Государственная кадастровая карта россии: Публичная кадастровая карта

Публичная кадастровая карта

Публичная кадастровая карта – удобный и полезный сервис Росреестра

Для упрощения процедур, связанных с получением информации об объектах недвижимости, Росреестром разработаны многочисленные электронные сервисы.

Чтобы получить интересующие вас данные, не нужно тратить время на личный визит в кадастровую палату. Каждый гражданин может воспользоваться официальным электронным ресурсом службы Росреестра «Публичная кадастровая карта», который содержит сведения единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объектах недвижимости. Обращаясь к карте, пользователь может найти кадастровый номер, адрес, площадь земельного участка, его кадастровую стоимость, вид разрешенного использования, категорию земель, план участка, дату постановки на кадастровый учет. Кроме информации о земельных участках на кадастровой карте содержится информация об объектах капитального строительства — домах, зданиях, сооружениях.

Данные сведения включают в себя кадастровый номер, адрес, форму собственности, дату завершения строительства и ввода в эксплуатацию, кадастровую стоимость, площадь, этажность, материал стен и другую полезную информацию.

Вся информация указанного ресурса представлена в графическом и текстовом виде, и является справочной. Если вам необходима официальная информация, то получить ее можно, обратившись в любой из офисов МФЦ за выпиской из ЕГРН. Ведение публичной кадастровой карты осуществляется на принципах актуальности, открытости и доступности. Поясним, что это значит.

Данные публичной карты находятся в свободном доступе для всех заинтересованных лиц, никаких специальных средств идентификации не требуется. Сведения электронной базы данных полностью соответствуют ЕГРН. Все изменения в сведениях о недвижимости регулярно обновляются на публичной карте.
Если осуществляется подготовка к формированию нового объекта недвижимости (например, предоставление земельного участка), сведения о нем на публичной кадастровой карте будут отсутствовать.

В этом случае на электронном ресурсе можно установить только местонахождение будущего объекта, а внесение сведений будет осуществляться по итогам оформления прав на недвижимость и прохождения кадастрового учета.
Воспользоваться сервисом очень просто: войти на портал Росреестра (rosreestr.ru), выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Публичная кадастровая карта». Зная кадастровый номер, гражданин может ввести его в графе (окошке) в левом верхнем углу, после чего, нажав кнопку «найти» ознакомиться с интересующими его данными по конкретной недвижимости. Кроме того, отыскать какой-либо объект можно внеся адресные сведения объекта или обозначив координаты поворотных точек границы земельного участка.

Если вас заинтересует вопрос расстояния между объектами, вы можете прибегнуть к помощи виртуальной «линейки».

Сведения публичной кадастровой карты полезны для широкого круга лиц — работников геодезических организаций, юристов, риелторов, собственников недвижимости, но особенно для тех, кто собирается купить, продать, взять в аренду или иным способом распорядиться земельным участком или объектом капитального строительства.

С помощью предоставляемых данных можно определить удаление объекта от центральных улиц, понять, насколько удобно до него добраться, и получить другую информацию, которая позволит сделать оценку привлекательности недвижимости. Для первичного ознакомления с объектом этого вполне достаточно.

Таким образом, ПКК является доступным и полезным электронным сервисом, для получения информации об объектах недвижимости и экономит ваше время.

О возможностях публичной кадастровой карты

Кадастровая палата рассказала о возможностях Публичной кадастровой карты

Общедоступный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта» сменил веб-адрес и представил новый интерфейс. Теперь сервис располагается на pkk.rosreestr.ru, а новые пользователи могут перейти в режим обучения для ознакомления с возможностями сервиса. Функционал сервиса остался прежним: с помощью интерактивной кадастровой карты России можно получать общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты ответили на популярные вопросы о возможностях публичной кадастровой карты.

Что представляет собой сервис «Публичная кадастровая карта»?

Сервис «Публичная кадастровая карта» представляет собой графическое отображение территории Российской Федерации с размещенными на ней объектами недвижимости, сведения о которых внесены в ЕГРН. С поступлением в госреестр новых сведений также обновляются данные публичной кадастровой карты. Это позволяет оперативно отслеживать изменения на рынке недвижимости и располагать актуальными общедоступными сведениями ЕГРН в интерактивном режиме.

Почему изменился адрес сервиса «Публичная кадастровая карта»?

Семантика нового адреса ориентирована на повышение узнаваемости сервиса. Кроме того, изменения позволяют усилить визуальное отличие официального адреса сервиса от адресов сайтов-двойников.

Какие возможности предоставляет публичная кадастровая карта?

Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы.

Благодаря этому пользователь может в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН в режиме онлайн, но и работать с пространственными данными: измерять расстояния между объектами, рассчитывать площадь, определять координаты точки на местности. Возможности сервиса позволяют распечатать нужный фрагмент с комментариями, а также поделиться ссылкой на него в соцсетях.

Какие дополнительные возможности предоставляет новый интерфейс?

Обновленный сервис предоставляет пользователю возможность перейти в режим обучения для начала работы с публичной кадастровой картой. Режим обучения представляет собой пошаговый инструктаж, который демонстрирует возможности и инструменты сервиса. Кроме этого, в меню появились новые элементы, расширяющие возможности работы с картой. Например, теперь можно получить общедоступные сведения о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития, игорных зонах, лесничествах и лесопарках, охотничьих угодьях, водных объектах, особо охраняемых природных территориях.

Стал доступен поиск и просмотр информации о результатах государственного мониторинга земель. В информационную карточку объекта недвижимости добавлены сведения о датах определения, внесения, утверждения и применения кадастровой стоимости. Публичная кадастровая карта дополнена слоем «Единая электронная картографическая основа», подготовленным по данным цифровых топографических карт и цифровых навигационных планов городов открытого пользования Федерального фонда пространственных данных (ФФПД). Картографическая основы теперь содержит цифровые ортофотопланы ФФПД.

При отсутствии результатов поиска в обновленной версии сервиса пользователь получает ссылку с предложением продолжить поиск объекта недвижимости в соответствующем кадастровом округе, кадастровом районе, кадастровом квартале.

Какие общедоступные сведения ЕГРН можно получить с помощью сервиса?

Пользователи сервиса «Публичная кадастровая карта» могут узнать кадастровый номер, кадастровую стоимость объектов недвижимости, получить сведения о форме собственности, виде разрешенного использования, назначении, площади объектов недвижимости. На публичной кадастровой карте можно увидеть государственные границы, границы между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, границы зон с особыми условиями использования территории, территориальных и других зон, земельных участков, а также различные виды объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы), контуры зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.

Для кого предназначается сервис?

Пользоваться возможностями сервиса могут все заинтересованные лица. Публичная кадастровая карта популярна у граждан, организаций, кадастровых инженеров.

Как найти объект недвижимости на публичной кадастровой карте?

Искать объект недвижимости на карте можно как вручную, с помощью компьютерной мыши и управления масштабом карты, так и задав параметры поиска в системе. Например, чтобы получить сведения об объекте, достаточно создать поисковый запрос по кадастровому номеру или адресу объекта.

Можно ли оперировать данными, полученными с помощью публичной кадастровой карты, в юридических целях?

Сведения, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», можно использовать только в качестве справочной информации. Юридически значимым документом служит выписка сведений из ЕГРН. Заказать выписку можно в МФЦ или с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты. Сведения можно получить в бумажном или электронном виде. Оба формата имеют равную юридическую силу, поскольку выписки заверены подписью сотрудника учреждения: рукописной или электронной.

Требуется ли предварительная регистрация для работы с сервисом?

Сервис является общедоступным, поэтому регистрация пользователей не требуется.

Надо ли платить за получение сведений ЕГРН, представленных на сервисе?

 Сведения ЕГРН, представленные на сервисе, являются общедоступными и предоставляются пользователям на безвозмездной основе.

 

Федеральная кадастровая палата

Тел. +7 495 587-80-80

[email protected]

 

Дата создания: 10.04.2020 12:16

Дата последнего изменения: 20.04.2020 16:42

На главную страницу

Публичная кадастровая карта помогает участникам земельных аукционов

На официальном сайте Росреестра функционирует справочно-информационный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». С его помощью пользователи могут получить сведения из Государственного кадастра недвижимости, независимо от того, интересуют ли их аренда государственной собственности или торги по продаже государственного имущества.

 Сервис доступен всем желающим бесплатно и без каких-либо иных ограничений.

 Онлайн-сервис позволяет пользоваться инструментами для работы с картой, поиском земельных участков и получением информации о них. Здесь можно просмотреть планы участков на различных вариациях карт (Карта России, ортофотопокрытия, космические снимки Esri, Сканекс) и в доскональности изучить объекты государственного имущества.

 Заинтересованные в приобретении земельных участков на торгах лица пользуются Публичной кадастровой картой, чтобы продажа государственного имущества на аукционе осуществлялась быстро и без проблем.

 С помощью Публичной кадастровой карты пользователь может получить справочную информацию о том, что представляет собой имущество, находящееся в государственной собственности, в том числе о:

 1. кадастровой стоимости и кадастровой стоимости за метр.

 2. кадастровом номере участка, его адресе, дате постановки на кадастровый учет.

 3. категории земель, виде использования.

 4. площади земельного участка.

 5. форме собственности.

 6. кадастровом делении на территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий.

 7. нахождении земельного участка, его границ относительно других объектов.

 8. подразделениях территориального органа Росреестра, который обслуживает данную территорию, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.

 9. статусе объекта недвижимости (учтенный, ранее учтенный, временный).

 10. дате обновления сведений на Публичной карте.

 11. наименовании субъекта, поставившего объект недвижимости на кадастровый учет.

 12. единицах административно территориального деления, их границах, наименовании, типе, количестве.

 Более подробную информацию об использовании Публичной кадастровой карты и о том, как с её помощью может быть реализована государственная собственность объектов недвижимости можно получить здесь.

Версия для печати

3D кадастровое моделирование в России

Оценка добавленной стоимости

Наталья Вандышева, Ростехинвентарь, Россия, Питер ван Остером, TU Delft and Rik Wouters, Кадастер, Нидерланды

Россия намерена разработать и внедрить 3D-кадастр. В рамках российско-голландского проекта по моделированию 3D-кадастра оценивалась добавленная стоимость 3D-кадастра. В настоящее время система государственного кадастра и учета недвижимого имущества в Российской Федерации основана на двухмерном представлении объектов, включая земельные участки, здания и сооружения.Однако нынешний подход не охватывает все ситуации реального трехмерного мира. Примерами таких ситуаций, препятствующих ведению кадастра и регистрации прав, являются: многоуровневые комплексы, пересечения различных объектов в космосе, подземные и надземные инженерные сети и др. Проект включал разработку прототипа и пилотный проект.

Российско-голландский проект «Моделирование трехмерного кадастра в России» реализовывался в рамках программы G2G Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Нидерландского Кадастра с мая 2010 по июнь 2012 года.Партнером проекта выступило Министерство экономического развития Российской Федерации. Участниками проекта из России были Росреестр, Управление Росреестра по Нижегородской области, Земельно-кадастровая палата и Федеральный кадастровый центр «Земля». Голландскую сторону представляли Нидерланды Кадастер, Делфтский технологический университет, Grontmij Nederland B.V. и Royal Haskoning B.V. Было проанализировано несколько вариантов использования.

Многоуровневое офисное здание

Первый вариант использования — здание Теледома (рис. 1).Это многоуровневое офисное здание с подземной автостоянкой, включающее большое количество единиц с различными типами зарегистрированных прав. Одна часть нависает над дорогой, а другая находится над другим зданием, расположенным на соседнем участке. Двухмерная карта земельного участка будет представлять только подвал.

Рисунок 1. Здание Teledom и его окружение.

Второй вариант — жилой комплекс с подземной автостоянкой (рис. 2).На этом рисунке Floor_01 вынесен за пределы здания. Обратите внимание на всплывающую подсказку, которая содержит идентификатор объекта во время перемещения (квартира P7), а также обратите внимание, что план этажа перетаскивается одновременно с трехмерным участком (для справки, но этот слой можно отключить). Для данного объекта характерно большое количество правообладателей, которые зарегистрировали различные виды прав и ограничений, такие как право собственности, аренда и т. Д.

Третий случай касается газопровода среднего давления.Он включает подземную и надземную части и принадлежит «Нижегородоблгазу» (рис. 3).

Анализ этих вариантов использования с точки зрения юридических и организационных аспектов показал, что, хотя в настоящее время российское законодательство о регистрации и кадастре не содержит ссылок на трехмерные объекты, и не создает препятствий для кадастрового учета и регистрации трехмерных участков.

Рисунок 2, Жилой комплекс с подземной автостоянкой.

Информационная модель

Разработанная концептуальная трехмерная кадастровая модель основана на модели области управления земельными ресурсами (LADM) ISO 19152. Модель адаптирована к условиям России и ориентирована на пять типов объектов недвижимости: земельные участки, здания, помещения, сооружения и объекты незавершенного строительства. Исходя из существующей в России системы 2D-кадастра и регистрации, в качестве рабочей модели был выбран вариант юридического 3D-кадастра, основанный на представлении 3D-объектов в виде многогранников (объемы, ограниченные плоскими гранями) или в виде многополилиний с диаметрами.Изогнутые поверхности аппроксимируются несколькими плоскими гранями. Для технической реализации было выбрано решение, включающее существующий 2D-портал и связывание его с новым 3D Viewer. Это решение является наиболее простым в реализации и требует минимальных изменений в зависимости от функциональности, поддерживаемой существующим 2D-порталом.

Прототип

Для разработки прототипа и его тестирования на корпусах, пакет данных был

Рисунок 3, Газопровод (фиолетовая линия) начинается над землей вблизи

стрелка и частично находится под землей.

приобретено и обработано в соответствии с требованиями прототипа, в том числе:

— топографическая базовая карта и цифровая модель местности

— кадастровые данные, включая границы и характеристики кадастровых блоков и земельных участков

— информация о государственная регистрация земельных участков, зданий, помещений и сооружений

— техническая документация, в том числе технические паспорта с поэтажными планами и др.

В целях оптимизации прототипа 3D-кадастра с использованием планов этажей и дополнительной информации были разработаны 3D-модели зданий, отражающие объемные характеристики помещений с одновременным представлением соответствующих правообладателей в традиционных цветах (Рисунок 4).

Интерфейс
Прототип работает с Internet Explorer и Firefox в сочетании с подключаемым модулем (BS Contact) для визуализации и взаимодействия с трехмерными объектами. Интерфейс состоит из трех основных компонентов, включая (рисунки 2 и 4):
— само средство 3D-просмотра, позволяющее использовать различные параметры для визуализации объекта и его частей, включая вращение, масштабирование, включение / выключение определенных функций и некоторые специальные функции (например,г. ‘определить’ и ‘переместить этажи’) для просмотра более подробной информации
— окно ‘Выбрать’, позволяющее различные варианты выбора и визуализации трехмерных участков внутри трехмерного объекта в соответствии с заданными критериями
— окно «Результаты выбора», позволяющее получить информацию о выбранные объекты для просмотра.
Прототип поддерживает выбор по множеству атрибутов (имя владельца, идентификатор кадастрового объекта, адрес и т. Д.). Существует возможность отображать данные конфиденциальности или нет (в зависимости от права доступа пользователя), отображать / скрывать слои, такие как двухмерная кадастровая карта, топографическая карта или изображение площади / пространства, а также отображать / скрывать элементы в трехмерной модели. сам: планы этажей, стены или любые элементы, которые не были выбраны пользователем в то время.Ссылка на фотографию или веб-страницу может быть включена для каждого 3D-объекта.

Рис. 4. Здание Teledom с различными 3D-модулями

, подготовленное в Google Sketchup.

Пилотный проект и оценка

Целью пилотного проекта было оценить реализованные функциональные возможности прототипа, определить направления для будущих разработок и оценить возможность использования данных 3D кадастра как для лучшей регистрации и кадастрового учета, так и для расширения электронные услуги для различных групп пользователей.

Экспертная оценка результатов тестирования производилась на основании анкеты. Результаты пилотного проекта и анкеты показывают положительное отношение к возможному внедрению 3D-кадастра в Российской Федерации. Предложения участников, которые включали улучшение контакта с пользователями / клиентами, указывают на высокий уровень интереса и ожиданий. Пользователи / клиенты должны быть своевременно проинформированы и, при необходимости, предложено обучение, чтобы иметь возможность справляться с ожидаемыми изменениями и, для получения реальных выгод, необходимо учитывать потребности и мнения потенциальных пользователей.

Следующие шаги

По результатам проекта и тестирования прототипа были составлены рекомендации по правовым, организационным и техническим аспектам с целью создания в России благоприятных условий для внедрения и ведения 3D-кадастра в оперативном режиме. реальная ситуация.

Следует отметить, что при наличии таких условий и поддержке производственной системой каких-либо значительных дополнительных затрат на регистрацию и запись 3D-объектов не ожидается. Между тем, с точки зрения преимуществ, выигрыш огромен: лучшее описание объектов и прав собственности, ограничений или обязанностей в сложной ситуации, когда общество становится очень обеспокоенным высокой стоимостью недвижимости в густонаселенных городских районах. Также использование 3D-кадастра соответствует современному и инновационному имиджу Росреестра в сфере информационных технологий. Таким образом, после первоначальной разработки (расширения) системы практически не возникает дополнительных затрат, а ее внедрение не повлияет на процессы регистрации и кадастра в Росреестре.Также следует учитывать, что новые кадастровые объекты (новые здания или сооружения) часто архитектурно проектируются (с помощью САПР) непосредственно в 3D. Таким образом, с минимумом дополнительных усилий можно использовать 3D-объекты для регистрации и кадастра.

Для определения оптимальной архитектуры системы и сравнения альтернативных программных решений, например, для компонента визуализации, необходимы дополнительные тесты в реальных условиях эксплуатации. Следует разработать производственную среду с большей функциональностью, включая: валидатор, хранилище данных СУБД, создание трехмерной веб-визуализации на лету из потока данных, полученного из базы данных, и расширение средства трехмерного просмотра, чтобы также отображать соседние блоки. в 3D.

Дальнейшая работа по внедрению 3D-кадастра и взаимодействие с потенциальными пользователями как в Росреестре, так и среди более широкого круга пользователей позволит выявить наиболее эффективные способы внедрения и уточнить перечень информационных продуктов, которые будут сформированы с использованием данных 3D-кадастра. о сложных и недвижимых объектах.

Благодарности

Авторы статьи выражают признательность партнерам и коллегам по проекту: Галине Елизаровой, Сергею Сапельникову, Сергею Пахомову, Российская Федерация, Мариан де Фриз, Жантиен Стотер, Хендрик Плёгер, Будевийн. Спиринг, Андреас Хогевен, Нидерланды и Велико Пеньков, Болгария.Это исследование частично поддерживается голландским технологическим фондом STW.

Последнее обновление: 30.01.2021

ЗЕМЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КАК ОТЛИЧАЕТ ХОРОШЕЕ ЗЕМЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЗЕМЛЯ В РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ : КАК ХОРОШО ЗЕМЛЯ 9

АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ РАЗНИЦУ

(переиздан в полученном виде.)

ЖЕНЕВА, 6 февраля (ЕЭК ООН) — Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) начинает публикацию своего Обзора управления земельными ресурсами Российской Федерации сегодня в Москве. Обзор описывает историю землевладения в Российской Федерации и обрисовывает текущую правовую и институциональную базу управления земельными ресурсами. В нем подробно описывается прогресс, достигнутый Российской Федерацией с начала 1990-х годов, а также даются рекомендации по исправлению некоторых недостатков.

Российская Федерация испытала коренные изменения в землепользовании в конце двадцатого века с приватизацией земли, развитием земельных рынков и совершенно новой системой сельскохозяйственных владений.

Более 50 миллионов человек и юридических лиц приобрели права частной собственности на землю, и к концу 1990-х годов около 7,6% территории Российской Федерации находилось в частной собственности. Этот процент составляет 129 миллионов гектаров земли и сопоставим с площадью континентальной Западной Европы.Большая часть этих земель является сельскохозяйственной и находится в регионах с наиболее благоприятными климатическими и почвенными условиями.

Обзор ЕЭК ООН заключает, что, по крайней мере теоретически, все элементы, необходимые для эффективной земельной политики, присутствуют. Однако реализация остается проблемой, потому что:

— В управлении земельными ресурсами участвуют несколько конкурирующих агентств. Это подрывает эффективность системы и приводит к конфликту интересов;

— Реализация земельной политики не является всеобъемлющей и непоследовательной;

— Контроль за земельной политикой и ее реализацией неэффективен;

— Передача государственной земли в ведение органов государственного управления различных уровней и передача сельскохозяйственных земель предусмотрены законом, но соответствующие учреждения не готовы к осуществлению таких мер;

— Планирование землепользования с точки зрения общих концепций, институциональных функций и процедур реализации не организовано эффективно;

— Управление землей более развито с точки зрения государственного контроля, чем с точки зрения правовой защиты частных владельцев.

Самыми противоречивыми элементами государственного управления земельными ресурсами и имуществом в Российской Федерации являются сочетание публично-правовых и частноправовых функций в рамках одного государственного органа, а также взаимодействие между техническими системами учета недвижимого имущества и государственной системой регистрации недвижимого имущества. имущественные права и сделки.

Очевидный конфликт интересов возникает, когда решения по земле и другой недвижимой собственности принимаются агентством, которое также имеет полномочия представлять интересы владельца (федеральной) собственности.Такая ситуация является наследием советского земельного права, согласно которому земля находилась исключительно в государственной собственности. Обзор ЕЭК ООН предупреждает, что способность одного собственника (т.е. государства) влиять на содержание кадастров и регистров снижает уверенность других сторон в надежности рыночной инфраструктуры и рынка недвижимости в целом.

Наконец, регистрация сельскохозяйственных и других сельских земель также находится в беспорядке. Сельская недвижимость не отражена на кадастровых картах.Приватизация земли и реструктуризация хозяйств не могут работать до тех пор, пока каждому участку земли не будет присвоен кадастровый идентификатор, а его владелец не будет внесен в единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По вопросам управления земельными ресурсами в Российской Федерации обращайтесь:

Геннади Виноградов, Отдел окружающей среды и населенных пунктов ЕЭК ООН, Дворец Наций, офис 330, CH — 1211 Женева 10, Швейцария, тел .: +41 (0) 22 917 23 74, факс: +41 (0) 22 917 01 07 , электронная почта: [email protected], Веб-сайт: http://www.unece.org

или:

Кристина фон Швайнихен, Отдел окружающей среды и населенных пунктов ЕЭК ООН, Дворец Наций, офис 340, CH — 1211 Женева 10, Швейцария, тел .: +41 (0) 22 917 23 88, факс: +41 (0) 22 917 01 07, электронная почта: [email protected], веб-сайт: http://www.unece.org

* *** *

В России сформирован план противодействия административным барьерам и поддержки бизнеса на 2016 год

России нужна новая государственная реформа, которая позволит избавить предпринимателей от колоссального административного давления и сократить многомиллиардные финансовые затраты, заявил статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев на конференции «Регуляторная политика в России: Результативность бизнеса как отражение качества работы властей », которая прошла в Москве 15 декабря 2015 года.

«Общая сумма затрат бизнеса на заполнение различных форм отчетности составляет около 789 млрд рублей в год», — сообщил Олег Фомичев. При этом он указал на то, что «качество государственного контроля далеко позади всего, что растет снизу», а количество специализированных институтов и оснований, демонстрирующих открытость правительства (например, «Открытое правительство»), составляет настолько велик, что «возникает ощущение спама и пустого шума».

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин напомнил, что попытки провести масштабные административные реформы в России предпринимались неоднократно, но не имели желаемого эффекта.Вместо государственной реформы глава АСИ предложил сосредоточиться на конкретных шагах и создать четкий план действий по противодействию административным барьерам.

«У меня в кабинете на полке лежит книга — воспоминания современников Петра Великого о реформаторских проектах, она почти полностью повторяет изложение Олега Фомичева, — пошутил Андрей Никитин. Конечно, системный подход мне ближе с точки зрения логики, но вряд ли сейчас он будет действенным. Нам нужен набор четких целей на 1-2 года.Мне кажется, что это более реалистичная история, чем правительственная реформа, которой мы занимались последние 300 лет примерно с таким же результатом ».


Он представил результаты реализации «дорожных карт» Национальной бизнес-инициативы (НБИ) в 2015 году и озвучил план мероприятий на 2016 год.

«Дорожная карта» по упрощению процедур получения разрешений на строительство практически реализована и очень важно на следующем этапе проследить, как будут применяться принятые нормативно-правовые акты.«Мы продолжим эту дорожную карту. Мы бы хотели, чтобы рабочая группа, разрабатывающая дорожную карту, рассмотрела не только проекты жилищного строительства, но и строительство объектов производственной инфраструктуры, пекарен, кафе, парикмахерских », — сказал Андрей Никитин.

При получении разрешения на строительство у предпринимателей возникли проблемы с подключением к различным объектам инженерной инфраструктуры. «Мы выявили серьезную проблему с подключением к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения — все, что находится в компетенции региональных или местных властей.Хотелось бы, чтобы у нас тоже была такая «дорожная карта». Я считаю, что нужно двигаться в направлении создания типового регламента подключения и типовых договоров для малого и среднего бизнеса, чтобы эта процедура была счетной и прозрачной в каждом городе », — сказал генеральный директор ASI.

Глава АСИ предложил применить механизмы, используемые для упрощения процедур в электроэнергетике f в смежном сегменте — подключении к газовым сетям. «Предприниматели говорят: ну, сроки подключения к электрическим сетям сокращаются, но подключение к газовым сетям все равно занимает два года, поэтому общее время с момента запуска предприятия из-за этого не меняется.Поэтому мы решили, что энергетическая дорожная карта будет дополнена работами по подключению к газовым сетям », — сказал Андрей Никитин.

Еще одна «дорожная карта», которая вступит в активную фазу реализации в 2016 году, направлена ​​на поддержку российских экспортеров. «Эта дорожная карта посвящена созданию института поддержки экспорта — национального экспортного центра. Понятно, что мы на правильном пути, но еще многое предстоит сделать для того, чтобы наши экспортеры получали такую ​​же поддержку, как и их коллеги из европейских стран, имели те же страховые и банковские инструменты », — пояснил руководитель. Агентства стратегических инициатив.

Организация доступа на зарубежные рынки и механизмы для облегчения экспортно-импортных операций будут отражены в новой «дорожной карте» по развитию международной торговли.

«Основной целью дорожной карты по таможенному администрированию было сокращение формальностей на границе. Были сокращены таможенные процедуры на границе. При этом у нас остались такие коллеги, как Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) и Росграница (Федеральное агентство по развитию объектов государственной границы Российской Федерации).И часто контрольно-пропускные пункты не позволяют экспортерам и импортерам быстро экспортировать и импортировать товары. Есть проблема с морскими портами, с монополией стивидоров в этих портах, которые завышают цены на обслуживание контейнеров и т. Д. Мы переименуем эту дорожную карту в карту международной торговли и более широко рассмотрим административные барьеры. которые существуют здесь », — сказал Андрей Никитин.


В 2016 году также будет продолжена реализация мероприятий «дорожной карты» по регистрации собственности.Андрей Никитин напомнил, что именно по этому показателю Россия показала лучший результат в рейтинге Doing Business (8-е место в мире). Это означает, что «наш Росреестр работает на уровне Сингапура и Дубая по срокам».

Работы по отдельным направлениям НЭИ будут завершены в 2015 году. «Дорожная карта» поддержки МСП, по словам Андрея Никитина, уже выполнила свою задачу. «Правительство приняло постановление, которым устанавливаются квоты на доступ к покупкам малого и среднего бизнеса у госкомпаний.Созданная Корпорация развития малого и среднего бизнеса должна обеспечить его реализацию. В течение этого года все госкомпании и госкорпорации представят свои планы и покажут, как они передадут 10-20% малым предприятиям. Посмотрим, что будет », — сказал генеральный директор АСИ. Помимо дорожных карт по налоговому администрированию, будут составлены документы по регистрации и регулированию бизнеса.

«Дорожная карта» по регулированию оценочной деятельности находится на завершающей стадии. «Там есть конечная цель, связанная с деликатным для бизнеса вопросом — государственной кадастровой оценкой, и здесь нам нужно создать четкую и прозрачную процедуру», — сообщил Андрей Никитин.

Однако он указал, что «использованные» «дорожные карты» не исчезнут из области интересов ASI, и привел в качестве примера случай отмены обязательного проставления печатей на документы: «Всего через месяц после отмены обязательного использования печатей в рамках «дорожной карты» по регулированию документов Роструд (Федеральное агентство по труду и занятости) издает ведомственное указание, что в их случае использование печати является обязательным, и вы даже не думаете о том, чтобы не использовать печать. Это означает, что, помимо тех основных решений, которые мы реализовали в дорожных картах, существует большое количество подзаконных актов, которые просто нужно отменить, очистить и т. Д. И эта работа все еще ждет нас ».

Андрей Никитин выделил четыре вопроса, которыми «ASI исторически не занималось»: доступность кредитов, урегулирование несостоятельности, защита прав миноритарных акционеров и страхование исполнения контрактов. Эти темы будут объединены в новую «дорожную карту», ​​посвященную совершенствованию корпоративного управления.«Такая карта сейчас будет создана. Нам неоднократно задавали вопрос, планируем ли мы это делать. Да, есть », — заявил глава АСИ.

Он также напомнил, что региональные прогнозы «дорожных карт» NEI измеряются с помощью национального рейтинга инвестиционного климата.

«Вот пример первой оценки. Разрешение на строительство по единому федеральному закону было получено через 60 дней в одном регионе и через 560 дней в другом. Это означает 500 дней разницы на одном и том же модельном объекте. Это не исторический центр с особыми условиями; это простой модельный объект на окраине. 500 дней — это вклад региона в барьеры, 60 дней можно в регионе, который снимает такие барьеры », — пояснил Андрей Никитин.


Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что активные меры губернатора по созданию благоприятной среды для бизнеса иногда оборачиваются против этого.Побочный эффект борьбы с административными барьерами — повышенное внимание контролирующих органов. «Честно говоря, когда мы подписывали рейтинг, мы считали это процедурой внедрения лучших практик, а теперь понимаем, что создали новое поле для правоохранительных органов. Видимо, нужно договориться о том, что важнее », — сказал Александр Шохин.

Глава РСПП сообщил, что Генеральная прокуратура взяла на себя обязательство проверить всех лидеров национального рейтинга инвестиционного климата и выяснить, не нарушены ли они законы, регулирующие минимальные нормативные сроки оказания услуг. «Многие коллеги из регионов говорили, что когда мы подводили итоги (рейтинга), что мы не можем сделать быстрее нормативного периода. И в следственном комитете и в прокуратуре оперативно задали вопрос: брали ли взятку за ускорение дела? Прокуратура нас сразу же приедет. Ну, пришло », — возмущался Александр Шохин.

Помощник Президента Российской Федерации Андрей Белоусов напомнил, что в сентябре 2016 года истекает срок полномочий депутатов VI созыва, а значит, необходимо подготовить исчерпывающий перечень нормативных правовых актов. обеспечить скорейшую реализацию «дорожных карт» NBI.

«В 2016 году Дума сменится, и кажется, что у нас есть только шесть месяцев, чтобы доработать нормативную базу, поскольку они примут, соберутся с мыслями и подтянутся на следующие шесть месяцев, а затем мы плавно войдем в цикл президентских выборов. , и это не лучшее время для того, чтобы начинать какие-то новые крупные инициативы », — сказал помощник президента России.


Андрей Белоусов выделил два принципиально разных в методологическом контексте подхода. Он предложил различать регуляторный состав и механизмы лоббирования. «Это то, что относится к правилам игры, которые установлены для бизнеса. А что связано с RIA (оценка регулирующего воздействия — , примечание ) с опытом и разными уровнями участия бизнеса в процессе принятия и реализации решений. Во-первых, это важные элементы, которые необходимо различать, а во-вторых, мы по-прежнему можем применять горизонтальные меры — меры универсального характера и вертикальные меры, которые ориентированы на отрасли и на определенные группы компаний », — сказал Андрей Белоусов.

В предстоящей повестке дня на 2016 год Помощник Президента обозначил группу «наиболее мощных по интенсивности» мероприятий, связанных с «регулированием вертикального типа».

«Впервые мы собираемся ввести беспрецедентные меры по поддержке импортозамещения. Мы впервые рискнули и решили установить нулевой налог на прибыль. Это позволяет субъектам РФ использовать данную меру, чтобы она не приводила к сокращению субсидий, получаемых регионами из федерального бюджета. Впервые принято решение о закупке 30% продукции в рамках импортозамещения и по специальным инвестиционным контрактам на неконкурентной основе. Это большой вычет госорганов (согласно 44-ФЗ), причем не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях. К мероприятиям в этой же области я бы добавил запуск корпорации во главе с Браверманом. Здесь впервые сосредоточены все имеющиеся у государства меры по поддержке малого и среднего бизнеса, особенно в части финансового регулирования, которое было распределено между госструктурами », — сказал Андрей Белоусов.

Еще одна амбициозная и беспрецедентная, по словам помощника президента, задача 2016-2017 гг. — формирование региональной сети Российского экспортного центра (РЭЦ): «Клиентами РЭЦ уже стали более 200 компаний, из них 80%. малые и средние предприятия. Очевидно, что необходимо изменить модель сети, которую РЭЦ должен создать в регионах Российской Федерации, иначе она утонет в клиентах с такой структурой ».

Андрей Белоусов также коснулся мер поддержки механизмов «вертикального характера» для отраслей, находящихся «в сложной жизненной ситуации», таких как автомобилестроение, строительство, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение. «На это сейчас предусмотрено около 80 миллиардов рублей бюджетных средств», — сказал он.

Помощник Президента назвал горизонтальными мероприятиями второй этап реализации Национальной предпринимательской инициативы. По его словам, основной акцент будет сделан на анализе правоприменительной практики. Одна из комиссий под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова приступит к оценке эффективности «дорожных карт».

«Бизнес проверит, как работают нормативные акты, принятые за последние 3 года в рамках NEI, подготовит кейсы, и комиссия их рассмотрит.И в дальнейшем их либо направят в прокуратуру в случае нарушений, либо сама нормативно-правовая база будет улучшена, если выяснится, что законодательная база полна пробелов, а меры там неэффективны », — сказал Андрей Белоусов.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *