Гк рф законные представители несовершеннолетних: 1. Законные представители физических лиц / КонсультантПлюс

1. Законные представители физических лиц / КонсультантПлюс

Представляемый

Законный представитель

Основание возникновения представительства

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет

Родители, усыновители, попечители

Статья 26 Гражданского кодекса РФ (часть первая), статья 64 Семейного кодекса РФ,

статья 8 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Несовершеннолетние, не достигшие 14-ти лет (малолетние)

Родители, усыновители, опекуны

Статья 28 Гражданского кодекса РФ (часть первая), статья 64 Семейного кодекса РФ,

статья 8 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Дети, оставшиеся без попечения родителей, до передачи в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органы опеки и попечительства

Статья 123 Семейного кодекса РФ, статьи 7 и 8 Федерального закона от 24. 04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Граждане, нуждающиеся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждане, находящиеся под опекой или попечительством

Несовершеннолетние и недееспособные граждане, находящиеся под опекой или попечительством, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных

Граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства

Опекун

Статья 32 Гражданского кодекса РФ (часть первая)

Граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами

Попечитель

Статья 33 Гражданского кодекса РФ (часть первая)

Недееспособные или не полностью дееспособные граждане, помещенные под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организации, в которых под надзором находятся недееспособные (не полностью дееспособные) граждане

Статья 35 Гражданского кодекса РФ (часть первая)

Пациенты, признанные в установленном законом порядке недееспособными, но не имеющие законного представителя

Администрация и медицинский персонал психиатрического стационара

Статья 39 Закона РФ от 02. 07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Автор, опубликовавший свое произведение анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности)

Издатель, при отсутствии доказательств иного

Статья 1265 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая)

Обладатель авторских и смежных прав (гражданин), с которым не заключен договор о передаче полномочий по управлению правами

Аккредитованная организация по управлению правами на коллективной основе

Статья 1244 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая)

Судовладелец и грузовладелец

Капитан судна

Статья 71 Кодекса торгового мореплавания РФ, статья 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Граждане РФ в государстве пребывания, которые не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и интересов

Консульское учреждение

Пункт 8 Положения о Консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 05. 11.1998 N 1330

Несовершеннолетние граждане РФ при организованном выезде за пределы РФ без сопровождения законных представителей

Руководитель выезжающей группы

Статья 22 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Ответчик, место жительства которого неизвестно, в случае отсутствия у него представителя

Адвокат, назначенный судом

Статья 50 Гражданского процессуального кодекса РФ

Оказание медицинской помощи несовершеннолетним

Оказание медицинской помощи несовершеннолетним

Очень часто в детской поликлинике, так же в наших подразделениях диспансера можно видеть детей и подростков, пришедших на прием к врачам без сопровождения папы или мамы. Нынешнее поколение, считает, что оно очень самостоятельное и не нуждается в опеке старших. Но наверняка не многие родители знают, что, отправляя несовершеннолетнего подростка одного на прием к врачу, или с кем-либо из взрослых, порой даже не являющихся родственниками, они тем самым нарушают действующее законодательство Российской Федерации.

В таких ситуациях врачи имеют полное право отказать вашему ребенку в приеме, так как он не сопровождается родителями, а если и сопровождается взрослыми, не являющимися законными представителями ребенка, то у них нет на это письменного согласия.

Наверняка многие возразят: мои дети всегда ходили сами, или их сопровождала бабушка, и все было нормально. Действительно, до недавнего времени на прием в поликлинику можно было привести ребенка любому члену семьи, или даже няне. Но с ноября 2011 года правила изменились. Теперь, согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», любые родственники ребенка на прием к врачу должны идти только со специальным согласием, от родителей или законных представителей, составленным письменно, причем заверять у нотариуса документ не обязательно.

Необходимым является также согласие на проведение целого перечня процедур и манипуляций (согласие на медицинское вмешательство). Подписывать его должны только официальные представители детей (родители, опекуны, усыновители или попечители) в присутствии сотрудника медицинского учреждения. Если такой документ отсутствует, то в проведении УЗИ, электрокардиограммы или прививки врач имеет полное право отказать. Как правило, такое согласие родители оформляют на приёме у участкового врача-педиатра, при этом в согласии законный представитель ребенка может указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон тех людей (бабушка, брат, няня и т.д.), которым он доверяет передавать информацию о состоянии здоровья ребенка. Согласие на предоставление информации, составляющей врачебную тайну, может быть оформлено и в виде отдельного документа (в случае, если круг людей, которому родители доверяют, расширился или изменился).

Что касается самостоятельного посещения врача подростком, то доктор обязан принять ребенка без сопровождения папы или мамы и без наличия доверенности (согласия) от них только в том случае, если ребенку уже исполнилось 15 лет.

Несовершеннолетние старше 15 лет вправе самостоятельно оформлять согласие на медицинское вмешательство.

В случае если на приёме у доктора находится несовершеннолетний в возрасте до 15 лет без сопровождения взрослого и возникает необходимость назначения лечения, проведения каких-либо манипуляций, то без присутствия законного представителя врач этого сделать не сможет.

Всё вышеуказанное не относится к оказанию экстренной помощи при неотложных состояниях.

*Родственники несовершеннолетних, не являющиеся родителями, опекунами или попечителями (бабушки, дедушки, братья, сестры, няни и т.д.) вправе знакомиться с медицинской документацией несовершеннолетнего, а также получать информацию о состоянии его здоровья исключительно с согласия законного представителя, оформленного надлежащим образом (п.4 ч.4 ст.13, п.4 ст.22 Федерального закона № 323-ФЗ).

*Родственники несовершеннолетних, не являющиеся родителями, опекунами или попечителями (бабушки, дедушки, братья, сестры и т. д.) вправе знакомиться с медицинской документацией несовершеннолетнего, а также получать информацию, составляющую врачебную тайну (о состоянии здоровья и диагнозе несовершеннолетнего, о результатах обследования, наличии заболевания и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения и т.д.) исключительно с согласия законного представителя, оформленного надлежащим образом (п.4 ч.4 ст.13, п.4 ст.22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

*Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него дает один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего (ч.2 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ).

*Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

*Медицинские вмешательства несовершеннолетним без согласия родителей (законных представителей) допускаются только по экстренным показаниям, для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю (ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

*Законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), являются родители, усыновители, опекуны (ст. 28 ГК РФ, ст. 64 СК РФ).

*Законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители, попечители (ст. 26 ГК РФ, ст. 64 СК РФ).

*В детской поликлинике не допускается оказание медицинской помощи (опрос, осмотр, медицинские манипуляции, исследования, лечебные процедуры и т.д.) несовершеннолетним детям без присутствия родителей или законных представителей, поскольку:

  • Забота о детях – обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ)
  • Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которые осуществляют родители или законные представители (ст. 56 Семейного кодекса РФ).
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей, в том числе по защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 5.35 КоАП РФ).

 

Информация подготовлена заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Карловой О.В.

Ответственность родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей | Правительство Республики Крым

Главной обязанностью каждого родителя является воспитание своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Данные нормы установлены статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетними правонарушений.

При наличии причинной связи между совершенным несовершеннолетним противоправным деянием и отсутствием надлежащего родительского контроля последние могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

За нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, родители несовершеннолетнего в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ могут быть подвергнуты административному наказанию.

Вовлечение родителями или законными представителями несовершеннолетнего в употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление одурманивающих и новых психоактивных веществ влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством. Наказание за такое преступление предусмотрено до 5 лет лишения свободы (статья 151 УК РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, влечет уголовную ответственность по статье 150 УК РФ, наказание предусмотрено до 6 лет лишения свободы.

Отдельной обязанностью родителя (усыновителя, попечителя) является возмещение вреда, причиненного его ребенком.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации родители несут обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетними.

Основанием ответственности родителей или законных представителей за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет, является поведение ребенка и их собственное поведение, нарушающее нормы гражданского, семейного, административного права и по их вине повлекшее вред либо создавшее угрозу причинения вреда жизни, здоровью, личности или имуществу других лиц.

Статьей 1073 ГК РФ установлено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения вреда.

В соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

Однако в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Не дети, а сущее показание – Газета Коммерсантъ № 154 (7116) от 28.08.2021

ЦБ опубликовал письмо, в котором указал, что родители имеют право получать сведения не только о банковских счетах ребенка-подростка, но и о совершаемых по ним операциях. Сейчас банки эти данные по подростковым картам не раскрывают, ссылаясь на банковскую тайну. Юристы давно обращали внимание на эту проблему и уверены, что после разъяснений ЦБ в банках будут активнее отчитываться об операциях по счетам несовершеннолетних перед их родителями, что снизит число карточных мошенничеств и незаконных покупок.

Несовершеннолетние клиенты банков могут открывать счета и вклады только с письменного согласия родителей, говорится в письме Банка России, опубликованном в пятницу, 27 августа. Более того, законные представители ребенка в возрасте от 14 до 18 лет должны иметь возможность получать сведения о его счетах, вкладах и совершаемых по ним операциях, отмечается в разъяснениях ЦБ. Регулятор предлагает банкам учитывать, что пункт 2 статьи 857 ГК РФ «предусматривает возможность предоставления законным представителям несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет составляющих банковскую тайну сведений об открытых таким несовершеннолетним банковских счетах, вкладах и совершаемых ими операциях». Документ был подготовлен регулятором совместно с Министерством просвещения.

По данным Росстата, в РФ проживает около 30 млн человек в возрасте до 18 лет. По экспертным оценкам, около 10% из них являются держателями банковских карт, и эта доля будет расти. 90% опрошенных российских школьников имеют личные сбережения. Накопленные деньги 60% детей хранят в копилке, 22% — на карте с процентом на остаток.

Детские и молодежные карты выпускают почти все крупные банки. Однако обсуждать письмо ЦБ в кредитных организациях отказались или не ответили на вопросы “Ъ” по существу.

По словам руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, в организации неоднократно сталкивались с тем, что, ссылаясь на банковскую тайну, банки отказывали законным представителям подростков в предоставлении информации о финансовых операциях их детей.

Еще в мае текущего года ОНФ обратился в ЦБ с просьбой обеспечить возможность контроля родителей над финансами подростка.

«В ГК указано, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки (за некоторым исключением) с письменного согласия своих законных представителей: родителей, усыновителей или попечителя. Заключение договора о банковском счете не входит в перечень сделок, которые подросток может заключать сам,— поясняет госпожа Лазарева.— Но кредитные организации широко используют практику открытия счетов несовершеннолетним, апеллируя к статье 834 ГК РФ». В ней указано, что к отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета.

В результате кредитные организации, ссылаясь на банковскую тайну, отказывают родителям в получении сведений об открытых подростком счетах, полученных картах, совершаемых операциях, поясняет суть проблемы Евгения Лазарева.

Эксперты считают рекомендации ЦБ оправданными: до 18 лет ребенок не приобретает полную дееспособность, и ответственность по обязательствам за ребенка в возрасте с 14 до 18 лет в большинстве случаев несут его законные представители — родители. «И негативные последствия при совершении детьми сделок без ведома родителей наступают значительно чаще, чем если финансовые операции совершены с ведома родителей,— говорит руководитель департамента контроля качества компании «Национальная юридическая служба Amulex. ru» Нурида Ибрагимова.— Неполный контроль со стороны родителей приводит к тому, что недобросовестные сотрудники банка и мошенники получают возможность воздействия на неопытного пользователя финансовых услуг». Более того, так как карту можно передать старшему товарищу (это не соответствует и общим правилам пользования банковскими картами, но активно практикуется подростками), деньги с нее могут быть потрачены на покупки алкоголя или сигарет, а также на ставки в букмекерских конторах (см. “Ъ” от 25 марта). «Дети, являясь экономически слабой стороной и не обладая необходимыми знаниями и опытом, не в состоянии сопоставить свои финансовые действия с их последствиями»,— заключает госпожа Ибрагимова.

Полина Трифонова

Могут ли несовершеннолетние граждане проживать отдельно от своих законных представителей?

Прокуратура г. Чебоксары разъясняет, что в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно положениям статей 57, 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации временное проживание несовершеннолетнего отдельно от родителей, опекунов и попечителей возможно в случае, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности. При указанных обстоятельствах ребенок может быть помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании соответствующего заявления законных представителей. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, при помещении в данные организации обязателен. Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законному представителю необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.

Несовершеннолетние могут приобрести дееспособность в полном объеме до достижения 18 лет при эмансипации. Так, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным. При удовлетворении судом заявления несовершеннолетний объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) со дня вступления в законную силу решения суда об эмансипации. Гражданин, объявленный полностью дееспособным (эмансипированным), вправе определять место жительства на свое усмотрение.

Согласно действующему гражданскому и семейному законодательствам несовершеннолетние подопечные, достигшие 16 лет, могут проживать отдельно от попечителя с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на их воспитании и защите их прав и интересов.

 По материалам прокуратуры г.Чебоксары

Государственная регистрация прав несовершеннолетних граждан на недвижимое имущество « Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики АКМР КЧР

Государственная регистрация прав несовершеннолетних граждан на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Семейным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 21. 07.1997 г. № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон о регистрации), ныне действующими Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 (Правила ведения ЕГРП), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом о регистрации.
Представление документов на государственную регистрацию осуществляется в порядке, установленном Законом о регистрации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним.
Согласно нормам действующего законодательства, заявления о государственной регистрации представляют:
законные представители несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет от их имени;
несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет — самостоятельно;
управляющие в отношении недвижимого имущества несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет, переданного в доверительное управление на основании заключенных органами опеки и попечительства и управляющими договоров о доверительном управлении таким имуществом в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 ГК РФ.
На государственную регистрацию (помимо предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним документов, необходимых для ее проведения) представляются документы, подтверждающие полномочия законных представителей несовершеннолетнего.
Полномочия родителей и усыновителей подтверждаются свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния. Полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет, попечителей несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подтверждаются соответствующим документом, выданным органом опеки и попечительства. Приемные родители подтверждают свои полномочия удостоверениями установленного образца, выданными органом опеки и попечительства.
Если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), выполнение обязанностей опекунов (попечителей) временно возлагается на орган опеки и попечительства.
В соответствии с ГК РФ, органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, возлагается на администрации этих учреждений. Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.
Несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется документ, удостоверяющий личность, т.е. паспорт гражданина Российской Федерации. Если несовершеннолетнему не исполнилось четырнадцати лет, его законные представители предъявляют свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
На государственную регистрацию помимо предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним документов, необходимых для ее проведения, представляются также и иные установленные законодательством Российской Федерации документы, в том числе:
разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших четырнадцати лет законными представителями;
письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя на совершение сделки несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. (В этих случаях, при подписании документа, необходимого для государственной регистрации прав, несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет указывают, что действуют с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Лица, действующие в качестве законных представителей, должны подтвердить свое согласие на совершение сделки (например, записью о согласии с указанием полностью фамилии, имени, отчества и подписи). Законные представители, которые действуют в интересах малолетних детей в возрасте до 14 лет, пишут на документе, что действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка;
разрешение органа опеки и попечительства на дачу законными представителями согласия несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на распоряжение имуществом;
документ, подтверждающий право несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет распоряжаться имуществом без согласия законных представителей в случаях, когда имеется решение органа опеки и попечительства либо суда о признании несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным), свидетельство о заключении брака несовершеннолетним;
договор о доверительном управлении недвижимым имуществом подопечного, заключенный органом опеки и попечительства с управляющим, определенным этим органом, и соответствующее разрешение органа опеки и попечительства;
договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, заключенный органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
В случае если основанием государственной регистрации является документ о совершении несовершеннолетним сделки с объектом недвижимого имущества, при проведении правовой экспертизы документов и проверки законности сделки необходимо установить, требуется ли в соответствии с законодательством Российской Федерации предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства.
Так, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства требуется, в том числе, в случаях:
отчуждения законными представителями имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, или дачи согласия законными представителями на отчуждение такого имущества несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
сдачи внаем (в аренду), предоставления в безвозмездное пользование, передачи в залог имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в возрасте до четырнадцати лет, законными представителями или дачи согласия законными представителями на совершение таких сделок несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
дачи согласия законным представителем несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на отказ от права преимущественной покупки доли в праве общей собственности на имущество или отказа законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет от указанного права;
дачи законными представителями согласия несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на выдел долей, раздел имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, или осуществления указанных действий законными представителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет;
дачи законными представителями согласия несовершеннолетнему в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на совершение сделки, влекущей уменьшение имущества несовершеннолетнего, в том числе уменьшение доли в праве общей долевой собственности, или осуществления указанных действий законными представителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет.
При проведении правовой экспертизы документов и проверки законности сделки необходимо также учитывать иные положения законодательства Российской Федерации, в том числе следующие положения ГК РФ и Семейного кодекса:
местом жительства несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет признается место жительства его законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов;
при раздельном проживании родителей местом жительства детей может являться место жительства любого из родителей, что устанавливается соглашением родителей, при отсутствии которого спор между родителями разрешается судом ;
раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия, в случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей;
не допускается дарение от имени малолетних их законными представителями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками ;
сделки, совершенные несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, ничтожны, но в интересах малолетнего совершенная им сделка может быть по требованию его родителей, усыновителей или опекуна признана судом действительной, если она совершена к выгоде малолетнего;
сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 ГК РФ, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя;
при заключении органом опеки и попечительства с управляющим, определенным этим органом, договора о доверительном управлении имуществом, в отношении которого необходимо постоянное управление, опекун или попечитель сохраняет свои полномочия в отношении того имущества подопечного, которое не передано в доверительное управление;
при осуществлении управляющим, действующим на основании заключенного с ним органом опеки и попечительства договора о доверительном управлении имуществом, в отношении которого необходимо постоянное управление, правомочий по управлению таким имуществом на управляющего распространяется действие правил, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 37 Кодекса ГК РФ ( запрет на совершения сделок с имуществом подопечного без согласия органа опеки и попечительства, а также на совершение сделок близких родственников с подопечным;
доверительное управление имуществом подопечного прекращается по основаниям, предусмотренным законом для прекращения договора о доверительном управлении имуществом, а также в случаях прекращения опеки и попечительства.
Согласно пункту 1 статьи 175 ГК РФ, сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.
При этом сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
В этой связи, если из представленных на государственную регистрацию прав документов видно, что сторонами сделки нарушены требования статей 26, 37 ГК РФ (не получено согласие родителей, усыновителей или попечителя, либо такое согласие дано без предварительного разрешения органа опеки и попечительства), то государственным регистратором должно быть принято решение о приостановлении государственной регистрации прав.
При принятии решения о приостановлении государственной регистрации прав в рассматриваемых случаях необходимо направлять уведомления о приостановлении государственной регистрации прав сторонам сделки, а также родителям (усыновителям, попечителям), если их адрес известен, органу опеки и попечительства с указанием причин приостановления государственной регистрации прав.
При этом, например, если родители (усыновители, попечители), орган опеки и попечительства сообщат непосредственно регистрирующему органу о своем согласии (разрешении) на совершение несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет сделки, то, представляется, это должно быть принято во внимание (в качестве обстоятельства, свидетельствующего о соблюдении требований.
Необходимо также отметить, что приостановление государственной регистрации прав (сделки, ограничения (обременения) прав) по причине возникновения у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав возможно в случае наличия обоснованных сомнений. Критериями (пределами) обоснованности таких сомнений являются предусмотренные Законом о регистрации основания для отказа в государственной регистрации прав. Соответственно, неустранение таких сомнений должно повлечь отказ в государственной регистрации (в ином случае действия по приостановлению государственной регистрации прав могут быть расценены как уклонение от государственной регистрации прав).
При соответствии документов, предоставленных на регистрацию прав несовершеннолетних, вышеуказанным требованиям законодательства, государственный регистратор принимает решение об осуществлении государственной регистрации прав.

 

Могут ли несовершеннолетние проживать отдельно от родителей (законных представителей)

Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Каждый ребенок имеет право на совместное проживание с родителями, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (например, в случаях, когда родитель лишен родительских прав).

Место жительства детей при раздельном проживании их родителей устанавливается соглашением последних либо на основании решения суда.

Несовершеннолетние подопечные проживают совместно со своими опекунами и попечителями. При этом допускается раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного (пункт 2 статьи 36 ГК РФ).

В случаях, когда ребенок неправомерно живет отдельно от законных представителей, либо когда несовершеннолетние совершают самовольные уходы, родители (иные законные представители) привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Данная административная ответственность в отношении родителей (иных законных представителей) наступает и в случае несвоевременного обращения в полицию с заявлением о розыске несовершеннолетних.

К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы, в соответствии с Федеральным законом от 24. 06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством.

Согласно положениям статей 57, 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации временное проживание несовершеннолетнего отдельно от родителей, опекунов и попечителей возможно в случае, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности.

При указанных обстоятельствах ребенок может быть помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании соответствующего заявления законных представителей. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, при помещении в данные организации обязателен.

Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законному представителю необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.

 Несовершеннолетним ребенок является до исполнения ему 18 лет. Однако есть случаи, когда несовершеннолетний становится полностью дееспособным и ранее 18 лет.

Согласно статье 27 ГК РФ, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору, контракту или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным, что называется эмансипацией.

Есть два варианта эмансипации несовершеннолетнего – через орган опеки и попечительства либо в судебном порядке.

Если оба законных представителя ребенка согласны на то, чтобы ребенок был объявлен дееспособным, орган опеки и попечительства по заявлению ребенка с согласия законных представителей выносит решение об этом.

Если у несовершеннолетнего нет согласия родителей или одного из родителей, усыновителей или попечителя, то 16-летний гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об объявлении его полностью дееспособным (часть 1 статьи 287 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

Эмансипированный 16-летний гражданин вправе определять место жительства на свое усмотрение.

Согласно пункту 2 статьи 21 ГК РФ кроме эмансипации несовершеннолетний может также стать полностью дееспособным и в случае, если он вступил в брак до наступления совершеннолетия.

 

 

Помощник прокурора

Демидовского района

юрист 1 класса

Данилова Е. А.

Ожидается отчет юридической комиссии по Единому гражданскому кодексу: Центр в Дели HC

«Граждане, принадлежащие к разным религиозным конфессиям, следуют разным законам о собственности и браке, что является оскорблением единства нации», — заявил Центр Высокому суду Дели, отвечая на просьбу с просьбой дать указание правительству разработать Единый гражданский кодекс.

В заявлении под присягой Центр также заявил, что ожидает отчета Юридической комиссии Индии, которая изучает различные вопросы, касающиеся Единого гражданского кодекса.

Аффидевит Министерства юстиции и права был представлен в ответ на петицию, поданную лидером БДП Ашвини Кумаром Упадхьяем, который утверждал, что правительство «не смогло» ввести в действие единый гражданский кодекс, как это предусмотрено статьей 44 Конституция.

«Под выражением «Единый Гражданский кодекс» понимается область личного права, касающаяся брака, расторжения брака, содержания, опеки и попечительства над детьми, наследования, правопреемства и усыновления», — говорится в сообщении министерства.

В нем говорилось, что статья 44 Конституции налагает на государство обязательство обеспечить для граждан единый гражданский кодекс на всей территории страны и что цель этой статьи заключалась в укреплении цели «светской демократической республики», закрепленной в преамбуле. Конституции.

«Статья 44 выводит религию из сферы общественных отношений и личного права», — добавили в министерстве.

Министерство заявило, что «как и когда будет получен отчет Юридической комиссии по этому вопросу, правительство рассмотрит его в консультации с различными заинтересованными сторонами, вовлеченными в этот вопрос».

Отвечая на просьбу, в которой требовалось дать указание Союзу Индии разработать Единый гражданский кодекс в течение трех месяцев, министерство заявило, что это противоречит конституционной схеме.Он добавил, что только парламент имеет суверенную власть принимать законы, и никакой внешний орган не может издавать распоряжение о принятии того или иного законодательного акта.

Заявитель, г-н Упадхьяй, утверждал, что Гоа имеет общий гражданский кодекс с 1965 года, который распространяется на всех его жителей, и это единственный штат, который действует на данный момент.

Refworld | 0

и/или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Специальный административный район Китая)ВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Юг anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуU. Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Трансатлантическая торговля США и Европы, январь 2022 г.

Официальные лица из Соединенных Штатов (США) провели прошедшую неделю, готовясь к предстоящим на этой неделе дипломатическим переговорам со своими коллегами из Российской Федерации, на фоне напряженности, связанной с наращиванием российской военной мощи на границе с Украиной, и беспорядков в Казахстане, когда российские десантники были развернуты на границе с Украиной. по поручению казахстанского правительства.Европейские и американские официальные лица будут совместно заниматься Россией, Украиной и Казахстаном на следующей неделе, когда начнутся дипломатические переговоры с Россией, начиная с двустороннего российско-американского форума 10 января. На прошлой неделе правительство Соединенного Королевства (Великобритания) поддержало американских официальных лиц, предостерегших Россию от потенциального вторжения в Украину.

Также впереди Сенат США должен провести голосование по законопроекту о санкциях в отношении газопровода «Северный поток — 2». Тем временем в Европейском союзе (ЕС) начинает появляться предложение Европейского парламента по решению проблемы иностранных субсидий.Правительство Великобритании опубликовало отчет о прогрессе, достигнутом Советом по восстановлению бизнеса в 2021 году. Чтобы смягчить распространение Omicron на рабочих местах, правительство Великобритании объявило, что будет предоставлять критически важным работникам ежедневные экспресс-тесты на COVID-19.

Известные разработки в США

Американские официальные лица продолжают внимательно следить за ситуацией вдоль границы с Украиной, а американские дипломаты обращаются к западным союзникам с широкой базой и подчеркивают поддержку суверенитета Украины.Соединенные Штаты и Россия договорились провести двусторонние переговоры 10 января, за которыми последовали заседания Совета Россия-НАТО 12 января и заседания Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 13 января.

На прошлой неделе заместитель госсекретаря США Венди Шерман говорила с европейскими союзниками, заместителем генерального секретаря НАТО Джоаной, госсекретарем Министерства иностранных дел Испании Анхелесом Морено Бау, министром иностранных дел Греции Никосом Дендиасом и министром иностранных дел Грузии Давидом Залкалиани о предполагаемой агрессии России. .Госсекретарь США Энтони Блинкен также обращался к широкому кругу коллег по той же теме. 7 января он разговаривал с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой. В тот же день госсекретарь Блинкен обратился к СМИ, отметив, что Украина не является агрессором в ситуации с Россией. Он отметил, что дипломатическое решение предпочтительнее, но и предупредил:

Никого не должно удивлять, если Россия спровоцирует провокацию или инцидент, а затем попытается использовать это для оправдания военной интервенции, надеясь, что к тому времени, когда мир догадается об этой уловке, будет уже слишком поздно.

Заместитель госсекретаря Шерман в настоящее время находится в командировке с остановками в Швейцарии и Бельгии с 8 по 13 января. Отмечено государством,

Поездка последовала за обширной дипломатией с нашими европейскими союзниками и партнерами по выработке единого подхода к неспровоцированному наращиванию военной мощи России вдоль границ Украины и нашим совместным усилиям по поощрению России сделать выбор в пользу дипломатии и деэскалации в интересах евроатлантической безопасности и стабильности. ».

9 января в Женеве заместитель госсекретаря Шерман встретился с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Рябковым, чтобы обсудить двусторонние темы, которые обе стороны будут обсуждать в ходе внеочередной встречи в рамках Диалога о стратегической стабильности (ССД) 10 января.В отчете говорится, что SSD будет форумом для Соединенных Штатов для обсуждения определенных двусторонних вопросов с Россией, при этом четко отмечается, что он не будет «обсуждать европейскую безопасность без наших европейских союзников и партнеров».

На фоне напряженных отношений между США и Россией в начале прошлой недели Государственный департамент опубликовал заявление об объявлении чрезвычайного положения в Казахстане, где, как сообщается, протестующие возражали против роста цен на топливо и более широкого недовольства правительством. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратился за военной помощью к Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан; По сообщениям, российские вооруженные силы перебрасываются в Казахстан.7 января Государственный департамент одобрил добровольный отъезд из Казахстана сотрудников Генерального консульства в Алматы в неэкстренных случаях и членов их семей. На пятничном брифинге для прессы госсекретарь Блинкен спросил, почему правительство Казахстана сделало запрос ОДКБ, добавив, что государство стремилось узнать больше о характере запроса. Госсекретарь отметил в ответ на запрос о размещении России в стране

Я думаю, что один из уроков недавней истории заключается в том, что когда русские находятся в вашем доме, иногда очень трудно заставить их уйти.

5 января торговый представитель США Кэтрин Тай побеседовала с министром иностранных дел Литвы Габриэлюсом Ландсбергисом о сохраняющейся торговой напряженности между Литвой и Китайской Народной Республикой («Китай»). В сводке Управления торгового представителя США (USTR) говорится, что посол Тай «выразил неизменную твердую поддержку Соединенными Штатами Литвы» в ее споре с Китаем. Госсекретарь Блинкен несколько раз на прошлой неделе предлагал поддержку члену Европейского Союза, в том числе посредством телефонного разговора с группой Бухарестской девятки союзников НАТО с восточного фланга и телефонного разговора с Верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем.

3 января президент США Джо Байден провел виртуальную встречу за круглым столом с участием фермеров, владельцев ранчо, независимого переработчика птицы и членов своего кабинета, чтобы обсудить необходимость усиления конкуренции в сфере переработки говядины, свинины и птицы. Президент объявил о Плане действий своей администрации по созданию более справедливой и конкурентоспособной цепочки поставок мяса и птицы (информационный бюллетень доступен здесь ). Таким образом, администрация Байдена стремится устранить предполагаемый контроль над рынками говядины, свинины и птицы со стороны горстки компаний, которые якобы притесняют фермеров и владельцев ранчо, что приводит к росту потребительских цен. Министерства сельского хозяйства и юстиции США опубликовали заявление об общих принципах и обязательствах по защите от недобросовестной и антиконкурентной практики.

5 января Джон Поркари, портовый посланник США в Целевой группе Белого дома по цепочкам поставок, выступил на брифинге для прессы в Белом доме с докладом об усилиях по решению проблем внутренней цепочки поставок. Он поделился тем, что порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич объявили о новой плате за порожние контейнеры с длительным сроком хранения в начале года, основываясь на сборе, введенном в ноябре за импортные контейнеры с длительным сроком хранения, добавив, что это действие должно еще больше разгрузить американские порты.Поркари также сказал, что администрация Байдена наращивает усилия по обеспечению справедливого отношения к американским экспортерам, ссылаясь на порт Окленда, который объявил о «новых действиях по улучшению экспорта США, особенно экспорта сельскохозяйственной продукции».

На прошлой неделе состоялась вторая сессия 117-го Конгресса. Законодатели-демократы в ближайшее время сосредоточат свои усилия на реформе избирательной системы после годовщины взлома Капитолия 6 января. Лидер сенатского большинства Шумер заявил, что планирует запланировать дебаты по поводу изменения Мартином Лютером Кингом флибустьерских правил Сената.День (17 января), если республиканцы продолжат блокировать закон об избирательных правах. Также в повестке дня Сената находится предстоящее голосование по законопроекту о санкциях в отношении газопровода «Северный поток — 2». Верхняя палата должна проголосовать по законопроекту к 14 января, выполнив декабрьское соглашение, которое позволило Сенату утвердить несколько кандидатур президента Байдена.

7 января Министерство труда США опубликовало свой отчет о занятости за декабрь, в котором отражено, что экономика добавила 199 000 рабочих мест, что намного меньше ожидаемых 422 000 рабочих мест.Уровень безработицы в декабре снизился до 3,9 процента с 4,2 процента в ноябре. Кроме того, опубликованный во вторник обзор вакансий и текучести кадров Министерства труда показал, что 4,5 миллиона американцев уволились с работы в ноябре. Эксперты по рынку труда ожидают, что в Америке в связи с распространением Omicron COVID-19 в этом месяце будет больше волатильности, поскольку вариант повлияет на повторное открытие школ, корпоративные планы возвращения в офис, крупные мероприятия и т. д.

Известные разработки в Великобритании

6 января правительство Великобритании опубликовало отчет, в котором подводятся итоги работы Совета по восстановлению бизнеса (BBBBC) за первые 12 месяцев с момента создания BBBBC в январе 2021 года.В отчете подробно описывается прогресс по таким темам, как инфраструктура, навыки рабочей силы и инновации. Отдельно 5 января правительство Великобритании опубликовало свой новый план в отношении здравоохранения, социальной защиты взрослых и соответствующего финансирования.

7 января министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс посетила виртуальную встречу министров иностранных дел стран НАТО, на которой она ясно заявила о поддержке Великобританией Украины и подчеркнула важную оборонительную роль НАТО. Она заявила,

Мы будем защищать демократию в Восточной Европе и во всем мире.Наша поддержка суверенитета и территориальной целостности Украины непоколебима. Мы ясно понимаем, что любое российское вторжение было бы крупной стратегической ошибкой, за которую придется дорого заплатить».

В тот же день министр иностранных дел Трасс проинформировал Палату общин о том, что делает правительство Великобритании в отношении ситуации с Украиной и Россией.

6 января Министерство иностранных дел, по делам Содружества и Развития (FCDO) выразило обеспокоенность ситуацией в Казахстане, призвав к спокойствию и мирным протестам.Добавлен FCDO,

Мы также призываем к возобновлению интернет-услуг и к тому, чтобы власти Казахстана соблюдали свои обязательства в отношении свободы слова и выражения».

Известные разработки в ЕС

Позиция Европейского парламента в отношении предложения ЕС по решению проблемы иностранных субсидий формируется после публикации проекта отчета докладчиком Комитета по международной торговле (INTA) Кристофа Хансена (EPP, Люксембург) и публикации проекта мнения Докладчик Комитета по экономическим и валютным вопросам (ECON) Стефани Йон-Куртен (RE, Франция). Среди ключевых поправок, предложенных в проекте отчета комитета INTA, есть предложение отменить инструмент, когда будут действовать эффективные многосторонние правила против иностранных субсидий. Докладчик также предлагает упростить методы уведомления для начала расследований для стран ЕС, положение, которое также продвигается в проекте мнения Комитета ECON. Проект отчета комитета INTA будет обсуждаться 25 января. Члены Комитета могут внести поправки в проект Отчета до 31 января.

Франция приняла председательство в Совете ЕС с января 2022 года на следующие шесть месяцев, при этом ряд приоритетов торговой политики был выделен в ее рабочей программе. Помимо продвижения переговоров по предложению Механизма корректировки углеродных границ, французское председательство стремится заручиться поддержкой государств-членов для введения зеркальных оговорок в торговле сельскохозяйственной продукцией для обеспечения взаимности в стандартах импортируемых продуктов питания. Париж также предусматривает дальнейшую интеграцию целей «Зеленого соглашения» в торговую политику ЕС посредством пересмотра Всеобщей системы преференций (GSP) и предстоящего пересмотра глав, посвященных торговле и устойчивому развитию. Защитная торговая политика также находится на первом месте в списке приоритетов французского председательства с целью добиться прогресса в отношении инструмента международных закупок и инструмента против принуждения. Наконец, Париж также поддерживает действия ЕС в ответ на недавнюю дипломатическую и торговую напряженность между Литвой и Китаем.

В начале января Европейская комиссия объявила о начале консультаций с государствами-членами в связи с долгожданным делегированным законом о таксономии ядерной энергии и газа.Проект делегированного закона сначала необходимо будет одобрить на этом подготовительном этапе, прежде чем его можно будет представить созаконодателям для окончательного утверждения. Делегированный закон введет систему зеленой маркировки для инвестиций в энергетическом секторе, в том числе в секторах атомной энергии и природного газа, дополняя действующий законодательный режим таксономии ЕС, общеевропейскую систему классификации устойчивой деятельности. Будущий акт стал предметом многочисленных политических дискуссий, поскольку он определит, как будут направлены инвестиции для декарбонизации экономики ЕС.

Обновление торговой сделки между Великобританией и ЕС

С 1 января 2022 года вступила в силу новая система таможенного контроля импорта из ЕС после Брексита, требующая от британских импортеров заполнения полной таможенной декларации на товары, ввозимые в Великобританию из ЕС. Кроме того, чтобы воспользоваться льготными тарифами, экспортеры и импортеры должны будут доказать, что их продукция была произведена или произведена в ЕС или Великобритании. Кроме того, импортеры должны предоставить уведомление о любых импортируемых свежих продуктах питания, животных и растениях до их ввоза в Великобританию.Дополнительные проверки должны вступить в силу летом (например, ветеринарные проверки пищевых продуктов) и осенью (например, молочные продукты и другие подкарантинные продукты животного происхождения, такие как рыба).

В связи с продолжающимися переговорами по Протоколу Северной Ирландии полный таможенный контроль между Северной Ирландией и Великобританией приостановлен. Новая серия переговоров между ЕС и Великобританией по этому поводу еще должна быть запланирована между вице-президентом Европейской комиссии Марошем Шефчовичем и недавно назначенным главным переговорщиком по Brexit и министром иностранных дел Лиз Трусс.Пока о конкретной дате не сообщается.

С 3 января 2022 года тысячи британских веб-сайтов с доменным именем «.eu» были отключены после того, как их право на использование доменного имени истекло в связи с выходом Великобритании из ЕС.

Основные моменты COVID-19

Конец 2021 года ознаменовался рекордным числом заражений COVID-19 по всей Европе, поскольку вариант Omicron быстро распространился, что привело к дополнительным ограничениям в европейских юрисдикциях.Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем заявлении на этой неделе рассказала об обмене вакцинами в ЕС на 2021 год и целях на 2022 год, подчеркнув, что «Более 255 миллионов этих доз уже были доставлены в страны-получатели » через механизм COVAX. За ними последуют 700 миллионов дополнительных доз, продолжила она, которые, как ожидается, будут доставлены в нуждающиеся страны к середине 2022 года.

Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщили 3 января, что вариант Omicron COVID-19 в настоящее время представляет почти каждый случай, секвенированный в Соединенных Штатах.Когда-то преобладавший дельта-вариант сейчас составляет всего 4,6% секвенированных случаев. 4 января президент Байден предоставил обновленную информацию об усилиях федерального правительства по борьбе с возросшим числом случаев заболевания Omicron в Америке, признав сохраняющиеся проблемы, связанные с возможностями тестирования на COVID-19. Он призвал школы оставаться открытыми, поскольку они возвращаются к занятиям после каникул. 4 января компания Pfizer Inc. сообщила, что правительство США согласилось купить дополнительные 10 миллионов доз ее противовирусной таблетки Паксловид после первоначального заказа на 10 миллионов доз.

3 января Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) внесло поправки в разрешение на экстренное использование (EUA) вакцины Pfizer/BioNTech против COVID-19, чтобы: (1) расширить использование разовой бустерной дозы, включив в нее использование у детей 12 до 15 лет; (2) сократить время между завершением первичной вакцинации вакциной Pfizer-BioNTech COVID-19 и ревакцинацией как минимум до пяти месяцев; и (3) разрешить третью дозу первичной серии для некоторых детей с ослабленным иммунитетом в возрасте от 5 до 11 лет. 5 января CDC одобрил повторные прививки от COVID-19 для детей в возрасте от 12 до 15 лет. 31 декабря компания Novavax, базирующаяся в США, представила свои окончательные пакеты клинических данных в FDA, чтобы удовлетворить требования для поиска EUA для своей вакцины против COVID-19. Рассмотрение EUA в FDA обычно занимает месяц.

Тем временем, 7 января, Верховный суд США заслушал доводы по поводу решения Шестого окружного суда об отмене действия Пятого окружного округа действия Управления по охране труда и промышленной безопасности (OSHA) в отношении вакцин или тестов в чрезвычайных ситуациях (ETS) для американских работодателей со 100 или больше сотрудников.Суд также заслушал устные доводы о приостановлении действия мандата Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS) на вакцинацию для медицинских работников, которые участвуют в государственных программах Medicare и Medicaid. Хотя Верховный суд до сих пор отказывался рассматривать дела, связанные с мандатами правительства штата и местных органов власти на вакцины, суду было предложено рассмотреть некоторые конституционные вопросы в отношении этих двух федеральных мандатов на вакцины. Первоначальный анализ вопросов, заданных судьями Верховного суда, по-видимому, указывает на то, что консервативно настроенный суд скептически относится к мандату OSHA на вакцинацию работодателей, но он может быть более восприимчив к юридическим аргументам, связанным с сектором здравоохранения.Хотя сроки принятия решения Верховным судом по этим двум делам неизвестны, многие ожидают, что решения будут вынесены в ближайшие дни.

Недавнее исследование, опубликованное Агентством по безопасности здравоохранения Великобритании, показало, что бустерные дозы COVID-19, по-видимому, на 90 процентов эффективны для предотвращения симптоматической инфекции. При рассмотрении бустерной программы Объединенный комитет по вакцинации и иммунизации (JCVI) сообщил, что нет непосредственной необходимости вводить вторую бустерную дозу или четвертую прививку.

Чтобы помочь изолировать бессимптомные случаи и ограничить вспышки на рабочих местах, правительство Великобритании объявило, что предоставит 100 000 критически важных работников в Англии бесплатные тесты на боковой поток, чтобы помочь поддерживать работу основных услуг и цепочек поставок. Начиная с 10 января критически важные работники смогут проходить тест каждый рабочий день, а предупредительное тестирование будет действовать в течение первых пяти недель.

7 января правительство Великобритании объявило, что предприятия в Англии, наиболее пострадавшие от варианта Omicron, смогут воспользоваться многомиллионным пакетом поддержки в ближайшие недели после того, как в тот же день правительство предоставило финансирование советам по всей стране. Фирмы в сфере гостеприимства, отдыха и размещения смогут подавать заявки на разовые гранты в размере до 6000 фунтов стерлингов на помещение в зависимости от оценочной стоимости; Местным властям также предоставляется дискреционное финансирование на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов для поддержки других предприятий.

На этой неделе Франция сообщила, что обнаружила еще один вариант COVID с 46 мутациями — B.1.640.2, получивший название «IHU», — после того, как полностью вакцинированный путешественник прибыл после трехдневного пребывания в Камеруне и дал положительный результат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *