Градостроительный кодекс 49 статья рф: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

Ст. 49.1 Градостроительного кодекса

1. Физическое лицо может быть аттестовано на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий при условии его соответствия следующим требованиям:

1) имеет высшее образование соответствующего профиля;

2) постоянно проживает в Российской Федерации;

3) имеет стаж работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности не менее чем пять лет или стаж работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, не менее чем три года;

4) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

5) обладает необходимыми знаниями в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов, проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проводит аттестацию физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и по итогам этой аттестации выдает квалификационные аттестаты на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий либо принимает решение об отказе в выдаче таких квалификационных аттестатов с указанием причин принятого решения.

3. Форма квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

4. Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий действует на всей территории Российской Федерации.

5. Срок действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий составляет пять лет. Физическое лицо вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, с заявлением о продлении срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

6. Порядок аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе порядок продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий аннулируется до истечения срока его действия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по следующим основаниям:

1) установление факта участия эксперта в экспертизе при наличии личной заинтересованности в ее результатах, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали эксперт лично или его близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг;

2) установление факта представления для прохождения аттестации документов, содержащих недостоверные сведения;

3) вступление в законную силу решения уполномоченных органов о привлечении лица, которому выдан квалификационный аттестат, к ответственности за правонарушения в сфере его профессиональной деятельности.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ведет реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

9. В реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, должны содержаться следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество физического лица, которому выдан квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

3) направления деятельности эксперта, по которым он может осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

10. Сведения, содержащиеся в указанном в части 9 настоящей статьи реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

11. Сведения о выдаче квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, об аннулировании такого квалификационного аттестата вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, не позднее одного дня со дня выдачи, аннулирования квалификационного аттестата.

12. Порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Отзыв на проект федерального закона № 503123–7 «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

(в части расширения перечня объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе)

Внесен Законодательным Собранием Челябинской области


Проектом федерального закона предлагается внести изменение в часть 34 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), закрепив для ряда объектов капитального строительства (зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, многоквартирных жилых домов, театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочным мест посетителей в закрытых помещениях) обязательность проведения государственной экспертизы их проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, вне зависимости от источника финансирования их строительства, реконструкции.

В пояснительной записке к проекту федерального закона необходимость предлагаемого изменения обосновывается возрастающим в последнее время количеством аварийных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, что требует, по мнению субъекта права законодательной инициативы, обязательности прохождения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

Следует отметить, что до недавнего времени требование о проведении экспертизы проектной документации в отношении отдельных из указанных выше объектов капитального строительства (например, библиотек) вообще отсутствовало.

В пункте 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса закрепляется положение, согласно которому экспертиза проектной документации не проводится в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

И только Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 49 Градостроительного кодекса дополнена частью 2

2, устанавливающей, что в случае, если указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса объекты капитального строительства относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов является обязательной.

Касательно содержащегося в проекте федерального закона предложения проводить в отношении указанных в нем объектов капитального строительства исключительно государственную экспертизу их проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, отмечаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий подлежит по выбору застройщика или технического заказчика государственной или негосударственной экспертизе, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объектов предусмотрено проведение только государственной экспертизы.

Следует отметить, что введение Федеральным законом от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» института негосударственной экспертизы как альтернативы государственной экспертизе в первую очередь преследовало цели снижения административных барьеров в строительной сфере, наличие которых было связано с высокой степенью загруженности органов, осуществляющих государственную экспертизу, и, как следствие, длительностью времени ожидания получения соответствующего заключения строителями и проектировщиками.

Указанные цели с принятием названного Федерального закона были достигнуты.

В свою очередь, закрепление в части 34 статьи 49 Градостроительного кодекса закрытого перечня объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит только государственной экспертизе, связано с исключительным характером указанных объектов (например, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, объектов культурного наследия регионального и местного значения, объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и так далее).

Полагаем, что принятие предлагаемых проектом федерального закона изменений может привести к обратным процессам, влекущим возникновение административных барьеров, а также повлечь ограничение конкуренции в указанной сфере.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта федерального закона.

 

 

Минстрой разъясняет: Повторная экспертиза проектной документации

Письмо Минстроя России от 03.10.2014 N 21302-СТ/06 «О направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 3 октября 2014 г. N 21302-СТ/06

Департамент государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение сообщает следующее.

В силу пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно для проведения государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

По мнению Департамента, обоснованное решение о влиянии изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта принимает застройщик (технический заказчик) по представлению лица, осуществляющего подготовку проектной документации, которое в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

При этом, в отношении линейных объектов в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Кодекса подтверждением того, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта.

Директор Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности С.Г.ТИТОВА


Письмо Минстроя России от 18.10.2018 N 42269-ОД/08 «По вопросу внесения изменений в проектную документацию»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 октября 2018 г. N 42269-ОД/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 28 части 2 статьи 2 Технического регламента под характеристиками безопасности здания или сооружения понимаются количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Частью 6 статьи 3 Технического регламента установлены минимально необходимые требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие законодательству о техническом регулировании.

Также Федеральным законом N 342-ФЗ одновременно с признанием утратившими силу частей 3.5 — 3.7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внесены изменения в часть 11 указанной статьи Кодекса, согласно которой порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.

Таким образом, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с частью 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ в случае, если до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ в отношении проектной документации, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, получено положительное заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

«Законодательные игры» с Градостроительным кодексом чреваты новым витком коррупции и коллапсом строительной отрасли

Президент Ассоциации экспертных организаций в строительстве, генеральный директор ООО «Центрэкспертиза» Андрей АКИМОВ анализирует законодательные новации последних лет, связанные с институтом государственной и негосударственной экспертизы в строительной сфере.  

  

     

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ), принятый в 2004 году, является одним из самых молодых кодифицированных федеральных законов Российской Федерации. Очевидно, что кодифицированный закон (правовой акт), будучи системным образованием, должен не только закреплять общие положения, принципы и правила, конкретизирующие особенности и специфику определенной сферы общественных отношений, но и быть стабильным, доступным для правоприменителей и граждан, отвечать принципам законности и справедливости.

Но именно стабильности и доступности для правоприменителей и граждан ГрК РФ как раз и не хватает. 3 августа 2018 года было принято пять федеральных законов о внесении изменений в ГрК РФ. По этому количественному показателю 3 августа 2018-го уступает только 3 июля 2016 года, когда было принято целых семь федеральных законов о внесении изменений в ГрК РФ. И такое же количество законов о внесении изменений в ГрК РФ было принято в общей сложности за два года, с 2009-го по 2010-й.

При этом, как показывает практика, практически перманентное внесение изменений в основной закон о градостроительной деятельности, особенно в последние два-три года, не вносит ни упорядоченности, ни, тем более, стабильности в строительную сферу. Создается впечатление, что главная задача разработчиков новых изменений в Градостроительный кодекс РФ — не формирование единых, понятных, выверенных и однозначных правовых норм в сфере градостроительной деятельности, а сам факт разработки все новых и новых поправок.

   

Фото: www.economic-definition.com

   

О большинстве изменений в градостроительном законодательстве, в том числе о принципиальных новшествах, о тонкостях применения правовых новаций профессиональное сообщество, представленное застройщиками, проектировщиками, изыскателями, строителями и экспертами, узнает уже после вступления в силу нового федерального закона. А в случаях, когда проект очередного федерального закона получает широкое обсуждение, многие принципиальные предложения и замечания профессионального сообщества не учитываются при утверждении самого закона.

Так случилось с Федеральным законом 372-ФЗ от 03.07.2016, который вместо устранения недостатков и повышения эффективности в деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в области проектирования и строительства практически полностью перевернул опыт, наработанный с 2009 года. Вместо принятия реальных мер, направленных на искоренение недобросовестных участников в деятельности саморегулируемых организаций, было предложено всем пройти перерегистрацию по новым правилам, в результате чего исчезла градация по видам деятельности — как для проектировщиков, так и для строителей.

По новым правилам возможность получения членства в СРО по Интернету за час не исчезла. А новая перерегистрация привела к тому, что некий индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие в штате всего двух сотрудников, включенных в Национальный реестр специалистов (НРС), могут стать членами СРО, например, в области проектирования и разрабатывать все разделы проектной документации без привлечения субподрядчиков.

Главное условие вступления в СРО — наличие в штате сотрудников, включенных в реестр НРС. Очевидно, что если два члена НРС не гении, обладающие необходимыми знаниями, как в архитектуре, так и в обеспечении пожарной безопасности, в охране окружающей среды и по другим направлениям, то разработка полного комплекта проектной документации без привлечения субподрядчика доступна только крупным проектным организациям, имеющим колоссальный опыт проектирования.

Несмотря на то что условия включения в реестр НРС специалистов обсуждались с профессиональным сообществом, в настоящее время эти условия абсолютно не учитывают конечного результата деятельности и проектировщика, и строителя: количество и объем реализованных проектов, качество выполненных работ. Главные условия — профильное образование и стаж на инженерных должностях по направлению деятельности не менее трех лет.

В результате Профессионал с большой буквы с 20-летним стажем на должности ГИПа, спроектировавший или построивший несколько десятков объектов, не может быть включен в реестр НРС, поскольку 30 лет назад он заканчивал, видите ли, авиационный институт. А вот вчерашний студент строительно-архитектурной академии, проработавший три года на должности инженера 3-й категории, не реализовав ни одного проекта, включается в реестр НРС без вопросов.

   

Фото: www.esyakutia.ru

  

Против этого перекоса профессиональное сообщество выступало и при обсуждении проекта 372-ФЗ, и после его принятия. И это не говоря о бесконечном предоставлении обновленных выписок о членстве в СРО, которые действительны только в течение одного месяца. Учитывая, что минимальный срок экспертизы составляет 45 дней, а проектирование и строительство объекта иногда исчисляется годами, возникает вопрос: какая из выписок подтверждает полномочия члена СРО на всем цикле проектирования, экспертизы и строительства объекта, или он должен быть подписан на ежемесячную доставку актуальных выписок?

А вот что, действительно, самое главное — как эти нововведения, принятые 372-ФЗ, повысили безопасность, улучшили качество проектирования и строительства, уменьшили административные барьеры и сроки реализации проектов? Здесь вопросов явно больше чем ответов.

В августе 2018 года был прият очередной пакет федеральных законов об изменениях в ГрК РФ. Основной разработчик пакета — прежний состав Минстроя и ЖКХ — с одной стороны, отменил новации Федерального закона 368-ФЗ от 03.07.2016 о модификации проектной документации, тем самым признав их неоднозначность и непродуманность, а с другой стороны, закрепил новые не менее спорные положения, которые ввели все профессиональное сообщество в ступор.

К сожалению, ситуация повторяется. Два года назад, после принятия пакета из семи федеральных законов, со всех трибун звучали заявления о том, что новации в градостроительном законодательстве повысят качество, эффективность и ответственность в строительной отрасли, придадут импульс в развитии и пр.

Практика же показала, что новации 372-ФЗ выхолащивают структуру СРО, не решая назревших проблем с недобросовестными участниками рынка. На практике, наряду с продажей разрешения деятельности, чем и продолжают заниматься многочисленные так называемые коммерческие СРО, появился новый продукт для торговли таким продуктом, как «членство в НРС». Публикации на эту тему появляются в профессиональных СМИ. И даже просто набрав в любом поисковике аббревиатуру «НОПРИЗ», обязательно попадешь на сайт, торгующий специалистами любой профессии.

За два года действия 368-ФЗ не были приняты в полном объеме подзаконные правовые акты, определяющие практику применения положений о модификации проектной документации, которые изначально предусматривались эти федеральным законом. Практическое применение действующих новаций 368-ФЗ о модификации проектной документации выявило ряд проблем.

Одна из проблем была заложена в самом определении модификации проектной документации как внесенных изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, которые не влияют на конструктивную надежность и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. Сотрудники Минстроя РФ, ответственные за разработку 368-ФЗ, так и не смогли ответить на вопрос, какие изменения в проектной документации не влияют на конструктивную надежность и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, если сама разработка любого из разделов проектной документации относится к работам, оказывающим такое влияние.

Очевидно, что при строительстве любого объекта капитального строительства реально оценить влияние вносимых изменений на безопасность объекта возможно только с учетом всех особенностей производства работ в каждом конкретном случае.

Другая проблема возникла при совместном прочтении и применении действующих положений ч. 3 и 3.5 ст. 49 ГрК РФ. Согласно ч. 3 ст. 49 в отношении модифицированной проектной документации экспертиза не проводится, а ч. 3.5 той же статьи, введенной 368-ФЗ, одновременно предусматривалось, что подтверждением модификации проектной документации, то есть модифицированной проектной документацией, является заключение экспертизы, форма которого так и не была утверждена с сентября 2016 года.

Эти проблемы легли на плечи застройщиков и проектировщиков. Чиновники на местах, организации экспертизы — каждый по-своему понимал эти новации. В одних регионах или даже районах застройщику было достаточно представить письменное подтверждение экспертизы, что изменения — это модификация, поскольку форма заключения по модификации не утверждена. В других застройщика направляли на повторную экспертизу проектной документации, поскольку подтверждением модификации является заключение, а это дополнительные 30% от стоимости экспертизы полного комплекта документации, потому что форма заключения по модификации не утверждена. Такая ситуация откровенно толкала застройщика «договориться» с чиновником о более экономически выгодном варианте.

   

Фото: www.samstroy.com

   

Федеральный закон №342-ФЗ от 03.08.2018 отменил новации 368-ФЗ о модификации, но при этом ввел новые, под стать отмененным новациям.

Без учета мнения профессионального сообщества были утверждены следующие нововведения:

В соответствии с подпунктом з) п. 21 ст. 1 Федерального закона №342-ФЗ ч. 5 ст. 49 ГрК РФ действует в следующей редакции:

«5. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;

2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса».

Новая редакция ч. 5 ст. 49 ГрК РФ определяет, что при бюджетном финансировании строительства или реконструкции объектов, указанных в ч. 2 и 3 ст. 49, подлежит проверке только сметная стоимость строительства или реконструкции. Обязательной проверки соответствия таких объектов требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, другим требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья граждан и их имущества, не требуется, поскольку в отношении указанных объектов, строительство или реконструкция которых ведется без привлечения бюджетных средств, предусмотрена только добровольная экспертиза по инициативе застройщика или технического заказчика.

Иными словами, главной целью государства, по мнению разработчиков 342-ФЗ, является оправдание освоенных бюджетных средств, а не обеспечение безопасности граждан и их имущества при строительстве и эксплуатации объектов, возведенных за счет бюджетных средств. Удивительно, но в предыдущей редакции ГрК РФ для всех объектов, строительство или реконструкция которых ведется с привлечением бюджетных средств, предусматривалось проведение государственной экспертизы в полном объеме как для сметной, так и для технической частей проектной документации. Такая необходимость комплексного подхода была продиктована практикой и поддержана профессиональным сообществом.

Понятно, что большинство объектов, указанных в ч. 2 и 3 ст. 49 ГрК РФ, строится за бюджетные средства в отдаленных регионах или после ликвидации стихийных чрезвычайных ситуаций, когда каждый рубль на счету, но, очевидно, что отказ от контроля технической части проектов таких зданий и сооружений недопустим.

Новация, предусмотренная подпунктом в) п. 21 ст. 1 342-ФЗ не анонсировалась в пояснительной записке к проекту Федерального закона и вообще не обсуждалась профессиональным сообществом.

В соответствии с подпунктом в) п. 21 ст. 1 342-ФЗ в ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ слова «строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» было предложено заменить словами «сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, объектов (за исключением объектов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства», а слова «а также» заменить словом «и».

В результате новации действующая редакция ч. 3.4 ст. 49 имеет следующее содержание:

«3.4. Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, объектов (за исключением объектов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I—V классов опасности, подлежат государственной экспертизе».

     

Фото: www.utmagazine.ru

    

Очевидно, что принятые новации ч 3.4 ст. 49 ГрК РФ содержат неоднозначное толкование и банальную тавтологию, поскольку особо охраняемые природные территории являются одними из видов территорий с особыми условиями использования, а объекты культурного наследия и объекты, используемые для размещения и (или) обезвреживания отходов I— V классов опасности, в обязательном порядке расположены на территориях с особыми условиями использования.

Слова из новации в части 3.4: «исходя из оценки влияния» прямо указывают на необходимость проведения некой оценки влияния, требования к которой не указаны в ГрК РФ, а отсылки к иным нормативным правовым актам отсутствуют.

Исходя из действующих положений ГрК РФ о полномочиях как государственных, так и негосударственных экспертиз, уполномоченный орган государственной экспертизы или организация по проведению негосударственной экспертизы проектной документации осуществляют оценку соответствия проектной документации требованиям, перечисленным в ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, а не «оценку влияния».

Закон принят, но не ясно, кто и как осуществляет оценку взаимного влияния объекта и территории с особыми условиями использования. Очевидно, что абсолютно исключить какое-либо влияние объекта на территорию и территории на объект невозможно, а критерии допустимости или недопустимости такого влияния не установлены.

Возникает вопрос: согласование о размещении объекта капитального строительства на территории с особыми условиями использования от уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль за такими территориями, является «оценкой влияния» или разработчик 342-ФЗ предусматривал иное?

Если предусматривалось иное, то необходимо приостановить действие новой редакции ч. 3.4 ст. 49 до тех пор, пока иное не получит юридически значимое толкование, оформленное нормативным правовым актом.

Если согласование уполномоченного государственного органа или несколько таких согласований являются «оценкой влияния» и подтверждают возможность размещения объекта на территории с особыми условиями, то такие согласования требовались и раньше при прохождении экспертизы проектной документации, как в государственных, так и в негосударственных экспертизах. Следовательно, нововведение об обязательном прохождении только государственной экспертизы в таких случаях является избыточным и необоснованным.

Принимая во внимание, что большинство территорий, где осуществляется строительство или реконструкция объектов нормального уровня ответственности, проекты которых могут быть рассмотрены негосударственной экспертизой, полностью или частично имеют особые условия использования, или такие, как многоуровневые гаражи, образуют территории с особыми условиями использования (СЗЗ), принятая новация ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ делает иллюзорным право выбора застройщика на проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, предусмотренное ч. 1 той же статьи Кодекса.

Таким образом, принятые поправки в ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ либо позволяют чиновникам выделять среди негосударственных экспертиз «своих», кому при «особых» условиях допускается смотреть объекты на особых территориях, исходя из «оценки» влияния (очень напоминает новации 368-ФЗ о модификации), либо полностью уничтожает институт негосударственной экспертизы проектной документации, что приведет к полной монополии государственной экспертизы. И это происходит, несмотря на решения Федеральной антимонопольной службы и Верховного Суда РФ, установивших противозаконность таких действий чиновников.

Ссылка на низкие качество и ответственность негосударственных экспертиз при обосновании новаций 342-ФЗ не выдерживают критики. Ответственность экспертиз вне зависимости от статуса едина и определена ст. 60 ГрК РФ. Печальная статистика чрезвычайных ситуаций показывает, что подавляющее большинство таких случаев происходит на объектах, рассмотренных государственными экспертизами.

Тот факт, что большинство реально действующих негосударственных экспертиз образованы государственными экспертизами или являются аффилированными структурами государственных экспертиз, — где одни и те же эксперты готовят государственные или негосударственные заключения, когда под обложкой государственного органа уполномоченного на проведение экспертизы выходит заключение негосударственной экспертизы, — свидетельствует о том, что проблемы качества не зависят от статуса экспертизы.

Проект Закона, направленный на повышение качества работы экспертиз проектной документации, выверенный профессиональным сообществом и согласованный ведомствами, уже второй год не утверждается, а новации, не подкрепленные ни юридически, ни практически, плодятся гроздьями, приводя отрасль либо в замешательство, либо в полный ступор.

Хочется надеяться, что новое руководство Минстроя России и новый вице-премьер, курирующий строительную отрасль, примут необходимые меры, чтобы избежать коллапса в отрасли, консолидирует профессионалов самого высокого уровня, и не будут допускать выхода подобных новаций. 
Андрей АКИМОВ,
президент Ассоциации экспертных организаций в строительстве, генеральный директор ООО «Центрэкспертиза»

     

   

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Сфера применения негосударственной экспертизы резко сокращена: комментарии специалистов

Проектная документация трехэтажных многоквартирных домов теперь подлежит экспертизе

Какие ограничения при проведении госэкспертизы в регионах снимает проект правительственного постановления: комментарий эксперта

С 1 июля все заключения экспертизы будут вноситься в ЕГРЗ

Минстрой критикует институт негосударственной экспертизы. А что думают эксперты и застройщики?

Верховный Суд и ФАС признали незаконной созданную в Москве систему регулирования деятельности негосударственной экспертизы

Законопроект о саморегулировании негосударственной экспертизы: мнение экспертов

Алтайские депутаты предложили ужесточить требования к негосударственной экспертизе: мнение специалиста

Институт строительной экспертизы: прошлое, настоящее и будущее

С 21 июня в негосударственной строительной экспертизе вводится электронный документооборот. Комментарий эксперта

ст. 49 Градостроительного кодекса РФ

Основным нормативным документом, регулирующим вопросы строительства в России, является Градостроительный кодекс. Это в полной мере относится к подготовительным этапам строительства, включая проведение экспертизы проекта. Статья 49 об экспертизе проектной документации раскрывает основные принципы этой процедуры, порядок ее выполнения и требования к объектам.

  1. Ст. 49: экспертиза проектной документации и ее объекты

Основным нормативным документом, регулирующим вопросы строительства в России, является Градостроительный кодекс. Это в полной мере относится к подготовительным этапам строительства, включая проведение экспертизы проекта. Статья 49 об экспертизе проектной документации раскрывает основные принципы этой процедуры, порядок ее выполнения и требования к объектам. Она также уточняет, что основной целью данной деятельности является проверка плана на соответствие требованиям действующего законодательства в следующих областях:

  • санитарная и гигиеническая безопасность;
  • обеспечение благополучия окружающей среды;
  • обеспечение необходимого уровня промышленной, общей пожарной и иных видов безопасности;
  • контроль сохранности зданий и сооружений, представляющих собой культурные ценности;
  • соответствие итогов выполненных инженерных исследований положениям актуальных техрегламентов, ГрК и 184-ФЗ.

Ст. 49: экспертиза проектной документации и ее объекты

Работы по анализу объектов реализуются в соответствии с требованиями ст. 49 ГрК РФ. Согласно этой статье требование о проведении обследования распространяется на большинство объектов строительства. Перечень исключений из состава этого требования зафиксирован в частях 2 и 3 указанной статьи. Он включает в себя следующие позиции:

  • жилые дома небольшой этажности, которая не превышает трех этажей. В данном случае не имеет значения, предназначен ли этот дом для проживания одной семьи или является многоквартирным. Отмена требования о проведении экспертизы распространяется на все типы таких объектов. Основными условиями является число квартир не более 10 и возведение без участия бюджетных средств;
  • нежилые здания, имеющие не более двух этажей и площадь не более 1500 кв.м. Если здание является производственным, для него должна быть уже выделена санитарная зона либо такая зона не требуется для данного типа объекта;
  • буровые скважины;
  • объекты, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • объекты, которые возводятся по модифицированным планам, уже прошедшим экспертизу;
  • проекты, предусматривающие только капитальный ремонт здания.

Специальные объекты

Для особых категорий объектов проводится проверка на выполнение требований дополнительных нормативных документов. Например, для зданий, представляющих высокую культурную ценность, проводится экспертиза проектной документации по ГОСТ 55528-2013. Анализ проектной документации в Ростехнадзоре проходят проекты техперевооружения, консервации и полной ликвидации объектов.

О порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 38 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

  1. Настоящая информация подготовлена в целях информирования о порядке принятия застройщиком или техническим заказчиком (далее — Застройщик) решения об отсутствии необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в связи с внесением в нее изменений после прохождения такой экспертизы.
  2. В случае выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе в порядке, предусмотренном частями 38 и 39 статьи 49 ГрК РФ (далее – Проектное и Экспертное сопровождение соответственно).

Изменение может быть выполнено в виде рабочей документации, при этом объем и состав изменений должны соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», обеспечивать совместимость с разделами проектной документацией, в которые изменения не вносились и быть оформлены в соответствии правилами, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2009 г. № 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации».

  1. Проектное и Экспертное сопровождение, по договорам, заключенным застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (далее – проектная организация) на основании контракта (договора) о внесении изменений в проектную документацию. Выполнение таких работ обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования – главными инженерами проектов.
  2. Главным инженером проекта является физическое лицо, которое осуществляет по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации.

Сведения о специалисте по организации архитектурно-строительного проектирования – главном инженере проекта должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (в соответствии с требованиями, установленными статьей 555-1 ГрК РФ)

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2019 будут установлены дополнительные обязательные требования к данным специалистам.

Застройщики могут устанавливать собственные, повышенные по сравнению с базовыми требования к проектной организации и главному инженеру проекта. Примером таких дополнительных требований могут быть:

— к проектной организации – отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом), отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, отсутствие между участником конфликта интересов и др.;

— к главному инженеру проекта – стаж работы, информация об обучении, переобучении, повышении квалификации, стажировке, информация об успешно завершенных проектах и др.

Выбор проектировщика имеющего соответствующих специалистов является ответственностью Застройщика, так как Застройщик переутверждает измененную проектную документацию и несет ответственность за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения (либо его части), нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации (ст.60 ГрК РФ).

  1. Проектная организация, осуществляющая Проектное сопровождение, дает подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 38 статьи 49 ГрК РФ (далее – Подтверждение), в случае, если изменения, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (ч.38 ст.49 ГрК РФ) для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внесение изменений в проектную документацию на строительство или реконструкцию линейного объекта, помимо вышеуказанных требований, не должно влечь за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.

Главный инженер проекта утверждает данное Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 38 статьи 49 ГрК РФ.

  1. Подтверждение может быть подготовлено согласно рекомендуемой формы (согласно приложению), подписывается лицом (лицами), готовившими изменения в соответствующие разделы проектной документации.
  2. Застройщик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 38 статьи 49 ГрК РФ, только при наличии Подтверждения. При этом направление проектной документации с внесенными в нее изменениями, на повторное прохождение экспертизы проектной документации не требуется.
  3. При строительстве (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, Застройщику рекомендуется организовать внесение изменений в проектную документацию и ее переутверждение таким образом, чтобы на момент проведения плановых проверок все выявленные в процессе строительства (реконструкции) отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации были учтены.

После утверждения изменений, Застройщику необходимо направить сведения об утверждении изменений в проектную документацию и принятии решения о непрохождении повторной экспертизы проектной документации в органы государственного строительного надзора, осуществляющие надзор за строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений (ч.5.2 ст.52 ГрК РФ).

  1. После окончания строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, перед подачей извещения об окончании строительства и проведением итоговой проверки, Застройщику необходимо проанализировать внесенные и переутверждение им изменения в проектную документацию на предмет их соответствия параметрам объекта капитального строительства, указанным в разрешении на строительство.

В случае утверждения Застройщиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 38 статьи 49 ГрК РФ, предметом которых стало выделение (изменение) отдельных этапов строительства в отношении объекта капитального строительства и/или иных изменений, ему необходимо обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, для внесения в него изменений. При этом направление переутвержденной проектной документации с внесенными в нее изменениями и Подтверждения является обязательным.

  1. Выбор Застройщиком процедуры внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме Проектного (в порядке, предусмотренном частью 38 статьи 49 ГрК РФ) или Экспертного (в порядке, предусмотренном частью 39 статьи 49 ГрК РФ) сопровождения – это право застройщика.

При этом, в случае использования Проектного сопровождения – изменения в проектную документацию должны соответствовать требованиям, установленным частью 38 статьи 49 ГрК РФ, а при Экспертном сопровождении, Застройщик получает возможность вносить любые изменения в проектную документацию.

Ст. 49 Градостроительного кодекса РФ

Обратим внимание на ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. Действующая редакция на 2018 год которого представлена на странице.

Сразу оговоримся, что к теме сайта, т.е. к нюансам индивидуального строительства частного дома или коттеджа ст. 49 Градостроительного кодекса РФ не имеет прямого отношения, поскольку частный дом редко бывает сооружен в трехэтажном исполнении. Но поскольку вопросы подобного типа идут, вкратце разберем эту тему, памятуя о том, что лишних знаний не бывает.

Дадим ссылку на ресурс, который содержит информацию о статье 49 Градостроительного кодекса РФ. Что немаловажно – в действующей редакции, т.е. в редакции 2018 года.

Надо заметить, что ознакомиться с Градостроительным кодексом РФ хотя бы бегло будет не лишним для любого застройщика. Почему?

Потому что порой строительные нормы, которые, казалось бы, никак не относятся к сфере частного строительства, вдруг неожиданно всплывают спустя некоторое время после окончания строительства и преподносят неожиданные сюрпризы. Но — к делу.

Итак, с материалами ст. 49 Градостроительного кодекса РФ можно ознакомиться по этой ссылке. https://u.to/FZ5aFA.

Материалы этого ресурса ценны тем, что учитывают редакцию именно 2018 года, иными словами, действующую на сегодняшний день.

Дополнение. Следует знать, что если положительное (позитивное) заключение по конкретной проектной документации уже было получено раньше, т.е. до редакции 04.08.2018 года, то вторичное проведение аналогичной экспертизы уже не требуется. Документы остаются в силе.

Этот документ следует проработать хотя бы бегло, чтобы уяснить информацию, относящуюся к садовым домам на дачных участках, строениям, возведенным на садовых земельных участках, коттеджей, жилых домов с этажностью не выше трех или зданий блочного типа.

Думается, информации, касающейся статьи 49 простому частному застройщику достаточно. При необходимости можно открыть сам Градостроительный кодекс и найти там ответы на интересующие вопросы.

Egor11

Особенности административно-правового регулирования полномочий субъектов государственной власти в области градостроительной деятельности

1. Пункт «в» часть 1 статьи 72 «Конституции Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Савченко Н.А. Проблема разграничения компетенции субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в области градостроительства // Правовые вопросы строительства.2014 N 1. С. 9 — 12.
3. Кучмаева С. Н. Сидоров Ю. V. Особенности градостроительного законодательства, его место в системе административного права. Научная статья. Научно-методический журнал «Наука и образование» № 18 (40), 2018, с.56-62.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 10-п «По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 ГК РФ и статьи 23 Федерального закона« О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании недействительными отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части государственного контроля (надзора) и муниципальный контроль »в связи с обращением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.Петербург ».
5. Антонова Н.А. «Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами Российской Федерации в области регулирования местного самоуправления» // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 64 — 67.
. 6. Части 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
7. Статьи 26.7 и 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении Градостроительного кодекса Российской Федерации».
9. Письмо Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.12.2017 № 46347-ОН / 06 и Методические указания по приведению нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов в соответствие с требования федерального законодательства.
10. Комментарий к Градостроительному кодексу РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ »(отв. Н. Н. Мельников), 2017 г.
11. Статьи 49 и 49.1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
12. Часть 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
13. Закон Свердловской области от 12.10.2015 N 111-ОЗ «О перераспределении обособленных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования« город Екатеринбург »и органами государственной власти Свердловской области» (он есть принят Законодательным Собранием Свердловской области 06.10.2015).
14. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.08.2016 N 46-АПГ16-10.
15. Часть 1 статьи 130 «Конституции Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ от 30.12.2008 г.). 2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
16. Свиридов Н. Н. О некоторых проблемах в области перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление.2018. № 1. С. 30 — 34.
. 17. Уваров А. А. Перераспределение полномочий органов местного самоуправления (анализ законодательных нововведений) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. С. 23 — 27.
. 18. Апелляционная жалоба на определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 г № 20-АПГ17-8.
19. Часть 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
20. Уваров А. А. Перераспределение полномочий органов местного самоуправления (анализ законодательных нововведений) // Муниципальная служба: правовые вопросы.2016. № 2. С. 23 — 27.
. 21. Часть 2 статьи 8.1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
22. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 29.05.2009) (с изм. И ДОП., В силе с 09.06.2009).
23. Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (совместно с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства»). , «Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»).
24. Письмо Правительства Свердловской области. Администрация Западного административного округа Главам муниципальных образований Западного административного округа Свердловской области (по списку) «О предоставлении информации с предложениями о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в исчерпывающие списки ».
25. Бурмистрова С. А. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства: автореф.дис. … канд. юридический факультет. наук ». Челябинск, 2009. С.7.
26. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.07.2016 N 460 «Об утверждении Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и функционирование согласительной комиссии по согласованию проектов документов муниципального образования». территориальное планирование ».
27. Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 09.04.2014 № 106-П «Об утверждении Порядка приема и рассмотрения документов

территориального планирования муниципальных образований, расположенных в Свердловской области», в том числе — «Порядок приема и рассмотрения документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных в г. территории Свердловской области для учета устраненных замечаний по ранее выданным заключениям Правительства Свердловской области »и« Порядку приема и рассмотрения изменений документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области ».
28. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 326 «Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования».
29. Постановление Госстроя РФ от 05.11.1997 N 18-65 «Об утверждении Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

Делавэр Код Интернет

Муниципалитеты

ГЛАВА 7.Плановая комиссия

§ 701. Учреждение; членство.

Любой инкорпорированный город или поселок может в любое время создать комиссию по планированию в соответствии с настоящей главой.Плановая комиссия, создаваемая в соответствии с настоящим Соглашением, должна состоять не менее чем из 5 или более чем из 9 членов. В городах такие члены назначаются мэром при условии утверждения городским советом, а в городах, где нет мэра, избираются городскими комиссарами. Когда комиссия по планированию создается впервые, ее члены назначаются или избираются на такой срок и должны быть устроены таким образом, чтобы срок полномочий как минимум одного члена истекал каждый год, а их преемники назначались или избирались на срок от 2 до 2 человек. 5 лет каждый.Любой член комиссии по планированию, созданной таким образом в городе, может быть отстранен от должности после публичных слушаний мэром с одобрения городского совета; Избранные городскими комиссарами члены плановой комиссии снимаются ими по уважительной причине после публичных слушаний большинством голосов. Вакансия, возникшая иначе, чем по истечении срока, заполняется на неистекший срок в городе в том же порядке, что и при первоначальном назначении, и в городе городскими комиссарами. Такая плановая комиссия ежегодно избирает председателя и секретаря из своего числа и может нанимать экспертов, канцелярских и других помощников.Он может назначить хранителя своего плана и записей, которым может быть городской инженер или городской клерк.

22 Del. C. 1953 г., § 701; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1; 59 Del. Laws, c. 463, г. § 1; 70 Del. Laws, c. 186, § 1;

§ 702.Комплексный план развития.

(a) Комиссия по планированию, созданная любым зарегистрированным муниципалитетом в соответствии с настоящей главой, должна подготовить всеобъемлющий план города или поселка или их частей, если комиссия сочтет это необходимым. Целью этого раздела является поощрение наиболее подходящего использования физических и финансовых ресурсов муниципалитета и координация муниципальных действий по инвестициям в рост, развитие и инфраструктуру с действиями других муниципалитетов, округов и штата посредством процесса муниципального комплексного управления. планирование.

(b) Комплексный план означает документ в тексте и на картах, содержащий как минимум стратегию муниципального развития, излагающую позицию юрисдикции в отношении роста населения и жилищного строительства в пределах юрисдикции, расширения ее границ, развития прилегающих территорий, потенциала перепланировки, характер сообщества и общее использование земли в сообществе, а также важнейшие вопросы развития сообщества и инфраструктуры.Комплексный процесс планирования должен демонстрировать координацию с другими муниципалитетами, округом и штатом во время подготовки плана. Комплексный план для муниципалитетов с населением более 2000 человек должен также содержать, в зависимости от размера и характера юрисдикции, описание физических, демографических и экономических условий юрисдикции; а также политики, заявления, цели и компоненты планирования для государственного и частного использования земли, транспорта, экономического развития, доступного жилья, общественных объектов, открытых пространств и рекреации, защиты уязвимых зон, общинного дизайна, адекватных систем водоснабжения и канализации, защиты исторических и культурных ресурсов, аннексии и других подобных элементов, которые в соответствии с настоящими и будущими потребностями, по мнению муниципалитета, наилучшим образом способствуют здоровью, безопасности, процветанию и общему благосостоянию жителей юрисдикции.

(c) Комплексный план должен быть основой для разработки правил зонирования, как это разрешено в соответствии с Главой 3 этого раздела. Если юрисдикция реализует свои полномочия по установлению муниципальных правил зонирования в соответствии с главой 3 настоящего раздела, она должна в течение 18 месяцев после принятия комплексного плана развития или его пересмотра внести поправки в свою официальную карту зонирования, чтобы повторно зонировать все земли в муниципалитете в в соответствии с видами землепользования, предусмотренными в Комплексном плане развития.

(d) После того, как комплексный план или его часть были приняты муниципалитетом в соответствии с настоящей главой, комплексный план имеет силу закона, и никакая разработка не допускается, кроме как в соответствии с планом.

(e) Не реже одного раза в 5 лет муниципалитет должен пересматривать принятый комплексный план, чтобы определить, актуальны ли его положения с учетом меняющихся условий в муниципалитете или на прилегающих территориях.Принятый комплексный план должен пересматриваться, обновляться и изменяться по мере необходимости, а также приниматься повторно не реже одного раза в 10 лет; при условии, однако, что муниципалитет может запросить продление такой даты, направив официальный запрос в Комитет Кабинета министров не менее чем за 90 дней до крайнего срока. Должно быть четко указано основание запроса. Решение о том, удовлетворять ли запрос о продлении, а также о продолжительности такого продления принимает Комитет Кабинета министров.

(f) Комплексный план или поправки или изменения к нему должны быть представлены в Управление по координации государственного планирования для рассмотрения в то время, когда план становится доступным для всеобщего ознакомления.План должен быть рассмотрен в соответствии с процессом всестороннего обзора и сертификации плана, подробно описанным в § 9103 Раздела 29.

(g) Муниципалитеты должны предоставить Управлению по координации государственного планирования отчет с описанием реализации их всеобъемлющего плана и выявлением проблем, тенденций или условий развития с момента последнего принятия или внесения поправок в план. Отчет должен представляться ежегодно не позднее каждой годовщины даты вступления в силу последнего принятого комплексного плана или обновления плана до 1 января 2012 г. и ежегодно не позднее 1 июля каждого года после этого, начиная с 1 июля 2012 г.

22 Del. C. 1953 г., § 702; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1; 70 Del. Laws, c. 186, § 1; 71 Del. Laws, c. 477, г. § 1; 73 Del. Laws, c. 186, §§ 7-9; 78 Дел законов, c. 92, §§ 26-28;

§ 703.Общие исследования и отчеты.

Комиссия по планированию должна иметь все полномочия и полномочия для проведения таких исследований, составления карт и отчетов о ресурсах, возможностях и потребностях города или поселка, которые она сочтет желательными, при условии, что общие расходы указанной комиссии не превышают ассигнования на ее расходы. . По завершении любого такого отчета плановая комиссия должна представить его в городской совет или городским комиссарам со своими рекомендациями.Он ежегодно отчитывается перед городским советом или городскими комиссарами о деятельности комиссии по планированию за предыдущий год.

22 Del. C. 1953 г., § 703; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 704. Принятие официальной карты.

Каждый инкорпорированный город или поселок, учрежденный в соответствии с настоящим заголовком, может, действием своего городского совета или городских комиссаров, принять официальную карту, подготовленную под руководством такой комиссии по планированию, с указанием общественных путей и парков в них в том виде, в каком они были установлены и установлены законом и частные пути, которые тогда существовали и использовались совместно более чем двумя владельцами.Настоящим такая официальная карта объявляется созданной для сохранения и укрепления здоровья, безопасности и общего благосостояния населения. После принятия такой карты и при любых изменениях или дополнениях к ней, как это предусмотрено ниже, городской служащий должен незамедлительно подать в регистратор документов в соответствующих округах свидетельство о таких действиях и копию такой карты, как принят или изменен или добавлен.

22 Дел.C. 1953 г., § 704; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 705. Изменение или дополнение к официальной карте.

Инкорпорированный город или поселок, принявшие официальную карту по решению городского совета или городских комиссаров, может в любое время и так часто, как они сочтут это в интересах общества, изменять или дополнять такую ​​карту, чтобы провести на ней линии и примечания, показывающие существующие или предлагаемые местоположения, ранее не нанесенные на карту новых или расширенных общественных проездов и новых или расширенных парков, а также предлагаемые прекращения строительства полностью или частично существующих или нанесенных на карту общественных дорог и парков.Никакие такие изменения или дополнения не вступают в силу до тех пор, пока не будут проведены публичные слушания по ним в городском совете или городских комиссарах, на которых заинтересованные стороны будут иметь возможность быть заслушанными. Уведомление о таком публичном слушании должно быть сделано не менее чем за 10 дней до объявления в газете, имеющей общий тираж в городе или поселке или в округе, в котором находится город или поселок. Никакие такие изменения или дополнения, которые не были ранее рекомендованы комиссией по планированию, учрежденной настоящей главой, не могут быть приняты до тех пор, пока указанная комиссия не представит отчет по этому поводу, и никакие отклонения от плана, подготовленного или одобренного указанной комиссией по планированию, не могут быть сделаны, кроме как 2. / 3 голосов всех членов городского совета или 2/3 голосов городских комиссаров; при условии, что последнее упомянутое требование считается отмененным, если дело было передано в указанную комиссию для отчета, и она не представила отчет в течение 30 дней после этого.

22 Del. C. 1953 г., § 705; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 706. Создание или изменение общественных путей и парков.

Настоящая глава не должна ограничивать полномочия городского совета или городских комиссаров любого города или любого другого муниципального должностного лица в отношении общественных дорог или парков каким-либо образом, кроме случаев, предусмотренных настоящим документом, а также они не должны разрешать изъятие земли или закладку строительство дороги или парка, их переделка, перемещение или прекращение, за исключением случаев, когда это предусмотрено соответствующими законами; при условии, что после того, как объединенный город и / или поселок принял официальную карту в соответствии с настоящей главой, никакая общественная дорога не должна быть проложена, изменена, перемещена или прекращена, если такая планировка, изменение, перемещение или прекращение действия не соответствует такой официальной карте в таком случае, если предложенная планировка, изменение, перемещение или прекращение работ не было передано в комиссию по планированию такого города или поселка, учрежденную в соответствии с настоящей главой, и такая комиссия по планированию не сообщила об этом или не дала 45 дней истекать после такой ссылки представление отчета.После того, как город или поселок принял официальную карту в соответствии с настоящей главой, никто не должен открывать дорогу для общественного пользования, за исключением случаев, предусмотренных в разделах этой главы, за исключением случаев, когда расположение такой дороги соответствует официальной карте, как это было на тот момент. появляется или был одобрен комиссией по планированию, созданной в соответствии с настоящей главой, и в любом случае выравнивание, покрытие и осушение такого пути были одобрены такой комиссией или городским инженером.

22 Дел.C. 1953 г., § 706; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 707. Проезд или парк на официальной карте.

После окончательных действий со стороны соответствующих властей по планировке, изменению или перемещению надлежащим образом или по прекращению эксплуатации всего или какой-либо его части, или в создании или расширении общественного парка или его закрытии полностью или частично, линии и обозначения, показывающие такие улучшение, прекращение или закрытие, как установлено или произведено, без дальнейших действий со стороны городского совета или городских комиссаров должно быть сделано частью официальной карты, если таковая имеется, зарегистрированного города или поселка, в котором такая общественная дорога или парк расположен.

22 Del. C. 1953 г., § 707; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 708. Передача отдельных вопросов в плановую комиссию.

В городе, имеющем комиссию по планированию, учрежденную в соответствии с настоящей главой, но не принявшей официальную карту, никакие общественные дороги не могут быть проложены, изменены, перемещены или прекращены, если только предложенная планировка, изменение, перемещение или прекращение не было была направлена ​​в комиссию по планированию такого города или поселка, и такая комиссия сообщила об этом или дала 45 дней до истечения срока после такого обращения без представления своего отчета.Любой город или поселок, в котором создана комиссия по планированию, учрежденная в соответствии с настоящей главой, может постановлением, постановлением или голосованием передать любой другой вопрос или категорию вопросов в комиссию по планированию до принятия окончательного решения по нему с оговоркой или без таковой, что окончательное решение не должно приниматься до тех пор, пока комиссия по планированию не представит свой отчет или пока у нее не будет разумного фиксированного времени для представления такого отчета. Такая плановая комиссия будет иметь все полномочия для проведения таких исследований, составления карт, отчетов и рекомендаций в связи с этим, касающихся любого из вопросов, упомянутых в данном разделе, которые она сочтет желательными.

22 Del. C. 1953 г., § 708; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 709. Въезд на землю; проведение обследований и опросов.

Комиссии по планированию, созданные в соответствии с настоящей главой, их должностные лица и агенты могут, если они сочтут это необходимым для выполнения этой главы, заходить на любые земли и проводить там осмотры и обследования, а также устанавливать и поддерживать памятники и знаки.

22 Del. C. 1953 г., § 709; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 710. Правоприменение.

Канцлерский суд обладает юрисдикцией в отношении ходатайства комиссии по планированию, учрежденной в соответствии с настоящим Соглашением, для обеспечения соблюдения положений настоящей главы и любых постановлений или подзаконных актов, изданных в соответствии с ней, и может ограничивать их нарушение судебным запретом.

22 Del. C. 1953 г., § 710; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

§ 711. Ограничения полномочий и ответственности.

Настоящая глава не должна толковаться как санкционирующая изъятие земли или разрешение городу или поселку планировать или строить любую дорогу, которая может быть указана на любом плане или участке, до тех пор, пока такая дорога не будет проложена как общественная дорога в порядок, установленный законом, и эта глава не может толковаться как возлагающая на город или поселок ответственность за ущерб, за исключением случаев, когда это может быть понесено в соответствии с § 705 настоящего заголовка в связи с изменениями в официальной карте.

22 Del. C. 1953 г., § 711; 49 Del. Laws, c. 415, г. § 1;

Частоты сканера в штате Миссури

Частота в масштабе штата; канал с интенсивным трафиком 453,350 453,600 453,650 Полиция штата Иллинойс, округ 7 Ист-Молайн, штат Иллинойс Частоты обычных радиостанций, указанные на странице агентств штата Иллинойс Предприятия в районе Восточного Молина: Обычные радиоприемники для харвестеров John Deere 462.450 462.900 851.0625 854.8125

Название: MISSOURI STATE HIGHWAY PATROL Автор: Отдел информационных систем Дата создания: 05.09.2006 11:09:27 AM

13 часов назад · Привет, какая частота у Такси Радио и частные домофоны дальнего действия (например. Радиочастоты CSX — RailroadfanWiki Джексонвилл, Иллинойс Частоты сканера Частоты сканера полицейского радио для области Северной Флориды. 50382 Диапазон 10 миль в Radioreference UK, используйте свой веб-браузер для поиска WTR и загрузки, печати и отображения частот.

Миссури / Канзас Scanner Radio Предоставляет исчерпывающие списки частот для различных агентств общественной безопасности и частных организаций, работающих в Канзасе и Миссури.

KTTS-FM (94,7 FM) — радиостанция в формате кантри, лицензированная для Спрингфилда, Миссури и большого района Спрингфилда (рынок № 140). Он начал вещание в 1948 году и является одной из старейших FM-станций в США.

Добро пожаловать в Scanner Frequencies — базу данных радиосвязи, содержащую около двух миллионов радиочастот, охватывающих все Соединенные Штаты.

Чтобы ввести другую частоту, поверните ручку вверху справа на один щелчок вправо, и вы перейдете к следующему доступному каналу. Выполните шаг 5 и далее. Когда вы закончите вводить все свои частоты, вы можете нажать на сканирование. Сканер начнет сканирование ваших частот. Модель: BCD996XT, 396XT, 996P2 и 325P2 В: Как мне запрограммировать мои …

3 июля 2020 г. · Правительственный процесс, требующий от телестанций по всей стране изменения частот, завершился 3 июля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *