Гк 212: ГК РФ Статья 212. Субъекты права собственности \ КонсультантПлюс

Ст. 212 ГК РФ. Субъекты права собственности


1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

См. все связанные документы >>>

< Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Статья 213.

Право собственности граждан и юридических лиц >

1. В п. 1 комментируемой статьи содержится положение, аналогичное закрепленному в ч. 2 ст. 8 Конституции РФ. Используя понятие «форма собственности», законодатель не дает его дефиниции. Доктринальные подходы к данному понятию различны. Многие считают его исключительно экономической категорией, полагая, что невозможно существование иных форм собственности, кроме частной и публичной. Также распространена позиция о том, что форма собственности отражает особенности правового режима имущества в зависимости от субъекта права собственности.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи субъектами права собственности могут быть все субъекты гражданского оборота: публичные образования (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования), частные собственники (граждане и юридические лица, за исключением юридических лиц — несобственников).

3. Исходя из ст. 8 Конституции РФ, положений ст. 209 Кодекса, устанавливающей единый набор правомочий для всех собственников, а также принципа равенства прав субъектов гражданского оборота (ст.

1 ГК), возможности собственников, по общему правилу, не зависят от категории субъекта права собственности. Однако имеются различия по основаниям возникновения и прекращения права собственности с учетом особенностей конкретной категории субъектов гражданского оборота, их правового статуса, целей деятельности. Особенности приобретения, прекращения и осуществления правомочий для отдельных форм собственности могут устанавливаться только законом. К примеру, основанием возникновения права собственности организации в момент ее создания является внесение вкладов ее учредителями. Только право собственности юридического лица может прекращаться в случае ликвидации или выдела доли участника при выходе.

Положение абз. 2 п. 3 комментируемой статьи имеет отсылочный характер. Данная норма устанавливает, что отдельные виды имущества могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Перечень такого имущества устанавливается законом. Разграничение объектов публичной собственности и определение отдельных объектов, которые находятся исключительно в федеральной собственности, было проведено в приложениях к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга». Однако данное Постановление было направлено не на установление круга объектов, изъятых из оборота и принадлежащих только публичным образованиям, а на распределение государственного имущества между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Отдельные объекты из указанных в приложениях к Постановлению были впоследствии приватизированы (объекты топливно-энергетического комплекса, электроэнергетики и др.). На данный момент положения об отнесении имущества к исключительной государственной собственности содержатся в многочисленных нормативных актах, определяющих режим использования отдельных категорий объектов и ведения отдельных видов деятельности. Так, ЗК РФ определяет земельные участки, изъятые из оборота и относящиеся к государственной собственности с учетом назначения этих участков и размещенных на них объектов.
В частности, это участки недр, а также находящиеся в общем пользовании водоемы, лесные и земельные участки, земельные участки, занятые государственными заповедниками и национальными парками, объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также некоторыми иными принадлежащими РФ объектами (ст. 27 ЗК РФ). К объектам, находящимся в государственной собственности, отнесено имущество, которое именуется общественным достоянием, а также имущество, обеспечивающее безопасность, обороноспособность, стратегические и иные интересы государства. Изъятие имущества из оборота, как правило, сопровождается установлением специальных требований к его содержанию, производству, обороту, контролю за использованием и т.д.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 212 Гражданского кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 212 ГК РФ

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Комментарий к Ст. 212 ГК РФ

В п. 1 комментируемой статьи воспроизведено положение ст. 8 Конституции РФ.

С гражданско-правовой точки зрения в комментируемой статье закреплено положение, согласно которому право собственности едино, но может различаться по субъектам. Все субъекты имеют по отношению к имуществу, находящемуся в их собственности, одинаковый объем правомочий.

Равные юридические возможности не исключают неизбежных особенностей в зависимости от субъектного состава.

Другой комментарий к Ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Содержание комментируемой статьи определяется нормой ст. 8 Конституции РФ, закрепившей существование государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности. При этом само понятие формы собственности ни в Конституции, ни в ГК не раскрывается.

Как указано в ст. 8 Конституции РФ, все формы собственности признаются и защищаются равным образом. Следовательно, нет оснований говорить о приоритете одной формы собственности (ведущей, определяющей) по отношению к другим.

2. Фактически взаимоотношение форм собственности выступает как взаимоотношение собственников — Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, юридических и физических лиц. Эти отношения строятся как отношения равных лиц.

Однако участие публичных образований в гражданском обороте связано с рядом особенностей, что и вызвало необходимость установления в связи с этим ряда специальных норм.

В частности, некоторые объекты гражданских прав могут находиться исключительно в государственной (например, недра) или муниципальной собственности. Законы, содержащие такие правила, являются законами об ограничении прав и потому их основанием могут быть только публичные интересы. Иным образом, кроме как путем издания специальных законов, такие ограничения вводиться не могут.

Кроме того, возможно установление особенностей приобретения и прекращения права собственности в зависимости от того, находится ли имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В частности, способы распоряжения государственной, муниципальной собственностью, ее использования зависят от тех публичных целей, для обеспечения которых она предназначена. Соответственно, государство, муниципальные образования в лице компетентных органов не могут по своему усмотрению совершать распорядительные имущественные акты, влекущие утрату или приобретение объектов собственности, а должны руководствоваться законами, иными нормативными актами.

3. В то же время в отношениях с иными лицами государство, муниципальные образования выступают в гражданском обороте на равных основаниях, и совершенные ими гражданско-правовые сделки не могут быть оспорены исходя из того, что они не отвечают целям деятельности собственника — лица публичного права.

4. В силу ст. 209 ГК собственнику принадлежит вся полнота прав на вещь. По своему содержанию право собственности, принадлежащее государству или муниципальному образованию, не отличается от права собственности, принадлежащего частному лицу (физическому или юридическому). Собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие законам и иным правовым актам. Следовательно, возможно установление посредством закона известных границ права собственности, в том числе путем закрепления правил и процедур реализации этого права. Лица публичного права, деятельность которых строго регламентирована, значительно более ограничены в осуществлении принадлежащего им права собственности, чем физические и юридические (частные) лица. В то же время это не означает, что в той мере, в какой лица публичного права ограничиваются в своем праве собственности, иные лица получают соответствующие правомочия. Таким образом, здесь нет и оснований усматривать ограничение права в его точном юридическом смысле, как это имеет место, например, в конструкции вещного права на чужую вещь. Скорее, можно говорить о том, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не может быть использовано в полной мере, а должно служить только определенным целям, имеющим публично-правовую природу. Соответственно, отмечается более низкая эффективность функционирования имущества, находящегося в публичной собственности, чем в частной.

5. С изложенных позиций следует оценивать попытки обнаружить неизвестные Конституции РФ и ГК формы собственности — коллективную, родовую, общинную и т. п. как проявление «иных форм собственности». С экономической точки зрения отказ от частной собственности влечет снижение эффективности ее эксплуатации, а с юридической — существенно ограничивает фактический объем возможностей, предоставляемых правом собственности.

Кроме того, во всех тех случаях, когда предлагаются «иные» формы собственности, с успехом может использоваться конструкция особого юридического лица (коммерческой или некоммерческой организации) с наделением ее соответствующим имуществом.

6. В настоящее время до конца не урегулированы отношения собственности между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. К Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (Ведомости РСФСР. 1992. N 3. Ст. 89) имеются приложения N 1 — 3, в которых поименно указаны объекты, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, собственности муниципальных образований.

В то же время обсуждается, каким должен быть порядок передачи имущества из ведения Федерации в ведение ее субъекта, возможно ли изъятие или безвозмездная передача муниципального имущества в ведение субъекта Федерации или федеральное ведение. Детальное правовое регулирование в этой сфере пока отсутствует.

Необходимо отметить, что непосредственно законом не может быть установлено право собственности на конкретный объект, поскольку в силу ст. 8 ГК закон не может служить основанием возникновения гражданских прав. Он может установить только условия, при которых указанные в ст. 8 ГК юридические факты порождают права и обязанности.

7. При определении посредством закона условий передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации необходимо учитывать, что согласно п. 6 ст. 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в пределах его компетенции, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Между тем к совместному ведению РФ и субъекта Федерации относится разграничение государственной собственности. Следовательно, приоритет здесь имеет федеральный закон. В то же время по иным, кроме указанного, вопросам управления собственностью, находящейся в ведении субъекта Федерации, преимущество отдается законам и нормативным актам субъекта Федерации.

Open Box Gallien-Krueger Neo 212-II 2×12 600W Bass Cabinet

GalleryDescriptionReviewsQ&A

  1. Home>
  2. Amplifiers & Effects>
  3. Amplifiers>
  4. Bass Amplifiers>
  5. Bass Amplifier Cabinets

GalleryDescriptionReviewsQ&A

Item # :580260004000000

Отзывы (

16

)|Вопросы и ответы Задать вопрос0006

  • Высококачественный рог твитер
  • Подробнее о функциях

    Состояние:

    Open Box

    , как новый

    Найдите аналогичный продукт ниже или свяжитесь с нами для рекомендации отличной альтернативной

    866-498- 7882

    Посмотреть все кабинеты для басовых усилителей Gallien-Krueger

    Описание

    Басовый кабинет Neo 212-II из серии GK Artist стал легче и меньше, чем когда-либо прежде, — это корпус с передним расположением портов, в котором размещены 2 специально разработанных неодимовых динамика в литой раме 12 » громкоговорители, обеспечивающие высокое качество звука при небольшом весе обычных динамиков. Рупорный твитер Paragon обеспечивает яркость и чистоту верхних частот.

    Gallien-Krueger Neo 212-II прекрасно работает, с постоянным откликом от верха до низа, четкостью высоких и средних частот и плотным низом. Он переключается между стандартным полнодиапазонным режимом или режимом биампинга с системой биампинга GK. Предусмотрены разъемы как Speakon, так и 1/4″. Корпус басового динамика Neo 212-II изготовлен из прочного 11-слойного тополя, обернутого тяжелым толексом, и оснащен прочными блокирующими углами и стальной решеткой 16 калибра. Максимальная мощность 600 Вт, импеданс 8 Ом.0003

    имеют

    • 600W RMS/ 8 Ом
    • 2×12 ”Paragon Neodyum Drivers
    • Высококачественный рогатый твитер
    • Horge Bi-Amp и пассивный кроссовер
    • Compact и Light Weef
    • Front Propered
    • 11-Plar Cobineet Cobine Doteset
    • .
    • Удобная ручка, устанавливаемая сверху
    • Штабелируемые уголки
    • Стальная решетка 16 калибра
    • Разъемы Speakon и 1/4 дюйма
    • Черное покрытие Tolex
    • Кабель Speakon в комплекте

    Технические характеристики

    • Частотный диапазон: от 36 Гц до 19 кГц + 5 дБ
    • Чувствительность: 98 дБ Bi-Amp/Full Range Speakon, 1/4″ (только полнодиапазонный)
    • Конструкция: 11-слойный тополь, черный Tolex, стальная решетка 16 калибра, изготовленная по индивидуальному заказу угловая система блокировки и передние порты
    • Вес: 51 фунты
    • Размеры: 24″ Ш x 24″ В x 16″ Г

    Избранные статьи

    Как выбрать лучшую электронную ударную установку

    Формирование звука с помощью Heather Brown Electronics

    Игра с педалями | PRS вступает в игру эффектов

    Line 6 Catalyst | Усилитель модели A

    Gallien-Krueger NEO 212 II 600 Вт Кабинет для басов – Chicago Music Exchange

    Бас-кабинет Gallien-Krueger NEO 212 II 600 Вт — Chicago Music Exchange

    Станьте VIP-клиентом CME и получайте последние новости о снаряжении, подарках и предложениях ПЕРВЫМИ!

    Введите адрес электронной почты

    Кабинет усилителя для бас-гитары мощностью 600 Вт, 2×12 дюймов. Сделано в США.

    Резюме:
    Голова/комбо/кабинет: Корпус динамика
    Конфигурация динамика: 2×12
    Серийный номер: FC1646B04104097

    Вы правильно прочитали! Любые заказы на сумму более 30 долларов доставляются бесплатно!*

    Отличие CME: Миссия CME – обеспечить быструю, бережную и правильную доставку вашего груза. Мы понимаем, что онлайн-заказ гитар и инструментов в целом может быть нервным. Мы здесь, чтобы успокоить вас и сделать вашу сделку гладкой и приятной! Как сами музыканты, мы хотим убедиться, что все доходит до вас так, как должно, каждый раз.

    Большинство заказов доставляются в тот же или на следующий день:  Мы очень ценим ваше терпение и прилагаем все усилия, чтобы выполнить все запросы как можно быстрее, соблюдая рекомендуемые правила безопасности.

    Итог: нам не все равно! Это то, к чему мы относимся очень серьезно, потому что вы этого заслуживаете. Наши команды по доставке, продажам и обслуживанию клиентов всегда стремятся создать для вас наилучшие впечатления. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или опасения, мы хотим знать.

    Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к [email protected] или звоните нам напрямую по 773-525-7773.

    *Применяются особые исключения.

    ЧАСЫ ХРАНЕНИЯ (CST)

    ЗАКРЫТ Понедельник

    12:00–19:00 Вт–Пятница

    10:00–19:00 Суббота

    11:00–17:00 Воскресенье

    До и после работы: попробуйте нас! Если мы недоступны, мы обязуемся свяжемся с вами не позднее следующего дня.

    США и другие страны: +1(773) 525-7773

    Факс: 773-525-2775

    РАСПОЛОЖЕНИЕ

    3316 N Lincoln Avenue Chicago, IL 60657

    3

    3 Паулина остановилась к северу от Белмонта и к западу от Ашленда.

    Мы все музыканты в Chicago Music Exchange, и мы хотим, чтобы вам нравилось оборудование, которое вы получаете от нас. Мы понимаем, что иногда вы получаете часть снаряжения, которая вам не подходит. Вот почему мы предлагаем простую политику возврата, чтобы снять стресс при покупке у нас.

    Если вы решите вернуть товар, обратитесь к своему торговому представителю, напишите нам в чат или позвоните нам.

    Если вы разместили свой заказ на Amazon или eBay, мы рекомендуем оформить запрос на возврат из вашей учетной записи на платформе покупки — наша служба поддержки клиентов обработает возврат средств после получения товара (ов).

    Большинство новых товаров можно вернуть в течение 30 дней с момента доставки, а большинство винтажных и бывших в употреблении товаров можно вернуть в течение 3 дней с момента доставки для полного возмещения, обмена или кредита в магазине. Пожалуйста, надежно упакуйте товар для обратного пути к нам. Если товар был доставлен бесплатно, сумма будет вычтена из возмещения, если только причина возврата не выходит за рамки обычных обстоятельств.

    Пожалуйста, свяжитесь с нами как можно скорее, если ваш заказ был получен неправильно, поврежден или имеет дефекты. В большинстве случаев мы даем вам номер RA (разрешение на возврат). Почему это число важно? Это позволит нам ускорить процесс возврата.

    Мы оставляем за собой право взимать плату за пополнение запасов в зависимости от условий возврата. Некоторые предметы мы просто не можем принять для возврата из-за одноразовой функции, такой как струны или пластики барабанов, а в других случаях делать это с микрофонами или губными гармошками негигиенично. Если вы не уверены, относится ли то, что вы купили, к такой категории, позвоните нам (773) 525-7773!

    Мы прилагаем все усилия, чтобы ваш возврат был обработан быстро. В большинстве случаев мы делаем это в течение двух рабочих дней. Возврат средств на кредитные карты обычно занимает от двух до четырех рабочих дней. CME стремится к тому, чтобы все клиенты были довольны своим опытом. Нашим приоритетом является предоставление отличного сервиса вместе с отличным снаряжением. Мы всегда хотим быть полезными и открыты для ваших отзывов.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *