Федеральный закон о туристской деятельности: 28 2022 . N 148- » » «

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 19 мая 2022 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2022 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420; N 24, ст. 3416; 2019, N 27, ст. 3535; N 49, ст. 6978; 2021, N 13, ст. 2134; N 17, ст. 2879; N 27, ст. 5146) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

«электронная путевка — документ, сформированный в электронной форме в единой информационной системе электронных путевок на основе сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта и представленных туроператором в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«единая информационная система электронных путевок — государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий и обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, и иных сведений, подлежащих представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. «;

2) в статье 42:

а) часть пятнадцатую дополнить абзацами следующего содержания: «нарушения не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором запрета на реализацию туристского продукта без передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

нарушения не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором порядка и (или) срока передачи сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

передачи не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев туроператором недостоверных или не в полном объеме сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок на день, следующий за днем истечения срока передачи им таких сведений в единую информационную систему электронных путевок, определяемым настоящим Федеральным законом, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении. «;

б) в части шестнадцатой слова «и шестнадцатом» заменить словами «, шестнадцатом — девятнадцатом»;

3) часть пятнадцатую статьи 43 дополнить абзацами следующего содержания:

«нарушения турагентом не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев порядка и (или) срока направления туроператору уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта на день, следующий за днем истечения срока, определяемым правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении;

нарушения турагентом не менее трех раз в течение трех последовательных месяцев запрета на реализацию туристского продукта без направления туроператору уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта на день, следующий за днем истечения срока, определяемым правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, направления им уведомления туроператору о заключении договора о реализации туристского продукта — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, о данном нарушении. «;

4) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав.»;

5) в статье 9:

а) часть седьмую дополнить абзацем следующего содержания:

«обязательство турагента по направлению туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

«Запрещается реализация туристского продукта туроператором или турагентом, действующим по поручению туроператора (за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 41 настоящего Федерального закона), без передачи туроператором сведений, содержащихся в договоре о реализации туристского продукта, в единую информационную систему электронных путевок в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, а также без направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации. «;

6) часть первую статьи 10 дополнить предложением следующего содержания: «Сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, передаются туроператором (за исключением организаций, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4[1] настоящего Федерального закона) в единую информационную систему электронных путевок в соответствии со статьей 10[4] настоящего Федерального закона.»;

7) в статье 103:

а) в наименовании слова «. Электронная путевка» исключить;

б) части четвертую — восьмую признать утратившими силу;

8) главу IV дополнить статьей 104 следующего содержания:

«Статья 104. Единая информационная система электронных путевок. Электронная путевка

Единая информационная система электронных путевок предназначена для обеспечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, достоверными сведениями, содержащимися в договоре о реализации туристского продукта, и иными сведениями, подлежащими представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, а также для обеспечения соответствующими сведениями заказчика, потребителей туристского продукта.

Оператор информационной системы определяется в соответствии с законодательством в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Правила функционирования единой информационной системы электронных путевок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:

порядок и срок формирования электронной путевки;

порядок и срок направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта;

структура электронной путевки;

иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок;

состав сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, требования к таким сведениям и к обеспечению доступа к таким сведениям, а также формы и порядок направления запросов о предоставлении таких сведений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет».

Туроператор передает в единую информационную систему электронных путевок сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, и иные сведения, подлежащие представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, по окончании каждого календарного месяца не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным месяцем, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К сведениям, содержащимся в договоре о реализации туристского продукта, относятся существенные условия договора, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иные сведения, обязательные для передачи в единую информационную систему электронных путевок в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами функционирования единой информационной системы электронных путевок.

В случае заключения с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта договора в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, основные данные о туристе или туристах и информация об их путешествии отражаются в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. «.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

2. Положения абзацев семнадцатого, восемнадцатого и девятнадцатого части пятнадцатой статьи 42, абзацев четвертого и пятого части пятнадцатой статьи 43 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» применяются:

1) с 1 марта 2023 года при реализации туристского продукта в сфере выездного туризма;

2) с 1 сентября 2023 года при реализации туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма.

Президент Российской Федерации В. Путин

Проект нового закона о туристской деятельности

Ростуризм приступил к разработке проекта нового закона об основах туристской деятельности.

В России с 1996 года действует закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Еще летом 2020 года глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что ее ведомство совместно с экспертным сообществом и представителями турбизнеса разрабатывает новый отраслевой закон, так как старый системно не менялся с момента его принятия, а нормативно-правовая база туристской отрасли нуждается в серьезных изменениях.

В частности, она пояснила, что при создании нового отраслевого закона приоритет будет отдан развитию внутреннего туризма, а также безопасности путешественников, отправляющихся на отдых за рубеж. Кроме того, закон должен способствовать решению глобальных задач, стоящих перед российским туризмом. В соответствии с планом законопроектной деятельности (п.29)

  Ростуризм должен представить Правительству РФ проект нового закона до декабря 2021 года, а в Госдуму его должны внести в марте 2022 года.

Однако, только в самом конце июня некая концепция (пояснительная записка) с примерной структурой проекта закона поступила на рассмотрение в отраслевые общественные объединения и союзы, входящие в рабочую группу по разработке данного законопроекта, в том числе в Ассоциацию «Безопасность туризма».

К сожалению, в полученных предложениях к содержанию и структуре проекта федерального закона «О туризме и туристской деятельности в российской федерации» эксперты Ассоциации не увидели существенных изменений. Перечень статей и их наименования остались практически без изменений. А еще, установленный срок подачи предложений в проект (до 06.07.21 г.) никак не способствует качественной их проработке.  

Вместе с тем, предложения Ассоциации «Безопасность туризма» будут основываться на том, что

безопасность туризма это не просто личная предосторожность и осмотрительность  самого туриста — это, прежде всего, состояние защищенности туристов и объектов туристской инфраструктуры от различных угроз и посягательств.  

Еще Декларацией Гаагской межпарламентской конференции 1989 года обязанность по обеспечению безопасности туризма предлагалось возлагать на государственные органы и национальные туристские администрации. Такой орган у нас в стране — Ростуризм, но за безопасность он пока не отвечает. В положении о ведомстве есть лишь некоторые упоминания о безопасности (см. слайд >). Но разработчики проекта пока этот нюанс не учли, даже в концепции.

Полномочия в сфере обеспечения безопасности туризма Ростуризму крайне необходимы, так как должен быть определён федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативное правовое регулирование безопасности туризма, в целом, за координацию деятельности в этой сфере, за сбор и анализ статистики и т.

д. Без этого не представляется возможной полноценная  реализация Ростуризмом приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, разработка предложений по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности. Этот вопрос несомненно должен найти отражение в проекте закона.

Также, вопросы безопасности туризма подробно прописаны в Модельном законе «О туристской деятельности», который утвержден постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ N 27-15 от 16 ноября 2006 года). Так, законом одним из основных принципов системы государственного регулирования в сфере туризма признается  обеспечение безопасности в сфере туризма и туристской деятельности.

В соответствии с ним, государство — участник СНГ:

  • определяет основы безопасности туризма, меры и способы защиты граждан, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг в чрезвычайных обстоятельствах — в условиях природных и техногенных катастроф и стихийных бедствий, а также при наличии террористической угрозы;
  • обеспечивает безопасность всех видов движимого и недвижимого имущества <. ..> инфраструктурно-инженерно-технического обеспечения вне зависимости от форм собственности объектов и сооружений туризма и др.

В предложенной структуре проекта ФЗ, вызывает сомнение необходимость специальной статьи  54. «Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов», так как ранее МЧС России сообщило Ассоциации «Безопасность туризма», что положения Постановления Правительства РФ от 24.01.1998 г. № 83 в части специализированных служб по обеспечению безопасности туристов больше не актуальны. Данное решение состоялось после обращения Ассоциации «Безопасность туризма» в Аппарат Правительства Российской Федерации. Подробное обоснование тут >

Учитывая эти и другие вопросы  экспертами Ассоциацией «Безопасность туризма» уже начата подготовка соответствующих предложений в проект ФЗ для представления в установленный срок в Ростуризм

О ходе данной работы и результатах — в нашей новостной ленте.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >

Конгресс.

гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс. гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

22 Кодекс США § 2124 — Совет по политике в области туризма | Кодекс США | Закон США

(a) Учреждение

В целях обеспечения полного учета национальных интересов Соединенных Штатов в сфере туризма при принятии решений на федеральном уровне был создан координационный совет, известный как Совет по политике в области туризма (далее в этой главе именуемый «Совет»). .

(b) ЧленствоСовет состоит из следующих лиц:

(1)

Министр торговли, который будет выполнять функции Председателя Совета.

(2)

Заместитель министра торговли по международной торговле.

(3)

Директор Управления управления и бюджета.

(4)

Государственный секретарь.

(5)

Министр внутренних дел.

(6)

Министр труда.

(7)

Министр транспорта.

(8)

Комиссар Таможенной службы США.

(9)

Президент Национальной туристической организации США.

(10)

Комиссар Службы иммиграции и натурализации.

(11)

Представители других федеральных агентств, интересы которых были затронуты на каждом собрании по мере необходимости и по приглашению Председателя.

(c) Отсутствие дополнительной компенсации для членов Совета

Члены Совета работают без дополнительного вознаграждения.

(d) Заседания Совета

Первое заседание Совета проводится не позднее чем через 6 месяцев после 11 октября 1996 года. В дальнейшем Совет собирается не реже 2 раз в год.

(e) Участие федеральных агентств и ведомств

(1)

Совет координирует национальную политику и программы, касающиеся международных путешествий и туризма, отдыха и ресурсов национального наследия, в которых участвуют федеральные агентства;

(2)

Совет может запросить непосредственно у любого федерального департамента или агентства такой персонал, информацию, услуги или средства, которые Председатель сочтет необходимыми, в пределах, разрешенных законом, и в пределах имеющихся средств.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *