья 36. Градостроительный регламент

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 36 ГрК РФ

— Административный истец не согласен с отказом в изменении основного вида разрешенного использования земельного участка

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31. 12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 14.07.2022 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Разрешенное использование земельных участков особо охраняемой природной территории, которая полностью или частично расположена в границах земель лесного фонда, устанавливается положением об особо охраняемой природной территории (ФЗ от 03. 08.2018 N 342-ФЗ).

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Градостроительный регламент ➜ Материалы от ВладейЛегко

Главная

Материалы от ВладейЛегко

Информационно-правовые материалы

Градостроительный регламент

19/02

2019

назад вверх

Градостроительный регламент – это документ, которым определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).

Градостроительный регламент является частью правил землепользования и застройки территории поселения или городского округа, и включает в себя следующую информацию (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ):

1) о видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) о предельных (минимальных и/или максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4) расчетные показатели обеспеченности инфраструктурой (коммунальной, транспортной, социальной) и расчетные показатели территориальной доступности такой инфраструктуры (если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории).

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту (сформированы, образованы до установления градостроительных регламентов на соответствующую территорию), могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Однако реконструкция указанных объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Изменение видов разрешенного использования (1) указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

 

Градостроительный регламент может быть утвержден только в отношении земель определенных категорий.

Категории земель, в отношении которых может быть утвержден градостроительный регламент

Категории земель, в отношении которых градостроительный регламент не устанавливается

— земли населенных пунктов;

— земли сельскохозяйственного назначения, за исключением сельскохозяйственных угодий;

— земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

— сельскохозяйственные угодья;

— земли особо охраняемых природных территорий за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

— земли лесного фонда;

— земли запаса;

— земли, покрытые поверхностными водами;

— земельные участки, расположенные в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

 

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также предельные размеры таких участков, определяются уполномоченными органами власти или органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Например, предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения определяются по правилам ст. 4 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с п. 4 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с Лесным кодексом РФ, законодательством об особо охраняемых природных территориях (ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

Информационно-правовые материалы

Список рекомендуемых статей

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Имеют ли значение правила минимального размера лота?

Правила минимального размера участка являются основой современного зонирования США. Несмотря на их повсеместное распространение, мы очень мало знаем о том, как они работают на практике. Отражают ли эти правила просто то, что рынок создал бы без регулирования? Или они активно заставляют размеры лотов быть больше? В новой статье для Центра Меркатус в Университете Джорджа Мейсона мой соавтор Салим Ферт и я решили выяснить, действительно ли минимальный размер партии является обязательным. Другими словами, действительно ли эти правила влияют на решения, принимаемые разработчиками?

Давайте начнем с некоторых основных сведений: правила минимального размера лота определяют, насколько мелким разработчик может разделить лот. Разделение участка — шаткий вопрос, но он имеет большое значение для формы, которую принимают районы. Небольшие участки площадью 1400 квадратных футов позволяют строить рядные дома и дома для дробовиков. Это типы зданий, которые удешевляют жилье и снижают нагрузку на инфраструктуру за счет экономии земли; они также, как правило, производят больше налоговых поступлений, в расчете на акр, для финансирования услуг местных органов власти. Их более высокая плотность также делает жизнеспособными городские районы смешанного использования, в которых можно ходить пешком.

С другой стороны, большие участки площадью 5000 квадратных футов являются стандартом для послевоенных пригородов США. Эти большие участки означают, что на данной территории может поместиться меньше домов, что способствует автоориентации и разделению землепользования на жилое и коммерческое.

дома типа Shotgun — исторически распространенный тип дома в городах побережья Мексиканского залива, включая Хьюстон. В соответствии со многими правилами минимального размера участка в пригороде эти дома были бы незаконными.

В отличие от большинства правил зонирования, правила минимального размера участка существовали веками. Действительно, в отличие от многих правил проектирования, во многих случаях они служат четкой цели: в городских районах крошечные или очень неравномерные участки могут сделать права собственности размытыми. В сельской местности вам нужен большой участок, чтобы безопасно разместить такие вещи, как септики и колодцы для питьевой воды. Но, как и многие правила зонирования, эти исторически обоснованные правила часто трансформировались, чтобы служить сомнительным целям: в большинстве городов США большие минимальные размеры участков используются для повышения цен на жилье или обеспечения рассредоточенной застройки.

Но действительно ли правила минимального размера лота увеличивают размер лота? На первый взгляд, это может показаться странным вопросом: почему, в конце концов, в городах должны быть такие правила, если они не увеличивают размеры участков? Но может случиться так, что планировщики (или, точнее, консультанты по планированию) просто устанавливают правила ради правил, устанавливая минимальные размеры лотов примерно на уровне, который рынок уже хочет предоставить. Если это так, то все исследования о том, как минимальные размеры лотов увеличивают цены на жилье или стимулируют разрастание, могут быть направлены не в ту сторону.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрели четыре пригорода Техаса, которые за последние 30 лет пережили бурный рост и развитие: Раунд-Рок, Пфлюгервиль, Фриско и Перлэнд. Мы выбрали эти города, потому что в каждом из них были четкие правила минимального размера участка, высококачественные данные об участках, недавний прирост населения и незастроенные земли, которые остаются доступными для застройки.

Имея на руках данные об участках, мы затем сравнили фактический размер каждого отдельного участка с его зональным юридическим минимальным размером. То, что мы искали, было необычной концентрацией лотов, размер которых был точно или очень близок к установленному законом минимуму.

Логику этого можно проиллюстрировать аналогией. Представьте себе продуктовый магазин, в котором продаются яблоки, и вы можете зайти и выбрать их a la carte и купить любое количество, которое вам нравится. Если бы вам нужно было опросить клиентов, купивших яблоки, о том, сколько яблок они купили, и представить результаты в виде диаграммы, вы могли бы ожидать довольно разнообразное распределение результатов. С другой стороны, предположим, что по какой-то причине этот магазин установил минимальную покупку трех яблок. Вы можете купить столько яблок, сколько захотите, но магазин не продаст вам ни одного яблока, если вы не купите хотя бы три. Теперь мы ожидаем увидеть необычную концентрацию покупателей, покупающих ровно три яблока, потому что это число будет включать тех, кто в противном случае мог бы выбрать одно или два яблока.

Точно так же, если есть концентрация домов, построенных на участках, площадь которых почти точно соответствует установленной законом минимальной площади, это признак того, что в противном случае застройщики могли бы выбрать меньшие участки, но им это запрещено по закону.

Если площадь лота была ниже или чуть выше (менее 110 процентов) установленного законом минимума, мы делали вывод, что регулирование минимального размера лота имело обязательный эффект на размер лота. Эти случаи указывали либо на то, что разработчику пришлось добиваться регулятивных послаблений (например, отклонения), либо он едва выполнил минимальные требования. Предположительно, застройщик мог выбрать меньшую партию в отсутствие правил. Если лот был немного выше (от 110 до 120 процентов) минимума, мы интерпретировали правило как потенциально обязательное. Если много было значительно выше минимума (более 120 процентов), мы интерпретировали это как свидетельство того, что правило не было обязательным; то есть это вряд ли было решающим фактором в размере партии.

Раунд Рок

Итак, что мы нашли? Раунд-Рок и Пфлюгервиль, два пригорода Остина, имели по одному минимальному размеру участка для домов на одну семью — 6500 и 9000 квадратных футов соответственно — и результаты были очевидными. В Пфлюгервилле менее одного из пяти лотов были существенно больше зонального минимума. В Раунд-Роке это число было около половины. Иными словами, большая доля подразделений в обоих городах находится либо ниже, либо чуть выше минимального размера зонированного участка, что указывает на то, что правила являются обязательными и, таким образом, заставляют размеры участков увеличиваться.

Фриско

Фриско, пригород Далласа-Форт-Уэрта, был более сложным, с различными жилыми зонами для одной семьи, устанавливающими различные минимальные размеры участков в диапазоне от 7000 до 16000 квадратных футов. Frisco было гораздо жестче в отношении несоответствий: немногим лотам разрешалось опускаться намного ниже зонального минимума. Но, как и в случае с Раунд-Рок и Пфлюгервиллем, на удивление лишь немногие участки превышали зональный минимум. Львиная доля лотов соответствовала минимуму зонирования, что еще раз указывает на то, что правила вынуждают застройщиков размещать более крупные и дорогие лоты.

Перлэнд

Перлэнд, пригород Хьюстона, имел несколько различных жилых зон для одной семьи, таких как Фриско, с минимальными размерами участков всего 5000 квадратных футов. В отличие от Фриско или любого другого из исследованных нами городов, в Перланде было мало свидетельств обязывающего эффекта. Почти во всех зонах большинство лотов явно не подпадали под действие правил, а размеры лотов значительно превышали установленный для зон минимум. Только в более высоких зонах, таких как R-2 (минимум 7000 квадратных футов) и R-1 (минимум 8800 квадратных футов), были какие-либо признаки связывания, но даже здесь они были низкими по сравнению с другими исследованными городами.

Почему это произошло? Одна из возможностей состоит в том, что город предлагает зонирование района с относительно небольшим минимальным размером участка в 5000 квадратных футов. Это самый низкий минимум в любом из исследованных городов, и он может примерно соответствовать размеру рыночного клиринга в отдаленном пригороде, таком как Перлэнд. Другая возможность заключается в том, что спрос на меньшие размеры участков поглощается соседним Хьюстоном, который допускает размеры участков до 1400 квадратных футов.

В общем, мы нашли убедительные доказательства того, что правила минимального размера лота действительно увеличивают размеры лотов. Это имеет важное значение для практики планирования. Во-первых, планировщики, заинтересованные в повышении доступности жилья, должны критически относиться к любым правилам минимального размера участка, намного превышающим как минимум 5000 квадратных футов. Поскольку земля является основным фактором стоимости жилья, правила зонирования, требующие наличия избытка земли, могут играть большую роль в повышении стоимости жилья и усугублении дефицита.

Кроме того, планировщики, обеспокоенные чрезмерным внешним ростом и высокой стоимостью всей дополнительной инфраструктуры, должны критически оценить все правила минимального размера участка. Чрезмерно строгие правила могут препятствовать желаемой застройке там, где инфраструктура уже построена, вытесняя новое жилищное строительство там, где земля дешевая, а инфраструктура отсутствует. Как уже должен знать любой постоянный читатель Strong Towns, строительство и обслуживание этой новой инфраструктуры обойдется недешево.

Gray, Top Story, ZoningNolan Grey схема застройки пригородов, односемейная, местное регулирование

0 лайков

Потенциальное влияние SB 478 на местные FAR и требования к минимальному размеру участка

В последние годы законодательный орган Калифорнии добился определенных успехов в содействии развитию малогабаритного жилья, в частности вспомогательных жилых единиц (ADU), даже несмотря на то, что законодательство сосредоточено на поощрение крупномасштабного развития пошатнулось. Результатом стало значительное увеличение потребления ADU по всему штату. Чтобы закрепить эти успехи, законодательный орган 2021 года надеется закрепить прогресс, достигнутый в содействии строительству меньшего и менее спорного жилья. Сенатский законопроект 478 сенатора Скотта Винера из Сан-Франциско является частью этих усилий. Этот законопроект, известный как Закон о жилищных возможностях, направлен на то, чтобы чрезмерно ограничительные требования к землепользованию не препятствовали производству мелкомасштабной застройки, где в противном случае это было бы законным на основе зональной плотности. Это важная тема из-за растущей известности различных законопроектов, вносимых на уровне штата, которые заставляют или поощряют населенные пункты зонировать жилье с «отсутствующим средним», что относится к жилью с меньшей плотностью населения, состоящему из 10 или менее единиц. SB 478 предлагает два конкретных изменения в политике штата: установление минимального коэффициента площади пола (FAR), который города могут установить для всех земель, зонированных от двух до десяти жилых единиц, и установление минимальных размеров участков для участков, состоящих из 2-4 единиц, и для участков, которые составляют 5-10 единиц.

Могут ли изменения, предложенные в SB 478, привести к отсутствию большего количества промежуточных корпусов? И сколько городов затронет эти реформы? В этом анализе рассматривается степень, в которой политики, подобные тем, которые изложены в SB 478, могут быть эффективными, путем изучения требований FAR и минимального размера партии по всему штату. Для этого мы использовали наше исследование землепользования Тернер-центра в Калифорнии за 2019 год (TCRLUS). Опрос, проведенный в 2017 и 2018 годах, включает ответы из 252 городов и 19 некорпоративных округов в штате, а также ответы на ряд вопросов о местном зонировании, процессах утверждения застройки, политике доступного жилья и правилах аренды. 1

В дополнение к TCRLUS мы также изучили литературу о влиянии ограничительных требований к землепользованию, включая FAR и минимальные размеры участков.

Исходная информация

Литература показывает, что ограничительные требования к землепользованию, такие как низкие FAR и высокие минимальные размеры земельных участков, ограничивают строительство нового жилья и коррелируют с другими негативными результатами жилищного строительства. Исследование законов о зонировании и жилищных условий в городах Калифорнии, проведенное в 2019 году, показало, что доля земли, отведенной под индивидуальное жилье, и более строгие требования к минимальному размеру участка предсказывают более высокую стоимость жилья (измеряемую с точки зрения средней валовой арендной платы и средней стоимости дома) по сравнению с другие юрисдикции в том же мегаполисе. Муниципалитеты, которые обеспечивают зонирование с низкой плотностью за счет строгих требований к минимальному размеру участка, с меньшей вероятностью будут домом для чернокожих и латиноамериканских общин и рабочих. 2 Исследовательский центр Mercatus Center использовал данные TCRLUS (который включает минимальный размер участка и требования FAR) для измерения строгости регулирования жилищного строительства и обнаружил, что усиление регулирования связано с более медленным ростом жилищного строительства. Высокая жесткость регулирования и более медленный рост жилищного строительства коррелировали еще более сильно и значительно, когда рост предложения был скорректирован с учетом существующей плотности и роста спроса. 3 Доказано, что большие минимальные размеры участков оказывают положительное, статистически значимое влияние на цены на жилье. 4 Эти требования также повышают стоимость строительства и, таким образом, вызывают сокращение предложения жилья. 5 Исследование муниципалитетов Области залива показало, что установление больших требований к минимальному размеру участка увеличивает стоимость жилья, и эти дополнительные расходы несут граждане. 6 FAR также был связан с расходами на жилье. Поскольку эти требования ограничивают высоту зданий, было высказано предположение, что ограничения FAR заставят города расширяться наружу для размещения новых жителей. Это увеличивает как стоимость жилья, так и среднее время в пути для жителей городов с такими ограничениями. 7

SB 478

SB 478 устанавливает минимальные стандарты как для FAR, так и для требований к минимальному размеру участка для жилых районов, зонированных от двух до десяти квартир. FAR определяется как отношение общей площади здания к размеру участка, на котором расположено здание. Например, если площадь участка составляет 5000 квадратных футов, а площадь здания на этом участке составляет 2500 квадратных футов (всего для всех этажей), FAR равен 0,5. Другими словами, если город имеет FAR 0,25, то на участке площадью 10 000 квадратных футов разрешено иметь здание общей площадью до 2500 квадратных футов, включая площадь каждого этажа здания. Минимальный размер участка определяется как минимальный размер участка, разрешенный для строительства определенного типа жилья. Например, минимальный размер участка в 5000 квадратных футов для домов на одну семью означает, что дом на одну семью не может быть по закону построен на участке площадью менее 5000 квадратных футов.

В текущей редакции SB 478 будет ограничивать FAR и стандарты минимального размера участка, которые город может применять к определенным участкам. Что касается FAR, законопроект запрещает городу устанавливать жилой FAR ниже 1,5 для любого участка, зонированного от двух до десяти квартир. SB 478 также создаст новый стандарт минимального размера участка для участков, зонированных от двух до четырех единиц, а также отдельный стандарт для участков, зонированных от пяти до десяти единиц. Эти стандарты еще должны быть определены в законодательстве и могут быть включены в законопроект позднее.

Выводы

Хотя в большинстве городов FAR не используется для контроля размеров зданий для жилой застройки, стандарт 1,5 FAR в SB 478 превысит текущий FAR для жилых многоквартирных домов в 85% населенных пунктов.

В нашей выборке из более чем 250 городов и округов только 53 сообщили о стандартах FAR для многоквартирного строительства. Скорее всего, это связано с тем, что в этих юрисдикциях используются другие методы для определения размера зданий, построенных в жилых районах, таких как отступы, высота и плотность. Тем не менее, стандарт 1.5 FAR, предложенный в SB 478, потенциально может быть очень важным в большинстве городов, которые используют FAR в качестве стандарта жилищного строительства, основываясь на ответах, которые мы получили в TCRLUS.

В городах, которые вводят FAR для многоквартирных жилых домов, предложенный стандарт 1,5 FAR затронет подавляющее большинство (Таблица 1). Почти 70% респондентов сообщили о FAR от 0,26 до 1, и только семь населенных пунктов сообщили о FAR от 1,01 до 1,5. Только восемь населенных пунктов сообщили о том, что FAR выше 1,5, что является минимальным порогом в SB 478. Использование FAR на одну семью было немного выше: 77 респондентов сообщили об использовании FAR для этого типа жилья (таблица 2). Из этих юрисдикций 71,4 процента населенных пунктов сообщили, что FAR для одной семьи составляет от 0,26 до 0,5.

Таблица 1. TCRLUS: требования FAR для многоквартирных домов 

Максимальный FAR Количество муниципалитетов % муниципалитетов
0,25 или ниже 1 1,9%
от 0,26 до 0,5  18 34,0%
от 0,51 до 1 19 35,8%
от 1,01 до 1,5 7 13,2%
Выше 1,5 8 15,1%

N=53

Таблица 2. TCRLUS: требования FAR для одной семьи Количество муниципалитетов % муниципалитетов 0,25 или ниже 3 3,9% от 0,26 до 0,5 55 71,4% от 0,51 до 1  17 22,1% от 1,01 до 1,5 2 2,6% Выше 1,5 0 0,0%

N=77

В подавляющем большинстве городов минимальные размеры участков должны превышать 2500 квадратных футов как для односемейных, так и для многоквартирных проектов.

В отличие от FAR, минимальные размеры участков являются общими стандартами, используемыми для жилищной застройки, и в большинстве населенных пунктов их стандарты превышают 2500 квадратных футов.

Только 28 юрисдикций в TCRLUS сообщили либо об отсутствии минимального размера участка, либо о минимальном размере участка 2500 квадратных футов или менее для многоквартирных участков. 75,2% юрисдикций сообщили, что минимальный размер участка должен составлять от 2 501 до 10 000 квадратных футов. 12,8% сообщили, что им требуется более 10 000 квадратных футов (рис. 1).

Сообщаемые минимальные размеры участков были одинаковыми для домов на одну семью, и только в восьми юрисдикциях либо разрешалось строительство домов на одну семью на участках менее 2500 квадратных футов, либо отсутствовали требования к минимальному размеру участка для домов на одну семью (рис. 2). Большинству (56%) требуется от 5001 до 7500 квадратных футов. Шесть процентов требуют более 10 000 квадратных футов. Например, город Атертон сообщил о минимальном размере участка в 43 560 квадратных футов — ровно один целый акр — для строительства нового дома.

Рисунок 1. Минимальный размер участка для многоквартирного дома в юрисдикциях Калифорнии Рисунок 2. Минимальный размер участка для одной семьи в юрисдикциях Калифорнии Требования к размеру участка, которые большинство юрисдикций Калифорнии предъявляют к новой мелкомасштабной жилой застройке. Это может иметь важные последствия для создания «недостающего среднего» жилья, позволяя больше гибкости в размерах и форме новой маломасштабной застройки, а также увеличивая количество мест, где такое жилье может быть построено в городе. Однако следует также отметить, что юрисдикции не полагаются только на FAR и минимальный размер участка, чтобы ограничить размер и тип новой жилой застройки. Требования, диктующие отступы, высоту, плотность, уклон крыши и парковку, и это лишь некоторые из них, влияют на осуществимость нового жилья, особенно для мелкомасштабной застройки. В то время как SB 478 ограничит некоторые ограничительные требования к землепользованию, эти другие ограничения могут продолжать ограничивать то, что может быть построено, и существует вероятность того, что некоторые города могут ужесточить эти ограничения, чтобы компенсировать реформы на уровне штата.

Примечания

  1. Хотя TCRLUS дает нам широкое представление о местной практике планирования, он не обязательно отражает всю широту жилищного законодательства в какой-либо одной юрисдикции. В частности, TCRLUS собрал информацию только о двух типах жилья: односемейном и многоквартирном. Во многих юрисдикциях могут быть разные требования к FAR и размеру участка для разных типов многоквартирных зон (например, минимальный размер участка для участков, зонированных на 10 квартир, может сильно отличаться от участков, зонированных на 100 квартир) или различные требования в зависимости от географических различий. В результате ответы нашего опроса могут не полностью отражать существующие требования к типологиям жилья «недостающая середина» во всех населенных пунктах.
  2. Ротвелл, Дж. (2019). Политика землепользования, стоимость жилья и сегрегация в городах Калифорнии. Рабочие документы по землепользованию Центра Тернера по жилищным инновациям. Получено с: http://californialanduse.org/download/Land%20Use%20Politics%20Rothwell.pdf.
  3. Ферт, С., и Гонсалес, О. (2019). Зонирование Калифорнии: жилищное строительство и новый рейтинг местных правил землепользования. Центр Меркатус: Университет Джорджа Мейсона .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *