Федеральный закон 6 статья: 13.12.1996 150- ( . 26.07.2019) —

Содержание

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия — с изменениями, проверено 14.01.2021 — Закон об оружии — Законы Российской Федерации

Редакция  Действующая16.01.201901.01.201803.07.201601.07.201602.08.201401.09.201323.07.201221.10.201101.07.201115.06.201024.02.200931.07.200101.07.1997
  • проверено сегодня
  • закон от 30.01.2020
  • вступила в силу 01.07.1997

Ст. 6 Закон об оружии в последней действующей редакции от 30 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 16.01.201901.01.201803.07.201601.07.201602.08.201401.09.201323.07.201221.10.201101.07.201115.06.201024.02.200931.07.200101.07.1997

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Российской Федерации запрещаются:

  • 1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
    • огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
    • огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
    • огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
    • метательного броскового оружия, кистеней, кастетов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;
    • патронов с пулями, или пуль, или метаемых снарядов к метательному стрелковому оружию бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
    • оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществл

Федеральный Закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — Нормативно-правовая база

6 октября 1999 года

N 184-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

22 сентября 1999 года

(в ред. Федеральных законов

от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ,

от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ,

от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ,

от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ,

от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ,

от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 31.12.2005 N 202-ФЗ, от 31.12.2005 N 203-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ,

от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ,

от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007),

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, 23.03.2007 N 37-ФЗ,

от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,

от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 19.07.2007 N 133-ФЗ,

от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ,

от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,

от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 221-ФЗ,

от 03.12.2008 N 249-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 09.02.2009 N 4-ФЗ,

от 05.04.2009 N 41-ФЗ, от 18.07.2009 N 175-ФЗ,

от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 319-ФЗ,

от 17.12.2009 N 326-ФЗ, от 29.03.2010 N 29-ФЗ,

от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 05.04.2010 N 42-ФЗ,

от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 04.06.2010 N 118-ФЗ,

от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,

от 04.10.2010 N 261-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ,

от 15.11.2010 N 296-ФЗ, от 15.11.2010 N 297-ФЗ,

от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 369-ФЗ,

от 23.12.2010 N 376-ФЗ, от 28.12.2010 N 406-ФЗ,

от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 27.06.2011 N 157-ФЗ,

от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ,

от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 25.07.2011 N 263-ФЗ,

от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ,

от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ,

от 23.04.2012 N 34-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П)

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

В настоящем Федеральном законе термины «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации» и «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации» используются в одном значении.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

Статья 2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 2.1. Государственные должности субъектов Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

1. Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

2. На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.

Статья 3.1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 29.07.2000 N 106-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Положения статьи 4 (за исключением положения, предусматривающего, что фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов) в редакции Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ применяются в отношении депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

2. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 376-ФЗ)

О применении пункта 3 см. статью 2 Федерального закона от 05.04.2010 N 42-ФЗ.

3. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее — установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:

а) не менее 15 и не более 50 депутатов — при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

б) не менее 25 и не более 70 депутатов — при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;

в) не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;

г) не менее 45 и не более 110 депутатов — при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 42-ФЗ)

О применении пункта 3.1 см. статью 2 Федерального закона от 05.04.2010 N 42-ФЗ.

3.1. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате увеличения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется меньше их минимального числа, предусмотренного подпунктом «б», «в» или «г» пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее — факт увеличения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с увеличившейся численностью избирателей.

В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного подпунктом «а», «б» или «в» пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее — факт уменьшения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с уменьшившейся численностью избирателей.

Численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, определяется на основании данных регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, вносится в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через сорок пять дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.

Закон субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, должен вступить в силу не позднее чем через восемьдесят дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 42-ФЗ)

Положения пункта 4 статьи 4 в редакции Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ применяются также по отношению к депутатским объединениям (фракциям) политических партий, деятельность которых была прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией до дня вступления в силу указанного Закона. При этом деятельность таких депутатских объединений (фракций), а также членство депутатов в этих депутатских объединениях (фракциях) прекращается со дня его вступления в силу.

4. Не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации — не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракции), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ)

Депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наравне с представителями фракций должны предоставляться право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок реализации указанных прав устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 107-ФЗ; в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Положения пункта 4.1 статьи 4 в редакции Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ применяются также по отношению к депутатским объединениям (фракциям) политических партий, деятельность которых была прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией до дня вступления в силу указанного Закона. При этом деятельность таких депутатских объединений (фракций), а также членство депутатов в этих депутатских объединениях (фракциях) прекращается со дня его вступления в силу.

4.1. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в законодательном (представительном) органе государственной вла

Федеральные законы РФ за 2006 год

О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»

О специальных экономических мерах

О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в уничтожении запасов химического оружия в Российской Федерации

О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального…

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды,…

О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 30 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств…

О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами

О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации

О развитии сельского хозяйства

О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»

О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в статьи 20 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Земельный кодекс Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий

О внесении изменений в статьи 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию

О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»

О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год»

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

О внесении изменений в статьи 50-36 и 50-39 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и статью 72 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 61 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

О внесении изменений в статьи 59 и 60 Федерального закона «О связи»

О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год

О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»

О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте

О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств…

О федеральном бюджете на 2007 год

О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год

О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год

О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний о проведении мероприятий в отношении объектов Международной системы мониторинга, предусмотренной Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения

О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 года

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год»

О внесении изменений в статьи 87 и 89 Земельного кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих

О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» и Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»

О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации

О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста

О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственной социальной помощи»

О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)

О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о статусе российских воинских захоронений на территории Румынии и румынских воинских захоронений на территории Российской Федерации

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)

О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

О преобразовании судов общей юрисдикции Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с образованием Пермского края

О создании Арбитражного суда Пермского края

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях

О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 6 Резюме Конституции США

Статья 6 Конституции не только гласит, что все долги и предыдущие обязательства до написания Конституции остаются в силе, но также обсуждает, что Конституция является высшим руководящим документом и регулирующим законом в США. Она не только гласит, что граждане США должны соблюдают его, но федеральные служащие, а также судьи в США также обязаны соблюдать и управлять в соответствии с правилами и положениями, изложенными в Конституции.

Разрушение

В отличие от других статей, 6-я не разбита на разделы и пункты. Он просто состоит из трех частей текста и обсуждает три различных вопроса. Все вопросы, обсуждаемые в этой статье, связаны с любыми долгами, которые может иметь государство, с любыми предыдущими обязательствами, которые государство могло бы заключить, и с тем, что государства регулируются (какие законы применяются), когда дело доходит до любого из эти вопросы и темы.

В статье говорится, что некоторые долги не будут списаны просто потому, что они старше Конституции; в нем также говорится, что ранее согласованные договорные обязательства и обязательства по-прежнему должны выполняться штатами, даже если они были официально оформлены до подписания Конституции.

Что включает в себя статья

Некоторые из основных моментов, изложенных в кратком тексте из трех пунктов, включают:
— Судьи и федеральные должностные лица обязаны соблюдать закон, изложенный в Конституции.
— Все долги и обязательства, независимо от того, когда они были заключены (даже до написания Конституции), должны быть выплачены штатами, которые им должны.
— Все законы и договоры в Конституции являются регулирующим законом США.S.
— Все должностные лица, сенаторы, представители, члены палаты, судьи и т. Д. Должны принести присягу соблюдать Конституцию и действующие в ней законы; и,
— Никакие религиозные испытания никогда не будут требованием для того, чтобы кто-то квалифицировался как представительный или выборный орган в США

В этой статье в основном раскрывается, что такое Конституция, кто должен ей следовать и что означают содержащиеся в ней правила. Он также предписывает, что независимо от того, по какому вопросу, если есть различия в федеральных законах и законах штата, этот федеральный закон всегда имеет приоритет перед законом штата, даже в судах штата.

Пункт 1: Долги

В этом пункте обсуждаются любые долги штатов, которые были заключены и согласованы до принятия ратифицированной Конституции и приняты в качестве высшего закона США. В статье говорится, что все эти долги и обязательства остаются в силе и на тех же условиях, что и при их заключении в соответствии со Статьями Конфедерации.

Пункт 2: Превосходство

Это известно как положение о верховенстве в U.С. Конституция. Он в основном гласит, что все федеральные законы, которые составляют и составляют Конституцию США, являются регулирующими законами и высшими законами, которые должны соблюдаться всеми гражданами США. В случае, если закон штата определяет то, что говорится в федеральном законе, закон штата будет иметь преимущественную силу перед федеральным законом, независимо от того, какой из них появился раньше. Он также требует, чтобы суды штата, независимо от убеждений или законов штата, подчинялись федеральным законам в случае конфликта между ними. Есть несколько вопросов на федеральном уровне и уровне штата, которые противоречат друг другу на протяжении всей истории.Независимо от проблемы или типа дискуссии, если федеральный закон и закон штата противоречат тому, что говорит другой, в этом пункте о верховенстве в основном говорится, что штаты не могут соблюдать свои собственные законы штата и должны следовать федеральным постановлениям. по любой теме.

Пункт 3: Клятвы

В этом калюсе в основном говорится, что избранные должностные лица исполнительной власти, любые судьи, все федеральные законодатели и все законодатели штатов, а также любой другой руководящий орган или власть должны следовать присяге (до того, как смогут вступить в должность в своей соответствующей практике), и должны заявляют, что они будут соблюдать все правила Конституции и что Конституция является основным законом США.С.

Поправки в законодательство о государственных закупках — Федеральный закон № 44-ФЗ вызвано пандемией COVID-19

23.04.2020


«Пепеляев Групп» информирует о предпринимаемых мерах по внесению изменений в законодательство о государственных закупках.

В сложной эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, органами государственной власти принимаются меры по внесению изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работы и услуги по обеспечению государственных и муниципальных нужд »(« Закон №44-ФЗ »).

  1. Процедура закупки будет упрощена в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств и чрезвычайного положения.

В письме № IA / 21684/20 от 18 марта 2020 года Федеральная антимонопольная служба признала пандемию коронавируса обстоятельством непреодолимой силы, которое должны быть приняты во внимание лицами, рассматривающими жалобы, дела об административных правонарушениях и заявления для юридических лиц. внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а также аудиторами.

Кроме того, в письме уточняется, что на основании статьи 93 (1) (9) Закона № 44-ФЗ клиенты могут покупать у одного поставщика (подрядчика или поставщика услуг), если между видами деятельности существует причинно-следственная связь. направленная на предотвращение, предотвращение и ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции и приобретаемого товара.

19 марта 2020 года Министерство финансов опубликовало Письмо № 24-06-06 / 21324 «О закупках у одного поставщика (подрядчика или поставщика услуг) при активации режима повышенной готовности», в котором Министерство финансов также:

  • заключает, что распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и неизбежный характер и, следовательно, является обстоятельством непреодолимой силы;
  • подтверждает право покупки у единственного поставщика;
  • указывает, что условие об отсутствии приобретенных товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, не применяется. [1] .

Более подробные разъяснения содержатся в Федеральном законе № 98-ФЗ от 1 апреля 2020 г. «О внесении изменений в отдельные положения законодательства Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» («Федеральный закон № 98 -ФЗ »), который уже подписан Президентом России и регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью безотлагательного решения проблем, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.Законопроектом предусмотрены следующие корректировки процедур закупок:

  • предварительный отбор, который раньше являлся исключением из проверки закупочной комиссией соблюдения участником закупки отдельных положений закона, больше не является таким исключением;
  • Правила подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [2] .
процедура предварительного отбора оказалась неэффективной для закупок в условиях ЧП, поэтому было принято решение отказаться от нее в данных обстоятельствах.
  • закупка у единственного поставщика также стала возможной для предотвращения (т.е.при срабатывании режима повышенной готовности) и / или ликвидации чрезвычайного положения, либо для доставки гуманитарной помощи;
  • в то же время заказчик может приобретать товары, работы или услуги в необходимых количествах и объеме, если использование конкурентных способов выбора поставщика требует много времени и неэффективно;
  • позволяет федеральным органам исполнительной власти заключать договоры с единственным поставщиком в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства;
  • До 31 декабря 2020 года Правительству разрешено использовать основания для закупок у единственного поставщика, не предусмотренные каким-либо пунктом Закона №44-ФЗ.

Кроме того, «специальные» закупки в сфере строительства значительно упрощены в заключительных положениях Закона № 44-ФЗ:

  • исключено условие, что указанное правило распространяется только на закупки объектов капитального строительства в рамках национальных проектов;
  • право утверждения перечней объектов капитального строительства, приобретаемых «под ключ», предоставляется не только Правительству Российской Федерации и вышестоящим органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но и местным администрациям;
  • установлено, что такие списки должны быть утверждены до 1 января 2024 года;
  • установлено, что любое оборудование, необходимое для обеспечения работы объекта, может быть закуплено «под ключ», а не только медицинское оборудование, как раньше.

В соответствии с государственной политикой, направленной на изменение регулирования процедур государственных закупок в условиях пандемии, 25 марта 2020 года Минфин приступил к подготовке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон« О договорная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд » (« Проект Минфина »), которая также направлена ​​на оптимизацию процедуры закупок у единственного поставщика с целью ликвидация последствий форс-мажорных обстоятельств и ЧП [3] .

Проект разработан в соответствии с п. 4.4. Плана первоочередных мероприятий (действий), направленных на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях обострения ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Нормативный акт должен вступить в силу в июне.

Поправки, принятые в Закон № 44-ФЗ, направлены на поддержку бизнеса в условиях распространения COVID-19 в качестве обстоятельств непреодолимой силы.Упрощенная процедура закупки позволит покупателям быстрее получать необходимые ресурсы, в том числе лекарства, средства индивидуальной защиты, дезинфекцию и т. Д.

2. Более мягкие требования для МСБ

При закупках у мелких предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций Федеральный закон № 98-ФЗ предусматривает, что до 31 декабря 2020 года покупатели не могут требовать от этих организаций обеспечения исполнения договоров и гарантийных обязательств (при условии, что авансовый платеж не производился).

Минфин планирует включить в законопроект, среди прочего, поправки, позволяющие заказчику не предъявлять требования о предоставлении обеспечения по контракту при закупках у малых предприятий.

Кроме того, проект постановления правительства , подготовленный Министерством финансов («Проект постановления»), также содержит следующие положения:

  • государственные компании включат в свои правила закупок правило, согласно которому они могут вносить аванс в размере до 50% от цены по контрактам, в соответствии с которыми 30% закупок совершаются у малых и средних предприятий.
  • госкомпания должна принять решение об усилении контроля за соблюдением платежных обязательств по договорам с МСП;
  • Государственные компании должны гарантировать, что соответствующие решения (в отношении авансовых платежей и более строгого контроля) распространяются на их дочерние и зависимые компании. [4] .

Указанные меры направлены на поддержку бизнеса, в том числе во избежание негативных последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

3. Более широкие возможности для изменения цены и срока контракта

В 2020 году Федеральным законом № 98-ФЗ допускается изменение срока действия договора и его цены, если их невозможно выполнить в условиях распространения COVID-19, а также в иных ситуациях, предусмотренных Правительством. [5] .

Для этого требуется письменное обоснование для такого изменения и решение вышестоящего исполнительного органа, а поставщик должен обеспечить выполнение такого контракта с точки зрения новых обязательств, которые имеют ранее не было обеспечено.Одновременно:

  • предусмотрена возможность уменьшения суммы обеспечения;
  • по ранее представленной банковской гарантии возврат и инкассо не производятся;
  • для обеспечения договорных обязательств вложением денежных средств, установлены отдельные правила для увеличения или уменьшения цены договора и на период, который будет изменен;
  • государственный или муниципальный заказчик вправе произвести изменение в пределах бюджетных обязательств на время исполнения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 672-р предусмотрено, что в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона 44-ФЗ в связи с принимаемыми мерами по предотвращению распространения COVID-19, когда конкретные контракты выполняются предприятиями автомобильной промышленности стороны могут договориться об изменении срока соответствующих контрактов, не требуя от поставщика уплаты пени за просрочку платежа в связи с задержкой исполнения обязательств, при условии, что такая просрочка вызвано указанными мерами [6] .Новые правила распространятся на 77 государственных и муниципальных контрактов, в том числе на поставку автобусов КамАЗ Московскому городскому агентству общественного транспорта и поставку автомобилей Lada для Министерства внутренних дел [7]

Также в проекте Директив Минфин предусмотрел возможность продления в 2020 году сроков выполнения соглашений и корректировки цен при условии, что это стало необходимым в связи с распространением COVID-19. Уточняется, что госкомпаниям придется проводить заседания своих советов директоров для обсуждения этого вопроса в течение 10 дней с момента получения директив.

Ослабление в виде разрешения сторонам контракта изменять цену и срок представляется оправданным, поскольку в этих экстремальных условиях нам нужно избегать массового несоблюдения условий контрактов, ответственности поставщиков и отсутствие товаров, работ и услуг, необходимых покупателям.

4. Изменение порядка применения штрафных санкций

Федеральный закон98-ФЗ добавляет к порядку расчета процентов за просрочку платежа возможность расчета таких процентов не только на основании цены контракта, но и на основе цены отдельного этапа договора за вычетом обязательств, исполненных на этом этапе. Кроме того, закон распространил процедуру списания штрафов за 2015 и 2016 годы на штрафы, начисленные в 2020 году.

Кроме того, в отношении изменений, касающихся ответственности за неисполнение контракта, Письмо №24-06-05 / 26578, 219-AG-70, МЕ / 28039/20 Министерства финансов, МЧС и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 года № «О позиции Минфина, МЧС и Федеральной антимонопольной службы. Антимонопольная служба по закупкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV »предусматривает, что в случае неисполнения договора в связи с распространением COVID-19 поставщик может сослаться на это обстоятельство как как основание для освобождения от штрафа (штрафа или пени за просрочку платежа) , требуемого заказчиком.

Проект Директив предусматривает, что штрафные санкции не применяются к поставщикам, когда последние нарушают свои обязательства по контрактам. По аналогии с вышеуказанной поправкой, касающейся возможности изменения срока и цены контракта, госкомпании также должны будут провести в течение 10 дней заседания советов директоров по этому вопросу (с участием представителей государства, пользу на этих встречах).

5.Особенности покупок во время эпидемии COVID-19

Наконец, 6 апреля 2020 года Правительство РФ утвердило Постановление № 443 от 3 апреля 2020 года № «Об особенностях совершения закупок в период, когда принимаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции », в соответствии с которым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2010 г.239 от 2 апреля 2020 года в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ, в отношении срока, указанного в пункте 1 Указа с 4 по 30 апреля 2020 года включительно, установлены следующие особенности в отношении закупок. производятся в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в связи с распространением COVID-19:

  • сроки, предусмотренные Законом №44-ФЗ и правила включают только рабочие дни, кроме субботы и воскресенья;
  • последний день периода, исчисляемого в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, должен быть перенесен только в том случае, если он приходится на субботу или воскресенье. При этом дата проведения электронных аукционов в соответствии с п. 1 п. 8 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (с проектной документацией) не переносится;
  • член комиссии могут рассматривать заявки в дистанционном режиме;
  • заказчику предоставлено право не составлять протоколы определения поставщиков на бумажном носителе.Достаточно подготовить протокол в электронном виде и подписать его квалифицированной цифровой подписью представителя заказчика;
  • при отправке проекта договора поставщику на подписание заказчику разрешается продлить срок исполнения обязательств по договору на срок не более срока, указанного в п.1 Постановления, т.е. не более 27 календарных дней.

О ЧЕМ ДУМАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ

  • Последующие меры, принимаемые правительством, и меняющиеся правила, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка
  • Избегайте нарушений антимонопольного законодательства, учитывайте самые последние изменения в нормативных актах при участии в процедурах закупок, в том числе при закупках у одного поставщика
  • Оценить коммерческие решения компании, связанные с изменением контрактных цен и сроков исполнения, с точки зрения их экономической обоснованности и соответствия законодательству
  • Обращайте особое внимание на то, как вы строите коммерческие отношения с МСП при совершении покупок
  • Рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства

ПОМОЩЬ СОВЕТНИКА

Юристы «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт юридической поддержки клиентов в сфере антимонопольного регулирования, включая организацию и проведение государственных и муниципальных закупок для российских и иностранных компаний.Наши юристы будут рады оказать любую необходимую юридическую поддержку, в том числе по:

  • анализ потенциальных рисков, связанных с участием компании в процессе закупок
  • разработка стратегии эффективного участия компаний в закупках с проверкой принимаемых мер на соответствие Закону № 44-ФЗ
  • оценка законности коммерческих решений, принимаемых в связи с участием в закупках, а также проверка соответствующих документов с целью предотвращения нарушений антимонопольного законодательства
  • представление интересов клиентов в Федеральной антимонопольной службе и в судах по делам об оспаривании результатов государственных закупок, исключении лиц из реестра недобросовестных поставщиков и других правонарушениях.
  • разрабатывает иные меры, направленные на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.


[1] Утратил силу в связи с отменой с 1 апреля 2020 года статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в соответствии с которым было принято Постановление Правительства РФ № 1765-р. 30 сентября 2013 года. Предварительный отбор участников для закупки по Перечню, утвержденному настоящим документом, не проводится.

[5] 10 апреля стало известно, что Минфин готовит проект постановления правительства, предусматривающего «иные случаи» изменения цены договоров госзакупок // URL: https: //prozakupki.interfax. ru / article / 1714

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №193-ФЗ
об альтернативном разрешении споров с участием посредника (Процедура медиации)

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для установления в Российской Федерации альтернативного порядка разрешения споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора, способствующего развитию партнерских деловых отношений и формированию деловой этики и гармонизации. социальные отношения.

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с использованием медиации при разрешении споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с ведением хозяйственной и иной экономической деятельности, а также споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений.

2. Если споры возникают из отношений, отличных от указанных в части 1 настоящей статьи, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с разрешением таких споров путем медиации, только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Медиация может применяться после возникновения споров, подлежащих рассмотрению в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.

4. Медиация не применяется к спорам, которые возникают из отношений, упомянутых в части 1 настоящей статьи, если такие споры затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, которые / которые не участвуют в процедуре медиации, или общественные интересы.

5. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с помощью судьи или арбитра в ходе судебного или арбитражного разбирательства по примирению сторон, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие ключевые понятия:

1) стороны — субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, споры между которыми могут быть разрешены в порядке медиации;

2) медиация — способ разрешения спора с помощью медиатора, основанный на добровольном согласии сторон на достижение сторонами взаимоприемлемого решения;

3) медиатор (медиаторы) — независимое физическое лицо (физические лица), привлеченное сторонами в качестве посредника при разрешении спора для оказания сторонам содействия в принятии решения по существу спора;

4) организация, оказывающая посреднические услуги — юридическое лицо, одним из основных направлений деятельности которого является оказание услуг по организации процедуры медиации по заявлению стороны (сторон), а также осуществление иных действий, предусмотренных настоящим документом. Федеральный закон;

5) соглашение об использовании медиации — соглашение, заключенное сторонами в письменной форме до или после возникновения спора или споров (оговорка о медиации) о разрешении посредством медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между стороны в связи с конкретными правоотношениями;

6) соглашение о проведении медиации — соглашение между сторонами, которое предусматривает, что медиация применяется с даты вступления в силу соглашения в отношении спора или споров, возникающих между сторонами;

7) соглашение об урегулировании спора — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации в отношении спора или спора, а также отдельные разногласия в споре и заключенное в письменной форме.


Статья 3. Принципы проведения медиации

Медиация проводится по взаимному согласию сторон на основе таких принципов, как свобода воли, конфиденциальность, сотрудничество и равенство сторон, беспристрастность и независимость медиатора.

Статья 4. Использование медиации при рассмотрении спора в суде или арбитражном суде

1.Если стороны заключили соглашение о применении медиации и пообещали, что в течение периода, установленного для ее проведения, они не будут обращаться в суд или арбитраж для разрешения спора, который возник или может возникнуть между сторонами, судом или Арбитражный суд признает действительность этого залога до тех пор, пока не будут выполнены его условия, за исключением случая, когда одна из сторон, по его мнению, защищает свои права.

2. Если спор был передан на рассмотрение в суд или арбитраж, стороны могут использовать (провести) процедуру медиации в любое время до вынесения решения по этому спору судом или арбитражем.Отсрочка судом или третейским судом рассмотрения дела, связанного со спором, и иных процессуальных действий определяется процессуальным законом.

Статья 5. Конфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиации

1. Во время проведения медиации вся информация, относящаяся к данной процедуре, должна оставаться конфиденциальной, если иное не предусмотрено федеральными законами или иное не согласовано сторонами.

2. Медиатор не должен без согласия сторон разглашать информацию, касающуюся процедуры медиации, которая стала ему известна в ходе проведения этой процедуры.

3. В ходе судебного или арбитражного разбирательства стороны, организации, предоставляющие услуги медиации, медиатор и другие лица, присутствовавшие в процедуре медиации, независимо от того, связано ли судебное или арбитражное разбирательство со спором, который является субъект медиации, если стороны не договорились об ином, не должен ссылаться на следующую информацию в ходе судебного или арбитражного разбирательства:

— сведения о предложении одной из сторон прибегнуть к медиации и о том, что одна из сторон выразила готовность участвовать в данной процедуре;

— информация о высказанных мнениях или предложениях одной из сторон относительно возможного разрешения спора;

— сведения о признаниях, сделанных одной из сторон в ходе процедуры медиации;

— информация о готовности одной из сторон принять предложение медиатора или о готовности другой стороны разрешить спор.


4. Запрещается запрашивать информацию, относящуюся к процедуре медиации, у медиатора или организации, оказывающей посреднические услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и согласованных сторонами.

Статья 6. Условия раскрытия медиатором информации, относящейся к медиации

Если посредник получил информацию, связанную с посредничеством, от одной из сторон, он может раскрыть эту информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию.

Статья 7. Условия использования медиации

1. Медиация применяется на основании соглашения сторон, в том числе соглашения о применении процедуры медиации.
Ссылка в соглашении на документ, содержащий условия разрешения спора с помощью посредника, рассматривается как оговорка о медиации, если соглашение заключено в письменной форме.

2. В случае возникновения спора медиация может использоваться как до обращения в суд или арбитраж, так и после начала судебного или арбитражного разбирательства, в том числе по предложению судьи или арбитра.

3. Наличие соглашения об использовании медиации, а также наличие соглашения о проведении медиации и проведении этой процедуры по настоящему соглашению не препятствуют обращению в суд или арбитраж, если иное не предусмотрено федеральными законами или соглашением сторон.

4. Проведение процедуры медиации начинается со дня заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации.

5. Если одна из сторон в письменной форме предлагает применить процедуру посредничества и в течение 30 дней со дня внесения такого предложения или в течение какого-либо другого разумного периода, указанного в предложении, эта сторона не получит другую согласие стороны на применение процедуры медиации, такое предложение считается отклоненным.

6. Предложение о применении процедуры медиации должно содержать основные условия соглашения о проведении процедуры медиации.

7. По запросу одной из сторон предложение о применении процедуры медиации может быть сделано медиатором или организацией, оказывающей медиативные услуги.

Статья 8. Соглашение о проведении медиации

1. Соглашение о проведении медиации заключается в письменной форме.

2. В соглашении о проведении медиации указывается:

1) предмет спора;

2) медиатор (медиаторы) или организация, оказывающая посреднические услуги;

3) правила проведения медиации;

4) как стороны должны разделить расходы на проведение процедуры медиации, в том числе расходы, подлежащие уплате посреднику (медиаторам) или организации, оказывающей посреднические услуги;

5) срок проведения процедуры медиации.


Статья 9. Назначение медиатора

1. Стороны по взаимному согласию выберут одного или нескольких медиаторов для проведения медиации.

2. Организация, оказывающая медиаторские услуги, может рекомендовать кандидата медиатора (медиаторов) или назначить его (их), если стороны подадут в эту организацию соответствующее заявление на основании договора о проведении медиации.

3. Если в процессе медиации присутствуют или появляются обстоятельства, которые могут повлиять на независимость и беспристрастность медиатора, медиатор обязан немедленно проинформировать стороны об этом или, если процедура медиации проводится организацией предоставляя посреднические услуги, также проинформируйте эту организацию.

Статья 10. Плата за посреднические услуги

1. Посреднические услуги предоставляются медиатором (посредниками) как на платной, так и на бесплатной основе.

Услуги организаций, оказывающих посреднические услуги, предоставляются на платной основе.

2. Расходы по оказанию посреднических услуг посреднику (медиаторам) и организации, оказывающей посреднические услуги, распределяются между сторонами в равных долях, если стороны не договорились об ином.

Статья 11. Правила проведения медиации

1. Правила проведения медиации устанавливаются в соответствии с соглашением о проведении медиации.

2. Стороны могут установить правила проведения медиации путем ссылки, сделанной в соглашении между сторонами, на правила проведения медиации, принятые соответствующей организацией, предоставляющей медиативные услуги.

3. Правила проведения процедуры медиации, утвержденные организацией, оказывающей медиативные услуги, должны указывать следующее:

1) виды споров, разрешаемые в соответствии с настоящими правилами;

2) порядок выбора и назначения медиаторов;

3) условия оплаты посреднических услуг, в том числе таких услуг, оказываемых посредником (посредниками) и организацией, оказывающей посреднические услуги;

4) сведения о стандартах профессиональной деятельности, установленных организацией, оказывающей медиативные услуги;

5) правила проведения медиации, включая права и обязанности сторон при проведении медиации; особые требования к проведению медиации в отношении отдельных категорий споров; другие условия проведения медиации.


4. Если иное не предусмотрено федеральными законами или соглашением между сторонами, включая соглашение о проведении медиации, стороны могут указать в соглашении о проведении медиации, что правила проведения медиации должны быть установлены медиатор по своему усмотрению с учетом обстоятельств спора, пожеланий сторон и необходимости разрешения спора в кратчайшие сроки.

5. Если стороны не договорились об ином, медиатор не может вносить никаких предложений по разрешению споров.

6. В течение всего процесса медиации посредник может встречаться и поддерживать контакты либо со всеми сторонами одновременно, либо с каждой стороной в отдельности.

7. В процессе медиации медиатор не должен своими действиями создавать какие-либо преимущества для какой-либо из сторон или действовать в ущерб правам и законным интересам одной из сторон.

Статья 12. Мировое соглашение при посредничестве

1. Соглашение об альтернативном урегулировании должно быть заключено в письменной форме и должно содержать информацию о сторонах, предмете спора, применяемой процедуре медиации и посреднике; обязательства, согласованные сторонами, а также условия и сроки исполнения этих обязательств.

2. Мировое соглашение при посредничестве должно осуществляться на принципах добросовестности и добросовестности сторон.

3. Соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами в результате процедуры посредничества, проведенной после передачи спора в суд или арбитраж, может быть одобрено судом или арбитражным судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством. или законы о третейских судах и международном коммерческом арбитраже.

4. Соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации без передачи спора в суд или арбитраж, является гражданско-правовой сделкой, направленной на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей стороны. К такой сделке применяются нормы гражданского права, касающиеся возмещения убытков, новации, прощения долга, зачета однородного встречного иска и возмещения вреда. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения такого соглашения об урегулировании спора сторона, нарушившая соглашение, несет гражданско-правовую ответственность.

Статья 13. Продолжительность процедуры медиации

1. Сроки проведения процедуры медиации устанавливаются соглашением о проведении процедуры медиации. Посредник и стороны приложат все усилия, чтобы эта процедура была завершена в течение не более 60 дней.
2. В исключительных случаях, ввиду сложности решаемого спора, необходимости в дополнительной информации или документах, срок проведения процедуры медиации может быть увеличен по соглашению сторон и с согласия медиатора.
3. Срок проведения процедуры медиации не должен превышать 180 дней, за исключением случая, когда процедура медиации должна быть проведена после передачи спора в суд или арбитраж. В этом случае срок проведения процедуры медиации не может превышать 60 дней.

Статья 14. Прекращение процедуры медиации

Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

1) стороны заключают мировое соглашение при посредничестве — со дня заключения такого соглашения;

2) стороны заключают соглашение о прекращении процедуры медиации без урегулирования существующих разногласий — с даты заключения такого соглашения;

3) после консультаций со сторонами медиатор представляет им письменное заявление о прекращении процесса медиации, поскольку его продолжение бессмысленно — в день выдачи этого заявления;

4) одна или все стороны представляют медиатору письменное заявление об отказе от продолжения процедуры медиации — со дня получения медиатором такого заявления;

5) истек срок процедуры медиации — со дня ее истечения с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.


Статья 15. Требования к медиаторам

1. Медиатор может действовать в этом качестве как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

2. Лица могут выступать в качестве посредника на непрофессиональной основе, если они достигли 18-летнего возраста, полностью дееспособны и не имеют судимости. Лица могут выступать посредником на профессиональной основе, если они соответствуют требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона.

3.Деятельность посредника не является коммерческой деятельностью.

4. Лицо, выступающее в роли посредника, может также заниматься любой другой деятельностью, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

5. Функции медиатора не могут исполняться лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, государственные учреждения субъектов Российской Федерации, государственные и муниципальные службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. Посредник не может:

1) быть представителем партии;

2) оказывать юридическую, консультативную или иную помощь какой-либо стороне;

3) выступать в качестве медиатора, если при проведении медиации он лично заинтересован, прямо или косвенно, в ее результате , в том числе , если он связан с одной из сторон;

4) делать публичные заявления по существу спора без согласия сторон.


7. Соглашение между сторонами или правила медиации организации, предоставляющей услуги медиации, могут определять дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиаторам, действующим в этом качестве на профессиональной основе.

Статья 16. Осуществление медиаторской деятельности на профессиональной основе

1. Посредническую деятельность на профессиональной основе может осуществлять лицо, достигшее 25-летнего возраста, имеющее высшее профессиональное образование и окончившее образовательный курс в соответствии с программа подготовки медиаторов, утвержденная Правительством Российской Федерации.

2. Организация, оказывающая посреднические услуги, может образовывать ассоциации (союзы), другие организации или группы с правами юридического лица или без них для координации своей деятельности, разработки и унификации стандартов (правил) профессиональной деятельности медиаторов. правила (положения) медиации. Такие организации могут быть членами саморегулируемых организаций посредников.

3. Процедура медиации в отношении споров, переданных в суд или арбитраж до начала процедуры медиации, может проводиться только профессиональными медиаторами.

Статья 17. Ответственность медиаторов и организаций, оказывающих посреднические услуги

Медиаторы и организации, оказывающие посреднические услуги, несут ответственность перед сторонами за вред, причиненный их деятельностью, в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 18. Саморегулируемая организация медиаторов

1. Саморегулируемые организации медиаторов могут создаваться для таких целей, как разработка и установление стандартов и правил деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований настоящих стандартов и правил посредниками, действующими на профессиональной основе, и / или организациями, предоставляющими посреднические услуги.

2. Саморегулируемые организации медиаторов создаются в форме ассоциаций (союзов) или некоммерческих партнерств.

3. Организация приобретает статус саморегулируемой организации медиаторов со дня внесения ее данных в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов и утрачивает статус саморегулируемой организации медиаторов. в день удаления его данных из этого реестра. Государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством Российской Федерации.

4. Организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов, если она соответствует следующим требованиям:

1) в состав саморегулируемой организации входят не менее 100 физических лиц, выступающих в качестве посредников на профессиональной основе, и / или не менее 20 организаций, оказывающих посреднические услуги. Эти физические лица и организации должны соответствовать требованиям к членам такой организации, установленным настоящим Федеральным законом;

2) в саморегулируемой организации утвержден порядок контроля качества работы ее членов и утвержден кодекс профессиональной этики модераторов;

3) соответствие саморегулируемой организации требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2012 г.315-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).

5. Наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», саморегулируемая организация медиаторов разрабатывает и утверждает стандарты и правила деятельности медиаторов, принимает кодекс профессиональной этики и разрабатывает стандарты профессиональной подготовки. посредников.

6. Для работы в качестве саморегулируемой организации медиаторов в состав такой организации должны входить специализированные органы, которые осуществляют контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации медиаторов требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил. правил деятельности медиаторов, кодекса профессиональной этики медиаторов и рассматривает случаи применения дисциплинарных мер в отношении членов саморегулируемой организации медиаторов.

7. Саморегулируемая организация медиаторов вправе наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», помимо требований, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливать к своим членам требования, которые устанавливают: ответственность, которую несут его члены при осуществлении своей деятельности в качестве медиаторов, а также право разрабатывать и определять дисциплинарные меры, применяемые к своим членам за нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил деятельности медиаторов. и кодекс профессиональной этики медиаторов.

8. Саморегулируемая организация медиаторов не может быть членом другой саморегулируемой организации медиаторов.

9. Медиатор, действующий на профессиональной основе, и организация, оказывающая посреднические услуги, могут быть членами только одной саморегулируемой организации медиаторов.

10. Саморегулируемая организация медиаторов при приеме в свои члены профессиональных медиаторов и организаций, оказывающих посреднические услуги, может устанавливать для них дополнительные требования, связанные с осуществлением деятельности медиатора и не противоречащие этому. Федеральный закон и другие федеральные законы.

11. Члены постоянно действующего руководящего органа и специализированных органов саморегулируемой организации медиаторов могут совмещать выполнение своих функций с посреднической деятельностью.

Статья 19. Основные функции саморегулируемой организации медиаторов

Основными функциями саморегулируемой организации медиаторов являются:

1) разработать и установить условия членства медиаторов, действующих на профессиональной основе, и организаций, оказывающих посреднические услуги, в саморегулируемой организации медиаторов;

2) применять к своим членам меры дисциплинарного воздействия;

3) вести реестр членов саморегулируемой организации медиаторов;

4) представлять интересы членов саморегулируемой организации медиаторов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и с международные профессиональные организации медиаторов;

5) разработка и утверждение стандартов и правил деятельности медиаторов;

6) разработка и утверждение правил деловой и профессиональной этики медиаторов, в том числе кодекса профессиональной этики медиаторов;

7) разработать правила проведения медиации;

8) разработка стандартов профессиональной подготовки медиаторов;

9) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью своих членов на предмет соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил саморегулируемой организации медиаторов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.