Реквизиты для оплаты текущих платежей
В данном разделе вы можете найти необходимые реквизиты для совершения арендных платежей за земельные участки, расположенные на территории Перми.
С 01.01.2021 осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей. В связи с этим, внесены изменения в реквизиты казначейских счетов Федерального казначейства и реквизиты счетов, входящих в состав единого казначейского счета.
Таким образом, при оформлении платежных документов с 01.01.2021 следует указывать новые реквизиты.
ИНН 5902293379, КПП 590201001, ОКТМО 57701000, БИК 015773997
УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г. Перми)
Наименование и местонахождение банка:
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь
Номер корреспондентского счета (ЕКС): 40102810145370000048
Номер счета УФК по Пермскому краю: 03100643000000015600
Обращаем внимание, что в обязательном порядке должен указываться номер корреспондентского счета (ЕКС).
Кроме того, необходимо указывать код бюджетной классификации (КБК), уникальный идентификатор начислений (УИН) и назначение платежа.
Напоминаем, что во избежание взыскания задолженности в судебном порядке и начисления пени за нарушение сроков внесения арендной платы за земельный участок, платежи необходимо осуществлять в установленные сроки уплаты.
Сверку расчетов по аренде земельных участков необходимо провести до 01 ноября текущего года.
Арендатор обязан вносить арендные платежи до срока, установленного условиями договора.
Реквизиты с 01.01.2021:
Развернуть Арендная плата за землю
Для оплаты арендной платы за землю в 2021 году применяются следующие реквизиты: Получатель: ИНН 5902293379 КПП 590201001 БИК 015773997 ОКТМО: 57701000 УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г. Перми) ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г.
Скачать реквизиты (docx, 14.33 КБ, добавлен 11.01.2021)
Развернуть Арендная плата за земельные участки, предоставление по результатам торгов
Для оплаты арендной платы за земельные участки, предоставленные по результатам торгов
в 2021 году применяются следующие реквизиты: Получатель: ИНН 5902293379 КПП 590201001 БИК 015773997 ОКТМО: 57701000 УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г. Перми) ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь номер корреспондентского счета: 40102810145370000048 номер счета УФК по Пермскому краю: 03100643000000015600 Для погашения текущих платежей: КБК 992 1 11 05012 04 1020 120 Арендная плата за землю по результатам торгов Назначение платежа: Арендная плата за лот №___ от_______, адрес земельного участка, ФИО/юр.
Скачать реквизиты (docx, 14.22 КБ, добавлен 11.01.2021)
Развернуть Продажа земельных участков в собственность, в том числе по результатам аукционов
Для оплаты выкупной стоимости земельных участков в 2021 году применяются следующие реквизиты: Получатель: ИНН 5902293379 КПП 590201001 БИК 015773997 ОКТМО: 57701000 УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г. Перми) ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь номер корреспондентского счета: 40102810145370000048 номер счета УФК по Пермскому краю: 03100643000000015600 КБК 992 1 14 06012 04 0000 430 Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов Назначение платежа: Оплата за земельный участок пл ул._________, ФИО/юр.лицо.
Скачать реквизиты (docx, 14.33 КБ, добавлен 11. 01.2021)
Развернуть Перераспределение земельных участков
Для оплаты за увеличение площади земельных участков в 2021 году применяются следующие реквизиты: Получатель: ИНН 5902293379 КПП 590201001 БИК 015773997 ОКТМО: 57701000 УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г. Перми) ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь номер корреспондентского счета: 40102810145370000048 номер счета УФК по Пермскому краю: 03100643000000015600 КБК 992 1 14 06312 04 0000 430 Плата за увеличение площади земельных участков Назначение платежа: оплата по соглашению № ____ о перераспределении.
Скачать реквизиты (docx, 14.23 КБ, добавлен 11.01.2021)
Развернуть Соглашение об установлении сервитута
Для оплаты по соглашению об установлении сервитута в 2021 году применяются следующие реквизиты: Получатель: ИНН 5902293379 КПП 590201001 БИК 015773997 ОКТМО: 57701000 УФК по Пермскому краю (Департамент земельных отношений администрации г.
Скачать реквизиты (docx, 14.54 КБ, добавлен 11.01.2021)
Детальная информация
-
предварительная
запись -
загруженность
окон мфц -
проверить статус
заявления - обратная связь
Принятие решения об установлении публичного сервитута на земельные участки и (или) земли, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре
Типы услуг
- Муниципальная
Категории заявителей
- Юридическое лицо
Получатели
Муниципальная услуга предоставляется для целей, указанных в статье 39. 37 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации:
1. Размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд (далее — инженерные сооружения).
2. Складирования строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта.
3. Устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги.
4. Размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях.
5. Проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных пунктом 1.
Заявителем (получателем) муниципальной услуги, имеющим право ходатайствовать об установлении публичного сервитута является юридические лица либо их уполномоченные представители:
- являющиеся субъектом естественных монополий, — в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
- являющиеся организацией связи, — для размещения линий или сооружений связи, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
- являющиеся владельцем объекта транспортной инфраструктуры местного значения, — в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в пунктах 2-5;
- уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, заключенными органами местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для муниципальных нужд и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, — в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
- являющиеся недропользователем, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, — в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
- с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, — в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
- иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
Ведомство
- Администрация города Комсомольска-на-Амуре
Жизненная ситуация
- Приобретение земельного участка
Стоимость услуги
- Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
* Обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут в соответствии с п. 2.11 Административного регламента.
Срок оказания услуги
Общий срок оказания муниципальной услуги:
- в течение двадцати календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных пунктом 3 с даты регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута;
- в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 с даты регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута, но не ранее чем тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.
41 Земельного кодекса РФ.
* В срок оказания услуги не входят сроки процедур, осуществляемых заявителем по выявлению правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута.
Результат оказания услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие, направление или выдача заявителю постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об установлении публичного сервитута;
- принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута и направление этого решения в виде письменного уведомления заявителю с указанием оснований такого отказа.
Основание для отказа
Основания для отказа, приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют необходимые сведения, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.
41 Земельного кодекса Российской Федерации;
- не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и пунктами 3, 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков.
Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
- границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктами 1, 3, 4;
- установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
- публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд;
- не представлены документы, подтверждающие выполнение процедуры по выявлению правообладателей земельных участков.
Перечень документов
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Ходатайство об установлении публичного сервитута*;
- подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
- копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть представлены заявителе по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
* В ходатайстве об установлении публичного сервитута должно быть указано обоснование необходимости установления публичного сервитута, в котором должны быть приведены:
1) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с целью под пунктом 5, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в соответствии с целями, указанными под пунктами 1, 3, 4, 5 , за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;
3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
5) проект организации строительства объекта местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных под пунктом 2;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в пунктах 1 и 2.
Обоснование необходимости установления публичного сервитута при отсутствии документов, предусмотренных в пунктах 1 и 2, должно также содержать:
1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований:
- публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием;
- публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
Бланки документов
- Ходатайство об установлении публичного сервитута КМС.docx
Нормативно-правовые акты
- Постановление от 29 августа 2022 г.
N 1613-па.docx
сервитут | право собственности | Британника
- Похожие темы:
- сервитут ограничительное соглашение справедливое рабство
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
сервитут , в англо-американском праве собственности, механизм, который связывает права и обязанности с собственностью или владением землей таким образом, что они переходят вместе с землей к последующим владельцам и арендаторам.
В современном вещном праве сервитуты позволяют людям создавать стабильные долгосрочные отношения для самых разных целей, включая совместное использование земли; сохранение характера жилого квартала, коммерческой застройки или исторической собственности; и финансирование инфраструктуры и объектов общего пользования. Собственник имущества, обремененного сервитутом, не может в одностороннем порядке прекратить сервитут или передать свободное от сервитута имущество без согласия всех приобретателей. Таким образом, независимо от того, согласны ли они прямо с его условиями, последующие владельцы и арендаторы обязаны соблюдать сервитут. Механизмы землепользования, реализуемые сервитутами, варьируются от простых сервитутов и соглашений, запрещающих нежилое использование земельных участков, до сложных деклараций, которые предусматривают физическую и государственную инфраструктуру для кондоминиумов, запланированных застроек или частных городов.
Подробнее по этой теме
Право собственности: Частный контроль за землепользованием: сервитуты
И римское право, и английское общее право признавали, что собственник земли может добровольно отказаться от права или привилегии в отношении его…
В Соединенных Штатах существует три основных типа сервитутов: сервитуты, соглашения и прибыль. Сервитуты дают право входить и использовать для определенной цели землю, которая принадлежит другому лицу (например, право прокладывать и обслуживать линию электропередач на чужой земле). Заветы обязывают землевладельца что-то делать или дают землевладельцу право что-то получать от кого-то другого. Примерами ковенантов являются соглашения между владельцами земельного участка о том, что они будут платить взносы ассоциации домовладельцев, и соглашения с владельцем бизнеса на участке земли о том, что другой участок земли в этом районе не будет использоваться конкурирующим предприятием. . Прибыль дает кому-то право входить и вывозить природные ресурсы (например, песок и гравий) с чужой земли. Сервитуты обычно возникают из соглашений между владельцами и пользователями, но также могут быть созданы по давности (т. Е. Путем открытого использования чужой собственности в течение определенного периода времени) или выдающимся владением (т. Е. Присвоение государством частной собственности для общественного пользования). . Соглашения о создании сервитутов регулируются законодательным требованием (Статут о мошенничестве), которое требует, чтобы они были заключены в письменном виде.
Сервитуты обычно, но не всегда, связаны с двумя или более земельными участками, один из которых обременен, а другой пользуется сервитутом. Отягощенный участок называется «подчиненным поместьем», а привилегированный участок — «господствующим поместьем». Выгоды и обременения, связанные с землей, являются «сопутствующими» (т. е. они должны использоваться для конкретной собственности) и, как правило, не могут быть отделены от земли, с которой они связаны. Поскольку сопутствующие блага и бремена не могут быть назначены (переданы) или делегированы другим, они остаются у собственника или владельца господствующего и служебного имения. Если стороны не намеревались создать более широкие права, сопутствующий сервитут не может использоваться в интересах имущества, отличного от доминирующего имущества, а идентичность и максимальный размер доминирующего имущества фиксируются в момент создания сервитута.
Льготы и бремя, не связанные с правом собственности или владением конкретным участком земли, называются «валовыми». Выгоды, получаемые государственными органами, организациями по охране и сохранению, владельцами трубопроводов, железными дорогами и коммунальными предприятиями, часто выражены в валовом выражении. Бремя сервитута никогда не выражается в валовом выражении, но обязательства по поставке воды, коммунальных услуг или других услуг на участок земли часто включают бремя в валовом выражении. Эти заветы классифицируются как сервитуты, когда выгода связана с землей и связана с ней. Исторически сложилось так, что возможность создавать сервитуты с валовыми выплатами была сильно ограничена, но потребность в транспортных и коммунальных сервитутах, которые обслуживают отдельных лиц и предприятия, а также потребность в соглашениях, которые служат сохранению, сохранению и государственным целям, привели к смягчению ограничений. в 19ом и 20 веками. Хотя возможность создания и передачи валовых пособий может быть все еще ограничена в некоторых штатах США, современная точка зрения такова, что валовые пособия могут создаваться и распределяться свободно.
В подразделениях и запланированных застройках бремя и выгоды часто взаимны. Каждый лот или единица обременены сервитутами в пользу всех остальных. В большинстве штатов США, если разработчик проекта прямо или косвенно заявляет потенциальным покупателям, что все имущество в проекте будет передано в сервитуты для выполнения плана развития, план становится обязательным, когда первый лот продается с учетом сервитуты. Если застройщик прямо не зарезервировал за собой право вывести непроданную собственность из плана, вся оставшаяся у застройщика земля в проекте обременена подразумеваемыми взаимными сервитутами. В подразделениях или других проектах, разработанных в соответствии с генеральным планом, все собственники участков имеют право применять взаимные сервитуты, если только это право не было предоставлено исключительно объединению собственников или иным образом прямо не отказано отдельным собственникам.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Сервитуты позволяют физическим лицам приобретать права на использование земли без необходимости приобретения доли владения. Владелец сервитута приобретает право на определенные виды использования имущества, а собственник сохраняет за собой право на любые другие виды использования имущества, которые не препятствуют необоснованным препятствиям разрешенному сервитутом использованию. Сервитуты обычно используются для обеспечения подъездных путей, частных дорог, парковок, инженерных сетей, арыков и трубопроводов. Исторически сервитуты использовались для создания полосы отвода для железных дорог, улиц и автомагистралей, но чаще всего для таких объектов приобретаются полные права собственности. Сервитуты по-прежнему используются для разрешения посягательств, сезонных наводнений и рекреационных мероприятий. Поскольку сервитут предоставляет только ограниченные права пользования, а служащий владелец восстанавливает полные права на использование собственности после прекращения действия сервитута, покупка сервитута обычно обходится дешевле, чем покупка права собственности на землю. Например, если железная дорога покупает сервитут для своей полосы отвода, она не может использовать сервитут для других целей, если она покидает железнодорожные пути, но если она покупает долю собственности, она может использовать право проезда.
для любых законных целей.
Сервитуты могут быть исключительными и неисключительными. Если сервитут является исключительным, служащий владелец лишается возможности использовать имущество в некоторых случаях, которые в противном случае были бы разрешены. Степень исключения зависит от намерения сторон, создавших сервитут, но обычно распространяется на предоставление сервитутов или лицензий другим лицам для аналогичных целей. Служебный собственник также может быть лишен права пользования частью земли, на которой расположен сервитут, или объектов, построенных для использования сервитута. Если сервитут не является исключительным, служащий собственник может предоставить аналогичные права использования другим лицам и осуществлять любое другое использование имущества, на которое распространяется сервитут, при условии отсутствия необоснованного вмешательства в права использования, разрешенные сервитутом. Как правило, сервитуты на подъездных дорожках не являются исключительными, что позволяет использовать их как доминирующим, так и подчиненным владельцам. Сервитуты трубопровода обычно являются исключительными, поскольку служащий владелец не имеет права использовать трубопровод, но также может быть неисключительным, поскольку служащий владелец сохраняет за собой право предоставлять сервитуты другим для запуска трубопроводов в той же области. Сервитуты для подземных трубопроводов и воздушных линий электропередачи, как правило, не являются исключительными, поскольку служащий собственник сохраняет за собой право использовать поверхность, которая не препятствует разумному использованию трубопроводов и линий электропередачи.
Ковенанты используются в современном землеустройстве для самых разных целей. К ним относятся утвердительные заветы, требующие от землевладельца уплаты, оказания услуг или выполнения каких-либо иных действий, и отрицательные заветы, требующие от землевладельца воздерживаться от каких-либо действий. Негативные соглашения, которые ограничивают использование участка земли, называются ограничительными соглашениями. Типичные утвердительные соглашения требуют, чтобы землевладельцы вносили взносы на содержание мест общего пользования и в целях обеспечения соблюдения соглашений. Ограничительные соглашения обычно используются для ограничения использования собственности жилыми помещениями и для запрета строительства без одобрения комитета по архитектурному контролю. Примером отрицательного соглашения, не являющегося ограничительным соглашением, является соглашение, ограничивающее право землевладельца и его преемников предъявлять иск соседнему землевладельцу за неудобства.
Законы большинства штатов США разрешают создание так называемых «природоохранных сервитутов» для природоохранных организаций и государственных органов. Однако название вводит в заблуждение, потому что основная функция этих соглашений состоит в том, чтобы ограничить развитие служебной недвижимости, а не разрешить бенефициару сервитута войти и использовать землю. Большинство природоохранных сервитутов более точно описываются как «природоохранные сервитуты», поскольку они сочетают в себе элементы сервитутов и соглашений, таких как предоставление прав доступа держателю сервитута для целей мониторинга, образования или сбора средств и наложение как утвердительных, так и отрицательных обязательств на слугу. владелец, чтобы гарантировать, что цель сохранения выполнена.
Прибыль, которая разрешает вывоз древесины, полезных ископаемых, нефти, газа, дичи или других веществ с участка земли, используется в основном в добывающих отраслях, в лесной промышленности, а также для развлекательной охоты и рыболовства. Право брать воду из родника или колодца в одних штатах характеризуется как сервитут, а в других — как прибыль. Прибыль не всегда используется для создания прав невладельцев на изъятие природных ресурсов из земли. Аренда, а не прибыль, часто используется для создания прав на добычу нефти и газа и рубку леса. В некоторых штатах признаются участки полезных ископаемых, которые позволяют владеть твердыми полезными ископаемыми независимо от права собственности на остальную часть земли. Владельцы участков полезных ископаемых, как правило, имеют право пройти через земельный участок, чтобы получить доступ к полезным ископаемым.
Современное европейское гражданское право происходит от римского права, которое делит реальные сервитуты на сельские и городские сервитуты. Термины сельский и городской относятся к характеру обязательства, а не к местонахождению сервитута. Сельские сервитуты (т. Е. Принадлежащие одному сословию другому) включают различные права проезда; городские сервитуты (т. е. установленные для удобства) включают права на строительство в соседних владениях, такие как права на дренаж и вторжение, а также права на свет, опору и обзор.
Susan French
Очевидные сервитуты: при покупке собственности обращайте внимание на то, что вы видите
Недавнее дело Naramore v. Aikman , принятое Апелляционным судом Луизианы по первому округу, демонстрирует некоторые устоявшиеся, но малоизвестные принципы. Закона Луизианы, о котором должен знать каждый человек, имеющий дело с недвижимостью в Луизиане.
Речь идет о сервитутах, примерно эквивалентных «сервитутам» в общем праве. Сервитуты могут быть личными, между двумя лицами, или они могут идти вместе с землей, и в этом случае они называются «додиальными» сервитутами. Предварительные сервитуты возлагают бремя на один участок недвижимого имущества (называемый «служебным» имуществом) в пользу другого участка недвижимого имущества («господствующего» имущества).
В рассматриваемом деле Нараморе против Айкмана четыре больших участка, каждый площадью примерно девять акров, располагались рядом друг с другом. Внизу всех участков, с их южной стороны, была гравийная дорога шириной примерно 20 футов. Гравийная дорога начиналась с общественной улицы на западе и шла в восточном направлении, пересекая каждый из четырех участков.
Владелец одного из участков почувствовал, что использование дороги его соседями становится опасной помехой, поэтому в 2011 году он забаррикадировал дорогу. Последовал судебный процесс.
Первоначально, еще в 1956 году, все участки вместе, как один большой участок, принадлежали Сэму и Вивиан Арнольд. Арнольды построили гравийную дорогу, которая проходила вдоль южной окраины всего его участка в конце 1950-х или начале 1960-х годов.
Как вы могли подозревать, позже Арнольды разделили большой участок на четыре участка и продали их. Документы, по которым Арнольды продали четыре участка и по которым первоначальные покупатели позже продали свои отдельные участки последующим покупателям, в лучшем случае сбивали с толку, а в худшем — противоречили друг другу. Часть документов относилась к проезжей части, часть нет. К некоторым документам были приложены обследования, показывающие, что гравийная дорога является сервитутом, а к другим — нет.
Сервитут по назначению собственника
В ходе судебного разбирательства в 2013 году вопрос звучал так: представляла ли собой проезжая часть сервитут, в соответствии с которым все участки были обременены проезжей частью (и должны были допускать существование) в пользу всех своих соседей?
В законодательстве Луизианы есть доктрина, называемая «сервитутом по назначению владельца». Собственник не может создать сервитут между несколькими участками собственности, пока все они принадлежат ему или ей. Пока один и тот же владелец владеет двумя участками, между владениями не может существовать сервитута. Однако собственник может установить отношения между различными участками собственности, так что сервитут возникнет автоматически, когда собственник перестанет быть собственником всех этих участков. При этом, когда имущество принадлежит разным лицам, одно имущество может быть «подчиненным» имуществом, обремененным обязательством в пользу другого участка как «господствующего» имения.
Этот особый вид сервитута может быть установлен документом. Владелец должен указать в документе, что он или она обременяет один участок в пользу другого и что он или она намеревается установить сервитут между двумя объектами собственности всякий раз, когда право собственности на участки разделяется. В случае N aramore этого не произошло.
Однако сервитут по назначению собственника может возникнуть и другим способом, а именно путем физического создания видимая физическая связь между посылками, такая, что одна из них явно обременена в пользу другой. Это может быть тротуар, проезжая часть, подвесной мост или любая другая физическая структура или взаимосвязь. Это «очевидные» сервитуты до тех пор, пока физическая структура видна человеку, который наблюдает за посылками.
Поскольку все документы по делу N aramore были настолько запутанными, они не устанавливали четко письменный сервитут. Суд первой инстанции обратился к учению о «мнимом» сервитуте по назначению собственника. Суд установил, что рассматриваемая гравийная дорога существовала не менее 50 лет. Кроме того, суд установил — и это существенный элемент иска, — что проезжая часть постоянно использовалась в течение этого периода времени. (Такой сервитут может быть утрачен в силу неиспользования в течение десяти лет.)
Апелляционный суд Луизианы, решение первого округа
Апелляционный суд Луизианы, первый округ, в июне 2018 г. постановил, что решение суда первой инстанции по делу N aramore было правильным. Гравийная дорога была видна всем. Любой, кто покупает недвижимость, увидит гравийную дорогу и увидит, что она проходит через все четыре соседних участка. Именно это и подразумевается под «кажущимся» сервитутом. В этом случае «кажущийся» сервитут возник в то время, когда все участки принадлежали одному собственнику, а «кажущийся» преддиальный сервитут возник в момент, когда общий собственник передал право собственности первому третьему лицу. покупатель одного из участков.
Урок для потенциальных покупателей
Урок для всех потенциальных покупателей заключается в том, что письменный документ не обязательно должен существовать для того, чтобы часть собственности была обременена сервитутом, который действует вместе с землей в пользу другого участка как «господствующего» поместья. В публичных записях не было ничего, что ясно устанавливало бы подневольное состояние; сервитут существовал только в силу того, что физически существовало на земле.
Если потенциальный покупатель увидит в одном объекте недвижимости что-то, что может принести пользу другому объекту недвижимости, то на ум должны прийти слова «очевидное сервитутное рабство» и требуется тщательное расследование.