Гк договор бытового подряда: ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда \ КонсультантПлюс

Ст. 730 ГК РФ. Договор бытового подряда


1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

2. Договор бытового подряда является публичным договором (статья 426).

3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

См. все связанные документы >>>

< Статья 729. Последствия прекращения договора подряда до приемки результата работы

Статья 731. Гарантии прав заказчика >

1. В п. 1 комментируемой статьи сформулировано определение договора бытового подряда как одной из разновидностей подряда, которое указывает на основные особенности данного договора.

Во-первых, это специфика его субъектного состава. С одной стороны в договоре бытового подряда участвует подрядчик — обязательно субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо (преимущественно коммерческая организация) или индивидуальный предприниматель), который осуществляет такую деятельность путем выполнения за плату работ, удовлетворяющих бытовые и другие личные потребности заказчика. В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» подрядчик именуется исполнителем.

Другой стороной в договоре бытового подряда — заказчиком — является гражданин-потребитель. Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и применительно к отношениям по бытовому подряду им выступает гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий работы исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Из сказанного логически вытекает, что нормы ГК РФ о договоре бытового подряда не применяются к отношениям между юридическими лицами (этой позиции придерживаются и судебные органы).

Во-вторых, предметом данного договора являются выполнение работ и передача таких их результатов заказчику, которые способны удовлетворять бытовые и другие его личные потребности, а также аналогичные потребности членов его семьи и других лиц: пошив одежды, ремонт обуви, ремонт автомобилей и пр. Таким образом, формулировку п. 1 комментируемой статьи «потребности заказчика» следует понимать расширительно.

2. Как установлено в п. 2 комментируемой статьи, договор бытового подряда находится в ряду иных договоров с участием потребителей, прежде всего это договоры розничной купли-продажи (п. 2 ст. 492 ГК РФ) и проката (п. 3 ст. 626 ГК РФ), которые закон относит к числу публичных. Поэтому договор бытового проката обладает всеми теми чертами публичных договоров, которые прописаны в ст. 426 ГК РФ. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.

п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

3. Согласно п. 3 комментируемой статьи, отношения по договору бытового подряда регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в той части, в которой они не урегулированы ГК РФ, а также иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ГК РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Правительство РФ вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, о выполнении работ и об оказании услуг).

4. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025;

— Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

5. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17;

— Постановление ФАС Уральского округа от 27.06.2007 N Ф09-4915/07-С2 по делу N А76-32001/2006;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 18.04.2006 по делу N А72-6786/05-24/349;

— Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.03.2005 N А79-6845/2004-СК2-6477.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 730 ГК РФ с комментариями — Договор бытового подряда

1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

2. Договор бытового подряда является публичным договором (статья 426).

3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

1. Закрепленное в п. 1 коммент. ст. определение договора бытового подряда содержит два признака, позволяющие выделить его из системы других договоров подрядного типа: субъектный состав и цель использования результата выполненной работы.

На стороне подрядчика выступает лицо, осуществляющее такую предпринимательскую деятельность, которая направлена на удовлетворение личных потребностей граждан (пошив одежды, ремонт автомобиля, изготовление мебели и т.п.). Указанным лицом может быть коммерческая организация или гражданин-предприниматель. Соответственно, в рассматриваемом договоре не может быть подрядчиком предприниматель, осуществляющий деятельность, не связанную с удовлетворением личных потребностей граждан; некоммерческая организация; гражданин, не являющийся предпринимателем.

В качестве заказчика выступает гражданин, в том числе и гражданин-предприниматель, имеющий намерение использовать создаваемый для него подрядчиком результат в личных целях. Не относятся к предмету договора бытового подряда отношения, возникающие между гражданами по удовлетворению личных, семейных, домашних и иных нужд, а также отношения, возникающие в связи с выполнением для гражданина работ не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности (см. п. 1 Постановления ВС N 7).

Хотя в определении договора бытового подряда отсутствует указание на результат выполненной работы, его наличие подтверждается общим определением подряда (п. 1 ст. 702 ГК), а также содержанием ст. 737 и 738 ГК. Созданный подрядчиком результат по своим свойствам и назначению предназначен только для личных потребностей заказчика.

2. Публичность договора бытового подряда обязывает подрядчика выполнять работы в отношении каждого гражданина, который к нему обратится, и на одинаковых условиях, кроме случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Поскольку по общему правилу подрядные работы выполняются из материала подрядчика и его средствами (п. 1 ст. 704 ГК), постольку отсутствие у подрядчика необходимых материалов является основанием для отказа в заключении договора. При этом обязанность по доказыванию отсутствия возможности выполнить соответствующие работы возложена на подрядчика.

Кроме того, публичность договора бытового подряда налагает на подрядчика обязанность до заключения договора предоставить заказчику необходимую достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, иные относящиеся к предмету договора сведения (п. 1 ст. 732 ГК).

3. Участие в договоре бытового подряда гражданина как более слабой стороны по отношению к подрядчику компенсируется распространением на отношения по бытовому подряду норм о защите прав потребителей, закрепленных в законах и подзаконных актах. Согласно п. 3 ст. 730 ГК законодатель отдает приоритет в регулировании отношений по договору бытового подряда нормам ГК: общим положениям о подряде, о договоре, об обязательствах, о сделках, общим началам гражданского законодательства.

Глава III Закона о защите прав потребителей не только конкретизирует нормы ГК о бытовом подряде, но и устанавливает правила, не предусмотренные ГК (например, последствия нарушения сроков начала и окончания выполнения работ, взыскание неустойки за их нарушение, а также за просрочку выполнения требований заказчика по поводу недостатков работ и сроков исполнения этих требований). Нормы, направленные на защиту прав потребителя при выполнении подрядных работ, содержатся в Федеральном законе от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законе о техническом регулировании и др.

Прерогатива принятия подзаконных актов в области защиты прав потребителей при заключении и исполнении подрядных работ отведена Правительству РФ. К числу таких актов относятся: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Правительство РФ не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать такого рода акты (п. 2 ст. 1 Закона о защите прав потребителей).

Применение законодательства о защите прав потребителей в регулировании отношений по бытовому подряду нашло отражение в Постановлении ВС N 7.

Контракт между спонсором и членом семьи

Используйте эту форму, если вы являетесь членом семьи и хотите пообещать предоставить свой доход и/или имущество для поддержки спонсируемого иммигранта.

Загрузка форм и документов

Форма I-864A (PDF, 466,88 КБ)

Инструкции по форме I-864A (PDF, 252,47 КБ)

Детали формы

08.12.21. Вы можете найти дату издания внизу страницы на форме и инструкции.

Даты указаны в формате мм/дд/гг.

Если вы заполните и распечатаете эту форму, чтобы отправить ее по почте, убедитесь, что дата издания формы и номера страниц видны внизу всех страниц и что все страницы относятся к одному и тому же изданию формы. Если какие-либо страницы формы отсутствуют или относятся к другому выпуску формы, мы можем отклонить вашу форму.

Если вам нужна помощь в загрузке и печати форм, прочтите наши инструкции.

Подайте эту форму вместе с формой I-864, Аффидевит поддержки.

Не отправляйте этот контрольный список вместе с формой I-864A. Это необязательный инструмент, который можно использовать при подготовке формы, но он не заменяет законодательные, нормативные требования и требования к инструкциям по заполнению формы.

Мы рекомендуем вам ознакомиться с этими требованиями перед заполнением и отправкой формы. Не отправляйте оригиналы документов, если это специально не указано в инструкциях к форме или применимых правилах.

Если вы предоставляете какие-либо документы (копии или оригиналы документов, если требуется) на иностранном языке, вы должны приложить полный английский перевод вместе с подтверждением от переводчика, подтверждающим полноту и точность перевода и его компетентность перевести с иностранного языка на английский.

Вы предоставили следующее?

  • Выписка вашей налоговой службы (IRS) или копия вашей федеральной налоговой декларации за последний налоговый год. Если вы предоставляете копию, вы должны приложить копии каждой формы W-2 и формы 1099, которые относятся к вашей декларации. Если вы считаете, что дополнительные декларации могут помочь вам подтвердить свою способность поддерживать достаточный доход, вы можете представить выписки или ксерокопии ваших федеральных деклараций по индивидуальному подоходному налогу за последние три года.
    • Вы можете предоставить ксерокопию или выданную Налоговой службой стенограмму ваших полных деклараций по федеральному подоходному налогу за второй и третий последние налоговые годы, если вы считаете, что эти дополнительные налоговые декларации могут помочь вам установить способность содержать свое домашнее хозяйство. доход на уровне регулирующего порога, установленного в Форме I-864P «Руководящие принципы бедности».

Советы по подаче:

 Перейдите на нашу страницу Советы по подаче форм по почте , чтобы узнать, как убедиться, что мы примем ваше заявление.

Не забудьте подписать форму. Мы отклоним любую неподписанную форму.

  • Советы по подаче формы I-864A, договор между спонсором и членом семьи
  • Государственная плата

Суд постановил, что Министерство обороны США оспаривает контракт на перевозку предметов домашнего обихода на сумму 20 миллиардов долларов

Министерство обороны второй раз подряд одержало победу в длительной серии судебных исков против его планов по капитальному ремонту военной системы перемещения предметов домашнего обихода, прокладывая путь , по крайней мере на данный момент, для реализации многомиллиардного контракта, который может длиться целых десять лет.

Федеральный исковый суд в четверг отклонил два отдельных иска протеста, поданных проигравшими участниками торгов, которые оспаривали награду в размере до 17,9 млрд долларов… запускает серию юридических исков против своих планов по капитальному ремонту военной системы перемещения предметов домашнего обихода, прокладывая путь, по крайней мере, на данный момент, к реализации многомиллиардного контракта, который может длиться до десяти лет.

Федеральный суд по искам в четверг отклонил два отдельных иска протеста, поданных проигравшими участниками торгов, которые оспаривали награду в размере до 17,9 миллиардов долларов компании HomeSafe Alliance. Полное решение все еще находится под печатью, чтобы дать сторонам по делу время, чтобы аргументировать его части, которые должны быть отредактированы, но судебные протоколы отражают, что судья Дэвид А. Тэпп вынес решение в пользу Министерства обороны и HomeSafe и против проигравших участников торгов, Connected Global Solutions. , LLC (CGSL) и American Roll-on-Roll-Off Carrier Group (ARC).

Те же два участника торгов ранее оспаривали один и тот же контракт в другом протесте перед Счетной палатой правительства. В марте GAO постановило, что протесты были необоснованными. Любой участник торгов все еще может обжаловать решение четверга в Апелляционном суде Федерального округа; Ни одна из компаний не ответила сразу в четверг вечером на вопросы, планируют ли они это сделать.

Но, по крайней мере, на данный момент Министерство обороны намерено продвигаться вперед, чтобы наконец реализовать Глобальный контракт на товары для дома (GHC), который проходит через систему контрактов и различные протесты по ставкам, по крайней мере, с 2018 года.

«Положительные решения как Счетной палаты правительства, так и Федерального суда по искам подтверждают честность программы и присуждения GHC», Бриг. Генерал Джоэл Сафранек, директор Управления по управлению личным имуществом Министерства обороны, заявил в своем заявлении в четверг вечером. «Мы рады возобновить переход к этой жизненно важной реформе программы перемещения предметов домашнего обихода».

Перемещение по новой системе начнется в следующем году

Генерал Жаклин Ван Овост, командующая Транспортным командованием США, заявила журналистам в августе, что, если к октябрю суд вынесет решение в пользу правительства, Министерство обороны сможет начать передачу процесс перевода военных на HomeSafe в 2023 году — хотя и не вовремя для пикового летнего сезона переездов.

«Мы узнали, что серьезные изменения в разгар сезона идут не очень хорошо. Так что мы будем работать с подрядчиком, работать с его программным обеспечением, следить за тем, чтобы все их субподрядчики были в порядке, но мы будем использовать текущую систему в пик сезона в следующем году», — сказала она журналистам во время круглого стола для СМИ на ежегодной ассоциации ВВС. конференция. «Тогда, примерно в октябре, мы начнем интегрироваться. И мы интегрируемся таким образом, что очень методично отключаем нашу [устаревшую] систему».

Ван Овост сказала, что, по ее ожиданиям, около 25% всех перемещений военных в следующем октябре будет осуществляться в рамках новой системы, в которой HomeSafe, совместное предприятие, возглавляемое KBR и Tier One Relocation Services, в конечном итоге будет выступать в качестве единственного менеджера для всех. военные товары для дома перемещаются по всему миру. В настоящее время Министерство обороны заключает индивидуальные контракты с более чем 900 отдельными компаниями для каждого перемещения, что, по словам официальных лиц, приводит к плохому контролю качества и неспособности управлять пропускной способностью во всей системе перемещения.

Новый контракт должен быть полностью реализован во всем мире к пику летнего сезона 2024 года, сказал Ван Овост, исключая любые дальнейшие судебные разбирательства.

В заявлении в четверг вечером генеральный директор HomeSafe Эл Томпсон сказал, что компания «чрезвычайно довольна решением суда.

«Сочетая наше передовое цифровое решение HomeSafe Connect и глобальный опыт управления программами, мы трансформируем и модернизируем процесс переселения для военнослужащих, гражданских лиц Министерства обороны и их семей».

Технические усовершенствования лежат в основе большей части новой системы

В прошлом году в интервью Federal News Network Томпсон, бывший высокопоставленный сотрудник Министерства материально-технического снабжения обороны, сказал, что технологические достижения будут находиться в центре усовершенствований, которые компания считает возможными сделать к движущейся системе.

После того, как контракт будет реализован, все военнослужащие будут управлять своими перемещениями через единое приложение, а алгоритмы искусственного интеллекта помогут определить наиболее эффективного перевозчика для доставки товаров военнослужащего из одного места службы в другое, сказал он.

«Например, между районом сосредоточения военных на Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, и Сан-Диего идет огромный объем поставок товаров для дома. Но если вы отправитесь на межштатную автомагистраль и проследите за этими движущимися фургонами, многие из них будут гоняться друг за другом наполовину полными», — сказал Томпсон. «Мы считаем, что больше таких грузовиков будет заполнено. Это значительно снизит затраты грузчиков и повысит их итоговую производительность, потому что вместо того, чтобы гонять полупустые фургоны от побережья к побережью, они будут гораздо ближе к 100% заполнению. Это использует возможности, которые сегодня скрыты. Он есть, но мы не можем до него добраться, потому что у нас нет этого глобального системного интегратора».

Но веб-технология, которую компания планирует использовать, также была одним из нескольких спорных моментов в иске о протесте. ARC утверждала, что HomeSafe представила себя в ложном свете, заявив, что ключевая часть ее технологического подхода соответствует обозначению «High» в рамках государственной программы FedRAMP для облачной безопасности. HomeSafe ответила, что ее подход действительно может быть сконфигурирован для получения полномочий на эксплуатацию (ATO) на «высоком» уровне, и что заявление было недопониманием разницы между соблюдением требований и фактическим ATO, которое компаниям обычно предоставляется только после контракт был заключен.

ARC и CGSL сделали несколько других заявлений в своих протестах, в том числе о том, что TRANSCOM провела неравные обсуждения с участниками торгов и приняла иррациональные компромиссные решения в процессе выбора источника. Хотя пока неясно, почему суд отклонил эти аргументы, GAO ранее сочло, что многие из тех же требований были «необоснованными».

И хотя еще не ясно, является ли принятое в четверг решение последним словом по контракту с GHC, это лишь последняя глава в длинной саге протестов против торгов.

TRANSCOM первоначально заключил контракт с ARC в 2020 году. HomeSafe и CGSL опротестовали это решение, а позже в том же году GAO определило, что Министерство обороны совершило «повсеместные нарушения» закона о закупках, присудив ARC. В ответ TRANSCOM предприняла «корректирующие действия» — перезапустила весь процесс оценки предложений с нуля с помощью совершенно новой группы по отбору источников — и в конечном итоге заключила контракт с HomeSafe вместо этого в ноябре прошлого года.

После того, как долгий процесс заключения контрактов, протестов и перехода наконец будет завершен, TRANSCOM надеется, что переработанная система станет значительным улучшением нынешней децентрализованной системы перевозок, в которой министерство обороны напрямую заключает контракты с транспортными компаниями. Например, в отчете генерального инспектора Министерства обороны США за 2020 год было обнаружено, что 41% поставок прибывали с опозданием, а 21% имели хотя бы одну претензию о возмещении ущерба.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *