Государственный кадастр земельных участков – Земельный кадастр — Википедия

Содержание

Земельный кадастр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2017; проверки требуют 8 правок.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (России), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Кадастровая карта

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель[1].

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно федеральному закону земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта

ru.wikipedia.org

Государственный кадастр недвижимости

Сфера кадастрового учета и госрегистрации имущественного права в современном формате была создана в 1997-1998 году с появлением Роскадастра. Чуть позже появилась структура, государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также ЕГРП (Единый государственный реестр права). Каждая структура выполняла свою роль, при этом зачастую дублировали деятельность друг друга. До 2017 года, чтобы получить государственные услуги из Росреестра, приходилось дважды дублировать подачу одних и тех же документов в Росреестр.

С появлением нового ФЗ-218 было принято решение об объединении двух структур государственный кадастр недвижимости и ЕГРП. Теперь, любой собственник имущественного права обращается в Роскадастр, заполняет одно заявление на получение двух услуг. В конечном итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, которая является, согласно новому закону, единственным официальным документом, который подтверждает ваше право собственности и постановку на кадастровый учет в Росреестре. В новом законе также определено, что все сведения по выписке из ЕГРН носят публичный характер и получателем сведений может быть любое физическое лицо.

Закажите сведения из государственного кадастра недвижимости и посмотрите образцы документов здесь.

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:

  • Реестр всех объектов недвижимого права.
  • Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
  • Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
  • Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
  • Реестр кадастровых карт.
  • Учётный регистр по документам Роскадастра.

Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2017 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.

 

Имеют ли силу старые документы, выданные ГКН

В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:

  • Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
  • Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
  • Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
  • До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.

Обратите внимание, за выдачу любых сведений из кадастра, как в электронном виде, так и на бумажном носителе взимается государственная пошлина в установленном размере. Закажите необходимый тип документа на нашем ресурсе!

kadastrmap.ru

Кадастровый учет земельных участков || KadastrMap.ru

Для того, чтобы собрать в единое целое информационную, техническую и графическую базу данных по земельным наделам в России осуществляется комплексный кадастровый учет земельных участков. Единым органом, который ведёт регистрацию, а также является единственным регистратором базы данных  Росреестр. С 1998 года, все земельные участки России в обязательном порядке проходят регистрацию, где данные отражаются в едином реестре сведений Госкадастра.  Публичная информация доступна любому из вас, вы можете также на нашем сайте заказать выписку из ЕГРН, где отражены основные моменты кадастровых характеристик земельных участков, которые интересны вам как объект недвижимости.

Узнайте, какие земельные участки находятся на учёте в кадастре, и закажите выписку из ЕГРН, и другие кадастровые сведения здесь.

Порядок проведения кадастрового учета земельных участков

Процедура регистрации а также кадастровый учет земельных участков регламентируется в РФ на основании действующего ФЗ-218. Этот закон указывает, какие функции и действия имеет право осуществлять Роскадастр по отношению земельных участков.

Пошаговый алгоритм

Для постановки на учет земельного участка необходимо выполнить следующие действия:

  • Заполнить заявление в Росреестре. Необходимо указать в заявление услугу постановки на кадастровый учет, а при желании одновременное прохождение государственной регистрации. Ранее эти действия необходимо было осуществлять раздельно.
  • Предъявляем документ личности собственника земельного участка. Можно предоставить доверенность, которая заверяется нотариально для лица представляющего интересы собственника.
  • Предъявляем технический или кадастровый межевой план территории. Этот документ можно заказать путём заказа услуги кадастровых инженеров или обратившись в БТИ.
  • Предъявляем правоустанавливающие документы на недвижимость. Это может быть договор купли-продажи, аренда или иной документ, подтверждающий правовые отношения между собственником и земельным наделом.
  • Оплачиваем установленную сумму государственной пошлины.
  • Получаем документ в виде выписки из ЕГРН, где указан кадастровый учет земельного участка в соответствующем разделе.

Правила постановки являются едиными, разница в оплате госпошлины для юридических и физических лиц.

Где можно поставить на кадастровый учет земельный надел

Постановка осуществляется только в Росреестре. Приём документов на учет кроме Росреестра имеют право осуществлять МФЦ «Мои документы», сайт Госуслуги, сайт Госкадастра. Все ведомства обязаны передать в Росреестр сведения по заявлению, и в течение не более 14 дней, вы можете получить документ из Роскадастра, в котором указан факт вашей постановки земли на государственный учет. Вы получаете официальный код объекта, который именуется как кадастровый номер. В документе отражаются также правоустанавливающие сведения и иные характеристики.

kadastrmap.ru

Ст. 70 ЗК РФ с Комментариями 2018-2019 года (новая редакция с последними изменениями)

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Комментарий к Ст. 70 ЗК РФ

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом.

Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

В отличие от положений ФЗ «О государственном земельном кадастре» (ст. 13 «Состав документов государственного земельного кадастра»), в государственном кадастре недвижимости не выделены основные, производные и вспомогательные документы. В то же время в состав государственного кадастра объектов недвижимости включаются документы, сходные с теми, что были предусмотрены законодательством для ведения государственного земельного кадастра.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Напомним, что ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что к основным документам государственного земельного кадастра были отнесены: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Той же статьей ФЗ «О государственном земельном кадастре» к вспомогательным документам государственного земельного кадастра были отнесены книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам государственного земельного кадастра отнесены, в свою очередь, документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Исходя из статьи 16 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 того же Федерального закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, в качестве основания осуществления кадастрового учета объекта недвижимости определены действия по образованию и созданию такого объекта. Существенная разница между терминами «образование» и «создание» в данном случае отсутствует. С правовой точки зрения речь идет о юридически обоснованных способах возникновения объектов недвижимости как особых объектах правовых отношений. В то же время в праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства — зданий, строений и сооружений. Недвижимое имущество, чтобы быть объектом кадастрового учета, как правило, должно быть создано (образовано) как материальный объект по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством. Так, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области строительства. Определенные требования по образованию земельного участка установлены законодательством о землеустройстве (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»), кроме того, настоящим Федеральным законом установлены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка. Но постановка на кадастровый учет может быть осуществлена и в отношении фактически существующих объектов недвижимости, происхождение которых не выяснено либо создание которых не соответствует требованиям законодательства. По сути дела, право учитывает различные жизненные обстоятельства, которые рассматриваются как юридические факты, в результате которых возникло то или иное недвижимое имущество. Но одного юридического факта возникновения недвижимости для постановки на кадастровый учет недостаточно, поскольку при постановке объекта на кадастровый учет заявителем должны быть предъявлены доказательства правомерности владения им. В том числе и поэтому статьей 22 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости в перечне документов, обязательных для предъявления в целях постановки объекта на кадастровый учет, указаны такие документы, как копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

Правомерность владения признается или восстанавливается в зависимости от конкретных юридических обстоятельств. Например, статьей 222 ГК Российской Федерации установлены основания и процедуры признания прав лица на самовольную постройку. Согласно указанной статье ГК Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Таким образом, в случае признания судом права собственности на самовольную постройку в кадастровые органы должна быть представлена копия судебного решения. Признание права собственности на самовольную постройку во внесудебном порядке осуществляется в связи с реализацией норм Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно нормам этого Закона создание (строительство) объектов недвижимости, имеющих, как иногда говорят, потребительское значение (садовые, дачные дома, гаражи, индивидуальные жилые дома), подтверждается:

— для объекта индивидуального жилищного строительства — техническим паспортом и разрешением органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию или, в случае если такой объект является объектом незавершенного строительства, — разрешением на строительство или декларацией о таком объекте недвижимости;

— для гаража или иного объекта недвижимого имущества, расположенного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) — декларацией о таком объекте недвижимого имущества.

Поскольку этот вопрос Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости специально не решает, считаем, что данные документы могут быть представлены не только для государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты, но и для постановки этих объектов на кадастровый учет.

stzkrf.ru

Государственный кадастровый учет земельных участков в России

Кадастровый учет земель – это, в первую очередь, система для сбора и структурирования информации обо всех земельных участках в РФ, а также прав собственности, связанных с ними. Кадастровый учет позволяет охарактеризовать и классифицировать земельный фонд по множеству параметров.

Вся занесенная в кадастр информация, касающаяся участков земли, включая право владения, носит временный характер. При учете земель во внимание принимается реальное их состояние, а также картографические материалы. Особенно внимательно относятся к учету участков, отведенных для орошения либо осушения.

В процессе образования участка земли он получает порядковый номер, не имеющий повторов на всей территории РФ и включающий в себя данные о его территориальной принадлежности. В результате каждый отдельно взятый земельный объект получает описание и характеристики, благодаря которым его можно отличить от иных объектов, и дать ему качественную и рыночную оценку.

Для кадастрового учета земель в РФ используется автоматизированная система, в которой каждый земельный надел сопровождается подробным описанием, включающим в себя:

  • геометрию объекта и его местонахождение;
  • точную площадь объекта, координаты крайних точек, длину каждой из сторон;
  • классификацию предназначения;
  • особенности почвы;
  • право владения, право пользования, а также ограничения, налагаемые на надел, и имеющиеся обременения;
  • основания для вхождения в право владения или право пользования объектом.

На региональном уровне РФ право на государственный кадастровый учет земель делегируется местным «Кадастровым палатам».

Главную роль в типе эксплуатации земель играет их природоохранная защита и окультуривание. Уровень детализации учета на 100% определяется спецификой эксплуатации участков земли и их ресурсным потенциалом. Самый тщательный учет ведется для участков, находящихся на территории населенных пунктов и участков, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Кадастровый учет земельных участков

Постановка

Законодательство РФ определяет следующую последовательность постановки участков земли на учет:

  • регистрация в земельном кадастре;
  • занесение данных о ранее регистрированных наделах;
  • отражение всех перемен, происходящих с землей, включая право собственности;
  • снятие с учета имеющейся на территории недвижимости;
  • обмен данными с госорганами на локальном и федеральном уровне, при необходимости фиксация изменений;
  • исправление всех ошибок, найденных в документах на уже имеющийся либо регистрируемый надел.

Для граждан процедура постановки на учет земельных участков в государственном кадастре выглядит так:

Владелец или его доверенные лица отправляют заявку в Палату. Пошлины за услугу государственного кадастрового учета земельных участков в РФ не предусмотрены, но стоит учитывать, что в процессе от заявителя потребуется провести некоторые работы, исполнение которых осуществляют частные лица и юристы за соответствующее вознаграждение.

Подача документов для регистрации

Помимо заявки, чиновникам передаются нижеследующие бумаги:

  • удостоверение личности владельца или доверенного лица;
  • данные о кадастровой карте;
  • заявления арендаторов, держателей залога (включая банковские учреждения) и землепользователей надела;
  • межевой план, оформленный по образцу;
  • если планируется объединять, разделять, перераспределять находящуюся в собственности землю, нужно предоставить соответствующие документы для подтверждения волеизъявления ее владельцев.

Сроки

Законодательством РФ в отношении кадастрового учета земли определены нижеследующие сроки:

  • Кадастровые планы выдаются в течение 15-ти дней.
  • Прочая информация из кадастра, в том числе выписки и земельные паспорта объектов, выдается в течение 5-ти дней.
  • Объект ставится на учет в течение 20-ти дней с момента подачи заявления.

Нужно помнить, что речь идет строго о рабочих днях, поэтому при подаче пакета документов нужно проконтролировать, чтобы служащий Палаты проставил отметку о дне их получения.

Занесение изменений

Если характеристики земельного объекта меняются, требуется занести изменения в кадастр. Для этого нужно подать пакет необходимой документации и заявку.

Согласование изменений

В государственном кадастровом учете земельных участков земельное право предполагает, что если объект прекратил свое существование, его нужно снимать с учета.

Снятие

Чтобы снять земельный объект с учета, нужно подать соответствующую заявку и пакет документации. В такой ситуации не требуется оформлять межевой план.

Причин для снятия бывает несколько:

  • В учетной системе была найдена ошибка.
  • Имеются наложения или пустоты между соседскими земельными объектами.
  • Объект образовался более 2-х лет назад, при этом право владения за прошедшее время не регистрировалось.

Отказ в постановке

Бывает так, что в процессе гражданам отказывают в праве постановки учет. Поводов для получения отказа бывает немало, но нужно помнить, что конкретные причины всегда указывают в официальной документации, при этом ссылаются на соответствующие законы РФ.

Решение отказать выносится в течение 12-ти дней с момента передачи заявки, и гражданин РФ имеет право обжаловать его в суде.

И в завершение, дадим совет: если у вас дефицит свободного времени или вы не владеете навыками прохождения подобных процедур, поручите задачу оформления земельных участков профессионалам.

mirkadastra.ru

45. Государственный кадастровый учет земельных участков.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)

Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета

 

1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7911 - 21.125 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 713 - 2025 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 2121.1 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ, выполняемых в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 711 - 2025 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

4.1. Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

5. В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 713 - 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

6. Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии состатьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

7. При осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона.

(часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

8. Отметка, предусмотренная пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, исключается органом кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости без заявлений и документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае государственной регистрации прекращения в отношении права собственности на все помещения в здании или жилой дом, расположенные на земельном участке, в отношении которого была внесена эта отметка, установленного в соответствии с жилищным законодательством ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или являющийся наемным домом жилой дом.

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Комментарий к Ст. 70 ЗК РФ С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков с 1 марта 2008 года должен осуществляться в порядке, установленном данным Законом. Согласно статье 13 указанного Закона, государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов: 1) реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты. При этом реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет. В отличие от положений ФЗ «О государственном земельном кадастре» (ст. 13 «Состав документов государственного земельного кадастра»), в государственном кадастре недвижимости не выделены основные, производные и вспомогательные документы. В то же время в состав государственного кадастра объектов недвижимости включаются документы, сходные с теми, что были предусмотрены законодательством для ведения государственного земельного кадастра.

Напомним, что ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что к основным документам государственного земельного кадастра были отнесены: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Той же статьей ФЗ «О государственном земельном кадастре» к вспомогательным документам государственного земельного кадастра были отнесены книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам государственного земельного кадастра отнесены, в свою очередь, документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. Исходя из статьи 16 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 — 21 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 того же Федерального закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 — 17 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, в качестве основания осуществления кадастрового учета объекта недвижимости определены действия по образованию и созданию такого объекта. Существенная разница между терминами «образование» и «создание» в данном случае отсутствует. С правовой точки зрения речь идет о юридически обоснованных способах возникновения объектов недвижимости как особых объектах правовых отношений. В то же время в праве чаще ведется речь об образовании земельных участков и создании объектов капитального строительства — зданий, строений и сооружений. Недвижимое имущество, чтобы быть объектом кадастрового учета, как правило, должно быть создано (образовано) как материальный объект по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством. Так, возведение объектов капитального строительства должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области строительства. Определенные требования по образованию земельного участка установлены законодательством о землеустройстве (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»), кроме того, настоящим Федеральным законом установлены положения о содержании и порядке подготовки межевого плана земельного участка. Но постановка на кадастровый учет может быть осуществлена и в отношении фактически существующих объектов недвижимости, происхождение которых не выяснено либо создание которых не соответствует требованиям законодательства. По сути дела, право учитывает различные жизненные обстоятельства, которые рассматриваются как юридические факты, в результате которых возникло то или иное недвижимое имущество. Но одного юридического факта возникновения недвижимости для постановки на кадастровый учет недостаточно, поскольку при постановке объекта на кадастровый учет заявителем должны быть предъявлены доказательства правомерности владения им. В том числе и поэтому статьей 22 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости в перечне документов, обязательных для предъявления в целях постановки объекта на кадастровый учет, указаны такие документы, как копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, а также копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя. Правомерность владения признается или восстанавливается в зависимости от конкретных юридических обстоятельств. Например, статьей 222 ГК Российской Федерации установлены основания и процедуры признания прав лица на самовольную постройку. Согласно указанной статье ГК Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Таким образом, в случае признания судом права собственности на самовольную постройку в кадастровые органы должна быть представлена копия судебного решения. Признание права собственности на самовольную постройку во внесудебном порядке осуществляется в связи с реализацией норм Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно нормам этого Закона создание (строительство) объектов недвижимости, имеющих, как иногда говорят, потребительское значение (садовые, дачные дома, гаражи, индивидуальные жилые дома), подтверждается: — для объекта индивидуального жилищного строительства — техническим паспортом и разрешением органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию или, в случае если такой объект является объектом незавершенного строительства, — разрешением на строительство или декларацией о таком объекте недвижимости; — для гаража или иного объекта недвижимого имущества, расположенного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) — декларацией о таком объекте недвижимого имущества. Поскольку этот вопрос Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости специально не решает, считаем, что данные документы могут быть представлены не только для государственной регистрации права собственности на перечисленные объекты, но и для постановки этих объектов на кадастровый учет.

studfiles.net

Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков: что это такое

Кадастровый учет земельных участков – это, прежде всего систематизированная и структурированная система учета, классификации и описания, как самого земельного участка, так и прав и правовых отношений, связанных с ним.

Такой учет выполняется при помощи автоматизированной системы ведения государственного кадастрового учета, и включает в себя следующую информацию:

  • Форма и месторасположение;
  • Координаты поворотных точек, линейные размеры сторон и площадь;
  • Целевое назначение;
  • Почвенные характеристики;
  • Права собственности, пользования, ограничения и обременения на земельный участок;
  • Основания получения права собственности, пользования и пр.

В процессе формирования земельного участка, каждому присваивается уникальный кадастровый номер, не повторяющийся на всей территории страны, и содержащий в своей структуре информацию о территориальной принадлежности.

Кадастровый учет на местах осуществляется «Кадастровыми палатами», реорганизованными по субъектам Российской Федерации.

Федеральный закон определяет проведение в отношении к земельным участкам, ставящимся на учет, следующих процедур:

  • Регистрация земельных участков в государственном земельном кадастре;
  • Внесение информации о ранее зарегистрированных земельных участках;
  • Учет любого вида изменений, происходящих с участком;
  • Снятие объекта недвижимости с учета в государственном кадастре;
  • В порядке осуществления обмена информацией с органами местного самоуправления и государственной власти, внесение изменений, в соответствии с поступающими документами;
  • Исправление технических (графических, семантических) ошибок, обнаруженных в элементах существующего, либо проходящего определенный этап регистрации, кадастрового учета.

Процесс постановки земельного участка на кадастровый учет

В Кадастровую палату подается заявление собственником объекта, либо другими лицами.

Плата за осуществление учета в кадастровой системе с граждан не взимается, однако, необходимо учитывать, что эта процедура требует проведения определенных подготовительных работ, которые выполняют юридические и физические лица – предприниматели, за соответствующую оплату.

Вместе с заявлением в Кадастровую палату подаются следующие документы:

  • Межевой план утвержденной формы;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя, либо полномочия представлять интересы заявителя другим лицом;
  • При объединении, разделе, перераспределении находящихся в собственности земельных участков, документ, подтверждающий волеизъявление собственников;
  • Письменные заявления пользователей, залогодержателей (в том числе, банки), арендаторов, чьи права относятся к участкам, в отношении которых подается заявление.

Информация о публичной кадастровой карте Росреестра

Сроки

Закон РФ устанавливает следующие сроки:

  • Срок постановки на учет объекта, внесение изменений, исправление ошибок, не превышают 20 рабочих дней со дня подачи соответствующей заявки.
  • Срок предоставления сведений из государственного кадастра в виде выписок и паспортов земельных участков не превышает 5 рабочих дней.
  • Срок предоставления сведений из государственного кадастра, как то кадастровые планы территории квартала не превышает 15 рабочих дней.

Не следует забывать, что учитывать нужно именно рабочие дни, и обязательно контролировать проставление отметки о дате принятия поданных вами документов в работу чиновником Кадастровой палаты.

Внесение изменений

В случае изменения уникальных данных земельного участка, либо других его характеристик, проводится процедура внесения изменений. Учет изменений производится на основании:

  • Предоставленных соответствующих документов и заявления;
  • Документов, поступивших в Кадастровую палату, в результате информационного взаимодействия между государственными органами.
  • В случае прекращения существования земельного участка, производится процедура снятия последнего с кадастрового учета.

Обратите внимание на материал, где описан процесс проведения межевания.
А здесь узнайте, как получить кадастровый паспорт земельного участка.

Снятие

Снятие участка с кадастрового учета производится на основании соответствующего заявления и необходимых документов. В этом случае нет необходимости в оформлении межевого плана и окончательный перечень документов комплектуется в зависимости от исходных данных.

Причины снятия:

  • Срок образования нового участка достиг двух и более лет, но права и обременения на него не были зарегистрированы;
  • Возникают накладки либо разрывы между границами соседних (смежных) участков;
  • В связи с технической ошибкой, обнаруженной в кадастровой системе учета.

Отказ

В процессе постановки могут возникать ситуации с получением отказа в проведении учета. Существует достаточное количество причин такого отказа. Однако не следует забывать, что в решении об отказе осуществления кадастрового учета земельного участка, такая причина должна быть указана в обязательном порядке, причем со ссылкой на соответствующую правовую норму действующего законодательства РФ.

Решение об отказе оформляется в срок, не превышающий двенадцати рабочих дней, с момента принятия соответствующего заявления и может быть обжаловано в судебном порядке.

И в заключении, хотелось бы сделать акцент на проверенном на практике правиле. Если вы не уверенны в своих силах, не располагаете необходимым количеством свободного времени для прохождения данной процедуры, доверьте эти действия профессионалам.

www.landatlas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о