Федеральный закон вступает в силу когда: Статья 6 / КонсультантПлюс

Содержание

Дополнен перечень источников официального опубликования правовых актов

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

В соответствии с этим Федеральным законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Официальным опубликованием федерального конституционного и федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральным законом от 21.10.2011 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», вступающим в силу 1 ноября 2011 года расширен перечень источников официального опубликования правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с новой редакцией статьи 4 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания предлагается считать также первое размещение его полного текста на Официальном интернет-портале правовой информации.

Указанный Федеральный закон дополняется статьёй 91, устанавливающей, что на Официальном интернет-портале правовой информации размещаются (опубликовываются) акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесённым к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Предусматривается также, что на Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Действие уголовного закона во времени.

Действие уголовного закона во времени.

Действующим является уголовный закон, вступивший в силу в установленном порядке, если не истек срок его действия либо он не отменен и не изменен другим законом.

Порядок вступления в силу закона определяется Указом президента РФ от 5 апреля 1994 г. N 662 «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов и Федеральным законом 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В соответствии с названным Законом датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия Уголовного кодекса является 24 мая 1996 г., когда Государственная Дума приняла его в последнем чтении.

В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

По общему правилу законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Однако самим законодателем может быть установлен другой порядок вступления их в силу (например, дата вступления определяется в законе о порядке введения закона в силу; в самом законе содержится указание, что он начинает действовать с момента его опубликования; вступает в силу при наличии определенных условий).

Утрата уголовным законом своей юридической силы означает, что он прекращает свое действие и его нормы не применяются к тем преступным деяниям, которые совершены после утраты законом своей силы.

Уголовный закон теряет силу в случае:

— отмены законодателем;

— изменения условий и обстоятельств, в связи с которыми был принят;

— замены новым законом;

— истечения указанных в нем сроков;

— признания Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ.

Согласно ч.2 ст. 9 временем совершения преступления следует считать время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Это положение является универсальным, поскольку не все составы преступления включают в себя в качестве обязательного признака наступление последствий. Вместе с тем независимо от конструкции состава каждое преступление совершается в форме действия или бездействия, на которые законом и отнесено время совершения преступления.

Когда федеральные законы вступают в силу?

Федеральные законы вступают в силу с наступлением определенного юридического события. Знание правил и порядка этого процесса помогает в применении законодательства на практике. Некоторые нюансы данного вопроса изложены в настоящей статье.

С момента наступления какого события закон вступает в силу 

Вступлению в силу федеральных законов предшествует наступление определенных условий:

  • принятие их Госдумой;
  • подписание главой государства;
  • официальная публикация. 

Чтобы понять, с какого момента можно применять нормативный правовой акт (НПА), необходимо проверить, когда закон вступает в силу и в каком порядке ее приобретает:

  • по общим правилам;
  • в специальном порядке. 

В первом случае федеральный закон будет иметь силу по истечении 10 дней со дня опубликования в изданиях, признанных официальными источниками. Их перечень дан в ст. 4 закона «О порядке опубликования…» № 5-ФЗ (далее — закон № 5). Это:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
  • Собрание законодательства РФ;
  • «Российская газета»;
  • «Парламентская газета». 

Другой источник, где может быть размещен новый закон, — специальный интернет-ресурс «Официальный интернет-портал правовой информации».

Опубликование и вступление в силу НПА 

Требование об обязательной публикации нового принятого Госдумой федерального закона обусловлено ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, которая прямо запрещает применять законы, официально не опубликованные для всеобщего сведения. Об этом же гласит ст. 1 закона № 5. 

ВАЖНО! Федеральные законы вступают в силу с момента публикации их текста, который должен быть размещен на официальных ресурсах только в полном объеме. Усеченная или сокращенная публикация нового НПА не будет основанием для его вступления в силу.

Специальный порядок вступления в силу, как правило, довольно прост для определения времени, с которого начинает действовать нормативный акт. Так, если в тексте нового закона указана конкретная дата, с которой закон подлежит применению, то с этой даты он и обретет силу. Также будет несложно определить начало применения закона, если в нем расписан порядок его вступления в силу. Но и при установлении специального порядка могут возникнуть затруднения с определением даты отсчета, как и в общем порядке. 

Сложности в определении даты публикации 

Одним из оснований противоречий в определении даты, когда федеральный закон вступил в силу, может быть публикация нового НПА сразу в нескольких источниках.

Учитывая то, что «Российская газета» издается ежедневно, а журнал «Собрание законодательства РФ» — только раз в неделю, может возникнуть следующий вопрос. Дата выхода газеты соответствует дате ее поступления в продажу, а дата, проставленная на журнале, не соответствует, так как является датой поступления в печать, в продажу он попадает значительно позже. По какому источнику определять вступление в силу нового закона, если раньше он напечатан в журнале?

Однозначный ответ на этот вопрос был дан в постановлении Конституционного суда РФ от 24.10.1996 № 17-П, смысл которого в том, что дата, указанная на журнале «Собрание законодательства РФ», не может быть принята для отсчета срока на вступление закона в силу ввиду того, что эта дата не является днем обнародования документа и адресаты в этот день реально не могут ознакомиться с текстом нового НПА.

Дни публикации закона в «Российской газете» и «Парламентской газете» обычно совпадают. 

*** 

Опубликование и вступление в силу федеральных законов тесно взаимосвязано: при отсутствии первого второе невозможно. Однако даже публикация не всегда является гарантией вступления в силу закона, если для этого предусмотрены какие-либо специальные условия.

О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов :: Министерство юстиции Российской Федерации

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов определен в статье 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления

о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ).

При этом порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании (абзац второй части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ).

Кроме того, для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (абзац третий части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ), в котором согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, изданные ими муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться дата выхода первой публикации муниципального правового акта в периодическом печатном издании.

Другие вопросы по теме
  • Куда сообщить о преступлении?
  • Что делать, если правоохранительные органы отказываются возбуждать уголовное дело?
  • Подлежат ли государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации?
  • Что такое портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»? И как можно осуществлять поиск нормативных правовых актов на нем?
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в фирменных наименованиях юридических лиц
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в наименованиях некоммерческих организаций
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • Считаю, что действующая Конституция Российской Федерации принята неправомерно, да и вообще на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. голосовали за какой-то «проект», а не за Конституцию. Так ли это?
  • Должна ли проставляться печать с изображением Государственного герба Российской Федерации на официальных документах государственных органов, удостоверениях сотрудников государственных органов? Должна ли она соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»?
  • Как получить копию Конституции Российской Федерации. Куда обратиться?
  • Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы. Почему я не могу писать законопроекты и вносить их в Государственную Думу как депутаты и сенаторы?
  • Кто может разъяснить федеральный закон, иной нормативный правовой акт, а также подтвердить их юридическую силу?

Законы, вступающие в силу с 7 марта

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №30-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

Граждане, выбравшие ведение трудовых книжек в электронной форме, могут обратиться в органы Пенсионного фонда РФ с заявлением о включении в индивидуальный лицевой счёт всех сведений о трудовой деятельности до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №29-ФЗ «О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вносимыми изменениями установлено, что основанием для привлечения к административной ответственности не может являться несоблюдение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, которые должны быть отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №28-ФЗ «О внесении изменения в статью 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Налоговые органы будут передавать МВД РФ информацию об исчисленных и перечисленных работодателями или заказчиками работ (услуг) суммах налога на доходы физических лиц в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Запрещено высаживать из общественного транспорта детей и подростков до 16 лет, которые едут без сопровождения взрослых и не купили билет.

Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда будут определять региональные органы власти.

Также установлен перечень документов, которые пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию лиц, осуществляющих проверки подтверждения оплаты проезда.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №25-ФЗ «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершённое с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

Также предусмотрено ужесточение ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, если такие деяния привели по неосторожности к смерти двух или более потерпевших.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Увеличены штрафы за неповиновение законному распоряжению сотрудников правоохранительных органов.

Также установлена административная ответственность за нарушение сбора и расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, а также непредставление или несвоевременное представление отчёта об их расходовании.

Кроме того, предусмотрен штраф за нарушение запрета на финансирование публичного мероприятия из запрещённых источников.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №21-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Установлены сроки и порядок внесения сведений об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствующий реестр.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №17-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях и международных фондах» и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Упрощён порядок переезда в Россию иностранных компаний в порядке редомициляции. В частности, уточняются отдельные особенности создания международных компаний при их реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразовании организационно-правовой формы международной компании.

Кроме того, установлена возможность проведения в 2021 году в заочной форме общих собраний акционеров акционерных обществ по вопросам об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии, утверждении аудитора акционерного общества, а также об утверждении годового отчёта и годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности акционерного общества. Такие же правила установлены для общих собраний участников обществ с ограниченной ответственностью по вопросам об утверждении годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 года №16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Расширен перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности. В него включены руководители публично-правовых компаний, государственных внебюджетных фондов, хозяйствующих обществ с государственным участием.

 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

Официальный сайт Администрации города Симферополя

Вниманию граждан!

12 октября 2020 г. вступили в силу следующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование законодательства в сфере миграции.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»1, снимающий ограничение по нетрудоспособности для соискателей российского гражданства, имеющих детей — граждан России, и устанавливающий возможность принимать решения о приобретении российского гражданства по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения таких заявлений. Кроме того, Федеральный закон № 209-ФЗ предусматривает проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации в случае, если ранее такая регистрация в отношении них не проводилась.

В развитие положений Федерального закона № 209-ФЗ вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 606 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325»2.

В целях привлечения в Российскую Федерацию лиц трудоспособного возраста Указом изменяется перечень документов, представляемых иностранными гражданами и лицами без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «в» части второй статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в части исключения документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя, указанных в абзаце четвертом подпункта «г» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.

Указом вводится обязанность принятия полномочным органом решения в установленном порядке в отношении ребенка, достигшего возраста 18 лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации, уточняются полномочия руководителей полномочных органов на подписание (утверждение) решений по заявлениям по вопросам гражданства.

Также, вступает в силу приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. № 647 «О внесении изменений в Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2018 г. № 384», положения которого направлены на исключение проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации, если при идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени установлено наличие в отношении них дактилоскопической информации.

Вниманию иностранных граждан, работодателей!

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ МВД России от 30 июля 2020 года №533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства». Зарегистрирован Минюстом России 28 августа за №59555.

Вниманию граждан!

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации сообщает, что 1 сентября 2020 года за № 59604 Минюстом России зарегистрирован приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее — приказ МВД России), разработанный в целях реализации положений Федерального закона от 6 февраля 2020 г. № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства».
Приказ МВД России вступает в силу с 13 сентября 2020 года.

Вниманию граждан!

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2020 № 29-П признана не соответствующей Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что часть 1 статьи 21 Федерального закона не предусматривает внесудебного порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего гражданина за пределы Российской Федерации в случае отсутствия спора об этом между родителями, один из которых ранее в установленном порядке заявил о своем несогласии на такой выезд.

В этой связи Конституционным Судом Российской Федерации поручено федеральному законодателю внести в действующее регулирование изменения, направленные на совершенствование порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего гражданина за пределы Российской Федерации в сопровождении одного из родителей. В настоящее время эту работу ведет МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении отметил, что «если на отмене временного запрета на выезд ребенка настаивает родитель, ранее инициировавший наложение запрета, и при этом спор между родителями отсутствует, то такой родитель может во внесудебном порядке отозвать ранее поданное заявление, одновременно приложив письменное заявление от второго родителя об отсутствии на то возражений или копию определения суда об утверждении мирового соглашения между ними.

Таким образом, чтобы снять запрет на выезд ребенка, родителю, который ранее наложил ограничение, необходимо лично обратиться с заявлением в подразделение по вопросам миграции по месту жительства (пребывания) ребенка или любого из родителей либо в подразделение по вопросам миграции, в которое им ранее было подано заявление о несогласии на выезд ребенка. Вместе с заявлением об отмене ограничения родитель должен иметь при себе письменное согласие от второго родителя об отсутствии у него возражений на выезд ребенка или копию определения суда об утверждении мирового соглашения между родителями, а также документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт) и подтверждающие его права законного представителя в отношении ребенка (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, документ об установления опекунства (попечительства).

Обращаем внимание родителей, что запрет на выезд несовершеннолетнего может быть снят подразделением по вопросам миграции во внесудебном порядке только в том случае, если урегулирован спор между родителями относительно вопросов выезда ребенка, если же взаимное согласие не достигнуто — следует обращаться в суд.

Вниманию работодателей, привлекающих иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов!

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 года №1671-р внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года №635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления виз и приглашений» в части расширения категорий иностранных граждан, имеющих право на въезд в Российскую Федерацию. Теперь право на въезд в Российскую Федерацию имеют и лица, однократно въезжающие в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированных специалистов.

С текстами распоряжений можно ознакомиться на нашем сайте в подразделе «Трудовая деятельность иностранных граждан в РФ» раздела «Госуслуги Управления по вопросам миграции».

Вниманию иностранных граждан!

Информируем, что приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2020 года №581н внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 584н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний».

Согласно изменениям, вступающим в силу с 27 июня 2020 года, иностранные граждане, обратившиеся по вопросу оформления патентов, разрешений на работу, разрешений на временное проживание, обязаны пройти медицинское обследование на отсутствие новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Информация о наличии (отсутствии) COVID-19 будет указана в пункте 10 «Медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации».

Иностранным гражданам, имеющим медицинские документы, выданные до 27 июня 2020 года, и представляющим документы на оформление патента после указанной даты, необходимо дополнительно пройти медицинское обследование на отсутствие COVID-19 в вышеуказанных медицинских организациях.

Вниманию иностранных студентов и их работодателей!

С 5 августа 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 23января 2020 года №16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства».

В соответствии с вносимыми изменениями упраздняется статья 13.4 Федерального закона 115-ФЗ. Пункт 4 статьи 13 дополнен подпунктом 7.1, согласно которому иностранные студенты, обучающиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в свободное от учебы время могут осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта Российской Федерации, где располагается учебное заведение, без получения разрешения на работу. В случае, если иностранный гражданин завершил или прекратил обучение, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), подлежит прекращению.

До вступления в силу изменений, то есть до 5 августа 2020 года, иностранные студенты могут работать без получения разрешения на работу только во время каникул или в самом образовательном учреждении.

Вниманию иностранных граждан!

24 июля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г.№ 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее -Федеральный закон № 134-ФЗ), устанавливающий право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке для иностранных граждан, имеющих гражданство Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины, при наличии у них действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного пунктом «а» части первой статьи 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 62-ФЗ) срока проживания в Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на основании вида на жительство проживает более 246 тысяч граждан вышеназванных государств, которые являются потенциальными соискателями российского гражданства.

Кроме этого, Федеральным законом № 134-ФЗ предусмотрена возможность приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке для иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеющего в этом браке общих детей. В данном случае ребенок (дети) может быть рожден (усыновлен, установлено отцовство) до и после заключения брака. Условия приобретения российского гражданства — состояние в браке не менее трех лет и наличие законного источника средств к существованию к данной категории иностранных граждан не применяются.

Также следует обратить внимание, что уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации может выдаваться не только иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 331Федерального закона № 62-ФЗ, но и остальным соискателям российского гражданства по их заявлениям.

Перечень документов, представляемых с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, будет определен Указом Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325», который также должен вступить в силу 24 июля 2020 г.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 1445-р и от 8 июня 2020 г. № 1551-р1 внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 635-р в части расширения категорий иностранных граждан, имеющих право на въезд в Российскую Федерацию.

Так, право на въезд в Российскую Федерацию имеют водители грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железного сообщения, лица, являющиеся членами семьи, опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, лица, въезжающие в Российскую Федерацию в целях лечения, лица, однократно въезжающие в Российскую Федерацию к нуждающимся в уходе больным близким родственникам, и лица, участвующие в проведении наладки и техническом обслуживании оборудования иностранного производства.

На основании вышеизложенного, а также в целях организации работы по оформлению и выдаче приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Указ Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Методические рекомендации о порядке применения положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» с учетом внесенных в него изменений

Вниманию иностранных граждан, работодателей!

Вступили в силу изменения, внесенные в п.8 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 24.04.2020г. №135-Ф3 «О внесении изменений в статью 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации».

Теперь иностранные граждане имеют возможность ежегодно переоформлять патент без необходимости выезда за пределы территории Российской Федерации.

Для этого, не позднее 10 рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента, необходимо обратиться в территориальный орган МВД России, выдавший патент, с заявлением о переоформлении патента с приложением необходимого пакета документов.

Президентом Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции.

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 331Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

17 июня 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 63-ФЗ), устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.

24 июля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на упрощение порядка приобретения российского гражданства для лиц, являющихся гражданами Украины, Республики Беларусь, Республики Молдова и Республики Казахстан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории России, и имеющих общих детей; исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей - граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории; исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства; отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона № 389-ФЗ внесены изменения в статью 100 Федерального закона № 323-ФЗ, в соответствии с которыми сертификаты специалиста будут выдаваться медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 г., а соответственно право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации на основании сертификата специалиста пролонгировано до 1 января 2026 года. 

Вместе с тем, статья 100 Федерального закона № 323-ФЗ дополнена новой частью 1.1, регламентирующей этапность перехода к процедуре аккредитации специалистов с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определены Минздравом России в проекте приказа «Об утверждении этапов перехода к процедуре аккредитации специалистов». 

В 2016 году к медицинской деятельности через процедуру аккредитации будут допущены лица, завершающие в 2016 году освоение основных образовательных программ высшего медицинского и фармацевтического образования по специальностям «Стоматология» и «Фармация». 

С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон № 323-ФЗ, остальные категории лиц допускаются к медицинской деятельности через процедуру сертификации в соответствии с приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Также, Федеральным законом № 389-ФЗ уточнены нормы статьи 69 Федерального закона № 323-ФЗ в части полномочий Минздрава России по формированию аккредитационных комиссий, утверждению положения об аккредитации специалистов, а также формы свидетельства об аккредитации специалиста.

Категории: Департамент медицинского образования и кадровой политики.

Как создаются законы | УСАГов

Узнайте, как принимаются законы, постановления и указы и как их искать.

Распоряжения и другие действия Президента

Президент создает множество документов, чтобы отдавать приказы и делать объявления. Эти президентские действия могут включать указы, президентские меморандумы и прокламации.

Найти последние указы президента и другие действия президента

Белый дом публикует указы президента и другие действия президента.

Онлайн-записи Федерального реестра включают указы, президентские прокламации и другие документы нынешнего и недавнего бывшего президентов. Онлайн-архивы Национального архива включают указы, датированные 1937 годом.

Узнайте о типах действий президента

Указы исполнительной власти

Распоряжение правительства имеет силу федерального закона. Президенты могут использовать указы для создания комитетов и организаций. Например, президент Джон Ф.Кеннеди использовал один для создания Корпуса мира. Чаще президенты используют указы исполнительной власти для управления федеральными операциями.

Конгресс может попытаться отменить исполнительное постановление, приняв закон, который его блокирует. Но президент может наложить вето на этот законопроект. Тогда Конгрессу потребуется отменить это вето, чтобы принять закон. Кроме того, Верховный суд может объявить исполнительное постановление неконституционным.

Президентские меморандумы

Президентские меморандумы похожи на указы. Президент может использовать служебные записки для руководства операциями правительства.Но президентские записки не нумеруются при публикации в Федеральном реестре, как указы указов.

Президентские прокламации

Президентские прокламации — это заявления, обращенные к общественности по вопросам политики. Они в основном символические и обычно не применяются как законы.

Как принимаются федеральные законы

Конгресс является законодательной ветвью федерального правительства и принимает законы для страны. Конгресс имеет два законодательных органа или палаты: U.Сенат и Палата представителей США. Любой, кто избран в любой из этих органов, может предложить новый закон. Законопроект — это предложение нового закона.

Шаги по созданию закона

  1. Законопроект может быть внесен в любую палату Конгресса сенатором или представителем, который его спонсирует.

  2. После внесения законопроекта он передается комитету, члены которого будут исследовать, обсуждать и вносить изменения в законопроект.

  3. Затем законопроект вносится в эту палату для голосования.

  4. Если законопроект принимает один орган Конгресса, он передается другому органу для прохождения аналогичного процесса исследования, обсуждения, внесения изменений и голосования.

  5. После того, как оба органа проголосуют за принятие законопроекта, они должны уладить любые различия между двумя версиями. Затем обе палаты голосуют за один и тот же законопроект и, если он принят, представляют его президенту.

  6. Затем президент рассматривает законопроект. Президент может одобрить законопроект и подписать его или не одобрить (наложить вето) закон.

  7. Если президент решает наложить вето на законопроект, в большинстве случаев Конгресс может проголосовать за отмену этого вето, и закон станет законом. Но если карманный президент наложит вето на законопроект после того, как Конгресс объявил перерыв, вето не может быть отменено.

Различия между процедурами Палаты представителей и Сената

Сенат и Палата представителей имеют некоторые процедурные различия между собой. Узнайте больше о процедурах каждого органа:

Федеральные законы и законы штата и штата, постановления и решения соответствующих судов

Федеральные законы распространяются на людей, проживающих в США и на их территориях.

Конгресс составляет и принимает законопроекты. Затем президент может подписать эти законопроекты. Федеральные суды могут пересматривать законы, чтобы убедиться, что они соответствуют Конституции. Если суд признает закон неконституционным, он может его отменить.

Найти федеральные законы

Кодекс Соединенных Штатов содержит общие и постоянные федеральные законы. Он не включает постановления, решения или законы, изданные:

Новые публичные и частные законы появляются в каждой редакции Устава США в целом.На каждую сессию Конгресса выходит новое издание.

Федеральные правила

Правила издаются федеральными агентствами, советами и комиссиями. Они объясняют, как агентства планируют выполнять законы. Положения ежегодно публикуются в Своде федеральных нормативных актов.

Законы и постановления штата

Законодательные органы штатов принимают законы в каждом штате. Государственные суды могут пересматривать эти законы. Если суд решит, что закон не соответствует конституции штата, он может признать его недействительным.

Найдите законы и постановления штата с помощью руководства Библиотеки Конгресса США для каждого штата.

Решения Федерального суда

Федеральные суды не пишут и не принимают законы. Но они могут устанавливать индивидуальные «права» в соответствии с федеральным законом. Это происходит в результате толкования судами федеральных законов и законов штата, а также Конституции.

Примером может служить решение Верховного суда США по делу Браун против Совета по образованию Топики. Суд постановил, что законы штата, которые разделяют учащихся государственных школ по признаку расы, нарушают 14-ю поправку.В нем говорилось, что «отдельные, но равные» школы заставляют детей из числа меньшинств чувствовать себя неполноценными. И это вредит их образовательным возможностям.

Изучите недавние решения Верховного суда. Или получите информацию об исторических решениях Верховного суда по темам.

У вас есть вопрос?

Задайте реальному человеку любой вопрос, связанный с государством, бесплатно. Они дадут вам ответ или сообщат, где его найти.

Последнее обновление: 28 сентября 2021 г.

Безопасность в науке Безопасность — вместе найти баланс

U.S. Государственная структура

Конституция Соединенных Штатов (США) определяет три ветви федерального правительства США и их полномочия, а также полномочия, закрепленные за штатами и отдельными лицами. Согласно Конституции федеральное правительство Соединенных Штатов разделено на три части:

.
  • Законодательная власть или Конгресс, который состоит из Палаты представителей и Сената
  • Исполнительная власть, в которую входят Аппарат Президента и федеральные органы
  • Судебная власть, в которую входят Верховный суд, Федеральные апелляционные и окружные суды.

Законы пишутся и принимаются законодательной властью, подписываются и исполняются исполнительной властью и могут быть обжалованы через судебную власть.Президент, как глава исполнительной власти, имеет право руководить деятельностью федеральных агентств до тех пор, пока инструкции не вступают в противоречие с решениями других ветвей власти.

Многие типы юридических инструментов в США являются продуктом этой трехотраслевой системы. Типы правовых и политических инструментов, обсуждаемых на этом веб-сайте, обычно исходят от законодательной и исполнительной ветвей власти.

Наиболее распространенными обсуждаемыми типами правовых инструментов являются законы и постановления.Законы принимаются обеими ветвями Конгресса и подписываются президентом. Законы устанавливают требования или запреты. Постановления публикуются органами исполнительной власти для разъяснения их толкования закона и того, как закон будет применяться. Регламенты также устанавливают требования или запреты.

Некоторые агентства также публикуют инструкции или другие заявления о политике, которые дополнительно разъясняют, как агентство понимает и реализует существующие законы и постановления. В инструкциях и других положениях политики описываются предлагаемые или рекомендуемые действия.Руководящие указания и заявления о политике не содержат обязательных требований, если они не включены в нормативный акт или не предусмотрены условиями соглашения, например соглашения о финансировании.

Все законы должны соответствовать полномочиям, предусмотренным Конституцией, а все постановления, руководства и политики должны соответствовать законам. Кроме того, есть несколько мер, которые президент может использовать для управления действиями федерального правительства. Наиболее распространены указы президента и указы президента.Эти президентские меры устанавливают обязательные действия для федеральных агентств и должны соответствовать Конституции и законам, принятым Конгрессом.

Как государство, США также заключает договоры, регулирующие международное поведение, или международные соглашения по конкретным темам. В США договор должен быть подписан президентом или послом, а также ратифицирован двумя третями сената. После подписания и ратификации условия договора также являются обязательными. Фактически, США соглашаются соблюдать условия договора.

Все эти документы можно разместить в базовой иерархии. На практике эти отношения могут быть несколько более сложными, но на диаграмме ниже показаны основные отношения.

Законы

Закона принимаются обеими ветвями Конгресса и подписываются президентом. Законы могут лечь в основу правил, руководств и политики. На самом базовом уровне законы объясняют, что вы можете, не можете или должны делать в США.S. Законы могут определять федеральные преступления или запрещать гражданское (некриминальное) поведение. Конкретный закон может применяться к физическим лицам, компаниям, органам исполнительной власти или другой определенной группе. Законы должны приниматься и выполняться в соответствии с Конституцией США. Законы могут быть изменены или дополнены только тогда, когда Конгресс принимает, а президент подписывает более поздний закон.

Когда закон принимается Конгрессом и подписывается президентом, ему присваивается номер публичного закона в формате PL-XXX. Например, Закон о безопасности общественного здравоохранения и готовности к биотерроризму и борьбе с ним имеет номер P.Л. 107-188. Однако после принятия закона он официально включается в Кодекс Соединенных Штатов, который разделен на очень широкие предметные области, называемые «названиями». Каждый заголовок посвящен определенной области права, такой как Раздел 18 — Преступления и уголовное судопроизводство, или Раздел 7 — Сельское хозяйство, или Раздел 42 — Общественное здравоохранение и социальное обеспечение. В заголовках Кодекс США разделен на главы, подглавы, части, разделы, абзацы и пункты.

Обычно на законы в Кодексе США ссылаются по заголовку, разделу, а иногда и по подразделу.Например, органы, введенные в действие в соответствии с разделом II, подраздел A Закона о безопасности общественного здравоохранения и готовности к биотерроризму и ответных мерах, которые разрешают регулирование отдельных агентов Министерством здравоохранения и социальных служб США, кодифицированы как 42 U.S.C. 262а.

Государственные законы могут вводить новые органы власти или изменять существующие законы. Если вы хотите увидеть все органы власти, принятые или измененные в соответствии с законом, вам следует взглянуть на Публичный закон. Если вы хотите увидеть самую последнюю версию определенного юридического органа, включая все поправки, внесенные последующими государственными законами, вам следует ознакомиться с Кодексом Соединенных Штатов по этому вопросу.

Дополнительную информацию о законах США см. В разделе законов.

Правила

Постановления издаются департаментами и агентствами федерального правительства США для толкования и выполнения законов, принятых Конгрессом. Когда Конгресс принимает закон, предписывающий агентству выполнить действие, Департамент может издать постановление, дополнительно интерпретирующее формулировки закона. Не все законы требуют постановления. Как правило, агентства могут издавать, изменять или вносить поправки в правила, не требуя дополнительных действий от Конгресса.

Для получения дополнительной информации о том, когда необходимо выпускать нормативные акты, см. Закон об административных процедурах (5 U.S.C.552).

Выдача постановления требует нескольких шагов:

  • Во-первых, агентство публикует предлагаемый регламент в Федеральном реестре для общественного обсуждения, чтобы любой представитель общественности мог предлагать изменения или задавать вопросы для разъяснения.
  • Во-вторых, после окончания периода для комментариев агентство рассматривает полученные комментарии и вопросы и вносит изменения в предлагаемые правила, которые сочтет необходимыми для рассмотрения представленных комментариев и вопросов.
  • Наконец, как только эти изменения внесены, агентство публикует окончательное постановление в Федеральном реестре.

Окончательно опубликованное постановление сохраняет силу закона и устанавливает требования. Если агентство хочет обновить или изменить правила, оно должно выполнить описанные выше действия. У некоторых агентств могут быть дополнительные шаги для издания постановления. Агентства могут издать временное постановление или несколько предложенных версий постановления, но все агентства должны пройти через эти основные шаги, чтобы опубликовать постановление.

Дополнительную информацию см. В разделе «Правила».

Есть много других типов политических документов, издаваемых правительством США, от президентских меморандумов до руководящих указаний агентства и политических заявлений. У каждого своя цель и своя процедура публикации, но все они должны соответствовать действующему законодательству.

В этой группе есть несколько типов инструментов, каждый из которых имеет свой раздел на сайте:

Вытеснение | Wex | Закон США

Обзор

Доктрина преимущественного права относится к идее о том, что высшая власть закона вытеснит закон более низкой власти, когда эти две власти вступят в конфликт.

Федеральное преимущественное право

Когда закон штата и федеральный закон вступают в противоречие, федеральный закон заменяет или вытесняет закон штата в связи с положением о верховенстве Конституции. Конст. США Изобразительное искусство. VI., § 2. Преимущество применяется независимо от того, исходят ли противоречащие друг другу законы законодательными органами, судами, административными учреждениями или конституциями. Например, Закон об избирательных правах, акт Конгресса, отменяющий конституции штатов, и постановления FDA могут отменять решения судов штата по делам, связанным с лекарствами, отпускаемыми по рецепту.

Конгресс упредил государственное регулирование во многих областях. В некоторых случаях, например, в отношении медицинских устройств, Конгресс отменял все постановления штата. В других случаях, таких как маркировка рецептурных лекарств, Конгресс разрешил федеральным регулирующим органам устанавливать минимальные национальные стандарты, но не отменял постановления штата, устанавливающие более строгие стандарты, чем те, которые устанавливаются федеральными регулирующими органами. В тех случаях, когда в правилах или нормативных актах четко не указано, следует ли применять преимущественное право, Верховный суд пытается следовать намерениям законодателей и предпочитает интерпретации, которые избегают упреждения законов штата.

Преимущественное право штата: прямое, прямое и подразумеваемое преимущественное право

Подобно федеральным законам и законам штата, законы штата обычно имеют преимущественную силу в случае противоречия между законами штата и местными законами. Таким образом, главный вопрос, на который суды будут стремиться ответить, заключается в том, существует ли вообще конфликт.

Обычно существует 3 типа конфликтов в отношении упреждения:

  1. Прямой конфликт — когда постановление прямо противоречит закону штата
  2. Экспресс-приоритет — закон штата напрямую противоречит местным властям
  3. Подразумеваемое упреждение — это происходит, когда 1 из 3 вещей происходит:
    1. , когда местное постановление запрещает действие, разрешенное законодательным собранием штата
    2. , когда местное постановление разрешает действие, запрещенное законодательным собранием штата
    3. , когда есть четкое законодательное намерение, что «поле» вытесняется законом штата
      1. «Поле» обычно определяется как наличие обширного объема государственного регулирования, которое отражает намерение штата отменить все местные правила, действующие в определенной области.Сфера деятельности может быть обнаружена, когда закон штата рассматривает область, которая традиционно была делом государства (например, процесс обращения взыскания на закладную).

Подразумеваемое упреждение — спорная доктрина, потому что такое упреждение может быть значительно труднее предотвратить, чем прямое или явное упреждение. Таким образом, в некоторых штатах подразумеваемое упреждение объявлено вне закона. Кроме того, если государство специально санкционирует действие, то местное правительство обычно не может ограничить действие.

Упреждение штата: приоритет поля в результате воздействия

Суды нашли различные способы определения того, когда законодательный орган штата вытеснил определенную область. В деле Allied Vending Co. против Боуи (1993) , суд провел тест, состоящий из семи частей, чтобы определить, не вмешался ли законодательный орган штата косвенно:

  1. Существовали ли местные законы до принятия законов штата тот же предмет
  2. Предусматривают ли законодательные акты всеобъемлющие административные реестры
  3. Регулирует ли постановление область, в которой разрешен местный контроль
  4. Предоставляет ли государство явные параллельные полномочия
  5. Признал ли государственный орган, который администрирует / обеспечивает соблюдение закона, юридические полномочия на Акт
  6. Был ли конкретный аспект области, подлежащей регулированию, был рассмотрен законодательным актом штата
  7. Будет ли двухуровневый процесс регулирования, существующий, если бы местные законы не были упразднены, привел к хаосу и неразберихе

Государственное приоритетное право: Упреждающее состояние приоритетного прерывания

Есть периоды, в течение которых местные постановления будут Как правило, я нарушаю закон штата.Согласно заявлению City of Riverside v. Island Empire Patients Health and Wellness Center Inc . (2013), если существенные интересы по конкретному вопросу могут отличаться от местности к местности, суды будут исходить из того, что они должны отдавать предпочтение действию местных постановлений, а не преимущественному праву государства, если только статут штата прямо не запрещает постановление.

Bona Law — Антимонопольное и конкурентное право

Когда федеральный закон имеет приоритет перед законом штата?

он У.S. Конституция провозглашает федеральный закон «высшим законом страны». В результате, когда федеральный закон вступает в противоречие с законом штата или местным законодательством, федеральный закон имеет преимущественную силу перед другими законами или законами. Это широко известно как «упреждение». На практике это обычно не так просто. Чтобы определить, является ли федеральный закон приоритетом закона штата, требуется обширный анализ. Конгресс может включить конкретную формулировку в статут, который отменяет закон штата, но даже в отсутствие такой формулировки приоритет может подразумеваться другими факторами.Верховный суд США установил требования для преимущественной силы закона штата. Между тем, в указе президента Клинтона в конце 1990-х годов говорится о приоритетах федеральных нормативных актов.

Статья о верховенстве Конституции США

В соответствии с положением о верховенстве, содержащимся в разделе 2 статьи VI Конституции США, и Конституция, и федеральный закон имеют преимущественную силу перед законами штата. Раздел 8 статьи I Конституции определяет полномочия Конгресса США.Он предоставляет некоторые полномочия исключительно Конгрессу, такие как законодательство, касающееся иммиграции, банкротства и валюты. Государства не имеют права создавать свои собственные иммиграционные системы или системы банкротства или чеканить свою собственную валюту.

Штаты разделяют некоторые полномочия, предоставленные Конгрессу в соответствии с разделом 8, такие как «право устанавливать и собирать налоги». Конгресс имеет власть над определенными вопросами, которые пересекают границы штатов, в то время как штаты имеют власть над вопросами в пределах своих границ.Упреждение может возникнуть в любой области, в которой Конгресс имеет власть, но чаще всего это проблема в областях, в которых Конгресс и штаты разделяют власть.

Доктрина упреждения

Верховный суд описал доктрину упреждения в деле Altria Group v. Good , 555 U.S. 70 (2008): «Государственные законы, противоречащие федеральным законам, не имеют силы». В решении обсуждалась разница между явным и подразумеваемым упреждением, а также определялись способы определения того, намеревался ли Конгресс упредить федеральный закон в качестве приоритетного закона штата.Суд также предупредил, что при оценке доказательств намерений Конгресса суды должны ошибаться на стороне государства, а не федеральной власти.

Экспресс-приоритет

Когда Конгресс объявляет, что статут имеет приоритет над федеральным законом, это называется «явным упреждением». Обычно это включает в себя положение о преимущественном праве. Как упоминалось ранее, если оговорка о преимущественном праве является двусмысленной, постановление Верховного суда по делу Altria предписывает судам рассматривать эту двусмысленность в пользу закона штата.Это включает в себя оценку того, подпадает ли рассматриваемый закон штата в сферу действия того, что Конгресс намеревался упредить.

В деле Arizona v. United States, 567 U.S. 387 (2012), Верховный суд постановил, что федеральный иммиграционный закон упраздняет закон штата, предусматривающий наказание иммигрантов без документов, которые работали без разрешения. Закон об иммиграционной реформе и контроле 1986 года содержал оговорку о явном преимущественном праве, кодифицированную в 8 U.S.C. § 1324 (h) (2). Суд установил, что закон Аризоны был «препятствием для системы регулирования, выбранной Конгрессом.”

Подразумеваемое преимущественное право отказа

Если Конгресс не включит прямое положение о преимущественном праве в текст закона, суд все равно может прийти к выводу, что статут имеет приоритетное значение для закона штата. Подразумеваемое упреждение может иметь место, когда законы штата и федеральные законы напрямую противоречат друг другу или когда федеральные законы доминируют в сфере, которую закон штата стремится регулировать.

Предотвращение конфликтов

Между федеральными законами и законами штата может возникнуть конфликт, если они предъявляют разные требования к стороне.Это может сделать невозможным соблюдение партией федеральных законов и законов штата или даже поставить партию в положение, в котором соблюдение одного закона ставит их в положение нарушения другого.

В деле Sperry v. Florida , 373 U.S. 379 (1963) Верховный суд рассмотрел конфликт между федеральными патентными законами и законом штата, регулирующим лицензирование адвокатов. Патентное ведомство США лицензировало человека в качестве патентного поверенного, но штат Флорида сочло это незаконной юридической практикой.Верховный суд постановил, что федеральный закон имеет приоритет перед законом штата в отношении способности человека действовать в качестве патентного поверенного во Флориде. Хотя Конгресс прямо не заявил, что он намерен федеральным законом о патентах упредить закон о лицензировании штата, суд постановил, что упреждение было «необходимым и правильным для достижения» целей патентных законов.

Вытеснение поля

Вытеснение поля может произойти, когда федеральные законы и постановления настолько тщательно охватывают конкретную область, что для штатов не остается места.Упомянутое ранее решение в Аризоне является примером явного упреждения на местах, основанного на полномочиях, прямо предоставленных Конгрессу Конституцией. Верховный суд также признал подразумеваемое преимущественное право на иск на основании всего объема федеральных постановлений.

В деле Гэйд против Национальной ассоциации по обращению с твердыми отходами , 505 U.S. 88 (1992) Суд постановил, что федеральные законы, регулирующие опасные отходы, вытеснили законы штата Иллинойс, касающиеся той же области. В постановлении упоминается обширный свод нормативных актов, принятых Управлением по охране труда и здоровья в целях выполнения Закона о безопасности и гигиене труда и Закона 1986 года о поправках и повторном разрешении Суперфонда.

Правила нормативного упреждения

4 августа 1999 г. администрация Клинтона издала Указ № 13132, озаглавленный «Федерализм». В нем изложена политика того, как регулирующие органы исполнительной власти должны подходить к постановлениям, которые могут противоречить законам штата. Раздел 4 приказа конкретно касается упреждения. В нем говорится, что агентства должны ограничить свое толкование своих собственных правил, чтобы они опережали закон штата только в трех ситуациях:

  1. Конгресс прямо разрешил преимущественное право выкупа;
  2. Конгресс наметил упреждение, основываясь на «неопровержимых доказательствах»; или
  3. Закон штата находится в противоречии с обычным исполнением федерального закона.

Это все еще общепринятые три основные ситуации, в которых может произойти приоритетное прерывание.

Язык закона

Некоторые предметы имеют особый словарный запас, который мы используем, поэтому мы можем говорить на сложные темы простым языком. В математике некоторые слова представляют собой сложение , дроби, и десятичные дроби . Мы можем говорить о математике, не используя этих слов, но это может быстро запутать. Точно так же законы используют свой собственный специальный словарь.Если мы хотим понять, как создаются законы, мы должны начать с понимания словаря.

Вот некоторые из основных слов и фраз, которые мы встретим, когда будем говорить о том, как принимаются законы, особенно федеральные законы:

Закон : Закон, принятый обеими палатами Конгресса и одобренный президентом, или преодоленный Конгрессом его вето, становясь, таким образом, законом.

Законопроект : официально введенный закон. Большинство идей для новых законов, называемых законодательных предложений , представлены в форме законопроектов и обозначены как H.Р. (Палата представителей) или С. (Сенат), в зависимости от того, где они представлены. Они также пронумерованы в том порядке, в котором они представляются на каждом Конгрессе. Например, законопроект может называться HR 10 , если это десятый законопроект, внесенный в Палату представителей, или S. 42 , если это сорок второй законопроект, внесенный в Сенат. Государственные законопроекты касаются вопросов, затрагивающих широкую публику, и становятся публичными законами или законами, если они одобрены Конгрессом и подписаны Президентом. Частные законопроекты касаются вопросов, которые затрагивают конкретных физических или юридических лиц, таких как претензии к федеральному правительству, иммиграционные дела и дела о натурализации, право собственности на землю и другие темы. Они становятся частными законами, если они одобрены и подписаны. Зарегистрированный законопроект — это законопроект, который был принят обеими палатами Конгресса (Сенатом и Палатой представителей), подписан их председательствующими должностными лицами и отправлен на подпись президенту.

Календарь : Список законопроектов, резолюций и других вопросов, которые планируется рассмотреть в комитетах или в зале любой из палат Конгресса.Календарь Конгресса — это повестка дня или список дел, ожидающих возможных действий со стороны Палаты представителей или Сената.

Комитет (ы) : Комитеты — это группы Членов Конгресса, назначенные для расследования, обсуждения и составления отчетов по законодательству. Постоянные комитеты — наиболее распространенный тип комитетов; они рассматривают законопроекты и другие законодательные акты, которые находятся на рассмотрении Палаты представителей или Сената. Подкомитеты — это части постоянного комитета, которые создаются с целью разделения рабочей нагрузки комитета.Рекомендации подкомитета должны быть одобрены комитетом в полном составе, прежде чем они будут переданы в Сенат или Палату представителей.

Конгресс : две палаты законодательной ветви власти федерального правительства: Сенат США и Палата представителей. В настоящее время насчитывается 100 сенаторов США, 435 представителей США, 5 делегатов и 1 комиссар-резидент. Конгресс также упоминается как двухпалатный законодательный орган из-за его двух законодательных палат или палат.

Федеральный : О центральном национальном правительстве Соединенных Штатов или имеет отношение к нему.

Хоппер : В Доме — деревянный ящик, в который опускают купюры для официального представления. В Сенате законопроект вручается секретарю на трибуне.

Законодательство : Закон или совокупность законов.

Движение : Официальное предложение или предложение о том, чтобы предпринять действия, связанные с процессом принятия закона.

Отчет : Печатный отчет о действиях комитета, включая его голоса, рекомендации и мнения по законопроекту, вопросу государственной политики, или его выводы и заключения, основанные на надзорном запросе, расследовании или другом исследовании.

Резолюция : Предложение, одобренное одной или обеими палатами Конгресса, которое, за исключением совместных резолюций, подписанных Президентом, не имеет силы закона. Резолюции обычно делятся на одну из трех категорий. Простые разрешения , обозначенные H. Res. или S. Res., решают вопросы полностью в пределах прерогатив соответствующей палаты. Сопутствующие резолюции , обозначенные H. Con. Res. или S. Con. Резолюции должны быть приняты обеими палатами, но не представляются на подпись Президентом.Параллельные решения обычно используются для принятия или изменения правил, применимых к обеим палатам, или для выражения мнения двух палат. Joint Resolutions , обозначенный H.J. Res. или С.Дж. Res., Требуют одобрения обеих палат и, за одним исключением, подписи президента, и имеют силу закона, если одобрены. Нет реальной разницы между законопроектом и совместным постановлением. Последний обычно используется при решении ограниченных вопросов, таких как разовое присвоение для определенной цели или для объявления войны.Совместными постановлениями также предлагаются поправки к Конституции, но они не требуют подписи президента.

Tabling Motion : Ходатайство о прекращении действия в отношении ожидающего предложения и отложении его на неопределенный срок. Когда Сенат или Палата представителей соглашаются на подачу заявки, внесенная мера фактически аннулируется.

Единодушное согласие : Соглашение между членами Конгресса об отмене определенного правила процедуры для ускорения разбирательства.В Сенате, например, при отсутствии возражений допускается единогласное согласие. Но если возражает хотя бы один сенатор, единогласный запрос согласия отклоняется. Обычно удовлетворяются единодушные запросы о согласии с краткосрочным эффектом. Однако те, которые влияют на расписание зала, условия рассмотрения законопроекта или другие вопросы, или права других сенаторов, обычно не предлагаются, или руководитель группы будет возражать против них, пока все соответствующие сенаторы не получат возможность принять его. .

Вето : Конституционная процедура, которая происходит, когда президент не подписывает законопроект или совместное постановление о принятии закона. Обычное вето происходит, когда президент возвращает законопроект в палату Конгресса без утверждения. Он может быть отменен только двумя третями голосов как в Палате представителей, так и в Сенате. Карманное вето происходит после того, как Конгресс объявил перерыв, и он не может отменить решение президента.

Полный список словарных слов, используемых в законодательстве Конгресса, можно найти в следующих ресурсах:

Законодательный процесс — наша процедура

Церемония королевского согласия является одной из старейших из всех парламентских процедур и объединяет все три составные части парламента: корону, сенат и палату общин.Королевское согласие — это этап, который должен пройти законопроект, прежде чем он станет официальным актом парламента. Законопроект не получит королевского одобрения, если он не прошел все стадии законодательного процесса и не был принят обеими палатами в идентичной форме.

Королевское согласие может быть предоставлено одним из двух способов: процедура письменного заявления или традиционная королевская церемония согласия.

Процедура письменного заявления включает в себя секретаря парламента — секретаря сената — или его или ее заместителя, встречающихся с генерал-губернатором или его или ее заместителем, для представления законопроектов с письмом, указывающим, что они были приняты обе палаты и просят одобрить счета.По запросу правительства представитель Тайного совета также присутствует для подписания письменного заявления о королевском согласии, как и секретарь палаты представителей в случае счета на поставку. Письма, извещающие о наличии королевского согласия, незамедлительно доставляются спикерам обеих палат секретарем Сената и зачитываются Палатам по получении — если они не получены во время перерыва, и в этом случае сообщение печатается в Журналы за этот день.Акт, на который было дано королевское согласие в письменной форме, считается принятым в день, когда обе палаты парламента уведомляются об этом заявлении.

Традиционная процедура королевского согласия включает официальную церемонию, которая проводится в зале Сената. Члены аппарата генерал-губернатора информируют спикера палаты о дате и времени, когда генерал-губернатор — или его или ее заместитель — посетит Сенат, чтобы дать королевское согласие на законопроекты, и спикер передает сообщение членам парламента. .

В назначенную дату и время Ашер Черного Жезла, чиновник Сената, направляется в палату Палаты общин, чтобы сообщить Спикеру, что Генерал-губернатор желает немедленного присутствия Палаты в палате Сената. Затем Ашер ведет палату к Сенату, за которым следуют по порядку сержант, несущий булаву, спикер, клерк, секретарши и члены. Оказавшись в зале Сената, спикер и члены собираются у бара, а Ашер идет к дальнему концу зала, кланяется генерал-губернатору и призывает к порядку.Спикер палаты поднимает шляпу и кланяется генерал-губернатору, клерк за столом в зале Сената читает на английском и французском языках названия законопроектов, которые должны получить королевское одобрение, за исключением счетов снабжения. Секретарь Сената показывает счета и объявляет о предоставлении королевского согласия.

Если есть законопроект о поставках, который необходимо согласовать, спикер палаты общин вносит его в зал Сената, зачитывает сообщение с просьбой о королевском одобрении и передает его секретарю Сената, чтобы тот доставил его на рассмотрение. Секретарь Сената, который читает название законопроекта на обоих официальных языках и декларацию о королевском согласии.

Генерал-губернатор соглашается на принятие законопроектов, кивая головой, и Ашер Черного Жезла поворачивается лицом к главным дверям палаты Сената, показывая, что церемония завершена. Затем спикер палаты поднимает шляпу, кланяется представителю Короны и выходит из зала, возвращаясь непосредственно в палату общин, где он или она занимает кресло и сообщает членам, что королевское согласие было дано определенным законопроекты, и Палата представителей возобновляет прерванные дела или откладывает их, если час для отсрочки уже прошел.

После того, как законопроект получил королевское одобрение, он становится законом и вступает в силу либо в этот день, либо в дату, предусмотренную в законе или указанную приказом Губернатора в Совете.

Толкование: оговорка о верховенстве | Национальный конституционный центр

Подобно тому, как телевизионное освещение последних новостей может «упредить» программы, которые в противном случае транслировались бы, так и слишком действенные федеральные законы могут вытеснить законы штата, которые в противном случае применялись бы. Это является следствием положения о верховенстве, которое делает действующие федеральные законы частью «высшего закона страны» и гласит, что «судьи в каждом штате должны быть связаны им, любая вещь в Конституции или законах любого штата — в отношении Несмотря на это.Но что именно означает утверждение, что федеральные законы «превалируют» над законами штата? При каких обстоятельствах пункт о верховенстве требует, чтобы судьи игнорировали применимый в других отношениях закон штата, поскольку он противоречит федеральному закону?

Пункт о верховенстве определенно не , а не означает, что каждый штат должен основывать все свои законы на тех же политических решениях, которые отражены в федеральных законах. Например, тот факт, что Конгресс решил установить федеральные подоходные налоги, но в основном воздерживается от установления федеральных налогов с продаж, не означает, что законодательные органы штата должны сделать такой же выбор в соответствии с законом штата.Конечно, штаты не могут освобождать людей от уплаты федерального подоходного налога, как того требует федеральный закон. Но штатам не обязательно строить свои собственные налоговые системы по той же модели; Если законодатели штата считают, что налоги с продаж лучше, чем налоги на прибыль, штаты могут финансировать свои правительства таким образом. Точно так же тот факт, что Конгресс объявил хранение определенных наркотиков федеральным преступлением, не мешает штатам придерживаться иной политики в соответствии с законодательством штата. Хотя штаты не отвечают за то, является ли хранение наркотиков федеральным преступлением , они не отвечают за то, является ли это преступлением штата .

Однако в этих примерах соответствующий закон штата не вмешивается в действие федерального закона. Федеральные власти могут применять федеральный подоходный налог или федеральные законы о наркотиках независимо от того, устанавливает ли закон штата подоходный налог штата или криминализирует хранение одних и тех же наркотиков.

Когда применение закона штата может вмешиваться в действие действующего федерального закона, современные суды с большей вероятностью придут к выводу, что закон штата нарушен.Начиная с Hines v. Davidowitz (1941), Верховный суд иногда формулировал широкую версию этой идеи. Мнение большинства в Hines , возможно, предполагало, что закон штата отменяется всякий раз, когда его применение «является препятствием для достижения и выполнения всех целей и задач», стоящих за действующим федеральным законом, и в более поздних случаях эта формулировка повторялась.

Я не думаю, что статья о верховенстве сама по себе заставляет такое понимание упреждающего действия федеральных законов.На мой взгляд, тот факт, что действующие федеральные законы являются «высшим законом страны» и что «судьи в каждом штате должны быть связаны им», означает, что судьи в каждом штате должны выполнять все юридические директивы, действительным образом предусмотренные этими статутами. В любом случае, когда соблюдение какого-либо аспекта закона штата потребует игнорирования юридической директивы, действующей в соответствии с федеральным законом, судьи должны заключить, что закон штата отменяется; если судьям приходится выбирать между применением закона штата и применением юридической директивы, действующей в соответствии с федеральным законом, пункт о верховенстве отдает приоритет федеральному закону.Но если закон штата не противоречит федеральному закону в этом смысле (так что судьи должны выбирать, какому из них следовать), ничто в Положении о верховенстве не препятствует судьям следовать обоим.

Когда была принята клаузула о верховенстве, судьи уже давно использовали аналогичный тест, чтобы решить, отменяет ли один закон другой. Обычно законодательные акты, принятые одним и тем же законодательным органом, являются кумулятивными: если законодательный орган принимает два закона в разное время и если в Статуте № 2 не говорится, что он отменяет Статут № 1, суды обычно применяют оба закона.Но это невозможно, если два закона содержат противоречащие друг другу инструкции по одному и тому же вопросу. Что касается законодательных актов, принятых одним законодательным органом, суды традиционно разрешали такие противоречия, отдавая приоритет более позднему статуту. Что касается конфликтов между законами штата и федеральным законом, пункт о верховенстве устанавливает иную иерархию: федеральный закон побеждает независимо от порядка вступления в силу. Но эта иерархия имеет значение только в том случае, если два закона действительно противоречат друг другу, так что применение одного потребует игнорирования другого.Таким образом, на мой взгляд, триггер для упреждения в соответствии с положением о верховенстве идентичен традиционному триггеру для отмены. В поддержку этого вывода есть свидетельства того, что пункт о верховенстве был составлен и обсужден в свете существующих правовых доктрин об отмене.

Даже если я прав насчет критерия преимущественного права, предусмотренного клаузулой о верховенстве, применение этого критерия в конкретных случаях требует, чтобы суды толковали соответствующие федеральные законы, чтобы определить все правовые директивы, которые устанавливаются этими законами.Это более спорный проект, чем могут подумать неюристы. Под федеральными законами часто подразумеваются некоторые вещи, о которых они не говорят на собственном лице, а юридические директивы, которые устанавливаются косвенно, могут иметь такую ​​же силу, как и другие правовые директивы. Однако разные судьи имеют разные взгляды на обстоятельства, при которых суды могут должным образом интерпретировать положения федеральных законов (и, возможно, относительно того, в какой степени суды могут правильно сформулировать дополнительные правила, призванные помочь в реализации этих законов).Конкурирующие школы мысли включают один подход, называемый «текстуализм», и другой, называемый «целенаправленностью».

Другая перспектива

Это эссе является частью обсуждения положения о верховенстве с Кермитом Рузвельтом, профессором права юридического факультета Пенсильванского университета. Прочтите полное обсуждение здесь.

Верховный суд вынес свое заключение по делу Hines во время расцвета целенаправленности, и есть основания полагать, что акцент Hines на «целях и задачах» Конгресса был больше связан с толкованием закона, чем с установленным основным критерием упреждения. оговоркой о верховенстве.В соответствии с этой идеей современный Верховный суд имеет тенденцию изображать формулировку Hines как руководство к «упреждающему намерению», которое суды должны приписывать определенным федеральным законам. С этой точки зрения формулировка Hines отражает предположение о вероятных желаниях Конгресса. Идея состоит в том, что, когда Конгресс принимает федеральный закон, Конгресс, по-видимому, хочет упредить законы штата, которые «будут препятствовать достижению и выполнению всех целей и задач Конгресса», и суды должны выполнить это предполагаемое намерение.

Если в качестве предмета толкования закона конкретный федеральный закон неявно запрещает штатам принимать или обеспечивать соблюдение законов, которые будут мешать указанным федеральным целям, и если Конгресс имеет конституционные полномочия налагать это ограничение на законы штата, то положение о верховенстве будет требовать от судов внимания. В конце концов, если федеральный закон законно лишает штаты права принимать или обеспечивать соблюдение определенных видов законов, суд, который ввел в действие такой закон штата, будет игнорировать действующую федеральную директиву в нарушение пункта о верховенстве.Таким образом, рассматриваемая как принцип толкования закона, формулировка Hines может сосуществовать с моим пониманием клаузулы о верховенстве.

Тем не менее, формулировка Hines может быть не очень хорошим принципом толкования закона. Начнем с того, что многие текстуалисты сомневаются в том, что суды могут полностью определить цели и задачи, стоящие за каким-либо конкретным федеральным законом. В любом случае члены Конгресса не обязательно захотят грубо нарушать все законы штата, которые служат конкурирующим целям.Возьмем простой пример: федеральный закон, освобождающий транснациональные компании от определенных федеральных налогов, может иметь целью привлечь бизнес в Соединенные Штаты, но суды не должны автоматически делать вывод о том, что Конгресс запрещает штатам применять свои собственные общеприменимые налоговые законы против таких налогов. компании. Точно так же федеральный закон, который избавляет от предшествующих федеральных постановлений в определенной области, может быть разработан так, чтобы пожинать плоды свободного рынка, но суды не должны автоматически делать вывод, что Конгресс, должно быть, хотел помешать отдельным штатам принимать какие-либо собственные постановления. в том же районе.

За последние несколько десятилетий Верховный суд стал более внимательно относиться к этим вопросам. Еще в 1992 году судья Кеннеди писал, что «наши решения устанавливают, что должен быть достигнут высокий порог, чтобы закон штата не противоречил целям федерального закона». Совсем недавно председатель Верховного суда Робертс одобрительно процитировал это заявление, а судьи Алито и Сотомайор оба процитировали цитату главного судьи Робертса. Между тем судья Томас полностью отверг формулировку Hines .

По крайней мере, статья о верховенстве сама по себе не требует, чтобы судьи проводили анализ, описанный в документе Hines и его потомстве. На мой взгляд, такой анализ уместен только в той мере, в какой отдельные федеральные законы правильно интерпретируются так, чтобы это требовалось.

Некоторые из представленных здесь аргументов первоначально появились в Preemption , 86 Virginia Law Review 225 (2000).

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *