Госрегистрация договора аренды земельного участка: Регистрация аренды земли и госпошлина за регистрацию договора аренды

Глава 3.2. Аренда земельных участков

В соответствии с п. 1 ст. 607 ГК РФ, п. 2 ст. 22 ЗК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки. Особенности аренды земельных участков могут быть установлены отдельными законами. Такие особенности установлены ЗК РФ, законом № 101-ФЗ.

По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование, а арендатор обязуется вносить арендную плату и вернуть земельный участок арендодателю при прекращении договора. Таким образом, основными признаками данной разновидности договора является временный и возмездный характер пользования имуществом.

 

Объект аренды

Существенным условием договора аренды является условие об объекте аренды (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

Однако не все земельные участки могут быть объектом аренды. Так, земельные участки, изъятые из оборота, не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.

п. 2 и 11 ст. 22 ЗК РФ). Тогда как земельные участки, ограниченные в обороте (п. 5 ст. 27 ЗК РФ), могут быть объектами аренды. Земли, полностью изъятые из оборота, а также земли, ограниченные в обороте, определены в ЗК РФ.

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определённо установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Такими данными, определяющими земельный участок в качестве индивидуально-определённой вещи, закон называет: кадастровый номер земельного участка и дату его присвоения, описание местоположения и границ земельного участка, площадь и прочие данные (п. 4 ст. 8 закона № 218-ФЗ[1]). Из Определения Верховного Суда РФ от 14.01.2014 № АПЛ13-566 следует: наличие кадастровых сведений о земельном участке представляет собой требование к описанию местоположения его границ, которое позволяет определить земельный участок в качестве индивидуально-определённой вещи.

При этом следует учитывать, что если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору, и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключённость или недействительность[2].

Однако не только целые участки могут выступать объектом аренды, положения ГК РФ не ограничивают право сторон заключить такой договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не вся вещь в целом, а только её отдельная часть[3].

Отметим, что заключение договора аренды находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, предусматривающего, что арендатору будет предоставлена в пользование только часть земельного участка, без предварительного проведения кадастрового учёта названной части участка (выделав самостоятельный участок) не допускается

[4].

При этом последующая передача в субаренду таких арендованных у государства/муниципалитета участков возможна как в целом, так и с выделением части участка.

Таким образом, договор аренды части земельного участка должен содержать в себе характеристики, позволяющие определять часть земельного участка в качестве индивидуально-определённой вещи, при этом достигается такая индивидуализация разными способами, на что влияют в том числе такие условия, как срок аренды, а также вид правообладателя соответствующего участка.

Если договор аренды части земельного участка заключён на срок не менее 1 (одного) года, то государственная регистрация договора аренды допустима только в отношении части земельного участка, учтённой в ЕГРН, или одновременно с государственным кадастровым учётом такой части (п. 3 ст. 44 закона № 218-ФЗ).

Если аналогичный договор аренды заключён на срок до года, то, поскольку такой договор не подлежит государственной регистрации[5], соответствующая часть земельного участка, являющаяся предметом договора, не подлежит обязательному учёту в ЕГРН. В таком случае стороны, заключая договор аренды части земельного участка, вправе ограничиться описанием части земельного участка путём подготовки самостоятельной схемы с указанием необходимых ориентиров на местности[6].

 

Изменение вида разрешённого использования земельного участка и цели аренды

Зачастую собственники объектов недвижимости владеют землёй под ней на правах аренды с целевым назначением «для эксплуатации»

, в определённый момент решают реализовать девелоперский проект и построить на месте прежней недвижимости что-то новое – возникает вопрос, как соотносится новая цель использования земельного участка с той, с которой земельный участок был предоставлен первоначально.

Действующее законодательство не содержит легального определения термина «цель предоставления земельного участка». Между тем, исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что цель предоставления характеризует более узкие, по сравнению с установленным видом разрешённого использования, требования к возможному виду деятельности на соответствующем земельном участке.

Так, например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1756/13 по делу № А35-765/2012 высказана позиция, что арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешённого использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.

Аналогично в Постановлении ФАС Московского округа от 23.05.2013 по делу № А40-13202/12-9-123 отмечается, что «цель предоставления земельного участка указывается в обязательном порядке как существенное условие в договоре аренды земельного участка и определяет, для осуществления какой деятельности фактически предоставляется участок», и далее «указание в договоре аренды вида разрешённого использования земельного участка: размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания само по себе не предоставляет земельный участок для строительства и не предопределяет выдачу разрешения на строительство».

Из сказанного следует, что предоставление земельного участка для определённых целей или изменение ранее установленных целей на такие, которые будут противоречить установленному виду разрешённого использования, недопустимо. В частности, это будет противоречить п. 2 ст. 7, пп. 2 п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 41 и ст. 42 ЗК РФ, п. 1 ст. 36, ст. 37 ГрК РФ

[7].

Таким образом, возможность арендатору земельного участка осуществлять строительство на арендуемом участке должна оговариваться прописанной в договоре аренды целью предоставления земельного участка именно под строительство[8].

В частности, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу № А21-5309/2013 приводится следующая аргументация: «По смыслу положений названной статьи приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.

Согласно п. 3 ст. 271 ГК РФ собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, постольку поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором. Общество как собственник объекта недвижимости, который по причине значительного износа не может использоваться по назначению, вправе осуществить реконструкцию данного объекта, для чего необходимо привести документацию на земельный участок в соответствие с его фактическим использованием».

Для обеспечения возможности осуществлять строительство в соответствии с видом разрешённого использования, предусмотренным документацией градостроительного зонирования, необходимо не только изменить цель предоставления земельного участка по договору аренды с 

«для эксплуатации» на «для строительства (реконструкции)», но и изменить вид разрешённого использования земельного участка в ЕГРН (при необходимости).

В последнем случае необходимо отметить два важных аспекта.

Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешённого использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Согласно п. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены – в соответствии с назначением имущества. В связи с наличием договорных отношений с собственником земли изменение использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора и невозможно без изменения такого договора. При этом арендодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять вид разрешённого использования земельного участка, переданного в аренду, в рамках действующего договора аренды

[9].

Указанный вывод косвенно подтверждают также практикой, согласно которой изначально земельные участки были предоставлены для целей строительства объектов в соответствии с ВРИ, определённым при предоставлении земельных участков, однако впоследствии ВРИ земельных участков изменился, что сделало невозможным использование переданных в аренду земельных участков в соответствии с теми целями, которые прописаны в договоре. По мнению судов, подобная ситуация предполагает внесение изменений в договор аренды в части изменения ВРИ (при необходимости) и цели предоставления, а если императивные нормы законодательства этого не допускают или стороны не достигли согласия, то расторжение договора аренды

[10].

В ряде регионов недопустимо внесение в договор аренды земельного участка, предоставленного из публичной собственности без торгов для целей, не связанных со строительством, изменений в части его вида разрешённого использования, допускающего строительство объектов недвижимости, в том числе жилого назначения. В частности, действия по изменению вида разрешённого использования рассматриваются как направленные на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей строительства объектов недвижимости, в том числе процедуры торгов для ранее сформированных и поставленных на кадастровый учёт земельных участков[11]. Ранее сложившийся подход актуален и после изменений ЗК РФ, вступивших в силу с 01. 03.2015.

Кроме этого, в действиях по изменению вида разрешённого использования арендованного земельного участка могут быть усмотрены признаки нарушений п. 1 ст. 15 и ст. 16 закона № 135-ФЗ[12], то есть признаки согласованных действий, направленных на ограничение (устранение) конкуренции[13].

Отметим, что из указанного правила есть исключения, прямо предусмотренные законами отдельных субъектов РФ. Так, например, в соответствии с законом г. Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве», законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» на основании правового акта уполномоченного органа допустима возможность изменения вида разрешённого использования участка. На территории Москвы порядок принятия таких решений установлен административными регламентами, утверждёнными Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы».

Особенности регулирования вопросов выбора ВРИ в Москве и Московской области нашли своё отражение в ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – решение об изменении одного вида разрешённого использования земельного участка, расположенного в границах субъекта РФ – города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешённого использования земельного участка[14].

Между тем по общему правилу недопустимость изменения цели предоставления или вида разрешённого использования в соответствующих случаях признаётся применительно к незастроенным участкам, которые:

  • изначально предоставлены не для целей строительства;
  • предоставлены для строительства в соответствии с одним видом разрешённого использования, тогда как впоследствии стороны решили изменить вид разрешённого использования, хотя такое изменение требовало нового соблюдения процедуры предоставления земельного участка для строительства уже в соответствии с этим другим видом разрешённого использования.

Риск оспаривания изменения уполномоченным органом вида разрешённого использования или цели на допускающую строительство в отношении застроенных участков, ранее предоставленных «для эксплуатации», можно признать незначительным, поскольку, во-первых, только собственник недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, а во-вторых, ряд субъектов имеет соответствующую нормативную базу, которая допускает изменение вида разрешённого использования, допускающего застройку земельного участка (например, в г. Москве[15]).

 

Сохранение аренды при разделе земельного участка

Важным условием о предмете аренды является норма о том, что в случае изменения земельного участка или образования земельных участков из земельного участка, находящегося в аренде, арендатор сохраняет право аренды или имеет право на заключение с ним договоров образуемых или изменённых земельных участков на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (п. 2 ст. 11.8 ЗК РФ).

Данное правило касается и сохранения в прежних границах действия (публичных) сервитутов, а также иных обременений (ограничений) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров. В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, то применяются правила о заключении договоров, об изменении договоров, которые действуют при аренде.

Залог сохраняется в отношении образуемых земельных участков, изменённых земельных участков, если иное не предусмотрено особыми правилами п. 4.1 ст. 11.8 ЗК РФ, федеральным законом[16] в отношении земельных участков, предоставленных для строительства многоквартирного дома.

 

Определение арендной платы

Арендная плата является существенным условием договора аренды (п. 4 ст. 22 ЗК РФ), при этом если в отношениях между частными лицами размер арендной платы определяется по соглашению сторон, то по смыслу ст.  424 ГК РФ, п.п. 16, 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 73[17] арендная плата за публичные земли является регулируемой, за исключением тех случаев, когда такая плата определяется по результатам торгов.

В соответствии со ст. 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством РФ[18], основным из которых является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования.

Верховный Суд РФ в деле об оспаривании нормативного акта субъекта РФ, устанавливающего ставки и порядок уплаты арендной платы, указал следующее: «Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться для определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры. Эти ставки и коэффициенты призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов. Таким образом, при принятии нормативного правового акта… помимо оценки местоположения и градостроительной ценности участков, необходимо проводить анализ и оценку экономических факторов, влияющих на уровень их доходности»[19].

Как правило, размер арендной платы определяется с учётом данных кадастровой стоимости земельного участка, ставок арендной платы и коэффициентов, зависящих от вида использования земельного участка. При рассмотрении споров о применении ставок арендной платы и коэффициентов в конкретных ситуациях суды учитывают вид разрешённого использования участка, определённый на основании данных ЕГРН, технической документации, правоустанавливающих и иных документов.

 

Изменение арендной платы в одностороннем порядке

На практике встаёт вопрос, правомерно ли применение ответственности в виде повышения арендной платы за несвоевременное освоение земельного участка, предоставленного для использования в целях строительства.

При разрешении споров относительно размера арендной платы суды неоднократно отмечали, что нарушение сроков строительства, не связанного с жилищным, не может быть основанием для того, чтобы без учёта принципа экономического обоснования повысить в несколько раз арендную плату за земельный участок, предоставленный под такое строительство[20].

В то же время в п.п. 16, 19 Постановления Пленума ВАС РФ № 73 разъяснено, что к договору аренды, заключённому после вступления в силу ЗК РФ, п. 3 ст. 65 которого предусматривает необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом, даже если в момент его заключения такой порядок ещё не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, её компонентов, ставок арендной платы и т. п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать её внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом без дополнительного изменения договора аренды.

Федеральный законодатель, предоставив соответствующим органам государственной власти субъектов РФ полномочия по правовому регулированию вопроса о порядке определения размера арендной платы, права субъектов РФ в этом вопросе не ограничил. Таким образом, субъекты РФ вправе предусматривать возможность применения повышающего коэффициента в случае просрочки арендатором сроков строительства при наличии соответствующей нормативной основы, регулирующей порядок определения арендной платы[21].

 

Особенности продления срока аренды

По общему правилу если договоры аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, заключаются на торгах, то сделки, совершённые с целью продления срока аренды или перезаключения договоров на новый срок в обход торгов, являются ничтожными[22]. При этом согласно п. 2 ст. 621 ГК РФ в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок (ст. 610 ГК РФ).

Однако следует учитывать, что особенностью аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, является ограничение максимальных (предельных) сроков договора аренды (п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ). Таким образом, можно прийти к выводу о том, что по истечении срока аренды договоры аренды подлежат прекращению, а правило о максимальном (предельном) сроке аренды не может быть преодолено конклюдентными действиями сторон этого договора[23].

Однако п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ предусматривает случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды в отношении публичного имущества без торгов. Право на заключение договора аренды на новый срок без торгов имеет гражданин или юридическое лицо, которому земельный участок предоставлен без торгов (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ, которые связаны с признанием торгов несостоявшимися и связанными с заключением договора аренды с единственным лицом, подавшим заявку), а также гражданин, которому земельный участок предоставлен на аукционе для ведения садоводства.

[1] Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

[2] П. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».

[3] Там же п. 9.

[4] Там же; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.2021 № Ф08-12355/2020 по делу № А63-15573/2019, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2020 № Ф08-976/2020 по делу № А32-33882/2018.

[5] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

[6] Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.05.2014 по делу № А33-14502/2013.

[7] Постановление ФАС Поволжского округа от 25.08.2011 по делу № А55-19490/ 2010, Постановление ФАС Поволжского округа от 31.03.2014 по делу № А06-1895/2013.

[8] Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1756/13 по делу № А35-765/2012, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2014 по делу № А21-5309/2013.

[9] Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1756/13 по делу № А35-765/2012, Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2013 № 56-КГ13-5, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.10.2015 № Ф02-4894/2015 по делу № А19-20310/2014, Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешённого использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018.

[10] Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2016 по делу № 305-ЭС15-15053 (А40-129910/2014), Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24. 03.2016 № Ф05-105/2016 по делу № А40-62489/2015.

[11] Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 № 18-КГ15-117, Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 № 18-КГ14-182, Определение Верховного Суда РФ от 28.08.2015 № 307-ЭС15-10627 по делу № А05-10890/2014, Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2014 № 18-КГ14-95, Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1756/13 по делу № А35-765/2012.

[12] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[13] Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.07.2013 по делу № А28-6317/2012.

[14] Размер платы за изменение вида разрешённого использования земельного участка в Москве определяется Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2013 № 593-ПП и Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2020 № 2018-ПП, а в Московской области – Министерством имущественных отношений Московской области в соответствии с Постановлением Правительства МО от 31. 12.2013 № 1190/57.

[15] Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Изменение разрешённого использования земельного участка» (регламент 9), Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке» (регламент 16), утверждённые Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы».

[16] Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

[17] Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».

[18] Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

[19] Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22.09.2016 № 31-АПГ16-7.

[20] Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2016 № 14-АПГ16-7, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2017 по делу № А19-10085/2016, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 13.07.2017 № 10-АПГ17-6, Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2017 № 83-АПГ17-6, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.03.2018 № 46-АПГ18-2.

[21] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2015 № 301-ЭС15-10449 по делу А82-16782/2013.

[22] Пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды».

[23] Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2018 № Д23и-389 «О разъяснении законодательства».

Правомерно ли требование о признании договора аренды земельного участка незаключенным на том основании, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и ему не присвоен кадастровый номер?

  • Адвокат в Тамбове /
  • Вопрос-ответ /
  • Правомерно ли требование о признании договора аренды земельного участка незаключенным на том основании, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и ему не присвоен кадастровый номер?

Если стороны исполняют договор аренды земельного участка и у них отсутствует неопределенность относительно предмета договора, то требование о признании такого договора незаключенным на том основании, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и ему не присвоен кадастровый номер, неправомерно. Обоснование: Согласно ЗК РФ земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с нормами ГК РФ, определяющими общие положения об аренде, и нормами ЗК РФ, устанавливающими особенности сдачи земельных участков в аренду (ч. 2 ст. 22 ЗК РФ). Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте аренды считается несогласованным, а соответствующий договор — незаключенным. В соответствии со ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Применительно к договору аренды земельного участка существенными являются условия о предмете договора и размере арендной платы. В п. 1 ст. 607 ГК РФ предусмотрено, что в аренду могут передаваться земельные участки и другие обособленные природные объекты. Согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. Индивидуализация земельного участка осуществляется посредством его государственного кадастрового учета, поэтому до тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться объектом гражданско-правовых отношений, то есть быть предметом сделок. Из изложенного следует, что в отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права) (Смурова Е. С. Права и обязанности сторон договора о комплексном освоении территории // Конкурентное право. 2016. N 1). То обстоятельство, что участок не сформирован (не стоит как отдельный объект на кадастровом учете), не является безусловным основанием для признания договора аренды земельного участка незаключенным. Судебной практикой выработано правило, согласно которому стороны, исполнявшие договор, не могут ссылаться на его незаключенность, поскольку для самих сторон при его исполнении отсутствовала неопределенность (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 N 15АП-3617/2016 по делу N А53-31459/2015; Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 N 05АП-718/2016 по делу N А24-3518/2015). В соответствии с правовой позицией Пленума ВАС РФ, изложенной в абз. 6 п. 9 Постановления от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее — Постановление Пленума N 73), которая применима к землям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, необходимо учитывать, что глава V ЗК РФ содержит специальные правила, устанавливающие условия и порядок заключения договоров аренды земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, требующие проведения кадастрового учета названной части участка. Кроме того, в п. 15 Постановления Пленума N 73 указано, что, если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключенность или недействительность. Таким образом, если стороны исполняют договор и у них отсутствует неопределенность относительно предмета договора, то такой договор становится обязательным для них. Соответственно, требование о признании такого договора незаключенным на том основании, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и ему не присвоен кадастровый номер, неправомерно. В Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.07.2016 N Ф02-3583/2016 по делу N А19-14264/2013 указано, что правовая позиция, изложенная в п. 15 Постановления Пленума N 73 об обязательности для сторон сделки незаключенного, но исполненного ими договора, неприменима в отношении третьих лиц.

Заказать иск онлайн

Тамбов, Советская 112
Время работы 9:00-18:00 (пн-пт)

Новости

 13.09.2022  Внимание клиентов ООО «Юридический кабинет»

Внимание клиентов ООО «Юридический кабинет»!

Начало работы

 13.09.2022  Внимание действующих клиентов по банкротству!

Внимание действующих клиентов по банкротству ООО «Юридический кабин

Клиенты спрашивают

 26.04.2022  Есть ли отличие работы по гражданско-правовому договору от работы по трудовому договору?

Поскольку трудовой договор является основанием для возникновения трудовых отношений, признаки, отличающие его от гражданско-правового договора, следуют из определения таких отношений и основных принципов их правового регулирования.

 21.04.2022  Является ли уведомление юридического лица телеграммой надлежащим извещением с точки зрения судопроизводства?

В силу норм гл. 12 АПК РФ, гл. 9 КАС РФ, гл. 10 ГПК РФ, ст. 231 УПК РФ о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе свидетельствуют имеющиеся в распоряжении суда сведения о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.

 19.04.2022  Какой порядок ликвидации автономной некоммерческой организации?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Схожее определение содержится и в ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон об НКО).

заявок на аренду | Майкл Уотсон Государственный секретарь

A.  Любое лицо, занимающее приливные земли, находящиеся в государственной собственности, и чья деятельность на них не имеет права на освобождение от аренды в соответствии с Правилом 4.C.(1) или согласно закону освобождено от аренды, должно получить договор аренды из штата Миссисипи.


B.  Аренда делится на две категории: стандартная аренда и аренда аквакультуры. Затопленные земли, приливы и приливы («восстановленные» или заполненные приливы) сдаются в аренду по стандартному договору аренды. Для деятельности в области аквакультуры требуется аренда аквакультуры.


C.  Стандартная аренда

  1. Заявки на стандартную аренду должны включать следующую информацию:
    1. Имя, адрес, номер телефона и номер социального страхования заявителя и уполномоченного агента заявителя, если применимо.
    2. Местонахождение сдаваемого в аренду имущества, включая округ, район, поселок и район; пораженный водоем; карта окрестностей, предпочтительно репродукция соответствующей части текущей четырехугольной карты Геологической службы США.
    3. Удовлетворительное свидетельство правового титула на прибрежную собственность заявителя или уступка заявителю от владельца прибрежной прибрежной собственности от собственника прибрежных прав вместе с удовлетворительным доказательством права собственности на прибрежную собственность цедента, если земельный участок, предназначенный для сдачи в аренду, примыкает к собственности, которая не находится в государственном доверительном управлении .
    4. Две распечатки опроса, подготовленные, подписанные и запечатанные лицом, должным образом зарегистрированным в качестве землеустроителя Советом по регистрации профессиональных инженеров и землеустроителей штата Миссисипи со следующими требованиями:
      1. Использование соответствующего масштаба на бумаге такого размера, чтобы обеспечить достаточную четкость и детализацию;
      2. Отображение линии среднего прилива, если таковая имеется;
      3. Отображение глубины воды;
      4. Показывает расположение береговой линии и подводной растительности, если таковая имеется;
      5. Отображение местоположения любых предлагаемых строений и всех существующих строений, если таковые имеются;
      6. Отображение линий собственности заявителя или правоуступающего участка на возвышенности, если имущество, подлежащее аренде, граничит с имуществом, которое не находится в государственном доверительном управлении;
      7. Указание основных фарватеров или направления на центр пострадавшего водоема; и
      8. Включая юридическое описание сдаваемой в аренду площади.
    5. Невозмещаемый сбор за обработку заявки в размере 150,00 долларов США.
  2. Положения и условия стандартного договора аренды в дополнение к изложенным выше должны включать, но не ограничиваться:
    1. За исключением случаев, предусмотренных Правилом 5.C.(2)c.(iii)(c) настоящих правил, срок аренды не должен превышать установленный законом максимум (в настоящее время 40 лет). Может быть предоставлена ​​возможность продления на дополнительный период, не превышающий 25 лет.
    2. Положение, предоставляющее арендатору преимущественное право, исключающее всех других лиц, на повторную аренду по согласованию между арендатором и Секретарем.
    3. Сумма годовой арендной платы, которая основывается на следующем:
      1. Сдача в аренду до 1973 года владельцев приливных земель, находящихся в государственной собственности (Стандартная аренда категории 1), потребует ежегодной арендной платы, равной адвалорным налогам на стоимость земли, за исключением стоимости любых улучшений на ней, находящихся в частной собственности, по момент заключения договора аренды.
        1. Если арендатор расширит свое использование более чем на 50%, то он автоматически и немедленно станет арендатором стандартной аренды категории 2 и будет обязан вносить ежегодные арендные платежи в соответствии с расчетом стандартной аренды категории 2.
        2. Стандартные договоры аренды категории 1 могут свободно передаваться на срок 15 лет или до 1 июля 2003 г., в зависимости от того, какой из этих периодов меньше. По истечении указанного меньшего периода аренда становится стандартной арендой категории 2, и арендатор должен вносить ежегодные арендные платежи в соответствии с этим расчетом.
        3. В случае, если сдаваемые в аренду приливные земли государственного фонда или какая-либо их часть не числятся в налоговых ведомостях, арендатор должен вносить ежегодные арендные платежи за такую ​​часть в соответствии с расчетом арендной платы по Стандартной аренде Категории 2.
        4. Стандартные договоры аренды категории 1 вступают в силу 31 декабря того года, в котором они были заключены; адвалорный налог на имущество должен быть уплачен за этот год в соответствующий налоговый орган.
      2. Аренда до 19 лет73 лица, занимающие приливные земли, находящиеся в общественном доверии, потребуют ежегодной арендной платы, которая должна быть согласована, но которая ни в коем случае не должна быть меньше 3,3% от рыночной стоимости для приливных земель и 7 центов за квадратный фут для затопленных земель или приливных земель.
        1. Рыночная стоимость земельных участков представляет собой оценочную стоимость имущества, указанную в налоговых ведомостях округа или другого налогового органа. Приливные земли, которые являются быстрыми землями и которые не указаны в налоговых ведомостях, будут оценены и добавлены в налоговую ведомость округа налоговым инспектором округа.
        2. Если налоговая ведомость показывает, что участок представляет собой комбинацию приливных земель, находящихся в государственной собственности, и земли, находящейся в частной собственности, рыночная стоимость приливных земель, находящихся в государственной собственности, представляет собой такой процент от оценочной стоимости участка в целом, который равен отношению площади земель, находящихся в государственной собственности, к площади земли, находящейся в частной собственности. площадь участка в целом.
    4. Положение о пересмотре и корректировке арендной платы каждые пять лет на основе обновленных налоговых ведомостей округа или муниципалитета для стандартной аренды категории 1, а также на основе общего городского индекса потребительских цен на все товары (CPI) или оценки, оплаченной арендатору, в зависимости от того, что укажет на большее увеличение для стандартной аренды категории 2. Указанная оценка должна вычесть стоимость любых улучшений, принадлежащих арендатору, которые существенно увеличивают стоимость имущества.
    5. Оговорка о возмещении ущерба, предусматривающая, что в случае разрушения по естественным причинам улучшений в арендованных помещениях арендатор может расторгнуть договор аренды при условии, что он оставит имущество в состоянии, равном или лучшем, чем его состояние на начало срока аренды. аренда.
    6. Положение, требующее от арендатора иметь полис страхования ответственности, а также возмещать ущерб и ограждать арендодателя от любых требований о возмещении убытков или травм, независимо от того, чем они вызваны.
    7. Положение о том, что в случае смерти арендатора договор аренды переходит к его наследникам по закону, которые могут принять договор аренды, его права, обязанности и обязательства.
    8. Право на переуступку или субаренду после письменного одобрения Государственного секретаря, в котором не может быть произвольно отказано. (См. Правило 5 C(2)c.(i)(b), стр. 10)
    9. Положение, гарантирующее публичный доступ в течение срока аренды, если публичный доступ предоставляется на момент заключения договора аренды или если аренда предназначена для новой деятельности, за исключением случаев, когда арендатор является квалифицированным промышленным заявителем. Заявители из числа промышленных предприятий, которые не могут позволить себе полноценный публичный доступ к помещениям, могут добиваться отмены этого требования. Однако не следует поощрять договоры аренды, которые не обеспечивают такой публичный доступ.

Back to Top


D.  Аренда аквакультуры

  1. Заявки на аренду аквакультуры должны включать следующее:
    1. Имя, адрес, номер телефона и номер социального страхования заявителя;
    2. Юридическое описание и площадь участка, который предполагается сдать в аренду;
    3. Две распечатки обследования участка, который предполагается сдать в аренду, подготовленные, подписанные и запечатанные лицом, должным образом зарегистрированным Советом по регистрации профессиональных инженеров и землеустроителей штата Миссисипи, или агентом федерального правительства, приемлемым для государственного секретаря;
    4. Описание планируемой деятельности в области аквакультуры, включая вопрос о том, будет ли эта деятельность экспериментальной или коммерческой, а также оценка текущих возможностей заявителя по осуществлению такой деятельности;
    5. Заявление с изложением причин, по которым такая аренда будет отвечать общественным интересам;
    6. Список имен и адресов всех претендентов на прибрежные или прибрежные права на сдаваемый в аренду участок или прилегающие к нему участки, а также всех арендаторов смежных или смежных участков;
    7. Заявление о влиянии предложенного использования приливных земель государственного фонда, которые планируется сдать в аренду, на экологию района;
    8. Невозмещаемый сбор за обработку заявки в размере 150 долларов США.
  2. Каждый договор аренды аквакультуры должен включать следующие условия и положения, но не ограничиваться ими:
    1. Срок аренды, который не должен превышать установленный законом срок, с возможностью продления.
    2. Сумма годовой арендной платы, которая должна быть согласована, но которая ни в коем случае не должна быть меньше 25,00 долларов США за акр, подлежащая уплате во время заключения договора аренды и в каждую последующую дату его годовщины.
    3. Резерв на оплату переменной части арендной платы, если таковая имеется, в конце финансового года арендатора.
    4. Распоряжение всеми улучшениями и животным и растительным миром после прекращения или расторжения договора аренды.
    5. Право на переуступку или субаренду с одобрения государственного секретаря.
    6. Оговорка о возмещении убытков, предусматривающая, что в случае естественного разрушения предприятия аквакультуры на арендованном участке арендатор может принять решение о расторжении договора аренды при условии, что он оставит имущество в состоянии, приемлемом для арендодателя, или в его естественном состоянии. .
    7. Положение, гарантирующее, что арендатор будет поддерживать надлежащее страхование от несчастных случаев, доходы от которого будут использованы для спасательных операций в случае катастрофического разрушения.
  3. Сдаваемый в аренду участок должен быть идентифицирован, хорошо обозначен и должен иметь разумный общественный доступ для катания на лодках, купания и рыбной ловли, за исключением случаев, когда это будет мешать развитию животных и растений, выращиваемых арендатором. Все ограничения на публичное использование арендованного участка, изложенные в договоре аренды, должны быть четко вывешены арендатором на видном месте. Каждый сдаваемый в аренду участок должен быть промаркирован в соответствии с правилами и положениями Береговой охраны США и Инженерного корпуса армии США.

Наверх

Часто задаваемые вопросы | Земельный департамент штата Аризона

Часто задаваемые вопросы

Сельскохозяйственная аренда

Программа сельскохозяйственной аренды обеспечивает администрирование аренды и разрешений на сельскохозяйственное использование земель Государственного фонда.

Какова продолжительность сельскохозяйственной аренды? Существуют ли договоры аренды на срок более 10 лет?

Земля государственного фонда может быть сдана в аренду для ведения сельского хозяйства (фермерства) на срок не более десяти лет в соответствии с Конституцией штата Аризона. В некоторых случаях срок аренды может быть ограничен пятью годами из-за возможного освоения земли.

Когда причитаются арендные платежи?

Плата за сельскохозяйственную аренду должна быть внесена авансом до 15 февраля каждого года. Просроченные платежи подлежат штрафу и процентам в соответствии с законом и не могут быть отменены. Счета будут отправлены по почте не менее чем за 30 дней до установленной даты.

Разрешены ли улучшения и/или жилища на арендованных сельскохозяйственных землях?

Как правило, улучшения, связанные с выращиванием сельскохозяйственных культур, такие как колодцы, ирригационные системы и т. д., допускаются после предварительной консультации и одобрения ASLD. Улучшения могут быть классифицированы как возмещаемые или невозмещаемые, в зависимости от типа улучшения. Заявка на благоустройство должна быть подана и утверждена до начала любых работ.

Постоянные жилища, как правило, не допускаются на землях государственного фонда.

Заявления и разрешения

Заявления и разрешения ASLD доступны здесь.

Где можно приобрести разрешение на отдых?

Индивидуальные и семейные разрешения на отдых доступны здесь. Более подробная информация о разрешениях на отдых доступна здесь.

Коммерческая недвижимость

Как проводятся аукционы?

Заинтересованные участники торгов могут ознакомиться с официальным уведомлением об аукционе относительно условий продажи или аренды. Аукционы могут быть живыми, устными аукционами, проводимыми аукционистом, или закрытыми торгами, как указано в уведомлении об аукционе. Кассовый чек на сумму, указанную в извещении об аукционе, должен быть предъявлен назначенному сотруднику отдела недвижимости до начала аукциона. Победитель торгов должен оплатить сумму, указанную в извещении об аукционе, кассовым чеком. В уведомлении об аукционе указываются условия продажи или аренды, информация о регистрации брокера, компенсациях и т. д. Минимальная ставка представляет собой оценочную стоимость земли, а минимальные шаги ставки указаны в уведомлении об аукционе. торги продолжаются до тех пор, пока не будет объявлен победитель торгов.

Необходимо ли обращаться в ASLD при освоении земель, прилегающих к землям Государственного треста?

ASLD не является агентством по выдаче разрешений на строительство; тем не менее, как землевладелец и управляющий более чем 9 миллионами акров по всему штату, мы всегда признательны за получение копии любых планов развития или инженерных отчетов для соседней собственности, которые могут повлиять на дренаж, доступ или обеспечение коммунальных услуг на земле государственного фонда.

Я владею или подумываю о покупке земли, примыкающей к земле Государственного треста. Как я могу узнать о дальнейших планах развития имущества Государственного треста?

Управление землями Государственного фонда штата Аризона осуществляется таким образом, чтобы обеспечить их максимально эффективное использование и максимальную финансовую отдачу бенефициарам Государственного фонда. Это означает, что отдельные участки могут оставаться незастроенными, продаваться для застройки, сдаваться в аренду для коммерческого, сельскохозяйственного, пастбищного или минерального использования или быть открытыми для утвержденной деятельности в соответствии с разрешением на рекреационное или специальное использование. Чтобы узнать, сданы ли земли в аренду, вы можете посетить средство просмотра участков ASLD и щелкнуть соответствующий участок. Участки, отображаемые в слое «Доверительные участки» по умолчанию средства просмотра участков, обозначаются сплошной заливкой, если они в настоящее время находятся в аренде. Дополнительную информацию о землепользовании, включая аренду полезных ископаемых, можно получить, щелкнув поле слоев в правом верхнем углу.

Земли государственного треста, готовые к застройке, о чем свидетельствует прилегающая городская или пригородная застройка и планируемое или существующее расширение объектов водоснабжения и водоотведения, могут быть предметом заявки на продажу или коммерческую аренду и должны быть реализованы через открытый аукцион. Эти посылки можно найти в нашем расписании аукционов.

Возможное освоение земли Государственного фонда регулируется правилами планирования и зонирования местной юрисдикции. Чтобы лучше понять долгосрочные перспективы любой незастроенной земли вокруг вашей собственности, лучше всего проконсультироваться с Генеральным планом вашего города или города, а в некорпоративных районах — с Комплексным планом вашего округа, чтобы узнать, какие виды землепользования ожидаются. В вашем городском, городском или окружном отделе планирования или развития сообщества также могут быть сотрудники, которые могут помочь вам с их Генеральным или Комплексным планом или аналогичными документами долгосрочного планирования.

Внедорожники (OHV)

Где я могу найти дополнительную информацию об эксплуатации внедорожников на землях государственного фонда?

Отдых на внедорожниках (OHV) является одним из самых популярных видов отдыха на землях штата Аризона. Департамент охоты и рыболовства Аризоны, Парки и тропы штата Аризона и Отдел автотранспортных средств Министерства транспорта Аризоны являются нашими дочерними агентствами, отвечающими за управление этой программой. Пожалуйста, обратитесь к их веб-сайтам, указанным ниже, для получения информации, включая маршруты и места для катания, требования к наклейкам, правила и положения и многое другое.

Наклейка OHV для резидента

Жители Аризоны могут приобрести наклейку OHV за 25 долларов США (плюс плата за обработку) в офисах Департамента транспорта штата Аризона (MVD) по всему штату, у уполномоченного стороннего поставщика услуг MVD или через Интернет на сайте www. servicearizona.com.

Наклейка OHV для нерезидента

С 1 сентября 2019 г. штат Аризона требует, чтобы нерезиденты, желающие управлять своим OHV на территории штата, приобрели наклейку OHV для нерезидента. Наклейку необходимо приобрести до поездки на OHV в пределах штата. Наклейка OHV для нерезидентов стоит 25 долларов США (плюс плата за обработку) и действительна в течение одного года с даты покупки. Эту наклейку можно приобрести только онлайн через учетную запись на портале Arizona Game and Fish Department. Наклейка не будет продаваться в офисах Департамента охоты и рыболовства Аризоны.

Дополнительная информация

Департамент охоты и рыболовства штата Аризона, Парки и тропы штата Аризона и Отдел автотранспортных средств Министерства транспорта Аризоны являются нашими дочерними агентствами, отвечающими за управление этой программой. Пожалуйста, обратитесь к их веб-сайтам, указанным ниже, для получения информации, включая маршруты и места для катания, требования к наклейкам, правила и положения и многое другое.

Департамент охоты и рыболовства штата Аризона, информационная страница OHV

Государственные парки и тропы штата Аризона, информационная страница OHV, информационная страница

Департамент транспорта штата Аризона — Автомобильный отдел Наклейка OHV Стр.

Нужно ли мне разрешение на отдых для управления OHV на земле State Trust?

В то время как наклейка OHV разрешает пользователям пересекать территорию государственного фонда по существующим дорогам и тропам, она НЕ разрешает владельцам наклейки OHV воссоздавать, ставить или парковаться на территории фонда без разрешения на отдых. Узнайте больше о разрешениях на отдых здесь.

Природные ресурсы

Что такое Open Range?

Этот вопрос часто задают автомобилисты, попавшие в автомобильную аварию со скотом на проезжей части, или владельцы приусадебных участков в сельской местности, чьи декоративные растения поедаются скотом с прилегающих пастбищ государственного треста.

Автомобилист, попавший в аварию и желающий узнать, является ли это место «открытой зоной», должен обратиться в Наблюдательный совет округа. Наблюдательный совет является органом, который имеет право назначать округа без ограждений. Если область не находится в районе без ограждений, это открытый диапазон. Наблюдательный совет ведет учет таких назначений.

Разрешения на отдых

Какие существуют типы разрешений на отдых и как их получить?

Индивидуальные разрешения стоят 15 долларов США и могут быть приобретены здесь. Они предоставляются одному физическому лицу и имеют срок действия один год с даты их выдачи. Владельцам разрешений разрешается дневной доступ к земле Государственного треста в течение неограниченного количества дней в течение всего срока действия их разрешения. Тем не менее, ночлег в кемпинге ограничен в общей сложности 14 днями в календарном году.

Семейные разрешения стоят 20 долларов и могут быть приобретены здесь. Они предоставляются для двух взрослых и детей, проживающих в одном домохозяйстве, в возрасте до 18 лет, срок действия которых истекает через год с даты их выдачи. Владельцам разрешений разрешается дневной доступ к земле Государственного треста в течение неограниченного количества дней в течение всего срока действия их разрешения. Тем не менее, ночлег в кемпинге ограничен в общей сложности 14 днями в календарном году.

Разрешения для малых групп стоят 15 долларов США и могут быть приобретены здесь. Они предоставляются для групп из 19 человек.человек или менее, которые заполняют заявку на получение разрешения на малую группу и указывают имена всех лиц, подпадающих под действие разрешения. Они истекают через 5 дней после даты сбора малой группы. Это разрешение не разрешает какую-либо конкурентную или коммерческую деятельность на земле Государственного треста.

Заявки на получение разрешения для больших групп могут быть поданы на рассмотрение с невозмещаемым взносом в размере 300 долларов США. С ними можно ознакомиться здесь. Обратите внимание, что это процесс подачи заявки, который потребует одобрения Агентства до выдачи разрешения. Процесс подачи заявки предназначен для групп из 20 и более человек или для небольших групп, которые хотят заниматься коммерческой или конкурентной деятельностью на землях государственного фонда. Заявители должны получить одобрение отдела коммерческой аренды ASLD. Этот процесс сложен и может занять до 90 дней для принятия решения об одобрении или отклонении. В случае одобрения заявки потребуется дополнительная плата за разрешение. Перед подачей заявки рекомендуется поговорить с отделом коммерческого лизинга. Вы можете связаться с ними напрямую через нашу страницу общественного запроса, расположенную здесь.

Зачем мне нужно разрешение на отдых, чтобы находиться на земле государственного фонда?

Земли треста штата Аризона отличаются от «государственных земель», которые распространены в парках штата и федеральных землях. Государственные парки и федеральные земли управляются в интересах и для использования общественностью, в то время как земли государственного фонда штата Аризона управляются в интересах 13 бенефициаров фонда. В обязанности Земельного департамента по управлению доверительным управлением входит требование разрешения или аренды и взимание платы за использование земли, находящейся в доверительном управлении. Исключением из этого требования являются лицензированные охотники и рыболовы, активно охотящиеся на дичь или рыбу в сезон.

Что позволяет мне делать рекреационное разрешение на земле государственного фонда?

Разрешение на отдых позволяет уполномоченному лицу с ограниченными правами использовать землю Государственного треста для некоторого отдыха. Отдых по этому разрешению ограничен: геокэшингом, пешим туризмом, верховой ездой, пикниками, ездой на велосипеде, фотографией, осмотром достопримечательностей и наблюдением за птицами. Ночевка в кемпинге ограничена не более чем 14 днями в году. Дистанционно управляемые летательные аппараты (дроны) могут эксплуатироваться на территории государственного фонда при наличии Разрешения на отдых и в соответствии с применимыми местными, государственными и федеральными нормами.

Передвижение на внедорожных транспортных средствах (OHV) по землям Государственного фонда разрешено при наличии соответствующей лицензии и разрешено только по существующим дорогам или тропам. Наклейка OHV разрешает пользователям пересекать территорию государственного фонда по существующим дорогам и тропам, однако она НЕ разрешает владельцам наклейки OHV воссоздавать, устраивать или парковаться на территории фонда без разрешения на отдых. Для получения дополнительной информации о воссоздании внедорожников посетите веб-сайт нашего дочернего агентства: Информационная страница OHV Департамента охоты и рыболовства штата Аризона.

«Разрешение на использование в рекреационных целях» является временным и может быть отозвано и не разрешает проведение коммерческих, соревновательных или больших групповых мероприятий. В большинстве случаев земли, сдаваемые в аренду для сельскохозяйственных, горнодобывающих, коммерческих или военных целей, не предназначены для рекреационного использования. Другие земли Государственного фонда могут быть закрыты для некоторых или всех рекреационных целей из-за опасных условий, борьбы с пылью, по согласованию с Департаментом охоты и рыболовства Аризоны или на основании определенных местных, государственных и федеральных законов или постановлений.

Какой штраф за вторжение на земли государственного треста без действительного разрешения на отдых?

Неполучение действительного Разрешения на отдых до входа на территорию Государственного фонда или нарушение условий выданного Разрешения на отдых может привести к уголовному преследованию за вторжение на территорию Фонда.

Какие правоохранительные органы обладают юрисдикцией, пока я нахожусь на земле государственного фонда?

Правоохранительные органы могут включать, но не ограничиваться, сотрудников правоохранительных органов штата, округа, города или города, обладающих юрисдикционными полномочиями. Напоминаем, что владельцы разрешений должны выполнять все законные приказы сотрудников правоохранительных органов, отдаваемые при исполнении ими своих служебных обязанностей, находясь на доверительной земле. Кроме того, разрешение на отдых зависит от соблюдения директив сотрудников Земельного департамента штата Аризона при выполнении ими своих служебных обязанностей. Несоблюдение этого требования автоматически аннулирует разрешение на отдых и может стать причиной нарушения права собственности на землю Доверительного управления.

Почему некоторые земли Государственного треста закрыты для доступа?

Земли, сданные в аренду для сельскохозяйственных, горнодобывающих, коммерческих или военных целей, не предназначены для рекреационного использования. Другие земли траста могут быть закрыты для некоторых или всех видов рекреационного использования из-за опасных условий, борьбы с пылью, по согласованию с Департаментом охоты и рыболовства Аризоны или на основании определенных законов или постановлений штата, округа или местного самоуправления.

Водные ресурсы

Что такое аукцион воды?

Водный аукцион – это процесс получения соглашения, разрешающего откачку воды с земель Государственного фонда для использования за пределами земель Государственного фонда. Дополнительные инструменты, такие как право проезда, коммерческая аренда и т. д., могут потребоваться в дополнение к водному соглашению для отвода воды с земель государственного треста.

Как подать заявку на аукцион воды?

Вы можете подать заявку на аукцион воды здесь.

Могу ли я использовать подземные воды, изъятые из земель государственного фонда за пределами земель государственного фонда?

Да, если у вас есть соглашение о водоснабжении с ASLD. Чтобы получить договор на воду, вы должны стать победителем торгов на водном аукционе. Водные аукционы проводятся через процесс подачи заявок. Вам нужно будет заполнить заявку на аукцион воды, чтобы начать процесс.

Дождевая/паводковая вода течет на мою собственность с прилегающих земель Государственного треста. Что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему?

Объекты, расположенные ниже по течению, несут ответственность за принятие исторического дренажа за пределы участка на их территорию в их историческом местоположении и потоке. Это касается частных владений, примыкающих к незастроенным землям государственного треста. Как правило, проблемы с дождем или паводком лучше всего решать, связавшись с инженером вашего города, поселка или округа или администратором поймы. Общую информацию также можно получить в Департаменте водных ресурсов штата Аризона. С ними можно связаться по электронной почте [email protected](link sends e-mail), по телефону 602.771.8657 или через их веб-сайт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *