Статья 584 ГК РФ и комментарии к ней
Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации. Правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статье 584 настоящего Кодекса, не подлежат применению к договорам, заключаемым после 1 марта 2013 года (дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ) — см. пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________
Комментарий к статье 584 ГК РФ
1. Договор ренты относится к числу немногих гражданско-правовых договоров, которые подлежат обязательному нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, — еще и государственной регистрации. Данное требование закона вполне оправданно, поскольку договоры ренты чаще всего заключаются лицами, нуждающимися в повышенной правовой охране, здесь нередки попытки злоупотреблений и обхода закона, заключающие его лица часто имеют слабое представление о своих правах и последствиях заключения договора и т. п. В этих условиях помощь нотариуса, в частности установление им подлинной воли сторон, заключающих договор, и проверка содержания договора, может оказаться неоценимой услугой для обеих сторон и предотвратить последующие судебные споры.
2. Нарушение нотариальной формы договора ренты, равно как и отсутствие государственной регистрации договора, предметом которого является недвижимое имущество, влечет его недействительность. В соответствии с п. 1 ст. 165 ГК такой договор считается ничтожным.
Вместе с тем при определенных условиях, в частности тогда, когда стороны не имели намерения обойти закон, договор полностью или частично исполнен стороной, требующей нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения или по объективным причинам не может этого сделать (например, в связи со смертью), такой договор ренты может быть санирован, т.е. признан действительным по решению суда.
Другой комментарий к статье 584 Гражданского Кодекса РФ
1. Договор ренты является одной из немногих сделок, требующих по действующему законодательству нотариального удостоверения в силу прямого указания закона (подп. 1 п. 2 ст. 163 ГК). Требование комментируемой статьи относительно нотариальной формы сделки распространяется на все виды ренты — как постоянную, так и пожизненную. В силу ст. 54 Основ законодательства РФ о нотариате при удостоверении любой сделки нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. В случае нотариального удостоверения любого из договоров ренты особое внимание должно быть уделено соответствию содержания сделки требованиям ст. ст. 590, 597 и 602 ГК РФ.
Последствия несоблюдения требований о нотариальном удостоверении договора установлены ст. 165 ГК РФ.
2. Если предметом договора ренты является недвижимое имущество, нотариально удостоверенный договор подлежит государственной регистрации. В результате в силу правил комментируемой статьи государственная регистрация необходима как для сделки, так и для перехода права собственности (п. 1 ст. 131 ГК).
На основании п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Это правило применяется, если сделка, требующая регистрации, была нотариально удостоверена. Такое почтовое отправление вправе совершить также нотариус, который произвел нотариальное удостоверение договора ренты. Таким образом, действующее законодательство упрощает процедуры государственной регистрации договора ренты.
В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ право собственности на отчуждаемое недвижимое имущество возникает у плательщика ренты с момента государственной регистрации перехода права.
Для защиты прав пожилых граждан вносятся изменения в законодательство, регулирующее рентные отношения
На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 26653–7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений».
Законопроект разработан Правительством во исполнение поручений Президента России по совершенствованию правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.
Учитывая, что правила о государственной регистрации ряда сделок с недвижимым имуществом, в том числе содержащиеся в статье 584 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК), не подлежат применению к договорам, заключенным после 1 марта 2013 года, законопроектом предлагается исключить из данной статьи указание на необходимость государственной регистрации договора, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты.
Вместе с тем по ГК в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. В соответствии с этим правилом, а также для обеспечения всеобщего доступа к сведениям об обременении рентой недвижимого имущества предлагается дополнить статью 586 ГК нормой о государственной регистрации с включением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество сведений о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках (периодичности) ее выплаты.
Для защиты прав получателей пожизненной ренты и исключения злоупотреблений при реализации договоров, предусматривающих отчуждение имущества за символическую плату, законопроектом предлагается закрепить правило о том, что плата за передачу имущества в собственность плательщика ренты должна составлять не менее 20% от кадастровой стоимости имущества, а в случае ее отсутствия — рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком. Размер платы обусловлен средним размером первоначального взноса по ипотечным программам в кредитных организациях.
Также законопроектом приводится в соответствие минимальная стоимость объема пожизненного содержания в месяц по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающим бесплатное отчуждение имущества. Данное изменение связано с тем, что для многих участников рентных правоотношений установленная минимальная стоимость объема пожизненного содержания в месяц по договору пожизненного содержания с иждивением представляется завышенной и непосильной, в связи с этим сторонами договоров принимались меры по обходу закона.
Для предоставления возможности заключения договора пожизненного содержания с иждивением, допускающего содержание с иждивением в натуральной форме и в форме периодических платежей, законопроектом также вносится изменение в ГК. Так, в договоре пожизненного содержания с иждивением должна быть определена ежемесячная стоимость объема пожизненного содержания. Устанавливается, что она не может быть меньше прожиточного минимума, установленного в субъекте Федерации по месту нахождения имущества — предмета договора ренты с иждивением, а при отсутствии в субъекте указанной величины — не менее прожиточного минимума в Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом вводится ограничение, предусматривающее, что плательщиками ренты по договору пожизненного содержания с иждивением могут быть только физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации (НКО). Данное изменение в Правительстве объясняют отсутствием возможности обеспечить необходимый контроль за деятельностью коммерческих организаций в данной сфере.
Контроль за соблюдением НКО требований законодательства и государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами. Минюст России и его должностные лица имеют право: запрашивать у НКО их распорядительные документы; получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности НКО у органов государственной статистики, налоговых органов и иных, а также у кредитных и финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых НКО мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; выносить письменное предупреждение с указанием нарушения и срока его устранения.
При неоднократном непредставлении НКО в установленный срок сведений, предусмотренных Федеральным законом, Минюст России вправе обратиться в суд с заявлением о её ликвидации. Таким образом, уверены в Правительстве, «осуществление контроля за деятельностью некоммерческих организаций в сфере рентных отношений позволит обеспечить больший уровень защиты прав граждан старшего поколения».
В пояснительной записке указывается, что положения законопроекта не будут распространяться на договоры, заключенные до его вступления в силу, что документ соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Его принятие не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации или принятия других федеральных законов, вместе с тем в течение 6 месяцев потребуется внести изменения в ряд нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Библиотека Публикаций | Северо-западный консорциум пожарных наук
2020
Консорциум NFire Scien, Рау А. Что такое? Предписанный ожог. Северо-западный консорциум пожарных наук; 2020.Prescribed Fire.pdf (742,38 КБ) Бергер К. Что такое? Установленная пожарная ответственность. Северо-западный консорциум пожарных наук; 2020. Предписанная пожарная ответственность.pdf (628,94 КБ)2019
Consortium NFire Scien.
2017
Consortium NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Поведение огня.; 2017.FIREFACTS_Fire Behavior.pdf (713,8 КБ) Consortium NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Топливо.; 2017.FIREFACTS_FUELS.pdf (685,65 КБ) Consortium NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Топография.; 2017.FIREFACTS_Topography.pdf (885,6 КБ) Консорциум NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Погода.; 2017.FIREFACTS_Weather.pdf (585,04 КБ) Consortium NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? ВУИ.; 2017.WUI Final.pdf (693,6 КБ)2016
Consortium NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Сообщество, адаптированное к огню.

2015
Консорциум NWFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Интенсивность огня.; 2015.FIREFACTS_Intensity.pdf (705,66 КБ) Consortium NFire Scien. Факты о пожарах NWFSC: что это такое? Степень пожара.; 2015.Fire Severity.pdf (794,83 КБ)Resources — Climate Context
Приносим извинения за неудобства, но страница, на которую вы пытались попасть, находится не по этому адресу. Вы можете использовать приведенные ниже ссылки, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете.
Если вы уверены, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста,
связаться с Администрацией Сайта.
Спасибо.
Возможно, вы искали…
- Приложения, карты и данные
- Дизайн сохранения направлен на создание продуктов и инструментов, необходимых для действий на местах, которые сохраняют и улучшают природные ресурсы. LP …
- Предыдущие оценки климата для 700 видов
- См. здесь Оценки уязвимости к изменению климата из предыдущих исследований. Каждый файл Excel содержит подмножество данных из сборника изменений климата .
..
- Manomet: оценка уязвимости куликов к изменению климата
- Уязвимость к изменению климата Оценка среды обитания куликов (CCVASH) это инновационный, основанный на Excel инструмент оценки и принятия решений, который был…
- Обсуждение контекстной вкладки Elda Climate
- Область для обсуждения и изменений в отслеживании файлов
- Уязвимость к изменению климата Предыдущие оценки видов
- В ходе исследования была составлена подборка оценок уязвимости 700 видов из предыдущих исследований.
Каждый файл Excel содержит подмножество данных из …
- Мегаполис ЮВ США.pdf
- Границы племенных наций на картах засухи
- NIDIS в партнерстве с Национальными центрами экологической информации NOAA запустили новую функцию настройки карты для Tribal Nations на …
- Руководство по использованию индекса уязвимости к изменению климата NatureServe
- Стремясь быстро оценить уязвимость видов к изменению климата, NatureServe разработала индекс уязвимости к изменению климата.