Градостроительный кодекс когда принят: Градостроительный кодекс РФ (ГСК РФ)

Градостроительный кодекс РФ (ГСК РФ)

Градостроительный кодекс РФ (ГСК РФ)

Градостроительный кодекс РФ – это свод нормативно-правовых основ, определяющий и регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Основная функция ГСК закрепление норм и определений в сфере территориального планирования, городского зонирования и планировки территории, а так же назначение контролирующих органов в сфере городского строительства. Особенностью данного кодекса является обособленное определение правовых норм в сфере градостроительства Москвы и Санкт-Петербурга.

Первая редакция была принята 07.05.1998. В настоящий момент действует вторая редакция Градостроительного кодекса. Последняя принятая редакция ГСК вступившая в силу в 1 января 2017 года.

Состоит из 9 глав:

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Глава 3. Территориальное планирование
  • Глава 4. Градостроительное зонирование
  • Глава 5. Планировка территории
  • Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
  • Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
  • Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений
  • Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
  • Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
  • Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
Калькуляторы
  • Зарплата по окладу
  • НДФЛ
  • Трудового стажа
  • Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении
  • Расчет патента ИП
  • Среднедневной заработок
Весь список Услуги
  • КонсультантПлюс
  • Бухгалтерский аутсорсинг
  • Онлайн-бухгалтерия
  • Электронная отчетность
  • Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
  • Консультации юристов
  • Заказ рекламы
Все услуги Семинары
  • 29 ноября 2022 – 30 ноября 2022 Семинар Внутригрупповые сделки взаимозависимых лиц: особенности учета и налогообложения в 2022 году Подробнее

  • 30 ноября 2022 – 2 декабря 2022 Семинар Земельные отношения и операции с недвижимостью в 2022 году: новое в регулировании, правоприменительная и судебная практика Подробнее

  • 1 декабря 2022 Семинар Дебиторская и кредиторская задолженность, резервы по сомнительным долгам, налоговые последствия 2022 года Подробнее

  • 2 декабря 2022 Семинар Отчетность за 2022 год: особенности подготовки с учетом последних требований Подробнее

Все семинары

Популярное

  • 24 ноября 2022 Пенсии по старости больше не будет: что планирует правительство
  • 2 июня 2022 Онлайн-калькулятор НДФЛ
  • 14 января 2021 Калькулятор расчета зарплаты по окладу
  • 9 августа 2021 Калькулятор трудового стажа
  • 1 ноября 2022 Могут ли взыскать алименты или долги с выплат мобилизованным

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Федеральный закон от 14 июля 2022 г.

N 350-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 5 июля 2022 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3387; N 30, ст. 4220; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540; N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4771, 4829; 2018, N 1, ст. 27, 39, 47, 91; N 32, ст. 5105, 5114, 5123, 5133, 5134, 5135; N 53, ст. 8464; 2019, N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4442, 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7790; 2020, N 29, ст. 4504, 4512; N 31, ст. 5013, 5023; N 50, ст. 8061; 2021, N 1, ст. 7, 33, 44; N 18, ст. 3063; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5103, 5104, 5126, 5129; N 50, ст. 8415; 2022, N 1, ст. 5, 16, 45; N 18, ст. 3010; N 24, ст. 3934) следующие изменения:

1) в пункте 8 статьи 1 слова «Москвы и Санкт-Петербурга» заменить словами «Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя»;

2) пункт 512 части 1 статьи 6 после слов «порядка отмены решения о признании проектной документации типовой проектной документацией,» дополнить словами «порядка принятия решения о признании функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в типовой проектной документации, типовыми проектными решениями,»;

3) часть 2 статьи 23 дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта. «;

4) в статье 28:

а) в части 3 слова «частью 31» заменить словами «частями 31 и 32«;

б) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. В этом случае срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.»;

5) в части 4 статьи 293 слова «два месяца» заменить словами «пятнадцать рабочих дней»;

6) в части 3 статьи 33:

а) в пункте 6 слова «созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории» заменить словами «обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу»;

б) в пункте 7 слова «юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации решения о комплексном развитии территории» заменить словами «юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу»;

7) в пункте 5 части 2 статьи 34 слова «Москвы и Санкт-Петербурга» заменить словами «Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя»;

8) статью 48 дополнить частью 155 следующего содержания:

«155. Оценка соответствия разделов проектной документации объекта капитального строительства, в том числе разделов проектной документации, подготовленных применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, изменений в них, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, до направления проектной документации на экспертизу проектной документации. Порядок такого экспертного сопровождения, в том числе порядок и сроки согласования указанных в настоящей части разделов проектной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

9) в статье 482:

а) в части 1 после слов «в эксплуатацию» дополнить словами «(за исключением проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства)», слова «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» исключить, дополнить предложениями следующего содержания: «Функционально-технологическое, конструктивное, инженерно-техническое и иное решение, содержащееся в типовой проектной документации, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения может быть признано типовым проектным решением. Порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, порядок признания указанного в настоящей части решения, содержащегося в типовой проектной документации, типовым проектным решением, а также особенности признания проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства типовой проектной документацией устанавливаются Правительством Российской Федерации. «;

б) часть 2 после слов «типовой проектной документации» дополнить словами «, типовом проектном решении», дополнить предложением следующего содержания: «Сведения о типовом проектном решении могут включаться в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства подведомственным указанному уполномоченному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Со дня включения сведений о типовом проектном решении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства типовое проектное решение может быть применено указанными в части 3 настоящей статьи лицами при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта.»;

г) в части 5 после слов «типовой проектной документации» дополнить словами «, типовом проектном решении», после слов «типовую проектную документацию,» дополнить словами «типовое проектное решение,», слова «на которую» заменить словами «на которые»;

д) в части 6 после слов «типовой проектной документации» дополнить словами «, типовом проектном решении», после слов «типовую проектную документацию» дополнить словами «, типовое проектное решение», слово «такую» заменить словом «такие»;

е) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Критерии, которым должны соответствовать типовая проектная документация, типовое проектное решение, сроки применения типовой проектной документации, типового проектного решения, порядок их использования, в том числе порядок внесения в них изменений, а также основания для исключения сведений о них из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации. «;

10) в статье 49:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых проведение экспертизы проектной документации не требуется.»;

б) в части 51 после слов «типовой проектной документации,» дополнить словами «а также в случае предоставления предусмотренного частью 155 статьи 48 настоящего Кодекса согласования отдельных разделов проектной документации», слова «технических регламентов» заменить словами «, указанным в пункте 1 части 5 настоящей статьи,»;

11) в статье 501:

а) пункт 2 части 1 дополнить словами «, типовых проектных решениях»;

б) часть 3 после слов «сведений о типовой проектной документации,» дополнить словами «типовых проектных решениях,»;

12) пункт 3 части 17 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

13) часть 11 статьи 52 после слов «такой проектной документации» дополнить словами «либо в случае, предусмотренном частью 155 статьи 48 настоящего Кодекса, — со дня согласования органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, разделов проектной документации, изменений в них»;

14) в статье 5530:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Основанием для сноса объекта капитального строительства, включенного в предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 67 настоящего Кодекса перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу, является решение о комплексном развитии территории. Принятие решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требуется.»;

15) часть 5 статьи 60 дополнить пунктами 46 и 47 следующего содержания:

«46) организации, которая провела государственную экспертизу проектной документации, подготовленной с применением типовых проектных решений, если вред причинен в результате несовместимости типовых проектных решений с иными решениями, содержащимися в проектной документации;

47) организации, проводившей экспертизу проектной документации и (или) осуществлявшей согласование отдельных разделов такой проектной документации в ходе экспертного сопровождения подготовки проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия указанных отдельных разделов такой проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса;»;

16) в части 3 статьи 63 слова «Москвы или Санкт-Петербурга» заменить словами «Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя».

Статья 2

Часть 9 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8464; 2019, N 29, ст. 3861; 2021, N 18, ст. 3064) дополнить предложением следующего содержания: «Положение о федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 3

Статью 6 Федерального закона от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5103) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Если иное не предусмотрено частью 1 настоящей статьи, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен порядок получения до 1 марта 2023 года согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории этого субъекта Российской Федерации. «.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Местный контроль за планированием землепользования в Пенсильвании: ConservationTools

В Пенсильвании Генеральная ассамблея в основном делегировала местным органам власти (включая округа) полномочия по планированию и регулированию землепользования. Большая часть этих полномочий предоставлена ​​​​Кодексом планирования муниципалитетов Пенсильвании (MPC), но несколько других законов штата также предоставляют местным органам власти контроль за землепользованием, включая, помимо прочего:

  • Закон о планировании канализационных сооружений Пенсильвании (Закон 537 от 19 г.)66, 35 П.С. § 750.1 и далее)
  • Закон Пенсильвании об управлении ливневыми водами (Закон 167 от 1978 г. , PL 864, 32 PS, § 680.1 и последующие)
  • Закон об управлении поймами Пенсильвании (Закон 166 от 1978 г., PL 851, № 166, 32 PS, § 679.101 и последующие)

В этом руководстве основное внимание уделяется мощности, обеспечиваемой MPC. В нем рассматривается использование плановых агентств, комплексных планов и постановлений о землепользовании органами местного самоуправления. (Термин «единицы местного самоуправления» относится к округам, городам, поселкам, районам, поселкам и другим муниципалитетам.)

Подробную информацию см. в публикациях по планированию, подготовленных Губернаторским центром услуг местного самоуправления, а также в следующих разделах библиотеки ConservationTools.org:

  • Постановления о землепользовании и стандарты застройки
  • Планирование землепользования и общественное видение

Кодекс планирования муниципалитетов (Закон 247 от 1968 г., PL 805, в новой редакции и с поправками, 53 PS § 10101, и далее), принятый в 1968 г. и с тех пор многократно измененный, наделяет органы местного самоуправления исключительными полномочиями и значительной свободой действий— планировать и регулировать землепользование. MPC не требует от местных органов власти планирования или зонирования, но требует от каждого округа принятия комплексного плана.

MPC обеспечивает единую основу для планирования и принятия законов о землепользовании для всех муниципалитетов и округов Пенсильвании, за исключением Филадельфии и Питтсбурга.

Большинство положений MPC посвящены процедурным вопросам, таким как обеспечение публичного уведомления в целях повышения осведомленности граждан и участия в вопросах землепользования. Если человек считает, что местное правительство злоупотребило своими полномочиями по планированию, MPC описывает шаги, которые может предпринять пострадавшее лицо, чтобы добиться своего в суде.

К MPC не прилагаются никакие дополнительные положения, но он занимает более 100 страниц и является объемным. Существует также большой объем прецедентного права в отношении MPC, который следует учитывать при участии в регулировании землепользования.

MPC не поручает государственному органу управлять какими-либо полномочиями по землепользованию в случае, если единица местного самоуправления не осуществляет делегированные полномочия. Иными словами, либо местное самоуправление выполняет эту функцию, либо никто.

Постановления Верховного суда США постановили, что правила землепользования являются законным использованием полицейских полномочий муниципалитета. Однако для успешного внедрения муниципалитетом правил землепользования решающее значение имеет пристальное внимание к деталям — от соблюдения процедурных требований MPC до обеспечения того, чтобы каждое постановление служило достижению действительной общественной цели.

MPC наделяет местные органы власти полномочиями по созданию агентства по планированию. Руководящий орган может создать комиссию по планированию, отдел планирования или и то, и другое; в качестве альтернативы он может сформировать комитет по планированию, состоящий исключительно из членов руководящего органа.

Постановление, которое создает как комиссию по планированию, так и отдел планирования, должно определять соответствующие обязанности каждого из них.

Типы агентств

Комиссии по планированию

Согласно Отчету штата об управлении землепользованием и ростом за 2015 год , около двух третей муниципалитетов Пенсильвании имеют комиссии по планированию.

Комиссия по планированию состоит из трех-девяти членов, которые должны быть жителями муниципалитета или округа, включая установленное количество граждан и государственных служащих. Член комиссии по планированию не может входить в состав комиссии по слушаниям по зонированию (которая должна быть создана, если муниципалитет принял постановление о зонировании). MPC не предусматривает заместителей членов для работы в комиссии по планированию. Члены комиссии назначаются назначающим органом (мэром, уполномоченными, надзирателями или советом, в зависимости от единицы местного самоуправления) при условии утверждения руководящим органом. Срок полномочий члена плановой комиссии – четыре года.

Для получения дополнительной информации см. справочник Комиссия по планированию в Пенсильвании , подготовленный Губернаторским центром местных органов власти.

Комитеты по планированию

Комитет по планированию полностью состоит из членов руководящего органа. MPC требует, чтобы инженер местного самоуправления (или назначенный правительством) выполнял функции консультанта по техническим вопросам, а юрист (или назначенный правительством) выполнял функции юрисконсульта.

Полномочия и обязанности агентств

Раздел 209.1 MPC перечисляет действия, которые планирующие органы должны делать по запросу руководящих органов (например, готовить всеобъемлющие планы) и действия, которые агентства могут делать по запросу руководящих органов (например, , администрировать правила подразделения и землеустройства). Полный список полномочий и обязанностей смотрите здесь.

Часто полномочия, которые руководящий орган делегирует плановому агентству, зависят от размера правительственной единицы и планового агентства. Например, крупные муниципалитеты и округа со штатными сотрудниками агентства по планированию часто делегируют полномочия по утверждению заявок на подразделение и застройку земли плановому агентству, тогда как небольшие муниципалитеты с комиссиями по планированию, состоящими исключительно из добровольцев, обычно не делегируют эти полномочия.

Планирование сообщества — это организованный подход к размышлению о потенциальном будущем сообщества. Комплексный план является результатом усилий по планированию, предоставляя план будущего роста и руководство для руководящего органа по формированию постановлений о землепользовании и принятию других решений по землепользованию.

Хотя план закладывает основу для разработки зонирования и других постановлений о землепользовании, он не регулирует землепользование. Планы зависят от местных постановлений о землепользовании для реализации изложенных в них концепций и рекомендаций.

Для получения дополнительной информации см. справочник Комплексный план в Пенсильвании , предоставленный Губернаторским центром услуг местного самоуправления, и библиотечную тему «Планирование землепользования и общественное видение».

Когда требуется план?

Существуют три ситуации, в которых MPC требует от местного органа власти принять комплексный план:

  • Если орган управления принимает постановление о сборе за транспортировку, подробно описанное в статье V-A
  • Если несколько муниципалитетов коллективно вводят совместный контроль за зонированием
  • Если руководящим органом является округ

Компоненты плана

План должен содержать четкую стратегию для различных видов землепользования, включая жилое, рекреационное, сельскохозяйственное, коммерческое и промышленное, а также необходимую инфраструктуру для обслуживания застройки. План, соответствующий MPC, состоит из трех частей: цели и задачи сообщества, предварительные технические исследования и функциональные планы (которые содержат более подробную информацию).

Раздел 301(a) MPC требует, чтобы каждый муниципальный, многомуниципальный и окружной комплексный план содержал девять элементов:

  1. Заявление о целях и задачах развития сообщества, определяющее место, характер и сроки будущего развития
  2. План, определяющий объем, интенсивность, характер и сроки землепользования
  3. План удовлетворения жилищных потребностей нынешних и будущих жителей с любым уровнем доходов
  4. Транспортный план
  5. План общественных объектов
  6. Изложение взаимосвязей между различными компонентами плана, в котором оцениваются их экологические, фискальные и социальные последствия
  7. Краткое изложение стратегий реализации краткосрочного и долгосрочного плана
  8. Заявление, указывающее, что существующая и предлагаемая застройка совместима с планами и застройкой в ​​соседних муниципалитетах и, в случае комплексного муниципального плана, с комплексным планом округа
  9. План защиты природных и исторических ресурсов, таких как водно-болотные угодья, леса, крутые склоны, сельскохозяйственные угодья и поймы

Принятие плана

Эффективные планы не создаются в вакууме; Успешный комплексный процесс планирования предполагает участие граждан с самого начала. (ПДС требует, чтобы агентство по планированию провело по крайней мере одно публичное собрание, запланированное в соответствии с публичным уведомлением, до направления предлагаемого плана руководящему органу. Руководящий орган также должен провести как минимум одно публичное слушание. Если предлагаемый план существенно пересмотрено в любой момент, руководящий орган должен провести еще одно публичное слушание в соответствии с процедурой публичного уведомления, изложенной в MPC.)

В дополнение к отзывам общественности руководящий орган должен учитывать комментарии округа и прилегающих муниципалитетов, а также рекомендации муниципального агентства планирования.

После этих возможностей для ввода руководящий орган может принять план большинством голосов. Руководящий орган может решить провести голосование по документу комплексного плана целиком, поэлементно или по частям по мере заполнения каждого раздела.

Примеры планов

См. раздел библиотеки «Комплексные планы» на сайте ConservationTools. org, где приведены примеры комплексных планов местных органов власти Пенсильвании.

MPC уполномочивает органы местного самоуправления принимать следующие виды постановлений о землепользовании:

  • Постановление об официальной карте
  • Постановление о подразделении и землеустройстве
  • Постановление о зонировании

Для введения в действие или принятия постановления о землепользовании требуется большинство голосов руководящего органа. При надлежащем уведомлении общественности, необходимых проверках и соблюдении процедур, предусмотренных MPC, руководящий орган может принять, изменить или отменить постановление о землепользовании в любое время.

Официальная карта

Официальная карта показывает расположение запланированных будущих общественных земель и объектов, таких как улицы, тропы, парки и открытые пространства. Он выражает заинтересованность местных органов власти в приобретении этих земель для общественных целей в будущем и уведомляет застройщиков и владельцев недвижимости об этой заинтересованности. Если землевладелец хочет построить или разделить землю, отмеченную на официальной карте, у местного самоуправления есть до одного года, чтобы выкупить землю у владельца, прежде чем владелец сможет свободно строить или разделять.

Муниципальные базовые карты, существующие или будущие карты землепользования, карты зонирования или любые карты комплексного плана , а не , являются официальными картами, хотя их можно использовать для определения областей официальной карты.

Для получения дополнительной информации см. Официальная карта: Справочник по сохранению и предоставлению общественных земель и объектов .

Постановление о подразделении и землеустройстве

Раздел 107 MPC определяет подразделение как: другие разделы земли, включая изменения в существующих линиях участков с целью, будь то немедленной или будущей, сдачи в аренду, раздела по решению суда для распределения между наследниками или завещателями, передачи права собственности или строительства или застройки участка; при условии, однако, что разделение путем аренды земли для сельскохозяйственных целей на участки площадью более десяти акров, не предполагающее появление новой улицы или облегчения доступа или какого-либо жилого дома, освобождается.

В Пенсильвании 2415 муниципалитетов (94%) приняли постановления о подразделении и землеустройстве (SALDO) или подпадают под действие постановлений округов. Для получения дополнительной информации см. справочник Подразделение и застройка земель в Пенсильвании , предоставленный Губернаторским центром услуг местного самоуправления.

Компоненты

В разделе 503 MPC указано, что SALDO может включать (но не ограничиваться) следующее:

  • Требования к представлению и обработке плана, включая график платежей для взимания сборов за проверку
  • Сертификация точности планов
  • Стандарты компоновки
  • Единообразные положения для линий минимального отступа и размеров участков в зависимости от наличия водопроводных и канализационных сооружений при отсутствии зонирования
  • Технические характеристики конструкции
  • Стандарты для улиц
  • Стандарты для других общественных благоустройства, расположенных на участке
  • Положения для поэтапных разработок
  • Положения, поощряющие гибкую и инновационную компоновку и дизайн
  • Административные процедуры для отказа от модификаций, когда буквальное соблюдение обязательных стандартов или приемлемых альтернатив невозможно или нецелесообразно
  • Положения, поощряющие использование систем возобновляемой энергии и энергоэффективных зданий
  • Положения о государственном выделении земли для рекреационных целей (дополнительную информацию см. ниже)

Администрация

Администрация SALDO имеет два аспекта: процедуры и стандарты. MPC предписывает процедуры, которым должны следовать местные органы власти или агентства по планированию при обработке предложений о подразделении и освоении земель, а должностные лица несут ответственность за подготовку и внедрение разумных стандартов проектирования для достижения целей местного развития.

Публичное выделение

Положения SALDO могут требовать, чтобы застройщики выделяли землю муниципалитетам для общественных парков и мест отдыха. MPC называет это «публичным посвящением»; многие специалисты по землепользованию называют это «обязательным посвящением».

Публичное посвящение основано на концепции платы за воздействие. Поскольку развитие создает повышенный спрос на государственные услуги и объекты, требование к разработчикам строить или финансировать общественные объекты является способом компенсировать некоторые последствия нового развития.

MPC требует, чтобы SALDO правительства содержал «определенные стандарты» для определения количества и местоположения земли, которую необходимо выделить. Эти нормы должны «иметь разумное отношение к использованию парково-рекреационных объектов будущими жителями застройки или микрорайона». Поскольку MPC не дает определения этим фразам, муниципалитеты использовали различные подходы для определения соответствующих стандартов.

Муниципалитеты также могут предоставить застройщикам возможность выбора из нескольких альтернатив государственному посвящению:

  • Плата муниципалитету, которая будет использоваться для предоставления парков и мест отдыха, доступных для новой застройки (известная как плата вместо выделения земли)
  • Строительство рекреационных объектов
  • Земельный участок, находящийся в частной собственности в пределах микрорайона парково-рекреационного назначения

Для получения дополнительной информации см. руководство Государственное выделение земли и сборы взамен для парков и мест отдыха: руководство по использованию раздела 503 (11) Кодекса планирования муниципалитетов Пенсильвании .

Постановление о зонировании

Постановление о зонировании делит всю землю в пределах муниципалитета на районы и создает правила, которые применяются ко всему муниципалитету, а также к отдельным районам. Информация в комплексном плане может служить основой для установления границ зонирования и создания конкретных районов. Закон штата требует, чтобы постановления о зонировании соответствовали муниципальным и окружным планам. В Пенсильвании 1739 муниципалитетов (68%) имеют зонирование либо потому, что они приняли собственное постановление о зонировании (1602), либо подпадают под действие постановления округа о зонировании (137). Остальные 822 муниципалитета не имеют зонирования.

Для получения дополнительной информации см. справочник Зонирование , предоставленный Губернаторским центром услуг местного самоуправления.

Планирование и зонирование

Хотя термины «планирование» и «зонирование» часто используются взаимозаменяемо, они имеют разные значения. Планирование заглядывает в будущее на годы и десятилетия, тогда как зонирование реализует элементы плана в настоящем.

Администрация

После принятия постановления о зонировании ни плановое агентство, ни руководящий орган не участвуют непосредственно в его повседневном управлении. Для этой цели MPC требует создания двух отдельных организаций — уполномоченного по зонированию и комиссии по слушаниям по зонированию.

Язык

Текст постановления о зонировании содержит многочисленные положения. Некоторые из них применимы в равной степени ко всем районам муниципалитета, в то время как другие варьируются от зоны к зоне. Контроль за землепользованием является наиболее важным положением в постановлении. Вся земля в муниципалитете разделена на различные районы, в каждом из которых разрешены различные типы землепользования. Например, определенные районы обычно создаются для жилых, сельскохозяйственных, коммерческих и промышленных целей.

Альтернативные подходы, связанные с зонированием

В последние годы планировщики и местные органы власти разработали различные альтернативы для замены или дополнения традиционных методов зонирования. Некоторые примеры альтернативных методов, разрешенных MPC, включают:

  • Стимулирование плотности
  • Кластеризация
  • Консервация по дизайну
  • Усреднение лота
  • Традиционная застройка района
  • Передача прав на разработку

Глава 11.54 КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ

Разделы:

11.54.010    Цель и намерение.

11.54.020    Применимость.

11.54.030    Особые стандарты плана.

11.54.040    Необходимое содержимое.

11.54.050    Конкретный процесс планирования.

11.54.060    Экологическая экспертиза.

11.54.070    Общественные слушания и утверждение.

11.54.080    Конкретные изменения плана.

11.54.010 Цель и намерение.

В этой главе описывается процесс подготовки, принятия и внесения поправок в конкретный план. Конкретный план предоставляет инструмент для разработки более конкретных стандартов землепользования, инфраструктуры и/или проектирования или застройки объектов, требующих особого отношения или рассмотрения. Конкретный план представляет собой политический и нормативный инструмент для реализации целей и политики общего плана Южных ворот.

(Приказ 2323 § 1 Приложение А (часть), 4-28-15)

11.54.020 Применимость.

Положения настоящей главы применяются к подготовке, рассмотрению и утверждению всех конкретных планов, подготовленных для всего недвижимого имущества в пределах города Южные ворота. Стандарты этой главы и право на конкретный план должны применяться только к проектам, состоящим как минимум из пяти акров прилегающей собственности. Любой проект площадью менее пяти акров не может подпадать под конкретный план.

(Приказ 2323 § 1 Приложение А (часть), 4-28-15)

11.54.030 Особые стандарты плана.

A.    Создано заявителем. Подготовку конкретного плана и сопутствующих поправок к зонированию и/или общему плану может начать заявитель или владелец недвижимости. Использование конкретного плана уместно в тех случаях, когда регулирование для конкретного участка, выходящее за рамки этого раздела, было бы полезно на основе особенностей участка или уникальных характеристик собственности, таких как инновационное развитие в виде зданий, строительства, дизайна или комбинаций использования. противоречащим установленным положениям настоящего раздела.

B.    Совместимость. Все виды использования должны быть совместимы с назначением генерального плана Южных ворот и настоящего титула; максимальная интенсивность/плотность застройки должна соответствовать генеральному плану.

C.    Регламентирующий документ. Конкретный план может либо дополнять, либо заменять правила землепользования в этом разделе, включая все ранее принятые постановления, стандарты и рекомендации. После принятия конкретного плана и внесения необходимых поправок к зонированию/генеральному плану, конкретный план заменяет и имеет преимущественную силу по отношению к положениям о зонировании данного титула для объекта недвижимости. Пороги максимальной интенсивности и плотности должны соответствовать общему плану. Если в положениях конкретного плана ничего не сказано, применяются положения кодекса зонирования и все принятые постановления, положения, стандарты и руководящие принципы города, если директор сочтет это целесообразным.

(Приказ 2323 § 1 Доп. А (часть), 4-28-15)

11.54.040 Необходимое содержимое.

Конкретный план должен содержать правила и стандарты проектирования, регулирующие минимальные и максимальные параметры застройки всей недвижимости в пределах определенной зоны конкретного плана. Конкретный план должен включать заявление о его взаимосвязи и соответствии с общим планом, а также о соответствии статье 8 главы 3 Кодекса правительства штата Калифорния, начиная с раздела 65450, и с поправками, которые могут быть изменены штатом. Город сохраняет за собой полную власть и усмотрение, чтобы определить, как будет подготовлен конкретный план. Как минимум, конкретный план должен охватывать следующее:

А.     Цель. Укажите связь с целями и политикой генерального плана.

Б.    Настройка. Укажите существующие и региональные условия, чтобы установить условия и причины для проекта.

C.    Предлагаемые виды землепользования. Установите распределение, тип, определения и правила для всех предлагаемых видов землепользования.

D.    Стандарты разработки. Установите все правила регулирования, включая все следующие стандарты для всех типов зданий:

1.    Высота здания, отступы, масса и стандарты проектирования;

2.    Площадь участка, ширина, глубина и конструктивные ограничения;

3.    Максимальное количество жилых единиц и максимальная плотность заселения территории определенного плана и назначенного землепользования в соответствии с генеральным планом;

4.    Положения и требования к используемому открытому пространству в рамках развития;

5.    Внеуличная парковка и погрузочно-разгрузочные сооружения;

6.    Архитектурные и планировочные стандарты проектирования и разработки, которые могут включать темы дизайна или аналогичные архитектурные решения для контроля будущего строительства зданий на участках, охватываемых утвержденным планом; и

7.     Требования к указателям, если они отличаются от стандартов данного раздела, должны быть учтены в рамках уникальной программы знаков, кодифицированной в конкретном плане.

E.    Планирование площадки. Создайте комплексную карту всех улиц, открытых пространств, частной и общественной собственности, а также землепользования для всех затрагиваемых объектов в соответствии с назначением генерального плана и данным заголовком.

1.    Обеспечить планировку территории по периметру границ территории для взаимной защиты конкретного плана и окружающих объектов.

2.    Ориентация участка на использование доступных солнечных, ветровых и естественных преимуществ участка, а также на сохранение природных особенностей и удобств, имеющихся на участке.

3.    Предоставить планы и стандарты концепции ландшафтной архитектуры, включая записи проекта, уличные пейзажи, детали ограждения, освещение, вывески, инженерные коммуникации и уличную мебель.

F.    Инфраструктура. Определите предлагаемое распределение, протяженность, интенсивность и расположение основных компонентов общественного и частного обращения/транспорта, дренажа, энергетики, канализации, удаления твердых отходов, водоснабжения и других предлагаемых основных объектов.

1.    Включите физические и финансовые планы строительства, улучшения или расширения транспортных средств, коммунальных услуг и всех других общественных объектов/услуг, необходимых для обслуживания конкретной области плана.

2.    Все полосы отчуждения в пределах застройки или рядом с ней должны оставаться в рамках действующих городских спецификаций.

3.    Включить планировку и дизайн частных улиц и переулков; такие частные объекты должны находиться в частной собственности и содержаться без государственных затрат и ответственности за техническое обслуживание по назначению.

4.    Рассмотрение других форм доступа, таких как пешеходные дорожки, пасео, дворы, площади, подъездные пути, конные тропы, велосипедные дорожки или открытые общественные парковки, может быть принято во время рассмотрения городом конкретного плана.

Г.    Техническое обслуживание. Положения, обеспечивающие постоянное содержание частной собственности, земельных участков и всех мест общего пользования.

H.    Фазирование. Поэтапное развитие на протяжении всего срока реализации проекта и предполагаемый график, включая дату начала и завершения каждого этапа строительства.

I.    Текст и графика. Текстовый документ, включающий графику, включая краткое изложение, с подробным описанием всего необходимого содержания, указанного в Разделе 11.53.040, Требуемые результаты, и любую дополнительную информацию, указанную директором как относящуюся к передаче намерений, стандартов и результатов конкретного плана развития. .

(Приказ 2323 § 1 Приложение А (часть), 4-28-15)

11.54.050 Конкретный процесс планирования.

Процесс, указанный на Рисунке 11.54-1, Процесс рассмотрения конкретного плана, должен применяться к обработке всех предложенных конкретных планов в пределах города. Город должен установить требования к заявке, которые могут включать предварительную консультацию; просмотр карт, в том числе карт ограничений и карт-схем; и предварительное предложение по разработке и рассмотрение графика.

Рисунок 11.54-1 Процесс рассмотрения конкретного плана

(Приказ 2323 § 1 Приложение A (часть), 4-28-15)

11.54.060 Экологическая экспертиза.

Конкретный план, который квалифицируется как проект в соответствии с CEQA, подлежит экологической экспертизе в соответствии с CEQA; см. Главу 11.50, Администрирование.

(Приказ 2323 § 1 Доп. А (часть), 4-28-15)

11.54.070 Публичные слушания и согласование.

A.    Общественные слушания. Конкретный процесс планирования считается дискреционным действием. Публичные слушания должны проводиться в соответствии с Процессом выдачи дискреционных разрешений B, установленным в Таблице 11.51-1 и Рисунке 11.51-3, и в соответствии со всеми требованиями к публичным слушаниям Раздела 11.50.030, Процедуры публичных слушаний.

B.    Утверждение. Конкретный план должен быть принят постановлением или постановлением городского совета в соответствии с законодательством штата (раздел 65453 Правительственного кодекса штата Калифорния). Действия городского совета по принятию конкретного плана должны сопровождаться выводами о том, что конкретный план соответствует целям, политике и задачам генерального плана и другим принятым целям и политике города.

C.    Включение после утверждения. После утверждения конкретного плана карта зонирования обновляется городом. Конкретный план, измененный и одобренный городским советом, должен быть включен в этот титул после принятия.

D.    Плата за конкретный план. Городской совет может взимать надбавку за конкретный план с разрешениями на застройку в пределах определенного района плана в соответствии с законодательством штата (раздел 65456 Правительственного кодекса Калифорнии).

E.    Расширение действия. Срок, в течение которого комиссия по планированию или городской совет должны действовать по заявке на конкретный план, помимо положений главы 11.50 «Администрация», может быть продлен городским советом.

(Приказ 2323 § 1 Приложение А (часть), 4-28-15)

11.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *