Задача № 1
Фермер Светлов, не имея наследников, все свое имущество (в том числе недвижимое имущество крестьянского хозяйства, расположенное на земельном участке, принадлежащем ему на праве пожизненного наследуемого владения) завещал местному приходу Русской Православной церкви (РПЦ). После смерти Иванова глава прихода, оформляя права на наследство, в числе прочего потребовал и переоформления на приход аналогичного права на весь земельный участок. При этом он ссылался на то, что при переходе права собственности на недвижимость право на землю переходит автоматически.
Однако местная администрация выступила против оформления на приход прав на весь земельный участок Светлова.
К какому субъекту может перейти в порядке наследования право пожизненного наследуемого владения и какое право на землю может приобрести в данном случае приход РПЦ?
Чем отличается правовой режим пожизненного наследуемого владения от иных прав на землю?
Задача № 2
Директор пансионата, расположенного вблизи реки, стал активно препятствовать гражданам, постоянно посещающим эти места с целью рыбалки и отдыха на берегу реки. Он считает, что преимущественное право использования этого участка река и ее прибрежной зоны принадлежит коллективу пансионата и отдыхающим. Считая действия руководства пансионата неправомерным, граждане обратились с жалобой в районную прокуратуру.
О каком ограниченном вещном праве может идти речь?
Какие нормы и нормативные акты должны применяться в данном случае?
Тесты для самостоятельной работы студентов
1. Государственное и муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с:
а) специальным законом;
б) ГК РФ;
в) постановлениями Правительства РФ;г) ведомственными инструкциями.
2. Субъектами права хозяйственного ведения признаются:
а) казенное предприятие;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;
г) государственные и муниципальные предприятия.
3. Объектами права хозяйственного ведения в качестве имущественных комплексов являются:
а) унитарные предприятия;
б) казенные предприятия;
в) учреждения;
г) кооперативы.
4. Казенные предприятия создаются на базе собственности:
а) федеральной государственной;
б) муниципальной;
в) частной;
г) любой.
5. Объектами права оперативного управления являются:
а) казенные предприятия и учреждения;
б) унитарные предприятия и учреждения;
в) казенные и унитарные предприятия;
г) учреждения, казенные и унитарные предприятия.
6. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется:
а) собственником его имущества;
б) администрацией предприятия;
в) общим собранием предприятия;
г) законодателем.
7. Доходы, полученные учреждением от деятельности, приносящей доходы, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в:
а) бюджет органа местного самоуправления;
б) бюджет государства;
в) самостоятельное распоряжение учреждения;
г) доход собственника.
8. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным:
а) ГКРФ;
б) ведомственными инструкциями;
в) специальным законом;
г) учредительными документами казенного предприятия (учреждения).
9. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным. участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивает его обладателю:
а) владение и пользование земельным участком;
б) владение и распоряжение земельным участком;
в) пользование и распоряжение земельным участком;
г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.
10. Территориальные границы земельного участка определяются:
а) нормами гражданского права;
б) собственником по соглашению с местными жителями;
в) самим собственником;
г) земельным законодательством.
11. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком обеспечивает его обладателю передаваемые по наследству:
а) владение и распоряжение земельным участком;
б) пользование и распоряжение земельным участком;
в) владение и пользование земельным участком;
г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.
12. В случае неиспользования земельного участка по назначению в установленный законом срок:
а) собственнику по его просьбе может быть увеличен срок для его использования;
б) к собственнику применяются штрафные санкции;
в) земельный участок может быть изъят у собственника;
г) собственнику делается соответствующее предупреждение.
13. Право ограниченного пользования земельным участком называется:
а) виндикацией;
б) сервитутом;
в) сделкой;
г) реквизицией.
14. В случае перехода прав на земельный участок к другому лицу сервитут:
б) сохраняется;
в) возникает по вновь заключенному соглашению;
г) сохраняется в течение года.
15. Может ли сервитут быть самостоятельным предметом залога или купли-продажи?
а) не может при отсутствии согласия стороны, в интересах которой он установлен;
б) может;
в) не может;
г) может при согласии стороны, в интересах которой он установлен.
ограниченные вещные права задачи
Тема 3. Ограниченные вещные права
Задача 1. Муниципальное унитарное предприятие «Вега», созданное для эксплуатации и поддержания исправного состояния системы тепло- и водоснабжения, передала колонку, водопровод и котельную, расположенные на территории садового товарищества, ему в аренду. Арендную плату, получаемую от товарищества, муниципальное предприятие использовало на выплату заработной платы своим сотрудникам, а также на погашение расходов по капитальному ремонту системы тепло- и водоснабжения, который в соответствии с условиями аренды являлся обязанностью муниципального предприятия.
Местная администрация, узнав о договоре аренды, обратилась в суд с требованием расторгнуть договор на том основании, что он может быть заключен только непосредственно с администрацией, так как система тепло- и водоснабжения находится в муниципальной собственности.
Муниципальное предприятие « Вега» в свою очередь заявило, что договор аренды заключен им правомерно, предприятие имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться переданным ему имуществом, кроме того, коммерческая эксплуатация системы с целью получения прибыли и использования ее на нужды предприятия входит в его уставные цели и задачи, а потому требования администрации необоснованны.
1. Каким правом обладают унитарные муниципальные предприятия на закрепленное за ними имущество?
2. Какие вещные правомочия входят в состав права, принадлежащего такому предприятию?
3. Существуют ли ограничения в отношении такого права и каков их характер?
4. Решите дело. Обоснована ли позиция предприятия?
Задача 2. Профком казенного предприятия «Прогресс» обратился с жалобой на действия директора в Комитет по управлению государственным имуществом. Профком считает незаконным заключенный директором предприятия с частной фирмой договор аренды помещений клуба, принадлежащего «Прогрессу». Фирма организовала в клубе распродажу бытовой техники и других товаров. Работа кружков и секций, вся культурно-воспитательная работа клуба парализована. Указание Комитета расторгнуть договор директор не выполнил. Он пояснил, что действовал в рамках компетенции, предусмотренной Уставом предприятия, арендная плата является серьезным источником поступления финансовых средств, досрочное же расторжение договора невозможно: предприятие не в состоянии выплатить предусмотренные на этот случай санкции.
1. Кто прав в данном споре?
2. Каковы правомочия казенного предприятия по управлению и распоряжению имуществом?
Задача 3. Фермер Иванов, не имея наследников, все свое имущество (в том числе недвижимое имущество крестьянского хозяйства, расположенное на земельном участке, принадлежащем ему на праве пожизненного наследуемого владения) завещал местному приходу Русской Православной Церкви. После смерти Иванова глава прихода, оформляя права на наследство, в числе прочего потребовал и переоформления на приход аналогичного права на весь земельный участок. При этом он ссылался на то, что при переходе права собственности на недвижимость право на землю переходит автоматически.
Однако местная администрация выступила против оформления на приход прав на весь земельный участок Иванова. По мнению администрации, со смертью Иванова прекратилась и деятельность крестьянского хозяйства, а это является основанием для прекращения прав на землю. Приход может получить только право пользования на те участки земли, которые заняты зданиями и сооружениями непосредственно и необходимы для их использования, но не более того.
1. К какому субъекту может перейти в порядке наследования право пожизненного наследуемого владения и какое право на землю может приобрести в данном случае приход РПЦ? Чем отличается правовой режим пожизненного наследуемого владения от иных прав на землю?
2. В каком объеме приход РПЦ может приобрести право на землю, приобретая имущество крестьянского (фермерского) хозяйства по завещанию?
3. Предусматривает ли действующее законодательство ограничения в переходе прав на земельный участок при переходе права собственности на недвижимость, на которые ссылается администрация?
4. Какие нормы и нормативные акты должны применяться в данном случае, если дело будет передано в суд?
Задача 4. После смерти Петрова принадлежащий ему на праве собственности дачный дом и дачный участок были поровну поделены между его дочерьми — единственными наследниками всего его имущества. Дачный участок, окруженный капитальным забором, был разделен между наследницами таким образом, что на территории одной оказались ворота для въезда автомашин, а на территории другой — калитка черного хода. Владелица той части участка, на которой оказалась калитка черного хода, обратилась с просьбой к старшей сестре в официальном порядке разрешить ей пользоваться воротами для въезда и выезда автомашин и, соответственно, предоставить право проезда через принадлежащий сестре участок. Сестра ответила отказом, заявив, что проезд автомашин через ее участок повредит части насаждений и, кроме того, ворота можно сделать и в другом месте.
Младшая сестра обратилась в суд с требованием подтвердить ее законное право сервитутного характера на проезд через ворота и земельный участок сестры.
1. Что можно признать правом сервитутного характера?
2. На каком основании возникает сервитут: в силу закона, договора и иных сделок, по каким-либо другим обстоятельствам?
Имущество Наследников Землевладельцев | Farmers.gov
Перейти к основному содержанию
ВОЙТИ | ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Farmers.gov не оптимизирован для этого браузера. Пожалуйста, используйте последние версии Chrome, Edge или Safari, чтобы получить наилучшие впечатления. Отклонить
топ
Об имуществе наследников
Имущество наследников представляет собой землю, находящуюся в семейной собственности, которая находится в совместной собственности потомков умершего лица, наследство которого не было подтверждено завещанием. Потомки или наследники имеют право пользоваться имуществом, но у них нет четкого или товарного права собственности на имущество, поскольку вопросы наследства остаются нерешенными.
Земля передается по наследству без завещания или документа, подтверждающего право собственности. Каждое последующее поколение обычно приводит к тому, что к наследованию земли добавляется больше наследников. Отсутствие поступка или воли усложняется и растет с течением времени и людей.
Без подтверждения права собственности наследникам может быть трудно получить федеральные льготы для ферм, а также это может привести к разделу собственности третьими лицами.
Законопроект о фермерских хозяйствах 2018 г. разрешил операторам собственности наследников альтернативную документацию для установления номера фермы. Номер фермы требуется, чтобы иметь право на участие во многих различных программах USDA, включая кредитование, программы помощи при стихийных бедствиях и участие в окружных комитетах.
Узнайте больше об имуществе наследников из интервью «Спросите эксперта» с Дж. Латрисом Хиллом из Агентства сельскохозяйственных услуг.
Операторы имущества наследников, которые не могут предоставить подтверждение владельца или договор аренды, могут предоставить альтернативные документы, подтверждающие, что они в целом контролируют сельскохозяйственную деятельность.
Загрузите информационный бюллетень «Руководство для управляющих имуществом наследников, участвующих в программах агентства сельскохозяйственных услуг (FSA)» , чтобы узнать больше.
Закон о фермерских хозяйствах 2018 года также разрешил Программу повторного кредитования имущества наследников. Программа повторного кредитования предоставит ссудные средства правомочным кредиторам для решения вопроса о праве собственности и наследовании сельскохозяйственных угодий с несколькими владельцами. Кредиторы будут давать кредиты квалифицированным лицам для решения этих вопросов собственности.
Министерство сельского хозяйства США предлагает различные сельскохозяйственные ссуды, программы управления рисками, помощи при стихийных бедствиях и сохранения для поддержки фермеров, в том числе наследников землевладельцев, если у них есть номер фермы.
Министерство сельского хозяйства США также имеет несколько специальных положений и ресурсов для владельцев имущества наследников, в том числе:
- Целевое финансирование за счет фермерских кредитов
- Пособия по страхованию урожая
- Преимущества программы сохранения
Ресурсы
- Информация о собственности наследников
- Веб-семинары по вопросам собственности наследников Министерства сельского хозяйства США и FSA
- Руководство для управляющих недвижимостью наследников по участию в программах FSA
- Начинай! Путеводитель по ресурсам Министерства сельского хозяйства США для фермеров и владельцев ранчо, которые исторически недостаточно обеспечены услугами
- Веб-страница начинающих фермеров и инструмент поиска фермерских кредитов
- Веб-страница программы перекредитования имущества наследников
- Веб-страница кредитов для начинающих фермеров и владельцев ранчо FSA
- Обратитесь к координатору штата по связям с общественностью Агентства сельскохозяйственных услуг
- Веб-страница производителей с исторически недостаточным обслуживанием NRCS
- RMA Начинающие или опытные фермеры и владельцы ранчо
Государство — Please select -AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVirgin IslandsVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Графство — Пожалуйста, выберите —
Программа повторного кредитования имущества наследников (HPRP)
Имущество наследников — это юридический термин, обозначающий семейную землю, унаследованную без завещания или юридических документов о праве собственности. Наследникам исторически было сложно получить выгоду от программ Министерства сельского хозяйства США из-за убеждения, что они не могут получить номер фермы без подтверждения права собственности или контроля над землей. Узнайте больше об имуществе наследников и о том, как Министерство сельского хозяйства США может помочь установить номер фермы.
Эта программа работает иначе, чем другие программы Министерства сельского хозяйства США. Вместо того, чтобы Министерство сельского хозяйства США предоставляло кредит напрямую производителям, кредит предоставляется кредиторам-посредникам, которые затем повторно ссужают средства таким производителям, как вы.
1. Министерство сельского хозяйства США предоставляет кредиты правомочным кредиторам
Кредиторы-посредники (кооперативы, кредитные союзы, некоммерческие организации, которые работали с социально незащищенными, ограниченными ресурсами или начинающими фермерами) могут подать заявку на получение кредита на сумму до 5 миллионов долларов США под 1% годовых. .
Агентство сельскохозяйственных услуг (FSA) выберет и объявит кредиторов.
2. Наследники обращаются напрямую к кредиторам
Наследники могут обращаться напрямую к кредиторам за кредитами и помощью.
Наследники и кредиторы должны будут погасить кредит в соответствии с Законом о фермах 2018 года. Наследники будут возвращать кредит кредиторам по процентной ставке, установленной кредитором-посредником. Кредиторы-посредники погасят USDA по процентной ставке 1%.
3. Наследники решают вопросы, связанные с титулом
Наследники могут использовать ссуды для решения вопросов правового титула путем финансирования покупки или консолидации прав собственности и финансирования расходов, связанных с планом наследования.
4. Наследники получают юридический титул
После того, как наследники получат юридический титул, они могут подать заявку на программы USDA, кредиты, гранты и услуги. Они также могут подавать заявки на другие государственные ресурсы США, такие как FEMA.
Кредиторы-посредники будут предоставлять ссуды наследникам, которые:
- Являются физическими или юридическими лицами, уполномоченными брать на себя долг и разрешать право собственности и правопреемство в отношении фермы, принадлежащей нескольким владельцам
- Являетесь членом семьи или наследником по закону, связанным кровным родством или браком с предыдущим владельцем собственности
- Согласиться выполнить план преемственности
Если вы являетесь наследником, вы можете использовать ссуды для решения вопросов правового титула путем финансирования покупки или консолидации имущественных прав и финансирования расходов, связанных с планом наследования.
Сюда также могут входить расходы на выкуп долей других наследников для очистки титула, включая расходы на закрытие, оценку, поиск правового титула, опросы, подготовку документов, посредничество и юридические услуги.
Кредиторы-посредники должны:
- Быть сертифицированным финансовым учреждением развития сообщества
- Иметь опыт и возможности в предоставлении и обслуживании сельскохозяйственных и коммерческих кредитов, которые схожи по характеру.
Кредиторы-посредники, отвечающие требованиям, могут подать заявку, используя:
FSA — 2637: Заявление на получение займа в рамках программы перекредитования имущества наследников (PDF) — эта форма предназначена для кредиторов-посредников, отвечающих требованиям. Он предоставляет информацию FSA для анализа и процесса определения кредита.
Пакет заявления следует отправить по адресу:
электронная почта: [email protected]
или
Почтовая почта:
3 Property: Relending At 90
Офис заместителя администратора программ фермерских кредитов
FSA, Министерство сельского хозяйства США
1400 Independence Avenue SW, Stop 0522
Washington, DC 20250-0522
Заявители, имеющие не менее 10 лет опыта работы с социально незащищенными фермерами, которые расположены в штатах, принявших статут, предусматривающий введение в действие или принятие Единого закона о разделе имущества наследников (UPHPA), предпочтение отдается в первую очередь.
- Штаты включают: Алабама, Арканзас, Калифорния, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Гавайи, Айова, Иллинойс, Миссисипи, Миссури, Монтана, Невада, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Род-Айленд, Техас, Южная Каролина, Вирджиния и Виргинские острова.
Дополнительную информацию можно найти в Окончательном правиле HPRP в Федеральном реестре (ссылка доступна ниже).
Утвержденные кредиторы
Наследники должны связаться с кредиторами для получения дополнительной информации о подаче заявления. В число первых трех утвержденных или условно утвержденных кредиторов входят:
Akiptan, Inc.
- Зона обслуживания: по всей стране, с таргетингом на Индию.
- Контактное лицо: Скай Дюшено, 605-964-8081
Национальное управление экономического развития чероки (CNEDTA)
- Зона обслуживания: производители в сельской местности (согласно определению Министерства сельского хозяйства США) 14 округов, полностью или частично включающих резервацию народа чероки. Заемщик(и) должны проживать в Зоне обслуживания, а земля должна быть сельскохозяйственной землей, расположенной в Зоне обслуживания.
- Контакты: Стивен Хайерс, 918-207-3955; и Брайан Вагман, 918-453-5531
Кооператив акционерного капитала, который имеет партнерские отношения с Федерацией южных кооперативов
- Зона обслуживания: Производители в штатах: Алабама, Флорида, Джорджия, Луизиана, Миссисипи и Южная Каролина.
- Контакт:
- Кооператив с общим капиталом, [email protected], 612-767-2113 или веб-сайт Кооператива с общим капиталом
- Федерация южных кооперативов, [email protected]; или [email protected]
Кредиты HPRP не могут быть использованы для улучшения земли, целей развития, приобретения или ремонта зданий, приобретения личного имущества, оплаты эксплуатационных расходов, оплаты комиссионных сборов или аналогичных расходов. FSA может предоставить дополнительную помощь в рамках программ фермерского владения и операционных кредитов, чтобы помочь наследникам в финансировании других потребностей в кредите в сочетании с кредитом на недвижимость наследников, предоставленным посредником.
- HPRP: 6 советов по работе с кредиторами
- Помощь Министерства сельского хозяйства США для владельцев собственности наследников
- Видео: FSA Talks with the Experts — Episode 1 — Short Version (10 минут)
- Полную версию можно посмотреть здесь: Эпизод 1 — Длинная версия (23 минуты)
- Программа перекредитования имущества наследников Инфографика «Как это работает»
- Часто задаваемые вопросы (FAQ) о HPRP
- Окончательное правило HPRP в Федеральном реестре
- Сертифицированная программа посредничества
- Переведенные ресурсы для HPRP: 中文 (китайский), Español (испанский), ไทย (тайский)
- Узнайте больше о землевладельцах, принадлежащих наследникам, включая информационные бюллетени и другие ресурсы
Новости
- 18 августа 2022 г. Пресс-релиз: Министерство сельского хозяйства США объявляет о первых трех кредиторах программы перекредитования имущества наследников
- 30 августа 2021 г.