Гарантии женщинам имеющим детей до 14 лет \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Гарантии женщинам имеющим детей до 14 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии женщинам имеющим детей до 14 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Банковская гарантия:
- Банковская гарантия в договоре поставки
- Банковская гарантия возмещение НДС
- Банковская гарантия на гарантийные обязательства
- Банковская гарантия по 223-ФЗ
- Банковская гарантия принципал
- Ещё…
- Гарантийный ремонт и обслуживание:
- Возврат товара по гарантии
- Возможно ли продление гарантийного срока на телефон после устранения неполадок
- Гарантийный ремонт
- Гарантийный ремонт автомобиля
- Гарантийный ремонт НДС
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Роль конституционного правосудия в обеспечении благополучия человека
(Тарибо Е. В., Козленко М.С.)
(«Конституционное и муниципальное право», 2022, N 1)Оценивая установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 3.9) запрет на применение административного ареста к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, на соответствие конституционной гарантии равенства прав мужчин и женщин, Конституционный Суд РФ признал такие законодательные решения конституционно обоснованными, как принятые исходя из конституционно значимых целей и самостоятельных конституционно защищаемых ценностей, основой которых является охрана государством здоровья и социального благополучия именно женщины-матери (по совокупности физиологических и нравственно-психологических факторов) (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 195-О и от 15 октября 2020 г. N 2375-О ). При этом Суд разъяснил, что при назначении административного ареста мужчине, как самостоятельно воспитывающему детей в возрасте до четырнадцати лет, так и совместно с матерью, суды общей юрисдикции вправе и обязаны обеспечить должный баланс между осуществлением целей административного наказания и защитой прав и законных интересов детей правонарушителя. Суды не должны назначать административный арест таким мужчинам, если это приведет к тому, что ребенок останется без родительского присмотра и, соответственно, под угрозу будет поставлено его благополучие.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Работа по совместительству: нормы законодательства и примеры из практики
(Луговая Н.Н.)
(«Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях», 2022, N 1)Расторжение трудового договора по ст. 288 ТК РФ является разновидностью увольнения по инициативе работодателя, соответственно, к таким отношениям подлежат применению нормы ТК РФ о гарантиях работникам при увольнении по инициативе работодателя. Среди таких гарантий — запрет на увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29. 05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2013 N 21-П
«По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации»Наличие определенной специфики прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не означает, тем не менее, что правовое положение их сотрудников — женщин, совмещающих прохождение службы с выполнением материнских обязанностей, должно существенно отличаться от правового положения других государственных служащих: как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, касающихся приоритетного характера конституционных положений о защите материнства и детства, прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин, в том числе одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14 лет, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения по сокращению штатов.
Как в России защищены права работающих родителей
Перевод на другую работу
Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу. При этом оплата труда должна быть не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком полутора лет.
Дополнительные перерывы
Мало кто знает, что в законодательстве предусмотрены так называемые перерывы на кормление. Работающим женщинам с детьми до полутора лет кроме обеденного перерыва предоставляются дополнительные перерывы не реже чем через каждые три часа и не менее 30 минут каждый. А если таких детей в семье два или больше, то этот перерыв не может быть меньше часа. По заявлению их можно присоединить к обеденному перерыву либо суммировать и перенести на начало или конец рабочего дня.
А еще эти перерывы включаются в рабочее время и подлежат оплате.
Командировки и сверхурочная работа
Маму с ребенком до трех лет можно отправить в командировку или привлечь к сверхурочной работе, работе по ночам, в праздники или выходные только с ее письменного согласия и если это не запрещено медицинским заключением.
Такое же право есть у матерей или отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет; у работников с детьми-инвалидами; работников, ухаживающих за больными членами семей в соответствии с медицинским заключением.
Гарантии при увольнении
Не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя:
- с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет;
- с одинокой матерью с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом до 18 лет;
- сотрудниками, которые воспитывают ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет без матери;
- с родителем, являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
- с единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель не работает.
Исключение — ликвидация организации или грубое нарушение трудовых обязанностей.
При сокращении штата
При сокращении численности или штата работников организации при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается работникам, имеющим семью и детей, при наличии двух или более иждивенцев.
Дополнительный отпуск
Коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное время:
работнику с двумя или более детьми до 14 лет;
работнику, имеющему ребенка-инвалида до 18 лет;
одинокому родителю, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет.
Продолжительность такого отпуска — до 14 календарных дней.
Отпуск в удобное время для многодетных
Работники, имеющие трех и более детей до 18 лет, смогут взять ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время. При этом работодатель не сможет им отказать. Это значит, что многодетные родители получают приоритет при выборе времени для отдыха.
Есть два условия: в семье должно быть не менее трех детей, а возраст младшего ребенка не должен превышать 14 лет.
Конституционное право на репродуктивную автономию: реализация обещания 14-й поправки
Темы на этой странице
- Вступление
- I.
Репродуктивная автономия и почему это важно
- II. Конституционные и правозащитные основы права на репродуктивную автономию
- Заключение
- Читать больше.
Введение
Конституционное право на репродуктивную автономию: реализация обещаний 14-й поправки
Впервые в истории Верховный суд США лишил права, которое он признал основополагающим для личной свободы: права к аборту. Верховный суд в своем постановлении по делу
Вопреки мнению большинства — и как убедительно объясняет инакомыслие — право на репродуктивную автономию глубоко укоренено в Конституции США и касается гораздо большего, чем Роу и права на аборт. Признавая конституционную важность решений о деторождении, Верховный суд постановил, что в деле Roe было правильно — , и, подобно решениям о водоразделе до и после него, Roe , обосновал репродуктивные права в федеральных конституционных правах на неприкосновенность частной жизни и свободу9.0028 .
Уничтожение прецедентов Верховным судом требует перестройки судебной практики в соответствии с обещаниями 14-й поправки. Хотя гарантия Поправки от лишения свободы государством — , включая право на неприкосновенность частной жизни и право распоряжаться своим телом — , должна оставаться основной опорой репродуктивной автономии, она не должна быть единственной опорой. Множественные юридические права устанавливают, что правительственные ограничения на репродуктивную автономию представляют собой дискриминацию по признаку пола, расы и экономики и что такие ограничения могут лишить людей их жизни, а также их способности жить достойно.
Несмотря на радикальное и вредоносное решение Верховного суда по делу Доббса, суды должны оставаться институтами защиты прав в нашей демократии, и мы должны настаивать на том, чтобы они выполняли свою роль в обеспечении равного правосудия для всех.
В новом отчете Центра репродуктивных прав, «Конституционное право на репродуктивную автономию: реализация обещаний поправки 14 th », подробно рассматриваются конституционные права и гарантии в законодательстве США, которые поддерживают право на репродуктивную функцию. автономии — и как эти принципы вместе с соответствующей судебной практикой могут укрепить репродуктивные права в будущем.
Он основан на поучительном международном и сравнительном правоведении, исследованиях ведущих экспертов в области конституционного права и права прав человека, преобразовательной работе защитников репродуктивной справедливости и опыте Центра как единственной глобальной юридической организации, занимающейся защитой и продвижением репродуктивных прав как прав человека.
> Полный отчет читайте здесь.
Отчет освещает:
- Как репродуктивное угнетение используется в качестве инструмента для контроля над женщинами, цветными людьми и людьми с низким доходом, а также для сохранения стереотипов и второсортного статуса женщин.
- Почему репродуктивная автономия важна для здоровья, жизни, экономического и семейного благополучия.
- Судебная практика, защищающая репродуктивную автономию, которая может повлиять на будущие решения.
- Способы, которыми международное право в области прав человека защищает репродуктивную автономию.
- Конституционные права на свободу, равную защиту и жизнь и как эти принципы могут усилить защиту репродуктивной автономии в будущем.
Ниже приведены основные моменты отчета. Чтобы более подробно изучить эти и другие темы, прочтите полный отчет:
- «Конституционное право на репродуктивную автономию: реализация обещания поправки 14 th »
«Ни один штат не должен издавать или применять какой-либо закон, который ограничивает привилегии или иммунитеты граждан Соединенных Штатов; ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона».
Конституция США, 14 th Поправка, раздел 1![]()
I. Репродуктивная автономия и почему это важно жизни. Чтобы люди могли реализовать свои права на репродуктивную автономию, правительства должны уважать и защищать эти права. Однако в США история репродуктивного угнетения и современные реалии подтверждают разрушительный и долговременный вред, когда правительство не может защитить право на репродуктивную автономию.
Исторический контекст репродуктивного контроляНа протяжении веков законы страны закрепляли за женщинами второсортный статус. Законы и политика закрепляли стереотипы о надлежащей роли женщин в обществе и укрепляли их второсортный статус множеством способов, начиная от ограничения возможностей женщин владеть собственностью, голосовать, получать образование, работать и полноценно участвовать в общественной жизни.
В то же время законы разрешили применять принудительные и жестокие методы контроля за деторождением женщин, которых законодатели считали «непригодными», в частности чернокожих, коренных американцев, иммигранток и женщин-инвалидов. Среди этих политик были принудительные роды чернокожих женщин, которые были порабощены, насильственное изъятие детей из семей коренных американцев, ограничительная иммиграционная политика по расовому признаку, принудительная стерилизация и отказ в государственных льготах незамужним женщинам.
Узнайте больше об историческом контексте репродуктивного контроля на стр. 4 отчета .
Репродуктивная автономия имеет решающее значение для здоровья, жизни, экономического и семейного благополучия опыт. В то же время беременность и роды сопряжены со значительными рисками для здоровья, в том числе со смертельным исходом. Таким образом, беременность и роды должны быть безопасными, здоровыми и поддерживаться. Но сегодня в США растет материнская смертность, что непропорционально сказывается на чернокожих, коренных и других цветных людях. Для людей, решивших прервать беременность, аборт чрезвычайно безопасен, но криминализация его — как это делают штаты после Доббса — усугубит этот кризис материнской смертности. Это также поставит под угрозу экономическое и социальное благополучие женщин и их семей.
Легализация абортов после Roe v. Wade оказала измеримое и значительное положительное влияние на социально-экономическое положение женщин и на гендерное равенство в целом, позволив поколениям женщин планировать и контролировать, создавать ли и когда создавать семью, более полно участвовать в жизни общества и достичь более высокого уровня образования, занятости и экономической безопасности.
Узнайте больше о важности репродуктивной автономии на странице 7 отчета.
II. Конституционные и правозащитные основы права на репродуктивную автономию
Из-за глубокого и долговременного воздействия беременности и родов на жизнь человека право на репродуктивную автономию основано на положениях о жизни, свободе и равной защите 14-го Поправка. Это право также основано на международных правах человека, которые поощряют и защищают достоинство и равенство всех людей.
Судам должно быть ясно, что люди не теряют своих законных прав, когда они беременеют или могут забеременеть, но имеют равные права на все признанные права и должны иметь возможность принимать решения, связанные с беременностью и деторождением, без государственного принуждения.
Право на свободу: принятие личных решений и телесная автономияВерховный суд был прав несколько десятилетий назад, когда пришел к выводу, что пункт о свободе 14-й поправки защищает индивидуальные решения о том, иметь ли ребенка и когда. Действительно, на протяжении более 100 лет Верховный суд толковал конституционную защиту свободы как включающую право принимать личные решения, касающиеся семьи, брака и воспитания детей, а также право распоряжаться своим телом. Многие суды штатов, интерпретируя аналогичные конституции штатов, сделали то же самое.
Международные договорные органы по правам человека также ясно дали понять, что правительства должны защищать, уважать и реализовывать право принимать личные решения, в том числе в отношении репродуктивной способности.
Решение Верховного суда в деле Dobbs об исключении права на аборт как компонента личной свободы было неверным и подрывает десятилетия судебной практики в отношении значения свободы, включая дела, признающие права на противозачаточные средства, половую близость между взрослыми по обоюдному согласию и на выйти замуж за человека по своему выбору.
Подробнее о праве на свободу согласно 14-й поправке см. на стр. 16 отчета .
Право на равную защиту и свободу от дискриминации Государственный контроль над репродуктивной способностью долгое время сохранялся как инструмент подчинения женщин, цветных людей, людей с низкими доходами и других неблагополучных групп. Верховный суд признал некоторые аспекты этой истории, и ряд судебных заключений и научных исследований подтверждает, что правильное понимание права на равную защиту запрещает правительству регулировать людей, которые беременны или могут забеременеть, таким дискриминационным образом.
- Стереотипы по признаку пола и гендерная дискриминация — В соответствии с действующими федеральными конституционными стандартами законы, допускающие дискриминацию по признаку пола, подлежат усиленному контролю. Такие законы являются неконституционными, если они основаны на стереотипах о мужчинах, женщинах и традиционных гендерных ролях или если они иным образом увековечивают второсортный статус женщин. Поскольку государственный контроль над решениями, касающимися репродукции и беременности, увековечивает юридическую, социальную и экономическую неполноценность женщин, эти законы представляют собой форму дискриминации по признаку пола, подлежащую усиленному контролю.
- Расовая дискриминация — Конституционная гарантия равной защиты также требует исправления репродуктивного угнетения чернокожих женщин и других цветных людей, а также постоянного воздействия системного расизма на репродуктивное здоровье и права.
Опираясь на существующее прецедентное право в соответствии с Положением о равной защите и выходя за его рамки, суды могут и должны рассматривать как дискриминационные намерения, так и последствия законов и политики, отказывающих чернокожим женщинам и другим цветным людям в равном праве на репродуктивную автономию.
- Экономическое неравенство — Основные решения Верховного суда признают, что суды могут привлекать правительства к ответственности за исправление законов, систем и институтов, которые дискриминируют людей, живущих с низкими доходами или бедных, особенно когда на карту поставлены свобода и семейные отношения. Согласно анализу равной защиты, суды должны проводить повышенную проверку всех мер, которые лишают людей, пытающихся свести концы с концами, самостоятельности в принятии решений, достоинства и недискриминационного медицинского обслуживания во время беременности, родов и послеродовой период.
- Пересекающиеся формы дискриминации и взаимозависимые права — Суды также должны применять усиленную проверку к перекрестным искам в соответствии с 14-й поправкой.
Во-первых, суды могут применять правовые рамки, которые признают и устраняют множественных и пересекающихся форм дискриминации маргинализированных групп. Во-вторых, когда государство дискриминирует традиционно подчиненные группы, стремящиеся принимать глубоко личные и интимные решения, суды могут опираться на прецедент Верховного суда, признавая, что положения статей о свободе и равной защите взаимно усиливают друг друга. Таким образом, перекрестный анализ, основанный на репродуктивной справедливости и основах прав человека, может обеспечить более сильную правовую основу для обеспечения равного права на репродуктивную автономию для всех.
Подробнее о праве на равную защиту и свободу от дискриминации 14 th читайте на странице 20 отчета.
Право на жизнь беременной женщины Международное право прав человека признает, что право на жизнь обеспечивает важнейшую защиту репродуктивной автономии. Несмотря на то, что юриспруденция США недостаточно развита, растущее число ученых рассматривает способы, которыми вмешательство правительства в личные решения о беременности и медицинском обслуживании угрожает конституционному праву человека на жизнь.
Таким образом, вызовы государственной политике или официальным действиям, которые угрожают здоровью, безопасности и жизни беременных, рожениц и родильниц как нарушения права на жизнь, созрели для развития. Важным ориентиром при этом является твердое признание права на жизнь в соответствии с законодательством о правах человека в качестве важнейшей защиты репродуктивной автономии.
Подробнее о праве на жизнь поправки 14 th см. на стр. 41 Отчета.
Заключение
Конституция США требует, чтобы правительство уважало, а суды защищали право человека на репродуктивную автономию. 14-я поправка обеспечивает это посредством многочисленных и взаимозависимых гарантий жизни, свободы и равной защиты, как и международное право в области прав человека. Каждый из этих основополагающих источников поддерживает широкое право на репродуктивную автономию, которое защитники, ученые и юристы должны не только защищать от дальнейшего регресса, но и укреплять для будущих поколений.
Полный отчет читайте здесь:
- « Конституционное право на репродуктивную автономию: реализация обещаний 14-й -й -й поправки »
Подробнее.
Верховный суд США отменяет конституционное право на аборт
24 июня 2022 г. Верховный суд США отказался от своей обязанности защищать основные права и отменил решение Роу против Уэйда , постановившее, что конституционное право на аборт отсутствует . Это решение знаменует собой первый случай в истории, когда Верховный суд лишил человека фундаментального права. Подробнее здесь.
Конституции штатов и права на аборт: обеспечение защиты репродуктивной автономии
Узнайте, как дела Верховного суда штата привели к более широкой защите прав на аборт и доступ к нему и повлияли на результаты других дел и судов, а также как эта судебная практика может расширяться и формировать дальнейшие усилия по обеспечению репродуктивных прав. Подробнее здесь.
Гарантия ухода за ребенком в Нью-Мексико означает, что 8-летний ребенок одной мамы больше не беспокоится о деньгах
Альбукерке, Нью-Мексико Си-Эн-Эн —
Мама троих детей Алисия Фоут училась в колледже и работала по 30 часов в неделю, но все еще часто с трудом покрывала расходы по уходу за ребенком.
Высокая цена заставляла ее расставлять приоритеты в том, какие ежемесячные счета платить, что означало частые уведомления об отключении коммунальных услуг и некоторые чрезвычайно трудные решения.
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6E48B353-A7F0-98D0-E71E-CE2A32D69604@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Я узнал, от каких счетов я могу отказываться каждый месяц, чтобы не отставать от финансовых потребностей моих детей», — сказал Фаут CNN.Алисия Фаут
CNNЭто было до того, как в мае Нью-Мексико стал первым штатом, предложившим бесплатный уход за детьми большинству своих жителей. Теперь, после ноябрьского референдума, это также первый штат, который закрепил финансирование ухода за детьми в своей конституции, фактически сделав эту услугу всеобщим правом и, возможно, предложив модель того, как другие штаты могут обслуживать своих самых маленьких жителей и работающих родителей.
Согласно анализу Child Care Aware of America, в целом по стране средняя стоимость ухода за детьми для семей превысила уровень инфляции в 2021 году. Семья с низким доходом должна тратить только 7% своего дохода на уход за детьми в соответствии с федеральным ориентиром, основанным на средних данных переписи населения. Анализ показал, что средняя стоимость ухода за ребенком по стране — 10 600 долларов в год — составляет примерно 10% от среднего годового дохода супружеской пары и 35% от дохода родителя-одиночки.
В случае Фоут расходы по уходу за ребенком истощали 30% ее ежемесячного дохода.
«У меня были моменты, когда я размышлял о том, стоит ли вообще работать и продолжать свою карьеру, чтобы удовлетворить свои потребности в уходе за детьми», — сказал Фаут, который работает в розничной торговле и имеет степень младшего специалиста в области бизнеса и юриспруденции.
Финансовое напряжение отразилось на 8-летнем сыне Фоут, который, по ее словам, помнит, как его мама боролась с обращением в продовольственные банки и благотворительные организации за помощью в оплате счетов. Он беспокоился и больше думал о том, «хватит ли нам еды, чем о школе», — вспоминала она.
Это было бремя, которое Фут не хотел, чтобы он взвалил на свои плечи.
В мае она нашла временное решение в государственной пилотной программе, в рамках которой средства на борьбу с пандемией используются для предоставления до года бесплатного ухода за детьми семьям, отвечающим требованиям по доходам. Отказ от доплаты штата экономит Fout 370 долларов в месяц на расходах по уходу за ребенком — сумма, которая может принести реальное облегчение, когда придет время платить по счетам.
Губернатор Мишель Лухан Гришам объявляет об увеличении субсидий на уход за детьми в 2021 году в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
Кедр Аттанасио/APСхема, разработанная добровольным губернатором, законодателями штата и решительными защитниками детей, фактически делает уход за детьми бесплатным для семей, составляющих до 400% федерального уровня бедности, или около 111 000 долларов на семью из четырех человек. Средний доход домохозяйства в штате составляет 51 243 доллара.
По своей сути программа направлена на обеспечение безопасной среды для детей на этапе критического роста и развития мозга. Кроме того, экономия денег опекунов на уходе за детьми позволяет им больше инвестировать в свои семьи, от обеспечения здоровой пищей до владения домом, сказал ключевой чиновник.
По словам официальных лиц, пилотная программа служит образцом помощи наиболее нуждающимся. Однако средства на помощь должны были закончиться в следующем июне.
Затем, в прошлом месяце, ошеломляющие 70% избирателей в Нью-Мексико вошли в историю, одобрив поправку к конституции о финансировании программ для детей младшего возраста, включая уход за детьми, за счет части непредвиденных доходов штата от добычи нефти и газа.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D728624C-CB93-11A0-D2E5-D3AFFDB476E5@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Конгресс все еще должен одобрить поправку и находится на пути к этому, надеюсь, к концу этой сессии, сообщил CNN представитель сенатора-демократа Мартина Генриха из Нью-Мексико.По словам государственных чиновников и защитников прав детей, в Нью-Мексико было сильное желание улучшить свою часть широко разрушенной системы ухода за детьми в США, главным образом потому, что это один из самых бедных штатов и неизменно входит в число худших с точки зрения благополучия детей.
Около 12 лет назад защитники прав детей спровоцировали движение за создание постоянного источника финансирования ухода за детьми, закрепленного в конституции штата. Это была долгосрочная стратегия для коалиции некоммерческих массовых групп, включая «Голоса Нью-Мексико для детей».
По словам ее исполнительного директора Эмбер Валлин, в 2010 году эта организация впервые решила использовать средства от добычи нефти и газа для финансирования ухода за детьми и раннего образования.
Нью-Мексико является штатом № 2 по добыче нефти и газа в стране, с предполагаемым прямым и косвенным доходом от такой добычи в 2022 финансовом году в размере 5,2 миллиарда долларов, сообщил CNN Департамент финансов и администрации штата.
Грузовик проезжает мимо резервуаров для хранения нефти в 2020 году в Артезии, штат Нью-Мексико.
«Потребовались годы статей, блогов и писем редактору, теле- и радиоинтервью, чтобы повысить осведомленность общественности», — сказал Уоллин CNN. «Это была работа с политиками, чтобы обучить их и дать им понять, насколько важны ранние детские годы, а затем, когда дело дошло до этого, это были сотни тысяч контактов с избирателями».
Все это окупилось, когда 8 ноября избиратели одобрили голосование, чтобы гарантировать, что источник финансирования в конституции штата, поэтому услуги и программы для детей младшего возраста, такие как уход за детьми, будут доступны для большинства семей в Нью-Мексико.
Все дело в том, чтобы «сделать детей приоритетом в бюджете», — сказал Валлин. «Все штаты имеют право сделать это, но слишком долго дети не были приоритетом в политических бюджетах. Нью-Мексико, я думаю, действительно дает дорожную карту того, как это можно сделать».
Действительно, недавно закрепленная конституционная гарантия штата Нью-Мексико, наряду с другими усилиями, может стать основой для решения общенациональной борьбы за обеспечение и доступ к услугам по уходу за детьми, заявили здесь государственные чиновники и адвокаты.
При губернаторе-демократе Мишель Лухан Гришам штат Нью-Мексико установил минимальную заработную плату для работников по уходу за детьми: сотрудники начального уровня теперь зарабатывают 15 долларов в час, а более опытные ведущие учителя получают 20 долларов в час. Повышение заработной платы направлено на то, чтобы помочь улучшить удержание рабочей силы; до прибавок работники могли получать более высокую заработную плату, работая в ресторане быстрого питания, чем за уходом за детьми, сообщили CNN защитники прав детей.
Нью-Мексико также создал первое государственное агентство и пост в кабинете министров, занимающиеся образованием и уходом за детьми младшего возраста. Кроме того, «мы были первым штатом, который установил нашу стоимость того, что мы возмещаем воспитателям за уход за детьми, по фактической стоимости оказания помощи, и мы были первым штатом, который сделал уход за детьми бесплатным для большинства семей», — сказала Элизабет Грогински, первый секретарь штата по вопросам дошкольного образования.
По ее словам, в Нью-Мексико уже наблюдается заметное влияние политики штата по уходу за детьми.