НК РФ Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды \ КонсультантПлюс
НК РФ Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 333.22 НК РФ
— Сторона арбитражного спора не согласна с возвратом жалобы (заявления) из-за отказа в отсрочке уплаты госпошлины
— Заявитель хочет отменить определение о возвращении апелляционной жалобы, вынесенное в связи с отказом в предоставлении отсрочки или рассрочки в уплате госпошлины
См. все ситуации по ст. 333.22 НК РФ
1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333. 40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
6) утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 17 апреля 2020, 16:45
Подлежит ли возврату уплаченная государственная пошлина в случае, если суд не принял иск?
Текст
Поделиться
Возврат государственной пошлины в соответствии с пп.
Арбитражные исковые заявления.
В случае отказа в принятии искового заявления, возвращения искового заявления арбитражный суд выносит соответствующее определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения, а так же решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена (ч. 3 ст. 127.1, ч. 2 ст. 129 АПК РФ).
Административные исковые заявления.
В случае отказа в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда, судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.
В определении о возвращении административного искового заявления, помимо обстоятельств, послуживших основанием для возвращения, судом указывается способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины (ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 129 КАС).
Гражданские иски.
Положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ), регулирующие отказ в принятии искового заявления и возвращение искового заявления, специального регулирования вопроса возврата государственной пошлины не содержат.
Иные вопросы
Подлежит ли возврату уплаченная государственная пошлина в случае, если суд не принял иск?
Возврат государственной пошлины в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — АПК РФ) и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту — КАС РФ).
Арбитражные исковые заявления.
В случае отказа в принятии искового заявления, возвращения искового заявления арбитражный суд выносит соответствующее определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения, а так же решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена (ч. 3 ст. 127.1, ч. 2 ст. 129 АПК РФ).
Административные исковые заявления.
В случае отказа в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда, судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.
В определении о возвращении административного искового заявления, помимо обстоятельств, послуживших основанием для возвращения, судом указывается способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины (ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 129 КАС).
Гражданские иски.
Положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ), регулирующие отказ в принятии искового заявления и возвращение искового заявления, специального регулирования вопроса возврата государственной пошлины не содержат.
Таким образом, при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Иные вопросы
Гражданский арбитраж – округ Кинг
Дела, подлежащие рассмотрению в гражданском арбитраже
Дела, отвечающие законодательным требованиям, определенным в RCW 7. 06, подлежат и должны рассматриваться в арбитраже. Любой гражданский иск, не связанный с домашним хозяйством, за исключением апелляции в суде ограниченной юрисдикции, подлежит арбитражу в соответствии с настоящим законом, если:
- дело рассматривается в Верховном суде;
- запрошенная помощь предназначена только для возмещения денежного ущерба; и
- никакие претензии не превышают юрисдикционный лимит в 100 000 долларов США, за исключением гонорара адвоката, процентов или расходов.
Правила гражданского арбитража (см. ниже) применяются только к делам, регулируемым RCW 7.06, и не включают арбитраж по частному соглашению или в соответствии с другими законами, за исключением случаев, предусмотренных SCCAR 8.1.
Обратите внимание, что «в споре» означает, что все стороны были объединены, и что все претензии, встречные и встречные претензии были даны ответы.
Начать процесс
Заявление об арбитраже должно быть подано в срок, указанный в графике рассмотрения дела, или в любой продленный срок, установленный судом, включая постановление о предъявлении оснований. После этого дело может быть передано в арбитраж только с разрешения назначенного судьи.
Плата за регистрацию в размере 220 долларов США требуется, прежде чем дело будет передано в Арбитражный отдел.
Правила, сборы и формы
- Правила местного гражданского арбитража
- Регламент государственного гражданского арбитража
- Формы гражданского арбитража
- Гражданский арбитражный сбор
Контактная информация
Департамент гражданского арбитража
Высший суд округа Кинг
516 Third Avenue
Seattle WA 98104
Телефон: (206) 477-2460
Факс: (206) 205-0545
Электронная почта: scarbitration@kingcounty. gov
Часы работы
8:30 — 12:00
13:00 — 16:30
Хотите работать арбитром?
В соответствии с RCW 7.06.040 арбитр должен быть членом коллегии адвокатов штата, иметь допуск к коллегии адвокатов не менее пяти лет или быть судьей в отставке. Они должны иметь как минимум 15% своей практики в любой области, где будет назначено дело.
Потенциальные арбитры могут быть добавлены в список доступных арбитров, пройдя необходимое обучение и заполнив биографию арбитра и форму присяги. Завершение обучения является обязательным только , если вы были в составе арбитражной комиссии менее 5 лет или выступали в качестве арбитра менее 5 арбитражных слушаний в округе Кинг.
Обучение:
- Начальное обучение доступно в KCBA: KCBA Member Login | CLE Заказ | Коллегия адвокатов округа Кинг
Лицо не может быть арбитром, если оно не набрало не менее трех кредитов утвержденных ассоциацией адвокатов штата Вашингтон кредитов непрерывного юридического образования по профессиональным и этическим соображениям для работы в качестве арбитра.
. Если вы заинтересованы в работе в качестве арбитра, ознакомьтесь с процессом подачи жалобы на арбитра, заполните форму биографии арбитра и присяги и отправьте ее в Департамент гражданского арбитража по адресу scarbitration@kingcounty. .gov.
История обязательного арбитража
Законодательство штата, принятое в 1979 г. и введенное в действие в округе Кинг в 1980 г., представило арбитраж как более простой и экономичный способ добиться быстрого и справедливого разрешения споров, подпадающих под действие закона. Сначала арбитраж был обязательным, а в 19 году стал дискреционным.83, а затем снова стал обязательным (для округов с населением более 150 000 человек) в 2002 году. В 2000 году была введена регистрационная пошлина в размере 120 долларов, чтобы помочь покрыть расходы на программу. Этот сбор был увеличен до 220 долларов США в 2002 году. Юрисдикционный предел первоначально был установлен на уровне 10 000 долларов США, но был увеличен до 15 000 долларов США в 1982 году, до 25 000 долларов США в 1985 году, до 35 000 долларов США в 1988 году и, наконец, до 50 000 долларов США в 2005 году. Требования к населению также были снижены до 100 000 человек. в 2005 г.
Билль о правах налогоплательщика на имущество
Сенатский законопроект 177, Закон 431 был подписан 30 апреля 1999 и вступил в силу 1 января 2000 г. Законопроект имеет два основных направления:
- Предотвращение роста косвенных налогов в результате увеличения существующей стоимости собственности в округе из-за инфляции,
- Расширение прав индивидуального собственника имущества при возражении и обжаловании повышения районной коллегией налоговых инспекторов стоимости имущества собственника.
Откат скорости обработки при увеличении значения дайджеста за счет переоценки
Расширение прав налогоплательщиков во время апелляции
Уполномоченный по налогам предоставит брошюру о законах и процедурах по налогу на имущество 48-5-32. 1.
Предотвращение увеличения косвенных налогов Каждый год в сводку налогов округа вносятся два типа увеличения стоимости;
- увеличивается из-за инфляции, а
- увеличивается за счет новых или улучшенных свойств.
Дополнительные требования отсутствуют, если орган, взимающий сборы, каждый год откатывает процентную ставку, чтобы компенсировать любое инфляционное увеличение дайджеста. Если это не так, местный орган по взиманию сборов должен уведомить общественность о повышении налогов.
Местные органы власти, взимающие сборы, включают окружные органы управления, школьные советы и муниципальные органы управления.
Уполномоченный по доходам не разрешает взимать налоги с какого-либо свода, если должностное лицо, представляющее сводку, не продемонстрирует, что местные налоговые органы соблюдают закон.
Откат ставки проката для компенсации увеличения инфляции Когда общий свод налогооблагаемого имущества подготовлен, Закон штата Джорджия требует, чтобы был рассчитан откат ставки проката, который будет давать такой же общий доход от нового свода текущего года, что и прошлогодний доход была бы получена, если бы не было переоценок.
Если округ решит установить свою ставку налога выше, чем ставка отката, от них потребуется:
- провести три публичных слушания,
- размещают извещения о повышении в бумаге и
- выпуск пресс-релизов.
Уведомление о повышении налогов с тремя публичными слушаниями Налоговый орган должен провести три публичных слушания, чтобы общественность могла внести свой вклад в предлагаемое повышение налогов.
- Два из этих публичных слушаний могут совпадать с другими обязательными слушаниями, связанными с процессом расчета ставки по миллиону:
- , например, публичные слушания, требуемые разделом 36-81-5 O.C.G.A при объявлении бюджета, и
- публичные слушания, требуемые O.C.G.A. Раздел 48-5-32, когда скорость помола будет окончательно определена.
- Одно из трех публичных слушаний должно начаться между 18:00 и 19:00 вечера.
Публикация уведомления в газете за неделю до каждого слушания Сборный орган должен опубликовать уведомление в газете за неделю до каждого из этих трех публичных слушаний.
Пресс-релиз с объяснением повышения налогов Орган, взимающий сборы, должен выпустить пресс-релиз с объяснением своего намерения увеличить налоги.
Расширенные права налогоплательщиков во время апелляции
Генеральная ассамблея Джорджии значительно расширила права владельцев собственности, стоимость которой изменяется советом налоговых инспекторов. Основные моменты этих изменений перечислены ниже.
Пояснение с уведомлением об изменении оценки В уведомлении об изменении оценки владельцу собственности должны быть указаны имя и номер телефона компетентного лица, которому можно позвонить, если у него возникнут вопросы об изменении стоимости или процедурах подачи апелляции. Если увеличение превышает 15%, уведомление должно включать простое, нетехническое объяснение основания для изменения, а также заявление, информирующее владельца собственности о том, что он может просмотреть или сделать недорогие копии тех налоговых отчетов, которые использовались оценщиками. для определения изменения стоимости.
Оценщики должны предоставить основания для отклонения апелляции владельца собственности Когда владелец собственности решает отстаивать свою позицию в качестве основания для своей апелляции, а совет налоговых инспекторов отклоняет эту позицию, совет должен включить в свой отказ уведомление, направленное владельцу собственности основания для отказа. После этого совет налоговых инспекторов должен придерживаться этих оснований и не выдвигать новые основания позже в процессе апелляции. Если владелец имущества утверждает новую позицию, совет налоговых инспекторов может указать новые основания для отклонения новой позиции.
Бремя доказывания на Совете налоговых инспекторов Когда совет налоговых инспекторов изменяет стоимость, возвращенную владельцем собственности, на Совете лежит бремя доказывания обоснованности изменения путем преобладания доказательств. Это бремя продолжает лежать на совете налоговых инспекторов, даже если апелляция подается в вышестоящий суд, хотя судья не связан ни советом налоговых инспекторов, ни стоимостью собственника при определении или определении присяжными, вопрос конечной стоимости.
Единовременная возможность перенести слушание и разбирательство в суде высшей инстанции Если совет по урегулированию споров, который заслушивает апелляции владельца собственности, назначает время подачи апелляции, неудобное для владельца собственности, у владельца есть однократная возможность запросить другую дату. и в более удобное время, даже в 8:00 или в 19:00.
Владелец собственности может возместить судебные издержки и пошлины оценки, установленной окружным советом по уравниванию, должностным лицом или арбитром в отношении любого недвижимого имущества, налогоплательщик, в дополнение к процентам, предусмотренным в подразделе (m) раздела 48-5-311 Кодекса, должен возместить судебные издержки и разумные гонорары адвоката, понесенные в действии. Любая апелляция округа о присуждении гонораров адвокатам должна быть специально одобрена руководящим органом округа.
Владелец собственности может записывать разговоры Владелец собственности имеет право записывать любые разговоры с оценщиками или оценщиками, когда такие записи связаны с оценкой, апелляцией, арбитражем или связанными с ними разбирательствами владельца.