Градостроительный кодекс статья 37: ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 37 ГрК РФ

Арбитражные споры:

— Правообладатель не согласен с изменением вида разрешенного использования участка

— Заявитель хочет изменить категорию или вид разрешенного использования земельного участка

Споры в суде общей юрисдикции:

— Гражданин (должностное лицо, организация) обжалует привлечение к ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению

— Административный истец не согласен с отказом в изменении основного вида разрешенного использования земельного участка

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

4.1. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статья 37 Градостроительного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 37 ГрК РФ

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Комментарий к Статье 37 ГрК РФ

1. Данная статья посвящена видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи выделяется 3 вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые применительно к каждой территориальной зоне в отношении земельных участков и объектов капитального строительства:

основные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой может осуществляться в соответствии с градостроительным регламентом, основные положения о котором закреплены в ст. 36 комментируемого Кодекса, а в отношении участков и объектов, расположенных на землях, на которые действие такого регламента не распространяется или регламенты не устанавливаются, в соответствии с федеральным законом, с обязательным соблюдением требований технических регламентов.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

3. Часть 6 содержит отсылку к ст. 39 комментируемого Кодекса, в соответствии с которой определяется порядок осуществления предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

4. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право физического или юридического лица оспаривать в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Другой комментарий к Ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Согласно ЗК правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. ГрК, во-первых, распространяет механизм разрешенного использования не только на земельные участки, но и на объекты капитального строительства (объекты недвижимости), во-вторых, он устанавливает классификацию видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии со статьей 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. ГрК предусматривает одно исключение из указанного правила: основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В данном случае ГрК не устанавливает конкретных оснований судебного обжалования решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения, поэтому основанием для обращения в суд общей юрисдикции или арбитражный суд является нарушение прав и законных интересов физического или юридического лица. Порядок и процедуры судебного обжалования указанного решения определены АПК РФ и ГПК РФ.

37-73 | Резолюция о зонировании

Киоски и кафе под открытым небом могут быть размещены на общедоступной открытой площадке после сертификации в соответствии с настоящим Разделом. Такие особенности должны рассматриваться как разрешенные препятствия. Только использование , разрешенное применимыми правилами округа, может занимать общедоступные открытые площадки или находиться впереди на общедоступных открытых площадках .

(a)        Киоски

Если предоставляется киоск, он должен представлять собой одноэтажное временное или постоянное сооружение, в значительной степени открытое и прозрачное, как это одобрено Департаментом строительства в соответствии со Строительным кодексом. Киоски, в том числе крытые помещения, не должны занимать площадь более 100 квадратных футов на киоск.

Один киоск разрешен на каждые 5000 квадратных футов общедоступной открытой площадки , за исключением площадей, занятых другими утвержденными киосками или кафе под открытым небом. Размещение киоска не должно препятствовать проходу пешеходов и находиться в пределах его пути. Любая площадь, занимаемая киоском, исключается из расчета площадь пола . Киоски могут быть заняты только видами использования , разрешенными применимыми нормативными актами округа, такими как новостные, книжные или журнальные киоски, службы доставки еды и напитков, цветочные киоски, информационные киоски или другие виды деятельности, которые способствуют общественному использованию и удовольствию общедоступная открытая площадка . Любое кухонное оборудование должно храниться полностью в киоске.

Киоски должны работать и обслуживать не менее 225 дней в году. Однако киоски могут работать меньше дней в соответствии с условиями, изложенными в пункте (c) настоящего Раздела.

Несмотря на положения Раздела 32-41 (Ограждение внутри зданий), службы питания на открытом воздухе или используют киоски, занимающие общественно доступных открытых площадках , через открытые окна.

(b)        Кафе под открытым небом

Если предоставляется кафе под открытым небом, это должен быть постоянно открытый ресторан или место для приема пищи или питья, разрешенное применимыми нормами округа, в котором может быть обслуживание официантом или столиком, и которое должно быть открыто для небо, за исключением того, что он может иметь зонты, временные тканевые крыши без вертикальных опор в соответствии со СНиП и съемные лампы обогрева. Летние кафе должны занимать совокупную площадь не более 20 процентов от общей площади

общедоступная открытая площадка . Общедоступные открытые площадки шириной менее 10 футов, расположенные между отдельными секциями одного и того же летнего кафе или между секциями летнего кафе и киоском, обеспечивающим обслуживание такого кафе, должны быть включены в расчет стоимости максимальная совокупная площадь летнего кафе. Летние кафе размещаются по краю общедоступной открытой площадки , за исключением открытых кафе, расположенных в пределах общедоступные открытые площадки площадью более 30 000 квадратных футов. Кафе под открытым небом не могут занимать более одной трети любой улицы фасада общедоступной открытой площадки и не могут иметь необходимых проходов. Кафе под открытым небом должно быть доступно со всех сторон, где есть граница с остальной частью
общедоступной открытой площадки
, за исключением случаев, когда есть кашпо или стены, утвержденные в соответствии с предварительной сертификацией для открытого кафе. За исключением вышеизложенного, заборы, цветочные горшки, стены, тканевые перегородки или другие барьеры, отделяющие зоны кафе под открытым небом от общедоступная открытая площадка или тротуар запрещены. Вся мебель уличного кафе, включая столы, стулья, автобусные станции и обогревательные лампы, должна быть полностью удалена с общедоступной открытой площадки , когда летнее кафе не используется, за исключением столов и стульев. могут оставаться в общедоступной открытой зоне , если они не охраняются и могут использоваться населением без ограничений. В открытом кафе запрещается устанавливать кухонное оборудование; однако кухонное оборудование может храниться в киоске, примыкающем к кафе под открытым небом. Кафе под открытым небом, квалифицируемое как разрешенное препятствие, должно быть исключено из определения пункта 9.0003
площадь пола
.

Внешние углы границы помещения, занимаемого летним кафе, должны быть обозначены на земле линией, окрашенной латексной дорожной или зональной краской белого цвета. Линия должна иметь ширину один дюйм и длину три дюйма с каждой стороны границы кафе от точки, где границы пересекаются под углом. Кроме того, на земле должна быть нанесена линия шириной один дюйм и длиной три дюйма с интервалом не более пяти футов, начиная с конечной точки линии, обозначающей углы кафе.

Кафе под открытым небом должны работать и обслуживать не менее 225 дней в году.

Открытые кафе должны располагаться на той же высоте, что и прилегающая общественная площадь и тротуары, за исключением площадок, высота которых не должна превышать шести дюймов.

(c)        Удостоверение

Киоски и летние кафе могут быть размещены на территории общедоступной открытой площадки после заверения Председателем Градостроительной комиссии Уполномоченному по строительству, что:

(1)        такое использование способствует общественному использованию и наслаждению общедоступной открытой территорией ;

(2)        такое использование дополняет желаемое использование в окрестностях;

(3)        владелец такого использования или владелец здания несет ответственность за техническое обслуживание такого киоска или кафе под открытым небом, которые должны быть расположены в зонах, обозначенных на планах здания как доступные для проживания такими

использует , и никакое вторжение киоска или кафе под открытым небом за пределами обозначенной таким образом зоны не допускается;

(4)        такой использование не оказывает неблагоприятного воздействия на визуальный и физический доступ к общедоступной открытой площадке ;

(5)        такое использование , если оно находится на общественной площади , предоставляется в соответствии со всеми требованиями, изложенными в настоящем разделе;

(6)        для киосков и кафе под открытым небом, расположенных в пределах существующей общедоступной открытой площадки , такое использование предлагается в рамках общего улучшения

общедоступной открытой площадки 9 0005 при необходимости , включая как можно больше озеленения и общественных мест, в соответствии со стандартами для общественных площадей ;

(7)        a знак размещается в открытом доступе на территории кафе с указанием дней и часов работы такого кафе; и

(8)        для киосков, которые работают менее 225 дней в году, председателю был представлен межсезонный план, показывающий, что такие киоски будут полностью удалены с общедоступной открытой площадки , когда они не в эксплуатации, что площадь, ранее занимаемая киоском, возвращена в общественное пользование, и такая площадь соответствует применимым общедоступная открытая площадка стандарты проектирования.

(d)        Процесс

Заявка на сертификацию должна быть подана председателю Комиссии по городскому планированию, и председатель должен предоставить копию заявки на такую ​​сертификацию соответствующему совету сообщества на как можно более ранней стадии. Председатель должным образом рассмотрит мнение Совета сообщества относительно целесообразности такого объекта в этом районе и должен ответить на такое заявление о сертификации в течение 60 дней с момента получения заявления.

Председатель должен подать любое такое свидетельство в городской совет. Совет в течение 20 дней после подачи такой заявки может принять решение большинством голосов о пересмотре такой сертификации. Если Совет примет такое решение, в течение 50 дней после подачи подтверждения Председателя Совет проводит публичные слушания и может одобрить или отклонить такое свидетельство. Если в сроки, предусмотренные настоящим Разделом, Совет не принимает решения по аттестации Председателя, считается, что Совет утвердил такую ​​аттестацию.

Такая сертификация действует в течение трех лет.

Все заявки на размещение киосков или летних кафе должны содержать подробный план или планы участка с указанием соответствия положениям настоящего Раздела, в том числе расположение и количество столов, стульев, ресторанного оборудования и обогревательных ламп, а также место хранения на время, когда киоск или летнее кафе закрыты. Если киоск или кафе под открытым небом должны быть расположены в пределах существующего общедоступная открытая площадка , каждый киоск или кафе под открытым небом должен сопровождаться отчетом о соответствии в соответствии с требованиями Раздела 37-78, параграф (c).

Если для размещения такого киоска или кафе под открытым небом или для соблюдения пункта (c)(6) настоящего Раздела необходимы изменения конструкции

общедоступных открытых площадок , сертификация в соответствии с Разделом 37-625 (Изменения проекта) потребуются, за исключением случаев, когда в течение Специальный район Нижнего Манхэттена , проектные изменения общедоступной открытой площадки в соответствии с положениями Раздела 91-832 (улучшение площади) в рамках сертификации в соответствии с Разделом 91-83 (Розничное использование в существующих Галереи), разрешение в соответствии с Разделом 91-841 (Разрешение на розничное использование в существующих галереях) или сертификация в соответствии с Разделом 91-837 (Последующие изменения конструкции) могут удовлетворять требованиям пункта (c)(6) настоящего Раздела.

Все такие планы киосков или кафе под открытым небом, после сертификации, должны быть подшиты и должным образом зарегистрированы в городском управлении городского реестра города Нью-Йорка, проиндексированы в отношении собственности в форме юридического документа, предусматривающего уведомление о сертификация киоска или кафе под открытым небом в соответствии с настоящим разделом. Форма и содержание юридического документа должны удовлетворять Председателя, а регистрация и регистрация такого документа являются предварительным условием для размещения киоска или кафе под открытым небом в пределах0003 общедоступная открытая площадка .

Коммунальные платежи по разделу 37 — город Торонто

Коммунальные платежи по разделу 37 — город Торонто перейти к содержанию

Раздел 37 Закона о планировании уполномочивает городские власти принимать подзаконные акты о начислении общественных пособий (CBC) и взимать CBC для оплаты капитальных затрат на объекты, услуги и вопросы, необходимые для развития и реконструкции. Финансирование CBC поможет поддержать целые сообщества по всему Торонто.

СВС собираются по застройкам и перепланировкам высотой не менее пяти этажей и , включающим не менее десяти жилых единиц.

Разработки, не соответствующие вышеуказанным критериям, не подлежат CBC. Кроме того, Закон о планировании и применимые правила предусматривают исключения для домов длительного ухода и хосписов, домов престарелых, университетов, колледжей и институтов коренных народов, Королевских канадских легионов и некоммерческого жилья. Постановление CBC города также определяет исключения для других типов застройки или использования.

Городские власти должны принять подзаконный акт CBC, подкрепленный стратегией CBC, прежде чем он сможет собирать CBC. Стратегия CBC демонстрирует потребности города в капитале, возникающие в результате приемлемой застройки, и поддерживает взимание четырехпроцентного CBC на основе оценочной стоимости земли на момент выдачи разрешения на строительство.

Постановление CBC

На своем заседании 15 августа 2022 года городской совет принял Постановление 1139-2022 о принятии Положения о начислении общественных пособий для города Торонто в качестве главы 415 Муниципального кодекса города Торонто «Развитие Земля, Статья VI.

Стратегия CBC

На своем заседании 19 июля 2022 г. городской совет утвердил Стратегию начисления социальных пособий от апреля 2022 г. и Дополнение к стратегии начисления социальных пособий от июня 2022 г., включенные в Приложения 2 и 3 к Инструментам финансирования роста – Отчет о начислении социальных пособий от 27 июня 2022 г., от главного финансового директора и казначея, а также главного планировщика и исполнительного директора по городскому планированию (EX34.2).

Бывшая секция 37 Бонус плотности

Прежняя статья 37 «Премия за плотность населения — инструмент, используемый для создания более здоровых районов» помогает объяснить, как предыдущие положения о премиях за плотность населения в Законе о планировании использовались в качестве важного инструмента для создания здоровых районов.

Бывшая премия за плотность по Разделу 37 позволяла городским властям санкционировать в соответствии с Законом о планировании увеличение разрешенной высоты и/или плотности посредством постановления о зонировании в обмен на общественные блага при условии, что существовали соответствующие политики Официального плана (раздел 5.1. 1 Официального плана, а также определенные правила для конкретных областей).

Бывшее Руководство по реализации Раздела 37

Руководство по реализации Раздела 37 было принято городским советом 20 ноября 2007 г. и было пересмотрено для объединения поправок, принятых Советом до июля 2013 г. Руководство призвано помочь в реализации Раздела 37 правил Официального плана (раздел 5.1.1). Руководство предназначено для чтения в сочетании с политиками Официального плана и касается принципов реализации, других вопросов реализации, а также рекомендаций по обеспечению определенных видов общественных пособий.

Протокол согласования общественных пособий в соответствии с бывшей статьей 37 «Премиум за плотность»

Протокол переговоров по разделу 37 общественных пособий был принят городским советом на заседании 11–13 декабря 2007 г. Протокол был запрошен Комитетом по планированию и управлению развитием и является еще одной формой руководства. В Протоколе рассматривается процесс, посредством которого сотрудники отдела городского планирования обсуждают общественные блага с участием советника района и при консультациях с общественностью.

  • Сводный раздел 37 Руководства по внедрению и протокол (и официальный план S.37 политик)

Пособия для сообщества, полученные в 2013 и 2014 годах

На своем заседании 30 сентября 2015 года Совет рассмотрел отчет, озаглавленный: Отчет по разделам 37 и 45(9), Пособия для сообщества, обеспеченные в 2013 и 2014 годах. Отчет предоставил Совету первую годовой отчет, обобщающий ежегодные взносы, полученные в результате применения Разделов 37 и 45 Закон о планировании  в отношении общественных пособий/капитальных средств.

  • Отчет по разделам 37 и 45(9) «Общественные пособия, обеспеченные в 2013 и 2014 годах»

Закон о планировании (раздел 37 и раздел 45) Отчет о резервных фондах на 2016–2018 годы

На своем заседании 29 октября 2019 года Совет рассмотрел отчет, озаглавленный: Закон о планировании (раздел 37 и раздел 45) Отчет о резервных фондах за 2016–2018 годы. В отчете Совету предоставлен финансовый отчет о резервных фондах Закона о планировании (раздел 37 и раздел 45) за 2016, 2017 и 2018 финансовые годы. В отчете подробно описаны взносы, полученные от застройщиков; полученные проценты; и перечисления на покрытие расходов за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. Кроме того, в отчете обобщаются льготы для сообщества по Разделу 37, полученные в соответствии с подзаконными актами о зонировании для конкретных участков, и пособия для сообщества по Разделу 45, полученные в результате решений Комитета по урегулированию за этот период. период.

  • Отчет о Законе о планировании (раздел 37 и раздел 45) Отчет о резервных фондах за 2016–2018 годы

Закон о планировании (разделы 37 и 45) Отчет о резервных фондах за 2019 год

На своем заседании 14 июля 2021 года Совет рассмотрел отчет, озаглавленный: Закон о планировании (разделы 37 и раздел 45) Отчет о резервных фондах, 2019 год. В отчете Совету финансовый отчет о резервных фондах Закона о планировании (раздел 37 и раздел 45) за 2019 финансовый год.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *