Федеральный закон об осаго 40: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств \ КонсультантПлюс

Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16

— Страховщик хочет взыскать с причинителя вреда, не имеющего договора ОСАГО со страховщиком, убытки в порядке регресса, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства

— Страхователь, которому страховщик отказал в страховом возмещении, хочет взыскать страховое возмещение в полном объеме

1. Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ограниченным использованием транспортных средств признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное и иное временное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в году.

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 88-ФЗ, от 25.05.2020 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.

3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО ) N 40-ФЗ от 25.04.2002

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

  • Глава I. Общие положения
  • Статья 1. Основные понятия
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
  • Статья 5. Правила обязательного страхования
  • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
  • Статья 7. Страховая сумма
  • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
  • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
  • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
  • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
  • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
  • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
  • Статья 13.
    Утратила силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.
  • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
  • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
  • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
  • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
  • Статья 16. 1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
  • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава III. Компенсационные выплаты
  • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
  • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
  • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава IV. Страховщики
  • Статья 21. Страховщики
  • Статья 21.
    1.
    Перестраховочный пул
  • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
  • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 306-ФЗ.
  • Глава V. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
  • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
  • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
  • Статья 26. 1. Соглашение о прямом возмещении убытков
  • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
  • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
  • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава VI. Заключительные положения
  • Статья 30. Информационное взаимодействие
  • Статья 31.
    Международные системы страхования
  • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
  • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Обзор редакций Закона об ОСАГО >>>

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Изменения документа

  • Последние изменения Закона об ОСАГО

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Составить подборку

‒ …

Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ

+Еще. ..

Анализ текста

Совет по минеральным ресурсам добивается возврата осейджских земельных прав в соответствии с федеральным законодательством

Совет по минеральным ресурсам осейджей единодушен: не-осейджам нужен чистый путь, чтобы вернуть «правомерные» интересы нации осейджей, Совету полезных ископаемых или отдельным осейджам. Совет надеется предоставить эту возможность с помощью федерального законодательства.

22 ноября совет единогласно проголосовал за начинание. Они назначили члена совета Маршу Харлан возглавить работу, и она будет работать с поверенными совета и членом палаты представителей Фрэнком Лукасом над составлением законопроекта. Харлан также является адвокатом, судьей и консультантом по профессии.

«Он (Лукас) согласился работать с законодательным советником Палаты представителей над составлением законопроекта. Как только OMC увидит проект и поработает над языком проекта, OMC намеревается опубликовать законопроект для ознакомления и рассмотрения общественностью осейджей», — сказал Харлан. «После того, как мы получим информацию от осейджей, мы внесем соответствующие изменения в законопроект.

«Когда конгрессмен Лукас получит от нас следующий проект законопроекта, мы попросим его официально представить законопроект и потребовать слушания по нему. Мы также планируем сотрудничать с сенаторами Джеймсом Лэнкфордом и Джимом Инхофом по законопроекту, а также с комитетами по юрисдикции как в Палате представителей, так и в Сенате».

Харлан сказал, что совет приглашает вождей, Национальный конгресс осейджей и всех осейджей принять участие в процессе принятия нового федерального закона. «Мы ожидаем, что федеральным законодателям потребуется широкая поддержка со стороны правительства осейджей, прежде чем продвигать законопроект», — сказала она 

До 1978 года первоначальный интерес к богатому нефтью поместью осейджских минералов был очень желанным и достигался любыми способами.

«Хотя многие первоначальные права осейджей были потеряны для неосейджей из-за взяточничества, коррупции, убийств или других средств, многие осейджи также намеренно завещали первоначальные интересы неосейджам, включая неиндейцев, церкви и школы», — сказала член совета. Марша Харлан. «Сложная история передачи права собственности осейджам предполагает, что рыночная система возврата с большей вероятностью приведет к повторному приобретению осейджами прав собственности».

Закон о нанесении ущерба

Согласно действующему федеральному закону, владельцу основного права, не являющемуся осейджем, запрещено дарить право собственности OMC, нации или осейджу, сказал Харлан. Кроме того, нынешние многоуровневые права системы первой покупки для неосейджской продажи права собственности осейджам сложны и настолько ограничивают, что неосейджи не используют этот процесс, сказала она.

С 1906 по 1978 год министр внутренних дел разрешал лицам, не принадлежащим к осейджам, наследовать право на получение дохода от полезных ископаемых осейджей, также известное как право собственности. В 1978 Конгресс запретил осейджам передавать право собственности по наследству неосейджам. Затем, в 1984 году, Конгресс снова принял меры по созданию многоуровневой системы, с помощью которой не-осейджи могут изобретать свои основные права без завещания — система, которая фактически запрещала не-осейджам передавать свои основные права обратно осейджам, согласно пресс-релизу Совета по минеральным ресурсам. .

Закон 1984 г. не только предусматривал, что владелец основного права, не являющегося осейджем, не может продавать, переуступать или передавать свое право на владение осейджами без одобрения министра внутренних дел, он также устанавливал, что любая продажа или передача права собственности должна соответствовать многоуровневому предпочтения покупателя.

Закон 1984 г. создал преимущественное право покупки для некоторых наследников первого индейца осейджей, которые приобрели такое право преимущественной собственности в рамках земельного участка в соответствии с Законом об земельных участках осейджей 1906 г., при условии, что наследники являются живыми индейцами осейджей; второе право покупки принадлежит «любому другому индейцу осейджей в интересах любого индейца осейджей в его или ее индивидуальном качестве»; а третье право на покупку принадлежит «Совету племени осейджей от имени индейского племени осейджей», говорится в сообщении.

«Когда Соединенные Штаты нарушили обещания, данные нашим осейджам, и позволили неосейджам получать доходы от полезных ископаемых из нашей резервации, это вызвало десятилетия страданий», — сказал председатель OMC Эверетт Уоллер. «Сегодня мы начинаем процесс работы во имя справедливости и равноправия для наших осейджей».

Сегодня примерно 26 процентов всех прав собственности принадлежит неосейджам, церквям, университетам и другим неосейджским учреждениям.

Возврат права собственности

Харлан признала, что ей предстоит серьезная задача, но если и было когда-либо подходящее время для совершения этого подвига, то сейчас. С недавним вниманием к Осейджскому правлению террора с грядущим фильмом «Убийцы цветочной луны» она и другие надеются, что он убедит не-осейджей вернуть права собственности осейджам.

«Я не знаю, чтобы кто-то конкретно обращался в Совет по минералам по поводу передачи осейджам своей основной доли; однако нас часто спрашивали, как осейджи могут вернуть права собственности обратно во владение осейджей», — сказала она. «Изучив действующий закон, мы были полны решимости искать путь вперед, чтобы, если какие-либо организации, не принадлежащие к осейджам, были заинтересованы в возвращении прав собственности, у них был разумный путь для этого».

У совета нет списка владельцев основных прав, не принадлежащих к осейджам. Министерство внутренних дел считает эту информацию конфиденциальной, и за прошедшие годы было получено несколько списков, но BIA в целом защищало информацию, и совет не уверен в полноте списков, сказала она.

— Я ценю доверие каждого из моих коллег-членов Совета, — сказал Харлан. «После долгих исследований, размышлений, молитв и воспоминаний мы продвигаемся вперед, чтобы вернуть домой осиротевшие права на голову».

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • Участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получение уведомлений и обновлений по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • План урока учителя
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *