Гк рф статья 119: Статья 119. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий \ КонсультантПлюс

Статья 119 ГК РФ и комментарии к ней

(Утратила силу с 1 сентября 2014 года — Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ)

1. Нормы, изложенные в п. 1 комментируемой статьи, регулируют порядок изменения устава фонда с учетом особенностей фондов как юридических лиц. Устав фонда может быть изменен органами фонда, но при условии, если уставом фонда предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Какой конкретно орган фонда пользуется правом внесения таких изменений, ГК не определяет. В соответствии со ст. 29 Закона о некоммерческих организациях изменение устава фонда относится к компетенции высшего органа управления фонда — съезда (конференции), общего собрания.

Абзац 2 п. 1 комментируемой статьи устанавливает судебный порядок внесения изменений в устав фонда. Для этого предусмотрены следующие условия: 1) если возможность изменения, устава в нем не предусмотрена, хотя сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда; 2) если устав не изменяется, хотя такая необходимость имеется. В комментируемой статье не указано, каким конкретно органам фонда дано право подачи заявления в суд. Этот вопрос должен регулироваться уставом фонда.

Устанавливая право суда на внесение изменений в устав фонда по заявлению органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью, комментируемая статья не конкретизирует, какой орган имеется в виду под органом, уполномоченным осуществлять надзор за деятельностью фонда. Основными органами надзора за деятельностью фонда являются попечительские советы и прокуратура. Контрольно-надзорные функции осуществляют также органы, регистрирующие фонды и налоговые органы.

Изменения, внесенные в устав фонда, подлежат регистрации в том же порядке, что и устав при регистрации фонда.

2. В качестве обязательного правила п. 2 комментируемой статьи предусматривает судебный порядок ликвидации фондов. Это правило исключает возможность ликвидации общественных фондов в добровольном порядке (по решению съезда, конференции или общего собрания), предусмотренную Законом об общественных объединениях.

В п. 2 комментируемой статьи перечисляются три случая, когда фонд может быть ликвидирован. Однако комментируемая статья не ограничивает возможность ликвидации фондов в судебном порядке только перечисленными случаями, поскольку признает и наличие других случаев такой ликвидации, если они будут предусмотрены отдельными законами.

Помимо перечисленных в комментируемой статье оснований для ликвидации фондов ГК установил ликвидацию фондов в случае признания в судебном порядке фонда несостоятельным, т.е. банкротом (см. ст. 65 ГК).

В то же время необходимо обратить внимание на имеющееся несоответствие между комментируемой статьей, устанавливающей ликвидацию фонда только в судебном порядке, и п. 2 ст. 65 ГК, допускающим ликвидацию фонда и в добровольном порядке на основании совместного с кредиторами решения об объявлении банкротства. Никаких оговорок относительно неприменения этой нормы к фондам названная норма не делает. Приведенная норма подвергают сомнению императивную норму ст. 119 ГК о том, что решение о ликвидации фонда может принять только суд.

Особенности ликвидации в судебном порядке общественных фондов установлены Законом об общественных объединениях.

Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Вопрос об использовании имущества фонда, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в случае его ликвидации должен решаться в уставе фонда с учетом реализации целей фонда. Если в уставе отсутствуют соответствующие статьи, то этот вопрос решает высший орган управления фонда, а в спорных случаях — суд. Если фонд был ликвидирован по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» <1>, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об этом выносит суд одновременно с решением о ликвидации фонда. Ликвидация фонда осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 61 — 64 ГК.

———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031.

Ст. 119 УК РФ. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


< Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

Статья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации >


1. Объективная сторона выражается в действии, а именно угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Если высказывается угроза иного характера (например, причинить средней тяжести или легкий вред, уничтожить или повредить имущество, ограбить или совершить надругательство), ответственность по ст. 119 исключается, поскольку содержание угрозы иное.

2. Угроза — способ психического воздействия, направленного на запугивание потерпевшего, чтобы вызвать у него чувство тревоги, беспокойства за свою безопасность, дискомфортное состояние. Способы выражения угрозы вовне могут быть различными (устно, письменно, жестами, явочным порядком или по телефону, непосредственно потерпевшему или через третьих лиц), для квалификации содеянного значения не имеют.

3. Выделяют такие обязательные черты угрозы, как конкретность и реальность. Подчас под конкретностью понимают ясность того, каким образом лицо намерено исполнить угрозу. Такая трактовка весьма спорная: достаточно ясности в том, что виновный угрожает лишением жизни, причинением тяжкого вреда здоровью. Реальность угрозы означает, что существуют достаточные основания опасаться приведения ее в исполнение. Такие основания должны возникнуть у потерпевшего. В этом случае цель угрозы считается достигнутой.

4. Распространенным является мнение, что переносить реальность угрозы целиком в плоскость субъективного ее восприятия потерпевшим неправомерно, надо учитывать все обстоятельства дела (характер взаимоотношений виновного и потерпевшего, серьезность повода для угрозы, личность угрожающего, наличие предметов, способных причинить серьезный вред, и т.д.).

5. В конкретных случаях угроза может быть произнесенной в запальчивости, когда и сам виновный, и потерпевший не придают ей серьезного значения. Поэтому важно установить, использовал ли виновный угрозу как средство давления на волю потерпевшего с намерением вызвать у него чувство страха, боязни, дискомфорта. При наличии этого угрозу следует считать реальной, даже если сам виновный приводить ее в исполнение не собирался, а лишь запугивал другое лицо.

6. Необходимо доказать, что, во-первых, у потерпевшего действительно существовали основания воспринимать угрозу как реальную, что подтверждает объективно истинность его утверждения о тревоге, дискомфорте и т.д. после ее высказывания виновным. Основанием для такого восприятия могут быть данные о личности угрожавшего, форма выражения угрозы и т.п. Свидетельскими показаниями можно установить ухудшение самочувствия потерпевшего (после угроз тот стал бледным, плохо засыпал, остерегался встреч с угрожавшим, жаловался на чувство страха, нередко вздрагивал и т.д.). Во-вторых, именно на такое восприятие своих угроз потерпевшим виновный рассчитывал. При наличии этих двух условий есть основания говорить о наказуемости поведения.

7. Спорен вопрос, можно ли считать угрозы, описанные в ст. 119, вариантом обнаружения умысла, за которое лишь в порядке исключения законодатель предусмотрел уголовную ответственность. Изложенное выше позволяет сделать вывод, что в статье речь идет не об обнаружении, а о реализации умысла на нарушение психической неприкосновенности личности, ее спокойствия путем запугивания, внушения чувства страха. Налицо деятельность, направленная на конкретный объект и производящая в нем вредные изменения, а не простое озвучивание преступных намерений.

8. Состав сконструирован по типу формального, поэтому преступление считается оконченным в момент выражения угрозы вовне (произнесения, передачи через знакомых потерпевшего и т.д.).

9. Если в угрозе обнаруживается возникшее решение об убийстве или причинении тяжкого вреда здоровью и виновный помимо заявления о замысле совершает какие-либо действия, направленные на реализацию заявленного намерения, содеянное квалифицируется не по ст. 119, а как приготовление либо покушение на соответствующее преступление (ст. ст. 105, 111 УК).

10. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, выражающимся в том, что лицо намеренно высказывает угрозы, рассчитанные на восприятие их потерпевшим как реальных, устрашающих, вызывающих чувство тревоги, опасности, и желает поступить таким образом.

11. Норма, предусмотренная ст. 119, является общей по отношению к некоторым другим, также устанавливающим ответственность за угрозы. Так, в ст. 296 УК говорится об угрозе в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования. В таком случае в соответствии с правилами квалификации при конкуренции применяется специальная норма (ст. 296 УК).

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью может выступать способом совершения другого, более тяжкого преступления (разбоя, вымогательства, угона транспортного средства и т.д.). Согласно правилам квалификации при конкуренции части и целого предпочтение отдается целому, поэтому дополнительной квалификации деяния по ст. 119 УК не требуется.

Иная ситуация имеет место при реальной совокупности преступлений. В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N 11 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации» обращено внимание, что если угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью была выражена после изнасилования с той, например, целью, чтобы потерпевшая никому не сообщала о случившемся, действия виновного надлежит квалифицировать дополнительно и по ст.

1191.

12. Ответственность за данное преступление дифференцирована (см. коммент. к п. «л» ч. 2 ст. 105).

Новые подробности о противодействии незаконным финансовым операциям (Институт Гайдара)

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 134 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия незаконным финансовым Операции» от 28 июня 2013 года.

Напомним, законопроект был внесен в Государственную Думу на рассмотрение 24 декабря 2012 года. В ходе рассмотрения в Государственной Думе в него было внесено большое количество поправок. . В третьем чтении законопроект был возвращен на второе чтение с целью внесения дополнительных изменений, касающихся очередности вступления в силу отдельных статей закона.

Федеральный закон принят во исполнение Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2012 г. № Пр-65 с участием представителей правоохранительных органов, Банка России и ФНС России в целях повышения эффективности выявления и пресечения финансовых операций (в том числе операций с использованием компаний-однодневок), направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение доходов коррупционного характера.

 

Федеральным законом вносятся изменения в пятнадцать федеральных законов, в том числе в Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Российской Федерации и др. Принятым Федеральным законом вводятся следующие государственные меры противодействия финансовые операции.

 

Нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации о расширении круга лиц, обязанных соблюдать требования, установленные Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», полномочия следственных органов на получение сведений о юридических и физических лицах, составляющих банковскую тайну, должны быть приведены в соответствие с международными стандартами в соответствии с требованиями ФАТФ; в части уголовной ответственности: ужесточить меры против легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, несоблюдения норм валютного законодательства о репатриации иностранной валюты, несоблюдения правил перемещения иностранной валюты через таможню ТС граница в пределах ЕЭС и др.

 

Федеральный закон предоставляет налоговым органам право на получение сведений о банковских счетах и ​​вкладах в банках физических лиц, не являющихся самозанятыми. С 1 июля 2014 года банки должны будут уведомлять налоговые органы в трехдневный срок об открытии или закрытии счетов, банковских вкладов, изменении реквизитов банковских счетов, банковских вкладов физических лиц, а также предоставлять налоговым органам (по их соответствующему запросу) квитанции о банковских счетах, банковских вкладах и/или остатках на счетах, банковских вкладах, операциях по банковским счетам, банковских вкладах физических лиц.

 

Внесены изменения в соответствующие федеральные законы, касающиеся круга лиц, которым запрещено участвовать в управлении, учреждении, приобретении акций страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, лизинговых компаний, инвестиционных фонды, микрофинансовые организации.

 

Федеральным законом внесен ряд изменений в Гражданский кодекс России и другие федеральные законы, обеспечивающие дополнительную защиту предпринимателей от рейдерства.

В частности, более подробно описаны процедуры регистрации организаций и внесения изменений в уставные документы, а также случаи подачи жалоб на внесение неправомерных изменений в ЕГРЮЛ или отказ в такой регистрации.

Дополнены положения ГК РФ событиями и обязанностью конкурсной комиссии по возбуждению дела о банкротстве ликвидируемых организаций.

 

Введено новое правило: в случае невыполнения владельцем банковского счета остатка по такому счету в течение 60 дней после уведомления о закрытии счета остаток должен быть зачислен на специальный счет, открытый в Банке России.

 

Большое количество изменений внесено в части 1 и 2 НК РФ. В частности, новый порядок взыскания недоимки по налогам со счетов ассоциированных и материнских компаний должен быть введен в месячный срок со дня официального опубликования закона.

Большое количество изменений касается наделения налоговых органов дополнительными полномочиями по истребованию первичных документов налогоплательщика при проведении камеральных налоговых проверок. Налоговые органы имели право вне рамок налоговых проверок требовать от участников определенной сделки или иных лиц, располагающих документами (сведениями) о сделке, представить документы и сведения о сделке.

 

Внесено изменение в статью 119 НК РФ, в соответствии с которым штраф за непредставление налоговой декларации будет возлагаться на налоговых агентов и иных лиц, также ответственных за представление такой налоговой декларации.

 

Внесены изменения и дополнения в главу 21 (Налог на добавленную стоимость) НК РФ, касающиеся порядка обязательного представления декларации по НДС в электронной форме, уточнения порядка выставления и учета счетов-фактур и представление налоговых деклараций при агентских операциях, а также лицами, признаваемыми плательщиками НДС, но при возникновении у них обязанности по уплате НДС в бюджет. Большинство вышеуказанных поправок и обновлений должны вступить в силу с 1 января 2014 г.

 

В законодательство о бухгалтерском учете внесены дополнительные положения, обеспечивающие безопасность ведения бухгалтерского учета d

при смене генерального директора организации.

 

Статьей 20 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» внесены изменения, отменяющие специальное упрощение таможенных процедур для уполномоченного экономического оператора в отношении сделок с участием юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах, или когда платежи по сделкам осуществляются через оффшорные зоны.

 

Следует отметить, что принятие указанного Федерального закона не распространяется на его нарушителей, поскольку требует своевременного принятия ряда подзаконных актов Правительством Российской Федерации и Банком России. Только после разработки соответствующих законодательных актов у государства появится новый и достаточно эффективный набор инструментов для борьбы с нелегальным бизнесом.

 

Корниенко Н.Ю. , кандидат юридических наук, начальник отдела развития налоговой системы; 9Постникова Н.Ю.

Для получения информации о планировании церемонии бракосочетания или гражданского союза во время пандемии COVID-19, пожалуйста, нажмите здесь.

Первый муниципальный округ (Чикаго)
Суд по браку и гражданскому союзу
119 West Randolph Street, Lower Level
Чикаго, Иллинойс 60602
Телефон: (312) 603-5660
Время работы: с 9:00 до 12:00 с понедельника по пятницу
14:00 – 16:00 с понедельника по пятницу
9:00 – 12:00, суббота
Закрыто в воскресенье и праздничные дни суда
 

В Суде по браку и гражданскому союзу пары заключаются в браке или гражданском союзе судьей округа Кук. Требуется действующая лицензия на брак или гражданский союз и административный сбор в размере 10 долларов США.

Пары должны прибыть не позднее, чем за 30 минут до закрытия.

Браки и гражданские союзы также совершаются в пригородных муниципальных районных судах. Время и ограничения варьируются, поэтому звоните заранее. Для получения подробной информации выберите из списка ниже:

Второй муниципальный округ (Скоки, Иллинойс)
Четвертый муниципальный округ  (Мэйвуд, Иллинойс)
Пятый муниципальный округ     (Бриджвью, Иллинойс)
Шестой муниципальный округ    (Маркхэм, Иллинойс)

Разрешение на вступление в брак и гражданский союз можно приобрести в Отделе записи актов гражданского состояния Отдела бракосочетания клерка округа Кук.

Позвоните по телефону (312) 603-5664 или перейдите на сайт www.cookcountyclerk.com/vitalrecords/marriagelicenses, чтобы узнать адреса офисов.

Вы можете приобрести заверенную копию сертификата в бюро записи актов гражданского состояния округа Кук.

Позвоните по телефону (312) 603-7793 или посетите веб-сайт www.cookcountyclerk.com/vitalrecords/marriagecertificates, чтобы узнать адреса офисов.

Для проведения церемоний в Чикагском культурном центре необходима предварительная запись.

Назначения также принимаются в любом из следующих пригородных судов:

    • Второй муниципальный округ (Скоки), (847) 470-7200
    • Третий муниципальный округ    (Rolling Meadows), (847) 818-2286
    • Четвертый муниципальный округ (Мейвуд), (708) 865-6060
    • Пятый муниципальный округ     (Бриджвью), (708) 974-6286
    • Шестой муниципальный округ    (Маркхэм), (708) 232-4170 

 

    Нет, свидетели не нужны.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *