Статья 113 ГК РФ. Основные положения об унитарном предприятии
Особенности создания унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенного предприятия):
1) создается на базе государственного или муниципального имущества;
2) создается только в случаях, предусмотренных ст. 8 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:
— если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд;
— необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ;
— необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
— необходимость разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ;
— необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
— необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
— необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
3) может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
4) учредительным документом является устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Исключения: уставы федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с ФЗ от 01. 12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждаются Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со ст. 6 ФЗ от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», — государственными академиями наук.
Отличительная особенность устава казенного предприятия — устав должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
5) фирменное наименование должно содержать слово «казенное»;
6) уставной фонд не формируется.
Ст. 113 ГК РБ Унитарное предприятие 218-З от 7.12.1998 г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь Статья 113 (ГКРБ, Гражданский Кодекс Беларуси) Комментарий
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие создается в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства путем его учреждения или реорганизации юридических лиц.
2. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.
Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на форму собственности, если иное не установлено законодательными актами. Фирменное наименование дочернего предприятия также должно содержать слово «дочернее».
4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества и ему подотчетен. Собственник имущества унитарного предприятия – физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя.
Полномочия руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему).
В уставах юридических лиц, учредивших унитарные предприятия, может быть установлен порядок назначения руководителей таких предприятий.
5. От имени Республики Беларусь права собственника имущества республиканского унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, осуществляют:
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы и организации, уполномоченные управлять имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, – в отношении республиканского унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы – в отношении казенного предприятия.
От имени административно-территориальной единицы права собственника имущества коммунального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, осуществляют соответствующие органы местного управления и самоуправления, а также в пределах, установленных законодательством, уполномоченные ими государственные организации.
Собственник имущества частного унитарного предприятия свои полномочия осуществляет непосредственно и (или) через уполномоченных им лиц.
6. Собственник имущества унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом или решением собственника, принятым в отношении дочернего предприятия:
принимает решение о создании унитарного предприятия;
определяет цели деятельности унитарного предприятия, дает письменное согласие на участие унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе государственных объединениях;
утверждает устав унитарного предприятия и изменения и (или) дополнения, вносимые в него;
формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает решение о его изменении;
назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт) или гражданско-правовой договор в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
принимает решение об изъятии имущества у унитарного предприятия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством либо уставом;
осуществляет контроль за деятельностью унитарного предприятия, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего унитарному предприятию;
дает письменное согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию дочерних предприятий, создание и ликвидацию представительств и филиалов;
принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в соответствии с законодательством;
имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с настоящим Кодексом, иными законодательными актами и уставом.
7. На момент осуществления государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества предприятия, если иное не предусмотрено законодательными актами.
В случае принятия учредителем унитарного предприятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
8. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
9. Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.
В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:
унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
предприятие в целом как имущественный комплекс может быть продано лицу, не являющемуся участником долевой собственности на имущество унитарного предприятия;
имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;
унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.
10. При реорганизации государственных унитарных предприятий предусмотренные настоящим Кодексом положения о реорганизации юридических лиц применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.
Вправе ли муниципальное унитарное предприятие осуществлять пожертвования денежными средствами? //
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Муниципальное унитарное предприятие может предоставить безвозмездную помощь в виде денежных средств, если это не противоречит уставной деятельности предприятия.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 113 ГК РФ к унитарным предприятиям относятся коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Согласно п. 2 ст. 113 ГК РФ имущество муниципальных унитарных предприятий (МУП) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).
Так, права собственника имущества МУП осуществляют органы местного самоуправления от имени муниципального образования (п. 2 ст. 215, п. 2 ст. 125 ГК РФ).
Также ст. 295 ГК РФ предусмотрено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Вместе с тем согласно п. п. 1 и 3 ст. 18 Закона N 161-ФЗ МУП вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. При этом осуществление таких прав должно согласовываться с видами и целями деятельности, определенными уставом такого предприятия.
Кроме того, уставом МУП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия (п. 4 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).
Каких-либо специальных ограничений на заключение договора пожертвования (ст. 582 ГК РФ) унитарным предприятием законом не предусмотрено. Таким образом, мы полагаем, что с учетом вышеназванных ограничений МУП вправе предоставить безвозмездную финансовую помощь получателю денежных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина
Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ
http://www.garant.ru
Многоканальный телефон: (347) 292-44-44
ГУП ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГК ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПрофильДата регистрации08.10.2002
Дата ликвидации01.07.2004
Уставной капитал255 000 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ ПРОСПЕКТ ШОЛОХОВА ДОМ 270/1
ОГРН 1026104026002
ИНН / КПП 6166045977 616601001
ОписаниеКомпания ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА» ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» зарегистрирована 08.10.2002 г. в городе РОСТОВ-НА-ДОНУ. Краткое наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГК ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1026104026002, ИНН 6166045977 и КПП 616601001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ ПРОСПЕКТ ШОЛОХОВА ДОМ 270/1.
Горбенко Валерий Михайлович является генеральным директором организации. Учредители компании — , ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА» ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по ОКВЭД: 63.23.2 Управление воздушным движением. Общее количество направлений деятельности — 1.
На 16 апреля 2021 организация ликвидирована.
Юридический адрес ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ДОЧЕРНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГК ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Основные положения об унитарном предприятии
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Гражданское право — разделы » Юр. лица » Основные положения об унитарном предприятииОсновные положения об унитарном предприятии содержатся в ст. 113 и 114 ГК. Там раскрываются базовые вопросы, определяющие правовое регулирование формирования и деятельности этих юрлиц.
Они конкретизированы в законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В нем содержатся нормы, регулирующие все аспекты деятельности УП.
Специфический характер таких юрлиц предполагает особый порядок, определяющий те или иные действия. В частности процедуры присоединения и преобразования, а также реорганизацию.
Что такое УП?
Общее понятие такой организации дано в ст. 113 ГК. Однако в нем указаны далеко не все основные признаки этого юрлица.
Понятие, предусмотренное ст. 2 закона также является неполным. Выходом может послужить установление основных характеристик УП. Они помогут сформулировать наиболее полное понятие унитарных предприятий.
- Эта организация является коммерческим юридическим лицом. Основной ее задачей выступает извлечение прибыли.
- Ей передается имущество, на которое у образованного УП не возникает право собственности. Речь идет о праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
- Учредителем выступает публично-правовой субъект. Федеральная власть, региональные органы или муниципалитеты.
- Оно создается только в определенных законом случаях. Ввиду ограничений на участие государства в экономике, действующий порядок подразумевает исключительные причины учреждения УП, связанные с достижением определенных целей (безопасность или социально значимые вопросы). С этим связаны и особые режимы присоединения, преобразования и других процедур, которые могут присутствовать в деятельности УП.
Указанные признаки формируют следующее понятие.
Унитарное предприятие – это созданная на основании закона коммерческая организация, учрежденная субъектом публичной власти в исключительных целях, у которой не возникает прав собственности на переданное ей имущество.
Разновидности УП
Существуют 2 основные классификации УП. Первая связана с учредителем, а вторая – с типом создаваемой организации.
В зависимости от учредителя
Ст. 113 ГК и ст. 2 закона предусматривают порядок создания следующих организаций.
- Государственное унитарное предприятие. Так называются организации, учредителями которых выступают региональные власти. Их учредителями выступают те субъекты, которым высшими исполнительными органами делегированы соответствующие полномочия. Цели их создания носят социальный характер.
Территория их деятельности ограничивается регионом.
- Федеральное государственное унитарное предприятие. Закон выделяет такие организации, поскольку их учредителем может быть Правительство, либо другой федеральный орган, который получил соответствующее право. Их создание продиктовано всеми предусмотренными законом целями (безопасность и социальная сфера). Они осуществляют деятельность по всей стране. Особняком стоят предприятия, учрежденные в соответствии со специальным законодательством для осуществления определенных функций. Примером служит «Почта России».
- Муниципальное унитарное предприятие. Оно учреждается муниципальной властью с целью выполнения ряда социальных функций. Территория деятельности МУПа ограничивается населенным пунктом, районом или другой формой соответствующего образования.
В зависимости от типа предприятия
Ст. 2 закона разделяет виды унитарных предприятий на государственные (муниципальные) и казенные. Они представляют различные формы. Основным отличием между ними выступает статус переданного имущества. Если первые обладают им на праве хозяйственного ведения, то вторым оно предоставлено на праве оперативного управления.
Это существенное отличие, так как казенные предприятия распоряжаются переданным имуществом только с согласия собственника, а остальные самостоятельно, соблюдая необходимый порядок согласования отдельных сделок.
Также существуют и другие особенности. Примером служит уставный фонд. В отличие от государственного или муниципального УП, в казенном предприятии он не формируется.
Правовое положение УП
Правового положение УП урегулировано главой 1 закона. Она устанавливает правоспособность, порядок их участия в других организациях, а также ответственность.
Особенности правоспособности УП
Согласно ст. 3 закона, УП обладают специальной правоспособностью. Необходимо, чтобы все отношения с другими организациями отвечали целям деятельности и ее предмету.
Оно может создаваться как на определенный срок, так и на постоянной основе. Как и остальные организации, оно подлежит процедуре государственной регистрации, после чего и возникает правоспособность.
УП, за исключением казенных, не вправе вести деятельность, не связанную с процессом создания, до тех пор, пока не уставной фонд не сформируется полностью.
Правила участия в других организациях
По общему правилу, УП может участвовать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Однако для реализации такой возможности потребуется согласие учредителя. Оно понадобится и в случаях, связанных с распоряжением долями и вкладами в уставном и складочном капитале, а также акциями.
Отдельное ограничение касается невозможности участия УП в кредитных организациях.
Особенности ответственности УП
Согласно общим правилам, УП не несет ответственности по обязательствам учредителя, но отвечает своим имуществом по собственным.
Учредители ГУПа и МУПа не несут ответственности по его обязательствам. Однако закон предусматривает исключение. Учредитель несет субсидиарную ответственность в случаях, когда банкротство организации обусловлено его действиями.
В случае с казенными предприятиями, учредители несут субсидиарную ответственность в ситуациях, когда имущества организации недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов.
Особенности реорганизации и ликвидации УП
Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий предусмотрена главой 5 закона. Она устанавливает ряд особых правил проведения таких процедур.
Реорганизация
Реорганизация унитарного предприятия может совершаться во всех возможных формах, при условии соблюдения ряда правил. Она предписывает ограниченный состав участников слияния, присоединения и разделения.
Случаи слияния и присоединения возможны при участии 2-х и более УП. Реорганизация унитарного предприятия в этой форме с другими юрлицами невозможна. Разделение и выделение тоже допускается только с образованием аналогичных организаций.
Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.
Ликвидация
Ликвидация унитарного предприятия происходит по стандартным для всех юрлиц основаниям (ст. 61 ГК). Процедура предполагает создание ликвидационной комиссии, выполняющей все функции по управлению и работе с кредиторами.
Ликвидация унитарного предприятия считается осуществленной с даты внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.Статья 2. Унитарное предприятие. 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).
3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
Комментарий к статье 2
1. Пункт 1 комментируемой статьи с непринципиальными стилистическими изменениями воспроизводит понятие унитарного предприятия, изложенное в ст. 113 ГК РФ: унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В рамках одной организационно-правовой формы (унитарное предприятие) ГК РФ наделяет указанные юридические лица различным объемом правомочий на переданное собственником имущество. В зависимости от объема этих правомочий различаются унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. И право хозяйственного ведения, и право оперативного управления носят вещный характер (ст. 126 ГК РФ). Особенности хозяйственного ведения и оперативного управления как вещных прав унитарного предприятия, разграничения правомочий собственника и правомочий унитарного предприятия, владеющего имуществом на иных вещных правах, предусмотрены ст. 114, 115, 294 — 300 ГК РФ и в комментируемом Законе не затрагивались.
Унитарные предприятия являются коммерческими организациями, т.е. юридическими лицами, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ст. 50 ГК РФ). Основная цель унитарного предприятия как коммерческой организации достигается имущественной обособленностью (право хозяйственного ведения или оперативного управления), организационным единством, способностью от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).
В Законе абсолютно оправданно более четко определены собственники имущества унитарных предприятий — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В основание классификации унитарных предприятий по уровню положено разграничение ранее единой государственной собственности. Так, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты, составляющие основу национального богатства страны, объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач, объекты оборонного производства, объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, составляют исключительную собственность Российской Федерации. И существующие или созданные на базе этого имущества унитарные предприятия соответственно относятся к ведению Российской Федерации. Аналогичным образом указанное Постановление определяет имущество субъектов Федерации и муниципальных образований.
———————————
Ведомости РСФСР. 1992. N 3. Ст. 89.
Как известно, ГК РФ (п. 2 ст. 113) не выделял в государственной собственности конкретных субъектов. Следует признать указанную дифференциацию собственников имущества унитарного предприятия (и, следовательно, самих унитарных предприятий) необходимой как основание, наиболее полно отражающее основную особенность рассматриваемой коммерческой организации — неделимость, унитарность ее имущества, воплощающуюся в том числе и в «единстве» и четкой определенности собственника.
Безусловно, что предусмотренная законом неделимость имущества, закрепляемого собственником за унитарным предприятием, означает только невозможность его распределения по вкладам (долям, паям).
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 10000 федеральных государственных унитарных предприятий, причем очевидно прослеживается тенденция к сокращению их числа.
Функции по управлению унитарными предприятиями разделяются между федеральными органами исполнительной власти. Так, Минимущество России наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями.
Отраслевые федеральные органы исполнительной власти утверждают уставы унитарных предприятий, назначают на должность и освобождают от должности их руководителей, заключают, изменяют и расторгают контракты с руководителями унитарных предприятий (более подробно см. ст. 20 рассматриваемого Закона и комментарий к ней).
2. Принципиальной законодательной новеллой является жесткий запрет унитарным предприятиям создавать в качестве юридических лиц другие унитарные предприятия путем передачи им части своего имущества (дочерние предприятия). Данное императивное положение обусловлено не только разумным интересом собственника в контроле и управлении своим имуществом, но и необходимостью единого, четкого и понятного для всех участников оборота статуса унитарных предприятий, однозначности и постоянства правового положения собственника имущества по отношению к самому унитарному предприятию. В соответствии с переходными положениями комментируемого Закона (п. 3 ст. 37) созданные ранее дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. Невыполнение указанного требования является основанием начала ликвидации дочернего унитарного предприятия в порядке, предусмотренном ст. 61 ГК РФ.
3. Пункт 2 комментируемой статьи дал полный, исчерпывающий перечень видов унитарных предприятий. В основу перечня положены: а) право, на основании которого унитарному предприятию принадлежит переданное собственником имущество, — хозяйственное ведение или оперативное управление; б) непосредственный собственник имущества унитарного предприятия — Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование. В соответствии с этим Закон выстраивает ясную и логичную систему унитарных предприятий:
— унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:
а) федеральное государственное предприятие;
б) государственное предприятие субъекта Российской Федерации, или государственное предприятие;
в) муниципальное предприятие;
— унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления:
а) федеральное казенное предприятие;
б) казенное предприятие субъекта Российской Федерации, или казенное предприятие;
в) муниципальное казенное предприятие.
Названные шесть видов унитарных предприятий исчерпывают формы участия государства и муниципальных образований в предпринимательской деятельности посредством создания юридических лиц — коммерческих организаций.
При применении рассматриваемой нормы следует иметь в виду необходимость соотношения ее с нормой, изложенной в ст. 4 (фирменное наименование унитарного предприятия). Только общий анализ этих норм позволяет обратить внимание на определенную технико-юридическую особенность в изложении законодательного материала в п. 2 комментируемой статьи. Так, перечисляя виды унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, Закон присваивает федеральным государственным предприятиям и государственным предприятиям субъектов Российской Федерации общее краткое наименование «государственные предприятия» (на уровне муниципальных образований — «муниципальные предприятия»). В отношении унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, краткое наименование «казенное предприятие» относится ко всем унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления. Таким образом, система видов унитарных предприятий предстает следующей:
———————————T———————————¬
¦Унитарные предприятия, основан-¦Унитарные предприятия, основан- ¦
¦ные на праве хозяйственного ¦ные на праве оперативного управ-¦
¦ведения ¦ления ¦
+——————————-+———————————+
¦1. Федеральное государственное¦1. Федеральное казенное предпри-¦
¦предприятие ¦ятие ¦
¦2. Государственное предприятие ¦2. Казенное предприятие ¦
¦3. Муниципальное предприятие ¦3. Муниципальное казенное пред-¦
¦ ¦приятие ¦
L——————————-+———————————
Закон не вносит каких-либо изменений в установленные ГК РФ положения о хозяйственном ведении и оперативном управлении. Это принципиально важно, поскольку именно нормы гл. 19 ГК РФ обеспечивают юридический «стержень» унитарных предприятий как самостоятельных участников предпринимательского оборота (в первую очередь определенность для контрагентов и кредиторов).
4. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать. Известно, что ГК РФ в общих положениях о юридических лицах не содержит такого требования ни к юридическим лицам вообще, ни к унитарным предприятиям в частности. Между тем некоторые другие нормы ГК РФ (например, п. 5 ст. 185), определенные фискальные юридические нормы, практика делового оборота и ранее обязывали юридических лиц иметь печать. Комментируемый Закон лишь формализовал сложившийся порядок. Круглая печать унитарного предприятия в обязательном порядке содержит полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия.
5. Неделимость имущества унитарного предприятия обусловила и прямой запрет (п. 4 комментируемой статьи) создания унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Ст. 113 ГК РБ Унитарное предприятие Гражданский кодекс Республики Беларусь Статья 113 наказание, комментарии 2021
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие создается в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства путем его учреждения или реорганизации юридических лиц.
2. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.
Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения.
3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на форму собственности, если иное не установлено законодательными актами. Фирменное наименование дочернего предприятия также должно содержать слово «дочернее».
4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества и ему подотчетен. Собственник имущества унитарного предприятия – физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя.
Полномочия руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему).
В уставах юридических лиц, учредивших унитарные предприятия, может быть установлен порядок назначения руководителей таких предприятий.
5. От имени Республики Беларусь права собственника имущества республиканского унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, осуществляют:
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы и организации, уполномоченные управлять имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, – в отношении республиканского унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
Правительство Республики Беларусь, а также в пределах, установленных законодательством, республиканские органы государственного управления, другие государственные органы – в отношении казенного предприятия.
От имени административно-территориальной единицы права собственника имущества коммунального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, осуществляют соответствующие органы местного управления и самоуправления, а также в пределах, установленных законодательством, уполномоченные ими государственные организации.
Собственник имущества частного унитарного предприятия свои полномочия осуществляет непосредственно и (или) через уполномоченных им лиц.
6. Собственник имущества унитарного предприятия, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом или решением собственника, принятым в отношении дочернего предприятия:
принимает решение о создании унитарного предприятия;
определяет цели деятельности унитарного предприятия, дает письменное согласие на участие унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе государственных объединениях;
утверждает устав унитарного предприятия и изменения и (или) дополнения, вносимые в него;
формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает решение о его изменении;
назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор (контракт) или гражданско-правовой договор в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
принимает решение об изъятии имущества у унитарного предприятия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством либо уставом;
осуществляет контроль за деятельностью унитарного предприятия, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего унитарному предприятию;
дает письменное согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию дочерних предприятий, создание и ликвидацию представительств и филиалов;
принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в соответствии с законодательством;
имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с настоящим Кодексом, иными законодательными актами и уставом.
7. На момент осуществления государственной регистрации унитарного предприятия его уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества предприятия, если иное не предусмотрено законодательными актами.
В случае принятия учредителем унитарного предприятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
8. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
9. Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.
В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:
унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
предприятие в целом как имущественный комплекс может быть продано лицу, не являющемуся участником долевой собственности на имущество унитарного предприятия;
имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;
унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.
10. При реорганизации государственных унитарных предприятий предусмотренные настоящим Кодексом положения о реорганизации юридических лиц применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.
Морские испытания МГБУ-К (морская глубоководная буровая установка кассетного типа) в Тихом океане на НЭС «Геленджик» АО 15.11.2020 В соответствии с утвержденной «Программой ходовых испытаний буровой установки МГБУ-К» на НЭС «ГЕЛЕНДЖИК» проведены ходовые испытания в Тихом океане. Было выбрано место в Тихом океане. |
Договор на выполнение научно-исследовательских работ Горный университет 14.10.2020 Контракт на исследования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербург», г.Петербургский горный университет »(Горный университет) и ООО« ГИКО »на тему:« Разработка структурных схем и обоснование параметров агрегатов горного комплекса по добыче полезных ископаемых с глубины моря до 5000 м ». |
Предварительные испытания ТНПА 24.09.2019 ГИКО, модернизированный и реконструированный ТПА с гидроэлектрическим приводом и телеметрией производства ГИКО. Проведены предварительные испытания регламента в карьере. Этот необитаемый подводный аппарат с телеуправлением — универсальный инструмент для работы тяжелого класса на больших глубинах. Многозадачность обеспечивается единой гидравлической системой, интерфейсом и манипулятором. Маневренность позволяет с легкостью и стратегической точностью занимать выгодное положение для работы под водой. Flyer ROV |
ООО «Южморгеология», ООО «Гико» — Техническое совещание в Геленджике по реализации «Разработка и изготовление установки глубоководного бурения кассетного типа» (МГБУ-К) ОАО «Южморгеология» 22.12.2017 ГЛАВНАЯ ТЕМА — КОНЦЕПЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МГБУ-К ПО СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ОАО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» И ООО «ГИКО» НА ВНЕДРЕНИЕ ОКР «РАЗРАБОТКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛУБОКОВОДНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ КАССЕТНОГО ТИПА» (МГБУ-К). СРОКИ ПОСТАВКИ — ОСЕНЬ 2018 СЧИТАЕТ ГИКО:
ОТ ОАО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ»:
ОТ ООО ГИКО:
ПРИГЛАШЕНО ОТ ОАО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ»:
|
Китайский судовой научно-исследовательский центр, ИТП (оборудование подводных технологий), ГИКО — обмен опытом, глубоководное оборудование для изучения и освоения минеральных ресурсов мирового океана Китайский судовой научно-исследовательский центр 02.11.2017 Основная тема — обмен опытом, глубоководное оборудование для изучения и освоения минеральных ресурсов Мирового океана
|
Участие в экспедиции в Балтийском море Федеральное государственное научно-производственное предприятие 01.12.2016 Участвовали в разработке и апробации руководства по использованию глубоководных устройств для повышения эффективности геологоразведочных работ по результатам ходовых испытаний, по: Проведены ходовые испытания глубоководных установок и систем в ходе 38 полета НИС «Профессор Логачев» в Балтийском море на траверзе Калининграда (100–150 миль от береговой линии) на глубине в районе проведения работ. не более 100-120 м. Дно в зоне эксплуатации равнин с относительным уклоном менее 10 градусов.Среди донных отложений встречаются пески, но большая часть дна моря покрыта отложениями ила глинистого зеленого, черного или коричневого цвета ледникового происхождения.
|
Участие в заседании «Фонд повышения квалификации» Фонд повышения квалификации (ФПИ) в Москве, первая встреча 20.07.2016 Тема: Перспективы разработки твердых и глубоких месторождений твердых полезных ископаемых (конкреций) Мирового океана за пределами континентального шельфа. Перспективы, отечественный и международный опыт разработки твердых и глубоких месторождений твердых полезных ископаемых отражены в заявлении начальника сектора ФГБУ «ВНИИОкеангеология» (Санкт-Петербург) Сергея Петухова. Участники встречи заслушали ряд выступлений с предложениями по созданию технико-технологических решений разработки твердых и глубоких месторождений твердых полезных ископаемых в водах Мирового океана, в том числе на континентальном шельфе. |
Конференция и дискуссия «Промышленное освоение недр Мирового океана: проблемы и пути решения» на площадке второго национального горнопромышленного форума НП «Горняки России» 11.11.2015 В среду, 11 ноября 2015 года в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел Второй Всероссийский форум по горному делу. Вопросы для обсуждения:
|
? : | 1.
1.
1.
1.
1.
1.
| |
Securika Moscow — Конечные пользователи Securika Moscow 2019
КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НА ВЫСТАВКЕ SECURIKA MOSCOW
ВыставкуSecurika Moscow посетили конечные пользователи систем безопасности, телекоммуникационных систем, информационной безопасности, ИТ-инфраструктуры и услуг, установщики и интеграторы продуктов и услуг безопасности.
17% несут исключительную ответственность за решение о покупке в своей компании.
53% несут солидарную ответственность за принятие решения о покупке.
18% из них считали, что годовой бюджет закупок компании превышает 50 млн руб.
Ниже приведен список этих компаний.
Транспортная инфраструктура, грузоперевозки
- Московский метрополитен, ГУП
- РЖД, РЖД
- Аэропорт Шереметьево
- Аэропорт Домодедово
- Аэропорт Внуково
- Мосгортранс, ГУП
- ул.Петербургский метрополитен, ГУП
- DHL Международный
- Аэропорты области
- ОАО Аэропорт Толмачево
- Аэрофлот, российские авиалинии
- Национальная транспортная ассоциация
- Кузбасспассажиравтотранс
- ПЭК
- Почта России
- ООО «Деловые линии»
- ООО Тринити Юнион
- ТК Тетра транс Лтд.
- Международный аэропорт Нижний Новгород
- ЖелДорАльянс
- LTD.NOVAPORT XOLDING
- МОСТРАНСАВТО
- ETC
Городское управление, городские службы, бюджетные учреждения, силовые структуры
- Правительство Москвы
- Правительство Московской области
- Росгвардия
- Министерство обороны
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА Пенитенциарной службы России
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСО России)
- МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Торгово-промышленная палата Ленинградской области
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное дорожное агентство
- Фонд «Сколково»
- Мосводоканал
- Федеральный центр стандартизации и технического соответствия в строительстве
- Мосэнерго
- Российская государственная библиотека
- Государственный Эрмитаж
- Государственный Русский музей
- Агентство поддержки программ государственной поддержки АПК
- ETC
Строительство, девелопмент, жилая недвижимость
- ПИК, Группа компаний
- Спорткомплекс «Лужники»
- Фонд ремонта
- Концерн KROST
- ГК Ташир
- Авелар Солнечные Технологии
- ИНГЕОКОМ
- МЧС — Машиностроение.
- Звездопад
- СпецСтройПроект
- ИнвестТрейд
- A.N.D., Корпорация
- Разработка IKON
- ГК Рубикон Информация
- Профит-Девелопмент
- ГК А101
- Галс Девелопмент
- ETC
Промышленность, машиностроение, нефть и газ, энергетика
- Газпром
- СУРГУТНЕФТЕГАЗ
- Норильский никель
- Магнитогорский металлургический завод
- АгропромКомплектация
- ТРАНСМАШХОЛДИНГ
- Гайский ГОК
- ТАИФ-НК
- Южно-Уральская ГПК
- НПП Нефтексимия
- Северсталь
- СВЯЗЬТРАНСНЕФТЬ
- РН-Юганскнефтегаз
- ГК АгропромКомплектация
- LTD.Русагро-Инвест
- КУРСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
- LeMaZ
- Нижнекамскнефтэксим
- Сарансксабель
- Энел Россия
- АэроКомпозит
- ТЕС
- ЛУКОЙЛ
- ГТ ЭНЕРГО
- ETC
Телекоммуникации: операторы связи, интернет-провайдеры, поставщики услуг
- РОСТЕЛЕКОМ
- КРОК
- МегаФон
- МГТС
- Уфанет
- Яндекс
- ВымпелКом
- Tele2
- Воентелеком
- Домодедово ИТ Сервисы
- ЛАНИТ
- МТС
- ЭР-Телеком Холдинг
- Интерсвязь
- Корпоративные системы
- IN Nova
- ETC
Розничная торговля, торговый центр, бизнес-центр, гостиничный бизнес
- X5 Retail Group
- ИНГКА (ИКЕА)
- Аdidas
- СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
- ООО МВМ Групп М.видео-Эльдорадо
- ГУМ ТЦ
- ВИТА, ООО ЛАЙН
- Спортмастер
- Гоззнак
- РЖД-ЗДОРОВЬЕ
- Блэк Стар Фитнес
- Гостиница Комета
- Воентелеком-сервис
- Modis
- ETC
Банки и финансы
- Центральный банк Российской Федерации
- Газпром Банк
- Альфа Банк
- Сбербанк
- Почта Банк
- ВТБ
- Райффайзен Банк
- Федеральное казначейство
- Совкомбанк
- ETC
Инжиниринг, Системные интеграторы
- Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза»
- Тесла Затирка
- Опытно-конструкторское бюро инженерной океанологии РАН
- SKIZEL
- Texnoserv
- Проект бюро АПЭКС
- Мосинжпроект
- ПИК-Комфорт
- Мосметропроект
- НИПИГАЗ
- Промрукав
- ИНПРЕН, Институт инновационного дизайна и инженерии
- En-Sistems
- ETC
GK Викторина по статическим и текущим событиям: 18 декабря 2020 г.
Ответьте на следующие вопросы, чтобы проверить свою подготовку к общеобразовательным экзаменам.Эти вопросы были подготовлены с учетом различных соревнований государственного и национального уровня.
Каждый день происходит много событий. Вот кое-что, что поможет вам не отставать от повседневных событий и подготовиться к конкурсным экзаменам, к которым вы готовитесь. Заданные здесь вопросы актуальны для таких экзаменов, как UPSC Civil Services, SSC CGL и различных других государственных экзаменов. Отметьте ниже, чтобы проверить свои знания.
- Что касается дня международного мигранта, обратите внимание на следующие утверждения.
i) Отмечается ежегодно 25 декабря, в тот же день, что и Рождество.
ii) Тема этого года — «Переосмысление мобильности человека».
- Только i
- Только ii
- Оба i и ii
- Ничего из вышеперечисленного
Отв. б
Пояснение: Тема Международного дня мигранта 2020 — «Переосмысление мобильности человека». Он отмечается ежегодно 18 декабря для повышения осведомленности о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются мигранты.
- Согласно данным Организации Объединенных Наций, мигрант — это любой человек, находящийся за пределами своей среды обитания. Что из перечисленного не рассматривается ООН в случае мигранта
- ФИО лица
- Является ли движение произвольным или непроизвольным
- Страна / штат, в которую он / она переехал
- Предыдущее местонахождение мигранта
Отв. б.
Пояснение: ООН не рассматривает, являются ли причины передвижения человека добровольными или недобровольными.Согласно Миграционному агентству ООН (МОМ), мигрантом является любое лицо, которое перемещается или переезжает через международную границу или в пределах государства вдали от своего обычного места жительства, независимо от:
- правовой статус лица
- , является ли движение произвольным или непроизвольным
- каковы могут быть причины движения или
- какова может быть продолжительность пребывания
Узнайте больше о миграционной политике ООН здесь.
- Какое из следующих утверждений верно для Национальной комиссии по делам меньшинств?
i) Учреждена в соответствии с Законом о Национальной комиссии по делам меньшинств 1992 года.
ii) Меньшинства в Индии включают мусульман, христиан, сикхов, буддистов и зороастрийцев.
- Только i
- Только ii
- Оба i и ii
- Нет
Отв. с
Пояснение: Правительство Союза учредило Национальную комиссию по делам меньшинств (НКМ) в соответствии с Законом о Национальной комиссии по делам меньшинств 1992 года.Первоначально пять религиозных общин были зарегистрированы как общины меньшинств, а именно мусульмане, христиане, сикхи, буддисты и зороастрийцы (парсы). Узнайте больше здесь.
- Какое меньшинство в Индии было добавлено последним в список?
- Парс
- Христиане
- Буддисты
- Джайны
А. d
Пояснение: Первоначально пять религиозных общин были заявлены как общины меньшинств, а именно мусульмане, христиане, сикхи, буддисты и зороастрийцы (парсы).В 2014 году в список были добавлены и джайны.
- Где будут проходить Азиатские игры 2030 года?
- Саудовская Аравия
- Оман
- Катар
- Дубай
Отв. с
Пояснение: 16 декабря 2020 года Олимпийский совет Азии объявил, что Доха, столица Катара, будет принимать Азиатские игры 2030 года, а игры 2034 года — Эр-Рияд, столицу Саудовской Аравии.Нажмите здесь, чтобы узнать больше
- Примите во внимание следующее в отношении награды «Молодые чемпионы Земли»
i) Эта награда присуждается ЮНЕП 10 молодым предпринимателям со всего мира, работающим над улучшением окружающей среды
ii) Предприниматели должны быть моложе 28 лет, чтобы претендовать на эту категорию наград по программе ЮНЕП
.Какое из приведенных выше утверждений верно?
- Только i
- Только ii
- Оба i и ii
- Ничего из вышеперечисленного
Ans d.
Пояснение: Премия ЮНЕП «Молодые чемпионы Земли» ежегодно присуждается 7 предпринимателям в возрасте до 30 лет, которые имеют смелые идеи по устойчивому изменению окружающей среды. Ежегодно он вручается 7 предпринимателям в возрасте до 30 лет, у которых есть смелые идеи по устойчивому изменению окружающей среды.
7. Какое из утверждений о DRDO не соответствует действительности?
i) DRDO было создано в 1958 году, когда Отдел технического развития индийской армии и DTDP были объединены с DSO.
ii) DRDO является единственным создателем самой большой ракеты в Индии BrahMos
.- Только i
- Только ii
- Оба i и ii
- Нет
Отв. б
Пояснение: DRDO была основана в 1958 году, когда Центр технического развития (TDE) индийской армии и Управление технического развития и производства (DTDP) были объединены с Организацией оборонной науки (DSO).DRDO совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «НПО машиностроения» (НПОМ) России в составе BrahMos Aerospace. Узнайте больше здесь
- Сопоставьте международные организации с их штаб-квартирами. Ответьте правильно подобранной организации
а | Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) | Вашингтон, округ Колумбия, США |
б | Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) | Найроби, Кения |
с | Мировая продовольственная программа (ВПП) | Нью-Йорк, США |
д | Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) | Вест-Индия |
Отв.б
Объяснение: Правильное соответствие выглядит следующим образом:
а | Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) | Нью-Йорк, США |
б | Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) | Найроби, Кения |
с | Мировая продовольственная программа (ВПП) | Рим, Италия |
д | Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) | Найроби, Кения |
- Из чего состоит ДНК?
- Рибонуклеиновая кислота
- Нуклеотид
- Водород и фосфор
- РНК
Отв.б
Пояснение: ДНК состоит из двух полинуклеотидных цепей, намотанных друг на друга, образуя двойную спираль. Они несут генетические инструкции по развитию, функционированию, росту и воспроизводству всех известных организмов. Узнать больше
- Что касается глубоководной добычи полезных ископаемых, какое из следующих утверждений верно?
i) Это процесс извлечения полезных ископаемых и наблюдения за неизвестными морскими животными из глубины моря.
ii) Глубокое море — это область океана ниже 200 м.
- Только i
- Только ii
- Оба i и ii
- Нет
Ответ: b
Пояснение: Глубоководная добыча — это процесс извлечения полезных ископаемых из глубины моря. Глубокое море — это область океана ниже 200 м, покрывающая около 65% поверхности Земли.
Также ознакомьтесь с викториной на 17 декабря здесь .
Главкосмос — В космос!
Главкосмос отмечает 34-летие
26 февраля, 2019
26 февраля 1985 года в Министерстве машиностроения СССР было создано новое структурное подразделение — Главное управление производства и использования космической техники в народном хозяйстве и научных исследованиях «Главкосмос СССР».Функция отдела, для которого он изначально создавалась, — поиск партнеров для коммерческого использования отечественных ракетно-космических аппаратов и технологий — сегодня не потеряла своей актуальности.
Специалисты отдела быстро включились, и буквально через два года, в 1987 году, Главкосмос начал координировать международные проекты по полетам человека в космос (совместно с проектом «Интеркосмос»). Примерно в это же время на космическую станцию «Мир» был запущен первый сирийский космонавт.
Всего под руководством Главкосмоса СССР были осуществлены космические полеты космонавтов из Болгарии, Афганистана и Франции, а также коммерческие полеты космонавтов из Японии, Великобритании и Австрии, проведена серия экспериментов на базе. Станция «Мир», координация различных научных исследований.
4 декабря 1991 года Главкосмос СССР был преобразован в государственную хозрасчетную организацию «Главкосмос», находившуюся в ведении Министерства промышленности Российской Федерации.Основной задачей новой компании стала реализация коммерческих ракетно-космических проектов совместно с зарубежными странами и космическими агентствами. Тогда, например, Главкосмос подписал контракт на разработку и поставку партии криогенных кислородно-водородных установок для третьей ступени индийской ракеты-носителя GSLV.
В 2001 году Государственная хозрасчетная организация «Главкосмос» была преобразована в ФГУП «Главкосмос».В 2012 году «Главкосмос» стал акционерным обществом и генеральным подрядным интегратором российских предприятий, участвующих в российско-европейской программе «Союз в Космическом центре Гвианы».
В 2017 году Главкосмос получил статус оператора коммерческих запусков РН «Союз-2» с космодромов Восточный, Байконур и Плесецк. В том же году «Главкосмос» учредил свою дочернюю компанию — оператора коммерческих запусков ракет-носителей семейства «Союз-2» с российских космодромов GK Launch Services.
Сегодня Главкосмос — это «единое окно» для ракетно-космических предприятий в сфере внешнеэкономической деятельности. Продвижение достижений российской космонавтики на мировые рынки остается одной из ключевых задач компании.
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
ФГУП
«Государственные проектные изыскания и научные исследования.
Институт гражданской авиации «Аэропроект»
(ФГУП «Аэропроект»)
ФГУП «Аэропроект» — уникальная организация, отметившая в 2009 году свое 75-летие.
Сегодня в Аэропроекте работают профессионалы — проектировщики, геодезисты и исследователи — более 30 профессий. Позволяет в системном режиме решать стоящие перед заказчиком задачи по развитию и реконструкции аэропортов (вертодромов) и их инфраструктуры.
В Аэропроекте активно внедряются инновационные процессы — как при организации процесса выполнения проектных, научно-исследовательских работ, так и при разработке проектов, в основе которых применяются самые современные технологии и материалы.Аэропроект сотрудничает с ГК «Роснанонотех» в вопросах применения нанотехнологий в сфере строительства аэропортов.
Комплексность института (проектные изыскания и научные изыскания) позволяет эффективно применять последние научные достижения в своих проектах.
Научные подразделения Аэропроекта занимаются теорией расчета и разработкой новых типов аэродромных конструкций, проблемами эксплуатации аэродромов, оценкой состояния покрытий аэродрома, экологическими проблемами, разработкой экологических паспортов, построением диаграмм распределения авиационного шума, разработкой бизнес-планов, технико-экономические обоснования и др.
ФГУП «Аэропроект» — постоянный участник разработки Федеральных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры страны. Научно-исследовательские подразделения предприятия участвуют в разработке Федеральных авиационных правил и других отраслевых нормативных документов.
Аэропроект располагает уникальной лабораторной базой, в том числе наземной станиной, позволяющей испытывать фрагменты новых типов покрытий аэродрома.
Аэропроект совместно с ГосНИИ ГА и Министерством гражданской авиации обеспечил формирование аэродромной сети страны в середине 1970-х годов.
Большинство аэропортов на постсоветском пространстве и, конечно же, в России построено по проекту системы институтов Аэропроекта. В настоящее время «Аэропроект» успешно сотрудничает с ведущими проектными организациями в области проектирования объектов гражданской авиации. Среди них ОАО «ПИ и НИИ ВТ« Ленаэропроект », ООО« Сибаэропроект », ОАО« ПИИ ВТ «Далаэропроект», РГП «Казаэропроект», ГПТ и НИИ ГА «Украэропроект» и другие.
Спрос на ФГУП «Аэропроект» обеспечивает стабильное отставание бизнес-заказов и положение на рынке.А многолетний опыт работы, сформировавшаяся репутация надежного партнера и высокая квалификация персонала гарантируют 100% выполнение заказов.
Сейчас Аэропроект — это успешно развивающееся предприятие, способное выполнять любые работы, связанные с развитием наземной базы гражданской авиации.
Исследование свойств хром-алмазных покрытий с использованием наноалмазов различных производителей
Шебалин А.И. и Губаревич В.Д. Из авторского свидетельства СССР No.1 694 710, Бюл. Изобрет. , 1991, нет. 4.
Tokyo Daiyamondo Kogu Seisakusho K. K., Jpn. (А) Патент 5-10695, 1993 (19).
Долматов В.Ю. А., Буркат Г.К. Ультрадисперсные алмазы детонационного синтеза как основа для нового класса композиционных покрытий металл-алмаз с гальваническим покрытием // Сверхтвердые материалы , 2000, №2. 1. С. 84–95 [J. Сверхтвердые материалы, 2000, №1].
Долматов В.Ю., Ультрадисперсные алмазы детонационного синтеза , СПб.СПб .: Изд. СПбГПУ, 2003.
Google Scholar
Долматов В.Ю., Юрьев Г.С., Веретенникова М.В. Структурный анализ новых детонационных наноалмазов и способ их получения. Конф. of Carbon, Всемирная конференция по углероду , 13–18 июля 2008 г., Нагано, Япония, с. 188.
Юрьев Г.С., Долматов В.Ю., Косов А.В. Рентгеноструктурный анализ наноалмазов: компьютерные модели пространственной структуры // Тр.3-го Междунар. Symp. Детонационные наноалмазы: технология, свойства и применение , Санкт-Петербург, Россия, 1–4 июля 2008 г., стр. 149–151.
Долматов В.Ю. Ю., Юрьев Г.С. Влияние условий детонационного синтеза на выход и качество наноалмазов. Symp. Детонационные наноалмазы: технология, свойства и применение , Санкт-Петербург, Россия, 1–4 июля 2008 г., с. 63.
Долматов В.Ю. Модифицированный способ получения детонационных наноалмазов и их реальный элементный состав // Журн.Прикл. Химии , 2008, т. 81, вып. 10, стр. 1620–1627.
Google Scholar
Юрьев Г.С., Долматов В.Ю., Косов А.В. Синхротронный рентгеноструктурный анализ детонационных наноалмазов. Определение параметров кристаллической решетки, размера нанокристаллов и компьютерное моделирование структуры, в Породоразрушающий и металлообрабатывающий инструмент-техника и технология его применения. Сб. Науч. Тр. (Породоразрушающие и металлообрабатывающие инструменты.Приемы и технология их применения. Сборник научных статей. Киев: ИСМ НАН Украины, 2008, вып. 11, с. 261–267.
Google Scholar
Долматов В.Ю., Марчуков В.А., Сущев В.Г., Веретенникова М.В. 2 008 117 751, 2008.
Долматов В.Ю. Об элементном составе и кристаллохимических параметрах детонационных наноалмазов.3. С. 26–33 [J. Сверхтвердые материалы.2009. 3].
Алексенский А.Е., Байдакова М.В., Вуль А.Я., Сиклицкий В.И. Структура алмазного кластера. 41, вып. 4, стр. 740–743.
Google Scholar
Богатырева Г.П., Волошин М.Н., Маринич М.А. и др. Поверхностные и электрофизические свойства детонационно-синтезированных наноалмазов.6. С. 42–46 [J. Сверхтвердые материалы.1999. 6].
Кулакова И.И., Долматов В.Ю., Губаревич Т.М., Руденко А.П. Химические свойства детонационно-синтезированных ультрадисперсных алмазов // Сверхтвердые материалы . 1. С. 46–53, 2000 г. [J. Сверхтвердые материалы.2000. 1].
Шамес А.И., Панич А.М., Осава М. и др. Дефекты и примеси в наноалмазах: исследование ЭПР, ЯМР и ПЭМ, J. Phys. Chem. Sol. , 2002, т.63, нет. 11. С. 1993–2001.
Артикул CAS Google Scholar
Долматов В.Ю., Сущев В.Г., Фуджимура Т., Веретенникова М.В. Природа кластерных наноалмазов детонационного синтеза и физико-химические аспекты технологии их азотно-кислотной очистки, Сверхтвердые материалы. , 2004 г., вып. 1. С. 23–29 [J. Сверхтвердые материалы, 2004, №1].
ГОСТ 9450-76 — Измерение микротвердости алмазным вдавливанием.
Федотов Н.П. А., Вячеславов П.М. Влияние деформационного упрочнения на микротвердость электроосажденных покрытий. Труды ЛТИ им. Ленсовета , 1959, вып. 53, с. 3–5.
Вячеславов П.М. (Ред.), Шмелева Н.М., Методы испытаний электроосажденных покрытий. Л .: Машиностроение, 1977.
. Google Scholar
Barnard, A.S. и Штернберг, М., Кристалличность и поверхностная электростатика алмазных нанокристаллов, S. Mater. Chem.