ГрК РФ 2022. Действующая редакция
Градостроительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по градостроительному кодексу РФ, законодательство по градостроительной деятельности в Российской Федерации.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года
[ действующая редакция от 14.07.2022 ]
(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2022)
Каталог документов, изменяющих ГрК РФ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе |
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности |
Статья 3. |
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности |
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений |
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства |
Статья 5.2. Перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства |
Глава 2. |
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности |
Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности |
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности |
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности |
Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности |
Статья 8. |
Глава 2.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ |
Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности |
Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов |
Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования |
Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации |
Статья 11. |
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации |
Статья 13. Утратила силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ. |
Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации |
Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации |
Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации |
Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации |
Статья 16. |
Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ. |
Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований |
Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района |
Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района |
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района |
Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 20. |
Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа |
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа |
Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа |
Статья 26. Реализация документов территориального планирования |
Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления |
Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов |
Статья 29. |
Глава 3.1. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования |
Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования |
Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования |
Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования |
Глава 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ |
Статья 30. Правила землепользования и застройки |
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки |
Статья 32. |
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки |
Статья 34. Порядок установления территориальных зон |
Статья 35. Виды и состав территориальных зон |
Статья 36. Градостроительный регламент |
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства |
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства |
Статья 40. |
Глава 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ |
Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории |
Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории |
Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории |
Статья 42. Проект планировки территории |
Статья 43. Проект межевания территории |
Статья 44. Утратила силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ. |
Статья 45. |
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа |
Глава 5.1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (СТАТЬИ 46.1 — 46.11) |
Глава 6. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства |
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование |
Статья 48. |
Статья 48.2. Типовая проектная документация |
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации |
Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий |
Статья 50. |
Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства |
Статья 51. Разрешение на строительство |
Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома |
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Статья 52.1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
Статья 52. |
Статья 53. Строительный контроль |
Статья 54. Государственный строительный надзор |
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности |
Статья 55. |
Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций |
Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации |
Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации |
Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства |
Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации |
Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации |
Статья 55.8. |
Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов |
Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации |
Статьи 55.11 — 55.12. Утратили силу с 1 июля 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ. |
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов |
Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений |
Статья 55. |
Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации |
Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации |
Статья 55.17. Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах |
Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций |
Статья 55.19. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций |
Статья 55. |
Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций |
Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций |
Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций |
Статья 55.23. Федеральный государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций |
Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ |
Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений |
Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения |
Статья 55. |
Статья 55.26-1. Признание объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Глава 6.3. ОСВОЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЕМНЫХ ДОМОВ |
Статья 55.27. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования |
Статья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования |
Статья 55. |
Глава 6.4. СНОС ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства |
Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства |
Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями |
Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий |
Глава 6. |
Статья 55.34. Основания отнесения объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к незавершенным объектам капитального строительства |
Статья 55.35. Реестры незавершенных объектов капитального строительства |
Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности |
Статья 57. |
Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования |
Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве |
Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка |
Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса |
Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства |
Статья 57. |
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности |
Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории |
Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения |
Статья 60. |
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц |
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности |
Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И СЕВАСТОПОЛЕ |
Статья 63. |
Глава 10. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ |
Статья 64. Цели комплексного развития территории |
Статья 65. Виды комплексного развития территории |
Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории |
Статья 67. Решение о комплексном развитии территории |
Статья 68. Договор о комплексном развитии территории |
Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории |
Статья 70. |
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Градостроительный Кодекс РФ 2022 с Комментариями. Последняя действующая редакция ГрК РФ (ФЗ №190) с изменениями
Градостроительный кодекс – это федеральный закон (ФЗ №190) комплексного назначения, регулирующий взаимоотношения физических и юридических лиц по формированию селитебных территорий, то есть земель, предназначенных для размещений населённых пунктов. Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов – территориального и строительно-эксплуатационного.
Создание и функции ГрК РФ
ГрК РФ вступил в законную силу в декабре 2004 года. Необходимость в принятии такого закона связана с изменением ситуации в развитии селитебных территорий. Сформированный к этому времени институт частной собственности на недвижимость стимулировал строительство жилых и нежилых зданий. Строительный бум в стихийных условиях мог привести к появлению проблем, в том числе связанных с безопасностью жизни людей.
ФЗ №190 возник на базе:
- Земельного кодекса;
- Предыдущего Градостроительного кодекса от 7.05.1998 года;
- ФЗ № 3295-1 от 1992 года (основы градостроительства в РФ).
В свою очередь ГрК РФ стал основой принятия других нормативов. Примером является ФЗ № 315 о саморегулируемых организациях.
Предмет регулирования
Поскольку ФЗ № 315 отличается сложностью и разнообразием предметов регулирования, в нём можно выделить структуру не только формальную, но и информационно-логическую. Если все нормативы объединить в блоки по регулируемым предметам, то получится следующая смысловая структура.
- Планирование развития территорий. Этот процесс заключается в делении территорий на зоны по характеру использования.
Речь в данном случае, конечно, идёт о землях, предназначенных для размещения поселений. Эти участки делятся на функциональные зоны в соответствии с категорией и разрешённым использованием.
- Саморегулируемые организации, занимающиеся проектными изысканиями, проектной документацией и строительством. Данный блок содержит нормативы, определяющие стандарты документов, механизмы деятельности СРО, компетенции членов и общего собрания организации.
- Проектирование и эксплуатация зданий. В этот блок входят главы, регулирующие архитектурно-строительное проектирование, реконструкцию и снос зданий.
- Ответственность за нарушение правил, регулирующих градостроительную деятельность. В соответствии с нормами Градостроительный кодекса России ответственность наступает в виде возмещения вреда, причинённого здоровью людей, а так же имущественного ущерба.
Эти блоки не соответствуют реальной структуре ФЗ №190. Они представляют собой вариант обобщения духа и буквы данного закона.
Востребованность Градостроительного кодекса
Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:
- муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
- организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
- организации, обеспечивающие функционирование зданий;
- людей, занимающихся индивидуальным домостроением.
Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.
Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.
Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.
Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.
Государственная земельно-градостроительная политика комплексного развития территории городов федерального значения
Пробелы в законодательстве Российской Федерации Выпуск №3 — 2022
Маликов Вадим Вадимович
Подробнее об авторах
Маликов Вадим Вадимович
аспирант кафедры экологического и природоресурсного права
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафин (МСАЛ)
Москва, Россия
Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Реферат:
Реализация государственной земельно-градостроительной политики по комплексному развитию территории в городах федерального значения требует комплексного подхода с учетом всех особенностей существующей и перспективной застройки кварталов во взаимосвязи с конструктивные элементы планировки и общественных пространств. В целом политика в области комплексного развития территории представляет собой исторически сложившуюся сложную систему, в содержание которой как бы входят публично-правовые предписания сразу из нескольких отраслей права. Исходя из этого, с целью изучения и раскрытия сущности предмета исследования был проведен анализ указанных отраслевых публично-правовых норм, связанных с формированием государственной, земельной, градостроительной политики.
Образец цитирования:
Маликов В.В., (2022), ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗЕМЕЛЬНАЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Пробелы в российском законодательстве, 3 => 187-191.
Референс-лист:
Трутнев Е.К. Рекомендации по комплексному развитию территорий застройки в контексте специального федерального закона // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 4. С. 24 — 33.
Шульженко С.И. Правовые проблемы комплексного развития территорий. 2022. № 1. С. 165 — 183.
Выпханова Г.В. Проблемы и перспективы стратегического планирования в сфере земельных отношений // Материалы круглых столов онлайн. сборник рефератов. соотв. редакторы: Н. Г. Жаворонкова, Н. П. Воронина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Москва. 2021. С. 168-172.
Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г. Правовые проблемы государственной политики и стратегического планирования землеустройства // Lex Russica. 2021. № 2 (171). С. 50 — 63.
Бандорин Л.Е., Башарин А.В. О предоставлении земельных участков для комплексного освоения территории по инициативе правообладателей. Закон. 2021. № 11. С. 41 — 52.
Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. С. А. Боголюбов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2014 // URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392144013.html С. 656.
Болтанова Е.С. Развитие градостроительного законодательства в России в части регулирования договорных отношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 8. С. 75 — 86.
Горелов А., Задоров М., Степанова Л., Тихонова В. Изъятие домов и земельных участков по новому Закону № 494-ФЗ // Жилищное право. 2021. № 3.
Кирилин А.В. Принудительное изъятие земельных участков для общественных нужд: проблемы правового регулирования // Право и право. 2021. № 3. С. 52 — 54.
Рыжых И.В. Правовое регулирование возмещения земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 7. С. 277 — 281.
Ключевые слова:
комплексное развитие территории, территория, особый режим, земельные участки, земля, инфраструктура, редевелопмент.
13. ИСТОРИЯ, Этнография, Финно-Югрические Исследования Страницы: 174-177 Выпуск №7973
Символы и изображения идентичны (пример Республики Мордовия)
Soldatova Anna S.
Shirmanov Evgeniy V.
Smolin Andrei Andrei. G.
символ символизация символическая столица мифы изображения
Показать больше
5.2.4. ФИНАНСЫ Страницы: 265-272 Выпуск №20181
Модели и источники финансирования развития спортивной инфраструктуры
Григорьева Валентина Васильевна
Юсуф Анастасия Анатольевна
массовый спорт физическая культура физическая активность инфраструктура финансирование
Подробнее
12. Земельное право; Закон о природных ресурсах; Экологическое право; Аграрное право Страницы: 210-213 Выпуск №12273
СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ В ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ СПОРОВ О ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Малышева Анжелика Викторовна
земля границы земли утверждение положения границ земельных участков споры о границах земель
Показать больше
6. Трудовое право; право на социальное обеспечение; Земельный закон; Закон о природных ресурсах; Экологическое право; Страницы: 167-169 Выпуск №6840
О сохранении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок в случае списания недвижимого имущества: требования на земельный участок, правовая трактовка основания, течение срока
Андреев Игорь Анатольевич
земля постоянного (бессрочного) пользования пожизненное наследуемое владение недвижимость
Подробнее
8. ЗЕМЕЛЬНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Страницы: 156-158 Выпуск №5306
К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ КРУГА СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ
Ленковская Рената Романовна3 9000 покупка продажа земли предмет договора цена земельные участки государственный кадастровый учет
Показать больше
8. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; СЕМЕЙНОЕ ПРАВО; МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Страницы: 160-161 Выпуск №14823
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Малышева Анжелика Викторовна
Ворожейкин Игорь Юрьевич.
земля способ образования земли требования к образуемым земельным участкам разделение консолидация
Показать больше
5. 2.4. ФИНАНСЫ Страницы: 173-179 Выпуск №20468
Эволюция понятия «инвестиционный климат» в переходной экономике России
Алексеев Владимир Николаевич
инвестиционный климат инвестиционный риск институциональная среда инфраструктура комфорт жизни
Подробнее
13. ЗЕМЕЛЬНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Страницы: 177-180 Выпуск №5143
ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, АРЕНДАТОРОВ
Ибрагимов Кюри Г.
3
3 9 пользователи ограничения охрана и рациональное использование земель виды земельных ограничений
Подробнее
11. ДРУГИЕ Страницы: 228-232 Выпуск №7594
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ОРГАНОВ И МЕСТНЫХ САМОУПРАВЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗЕМЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
2090 Павловна Любовь Павловна управление и распоряжение неограниченная собственность правовое регулирование местные властиПодробнее
11. Земельное право; Закон о природных ресурсах; Экологическое право; Аграрное право Страницы: 270-272 Выпуск №14694
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬ: ПОИСК КОМПРОМИССНЫХ РЕШЕНИЙ
Жочкина Ирина Николаевна
закон имущество захват защита интересы
Показать больше
Реализация Общероссийской программы реновации невозможна без решения спорных вопросов в регионах
Эксперты считают, что действие вступившего в силу 30 декабря 2020 года ФЗ-494 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российская Федерация и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» или, как его еще называют, «закон о всероссийской реновации», может оказать неоднозначное влияние на развитие регионов и формирование в нем жилой городской застройки. В частности, один из главных рисков они видят в масштабной проблеме оценки недвижимости в стране.
Уже на примере Московского благоустройства отмечена разница в подходах к оценке объектов недвижимости и выплате ожидаемых собственникам компенсаций.
В связи с этим может возникнуть несколько серьезных проблем. Во-первых, в регионах в список сносимых домов войдут не только пятиэтажки, но и самые разные виды недвижимости. Изменения в перечне объектов могут быть колоссальными: может быть не только ветхое и ветхое жилье, но и дома, фактически не имеющие стопроцентных признаков ветхости (такой критерий предусмотрен законом). Решение об их введении будет приниматься федеральным руководством или главами муниципальных образований. И это вторая проблема действующего закона – расширение полномочий органов местного самоуправления. В связи с этим существует риск недооценки таких объектов в рамках процесса передачи их в муниципальную собственность для проведения реновации, а также получения компенсаций владельцами действующих объектов недвижимости.
«Одним из сценариев развития событий может быть большое количество судебных разбирательств между собственниками данных объектов и органами того уровня, в рамках которых будет проведена оценка имущества и включение дома в список реновационных», прогнозирует Вячеслав Рожманов , генеральный директор инвестиционной компании R2 Asset Management.
Кроме того, в части реализации нового закона не проработан ни механизм передачи земельных участков от города застройщикам, которые будут застраивать стартовые площадки, ни выбор подрядчика. Конечно, любой город, районный центр или район будет самым крупным землевладельцем такой постройки. Но на каких условиях будет выдавать участки и по каким критериям выбирать застройщика: будет ли это вариант для крупного федерального игрока, готового передать свою франшизу местным застройщикам, имеющим опыт строительства и ведения бизнеса в регионе согласно те или иные стандарты, или другой вариант, пока неясно. Важно понимать, что в большом количестве регионов России на сегодняшний день осталось всего несколько застройщиков или застройщиков, которые продолжают эффективно вести этот бизнес. При этом объем строительства планируется колоссальный: только в крупнейших городах России, таких как Новосибирск и Уфа, он составляет около 5-6 млн квадратных метров ввода. И кто-то должен будет их реализовать. Основная сложность здесь не только в достижении показателя в 120 млн квадратных метров жилья, но и во времени, которое будет отведено на реализацию ФЦП: если темпы ввода будут растянуты на длительный период времени, то задача кажется выполнимой. В этом случае срок также повлияет на снижение стоимости квартир, продаваемых в регионах, ведь объем предложения будет значительно больше.
Однако у закона есть один существенный плюс: комплексное развитие территорий. Основной идеологией 494-ФЗ, по мнению законодателей, является улучшение инфраструктуры городов, изменение и повышение качества жизни и социальной защищенности граждан, в том числе наполнение территорий общественной и коммерческой инфраструктурой.
«В этом плане я вижу существенный плюс: появление квалифицированных объектов розничной торговли и стрит-ритейла в новостройках, которые существенно отличаются от тех, что сейчас находятся в ветхом жилье», — говорит Вячеслав Рожманов .