Фонд аварийного жилья: О федеральном проекте | Реформа ЖКХ

Содержание

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

             
«Объем аварийного жилищного фонда, ликвидированного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№ 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600) на территории Иркутской области, составлял 550,46 тыс. кв. м, в нем проживали 32,6 тыс. граждан. Решением правления Фонда государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) от 30 августа 2019 года (протокол № 933) принят итоговый годовой отчет о завершении расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В соответствии с указанным решением мероприятия Указа № 600 выполнены в полном объеме, планируемые показатели Иркутской областью достигнуты.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204) утверждены 3 подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые входят в состав государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, в рамках которых планируется расселить аварийный жилищный фонд Иркутской области, признанный таковым до 1 января 2017 года, в объеме 400,4 тыс.

кв. м, в котором проживает 22,8 тыс. человек до 1 сентября 2025 года (далее – аварийный жилищный фонд).

1. Подпрограмма «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 — 2024 годы.
В рамках подпрограммы планируется расселить аварийный жилищный фонд, в объеме 352,1 тыс. кв. м (889 дома), в котором проживает 19,9 тыс. человек.

Участвуют 28 муниципальных образований Иркутской области.

2. Подпрограмма «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» государственной программы «Доступное жилье» 2019-2024 годы.

В рамках подпрограммы планируется расселить аварийный жилищный фонд, в объеме 15,2 тыс. кв. м (108 домов), в котором проживает 1,0 тыс. человек. Участвуют 34 муниципальных образований Иркутской области.

3. Подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2019 — 2024 годы.

В рамках подпрограммы планируется расселить аварийный жилищный фонд, в объеме 33,1 тыс. кв. м (73 дома), в котором проживает 1,9 тыс. человек. Участвуют 4 муниципальных образования. Подробная информация о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлена на сайте www.reformagkh.ru в разделе «Переселение граждан».

По вопросам реализации программ переселения граждан необходимо обращаться в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.


4. Информация о реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Дата изменения: 31.08.2021 11:47

Государственная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области» на 2019-2025 годы

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Основания программы

Государственная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области» на 2019-2025 годы определяет перечень многоквартирных домов:

  • признанных до 1.01.2017 года в установленном законодательством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащие расселению в рамках региональной адресной программы федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» за счет средств госкорпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и перечень аварийных многоквартирных домов, расселяемых по иным программам Подмосковья, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда;
  • перечень аварийных многокрвартирных домов, подлежащих расселению только за счет средств консолидированного бюджета региона.

Участниками региональной программы определены муниципальные образования Московской области, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома.

Цели программы

  • Обеспечение  расселения многоквартирных домов, призванных аварийными;
  • Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;
  • Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 28.03.2019 № 182/10 «Об утверждении государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы» (PDF, 126.42 МБ)

Результаты и текущая деятельность

Источник: Министерство физической культуры и спорта Московской области

2019 год

Подпрограмма Результаты
Подпрограмма 1. «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2017»
  • 35,01 тыс. кв. м аварийного фонда, подлежащего расселению до 1.09.2025 года, расселили из запланированных 54,37 тыс. кв. м.
  • 28,65 тыс. кв. м расселено за счет средств консолидированного бюджета из запланированных 41,51 тыс. кв. м.
  • 2,32 тыс. кв. м расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников.
  • 4,05 тыс. кв. м расселенного аварийного жилищного фонда в рамках нацпроекта.
  • 0,25 тыс. человек расселели из аварийного жилищного фонда в рамках нацпректа в городских округах Кашира и Серпухов.
Подпрограмма 2. «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 2025 года» 1,85 тыс. человек переселили из аварийного жилищного фонда.

дом для переселенцев из аварийного жилья в Сергиевом Посаде

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

2020 год



Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
  • Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025 — 49.637 тыс. кв. м.; 
  • Количество квадратных метров рас селенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета — 32.493 тыс. кв. м.;
  • Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников — 1.1 тыс. кв. м.;
  • Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда — 16.044 тыс. кв. м.;
  • Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда — 0.934 тыс. чел.
Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»
  • Количество переселенных жителей из аварийного жилищного фонда — 0.557 тыс. чел.;
  • Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда — 1.495 тыс. чел.

Переселение граждан из аварийного жилья

Существующий муниципальный жилищный фонд имеет тенденцию к старению и ветшанию. Острота проблемы и важность её решения для социально-экономического развития города Белгорода требуют реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда с неудовлетворительным техническим состоянием.

Многоквартирные дома признаются аварийными в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда происходит в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в соответствии с региональными адресными программами.

Расселение домов признанных в установленном законом порядке аварийными так же происходит в рамках договоров о развитии застроенных территорий во вновь построенные дома.

Основными целями расселения являются:

  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в городе Белгороде;
  • переселение граждан, проживающих в жилых помещениях с неудовлетворительным техническим состоянием в благоустроенные жилые помещения;
  • использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных домов под строительство новых объектов;
  • ликвидация аварийного жилищного фонда.

Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства РФ, определяющего условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с градостроительным регламентом и дополняются договорами с застройщиками.

Куда обращаться: на территории городского округа «Город Белгород» по всем вопросам, касающимся переселения, граждане могут обратиться в МКУ «Городской жилищный фонд» по адресу: г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, каб. 2, 23, тел. 26–64–08, 26–54–63.

Перечень аварийных жилых домов, включенных в реестр аварийного жилищного фонда

«Решением Собрания муниципального образования «Холмский городской

округ» от 29.05.2020 № 28/6-219 «О внесении изменений и дополнений в Генеральный
план муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденный
решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от
25.02.2010 № 6/4-65» предложено исключить из состава сел Холмского городского
округа следующие населенные пункты:

1. село Николайчук — имеет нулевую численность населения, объекты
обслуживания и инженерной инфраструктуры отсутствуют;
2. село Камышево — имеет нулевую численность населения, объекты
обслуживания и инженерной инфраструктуры отсутствуют;
3. село Байково — имеет нулевую численность населения, объекты
обслуживания и инженерной инфраструктуры отсутствуют;
4. село Совхозное — исторически является частью села Яблочное. Граница
населенного пункта установлена с учетом территорий сложившейся и планируемой
застройки, земельных участков сведения о которых внесены в ЕГРН. С развитием
жилищного строительства территории сел Совхозное и Яблочное можно рассматривать
как единое планировочное образование.

Согласны ли Вы с упразднением территориальной единицы села
Николайчук на территории муниципального образования «Холмский городской
округ»?
*

Да Нет Не знаю где это находится

Согласны ли Вы с упразднением территориальной единицы села
Камышево на территории муниципального образования «Холмский городской округ»?
*

Да Нет Не знаю где это находится

Согласны ли Вы с упразднением территориальной единицы села Байково
на территории муниципального образования «Холмский городской округ»?
*

Да Нет Не знаю где это находится

Согласны ли Вы с упразднением территориальной единицы села Совхозное
на территории муниципального образования «Холмский городской округ»?
*

Да Нет Не знаю где это находится

Если хотя бы в одном ответе на вопрос Вы ответили «Нет», объясните
почему?

Объясните ваш выбор

Все опросы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — Администрация муниципального образования «Каменский городской округ»


В рамках  реализации региональной адресной программы  «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП, муниципальным образованием «Каменский городской округ» построен 29-ти квартирный жилой дом по адресу пгт. Мартюш по ул. Калининад.9.

В этот дом переселены жители из12 многоквартирных домов, признанных аварийными на 01.01.2012 года. Произведен снос 12 расселенных аварийных домов.

На 01.04.2021г. в списке граждан подлежащих переселению из 48 аварийных домов числится 379 человек.

Для переселения граждан из аварийного жилья Администрацией МО « Каменского округа» выделен земельный участок ведется строительство жилого дома  в селе Колчедан. Строительство дома в с. Колчедан осуществляет ООО « Жилые Кварталы», завершение строительства по плану 2021г. Переселение граждан в этот дом планируется в рамках областной региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от01.04.2019 № 208-ПП.

В программу для переселения включены следующие дома:

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 10  

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 12   

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 5     

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 6     

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 7     

с. Колчедан, ул. Заводская, д. 9     

с. Колчедан, ул. Ленина, д. 45       

с. Колчедан, ул. Ленина, д. 58       

с. Колчедан, ул. Набережная, д. 18           

с. Травянское, ул. Советская, д.62            

с. Травянское, ул. Чапаева, д. 3     

В 2020г.   приобретено 4-х квартиры на вторичном рынке для переселения граждан. с. Колчедан, пгт. Мартюш, с. Новоисетское. В2021г. планируется приобретение 1 квартиры на вторичном рынкедля переселения граждан.


Сведения о местах нахождения аварийных домов и жилых домов, признанных непригодными для проживания с использованием координат.

Адрес

координаты

            Каменский район,

      д. Малая Белоносова, 82км.     

             56,471508,  61.692030

            Каменский район, с.Травянское ул.Чапаева д.3

56.445899, 62.034458

            Каменский район, с.Травянское ул. Советская д.62

56.444717, 62.038120

            Каменский район,

    с. Троицкое ул. Советская д.5

52.975298, 84.671619

            Каменский район, д.Белоносова

ул. Куйбышева д.12

56.612056, 61.626610

          Каменский район,

д.Белоносова

ул. Механизаторов д.1

56,613619 61,610591

      Каменский район,

с.Клевакинское,

 ул.Октябрьская д.35

56.582090, 61.741847

     Каменский район,

  с. Клевакинское,

ул. Октябрьская д.37

56.582263, 61.742355

            Каменский район,

с. Колчедан ул. Ленина д.45

56.365908, 62.187204

            Каменский район,

с. Колчедан ул. Ленина д.58

56.366996, 62.179789

            Каменский район,

с. Колчедан ул. Набережная д.18

56.365466, 62.189315

            Каменский район,

с. Колчедан ул. Заводская д.5

56.364561, 62.186206

            Каменский район,

с. Колчедан  ул. Заводская д.6

56.365362; 62.187944

            Каменский район

           с. Колчедан, ул. Заводская д.7

56.364594;, 62.18619

            Каменский район,

с. Колчедан, ул. Заводская д.9

56.364545, 62.184980

            Каменский район,

с. Колчедан, ул. Заводская д.10

56.364827, 62.185634

            Каменский район

 с. Колчедан ул. Заводская д.12

56.364827, 62.185634

            Каменский район,

п. Октябрьский ул. Свердлова д.6

нет

Каменский район,

   п. Октябрьский, ул. Калинина д.2

56.397143, 61.185682

            Каменский район,

 п. Октябрьский  ул. Калинина д.19

нет

            Каменский район,

       с. Большая Грязнуха, 

       ул. Степана Разина, 20

56.430092, 62.086982 

            Каменский район,

      п. Первомайский, ул.Кирова,41

  56.490970, 61.591609

            Каменский район,

         д. Малая Белоносова

             ул. Гагарина д.11

56.468480, 61.66698

            Каменский район,

      п. Новый Быт ул. Молодежная,2

   

                 56.186846;  61.9108654

          Каменский район  

            с.Маминское

           ул. Фурманова,1   кв.3

56,437237 ; 61,408030

            Каменский район

             д. Соколова

      ул. Ани Семянниковой  д.11

56,348532 ; 62,223556

         Каменский район

       п.г.т. Мартюш ул. Гагарина д.9

56,400915 ;61,881359

             Каменский район

        с. Колчедан  ул. Зеленая д.1

56,367619 62,175056

д. Пирогово,ул.Ворошилова,д.16

56.269785, 61.971895

с. Колчедан , ул. Заводская, д.25

56.364400, 62.179431

п. Колчедан , ул. Станционная,1

56.382195, 62.211044

п. Колчедан , путевая казарма 116., №2

 56.384559, 62.203629

с. Сипавское, 24км. №2

56.25178595879241,

61.897549538643396

с. Сипавское, 24км. №4

56.25119465280416

61.89736714843034

Барабановское,  19км.  №1

56.295916, 61.900510

с. Сипавское, 24км. №1

56.252300,

61.89761391165971

Разъезд Травяны,105км.,д.2

56.411931, 62.047531

Разъезд Травяны ,105км.,д.3

56.411884, 62.048200

Перебор ,75км, №1

56.496186, 61.588353

Перебор ,75км, №2

56.496093, 61.589162

Перебор ,75км, №3

56.495934, 61.589920

Перебор ,70км, №1

56.520717, 61.531978

С. Исетское, Пионерская,7

56.45373334757352

61.522846343821065

с. Сипавское, 24км.  Разьезд 1, д.1

56.241438043684326

61.895052034699795

д. Черноскутова, ул.Ленина,д.1

           

56.35921975678154,

62.147462369814534

д. Кремлевка, Ленина, д.28

           

56.464368183051604,  61.967427136316935

п. Первомайский ,ул. Карла Маркса,д.5

           

56.4935996711058

61.59569358170114

п. Горный,  ул. Зеленая, д.7

56.432124490471594

61.592552714944674

п. Лебяжье, ул. Советская,д.43

56.542226600217866

61.659264917638545

Реализация мероприятий в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владивостокского городского округа на 2019-2025 годы» — Муниципальные программы — Экономика

В рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», в порядке, установленном федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» проводится расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года.

На основании вышеизложенного, согласно требованиям методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65\пр, (далее – методические рекомендации), Администрацией Приморского края принято постановление от 09.04.2019 № 217-па «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2019-2025 годы (далее – региональная программа).

На 1 января 2017 года в городе Владивостоке насчитывалось 65 многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном действующим законодательством РФ, аварийными и подлежащими сносу.

В связи с тем, что вышеуказанные дома соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» последние включены в региональную программу, финансируемую за счет средств Фонда.

В целях получения из краевого бюджета субсидий на переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, источником которых являются средства Фонда администрацией города Владивостока утверждена муниципальная программа «Архитектура, землеустройство, жилище и строительство в городе Владивостоке» на 2019-2024 годы в состав которой вошла подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владивостокского городского округа» на 2019-2025 годы (далее – Подпрограмма).

Целью Подпрограммы является создание безопасных условий проживания населения Владивостокского городского округа.

К мероприятиям Подпрограммы относятся:

  • проектно-изыскательские работы по строительству многоквартирных домов и инженерных сетей в целях строительства многоквартирных жилых домов для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
  • строительство многоквартирных жилых домов для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа;
  • приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа;
  • выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилой фонд, возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа.

Финансирование Подпрограммы осуществляется из средств:

  • Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
  • краевого бюджета;
  • бюджета Владивостокского городского округа.

В рамках Подпрограммы для нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах администрацией города Владивостока планируется строительство многоквартирных домов с целью предоставление благоустроенных жилых помещений.

В соответствии с методическими рекомендациями собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах предоставлено право выбора способа переселения из аварийного жилищного фонда:

  • предоставление иного благоустроенного жилого помещения,
  • выкуп жилого помещения.

По вопросам переселения из аварийных многоквартирных домов, включенных в Подпрограмму, рекомендуем обращаться

— по адресу: г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 15, каб. 68; каб. 45а

— по тел.: 261-43-29.

Программа чрезвычайного жилищного строительства и капитального развития (EHAPCD)

Назначение

Финансирование мероприятий по капитальному развитию для приютов, временного жилья и безопасных убежищ, которые предоставляют убежище и вспомогательные услуги для бездомных людей и семей.

Тип и условия помощи

Ссуды с отсрочкой платежа под простые проценты в три (3) процента, прощенные после выполнения условий Стандартного соглашения и Регулирующего соглашения.Срок колеблется от пяти до 10 лет в зависимости от деятельности по развитию. Восемьдесят (80) процентов от общего объема ассигнований доступно городским округам и 20 процентов — городским округам.

Допустимые мероприятия

Приобретение, строительство, переоборудование, расширение и / или восстановление временного жилья, временного жилья и / или убежища и администрирование вознаграждения (ограничено 5 процентами).

Соответствующие критериям кандидаты

Органы местного самоуправления и некоммерческие корпорации, которые предоставляют убежище бездомным в чрезвычайных или временных случаях и предоставляют услуги поддержки.

Дополнительные источники финансирования для бездомных HCD

Получить финансирование

Эта программа больше не принимает заявки, и средств нет. Вы можете просмотреть дополнительную информацию о предыдущих уведомлениях о доступности финансирования (NOFA) или полученных наградах. Вы также можете проверить служебные записки.

Свяжитесь с Honey Lum для получения помощи по телефону (916) 263-6119 или по электронной почте [email protected]

В настоящее время для EHAPCD нет наград.

Формы программы

В настоящее время на веб-сайте нет общих форм для программы EHAPCD.

Управленческие записки

В настоящее время на веб-сайте нет заметок об управлении EHAPCD.

Обучение и техническая помощь

В настоящее время на веб-сайте нет обучающих и технических ресурсов EHAPCD.

Программа грантов на оказание чрезвычайных услуг (ESG)

Департамент местных дел штата Колорадо (DOLA) через свое Отделение жилищного строительства (DOH) и Управление по делам бездомных (OHI) запрашивает заявки от соответствующих некоммерческих организаций или местных органов власти по всему Колорадо на получение части финансирования ESG-CV и 2021–2021 гг. Финансирование ESG на 2022 год.

Дата выпуска: 30 сентября 2021 г.
Письмо о намерениях Срок подачи: 13 октября 2021 г. до 11:59 p.м. MST
Срок подачи заявок: 1 ноября 2021 г. до 23:59. MST

Компоненты

ESG-CV, доступные для финансирования, включают: временное убежище, временное убежище, помощь на улице, быстрое переселение, сбор данных через информационные системы управления бездомными (HMIS) или сопоставимую базу данных (CAFÉ), а также административную деятельность. Он также поддерживает обучение по профилактике инфекционных заболеваний и смягчению их последствий, вакцинации для отдельных лиц и семей, испытывающих бездомность, а также работу, обновление или совершенствование систем скоординированного въезда.Эти компоненты необходимо использовать для предотвращения, подготовки или реагирования на коронавирус (COVID-19).

Компоненты

ESG, доступные для финансирования, включают: временное убежище, работу на улицах, предотвращение бездомности, быстрое переселение, сбор данных через информационные системы управления бездомными (HMIS) или сопоставимую базу данных (CAFÉ), а также административную деятельность.

Вебинар об этом NOFA:

DOH проведет вебинар о содержании этого NOFA в понедельник, 11 октября, с 14:30 до 16:00.м. MST. Он будет записан и размещен на веб-сайте DOH в течение пяти рабочих дней, если вы не сможете присутствовать на нем. Перейти на этот вебинар можно здесь:

https://us02web.zoom.us/j/ 89072502667? Pwd = bEM2bUc0cVlsSHVzbGR3WDFSSUVaQT 09

Код доступа: 24161

По конкретным вопросам, касающимся NOFA, обращайтесь: Касси Уэстморленд по адресу [email protected] или 303-396-9944.

Вопросы принимаются до конца периода лечения, который наступит 5 ноября 2021 года в 17:00.м. MST.

2021-2022 ESG и ESG-CV NOFA — DOC
2021-2022 ESG и ESG-CV NOFA — PDF
Бюджет проекта ESG
Бюджет проекта ESG-CV


Программа предоставления экстренного жилья была первоначально учреждена Законом о жилье для бездомных 1986 года в ответ на растущую проблему бездомности среди мужчин, женщин и детей в Соединенных Штатах. В 1987 году программа ESG была включена в подзаголовок B раздела IV Закона Стюарта Б. МакКинни-Венто о помощи бездомным (42 U.S.C. 11371-11378). 20 мая 2009 года президент Обама подписал законопроект о повторном разрешении программы HUD по оказанию помощи бездомным McKinney-Vento, переименовав программу в «Гранты на экстренные решения». Законопроект известен как Закон о неотложной помощи бездомным и быстром переходе на жилье (HEARTH). HUD разрабатывает правила для реализации новой программы помощи бездомным. Отдел жилищного строительства изменяет свою программу ESG, чтобы соответствовать требованиям Закона о неотложной помощи бездомным и быстрому переходу к жилью (HEARTH).Эти изменения объясняются в этой существенной поправке к Консолидированному плану.

Набор инструментов ESG

Руководство по запросам на оплату ESG
Сводка по запросам на оплату ESG Пример №1 (наиболее подробный)
Сводный перечень запросов на оплату ESG, пример №2 (средний подробный)
Сводный перечень запросов на оплату ESG, пример №3 (самый простой)
Табель учета рабочего времени сотрудников ESG, пример №1 (подробный Раз в два раза в неделю)
Табель рабочего времени сотрудника ESG, пример № 2 (базовый, два раза в неделю)
Табель учета рабочего времени сотрудника ESG, пример № 3 (базовый ежемесячный)
Табель рабочего времени сотрудника ESG, пример № 4 (вход и выход за одно мероприятие)

Часто задаваемые вопросы о запросах фискального агента на оплату
ESG-CV FA Запрос на оплату — Титульный лист
ESG FA Запрос на оплату — Титульный лист

Обзор передового опыта в области убежища в чрезвычайных ситуациях DOH

Последующий вопросник для ESG 101 для текущего запроса на техническую помощь

Руководство пользователя соседнего субполучателя

Предыдущие вебинары

2021 — 09: DOH ESG Время работы в офисе Мониторинг ESG и ESG-CV (запись)
2021 — 09: DOH ESG Часы работы ESG и ESG-CV (слайд-панель)

2021–08: Уведомление о новой программе в офисе DOH ESG (запись)
2021–08: Уведомление о новой программе в офисе DOH ESG (слайд)

DOH Часы работы ESG: ведение документации и записей ESG

Вебинар по фискальному агенту
Слайды вебинара по фискальному агенту

DOH ESG Часы работы: соответствие требованиям ESG и мероприятия Веб-семинар

Записанный веб-семинар ESG 101
Презентация слайдов ESG 101

Лучшие практики в Street Outreach

Вебинар по зимнему приюту

Использование ESG во время COVID и за его пределами


Цели программы ESG:

  • Покончить с бездомностью, как можно быстрее подключив тех, кто испытывает или подвергается риску бездомности, к соответствующему ресурсу с небольшими препятствиями, если таковые имеются
  • Увеличение количества и качества жилищного фонда для бездомных и семей
  • Эксплуатация аварийных приютов
  • Предоставлять основные социальные услуги тем, кто живет на открытом воздухе, в приютах для экстренной помощи, в группе риска остаться без крова или участвует в программах помощи в аренде жилья

Программа ESG предназначена для того, чтобы стать первым шагом в непрерывной линии помощи, направленной на предотвращение бездомности и позволяющей отдельным лицам и семьям, столкнувшимся с бездомностью или находящимся под угрозой, перейти к постоянному жилью.

Политика и процедуры ESG

Правообладатели

  • Органы местного самоуправления
  • Группы непрерывного ухода (COC)
  • Поставщики услуг для бездомных
  • Поставщики других услуг

Допустимые виды деятельности

  • Помощь бездомным, включая приют, основные социальные услуги и эксплуатационные расходы приютов, такие как содержание, страхование и аренда
  • Быстрое переселение и предотвращение бездомности, включая финансовую помощь в оплате аренды или коммунальных услуг, в партнерстве с COC’s
  • Ремонт, восстановление или переоборудование зданий для использования в качестве временного или временного жилья для бездомных

Экстренная помощь в оплате жилья во время COVID-19

Помимо финансовой помощи, доступной через RAFT и ERMA, описанной выше, домовладельцам, обеспокоенным выплатой ипотечного кредита из-за чрезвычайной ситуации в стране, доступны дополнительные ресурсы.Важно, чтобы вы, , как можно скорее связались со своим ипотечным агентом (компанией, в которую вы отправляете ежемесячные платежи), чтобы сообщить им о ваших текущих обстоятельствах.

Федеральный закон CARES обеспечивает защиту владельцев 1–4 семейных объектов недвижимости с ипотечными кредитами, которые поддерживаются или финансируются государством или государством (GSE) (FHA, VA, USDA, Fannie Mae, Freddie Mac). Вы можете узнать о своих возможностях, узнать, качественны ли вы, а также подать заявление о воздержании или освобождении от выплаты ипотеки, посетив веб-сайт Бюро финансовой защиты потребителей.

Воздержание означает, что ежемесячные платежи по ипотеке, которые вы в противном случае должны были бы выплачивать своему кредитору / обслуживающему персоналу, не должны производиться в течение 180 дней. Если ваша ипотека не была просрочена до истечения периода воздержания, она не перейдет в невыполнение из-за пропущенных вами ежемесячных выплат по ипотеке в течение 180-дневного периода отсрочки. Сдержанность не означает, что эти ежемесячные платежи по ипотеке прощены. У вас все еще есть задолженность по платежам по ипотечному кредиту, но они будут добавлены к концу срока ипотечного кредита

.

Также важно помнить, что воздержание не происходит автоматически.Вам необходимо связаться с вашим кредитором / обслуживающим агентом , чтобы запросить отсрочку и подтвердить, что вы испытали негативные финансовые последствия из-за COVID-19.

Помните, что вы также можете иметь право на получение ипотечной помощи в рамках программы RAFT или ERMA штата. Свяжитесь с вашим региональным жилищным агентством, где вы можете подключиться к различным ресурсам, включая экстренную помощь правомочным владельцам, проживающим в 1–4 семейных домах. Вы можете найти свое региональное жилищное агентство, щелкнув здесь или позвонив по телефону 2-1-1 для получения дополнительной информации.

Отделение банков штата Массачусетс составило обширный список часто задаваемых вопросов относительно моратория на выселение и выкупа закладной для получения более подробной информации.

Федеральные ресурсы

Федеральный закон, принятый 27 марта 2020 года, Закон о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности (CARES), вводит меры защиты домовладельцев с ипотечными кредитами, которые поддерживаются или финансируются государством или государством (GSE) (FHA, VA , USDA, Fannie Mae, Freddie Mac).

Если ваша способность выплатить ипотечный кредит ограничена и ваша ссуда принадлежит Fannie Mae или Freddie Mac (используйте инструменты «поиска ссуды» для Fannie Mae или Freddie Mac, чтобы выяснить это), вы можете иметь право отложить выплату ежемесячного платежа. выплаты по ипотеке на временный период

Вы можете узнать о своих возможностях, узнать, насколько вы качественны, и попросить о воздержании от выплаты кредита или об освобождении от выплаты ипотеки, посетив Бюро финансовой защиты потребителей.

Полезные ссылки

Информация о программе грантов для оказания экстренной помощи

Важное объявление: заявки на финансирование ESG-CV можно найти здесь.

Программа грантов для оказания чрезвычайных решений (ESG) предоставляет финансирование квалифицированным органам местного самоуправления и некоммерческим организациям для:

  • Увеличить количество и качество аварийных убежищ.
  • Предоставлять основные услуги жителям приюта.
  • Переселение бездомных и семей.
  • Не позволять семьям и отдельным лицам стать бездомными.

Допустимые программные мероприятия

Получатели грантов NC ESG используют средства программы для одного или нескольких из следующих подходящих мероприятий:

  • Street Outreach: Основные услуги, связанные с оказанием помощи бездомным бездомным лицам и семьям, подключением их к приютам, жилью или критически важным службам и оказанию им срочной медицинской помощи вне учреждения.Приемлемые затраты включают участие, ведение дела, неотложную медицинскую помощь и услуги психического здоровья, а также транспорт.
  • Приют для чрезвычайных ситуаций: Основные услуги, такие как ведение пациентов, уход за детьми, образовательные услуги, помощь в трудоустройстве и профессиональное обучение, амбулаторные медицинские услуги, юридические услуги, обучение жизненным навыкам, услуги по охране психического здоровья, услуги по лечению наркозависимости, транспорт и услуги для особых групп населения . Работа с жильем, включая обслуживание, аренду, мелкий ремонт, охрану, топливо, оборудование, страховку, коммунальные услуги и меблировку.
  • Предотвращение: Услуги по перемещению и стабилизации жилья и краткосрочная или среднесрочная помощь в аренде жилья, необходимая для предотвращения того, чтобы человек или семья стали бездомными, если:
    1. Годовой доход человека или семьи ниже 30 процентов от средний доход семьи.
    2. Помощь необходима, чтобы помочь участникам программы восстановить стабильность в их текущем постоянном жилье или переехать в другое постоянное жилье и достичь стабильности в этом жилье.

    Приемлемые расходы включают коммунальные услуги, плату за подачу заявления на аренду, гарантийный залог, арендную плату за последний месяц, залоги за коммунальные услуги и платежи, расходы на переезд, поиск и размещение жилья, ведение дел о стабильности жилья, посредничество между арендодателем и арендатором, юридические услуги арендатора и ремонт кредита.

  • Быстрое переселение: Услуги по переезду и стабилизации жилья и краткосрочная или среднесрочная помощь в аренде, если это необходимо, чтобы помочь отдельным лицам или семьям, живущим в приютах или в местах, не предназначенных для проживания людей, как можно быстрее переехать в постоянное жилье и добиться устойчивости в этом корпусе.Приемлемые расходы также включают коммунальные услуги, сборы за подачу заявления на аренду, гарантийные депозиты, арендную плату за последний месяц, депозиты и платежи за коммунальные услуги, расходы на переезд, поиск и размещение жилья, управление делами о стабильности жилья, посредничество между арендодателем и арендатором, юридические услуги арендатора и ремонт кредита.
  • Сбор данных (HMIS): Средства гранта могут быть использованы для покрытия расходов на участие в существующей информационной системе управления бездомными (HMIS) Continuum of Care, в которой расположен проект.
  • Администрирование: До 7,5% распределения получателя может использоваться для общего управления, надзора, координации и отчетности по программе. Государственные получатели должны делить административные средства со своими субреципиентами, которые являются местными органами власти или некоммерческими организациями, и могут делиться со своими субреципиентами, которые являются некоммерческими организациями.

Программа NC ESG не позволяет получателям грантов использовать свое финансирование для нового строительства, ремонта, капитального ремонта или преобразования зданий для использования в качестве убежищ или временного жилья для бездомных.Лицензионные программы не имеют права на финансирование ESG.

Право на участие

Правила

Федеральной программы требуют, чтобы финансирование ESG использовалось для обслуживания бездомных или находящихся под угрозой исчезновения. Согласно положениям программы ESG, бездомными считаются:

  • Лицо или семья, у которых нет постоянного постоянного и подходящего места для ночлега.
  • Лицо или семья, которые неминуемо лишатся основного места проживания в ночное время.
  • Несопровождаемые молодые люди в возрасте до 25 лет или семьи с детьми, которые иначе не квалифицируются как бездомные.
  • Любое лицо или семья, которые:
    1. Спасаются или пытаются скрыться от домашнего насилия.
    2. Другого места жительства не имеет.
    3. Не хватает ресурсов или сетей поддержки для получения другого постоянного жилья.
  • Пределы дохода: Федеральные ограничения дохода основаны на размере семьи. Для программы ESG единственное релевантное число составляет 30% от медианы.

Авторизация и администрирование

Программа ESG одобрена Стюартом Б.Закон МакКинни о помощи бездомным 1987 года, Раздел IV, с поправками (Кодекс США: 42 USC 11371 и последующие). Положения: Свод федеральных нормативных актов, 24 CFR Часть 576. Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) предоставляет субсидии штатам. и подразделения местного самоуправления для соответствующих программных мероприятий. Департамент здравоохранения и социальных служб, Отдел по делам пожилых людей и взрослых (DAAS) управляет программой ESG штата Северная Каролина.

Ограничения финансирования ESG

Финансирование программы может быть предоставлено преимущественно религиозной организации, которая соответствует критериям отбора в соответствии со следующими принципами:

  • Он не будет дискриминировать любого сотрудника или претендента на трудоустройство на основе религии, а также не будет ограничивать трудоустройство или отдавать предпочтение при приеме на работу людям на основе религии.
  • Он не будет дискриминировать любого человека, подающего заявку на убежище или любую из соответствующих программных мероприятий на основе религии, и не будет ограничивать такое жилье или другие подходящие программные мероприятия или отдавать предпочтение людям на основе религии.
  • Он не будет предоставлять никаких религиозных инструкций или консультаций, не проводить религиозных богослужений или богослужений, не участвовать в обращении в свою веру и не оказывать никакого другого религиозного влияния при предоставлении убежища и других подходящих программных мероприятиях.

Требования к отчетности

  • Все получатели грантов ESG должны регулярно подавать отчеты о производительности в офис ESG Отдела по делам старения и взрослых.
  • Отчеты должны содержать подробную информацию об общем количестве и характеристиках бездомных и членов бездомных семей, обслуживаемых за отчетный период.
  • Получатели грантов должны предоставить информацию о причинах бездомности, о которых сообщили клиенты, и о расходах по видам деятельности в течение отчетного периода.

Требования к соответствию программ

получателя грантов ESG должны соответствовать финансированию, предоставленному в рамках программы ESG, с таким же объемом других ресурсов, таких как наличные деньги, пожертвованная земля или материалы и часы работы волонтеров.

Администрация

До 7,5% распределения получателя может быть использовано для:

  • Общее руководство
  • Надзор
  • Координация
  • Отчетность по программе

Сбор данных (NC HMIS или другая сопоставимая база данных — организации DV)

Фонды гранта

могут быть использованы для покрытия расходов на участие в существующей информационной системе управления бездомными (или сопоставимой базе данных, если это агентство по борьбе с домашним насилием) в Континууме помощи, в котором находится проект.

Документы клиентского файла ESG

Информация о гранте для оказания экстренной помощи (ESG)

Документы заявки

Контакт

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно программы грантов для оказания экстренной помощи, пожалуйста, направляйте их по телефону:

Крис Баттл
Координатор программ для бездомных
919-855-4984
[email protected]

Лиза Уорт, Массачусетс
Координатор программ ESG для бездомных
919 855-4993
Лиза[email protected]

Алисса Притчетт
Координатор программ ESG для бездомных
919 855-4991
[email protected]

Срочная жилищная помощь | Ориндж Каунти, Северная Каролина

Программа экстренной жилищной помощи в настоящее время принимает очень большое количество заявлений, что привело к задержке времени обработки заявлений. В настоящее время мы планируем рассмотреть заявки в течение 4 недель с даты подачи, и сотрудники прилагают все усилия, чтобы сократить время обработки.Спасибо за терпеливость.


Фонд экстренной жилищной помощи был создан в рамках Фонда снижения рисков и перемещения жилья, чтобы помочь жителям округа Ориндж с низкими доходами предотвратить выселение и бездомность и обеспечить и поддерживать стабильное жилье . Помощь предоставляется домохозяйствам в округе Ориндж, которые:

  1. получают не более 30% от среднего дохода в районе (AMI),
  2. имеют срочную потребность в жилищной помощи, которая связана с пандемией COVID-19 , и
  3. Не имеют достаточных ресурсов, чтобы покрыть расходы на жилье.

Наиболее актуальные ограничения дохода для округа Ориндж ниже:

  • Домохозяйство из 1 человека: 18 150 долларов США
  • Семья из 2 человек: 20 750 долларов США
  • Семья из 3 человек: 23 350 долларов США
  • Семья из 4 человек: 25 900 долларов США
  • 5 — семья из 6 человек: 30 050 долларов
  • Семья из 7 человек: 32 150 долларов
  • Семья из 8 человек: 34 200 долларов и другие чрезвычайные жилищные расходы.

    Пожертвование в Фонд экстренной жилищной помощи (EHA)

    Если вы хотите поддержать работу округа по предотвращению выселений и бездомности, посетите веб-сайт Community Giving и сделайте пожертвование в Фонд экстренной жилищной помощи . Ваше пожертвование поможет людям, попавшим в беду в округе Ориндж, сохранить стабильное жилищное положение. При внесении пожертвования укажите, что средства должны быть направлены в «Фонд чрезвычайной жилищной помощи», управляемый Департаментом жилищного строительства и общественного развития округа Ориндж.

    Дополнительные документы программы

    Финансирование — CCOC

    Программа Continuum of Care (CoC) финансирует несколько типов проектов: постоянное вспомогательное жилье (PSH), быстрое переселение (RRH), временное жилье (TH) и совместное временное жилье и быстрое переселение (TH-RRH) в рамках ежегодной программы Нью-Йорка. заявка на получение финансирования McKinney-Vento Департамента жилищного строительства и городского развития США (HUD).

    Закон Маккинни-Венто о помощи бездомным

    Закон Маккинни-Венто о помощи бездомным был первоначально подписан в 1987 году и стал первым федеральным законодательством, направленным на решение растущего кризиса бездомности в Соединенных Штатах.Первоначально закон состоял из пятнадцати отдельных программ, которые финансировали ряд услуг для бездомных, включая временное жилье, временное жилье и постоянное вспомогательное жилье. Программы подпадали под юрисдикцию HUD и включали программы Continuum of Care и Emergency Solutions Grant.

    HEARTH Act — Обновление McKinney-Vento

    В 2009 году McKinney-Vento была повторно авторизована в соответствии с Законом о неотложной помощи бездомным и быстром переходе на жилье (HEARTH).Этот закон объединил программы Shelter Plus Care, Поддерживающего жилья и Программы умеренной реабилитации / SRO в программу Continuum of Care, установил роль совместного заявителя, расширил меры по предотвращению бездомности и изменил определение бездомных, чтобы программы могли охватить большее количество людей. включая семьи и детей.

    Программа непрерывного ухода

    Программа Continuum of Care (CoC) предназначена для содействия стратегической координации ресурсов в масштабах всего сообщества для достижения цели искоренения бездомности, предоставления финансирования поставщикам услуг для бездомных и органов власти штата и города, расширения доступа к услугам для отдельных лиц и семей, испытывающих бездомность , и развивать длительную самодостаточность для людей с жизненным опытом.Средства программы CoC могут быть выделены на проекты, работающие в рамках пяти различных программных компонентов: временное жилье, постоянное жилье, только вспомогательные услуги, HMIS и предотвращение бездомности. Фонды CoC также могут использоваться для покрытия административных расходов агентства.

    Уведомление о доступности финансирования HUD CoC (NOFA)

    Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) ежегодно объявляет о наличии средств для оказания помощи бездомным в рамках программы Continuum of Care (CoC).NOFA устанавливает критерии финансового года и требования к грантам для финансирования, доступного на конкурсной основе для программ CoC, чтобы снизить уровень бездомности в сообществах и помочь отдельным лицам и семьям, испытывающим бездомность, быстро перейти на постоянное жилье.

    HUD устанавливает политику и директивы приоритета, например:

    • Приоритет хронической бездомности
    • Низкие барьеры входа
    • Скоординированный въезд (NYC CAPS)

    NYC CoC ежегодно рассматривает заявки на новые проекты на жилищные фонды в рамках NOFA.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]

    По вопросам, связанным с HUD, обращайтесь к HUD «Задайте вопрос» (AAQ).

    Программа грантов для оказания экстренной помощи

    Программа грантов для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях (ESG) — это программа, финансируемая по формуле, которая обеспечивает финансирование для помощи бездомным и семьям, живущим на улице. Целью программы ESG является предоставление жилья, основных услуг и быстрого переселения для предотвращения бездомности. Финансирование от ESG может быть использовано для работы на улицах, предоставления убежища, предотвращения бездомности, быстрой помощи в переселении, HMIS и административных мероприятий.Финансирование ESG часто используется для создания, эксплуатации и улучшения качества приютов для чрезвычайных ситуаций.

    Студенческая служба экстренной помощи | Сакраменто Стейт

    Чрезвычайные фонды

    Чрезвычайные гранты доступны для правомочных студентов, которые потеряли доход или дополнительные расходы из-за пандемии или переживают единовременный кризис, который финансово влияет на их образование.Более подробная информация об этой программе и приложении находится на нашей странице экстренных грантов HEERF.

    Экстренные гранты HEERF

    Из-за большого количества заявителей обработка заявок может занять до 3 недель.

    Срочная жилищная поддержка

    Приют кратковременной неотложной помощи:

    Эта услуга предлагает до 30 дней проживания в университетском городке для студентов, столкнувшихся с кратковременным неожиданным жилищным кризисом.У студентов будут еженедельные встречи для ведения пациентов, чтобы помочь им в создании долгосрочного жилья.

    Заявление о краткосрочной помощи

    Доступное студенческое жилье (быстрое переселение):

    Поддержка бездомных студентов в течение учебного года. Доступное жилье для студентов Sac State, или официально известное как Rapid Rehousing (RRH), предназначено для бездомных студентов (живущих в своих машинах, временно пребывающих на кушетке друга или родственника или в местах, обычно не предназначенных для проживания).Эта программа предназначена для быстрого размещения студента вне зависимости от того, могут он платить арендную плату или депозит, а также для поддержки студента с арендой и доступным жильем (400-500 долларов в месяц). Эта программа включает в себя услуги по ведению дел, с которыми местные агентства заключили контракты, чтобы помочь студенту стабилизировать свое жилье, учебу и целостное благополучие.

    Заявление об ускоренном переселении

    .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *