Гл 29 коап рф: » » ( ) 30.12.2001 N 195- ( ) /

Содержание

Статья 29.12 КоАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.12 КоАП РФ

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Комментарий к Статье 29.12 КоАП РФ

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 29.9 комментируемого Кодекса. Исходя из требований комментируемой статьи, можно сделать вывод о том, что в статье 29.12 речь идет об определениях, выносимых в процессе рассмотрения дела, и об определениях, предусмотренных статьей 29.9.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Другой комментарий к Ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодатель предъявляет определенные требования к содержанию определения по делу об административном правонарушении. Перечисление в ч.1 данной статьи всех реквизитов позволяет сделать вывод о том, что определение, как и постановление по делу об административном правонарушении, состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

В вводной части указываются данные о судье, должностном лице, составе коллегиального органа, вынесших определение; сведения о лице, которое подало ходатайство; содержание заявления, ходатайства.

В описательной части указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, излагается мнение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В резолютивной части содержатся выводы по разрешаемому вопросу. Например, при возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должно быть указано, в чем выразилась неполнота представленных материалов.

2. Определение по делу об административном прпавонарушении, вступившее в законную силу, имеет те же правовые последствия, что и постановление. Это означает, что с момента вступления в законную силу оно обладает свойствами исполнимости и преюдициальности. Определение обжалованию не подлежит.

Ст 29.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2020

1. Для успешного решения задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1) большое значение имеет подготовка к рассмотрению дела, заключающаяся в выяснении ряда важных вопросов, которые требуется разрешить до начала рассмотрения дела по существу.

2. Судье, органу, должностному лицу необходимо выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Следует иметь в виду, что в гл. 23 Кодекса определено, какие категории дел об административных правонарушениях они уполномочены рассматривать. Однако этого недостаточно, поскольку в ст. 29.5 Кодекса определено место рассмотрения различных категорий дел соответствующими субъектами (судьями, органами, должностными лицами).

Если рассмотрение дела не относится к компетенции конкретного субъекта, оно направляется на рассмотрение по подведомственности, т.е. уполномоченным на то судье, органу, должностному лицу (см. комментарий к ст. 29.4).

3. Далее требуется выяснить, не имеется ли обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела конкретным судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом. Имеется в виду наличие родственных связей с некоторыми участниками производства или личной (прямой или косвенной) заинтересованности в исходе дела (см. комментарий к ст. 29.2). Данные обстоятельства служат основаниями для заявления самоотвода, который рассматривается вышестоящими лицами, выносящими по результатам рассмотрения определение (см. комментарий к ст. 29.3).

4. Затем нужно выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Если протокол об административном правонарушении и другие материалы дела оформлены неправильно или неправомочными лицами, они должны быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол (см. комментарий к ст. 29.4).

5. Очень важно выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Перечень таких обстоятельств содержится в ст. 24.5 Кодекса.

При наличии указанных обстоятельств производство по делу подлежит прекращению (см. комментарий к ст. 29.4).

6. Необходимо выяснить и вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу. В ст. 26.1 Кодекса содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Если имеющихся материалов недостаточно, то может быть принято решение о вызове необходимых участников производства, истребовании дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы и отложении рассмотрения дела. Если же представленные материалы не могут быть дополнены при рассмотрении дела, то принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (см. комментарий к ст. 29.4).

7. Наконец, требуется выяснить, имеются ли ходатайства и отводы. Право заявлять ходатайства предоставлено отдельным участникам производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11).

Так, например, определенные лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела. Согласно ст. 24.4 Кодекса ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 24.4).

Что касается отводов, то при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса, отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу также вправе заявить различные участники производства по делам об административных правонарушениях. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. По результатам рассмотрения такого заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в этом (см. комментарий к ст. 29.3).

В ст. 25.12 Кодекса содержится перечень обстоятельств, исключающих возможность участия отдельных лиц в производстве по делу об административном правонарушении. Это касается защитника и представителя, специалиста, эксперта и переводчика (см. комментарий к ст. 25.12).

В соответствии со ст. 25.13 Кодекса при наличии соответствующих обстоятельств указанные лица подлежат отводу. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, в орган, должностному лицу, в производстве которых находится дело. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в этом (см. комментарий к ст. 25.13).

Статья 29.1 КоАП РФ и комментарии к ней

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

Комментарий к статье 29.1 КоАП РФ

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вопрос о компетенции в рассмотрении дел об административных правонарушениях — это прежде всего вопрос о подведомственности, то есть об относимости дел об административных правонарушениях к ведению того или иного судьи, органа, должностного лица. При подготовке к рассмотрению дела надо установить, правильно ли определена подведомственность данного дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, установлены статьей 29.2 комментируемого Кодекса.

Пункт 4 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. установил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, установлены статьей 24.5 комментируемого Кодекса.

Вопрос о достаточности имеющихся по делу материалов определяется судьей, должностным лицом, органом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Другой комментарий к статье 29.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются судьями, органами, должностными лицами в пределах их компетенции, установленной гл. 23 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению судей гарнизонных военных судов, судей районных судов, судей арбитражных судов, а также мировых судей, определены ст. 23.1 КоАП.

А. При рассмотрении дел об административных правонарушениях возможны коллизии, обусловленные применением различного процессуального законодательства.

Поскольку порядок производства по делам об административных правонарушениях судьями районных судов и мировыми судьями (в том числе и порядок рассмотрения жалоб на постановление по делу) ГПК не определен, данные процессуальные действия устанавливаются разд. IV — V КоАП (см. п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»).

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные ч. 3 ст. 23.1 КоАП к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, определенным гл. 14 — 21 АПК, с особенностями, установленными гл. 25 АПК и разд. IV — V КоАП (см. ч. 1 ст. 202 АПК и п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»). Согласно п. 18 указанного Постановления Пленума ВАС РФ в случаях, когда гл. 25 АПК установлены конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено ст. 29.9 КоАП).

Процессуальные коллизии предписаний АПК и КоАП возможны при рассмотрении дела об административном правонарушении и на стадии исполнительного производства — во всяком случае, они исключены при обжаловании (оспаривании) решений по делам о привлечении к административной ответственности, вынесенных судьей арбитражного суда: по смыслу ч. 3 ст. 30.1 КоАП обжалование осуществляется в соответствии с § 2 гл. 25 АПК (см. также комментарий к ст. 30.1 — 30.11 КоАП).

АПК и КоАП различно определяют подведомственность арбитражному суду дел об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанные в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1, рассматриваются судьями арбитражных судов только в случаях, не требующих проведения административного расследования; если же оно было назначено, дела об указанных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов.

Судьям арбитражных судов подведомственны лишь отдельные дела о правонарушениях, указанных в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; во всех остальных случаях дела об административных правонарушениях в зависимости от того, назначено административное расследование или нет, рассматриваются судьями районных судов или мировыми судьями.

Частями 1, 2 ст. 205 АПК и ч. 1, 2 ст. 29.6 КоАП установлены идентичные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении (до 15 дней) и сроки его продления (не более чем на один месяц).

Статус лиц, участвующих в судебном разбирательстве, определяется КоАП и АПК различно: согласно ч. 4 ст. 205 АПК участником производства по делу является также должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях; КоАП рассматривает указанных должностных лиц в качестве участников производства по делу (см. гл. 25 КоАП). Таким образом, по смыслу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 подлежит применению ч. 4 ст. 205 АПК, устанавливающая конкретное, не предусмотренное КоАП, процессуальное действие: в данном случае должностное лицо органа административной юрисдикции обязано присутствовать при разбирательстве дела, если оно будет уведомлено об этом арбитражным судом соответствующим судебным извещением (ст. 121 АПК).

Судебное разбирательство в арбитражном суде осуществляется по правилам, установленным гл. 19 АПК; по результатам его рассмотрения, в соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК судьей арбитражного суда выносится решение о привлечении к административной ответственности или решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Несмотря на очевидные различия в процессуальных действиях (п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП в случае отказа от привлечения к административной ответственности предусматривает вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении), в данном случае в соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 подлежит применению указанная процессуальная норма АПК. При этом содержание решения о привлечении лица к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 206 АПК, поскольку в данном случае АПК не установлены реквизиты решения об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. По смыслу ч. 1 ст. 206 АПК указанное решение должно соответствовать требованиям, установленным ст. 170 АПК.

По смыслу ч. 4 ст. 206 АПК решение о привлечении к административной ответственности, вынесенное судьей арбитражного суда, вступает в законную силу по истечении 10 дней после его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Таким образом, оспаривание решения, вынесенного по результатам арбитражного производства, так же как и обжалование постановления по делу об административном правонарушении, приостанавливает исполнение решения (постановления) на срок рассмотрения заявления (жалобы), причем АПК и КоАП устанавливают идентичные временные параметры рассмотрения (ср. ч. 4 ст. 206 АПК и ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП).

Подведомственность дел об административных правонарушениях районным (городским), районным в городах комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав определена ст. 23.2 КоАП. Дела об административных правонарушениях, подведомственные органам исполнительной власти, иным государственным органам (учреждениям), указаны в ст. 23.3 — 23.63 КоАП.

Если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступили протокол и другие материалы дела, судья, орган, должностное лицо выносят определение о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности (см. п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП).

Нарушения в подведомственности могут быть установлены при рассмотрении дела. В этом случае согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Б. Постановлением Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 проблема соотношения норм процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях была рассмотрена лишь фрагментарно, в общем контексте вопросов, связанных с введением в действие АПК. Обстоятельному исследованию данной проблемы посвящено Постановление Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно п. 9 указанного Постановления, дело об административном правонарушении, указанное в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании ст. 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование. При применении данного предписания ВАС следует иметь в виду возможность его неоднозначного истолкования. По смыслу ч. 3 ст. 23.1 КоАП подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях судьям судов общей юрисдикции или арбитражным судьям устанавливается на основе следующих правовых критериев:

— статуса субъекта административного правонарушения. При этом принимаются во внимание принадлежность физического лица к лицам, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов согласно ст. 2.5 КоАП, наделение лица правомочиями индивидуального предпринимателя, а также правовое положение лица — индивидуального субъекта (физического лица) или коллективного субъекта (юридического лица, независимо от его организационно-правовой формы и содержания осуществляемой юридическим лицом коммерческой или некоммерческой деятельности). В соответствии с абз. 1, 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов;

— процессуальных особенностей рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, подведомственны судьям районных судов;

— вида административного наказания. В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции и судьям арбитражных судов, в обобщающем виде определены ч. 1 ст. 23.1 КоАП, при этом ч. 3 указанной статьи устанавливает, какой судья уполномочен рассматривать дело в зависимости от правовых критериев разграничения подведомственности. В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 23.1 и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов независимо от принадлежности правонарушителей к субъектам предпринимательства; при этом учитывается только возможность проведения указанных процессуальных действий. Таким образом, подведомственность дел об административных правонарушениях арбитражному суду в случаях, предусмотренных абз. 2 п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2, во всяком случае оспорима.

В. Возможность корреляции процессуального законодательства, предусмотренного КоАП и АПК, определена п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2, при этом установлены конкретные случаи, когда должны применяться предписания АПК. Это касается наименования категорий дел § 1 и 2 гл. 25 АПК, оснований возбуждения производства по делам (ч. 2 ст. 202 и ч. 2 ст. 207 АПК), наименования и содержания судебных актов суда первой инстанции (ст. 206 и 211 АПК), составления протокола судебного заседания (ст. 155 АПК), сроков направления лицам, участвующим в деле, копий судебных актов (ч. 5 ст. 206 и ч. 6 ст. 211 АПК).

По смыслу указанного предписания ВАС РФ по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности выносится решение о привлечении к административной ответственности или решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, однако § 2 гл. 25 АПК предусмотрена возможность оспаривания только решения органа, должностного лица, уполномоченных в соответствии с гл. 23 КоАП рассматривать дела об административном правонарушении. В указанных случаях оспаривание, а применительно к терминологии КоАП — обжалование соответствующего решения осуществляется в соответствии с § 2 гл. 25 АПК, что подтверждено также и п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с КоАП не исключена возможность обжалования, наряду с постановлением о назначении административного наказания, постановлением о прекращении производства по делу, также и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, в отличие от обжалования постановлений (определения), выносимого в соответствии с КоАП, § 2 гл. 25 АПК существенно ограничивает процессуальные гарантии оспаривания решений.

По смыслу абз. 2 п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 обжалованию (оспариванию) в соответствии с АПК не подлежат постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные судами общей юрисдикции по делам, подведомственным им в соответствии с абз. 1, 3 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП.

Оспаривание по правилам, установленным § 2 гл. 25 АПК, решений органа, должностного лица, уполномоченных согласно гл. 23 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляется независимо от обжалования мер административного пресечения, применяемых в отношении физического или юридического лица, при проведении установленных КоАП процессуальных действий на стадиях производства по делу об административном правонарушении, предшествующих рассмотрению дела: корреляция процессуальных норм КоАП и АПК возможна только при рассмотрении дел об административных правонарушениях (см. также абз. 3 п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2).

2. Об обстоятельствах, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, см. комментарий к ст. 29.2.

3. По смыслу п. 3 комментируемой статьи судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела должны выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также, при применении к лицу мер обеспечения производства по делу, протокол об их применении, составляемый независимо от протокола об административном правонарушении (см. п. 4 комментария к ст. 28.1). Об иных материалах дела см. п. 1 комментария к ст. 29.6.

4. Наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5), может быть выявлено при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении либо при его рассмотрении судьей, органом, должностным лицом. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, органом, должностным лицом, в производстве которых оно находится, либо судьей, органом, должностным лицом при его рассмотрении выносится постановление о прекращении производства по делу (см. комментарии к ст. 28.9, 29.9).

5. О ходатайствах лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и об отводах лиц, участие которых в производстве по указанному делу не допускается, см. соответственно комментарии к ст. 24.4, 25.13.

Ст. 29.2 КоАП РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

2. Наличие информации о внепроцессуальном обращении, поступившем судье по находящемуся в его производстве делу об административном правонарушении, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.

Комментарий к Ст. 29.2 КоАП РФ

1. Наличие среди задач производства по делам об административных правонарушениях задачи всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела обусловило введение в состав КоАП РФ положений комментируемой статьи.

Установление факта наличия родственных связей между судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом и указанными в комментируемой статье лицами служит безусловным основанием, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении данным составом, в связи с чем лицо, рассматривающее данное дело, должно заявить самоотвод. Следует учитывать, что степень родства при применении данной нормы значения не имеет. В случаях, когда судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом при указанных обстоятельствах самоотвод не заявлен, отвод может заявить любое лицо, являющееся участником производства по делу об административном правонарушении.

2. В п. 2 комментируемой статьи предусмотрено еще одно основание, исключающее возможность участия в разрешении дела судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, заключающееся в наличии личной заинтересованности указанных лиц в разрешении дела — желании или возможности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица получить в связи с разрешением дела ту или иную выгоду как для себя, так и для других лиц. При этом результат разрешения дела может быть абсолютно разным.

Гл. 29 КОАП РФ. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

  • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

  • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О негосударственных пенсионных фондах»

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

  • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

    «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

    «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

    «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)

    «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

    «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

  • Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 26.12.2020)

    «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

  • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора

  • Письмо ФНС России от 11.01.2021 N ВД-4-17/[email protected]

    «О направлении разъяснений»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках оказания государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух

Все документы >>>

  • Подписывайтесь на наш канал в >>> Яндекс Дзен

Ст 29.10 КоАП РФ N 195-ФЗ

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 и 1.3-1 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Другие статьи КоАП РФ

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства

Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ ст 29.10 (действующая редакция 2021)

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ▷ Русский перевод

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 280, Время: 0.0849

Кодекс Российской Федерации

код рф

код рф

территория российской федерации — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

При желании эту процедуру можно провести на территории РФ или за рубежом.

Сегодня на территории Российской Федерации можно встретить как древние формы религии, так и монотеистические течения.

Это должно было быть по двум маршрутам: по воздуху и по железной дороге через территорию Российской Федерации .

Деловая поездка за границу имеет ряд особенностей в отличие от деловых поездок по территории РФ .

CkaчaTb Уведомление об открытии счета в банке, находящемся за пределами территории Российской Федерации .

В основном основной причиной подобных решений является нахождение родственников, проживающих на территории РФ .

В связи с этим пакеты в узком (супер) луче принимаются на территории РФ только в западных регионах.

Действующее законодательство страны независимо от будущих супругов граждан России применяется ко всем бракам, которые заключаются на территории РФ или нет.

A todos los matrimonios, que consisten en el Territorio de la Federación Rusa se aplica la vigente del país, Independientemente de lo que son los esposos futuros a los ciudadanos de Rusia o no.

смотреть фильмы, сериалы и мультики можно только на территории РФ .

Истерические тирады московских СМИ против проживающих в России грузин означают, что они не чувствуют себя в безопасности на территории Российской Федерации .

Las histéricas diatribas dirigidas por los medios de comunicación de Moscú contra los georgianos que viven en Rusia hacen que no se sientan seguros en el Territorio de la Federación Rusa .

гражданин третьей страны или лицо без гражданства пользовались безвизовым въездом на территорию Российской Федерации .

Эта информация была обнародована в рамках медицинского обследования, охватившего всю территории Российской Федерации , в ходе которого 320000 детей прошли плановые медицинские осмотры в Чечне.

Esta información se ha publicado en el marco de unavestigación sobre la salud en el concunto del Territorio de la Federación Rusa , para la que en Chechenia se sometió un examen médico de rutina a más de 320000 niños.

Право на получение государственных выплат имеют только граждане России, кроме иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации .

Solo los ciudadanos rusos tienen derecho a recibir pagos estatales, además de ciudadanos extranjeros y apátridas que residence permanentemente en el Territorio de la Federación Rusa .

Кроме того, следует учитывать тот факт, что если ваш уроженец прямой линии проживает или ранее постоянно проживал на территории РФ , это резко увеличивает шансы на получение вами гражданства этой страны.

Tiene que tomar en consideración además de esto, aquel hecho que si sus parientes viven en línea recta o antes vivían constantemente en el Territorio de la Federación Rusa , esto aumenta bruscamente las posibilidades parted de la Recepción de la Recepción.

Банкноты и монеты Банка России являются единственным легальным платежным средством на территории Российской Федерации .

Мы планируем осуществлять раздачу First Vegetarian по максимальному кругу операторов, вещающих на территории РФ .

Tenemos la intención de llevar a cabo la distribución de la Primera Vegetariana por el alcance máximo de los operadores, la diffusión en el Territorio de la Federación Rusa .

Новый Федеральный закон о противодействии терроризму, принятый в марте, не устанавливает никаких четких гарантий для лиц, задержанных в ходе контртеррористических операций, и разрешает вооруженным силам проводить такие операции за пределами территории Российской Федерации .

La nueva Ley Federal contra el Terrorismo aprobada en marzo no establecía salvaguardias exploícitas para las personas detenidas en operaciones antiterroristas, вы разрешаете las fuerzas armadas llevar a cabo esas operaciones fuera del владение территорией Федерации.

Мы собираем и обрабатываем персональные данные на территории Российской Федерации в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Первым этапом реализации соглашения стала адаптация мультимедийного оборудования «Хюмакс» для распространения на территории РФ .

Такие решения не подлежали исполнению на территории Российской Федерации .

20 декабря отмечается «День сотрудника органов безопасности Российской Федерации»


20 декабря 2019 года в России отмечают профессиональный праздник силовиков. Официально праздник называется «День работника силовых структур Российской Федерации», но в народе его называют проще — «День ФСБ». В этот день поздравления принимают сотрудники органов ФСБ, ФСБ, Службы внешней разведки, а также других спецслужб нашей страны.

Официально праздник появился в России в 1995 году после указа президента России Бориса Ельцина, в котором он подтвердил официальный статус 20 декабря как даты празднования «Дня сотрудника службы безопасности Российской Федерации». Во времена Советского Союза День КГБ или День КГБ также отмечался, но имел неофициальный статус.

Почему для празднования Дня КГБ была выбрана дата 20 декабря? Ответ на этот вопрос довольно прост — 20 декабря 1917 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издал специальный документ, провозгласивший создание Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) по борьбе с саботажем и противодействием. -революция.Инициативу создания ЧК выдвинул лично Владимир Ильич Ленин, прекрасно понимавший необходимость особой структуры, которая обеспечивала бы безопасность молодого советского государства.

Кстати, 20 декабря 1958 года в Москве открыли памятник основателю и первому руководителю ВЧК Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, который на долгие годы стал символом советских спецслужб.

Формирование советских спецслужб началось с ЧК, просуществовавшей с 1917 по 1922 год.В 1922 году ЧК была преобразована в Главное политическое управление (ГПУ), а после образования СССР — Объединенное главное политическое управление (ОГПУ) при НКВД. Именно в 20-30-е годы прошлого века была заложена основа самой структуры силовых структур и их будущих подразделений, которые с годами превратились в отдельные спецслужбы.

В 1934 г.,

PPT — Счетная палата Российской Федерации PowerPoint Presentation

  • Счетная палата Российской Федерации Текущая ситуация с коррупцией и отмыванием денег в Российской Федерации 10-е исследование ASOSAI Project Vietnam 2013

  • Счетная палата Российской Федерации Данное исследование основано на анализе и обобщении: • экспертных материалов • статистических данных • публичных оценок • и исследований в области коррупции и отмывания денег, подготовленных как государственными, так и неправительственными организациями

  • Счетная палата Российской Федерации Причины коррупции

  • Счетная палата Российской Федерации Особенности национальной коррупции • мощная и разветвленная теневая экономика с огромным объемом незаконных доходов; • неконтролируемое обращение дополнительной денежной массы; • неисполнение или ненадлежащее исполнение законов и мер, принятых для противодействия коррупции; • сложность, непоследовательность и возможные разные толкования применимых правовых норм; 10-й Исследовательский проект ASOSAI Вьетнам 2013

  • Счетная палата Российской Федерации • большое количество нормативных актов, произвольно трактующих нормы действующего законодательства; • коррумпированные избирательные процессы; • вовлечение родственников в коррупционный процесс; • глобальный характер российской коррупции; • беспрецедентное развитие внутренней коррупции, основанной на исторически обусловленном принципе государственного управления в России.• По оценкам ООН, ежегодно в мире легализуются до 500 миллиардов долларов так называемых «грязных денег», поступающих из России, в том числе по коррупционным каналам. Это составляет примерно 8% от общего объема мировой торговой деятельности. 10-е исследование проекта ASOSAI Вьетнам 2013

  • Счетная палата Российской Федерации Межрегиональные различия коррупции 10-е исследование проекта ASOSAI Вьетнам 2013

  • Счетная палата Российской Федерации Коррупция в разных сферах Правоохранительные органы, полиция Структура национальной безопасности Парламент Судебная система Система государственных закупок Система социальной поддержки, пенсионная система Процесс выборов Муниципальная власть СМИ Политические партии Система коммунальных услуг Система образования Религиозные организации 0 20 40 60 80 100

  • Счетная палата Российской Федерации Отмывание денежных средств, связанных с правонарушением • за последние три года (2010 — 2012 гг.) около 7.Из России через рынок ценных бумаг только на счета офшорных компаний в иностранных банках было перечислено 5 миллиардов долларов США. 1,5 миллиарда долларов США были конвертированы в наличные деньги за 2010-2011 годы через личные счета в российских банках. в России бюджетные деньги, выделенные государственным компаниям и корпорациям и похищенные в процессе «выплаты бюджетных средств», как правило, отмываются. • годовой объем сомнительных операций в теневой экономике может составлять от 30 до 60 млрд долларов США.• 8

  • Счетная палата Российской Федерации 10-й Исследовательский проект ASOSAI Вьетнам 2013

  • Счетная палата Российской Федерации Спасибо за внимание! 10-е исследование ASOSAI Project Vietnam 2013 10

  • Особенности, тактика, подходы :: Углубленно :: Бизнес и право :: Россия-Инфоцентр



    (Источник: http://www.trud.ru)

    Говорят, что переговоры — это искусство, а не наука, и никогда не бывает единственно правильного способа сделать это успешно.На самом деле, переговоры — очень серьезное дело для россиян, поскольку практически все требует переговоров. Вот некоторые общие особенности, которые могут помочь иностранным бизнесменам добиться лучших результатов при ведении переговоров в России.

    Каждая встреча начинается с записи на прием :

    — Как только назначена встреча, сделайте все возможное, чтобы ее не отменить.
    — Нередко возникают задержки с ответом на информационные запросы или письма о назначении.Часто это просто часть процесса координации множества разных людей в крупных организациях. Но если вы долгое время не получаете ответа, лучше позвоните с напоминанием.
    — Рабочий день обычно с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Но поскольку расписание постоянно меняется, выделяйте достаточно времени для каждой встречи.
    — Многие люди берут отпуск в конце июля или в августе, поэтому командировку в Россию на это время года лучше не планировать.
    — Не многие российские бизнесмены свободно говорят на иностранных языках, особенно если требуется знание конкретных слов. Во избежание языковых барьеров рекомендуется заранее поинтересоваться, придете ли вы с переводчиком или нет.


    Во время обсуждения :

    — Визитные карточки необходимы. По возможности убедитесь, что одна сторона напечатана на русском языке, а другая — на английском.
    — Как правило, в начале собрания глава организации открывает обсуждение, и представления делаются в порядке важности.Иерархическая структура в российской деловой практике означает, что лица, принимающие решения, имеют власть над своими подчиненными. Уважение к старшинству и признание иерархической структуры жизненно важно для установления и поддержания прочных деловых отношений здесь.
    — Ваши российские коллеги будут в восторге, если вы попытаетесь заговорить хотя бы несколькими предложениями на их языке.
    — Русские иногда очень осторожны в том, что говорят, говоря образно и символически.Иногда они цитируют известные русские стихи или песни, и их бывает непросто перевести.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *