Градостроительный кодекс рф 2019 последняя редакция с комментариями ст 55: ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию \ КонсультантПлюс

Содержание

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 14 декабря 2022 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2022 года

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 9, 52, 86; N 29, ст. 4342, 4378; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 27, 39, 90, 91; N 32, ст. 5105, 5123, 5133, 5134, 5135; N 53, ст. 8448; 2019, N 26, ст. 3317; N 30, ст. 4097; N 31, ст. 4442; N 52, ст. 7790; 2020, N 29, ст. 4512; N 31, ст. 5013, 5023; 2021, N 1, ст. 7, 33, 44; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5103, 5104, 5126, 5129; N 50, ст. 8415; 2022, N 1, ст. 45; N 18, ст. 3010; N 29, ст. 5317; N 45, ст. 7672) следующие изменения:

1) в части 7 статьи 9 слова «частями 71 и 72» заменить словами «частью 7»;

2) в статье 25:

а) в части 7 после слов «Согласование проекта генерального плана» дополнить словами «, изменений в утвержденный генеральный план», слова «двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 71 настоящей статьи)» заменить словами «течение тридцати дней»;

б) части 71 и 72 признать утратившими силу;

в) в части 8 слова «сроков, установленных частями 7 — 72» заменить словами «срока, установленного частью 7»;

3) в статье 28:

а) в части 32 второе предложение исключить;

б) в части 8 слова «быть менее одного месяца и более трех месяцев» заменить словами «превышать один месяц»;

в) часть 81 признать утратившей силу;

4) в статье 30:

а) дополнить частью 53 следующего содержания:

«53. На карте градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Границы таких территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.»;

б) часть 6 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства;»;

в) дополнить частью 62 следующего содержания:

«62. Требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства включают в себя требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;

5) в статье 31:

а) в части 13 слова «не менее одного и не более трех месяцев» заменить словами «не более одного месяца»;

б) в части 14 второе предложение исключить;

6) главу 4 дополнить статьей 401 следующего содержания:

«Статья 401. Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства

1. Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах территорий, предусмотренных частью 53 статьи 30 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не требуется в отношении:

1) объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, действие градостроительного регламента на которые не распространяется;

2) объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство;

3) объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в пользовании учреждений, исполняющих наказание;

4) объектов обороны и безопасности, объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства;

5) иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Срок выдачи согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не может превышать десять рабочих дней.

4. Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.

5. Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;

7) в статье 45:

а) в части 31 слова «в течение пятнадцати рабочих дней» заменить словами «в течение десяти рабочих дней»;

б) в части 41 слова «в течение пятнадцати рабочих дней» заменить словами «в течение десяти рабочих дней»;

в) в части 51 слова «в течение пятнадцати рабочих дней» заменить словами «в течение десяти рабочих дней»;

г) в части 12 слова «в течение двадцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней»;

д) в части 121 слова «в течение двадцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней»;

8) в части 11 статьи 46 слова «одного месяца и более трех месяцев» заменить словами «четырнадцати дней и более тридцати дней»;

9) в статье 51:

а) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;

б) в части 7:

дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 401 настоящего Кодекса;»;

пункт 7 признать утратившим силу;

10) статью 52 дополнить частью 101 следующего содержания:

«101. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.»;

11) в части 2 статьи 54 слова «пунктами 1, 3 — 5» заменить словами «пунктами 1, 3 и 4»;

12) в статье 55:

а) пункты 2, 4, 6 и 10 части 3 признать утратившими силу;

б) в части 32 слова «пунктах 1, 2, 3 и 9» заменить словами «пунктах 1, 3 и 9»;

в) в части 33 слова «пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8» заменить словами «пунктах 1, 5, 7 и 8»;

13) часть 3 статьи 573 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства (при наличии). «;

14) в статье 63:

а) часть 18 изложить в следующей редакции:

«18. В случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при реализации проектов по строительству объекта капитального строительства наряду с мероприятиями, предусмотренными статьей 52 настоящего Кодекса, может осуществляться выдача заключения о соответствии проектной документации плану наземных и подземных коммуникаций. Порядок выдачи такого заключения определяется нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Срок выдачи такого заключения не может превышать десять рабочих дней.»;

б) часть 19 изложить в следующей редакции:

«19. Состав требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, порядок их установления, состав, содержание материалов, отображающих архитектурные решения объекта капитального строительства, определяющие его архитектурноградостроительный облик, порядок и сроки согласования архитектурноградостроительного облика объекта капитального строительства, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в указанном согласовании, перечень объектов капитального строительства, в отношении которых указанное согласование не требуется, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов этих субъектов Российской Федерации. «.

Статья 2

Часть четвертую статьи 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2021, N 18, ст. 3063) изложить в следующей редакции:

«Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, а земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.».

Статья 3

В пункте 2 статьи 111 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) слова «проектами, согласованными с железными дорогами и другими заинтересованными организациями» заменить словами «требованиями законодательства о градостроительной деятельности».

Статья 4

Абзац второй пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) признать утратившим силу.

Статья 5

1. В случае, если разрешение на строительство, предусмотренное пунктом 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такое разрешение на строительство признается действительным. При этом внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе продление срока его действия, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр, выдавшим такое разрешение на строительство.

2. В случае, если разрешение на строительство, предусмотренное пунктом 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдается (осуществляется) федеральным органом управления государственным фондом недр, выдавшим такое разрешение на строительство.

3. В случае, если заявление о выдаче разрешения на строительство, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), подано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача такого разрешения на строительство осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр.

4. До 1 сентября 2023 года в правилах землепользования и застройки:

1) в соответствии с частью 53 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства;

2) в соответствии с пунктом 21 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительных регламентах указываются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

5. В случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

6. До 1 сентября 2023 года согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 6 Федерального закона от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Подпункт «а» пункта 9 статьи 1 и части 1 — 3 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2024 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Градостроительный Кодекс РФ 2019: это надо знать

Градостроительный Кодекс РФ (ГрК РФ) — это закон, который необходимо соблюдать, например, в случае, если вы решили переделать свою собственную квартиру, дачу или дом.  Даже если это ваша собственность, перестройку необходимо согласовывать с государственными органами.

Сохраните время и нервы, узнайте, что требует закон. Для экономии времени, чтобы знать в какой главе искать ответ на тот или иной вопрос, дано краткое описание каждой главы.

Хорошо знать этот документ для общего понимания. В нём содержится информация о правах и участии граждан в развитии благоустройства города или посёлка, где вы живёте.

Содержание

Градостроительный кодекс РФ: ошибочные трактовки

Обратите внимание на то, каким образом искажается концепция ГрК РФ с точки зрения одного из его разработчиков. Он сам рассказывает об этом в видео ниже.

Создан с мыслью о том, чтобы сделать любое поселение России максимально благоприятным для проживания. Для этого сформулированы правила

  • планирования, застройки и благоустройства населённых пунктов:
  • строительства дорог,
  • прокладывания электрических, газовых, коммуникационных и других инженерных сетей,
  • жилья, лечебных учреждений, культурных и торговых центров, учебных заведений, предприятий и т. д.

Учтены факторы ведения градостроительной деятельности:

  • потребительский (районы проживания),
  • природно-ресурсный (как обеспечить охрану лесов, водоёмов, чтобы сохранить чистоту воды, воздуха и т.  п.),
  • транспортный (доступность населению необходимых объектов),
  • культурный (как рационально использовать историческое и культурное наследие) и другие.

Так же закон определяет ответственность и порядок действий всех, кто имеет к этому отношение (чиновников, строителей, заказчиков строительства, владельцев недвижимости и т.д).

А что имеем? Слушайте.

Незнание НЕ освобождает от ответственности: что может быть, если не знать ГрК РФ 2019?

В нём перечислены требования к механизму всех разрешённых перемен при обустройстве жилой и коммерческой недвижимости. Чтобы избежать будущих серьёзных проблем, прежде чем начинать что-то переделывать, строить или проводить капитальный ремонт необходимо почитать Градостроительный Кодекс, его последнюю версию.

В противном случае собственников ждут не только штрафы, но и принудительное разрушение выстроенных сооружений или перепланировок, чтобы вернуть объектам первозданный вид, закреплённый в правоустанавливающих бумагах.

Если знать последнюю редакцию ГрК РФ, то…

Вам обеспечена безопасность, эффективность и техническая грамотность, если знать последнюю версию Градостроительного Кодекса РФ.

  • Вы учтёте все важные факторы для проведения своих работ.
  • Будете понимать ответственность органов власти различного уровня в обеспечении контроля и строительства.
  • Осуществите работы исключительно на базе предварительного планирования, зонирования и с учетом предназначения земель.
  • Обеспечите соблюдение и, при необходимости, разработку технического регламента.
  • Избежите финансовых потерь на возмещение вреда и убытков, причиненных в результате несоблюдения действующего законодательства.
  • Внесёте вклад в сохранение экологии, культуры и истории.

Например, у вас есть участок земли, где вы хотите построить дом. Необходимо согласовать своё желание с архитектурным отделом местной администрации. Составить градостроительный план, на котором будут обозначено, где проложены коммуникации, соблюдены санитарные и противопожарные нормы. Ваш будущий дом должен соответствовать общему плану района и т.д. Аналогичные требования есть к переделке имеющейся недвижимости, её реконструкции.

Градостроительный Кодекс РФ 2019: о чём говорит каждая глава

По своей структуре Градостроительный кодекс состоит из 9 глав.

Что, где, когда: общие положения (гл.1, ст. 1 — 5)

Статьи с 1 по 5 первой главы устанавливают

  • основные понятия, используемые в Кодексе;
  • основные принципы данного закона;
  • отношения участников,
  • а также дают определения субъектов градостроительных отношений.

Это надо знать всем обязательно, чтобы правильно понимать закон.

В этой главе Кодекс закрепляет свой статус: никакие другие законы и нормативные акты (на любом уровне) не могут ему противоречить. То есть последнее слово за ГрК.

Кто за что отвечает: полномочия государственных органов (гл.2, ст. 6 — 8.2)

Во 2 главев статьях с 6 по 8.2 определяются права

  • органов государственной власти Российской Федерации,
  • органов государственной власти субъектов РФ и
  • органов местного самоуправления в области градостроительства, а также
  • условия передачи этих прав для выполнения определённых задач в области градостроительной деятельности и прав в области контроля за соблюдением законодательства.

Образование цены и сметное нормирование (гл. 2.1, ст.3. 8 — 8.4)

Глава 2.1 (статьи с 3.8 по 8.4) даёт нормы ценообразования и смет, определяет Федеральный реестр сметных нормативов.

Как влиять на благоустройство своего поселения, области, страны: территориальное планирование (гл.3, ст. 9 — 29)

Вопросам территориального планирования посвящена 3 глава. Статьи 9 — 29 определяют

  • виды и содержание документов разного уровня,
  • порядок их разработки, согласования и реализации.

Особое внимание уделено участию общественности в подготовке проектов правовых актов территориального планирования посредством публичных слушаний. Каждый заинтересованный человек может следить за разработкой направления развития поселения, области или страны в целом. А также принимать в них участие.

Нормативы (гл.3.1, ст. 29.1 — 29.4)

В главе 3.1 (статьи с 29.1 по 29.4) определяются нормативы градостроительного проектирования.

Как пользоваться землёй? — градостроительное зонирование (гл.4, ст. 30 — 40)

В 4 главе, статьями с 30 по 40 регулируются вопросы, связанные с градостроительной разбивкой территорий на зоны,

  • описываются назначение и состав правил землепользования и застройки,
  • порядок их подготовки, согласования, обсуждения с общественностью, принятия и применения,
  • виды и характеристики территориальных зон, а также
  • состав градостроительных регламентов, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительная документация по планировке территорий (гл.5, ст.41 — 46.11)

5 глава в статьях 41 — 46.11 определяет процедурные вопросы подготовки градостроительной документации по планировке территории, как то:

  • виды документации, их состав и содержание,
  • порядок подготовки и утверждения.

Согласование проектов строительства и реконструкции: архитектурно-строительная (гл. 6, ст. 47 — 55)

6 глава, с 47 по 55 статью Градостроительного Кодекса РФ, содержит нормы, регулирующие условия и порядок архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Саморегулирование (гл. 6.1, ст 55.1 — 55.23)

Существенный блок вопросов, содержащихся в главе 6.1 (статьи 55.1 — 55.23 Гр К), связан с саморегулированием в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Это — для организаций.

Порядок эксплуатации зданий и сооружений (гл.6.2, ст. 55.24 — 55.26)

Требования закона и обязанности ответственных лиц за использование зданий и сооружений, а также прекращение эксплуатации рассматривается в главе 6.2 (статьи с 55.24 по 55.26).

Строительство и эксплуатация наёмных домов для получения прибыли (гл.6.3, ст. 55.27 — 55.29)

Освоение территорий в целях строительства законодательно описано в главе 6.3 (статьи 55.27-55.29) Градостроительного Кодекса РФ.

Снос объектов капитального строительства (гл. 6.4, ст. 55.30 — 55.33)

Глава 6.4 в статьях с 55.30 по 55.33) определяет общие положения и порядок осуществления сноса капстроений.

Информационное обеспечение (гл.7, ст. 56 — 57)

Глава 7 (ст. ст. с 56 по 57) устанавливает доступ всех заинтересованных лиц к информации, необходимой для для всех уровней:

  • информация о развитии территорий;
  • об их застройке;
  • о земельных участках;
  • об объектах капитального строительства;
  • и о других необходимых данных.

Возмещение ущерба: ответственность лиц за нарушение Кодекса (гл.8, ст.58 — 62)

В 8 главе Кодекса в ст. 58-62 детализированы вопросы возмещения вреда в связи с недостатками работ

  • по инженерным изысканиям,
  • по подготовке проектной документации,
  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также вреда,
  • причиненного жизни или здоровью физических лиц,
  • имуществу физических или юридических лиц.

Кроме того, определяется общий порядок расследования случаев причинения вреда

  • жизни или здоровью физических лиц,
  • имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства.

Заключительная (гл. 9, ст. 63)

Гл. 9 (статья 63) Градостроительного Кодекса РФ  закрепляет особенности осуществления градостроительной деятельности в городах Москве,  Санкт-Петербурге и Севастополе.

Последняя версия Градостроительного Кодекса Российской Федерации

В Градостроительный Кодекс Российской Федерации регулярно вносятся изменения. Объясняется это тем, что применение его норм на практике требует пояснения, детализации и т.д.

  1. В 2011 году была определена инфосистема территориального планирования в сети интернет. Уточнено содержание документов, компетенция органов.
  2. Сделаны изменения в порядке проведения публичных слушаний.
  3. Закреплено право физических и юридических лиц подготавливать документацию по планировке территории. Эти изменения уточняют трактовку статей 45 Гр К РФ и 46. Гр К РФ.
  4. В 2017 году были сделаны изменения, призванные усовершенствовать систему саморегулирования в строительстве.
  5. В августе 2018 года вступили в силу поправки основных понятий (ст.1 ГрК РФ), полномочий органов государственной власти (ст. 7 ГрК РФ), схем территориального планирования (ст. 9 ГрК РФ) и другие.

Последние изменения, принятые в Градостроительном Кодексе РФ (от 04.08.2018) можно распечатать или скачать с официального интернет-портала правовой информации

Градостроительный Кодекс Российской Федерации (действующая редакция с 1 сентября 2018 года с изменениями на 3 августа 2018) скачать (pdf) или читать онлайн  лучше с сайта Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации. Открыть оглавление можно нажав на кнопку слева с изображением книги с закладками. Выбираете нужную статью и прямиком попадаете на последнюю действующую версию.

Модернизация системы государственной регистрации недвижимого имущества как фактор развития государственно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации

Конституционный статус личности в условиях пандемии коронавируса: векторы трансформации в России

Аничкин Е. С.

Российская Федерация ◽  

Правовое регулирование ◽  

Предпринимательская деятельность ◽  

Структурный метод ◽  

Юридический метод ◽  

Основные права ◽  

Конституция России ◽  

Коронавирус инфекция ◽  

Российская Федерация ◽  

Право

Предметом исследования является научное осмысление путей, проявлений и тенденций трансформации конституционального статуса личности в условиях распространения коронавирусной инфекции. Цель исследования — подтвердить или опровергнуть научную гипотезу о том, что COVID-19пандемия негативно влияет на содержание и реализацию конституционного статуса личности в России. Методология. Общенаучные методы, особенно диалектические, позволили изучить условия и процесс эволюции конституционального статуса личности в условиях противостояния коронавирусной инфекции. С помощью синергетического метода проводится анализ межотраслевой связи национального конституционного права и международно-правового регулирования.

Системно-структурный метод применялся при изучении внутрисистемных изменений конституционального статуса личности. Проведено исследование нормативных правовых источников с использованием формально-правового метода. Основные результаты, область применения. Конституционный статус личности претерпевает четкую трансформацию по четырем направлениям, каждое из которых получило в работе отдельное рассмотрение. В основном трансформация коснулась такого элемента конституционного статуса, как «права». В большей части эти изменения носят негативный характер для человека, то есть ухудшают его конституционно-правовое положение по сравнению с «допандемическим» периодом, но так или иначе сохранятся до санитарно-эпидемиологического ситуация нормализуется. Примечательно, что один и тот же элемент конституционного статуса, в том числе одно и то же право, может испытывать несколько вариантов трансформации, но с разницей во времени, содержании, территории действия или круге лиц. Например, развитие права на свободу передвижения на территории Российской Федерации сопровождается как его ограничением, так и приостановкой реализации в целом, а право на предпринимательскую деятельность сопровождается дополнительной возможностью для представителей бизнеса получать компенсацию.
за вынужденные убытки. Пандемия показала допустимость и даже известную целесообразность преобразования конституционного положения человека и гражданина не только федеральными законами (что вытекает из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), но и подзаконными и нормативными актами, не только на федеральном, но и на региональном уровне. Такая возможность обусловлена ​​ссылками в федеральном законодательстве. Следует признать, что за последний год мы впервые стали свидетелями активного регулирования конституционного положения человека и гражданина подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, что свидетельствует об их уверенной инкорпорации. в число источников его правового регулирования. Выводы. Векторы трансформации конституционного статуса личности в связи с COVID-19пандемии были: (а) ограничение некоторых основных прав, (б) приостановка реализации ряда основных прав, (в) существенное уточнение и дополнение некоторых прав и механизмов их реализации, (г) введение дополнительные обязанности.

Россия вводит закон о «суверенном Интернете», чтобы исключить страну из Интернета

Россия вводит закон о «суверенном Интернете», чтобы исключить страну из Интернета

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Аккаунт
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Военные и оборонные

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Президент России Владимир Путин в Сочи, Россия, в октябре 2019 года.
Рейтер
  • В пятницу в России вступил в силу новый закон о «суверенном Интернете».
  • Закон позволит правительству отключить интернет всей страны от остальной всемирной паутины якобы для защиты страны от кибератак.
  • Требуется, чтобы российские интернет-провайдеры установили оборудование, позволяющее властям обнаруживать источник трафика и блокировать его.
  • Критики говорят, что президент Владимир Путин теперь может подвергнуть цензуре и закрыть интернет от остального мира, как в Китае.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Официально вступил в силу новый российский закон, позволяющий правительству президента Владимира Путина отрезать всю страну от остальной сети.

Закон о «суверенном Интернете», вступивший в силу в пятницу, позволяет правительству отключать интернет страны перед лицом кибератаки, а также обнаруживать и блокировать веб-трафик.

Вот что содержится в законе:

  • Российские интернет-провайдеры (ISP) теперь обязаны устанавливать в стране инструменты «глубокой проверки пакетов» (DPI), которые представляют собой оборудование, позволяющее провайдерам определять местонахождение источника веб-трафика, и перенаправить и заблокировать их, если это необходимо.
  • Он также требует, чтобы интернет-провайдеры направляли веб-трафик и информацию страны через контролируемые государством точки обмена, создавая таким образом собственную версию системы доменных имен, каталог веб-доменов и адресов.
  • В рамках этой системы правительство также будет иметь право отключать все интернет-соединения с другими странами в случае чрезвычайной ситуации, сообщает BBC со ссылкой на текст закона.

Представитель Кремля заявил, что пользователи не заметят никаких изменений в своей онлайн-активности.

Карта, показывающая подводные интернет-кабели по всему миру. Телегеография

Новые требования DPI также дадут российскому органу по надзору за телекоммуникациями больше возможностей блокировать сайты и контент, которые считаются угрозами безопасности, сообщает BBC.

Однако российские власти дали расплывчатое определение угроз безопасности, что дает им возможность без разбора блокировать контент, говорится в пресс-релизе Хьюман Райтс Вотч, опубликованном в четверг.

«Блокировка может варьироваться от одного сообщения или публикации до продолжающегося отключения сети, включая отключение России от Всемирной паутины или отключение связи внутри России», — заявила группа активистов.

Массовые протесты вспыхнули в России после того, как в феврале страна впервые обнародовала закон. Путин утвердил его в мае.

Митинг протеста против ужесточения государственного контроля над интернетом в Москве, Россия, март 2019 года. Шамиль Жуматов/Reuters

Кремлевские чиновники утверждают, что новая система поможет защитить российский интернет от кибератак.

«Речь идет скорее о создании надежного интернета, который будет продолжать работать в случае внешних воздействий, таких как массированная хакерская атака», — заявил председатель Российского комитета по информационной политике Леонид Левин на конференции в начале этой недели, сообщает The Moscow Times. .

Ранее в этом году Россия объявила, что планирует отключить всю страну от глобального интернета, чтобы проверить силу своей альтернативной системы. Пока этого еще не произошло.

The Moscow Times сообщила, что Россия с сентября проводит испытания новой технологии DPI в западно-уральском регионе, но ни интернет, ни государственные органы никак не прокомментировали эти испытания.

Издание также сослалось на статью «Новой газеты», которая в октябре сообщила, что испытания не увенчались успехом, и многие интернет-пользователи смогли обойти технологию мониторинга трафика.

Кремль ночью в марте 2017 года. Спенсер Платт/Гетти

Критики, однако, предупреждают, что новые правила Путина в отношении Интернета позволят ему создать свою собственную версию китайской системы «Великого брандмауэра», где Интернет подвергается жесткой цензуре и часто используется для слежки за критиками Коммунистической партии.

«Теперь правительство может напрямую подвергнуть цензуре контент или даже превратить российский интернет в закрытую систему, не сообщая общественности, что они делают и почему», — заявила в четверг заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии Рэйчел Денбер. .

Это ставит под угрозу право людей в России на свободу слова и свободу информации в Интернете».

Россия также доказала свою компетентность в совершении кибератак. спецслужбы взломали иранских хакеров, чтобы атаковать правительственные организации, воинские части и университеты в более чем 35 странах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *