Градостроительный кодекс когда принят: ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Принят Градостроительный кодекс города Москвы

 

Принят Градостроительный кодекс города Москвы

25 июня на заседании Московской городской Думы был принят Закон города Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы».

Как известно, градостроительное законодательство Москвы сформировалось задолго до принятия Градостроительного кодекса РФ — поэтому потребовалось приведение столичного законодательства в соответствие с нормами федерального. Помимо этого, основной задачей Градостроительного кодекса Москвы является замена всех московских нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности единым законом, а также развитие в рамках Федерального кодекса столичного градостроительного законодательства, учитывающего особенности Москвы как мегаполиса и города федерального значения, исторический опыт и современную практику городского строительства, интересы москвичей в обеспечении благоприятных условий для жизнедеятельности.

Кодекс состоит из 15 глав и 78 статей, в которых, в частности, определены основополагающие требования к осуществлению градостроительной деятельности, ее объекты (территория города; жилые, общественно-деловые, производственные; территории природного комплекса, транспортной и инженерной инфраструктур; земельные участки и т. д.), региональные нормативы градостроительного проектирования, состав Генерального плана и порядок его разработки, утверждения и реализации. Новый Генплан, в отличие от прежнего, является чисто градостроительным документом, в нем не будет социально-экономической составляющей, которая перейдет в соответствующие городские программы.

В главе о градостроительном зонировании предусмотрено принятие принципиально нового для градостроительной практики столицы документа под названием «Правила землепользования и застройки в городе Москве». Правила, содержащие карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, ограничения в их использовании и другие требования, будут утверждаться законом города и станут основным документом, регулирующим использование участков земли и объектов капитального строительства.

Как известно, для территорий, на которых планируются радикальные преобразования, в том числе, комплексная реконструкция, реновация застройки, новое строительство, должны разрабатываться проекты планировки. Глава закона «Планировка территории в городе Москве» определяет содержание, порядок подготовки, согласования и утверждения необходимой документации — проектов планировки, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков.

В целях недопущения «точечного строительства» на сложившихся жилых территориях в Кодекс включена статья об особенностях разработки градостроительных планов на не подлежащих реорганизации застроенных жилых территориях, в которой определен особый порядок принятия решений о размещении на них каких-либо объектов. В отдельной главе прописаны особенности градостроительной деятельности на территориях природного комплекса и озелененных, а также на природных территориях, защищенных особым статусом. Глава об особенностях градостроительной деятельности на исторических территориях, в зонах охраны памятников истории и культуры содержит положения, обеспечивающие соблюдение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

В Градостроительном кодексе определен порядок взаимодействия органов исполнительной власти с жителями города, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, включающий информирование жителей, проведение публичных слушаний, организацию постоянно действующих выставок и экспозиций, рассмотрение предложений горожан, их объединений и органов местной власти, а также устанавливаются требования к составу, содержанию, ведению и предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, представлявший документ, к законопроекту, принятому во втором чтении 16 апреля, поступило 588 поправок: 184 – от депутатов (75 из них было одобрено редактором), остальные – редакторские. Особое внимание при принятии поправок было уделено уточнению вопросов взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города с жителями и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства. Кроме того, в Кодексе теперь более четко прописаны экологические положения, а также максимально исключено дублирование норм федерального градостроительного законодательства.

По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), в принятом Градостроительном кодексе Москвы максимально учтены интересы всех субъектов градостроительной деятельности. Это продуманный и проработанный документ, что, однако, не отменяет того, что в будущем в него будут вноситься требуемые временем изменения.  

 

Галина Лоевская

 

2 августа 2019 г. принят Федеральный закон № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2 августа 2019 г. принят Феде­ральный закон № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации».

Федеральным законом регулируется комплекс вопросов, связанных с градостроительным зонированием, планировкой территорий, комплексным развитием территорий, развитием застроенных территорий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.

Федеральным законом:

— изменяются случаи обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— уточняются порядки внесения изменений в правила землепользования и за­стройки, в документацию по планировке территории;

— сокращается продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки — не менее 1 и не более 3 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки;

— отменяется необходимость проведения публичных слушаний в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10 %;

— исключается необходимость получения разрешения на строительство для размещения антенных опор высотой до 50 м, предназначенных для размещения средств связи.

Принятые изменения направлены на упрощение процедур в сфере градостроительной деятельности и сокращение сроков их прохождения.

В Узбекистане принят новый Градостроительный кодекс

О роли экспертизы в цифровой трансформации процессов и формировании единой информационной среды в Республике Узбекистан участникам V Международной конференции «Развитие института строительной экспертизы» рассказал главный специалист Управления экспертизы градостроительной документации ГУП «Экспертиза градостроительной документации» при Министерстве строительства Республики Узбекистан Петр Вдовин.

В 2021 году в Узбекистане был принят новый Градостроительный кодекс, статья 23 которого определила перечень объектов, для которых прохождение экспертизы обязательно. Также она устанавливает, что при повторном применении индивидуальных и типовых проектов, по которым ранее были выданы положительные заключения, экспертиза проводится в части привязки этих проектов к конкретной местности и условиям. Так как Узбекистан расположен в сейсмически опасном районе, основными критериями при проведении экспертизы становятся соблюдение требований сейсмостойкости, обеспечение пожарной и экологической безопасности.

Петр Вдовин рассказал, что в республике поэтапно внедряется национальная информационная система «Прозрачное строительство», которая позволяет формировать и развивать единую базу данных, а также обеспечивать межведомственный обмен. Уже разработаны и внедрены портал электронных государственных закупок в строительной отрасли, информационная система строительного контроля, информационная система «Экспертиза градостроительной документации», электронный рейтинг строительно-подрядных организаций, информационная система «Государственный городской кадастр Республики Узбекистан» и электронная площадка для строительства многоквартирных домов на долевой основе. Также разработаны дополнительные интерактивные общественные услуги.

Информационная система «Экспертиза градостроительной документации» обеспечивает оцифровку процесса экспертизы проектно-сметной документации и электронное хранение экспертных заключений, а также всех выявленных недостатков и изменений в проектной документации.

«Таким образом в Узбекистане в экспертную деятельность широко внедрены информационные технологии, позволяющие обеспечить прозрачность инвестиционно-строительного процесса», — подчеркнул спикер.

Петр Вдовин отметил, что с января 2021 года вся проектно-сметная документация поступает к экспертам в электронном виде через информационную систему экспертизы, и на сегодня в ней зарегистрировано 2608 пользователей, а общее количество поступивших обращений достигло 20 774.

Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы» проходит в рамках Года архитектуры и градостроительства в Содружестве Независимых Государств. В 2021 году конференция посвящена вопросам международной координации и роли строительной экспертизы во всесторонней модернизации, кооперации и повышении конкурентоспособности национальных экономик, а также в создании условий для развития и повышения жизненного уровня в государствах-членах СНГ.

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

Государственной Думой в третьем чтении принят подготовленный при участии экспертов Национального объединения строителей Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 1026242-7).

Основная часть закона посвящена сокращению сроков административных процедур при принятии градостроительной документации разных видов.

Так, законом сокращается продолжительность внесения изменений в правила землепользования и застройки за счет уменьшения продолжительности рассмотрения предлагаемых изменений комиссией и главой местной администрации.

Также законом устанавливается срок, в течение которого представительный орган местного самоуправления обязан рассмотреть представленный ему проект изменений в правила землепользования и застройки.

Кроме того, сокращаются сроки согласования разработанной документации по планировке территории с заинтересованными органами власти.

Изменения коснулись также исторических поселений. Принятым законом установлены предельные сроки для согласования проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки органами охраны объектов культурного наследия.

Перечисленные новеллы призваны ускорить подготовку территорий к реализации инвестиционно-строительных проектов, предотвратить необоснованное затягивание процессов разработки и утверждения необходимой для строительства градостроительной документации.

В соответствии с новым законом Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению перечня услуг в градостроительной сфере, оказание которых осуществляется исключительно в электронной форме, а также порядка оказания таких услуг.

Другая важная часть законопроекта устанавливает упрощенный порядок достройки объектов незавершенного строительства на срок до 1 января 2024 года. Временный порядок касается любых объектов, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, и предусматривает:

· неприменение установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации запрета на подачу застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, если до истечения срока действия разрешения осталось менее чем десять рабочих дней;

· проведение экспертизы проектной документации по требованиям, действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство незавершенных объектов, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка или со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которых была подготовлена проектная документация объекта, прошло более полутора лет;

· проверку вводимых в эксплуатацию объектов на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта;

· обязательную передачу застройщику, осуществляющему завершение строительства объектов капитального строительства, без взимания платы, проектной документации, иных документов и материалов, подготовленных в отношении объекта незавершенного строительства.

Кроме того, закон позволяет не проводить государственную экспертизу проектной документации на соответствие «техническим» требованиям при завершении строительства многоквартирных домов и иных объектов, включенных в Единый реестр проблемных объектов, если ранее такая экспертиза уже проводилась и в проект не вносились изменения, требующие экспертизы. В этом случае предметом экспертизы является только проверка достоверности сметной стоимости.

Это допускается, если мероприятия по завершению строительства финансируются федеральным либо региональным фондом защиты прав участников долевого строительства.

Вводимый Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок достройки не завершенных строительством объектов поспособствует решению проблемы наличия большого числа так называемых «объектов долгостроя». Решение данной проблемы, в свою очередь, создаст условия для вовлечения в гражданский оборот земельных участков под проблемными объектами для создания комфортной и безопасной городской среды.

Национальное объединение строителей в 2020 году приняло активное участие в обсуждении проблемы сокращения количества объектов незавершенного строительства.

Так, президент Национального объединения строителей Антон Глушков в декабре 2020 года выступил с интервью, в котором рассказал о причинах возникновения объектов долгостроя.

Национальным объединением строителей в Минстрой России также были направлены предложения по совершенствованию законодательства, направленные на сокращение количества объектов долгостроя.

Необходимо отметить, что принятым Федеральным законом также предусматривается внесение изменений в часть 17 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми в целях оказания поддержки членам СРО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предоставление СРО займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких СРО в соответствии с гражданским законодательством будет допускаться до 1 января 2022 года.

Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу со дня его официального опубликования.

В первом чтении Госдумой РФ принят проект федерального закона №1100846-7

               В первом чтении Госдумой РФ принят проект федерального закона №1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования»

          Законопроект направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных ч.

7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, — как самостоятельного документа с учетом того, что содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется, согласно ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ, в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

         Для разработки проектной документации законопроект предусматривает использование «технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являющихся неотъемлемой частью договоров о подключении (технологическом присоединении)», в связи с тем, что технические условия подключения, выдаваемые как самостоятельный документ в соответствии с ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, не содержат информации, необходимой для проектирования конкретного объекта капитального строительства, а также не предусматривают резервирование мощности.

    В целях исключения некорректного толкования и использования в правоприменительной практике понятия «технические условия, включаемые в ГПЗУ», законопроектном предлагается использовать термин «информация о возможности подключения (технологического присоединения)».

         Также законопроект предусматривает внесение изменений в п. 7 ч. 5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, направленных на конкретизацию требований к документам, предоставляемым заявителями для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

         В частности, вместо «документов, подтверждающих соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, подписанных представителями ресурсоснабжающих организаций», заявитель должен будет предоставить «акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Архитектурный облик Севастополя зависит от непринятого закона

Проект закона об архитектурной деятельности, о принятии которого говорится на протяжении многих лет, предложен Минстроем для общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. Это могло бы стать очень хорошей новостью, поскольку целью законопроекта называется усиление роли архитекторов в формировании облика городов. Но реакция архитектурного сообщества показывает, что ожидания оправдались не вполне.

Что нового

О том, что роль архитекторов необходимо усилить, говорится очень давно — с тех пор как экономика стала рыночной и строительство твёрдо встало на коммерческие рельсы. Эта перемена породила неизбежные противоречия между двумя стремлениями: архитекторов и большинства обычных людей — к красоте окружающего городского пейзажа, строителей — к увеличению прибыли.

«У строителей цель простая — быстренько сделать и перейти на другой объект, и чтобы никто о них не знал. А у архитектора — сделать так, чтобы о нём помнили и после смерти», — формулирует разницу в подходах председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.

Но беда в том, что предыдущий, принятый в 1995 году, закон об архитектурной деятельности роль архитекторов практически нивелировал. А окончательно доконали его изменения, которые вытекают из принятых гораздо позднее Градостроительного кодекса и других нормативно-правовых актов. В итоге закон банально устарел.

Попытки разработать новый, как уже было сказано, предпринимались на протяжении многих лет. И вот, казалось бы, почти финал.

Новость о том, что проект закона предложен к обсуждению, многие восприняли с воодушевлением. Как подчёркивается в сообщениях СМИ, документ повышает значение главных архитекторов регионов и муниципалитетов, которые сейчас за облик городов фактически не отвечают. По крайней мере, за эстетические решения. И вообще голос главного архитектора превратился в рекомендацию, выполнять которую не обязательно.

А если главный архитектор и пытался влиять на процесс, строителям легко удавалось эти попытки отбить: они просто обращались в суд, и тот вставал на их сторону. Что вполне соответствует законодательству: в предусмотренном Градостроительным кодексом списке документов, необходимых для получения разрешений на строительство, нет ничего, что упоминало бы об архитектурном облике.

Новый законопроект говорит, что главный архитектор должен возглавлять профильный департамент городской администрации. Что с ним необходимо согласовывать Правила землепользования и застройки и проекты планировки отдельных территорий. Он должен будет подписаться под документами до того, как они будут выставлены на общественные обсуждения. И, наконец, главы городов получат право самостоятельно решить, нужно или нет предъявлять к объектам некие архитектурные требования. После чего обращаться в суд с жалобой на власти, которые таким образом подрезают строителям крылья, станет бесполезно.

Что не так

Казалось бы, это огромный шаг вперёд. Тем большим удивлением для нас стало узнать, что законопроект породил в рядах архитекторов смуту.

«Там большой скандал — они говорят, что готовили один проект, а на сайте Минстроя появился совсем другой», — рассказал один из наших источников, пожелавший остаться неназванным.

Если он и преувеличил, то самую малость. Скандала нет, но есть недовольство. Подробный рассказ о том, что стало его причиной, нашёлся на сайте archi.ru. Если вкратце, то вариант, предложенный рабочей группой и опубликованный в августе на сайте Союза архитекторов, после доработки сократился на две трети. Но это не главное. Главное — что последнее слово всё-таки осталось за строителями.

«Из предшествующего текста были удалены целые смысловые блоки, — <…> в новой, обсуждаемой сейчас, версии законопроект не предлагает сделать обязательным то, что следовало бы сделать таковым», — цитирует archi.ru члена рабочей группы и Союза московских архитекторов Илью Машкова.

Предложенное в законопроекте определение архитектурной деятельности, по словам Машкова, сформулировано так, что эскизы, рисунки, изображения, макеты считаются элементами такой деятельности, если «в соответствии с ними обеспечено» создание объекта капитального строительства.

«Мелочь, но получается, что за десять эскизных вариантов, которые не пошли в работу и не обеспечили создание объекта, можно не платить — и, с другой стороны, можно заключить, что эти эскизы — не архитектурная деятельность», — говорит Машков.

Но это в большей мере касается архитекторов, чем кого-то ещё. Идём дальше. Не зафиксировано в документе, говорит Машков, и главенство архитектурных решений над конструктивными и инженерными. Нет в нём и понятия «эскизная (или архитектурная) концепция»:

«Эскизный проект — это первое, что следует вернуть в правовое поле. Прежде всего для того, чтобы её было возможно оплачивать в рамках государственных и муниципальных конкурсов. Сейчас это невозможно и получается, что бюджет не может заплатить за вариантность проектирования. Сейчас муниципальный или региональный заказчик не может провести конкурс, потому что не имеет право потратить бюджетные деньги на то, чего не существует».

Отсутствие эскизного этапа процесса проектирования наносит чудовищный ущерб бюджету и репутации государства, утверждает он. Деньги расходуются на то, что радости людям не приносит. Недобрым словом вспоминает эксперт и пресловутый 44-ФЗ: когда главным становится критерий цены, красоте и качеству места уже нет.

«Если на уровне муниципалитета будет создана комиссия, которая будет принимать решения по результатам конкурсов эскизных решений, — это будет совершенно другая ситуация. Многие говорят о субъективности комиссий, и тут я не согласен: как только собирается больше трёх человек, субъективизм каждого превращается в объективность группы. Никакого другого способа достигать объективности там, где нет точной науки, человечество не придумало», — подчеркивает Машков.

Необходимо, по его мнению, зафиксировать в законе и положение о том, что вносить в проект изменения заказчик не может. Сейчас же это делается сплошь и рядом.

«Следующий вопрос — сдача объекта в эксплуатацию не должна происходить без подписи архитектора. Главный архитектор проекта должен быть в принимающей комиссии, и строитель с первого дня должен знать: если архитектор не подпишет, дом не будет принят», — настаивает архитектор.

О хорошем

Список претензий к законопроекту довольно длинен, однако есть в нём и безусловно ценное, подчёркивает Машков. В том числе и то, что делает должность главного архитектора обязательной — сейчас их во многих городах просто нет.

«Очень хорошо прописаны полномочия субъектов: что может делать регион, что муниципальная власть. Обратите внимание, что назначение главных архитекторов оставлено субъектам РФ, а не приписано к полномочиям вышестоящих организаций. Таким образом закон избегает избыточной вертикальности структуры управления профессией, что в нашем случае было бы очень опасно», — говорит Илья Машков.

Но улучшать законопроект надо, и долг архитектурной общественности — это сделать, подчеркивает он. Жаль только, что времени на внесение предложений и замечаний к тексту очень мало: обсуждение заканчивается 8 февраля.

Конечно же, нам очень хотелось услышать мнение по поводу законопроекта главного архитектора и заместителя губернатора Севастополя Николая Гордюшина. Но не получилось: нам сообщили, что замгубернатора очень занят. Глава Севастопольского союза архитекторов Сергей Комаров особого энтузиазма при обсуждении этой темы тоже не проявил. Зато указал ориентир, на который, по его словам, стоит равняться.

«В законе об архитектурной деятельности советских времен всё прописано чётко. Во-первых, Градостроительный совет тогда формировался по представлению Союза архитекторов. И профессиональных архитекторов в его составе должно было быть не менее 51 процента, не считая главного архитектора. А у нас их сейчас единицы, и они ничего не решают», — говорит он.

Удастся ли с принятием нового закона вернуть россиянам надежду на возвращение красоты в наши города, покажет жизнь. Напоминаем: на внесение предложений по законопроекту осталось всего несколько дней. Последний срок — 8 февраля.

Ольга Смирнова
Фото ForPost

Первый градостроительный кодекс. Градостроительный кодекс российской федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ от 03. 08.2018 N 342-ФЗ.

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в «Российской газете» (N 290, 30.12.2004 года), «Собрании законодательства РФ» 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ .

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной


власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.

1. Ценообразование и сметное нормирование
в области градостроительной деятельности,
федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,


реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных


изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства


и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение


градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства


о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной


деятельности в субъектах Российской Федерации — городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»
На данной странице размещен Градостроительный кодекс РФ 2017 года, его действующая редакция на январь 2017 г. Самую свежую редакцию градостроительного закона можно скачать в правовых базах.

«22» декабря 2004 года Государственной думой был принят этот универсальный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере градостроительной деятельности в Российской Федерации. Документ был подписан действующим президентом страны и вступил в силу уже 30 декабря 2004 года. Вышеупомянутый акт полностью заменил ГСК РФ от 1998 года.

Структура Градостроительного кодекса РФ

Структура Градостроительного кодекса РФ в 2017 году включает 11 глав, состоящих из статей. Статьи регламентируют и регулируют отрасль градостроительства во всех субъектах Российской Федерации.

  • Первая глава Градостроительного кодекса РФ настоящего документа содержит общие положения, описывает участников отношений, чьи права и обязанности рассматриваются в документе, расшифровывает используемые термины и понятия, дает представление об объектах градостроительства.
  • Вторая глава кодекса полностью посвящена полномочиям органов и должностных лиц, в том числе чиновников федерального и местного самоуправления, управляющих органов и комитетов на местах.
  • Статьи третьей главы кодекса регулируют вопросы территориального планирования РФ.
  • Четвертая глава состоит из статей, основной целью которых является фиксация норм и правил градостроительного зонирования в стране.
  • Пятая и шестая главы Градостроительного кодекса РФ раскрывают вопросы планировки территориального устройства, а также регламентируют особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов городской, федеральной и частной собственности. В главах 6.1 и 6.2 максимум внимания уделяется особенностям эксплуатации городских архитектурных и структурных объектов.
  • В седьмой главе кодекса наиболее полно освещены моменты, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности в Российской Федерации.
  • 8 Глава описывает степень ответственности сторон, действующих вне рамок градостроительного законодательства 2004 года.
  • В девятую главу отдельно вынесены правила, регулирующие особенности градостроительной деятельности в городах Федерального значения, в частности, столице России — Москве и городе Санкт-Петербурге.

Предмет правового регулирования ГСК РФ

Основного нормативно-правового акта градостроительного законодательства России выделяет следующие объекты регулирования отношений.

Градостроительные отношения. К таковым относятся любые правовые отношения, тем или иным образом относящиеся к сфере градостроительства – деятельности по развитию городов и других типов поселений, включающие планировку территорий, зонирование, архитектурно-строительное проектирование, строительство новых объектов, ремонт и реконструкцию имеющихся и другие.

Отношения, определяющие правила обеспечения безопасности строительства, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Работу саморегулируемых организаций (СРО). В том числе правила открытия, закрытия, сфер деятельности СРО.

Правила и нормы, относящиеся к созданию искусственных земельных участков, новых территорий.

Под действие ГСК РФ подпадают все организации, службы, предприятия и ответственные лица, имеющие отношения к отрасли градостроительства. В том числе иностранцы и апатриды, если иное не оговорено в статьях настоящего документа.

Изменения градостроительного законодательства в 2017 году

Как и в 2016 году, в новом 2017 градостроительный кодекс претерпел ряд изменений.

Градостроительный кодекс РФ 2017

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3.

Территориальное планирование

Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Российское законодательство 2019
Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)
Последнее обновление: 26. 02.2019

Городской и земельный кодекс

Ниже приведены ссылки на существующие Городской кодекс и Земельный кодекс, а также предложения по внесению поправок в главы с 25-1 по 25-11, 25-13 и Раздел 30 Городского кодекса.

Комиссия по планированию и городской совет могут инициировать внесение изменений в Кодекс. Акцент может быть сделан на отдельном районе, коридоре, центре деятельности или на более обширной территории в зависимости от общественных и общегородских целей.

Названия городского кодекса (1-30) Свода постановлений (Интернет)

Кодекс землеустройства (главы с 25-1 по 25-13) (Интернет): правила застройки в рамках юрисдикции городского планирования / зонирования.

Кодекс землеустройства — Положения о подразделении округа Остин/Трэвис (раздел 30) (Интернет): Эти правила применяются к разделу земли в части экстерриториальной юрисдикции города Остин, которая находится в пределах округа Трэвис, включая районы, принадлежащие городу. присоединен для ограниченных целей.

Правила разработки сайта (Глава 25-2-492) (Интернет)

Таблица разрешенного использования зон (глава 25-2-491) (Интернет)


Предлагаемые поправки к Кодексу

(главы с 25-1 по 25-11 и 25-13 Земельного кодекса и раздел 30 Городского кодекса)

Нажмите на изображение, чтобы скачать PDF.

Это не полный список всех поправок к кодексу, инициированных городским советом или комиссией по планированию. Если вы не видите поправку к кодексу, указанную на этом веб-сайте, свяжитесь с Грегом Даттоном, Департамент планирования и зонирования (PAZ), (512) 974-3509. Если вам нужна дополнительная информация об изменениях кодекса, перечисленных ниже, свяжитесь с указанным сотрудником.

2014–2017 Предлагаемые поправки к Кодексу

  • C20-2017-003: Знаки – Рассмотреть постановление о внесении изменений в главы 25-10 и 25-2 Кодекса землеустройства, касающиеся регулирования знаков. ~ Контактное лицо: Грег Даттон, PAZ, (512) 974-3509.

  • C20-2017-002: Тротуары. Рассмотреть поправку к Разделу 25 Кодекса города, касающуюся строительства и обслуживания тротуаров и городских дорожек. ~ Контактное лицо: Джоэл Мейер, ATD, (512) 974-1405.

  • C20-2017-001: Историческое большинство — рассмотреть поправку к Разделу 25 Кодекса города, чтобы изменить требования к голосованию Комиссии по историческим достопримечательностям таким образом, чтобы для рекомендации Исторического зонирования требовалось простое большинство, несмотря на возражения владельца собственности.~ Контактное лицо: Грег Даттон, PAZ, (512) 974-3509.

  • C20-2016-008: Исключение для реконструкции зоны Бартон-Спрингс — рассмотреть поправку к Разделу 25 Кодекса города, разрешающую реконструкцию в ЧСЗ, если качество воды улучшится. ~ Контактное лицо персонала: Андреа Бейтс, WPD, (512) 974-2291.

  • C20-2014-030: Центральное здравоохранение — рассмотреть поправку к разделу 25 Кодекса города, чтобы создать наложение кампуса Центрального здравоохранения, расположенного в северо-восточном квадранте центра города. ~ Контактное лицо: Джерри Растховен, PAZ, (512) 974-3207.

Принятые поправки к Кодексу, представляющие интерес (2013–2017 гг.) (PDF)

Город Ковентри, Род-Айленд Комплексный план

Комиссия по планированию подготовит и примет Всеобъемлющее План будущего развития города. Такой план должен, среди прочего, показывать предлагаемое организация землепользования; транспортные средства; государственные учреждения; инженерные системы; ухудшающиеся районы, запланированные для восстановления, перепланировка или обновление; и природные ресурсы и исторические места быть сохраненным.Комиссия по планированию может проводить общественные слушания о Комплексном плане или его элементах. Комиссия по планированию принимает Комплексный план или его элементы в качестве руководства к действиям Комиссии по планированию, связанным с особенностями, содержащимися в план.

Городской совет может, если за него проголосуют 3/5 его членство и после публичных слушаний принять Комплексный план или любая его часть, ранее принятая Комиссией по планированию и рекомендован городскому совету Комиссией по планированию. Принятие такого комплексного плана или его части городским советом обязывает Совет соблюдать такой план или его часть в будущем действия, связанные с функциями в плане.

Комплексный план или его часть могут быть изменены или изменения, внесенные городским советом после публичных слушаний. Не менее 30 дней до даты таких публичных слушаний, таких изменений или поправка должна быть передана в Комиссию по планированию для консультативного мнение. Неспособность Комиссии по планированию направить рекомендацию в городской совет в течение этого тридцатидневного срока считается одобрение модификации или поправки Комиссией по планированию.За это проголосовало не менее 3/5 членов городского совета. необходимы для принятия любых изменений или поправок к Всеобъемлющему План или его элемент, вынесенный Комиссией по планированию неблагоприятное решение.

Комплексный план должен быть рассмотрен Комиссией по планированию каждые пять лет, и в случае необходимости вносятся изменения и поправки. необходимый.

Глава 675 ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ

Глава 675 ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ

Глава 675


ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ

Общие положения

Секция 675:1

675:1 Общие требования.–
I. Следующее должно быть принято в соответствии с RSA 675:6:
(a) каждый генеральный план или поправку к генеральному плану, предложенную в соответствии с RSA 674:1;
(b) Правила подразделения, предложенные в соответствии с RSA 674:35;
(c) Правила пересмотра планов участка, предложенные в соответствии с RSA 674:44; и
(d) Правила исторического округа, предложенные в соответствии с RSA 674:46-a.
II. Постановления о зонировании, предложенные в соответствии с RSA 674:16, постановления об исторических районах, предложенные в соответствии с RSA 674:46, и строительные нормы и правила, предложенные в соответствии с RSA 674:51, должны быть приняты в соответствии с процедурами, требуемыми в соответствии с RSA 675:2-5.
III. Если установлена ​​официальная карта, она должна быть составлена ​​в соответствии с процедурами, требуемыми в соответствии с RSA 674:10.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24, эфф. 1 января 1986 г.

Постановление о зонировании, Постановление об историческом районе и Процедуры принятия строительных норм

Секция 675:2

675:2 Способ введения в действие в городах, действующих при форме правления городского совета. –
Я.В городах или населенных пунктах с муниципальной формой правления, а также в уездах, в которых расположены некорпоративные города или неорганизованные места, местный законодательный орган определяет порядок применения постановления о зонировании, постановления об историческом районе или строительного кодекса. устанавливается и изменяется; при условии, однако, что любой вопрос, касающийся принятия и изменения постановления о зонировании, постановления об историческом районе или строительных норм, может быть включен в бюллетень для голосования отдельно от бюллетеня, используемого для избрания городских или городских чиновников. Совет по планированию должен направить городскому клерку все предлагаемые поправки к постановлению о зонировании, постановлению об историческом районе или строительным нормам не позднее, чем за пятый вторник до даты избрания городских или городских чиновников.
II. Постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы и правила не могут быть приняты или изменены до тех пор, пока не будут проведены публичные слушания в соответствии с процедурами, требуемыми в соответствии с RSA 675: 7, в отношении предлагаемого постановления о зонировании, постановления об историческом районе, строительных норм или поправок.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24; 266:1. 1989, 266:25. 1990, 54:1, эфф. 5 июня 1990 г.

Секция 675:3

675:3 Способ введения в действие в некоторых городах и поселках. –
I. Любой город, не действующий в соответствии с формой правления городского совета, или любой сельский округ, который специально уполномочен законом принимать постановление о зонировании, должен установить и изменить постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы после голосования «за». бюллетень большинства законных избирателей, присутствующих и участвующих в голосовании в день собрания, как это предусмотрено в пункте VII.Любое предлагаемое постановление о зонировании, представленное советом по планированию, или любая поправка к действующему постановлению о зонировании, предложенная советом по планированию, советом выборщиков или сельской участковой комиссией, должны быть представлены избирателям городского или сельского округа в порядке, установленном в эта секция.
II. Постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы и правила не должны приниматься или изменяться на собрании городского или деревенского округа до тех пор, пока совет по планированию не проведет хотя бы одно публичное слушание по предложенному постановлению, кодексу или поправке.Уведомление о времени и месте каждого публичного слушания должно быть таким же, как указано в RSA 675:7.
III. После публичных слушаний совет по планированию должен путем голосования определить окончательную форму постановления, поправки или поправок, которые должны быть представлены в город или сельский округ, причем постановление или поправка могут включать редакционные поправки и текстовые изменения, возникшие в результате разбирательства тот слух.
IV. Дополнительные публичные слушания проводятся, если предложение по существу изменено советом по планированию после публичных слушаний.Последующие публичные слушания должны проводиться не позднее чем через 14 дней после предыдущего публичного слушания и с уведомлением, предусмотренным в RSA 675:7.
V. Официальные копии окончательного предложения о принятии или изменении постановления о зонировании, постановления об историческом районе или строительных норм должны быть помещены в файл и доступны для общественности в офисе городского или сельского клерка не позднее, чем в пятый вторник до дата, когда должны быть предприняты действия. Официальная копия предложения вывешивается для избирателей в месте собрания в день проведения собрания.
VI. Каждый сельский округ должен быть специально уполномочен законодательным органом на зонирование.
VII. Если в городском или сельском округе принято официальное голосование по выборам соответствующих должностных лиц, вопрос о принятии предложенного постановления, строительного кодекса или поправки должен быть поставлен перед избирателями городского или сельского округа путем Секретарь городского или сельского округа подготавливает официальный бюллетень отдельно от официального бюллетеня, используемого для избрания должностных лиц городского или сельского округа, который должен включать следующий вопрос, или путем включения следующего вопроса в официальный бюллетень, подготовленный секретарем городского или сельского округа:
«Поддерживаете ли вы принятие постановления о зонировании, постановления об историческом районе или строительных норм (или поправки к существующему постановлению о зонировании города (деревни), постановления об историческом районе или строительных нормах), как это было предложено советом по планированию?» В случае если на каком-либо собрании избирателям предлагается представить более одной поправки, вопрос о нескольких поправках ставится следующим образом: «Вы за принятие поправки № . ___ в соответствии с предложением совета по планированию для постановления о зонировании города (сельского округа) (постановления об историческом районе или строительных норм) следующим образом: (Здесь вставьте тематическое описание существа поправки.)?» Если такое действие должно быть принято на собрании кроме того, на котором должны быть избраны должностные лица, секретарь должен подготовить специальный бюллетень для голосования, содержащий вопрос или вопросы, указанные выше, и собрание открывается не позднее полудня и остается открытым не менее 8 часов. на собрании в городском или сельском округе, не принявшем официальное голосование, секретарь может подготовить специальный бюллетень, также отдельный от избирательного бюллетеня, используемого для избрания городских или сельских должностных лиц, для использования избирателями при голосовании по данному вопросу.Если большинство избирателей, присутствующих и участвующих в голосовании по какому-либо вопросу, предусмотренному в настоящем документе, проголосуют «за», постановление или поправка к нему объявляются принятыми. При представлении какого-либо вопроса избирателям в соответствии с настоящим разделом после вопроса должны быть напечатаны 2 квадрата, один со словом «да», другой со словом «нет».
VIII. Если выборщики или уполномоченные сельских округов вносят поправку, это должно быть указано в бюллетене.Отметка в бюллетене об одобрении или неодобрении совета по планированию должна следовать непосредственно за описанием вопроса.
IX. Метод внесения поправок в постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы, изложенные в этом разделе, также может быть использован для отмены такого постановления или кодекса. В вопросе для голосования вместо слов «принятие» или «поправка» используется слово «отмена».

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24; 266:2. 1990, 54:2.1996, 43:1, эфф. 23 июня 1996 г.

Секция 675:4

675:4 Метод принятия по петиции. –
I. Двадцать пять или более избирателей могут ходатайствовать о внесении поправки в постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы и правила. Предложенные поправки ставятся на голосование только на ежегодном городском или сельском сходе. Ходатайство о внесении поправок в постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы и правила должно быть подано совету избранных или уполномоченным сельского округа в период от 120 до 90 дней до ежегодного собрания города или сельского округа.Ходатайство должно быть в правильной форме статьи ордера, как определено избранными или уполномоченными деревенского округа, для внесения поправок в постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы и правила. Избранники или уполномоченные сельских округов должны своевременно подавать петиции в совет по планированию.
II. Совет по планированию на своем первом очередном заседании после периода подачи петиций устанавливает дату публичных слушаний по каждой полученной поправке, о которой подается петиция, и проводит публичные слушания по каждой поправке, о которой подается петиция. Уведомление о времени и месте проведения публичных слушаний должно быть таким же, как указано в RSA 675:7.
III. Каждая испрашиваемая поправка вносится в бюллетень для голосования, который может быть отделен от бюллетеня, используемого для избрания городских или сельских районных чиновников. Отметка в бюллетене об одобрении или неодобрении совета по планированию должна следовать непосредственно за описанием вопроса. Любой заявленный вопрос, за который проголосовало большинство законно присутствующих и участвующих в голосовании избирателей, считается принятым, за исключением случаев, предусмотренных в RSA 675:5.Совет по планированию должен направить клерку городского или деревенского округа все предлагаемые поправки к постановлению о зонировании, постановлению об историческом районе или строительным нормам в соответствии с настоящим разделом не позднее, чем за пятый вторник до даты избрания должностных лиц городского или сельского округа.
IV. Секретарь городского или сельского округа должен включить каждый вопрос о заявленной поправке в соответствующий официальный или специальный бюллетень, или отдельный официальный бюллетень таким же образом, как это предусмотрено в параграфе III и в ЗГС 675:3, VII.
V. Метод внесения поправок в постановление о зонировании, постановление об историческом районе или строительные нормы, изложенные в этом разделе, также может быть использован для отмены такого постановления или кодекса. В вопросе для голосования вместо слова «поправка» должно быть использовано слово «отменить».

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24; 266:3. 1990, 54:3. 1996, 43:2, эфф. 23 июня 1996 г.

Раздел 675:4-а

675:4-a Принятие чрезвычайного постановления о временном зонировании и планировании в некоторых городах.–
I. В любом городе, в котором нет совета по планированию, как это предусмотрено в RSA 674, или постановления о зонировании, как предусмотрено в этом подразделе, или в любом городе, где есть совет по планированию, но в котором нет действующего постановления о зонировании. выборщики по представлению планировочной комиссии или по письменному заявлению к ним с этой целью, подписанному 5 процентами избирателей города, созывают внеочередное городское собрание, предупреждая его в установленном законом порядке для принятия мер по решению следующий вопрос: «Должен ли город принять положения RSA 674: 24-29, озаглавленные «Постановление о чрезвычайном временном зонировании и планировании»?»
II. Положения RSA 675, касающиеся метода принятия, не применяются; при условии, однако, что должны быть проведены публичные слушания с уведомлением, как это предусмотрено в RSA 675:7, не более чем за 7 календарных дней до предлагаемого внеочередного городского собрания. Должна быть разумная возможность для обсуждения такого вопроса на городском собрании до начала голосования. Голосование должно проводиться бюллетенями с использованием контрольного списка, использованного на последнем годовом собрании, а также любых новых регистраций, и избирательные участки должны оставаться открытыми по крайней мере через 2 часа после окончания дебатов для голосования.Если по вопросу в параграфе I будет проголосовано не менее большинства присутствующих и голосующих, положения RSA 674:24-29 должны немедленно вступить в силу в городе и оставаться в силе до тех пор, пока не будут проведены 2 ежегодных городских собрания. проводится или избиратели города рассматривают постановление о зонировании, как это предусмотрено настоящей главой, в зависимости от того, какой период времени наступит меньше.
III. Если постановление о зонировании не было рассмотрено и никакое постановление о зонировании в соответствии с применимыми положениями настоящей главы не было предложено к действию ко времени проведения второго такого ежегодного городского собрания, избранные должны включить в ордер на такое собрание следующее предложение, которое должно быть внесено как вопрос для голосования после обсуждения: чтобы узнать, будет ли город голосовать за продление на один дополнительный год временного постановления о зонировании, принятого в соответствии с положениями RSA 674: 24-29.Если большинство присутствующих и голосующих по указанной статье проголосуют за, положения RSA 674:24-29 остаются в силе в городе в течение одного года с даты такого собрания. Если большинство присутствующих и голосующих по статье проголосует против, положения RSA 674:24-29 утрачивают силу.

Источник. 1985, 103:24, эфф. 1 января 1986 г.

Секция 675:5

675:5 Петиция протеста против постановления о зонировании.
Я.Правила зонирования, ограничения и границы могут время от времени изменяться или отменяться.
Я. Для принятия решения по любой поправке или отмене в случае протеста против такого изменения зонирования, подписанного либо:
(a) владельцы 20 процентов площади участков, включенных в такое предлагаемое изменение; или
(b) Владельцы 20 процентов территории в пределах 100 футов, непосредственно примыкающей к зоне, затронутой изменением, или через дорогу от такой зоны.
я-б. Параграф I-a применяется только к поправкам, которые изменяют положение границ, разделяющих ранее определенные районы зонирования, или к поправкам, которые изменяют правила или ограничения территории, не превышающей 1/3 земельной площади в пределах муниципалитета.
IC. Площадь улиц, мест общего пользования или земли, принадлежащей государственному органу, не должна включаться ни в какие расчеты в соответствии с настоящим разделом.
II. Для рассмотрения любого протеста в соответствии с параграфом I-a:
(a) Владельцы, подписывающие петицию, должны указать себя в петиции по имени и адресу, а также по адресу соответствующей собственности, или по номеру участка и карты, или любым другим способом, используемым в городе или деревенском районе для идентификации рассматриваемая земля, чтобы избранные или уполномоченные могли идентифицировать таких владельцев как заинтересованные и затронутые стороны; и
(b) Подписанное ходатайство о протесте должно быть представлено депутатам или участковым уполномоченным не менее чем за 7 дней до собрания городского или сельского округа; при условии, однако, что каждое ходатайство о протесте относится только к одной статье ордера. В помещении для голосования вывешивается извещение о приеме протеста, а ведущий объявляет на открытии городского собрания о приеме протеста.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24. 1989, 44:1-3, эфф. 11 июня 1989 г.

Секция 675:6

675:6 Способ принятия. –
Каждый местный генеральный план, постановление о подразделении, постановление о пересмотре плана участка и постановление об историческом районе, упомянутые в этом разделе, должны быть приняты или изменены советом по планированию или комиссией по историческому району, в зависимости от обстоятельств, следующим образом:
Я.Правление или комиссия, в зависимости от обстоятельств, должны провести публичные слушания до принятия или изменения. Уведомление о времени и месте слушания должно быть указано в RSA 675:7.
II. Правление или комиссия, в зависимости от обстоятельств, могут принять или изменить генеральный план или положение после завершения публичных слушаний большинством голосов его членов.
III. Ни один генеральный план, постановление, поправка или исключение, принятые в соответствии с настоящим разделом, не должны быть законными или иметь какую-либо силу до тех пор, пока их копии не будут заверены большинством совета или комиссии и переданы городскому клерку, городскому клерку или клерку для уездные комиссары.
IV. Историческая районная комиссия может принимать или изменять правила только после того, как комиссия провела публичные слушания в округе. Уведомление о времени и месте должно быть указано в RSA 675:7. Принятые правила утверждаются большинством членов исторической районной комиссии и подшиваются к городскому писарю, городскому писарю или клерку уездных уполномоченных.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24. 1989, 266:26, эфф. 1 июля 1989 г.

Секция 675:7

675:7 Требования к уведомлению для публичных слушаний. –
I. (a) Уведомление о времени и месте каждого публичного слушания, проводимого в соответствии с RSA 675:2-4 и RSA 675:6, должно быть сделано не менее чем за 10 календарных дней до слушания. Уведомление, требуемое в соответствии с настоящим разделом, не должно включать день размещения уведомления или день публичных слушаний. Извещение о каждом публичном слушании публикуется в газете, распространяемой в муниципалитете, и вывешивается не менее чем в 2-х публичных местах.Любое лицо, владеющее недвижимостью в муниципалитете, может запросить уведомление обо всех публичных слушаниях по предлагаемым поправкам к постановлению о зонировании, и муниципалитет должен бесплатно направить уведомление в электронном виде или по почте первого класса.
(b) Вместо публикации в газете общего пользования в соответствии с подпунктом (а) уведомление может быть размещено на веб-сайте муниципалитета в Интернете, если таковой существует. Если уведомление размещается на веб-сайте муниципалитета вместо публикации в газете общего пользования, уведомление должно:
(1) Размещаться на видном месте на главной странице веб-сайта, или ссылка непосредственно на уведомление должна размещаться на видном месте на главной странице;
(2) быть размещены во время, указанное в подпункте (а), и должны оставаться на веб-сайте до завершения слушания; и
(3) Быть размещенным в 2 других публичных местах.
Я. Если предлагаемая поправка к постановлению о зонировании изменит границы района зонирования и это изменение затронет 100 или менее объектов недвижимости, уведомление о проведении публичных слушаний по поправке должно быть отправлено первоклассной почтой владельцам каждого затронутого объекта недвижимости. Если предлагаемая поправка к постановлению о зонировании изменит минимальный размер участка или разрешенное использование в зональном районе, включающем 100 или менее объектов недвижимости, уведомление о проведении публичных слушаний по поправке должно быть отправлено почтой первого класса владельцу каждого объекта недвижимости. в районе.Уведомление по почте должно быть отправлено по адресу, используемому для отправки счетов по местному налогу на имущество, при условии, что добросовестные усилия и существенное соблюдение должны удовлетворять требованиям настоящего параграфа к уведомлению по почте.
я-б. В случае подачи петиции о поправке к зонированию, разрешенной в RSA 675:4, петиционеры несут ответственность за стоимость уведомления по почте в соответствии с параграфом I-a. Если полная стоимость уведомления не оплачена на момент подачи, муниципалитет информирует избирателя, чье имя указано в петиции первым, о стоимости уведомления в течение 5 рабочих дней, а остаток оплачивается в течение еще 5 рабочих дней.Если полная оплата не произведена и не получена в течение 5 рабочих дней, депутаты или уполномоченные сельских округов могут по своему усмотрению принять решение о принятии или отклонении ходатайства о подаче. Неуведомление муниципалитетом ответственного лица о стоимости уведомления считается отказом от платежного требования.
II. Полный текст предлагаемого генерального плана, постановления о зонировании, строительных норм и правил, постановления о подразделении, постановления о пересмотре плана участка и постановления об историческом районе, постановления или поправки не нужно включать в уведомление, если имеется адекватное заявление с описанием предложения и указанием места, где предложение находится в файле для общественного контроля, указано в уведомлении. Уведомление о слушании по предлагаемой поправке к постановлению о зонировании, которое должно быть отправлено в электронном виде или почтой первого класса, должно включать заявление, описывающее в максимально возможной степени и понятным языком предлагаемые изменения к постановлению о зонировании, затронутые районы. , а также любую другую информацию, предназначенную для улучшения понимания предложения общественностью.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24. 2014, 161:8, эфф. 10 июля 2014 г. 2017 г., 231:1, эфф. 16 сентября 2017 г.2020, 8:1, эфф. 8 сентября 2020 г.

Секция 675:8

675:8 Подача постановлений о зонировании, постановлений об исторических районах, строительных норм и правил, правил о подразделении, правил пересмотра плана участка и поправок. – Все постановления о зонировании, постановления об исторических районах, строительные нормы и правила, правила о подразделении, правила пересмотра плана местности, правила об исторических районах и поправки к ним должны храниться в файле с секретарем городского, поселкового или сельского округа или, в случае некорпоративных городов или неорганизованные места, с писарем для уездных уполномоченных по общественной инспекции.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24. 1989, 266:27, эфф. 1 июля 1989 г.

Секция 675:9

675:9 Место для хранения документов; Сообщение об усыновлении или поправках. – Копия каждого генерального плана, постановления о зонировании, постановления об историческом районе, плана капитального ремонта, строительного кодекса, постановления о подразделении, постановления об историческом районе, постановления о пересмотре плана участка или поправки, принятой муниципалитетом, должна быть помещена в центральный файл в офисе. планирования и развития; при условии, однако, что непредставление этих документов или поправок в управление планирования и развития не повлияет на действительность документа.Каждый муниципалитет, который принимает генеральный план, постановление о зонировании, постановление об историческом районе, план капитального ремонта, строительные нормы и правила, постановление о подразделении или пересмотре плана участка или поправку к ним, должен информировать Управление планирования и развития о таком принятии или поправке. Управление планирования и развития настоящим уполномочено собирать эту информацию посредством ежегодного обследования муниципалитетов или другими способами, которые могут быть сочтены целесообразными. Управление планирования и развития должно периодически составлять списки и отчеты собранной информации для использования муниципалитетами и широкой общественностью.

Источник. 1983, 447:1. 1985, 103:24. 1987, 50:1. 1989, 266:28. 2002, 8:12, III. 2003, 319:9. 2004, 257:44. 2011, 224:122, эфф. 1 июля 2011. 2017, 156:64, эфф. 1 июля 2017 г. 2021 г., 91:198, эфф. 1 июля 2021 г.

Зонирование: Резолюция о зонировании — Текст

о зонировании

Текст Постановления о зонировании состоит из 14 статей, определяющих районы зонирования города и правила землепользования и застройки. Статьи с I по VII содержат правила использования, объема, парковки и другие применимые правила для каждого района зонирования.Тремя основными статьями являются статья II с правилами для жилых районов, статья III для коммерческих районов и статья IV для производственных районов. В статьях с VIII по XIV изложены цели и правила для каждого округа специального назначения.

Есть десять приложений к Постановлению о зонировании, которые предоставляют дополнительную информацию к тексту 14 статей.

Доступ к расширенному онлайн-разрешению зонирования.

О тексте зонирования

Каждая статья содержит несколько глав, а каждая глава содержит множество разделов, каждый из которых имеет четырех-, пяти- или шестизначный номер.Цифры перед дефисом обозначают статью и главу; цифры после дефиса обозначают номер секции. Например, Раздел 123-62 ссылается на Статью XII, Главу 3, Раздел 62.

Между датой принятия поправки городским советом и датой ее добавления к этой онлайн-версии Постановления проходит короткий период.

Дата в верхней части каждого раздела — это дата, когда этот раздел был добавлен или в последний раз изменен Комиссией по городскому планированию и введен в действие городским советом.На титульном листе каждой онлайн-главы также указана дата вступления в силу самого последнего добавленного или измененного раздела в этой главе. Кроме того, в Индексе поправок к зонированию перечислены все поправки к тексту о зонировании с 1993 года, а также дата вступления в силу, номер ULURP и новые или измененные номера разделов. Эти даты и списки важны для изучения истории каждого района районирования.

Все слова, определенные в Резолюции, окружены знаками решетки (#) в Интернете (или выделены курсивом в печатной версии), а определения приведены в статье I, главе 2 или в главах, где применяются определения.

В большинстве разделов есть список либо непосредственно под заголовком раздела, либо указанный в самом разделе, с районами зонирования, к которым относится этот раздел. Если перечисленные округа имеют алфавитное или числовое расширение, например, R3A или C5-3, текст применяется только к этим конкретным округам. Если указанный район не имеет расширения, например C5, текст применяется ко всем коммерческим районам с обозначением C5 (C5-1, C5-1A, C5-2, C5-2.5, C5-2A, C5-3, C5- 3.5, С5-4, С5-5 и С5Р). Если районы не указаны, правила применяются ко всем районам, подпадающим под действие статьи (например, ко всем районам проживания в статье II).

Постановление о зонировании содержит несколько ссылок на графические символы, представленные в цифровых файлах на веб-сайте Департамента городского планирования.

Есть десять приложений к Постановлению о зонировании, которые предоставляют дополнительную информацию к тексту 14 статей:

  • ПРИЛОЖЕНИЕ A. Индекс использования определяет группу использования, районы зонирования, в которых разрешено использование, категорию требований к парковке и требуется ли специальное разрешение для использования.Указатель предназначен для быстрого ознакомления и не должен использоваться вместо Резолюции
  • .
  • ПРИЛОЖЕНИЕ B. В Указатель районов специального назначения перечислены буквы, которые обозначают район на карте зонирования, применимые главы и карты зонирования, номера CP/ULURP, а также даты принятия CPC и городского совета. Специальные районы, которые были устранены или заменены, также перечислены
  • .
  • ПРИЛОЖЕНИЕ C. ТАБЛИЦА 1. Экологические требования к оценке качества городской среды (CEQR)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ C. ТАБЛИЦА 2. Декларации об ограничениях при проверке качества окружающей среды города (CEQR)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ D. Таблица деклараций об ограничениях с указанием требований, применимых к определенным налоговым участкам, связанным с принятой поправкой к карте зонирования
  • ПРИЛОЖЕНИЕ E – Требования к проектированию площадей, жилых площадей и городских площадей, разработанные до 17 октября 2007 г.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ F. Обозначенные районы для инклюзивного жилья: серия карт, показывающих границы обозначенных IH районов, перечисленных по районам и общественным округам
  • .
  • ПРИЛОЖЕНИЕ G – Количество радиоактивного материала
  • ПРИЛОЖЕНИЕ H – Обозначение магистралей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ I – Транзитная зона
  • ПРИЛОЖЕНИЕ J – Обозначенные зоны в производственных районах

Принятие строительных норм и правил

С 1 января 2020 года город Лонг-Бич обязан в соответствии с законодательством штата обеспечить соблюдение Кодекса строительных стандартов Калифорнии издания 2019 года, также известного как Раздел 24 Свода правил Калифорнии.

Каждые три года штат принимает новые типовые кодексы, известные под общим названием Калифорнийский кодекс строительных стандартов, чтобы установить единые стандарты для строительства и обслуживания зданий, электрических систем, водопроводных систем, механических систем, а также систем пожарной безопасности и безопасности жизни. Разделы 17922, 17958 и 18941.5 Калифорнийского кодекса здоровья и безопасности требуют, чтобы последнее издание Калифорнийского кодекса строительных стандартов и Единого жилищного кодекса применялось к местному строительству через 180 дней после публикации.

Все архитекторы, инженеры, проектировщики, разработчики, владельцы и подрядчики должны быть ознакомлены с кодексами, действующими на момент подачи плана. В соответствии с требованиями законодательства штата город Лонг-Бич не будет утверждать проекты, которые не соответствуют кодексам, действующим на момент подачи плана. Все проекты, представленные 31 декабря 2019 г. или ранее, могут соответствовать редакции 2016 г. Кодекса строительных стандартов штата Калифорния.

Для получения дополнительной информации см. кодовую страницу стандарта здания Лонг-Бич .

Издание 2019 г. Кодекса строительных стандартов Калифорнии будет принято Комиссией по строительным стандартам Калифорнии и опубликовано 1 июля 2019 г. или около того.

Город Лонг-Бич проводит встречи с общественностью для получения комментариев относительно последней редакции Кодекса строительных стандартов Калифорнии, включая местные поправки, которые вступят в силу 1 января 2020 года.Встречи с общественностью будут проводиться во время предстоящих слушаний экзаменационной комиссии, апелляций и осуждения в Лонг-Бич.

Совет собирается в третий понедельник месяца (по мере необходимости) в 13:30. в конференц-зале Code Enforcement, 100 W. Broadway, Suite 400, Long Beach, CA 90802. С сотрудниками Code Enforcement можно связаться по телефону (562) 570-CODE (2633).

Для получения обучающей информации, связанной с Кодексом строительных стандартов штата Калифорния 2019 г., посетите следующие организации:

Для получения информации, связанной с разработкой Кодекса строительных стандартов штата Калифорния, посетите следующие государственные учреждения или департаменты:

Постановления о планировании — округ Уматилла

Постановление 2012-02, принятое Советом уполномоченных округа 26 января 2012 г. , вносящее ряд поправок в Кодекс развития округа во время ежегодного обновления.

Постановление 2012-03, принятое Советом уполномоченных округа 26 января 2012 г., вносящее поправки в Комплексный план округа с добавлением небольшого важного объекта в реестр значительных объектов округа.

Постановление 2012-04, принятое Советом уполномоченных графства 28 февраля 2012 г., вносящее поправки в Кодекс развития графства в ответ на Предварительное распоряжение LUBA относительно Постановления 2011-05, 2011-06 и 2011-07.

Постановление 2012-05, принятое Советом уполномоченных графства 28 февраля 2012 г., вносящее поправки в Кодекс развития графства в ответ на Предписание LUBA относительно Постановления 2011-05, 2011-06 и 2011-07.

Приказ BCC 2012-020, принятый Советом уполномоченных округа 28 февраля 2012 г., инициирующий корректировку проблем с жильем в ответ на Предписание LUBA в отношении Указов 2011-05, 2011-06 и 2011-07.

Приказ BCC 2012-021, принятый Советом уполномоченных округа 28 февраля 2012 г. , принятие дополнительных выводов в ответ на предварительное заключение LUBA в отношении Указов 2011-05, 2011-06 и 2011-07.

Постановление 2012-07, принятое Советом уполномоченных округа 13 марта 2012 г., о внесении поправок в Комплексный план округа, Кодекс развития и TSP в соответствии с Планом управления транспортной развязкой Umatilla I-82/US-730 (IAMP).

Постановление 2012-08, принятое Советом уполномоченных округа 19 апреля 2012 г., о внесении поправок в Комплексный план округа и Карту зонирования в соответствии с Целью 5 «Крупное значимое место» (совокупное место) на 4N 27 27 300, менее 80 акров.

Постановление 2012-10, принятое Советом уполномоченных округа 20 июня 2012 г., вносящее поправки в таблицу сборов округа.

Постановление 2012-11, принятое Советом уполномоченных округа 7 июня 2012 г., совместное принятие изменения зоны для города Хермистон на землю в пределах UGB Хермистона.

Постановление 2012-13, принятое Советом уполномоченных округа 17 сентября 2012 г. , вносящее поправки в UCDC 152.616 (HHH) и вносящее корректирующие критерии для требования о двух (2) милях отступа.

Постановление 2012-14, принятое Советом уполномоченных округа 5 сентября 2012 г., вносящее поправки в зону F-1, разрешающие определенные виды использования в Hermiston UGB. изменение зоны для города Хермистон на землю в пределах UGB Хермистона.

Постановление 2012-15, принятое Советом уполномоченных округа 10 октября 2012 г., вносящее поправки в Реестр значительных объектов округа и добавляющее небольшое важное место, расположенное по адресам 4N 27 36 700 и 800, которое в настоящее время принадлежит Деннису Ингрэму.


 

Правила землепользования | Округ Дельта, Колорадо

Кодекс землепользования

Кодекс землепользования округа Дельта был принят 5 января 2021 года и частично реализует концепцию и цели Генерального плана на 2018 год. Эти правила заменили существующие правила для подразделений, конкретных застроек и парков мобильных домов. В рамках резолюции о принятии Кодекса землепользования все районы планирования или планы защиты, ранее принятые округом Дельта, в том числе, помимо прочего, План защиты стоимости земли в Серф-Крик, Район специального планирования 1, Район специального планирования Роджерс-Меса и Район планирования Ист-Редлендс-Меса был упразднен.

Кодекс землепользования представляет собой набор правил, регулирующих использование и развитие собственности в округе Дельта. Целью Кодекса землепользования является защита прав землевладельцев, а также соблюдение общих интересов общества.

Ссылки на новый Кодекс землепользования

Резолюция 2021-R-001 Принятие Кодекса землепользования
Кодекс землепользования
Интерактивная карта зонирования Сотрудники по планированию должны заполнить форму предварительной заявки, которая поможет оценить, требуется ли предварительная конференция перед подачей заявки (форма предварительной заявки доступна онлайн на веб-странице с информацией о разрешениях).

Процесс подачи заявки

ШАГ 1: ПОДАЧА ЗАЯВКИ. Отправьте предварительную заявку с оплатой проверки в размере 100 долларов США за всю разработку. Предварительная конференция требуется, если Директор не отменил ее. Планирование запланирует предварительную конференцию, где это применимо (обычно по понедельникам). Если конференция не требуется или когда конференция завершена, процесс переходит к шагу 2.

ШАГ 2: ВЫДАЕТСЯ ПАКЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ. Сотрудники отдела планирования предоставят необходимые формы с контрольными списками информации, которые необходимо предоставить вместе с заявлением.В сопроводительном письме будет представлен обзор процесса, а также краткое изложение конференции перед подачей заявки, где это применимо. Правила предоставляют сотрудникам до трех (3) недель для выполнения этого шага.

ШАГ 3: ПОДАТЬ ЗАЯВКУ. Отправьте заполненные формы с информацией в соответствии с требованиями контрольных списков и сборов. Персонал рассмотрит, чтобы оценить, является ли пакет полным. Если заявка не заполнена, будет отправлено письмо с указанием необходимых материалов, а заявка будет приостановлена ​​до предоставления этой информации.Полная заявка переходит к Шагу 4.

ШАГ 4: ОБРАБОТКА ЗАЯВЛЕНИЯ. Заявки могут быть переданы агентствам и ближайшим соседям до рассмотрения. После того, как все комментарии получены, заявка обрабатывается соответствующим слушающим органом. Кроме того, на странице «Повестки дня и протоколы» этого веб-сайта указаны типы органов слушания и то, что они рассматривают.

Генеральные планы

Генеральные планы определяют политику, определяющую рост и развитие некорпоративных территорий округа Дельта.Они обеспечивают политическое направление для решений об экономике, землепользовании, жилье, транспорте и общественных объектах, создавая основу для правил землепользования.

Генеральный план содержит факты о существующих условиях и тенденциях, позволяя лицам, принимающим решения, лучше понять последствия своих решений. Он описывает, где и какой тип развития желает сообщество, позволяя зонировать, покупать и использовать землю в соответствии с целями сообщества.

Генеральный план округа Дельта на 2018 год

В мае 2018 года округ Дельта принял обновленный Генеральный план округа, который стал результатом многолетнего процесса, в котором участвовали различные жители со всего округа с широким спектром точек зрения. диалог о том, что мы хотели для будущего.Основной вопрос, на который ответил процесс генерального плана, был следующим: как мы создаем возможности для процветания каждого, защищая при этом то, что делает округ Дельта уникальным?

Генеральный план отдыха и маршрутов округа Дельта на 2018 год

В мае 2018 года округ Дельта завершил Генеральный план отдыха и маршрутов, который включен в Генеральный план. Этот план помогает округу определить возможности для отдыха и развития троп в округе и будет использоваться в качестве инструмента для поиска грантовых средств, а также для координации с различными организациями и организациями, участвующими в разработке, управлении и обслуживании троп.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.