Федеральный закон о банках и банковской деятельности 395 1: Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ \ КонсультантПлюс

Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй \ КонсультантПлюс

Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй

(в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 30

— Банк хочет признать недействительным предписание уполномоченного органа о приведении в соответствие с законом типовых форм договоров, ущемляющих права вкладчиков

Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор между кредитной организацией и клиентом — физическим лицом, а также соглашение об электронном документообороте и иные документы, необходимые для обеспечения их взаимодействия после идентификации клиента — физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5. 8 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», могут быть подписаны его простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Указанные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью данного физического лица.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кредитная организация обязана в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О кредитных историях», представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

(часть шестая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 219-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Части седьмая — двенадцатая утратили силу с 1 июля 2014 года. — Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Часть тринадцатая утратила силу. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 ч. 14 ст. 30 утрачивает силу (ФЗ от 14.07.2022 N 266-ФЗ).

В случаях, если для осуществления банковских операций и других сделок кредитной организации необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, кредитная организация не вправе требовать от клиента представления таких сведений. В указанных случаях кредитная организация в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанным Федеральным законом сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе сведения о клиенте, позволяющие однозначно идентифицировать его в качестве лица, права на конкретный объект недвижимости которого зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.

(часть четырнадцатая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрещается размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения имуществом клиентов осуществлять доступ к информационным системам кредитных организаций, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и используется клиентами при предоставлении (получении) услуг кредитных организаций, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информацию о клиентах кредитных организаций.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 250-ФЗ)

Статья 36.1. Сберегательный и депозитный сертификаты \ КонсультантПлюс

Статья 36. 1. Сберегательный и депозитный сертификаты

(введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 106-ФЗ)

Сберегательный и депозитный сертификаты являются именными документарными ценными бумагами, удостоверяющими факт внесения вкладчиком в кредитную организацию суммы вклада на условиях, указанных в соответствующем сертификате, и право владельца такого сертификата на получение по истечении установленного сертификатом срока суммы вклада и обусловленных сертификатом процентов в кредитной организации, выдавшей сертификат. Сберегательный и депозитный сертификаты выдаются кредитной организацией на руки первому владельцу соответствующего сертификата, за исключением сберегательного и депозитного сертификатов, выданных на условиях обездвижения.

Условия, на которых выдаются сберегательные и депозитные сертификаты (далее также — условия выдачи), утверждаются коллегиальным исполнительным органом кредитной организации, если иное не установлено ее уставом. Условия выдачи должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России. После утверждения условий выдачи кредитная организация направляет их в Банк России для регистрации, а также раскрывает информацию о них в порядке, установленном Банком России. Порядок и сроки регистрации Банком России условий выдачи, основания для отказа Банка России в их регистрации, перечень документов, представляемых кредитной организацией в Банк России для регистрации условий выдачи, требования к указанным документам и порядок их представления устанавливаются нормативным актом Банка России.

Кредитная организация не вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты до внесения Банком России информации о зарегистрированных условиях выдачи таких сертификатов в реестр, ведение которого осуществляет Банк России в установленном им порядке.

Сберегательные сертификаты выдаются кредитными организациями только физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Обращение сберегательных сертификатов осуществляется между физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Депозитные сертификаты выдаются кредитными организациями только юридическим лицам. Обращение депозитных сертификатов осуществляется между юридическими лицами.

Кредитная организация, имеющая право на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты. Кредитная организация, имеющая право на привлечение во вклады денежных средств юридических лиц (без права на привлечение во вклады денежных средств физических лиц) в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, вправе выдавать только депозитные сертификаты.

Переход прав на сберегательный и депозитный сертификаты осуществляется только при условии соблюдения ограничений на обращение соответствующего сертификата, установленных настоящей статьей.

Кредитная организация, выдавшая сберегательный или депозитный сертификат, ведет учет выданных сберегательных или депозитных сертификатов и прав на них.

Права владельца сберегательного или депозитного сертификата удостоверяются записями в системе учета выдавшей его кредитной организации. Внесение в систему учета записи, удостоверяющей права владельца сберегательного или депозитного сертификата, отражается в соответствующем сертификате, за исключением сберегательного и депозитного сертификатов, выданных на условиях обездвижения. Права, удостоверенные сберегательным или депозитным сертификатом, передаются в порядке, установленном для уступки требования (цессии), а также по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Права на сберегательный или депозитный сертификат переходят к приобретателю с момента внесения соответствующей записи в систему учета выдавшей сберегательный или депозитный сертификат кредитной организации.

Кредитная организация, выдавшая сберегательный или депозитный сертификат, обязана по требованию владельца сберегательного или депозитного сертификата предоставить ему выписку или иной документ, подтверждающие факт внесения записи о его праве на сберегательный или депозитный сертификат в систему учета.

Кредитная организация представляет в Банк России по его требованию список лиц, являющихся владельцами сберегательных и депозитных сертификатов на определенный в указанном требовании день, не позднее чем в течение шести дней со дня поступления указанного требования.

Кредитная организация вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты, содержащие условие отказа владельца соответствующего сертификата от права на получение вклада по его требованию.

Сберегательный или депозитный сертификат, удостоверяющий внесение вклада на условиях отказа владельца соответствующего сертификата от права на получение вклада по его требованию, должен содержать в своем тексте указание на отказ владельца соответствующего сертификата от права на получение вклада по его требованию.

Если сберегательный или депозитный сертификат предусматривает право владельца соответствующего сертификата на получение вклада по его требованию, кредитной организацией при досрочном предъявлении сберегательного или депозитного сертификата к погашению выплачиваются сумма вклада и проценты в размере, выплачиваемом кредитной организацией по вкладам до востребования, если условиями сберегательного или депозитного сертификата не установлен иной размер процентов.

Состав обязательных реквизитов сберегательных и депозитных сертификатов устанавливается нормативным актом Банка России.

Министерство финансов США

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме — Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм.

OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

Санкции, связанные с Украиной/Россией

395. Выполнять Директивы 1, 2 и 3 запрещают лицам США проводить или обрабатывать транзакции по аккредитиву, который был выпущен на дату вступления в силу санкций или после нее и имеет срок на более длительный срок, чем применимый срок, указанный в соответствующей Директиве, если бенефициаром или банком-эмитентом этого аккредитива является одно из юридических лиц, определенных как подпадающие под действие Директив?

Ответить

Американские лица могут совершать сделки (в том числе действовать в качестве авизующего или подтверждающего банка или в качестве заявителя (т. , или 3 является бенефициаром (т. е. экспортером или продавцом соответствующих товаров или услуг), поскольку рассматриваемый аккредитив не представляет собой расширение аккредитива для организации SSI. Граждане США могут совершать сделки (в том числе действовать в качестве авизующего или подтверждающего банка или в качестве заявителя или бенефициара) или обрабатывать транзакции по аккредитиву, если банк-эмитент является организацией SSI, при условии, что условия всех платежных обязательств по аккредитиву соответствовать запретам на задолженность в соответствии с применимыми Директивами. Например, банк США, выступающий в качестве негоциирующего банка по аккредитиву, выпущенному после 28 ноября 2017 г. организацией SSI, подпадающей под действие Директивы 1, должен обеспечить получение возмещения от организации SSI в пределах допустимого 14-дневного лимита задолженности.

Граждане США не могут совершать сделки (в том числе выступать в качестве авизующего или подтверждающего банка или бенефициара) или обрабатывать операции по аккредитиву, если выполняются все следующие три условия: (1) аккредитив был выпущен или после даты вступления санкций в силу, (2) срок действия аккредитива превышает применимый срок, указанный в соответствующей Директиве, и (3) организация SSI является заявителем аккредитива. Это будет представлять собой запрещенную деятельность, поскольку рассматриваемый аккредитив будет представлять собой расширение кредита для организации SSI.

Дата выпуска

28 ноября 2017 г.

Статья 395 | Европейское банковское управление

1. Учреждение не должно подвергаться риску, с учетом эффекта снижения кредитного риска в соответствии со статьями 399–403, в отношении клиента или группы связанных клиентов, стоимость которых превышает 25 % ее приемлемый капитал.

Если этот клиент является учреждением или если группа связанных клиентов включает одно или несколько учреждений, эта стоимость не должна превышать 25 % приемлемого капитала учреждения или 150 миллионов евро, в зависимости от того, что больше, при условии, что сумма значений риска, после учета влияния снижения кредитного риска в соответствии со Статьями 39с 9 по 403, для всех подключенных клиентов, не являющихся учреждениями, не превышает 25 % приемлемого капитала учреждения.

 

Если сумма в размере 150 миллионов евро превышает 25 % допустимого капитала учреждения, стоимость подверженности риску после принятия во внимание эффекта снижения кредитного риска в соответствии со статьями 399–403 не должна превышать разумный предел. с точки зрения допустимого капитала учреждения. Этот лимит определяется учреждением в соответствии с политикой и процедурами, указанными в статье 81 Директивы 2013/36/ЕС, для рассмотрения и контроля риска концентрации. Этот лимит не должен превышать 100 % приемлемого капитала учреждения.

Компетентные органы могут установить более низкий предел, чем 150 миллионов евро, и должны информировать об этом EBA и Комиссию.

2. EBA в соответствии со статьей 16 Регламента (ЕС) № 1093/2010, принимая во внимание влияние снижения кредитного риска в соответствии со статьями 399–403, а также результаты разработок в области теневой банковской деятельности и крупных рисков на уровне Союза и на международном уровне, выпустить к 31 декабря 2014 года руководящие принципы для установления соответствующих совокупных лимитов на такие риски или более жесткие индивидуальные лимиты на подверженность теневым банковским организациям, которые осуществляют банковскую деятельность вне регулируемой системы.


При разработке этих руководящих принципов ЕВА должно рассмотреть вопрос о том, окажет ли введение дополнительных лимитов существенное пагубное влияние на профиль рисков учреждений, созданных в Союзе, на предоставление кредитов реальной экономике или на стабильность и упорядоченное функционирование финансовых рынков.

 

К 31 декабря 2015 года Комиссия должна оценить уместность и влияние введения лимитов на подверженность теневым банковским организациям, которые осуществляют банковскую деятельность вне регулируемых рамок, принимая во внимание Европейское и международное развитие в области теневой банковской деятельности и крупные риски, а также снижение кредитного риска в соответствии со Статьями 399–403. Комиссия должна представить отчет Европейскому парламенту и Совету вместе, при необходимости, с законодательным предложением о лимитах подверженности теневым банковским организациям, которые осуществляют банковскую деятельность вне регулируемых рамок.

 

3. В соответствии со статьей 396 организация должна всегда соблюдать соответствующий лимит, установленный в параграфе 1.

такое же обращение, как указано в параграфе 1.

5. Пределы, установленные в настоящей Статье, могут быть превышены для рисков в торговом портфеле учреждения при соблюдении следующих условий:

(a) риск в неторговом портфеле для клиента или группы связанных клиентов рассматриваемый лимит не превышает лимита, установленного в параграфе 1, причем этот лимит рассчитывается с учетом приемлемого капитала, так что превышение возникает исключительно в торговой книге;

(b) организация выполняет дополнительные требования к собственным средствам в отношении превышения лимита, установленного в параграфе 1, который рассчитывается в соответствии со Статьями 397 и 398;

(c) по прошествии 10 или менее дней с момента превышения лимита, риск торговой книги для клиента или группы связанных клиентов, о котором идет речь, не должен превышать 500 % приемлемого капитала учреждения;

(d) любые превышения, сохраняющиеся более 10 дней, в совокупности не превышают 600 % приемлемого капитала учреждения.

В каждом случае превышения лимита учреждение должно незамедлительно сообщить компетентным органам о сумме превышения и имени соответствующего клиента и, если применимо, имени группы связанных клиентов. .

6. Для целей настоящего пункта под структурными мерами понимаются меры, принятые государством-членом и осуществленные соответствующими компетентными органами этого государства-члена до вступления в силу правового акта, прямо согласующего такие меры, которые требуют кредитных организаций, уполномоченных в этом государстве-члене, чтобы уменьшить свои риски по отношению к различным юридическим лицам в зависимости от их деятельности, независимо от того, где осуществляется эта деятельность, с целью защиты вкладчиков и сохранения финансовой стабильности.

Несмотря на параграф 1 настоящей статьи и статью 400(1)(f), если государства-члены принимают национальное законодательство, требующее принятия структурных мер в рамках банковской группы, компетентные органы могут потребовать от учреждений банковской группы, которые держат депозиты, распространяется схемой гарантирования депозитов в соответствии с Директивой 94/19/ЕС Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 г. о схемах гарантирования депозитов (

1 ) или эквивалентной схеме гарантирования депозитов в третьей стране для применения большой предел воздействия ниже 25 %, но не ниже 15 % в период с 28 июня 2013 г. по 30 июня 2015 г. и более 10 % с 1 июля 2015 г. на субконсолидированной основе в соответствии со статьей 11(5) к внутригрупповым воздействиям, в которых эти воздействия состоят подверженности объекту, который не принадлежит к той же подгруппе в отношении структурных показателей.

Для целей настоящего параграфа должны быть соблюдены следующие условия:

(a) все организации, принадлежащие к одной и той же подгруппе в отношении структурных мер, рассматриваются как один клиент или группа связанных клиентов;

(b) компетентные органы применяют единый предел воздействия, указанный в первом подпараграфе.

Применение данного подхода не должно наносить ущерба эффективному надзору на консолидированной основе и не должно влечь за собой несоразмерных неблагоприятных последствий для финансовой системы в целом или ее частей в других государствах-членах или в Союзе в целом, формировать или создавать препятствия для функционирование внутреннего рынка.

 

( 1 ) ОЖ Л 135, 31.5.1994, с. 5.

7. Прежде чем принимать конкретные структурные меры, указанные в параграфе 6, в отношении крупных облучений, компетентные органы должны уведомить Совет, Комиссию, заинтересованные компетентные органы и EBA не менее чем за два месяца до публикации решение принять структурные меры и представить соответствующие количественные или качественные доказательства всего следующего:

(a) объем деятельности, которая подлежит структурным мерам;

(b) объяснение того, почему такие проекты мер считаются подходящими, эффективными и соразмерными для защиты вкладчиков;

(c) оценка вероятного положительного или отрицательного воздействия мер на внутренний рынок на основе информации, доступной государству-члену.

8. Полномочиями принимать имплементационный акт о принятии или отклонении предложенных национальных мер, указанных в параграфе 7, наделена Комиссия, действующая в соответствии с процедурой, указанной в Статье 464(2).

В течение одного месяца после получения уведомления, указанного в параграфе 7, ЕВА должно представить свое мнение по вопросам, упомянутым в этом параграфе, Совету, Комиссии и заинтересованному государству-члену. Заинтересованные компетентные органы могут также представить свое мнение по вопросам, упомянутым в этом параграфе, Совету, Комиссии и заинтересованному государству-члену.

Внимательно принимая во внимание мнения, упомянутые во втором подпункте, и при наличии надежных и веских доказательств того, что меры оказывают негативное влияние на внутренний рынок, которое перевешивает выгоды для финансовой стабильности, Комиссия в течение двух месяцев после получения уведомления, отклонить предложенные национальные меры. В противном случае Комиссия должна принять предложенные национальные меры на первоначальный период в 2 года, и, при необходимости, меры могут быть изменены.

Комиссия должна отклонить предлагаемые национальные меры только в том случае, если она считает, что предлагаемые национальные меры влекут за собой несоразмерные неблагоприятные последствия для финансовой системы в целом или ее частей в других государствах-членах или в Союзе в целом, тем самым формируя или создавая препятствие для функционирования внутреннего рынка или к свободному движению капитала в соответствии с положениями ДФЕС.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *