Федеральные законы рф примеры: Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации

Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации

Роспотребнадзор / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ / Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции / Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации

  Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

· Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

· Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

· Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

· Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

· Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

· Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»»

· Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

· Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

· Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

· Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

· Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

· Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

· Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»)

· Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 №226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»

· Указ Президента Российской Федерации от 23. 06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

· Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» 

· Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2015 г. № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»;

· Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. №650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

· Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

· Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы»

· Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2017 г. № 82 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

· Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации о противодействии коррупции»  

· Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»

· Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2020 г. № 272  «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»

· Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

·Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

· Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»

· Указ Президента РФ от 25. 04.2022 № 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

· Указ Президента РФ от 18.07.2022 № 473 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г.

№ 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупционного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 187 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. №568»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 662 «Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2020 г. № 1851 «О внесении изменений в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению»

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 2884-р «Об утверждении комплексного плана просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения, на 2019 — 2020 годы»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать»

· Приказ Генпрокуратуры России от 5 августа 2019 г. № 550 «Об утверждении Положения о порядке направления в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

 Обзор практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 г.

· Обзор судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2017 г.

· Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

 

Объекты законотворчества

  • Законопроекты
  • Проекты постановлений
  • Законопроекты, внесенные в Государственную Думу
  • Проекты постановлений, внесенные в Государственную Думу
  • Законодательные инициативы субъектов Российской Федерации
  • Законопроекты, отклоненные федеральные законы, проекты постановлений, подготовленные к рассмотрению Государственной Думой
  • Законопроекты, направляемые для представления отзывов
  • Законопроекты, направляемые для представления поправок
  • Постановления, принятые Государственной Думой
  • Федеральные законы, направляемые в Совет Федерации
  • Федеральные законы, подписанные Президентом Российской Федерации в текущем созыве
  • Законы о федеральном бюджете
  • Социально значимые законы Государственной Думы VII созыва

Местные законы и обычаи — Консультации по поездке в Россию

Проверка паспорта

Вы должны всегда иметь при себе паспорт. Копии будет недостаточно. Полиция проводит выборочные проверки, особенно в периоды усиленных мер безопасности. Непредоставление паспорта по запросу может привести к задержанию на срок до 48 часов или штрафу.

Регистрация посетителей

Вам необходимо зарегистрироваться в местных органах власти, если вы находитесь где-либо более 7 рабочих дней. Ваш отель сделает это автоматически. Если вы проживаете в арендованной или частной квартире, ответственность за это лежит на принимающей стороне. Тем не менее, вы несете ответственность за то, чтобы это было сделано. Вам нужно будет предъявить свидетельство о регистрации на паспортном контроле при выезде из России. Дополнительную информацию можно найти на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (доступно только в России, на русском языке).

Медицинские осмотры

С 29 декабря 2021 года все иностранцы, пребывающие в России более 90 дней или работающие в России, или находящиеся по визе высококвалифицированного специалиста (ВКС), обязаны проходить регулярные комплексные медицинские осмотры, в том числе анализы на половые перенесенные заболевания и рентген грудной клетки. Медицинское обследование также касается членов семьи, включая детей в возрасте 6 лет и старше. Вы также должны будете предоставить отпечатки пальцев и другие биометрические данные. Первоначальные проверки должны быть завершены в течение 30 дней с момента вашего прибытия в Россию для рабочих/HQS и 90 дней для других категорий. Порядок и контактные данные поставщиков услуг в Москве доступны на официальном сайте правительства Москвы (доступен только в России, на русском языке). Узнайте последние требования у своих работодателей и в Министерстве внутренних дел.

Наркотики

Не увлекайтесь наркотиками. Вы можете ожидать длительного срока за хранение даже небольшого количества наркотиков, независимо от того, являются ли они «сильными» или «легкими».

Фотография

Запрещается фотографировать любые военные объекты или объекты, имеющие стратегическое значение (включая аэропорты). В местах, где действуют запреты, может не быть предупреждающих знаков. Вас могут задержать для допроса или арестовать, если вас поймают.

Перед использованием любых беспилотных авиационных комплексов (дронов) в воздушном пространстве России необходимо получить официальное разрешение от авиационных властей России (на русском языке). Вы должны сообщить им маршрут полета не менее чем за 24 часа и поддерживать с ними регулярную связь до и во время полета. Невыполнение этого требования приведет к штрафу.

Путешественники ЛГБТ+

Общественное отношение к проблемам ЛГБТ+ менее терпимо, чем в Великобритании, и может различаться в зависимости от местоположения. Правительственные чиновники уничижительно отзывались о ЛГБТ+. Публичные проявления привязанности могут привлечь негативное внимание. Особенно нетерпимы к проблемам ЛГБТ+ республики Северного Кавказа. С января 2017 года поступают достоверные сообщения об арестах, пытках и внесудебных казнях геев в Чечне, якобы проводимых чеченскими региональными властями.

В 2021 году Россия заняла 46-е место из 49 европейских стран по правам ЛГБТ+ по версии ILGA-Europe. Не существует законов, защищающих ЛГБТ+ от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности. Существуют законы, жестко ограничивающие получение внешнего финансирования ЛГБТИ и правозащитными организациями в России.

гомосексуальность не является незаконным в России. Однако в 2012 году Moscow Pride запретили на 100 лет. В июне 2013 года вступил в силу закон о запрете пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений» среди лиц моложе 18 лет (закон о «гей-пропаганде»). Поступали сообщения о том, что после введения этого закона участились случаи преследований, угроз и актов насилия в отношении сообщества ЛГБТ+. Хотя ни одному иностранному гражданину не было предъявлено обвинение или он был осужден по нему, наказания могут включать арест и задержание, штрафы и/или депортацию.

Посетите нашу страницу с информацией и советами для сообщества ЛГБТ+ перед поездкой.

Религиозная деятельность

Существуют ограничения на определенные виды религиозной деятельности, включая проповедь и распространение религиозных материалов. Согласно недавнему законодательству, Свидетели Иеговы считаются в России экстремистской организацией и могут подвергаться серьезному преследованию со стороны властей, особенно в местах отправления культа. По крайней мере один иностранный гражданин был задержан и впоследствии заключен в тюрьму за то, что он Свидетель Иеговы, хотя нам неизвестно, чтобы кто-либо из британских граждан был задержан по этой причине. Аналогичной дискриминации подвергаются и некоторые другие религиозные меньшинства в России, например, такие организации, как саентологи.

Недавно принятый в России закон налагает строгие ограничения на публикацию и распространение информации, касающейся российских вооруженных сил и любых военных операций. Публикация или распространение информации, которая считается «фейковой» и/или из неофициальных источников российского правительства, может быть наказуема штрафом или лишением свободы на срок до 15 лет. Это также относится к публикации и распространению контента в социальных сетях.

Российские законы о кибербезопасности меняются. Ограничения были наложены на некоторые платформы социальных сетей, такие как Meta (Facebook и Instagram), LinkedIn и Telegram, а доступ к другим интернет-сайтам может быть ненадежным или полностью заблокированным. Дополнительную информацию можно получить в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (на русском языке).

Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте Национального центра кибербезопасности Великобритании.

Зоны ограниченного доступа

Доступ к определенным территориям, таким как военные и пограничные зоны, ограничен. Вы должны получить разрешение от местных властей, прежде чем входить в эти районы. Вы можете найти список в Интернете (на русском языке).

Если вы не получите необходимых разрешений, вас могут арестовать, оштрафовать или даже депортировать. Если вы сомневаетесь в том, что тур или экскурсия приведет вас в запретную зону, обратитесь к своему туроператору или в посольство России.

Двойное гражданство

Если у вас двойное гражданство и вы въезжаете в Россию по паспорту другого гражданства, помощь, которую может предложить вам посольство Великобритании, может быть ограничена.

Россия не признает двойное гражданство для граждан России в России. Если у вас двойное британское и российское гражданство, российские власти будут относиться к вам как к гражданину России, и консульская помощь, которую мы можем вам предоставить, может быть очень ограниченной.

Если у вас двойное британское и российское гражданство, и вы едете в Россию, чтобы обновить свой российский паспорт, выдача нового паспорта может занять до 4 месяцев. Вы не сможете покинуть Россию по своему британскому паспорту, если вы въехали в Россию по российскому паспорту, и поэтому вам придется оставаться в России до тех пор, пока не будет выдан ваш новый российский паспорт.

Детям, рожденным за границей и добавленным к российским паспортам родителей, теперь, возможно, придется получать собственные паспорта для выезда из России. Уточните в посольстве России перед поездкой, чтобы убедиться, что у вас есть необходимые документы.

Как военное положение изменит работу российского правительства

Создавая законодательный туман и передавая механизмы власти от официальных институтов к временным чрезвычайным структурам как на федеральном, так и на региональном уровнях, Путин фактически признает, что вертикаль власти создан крайне неэффективно.

Президент России Владимир Путин серией указов от 19 октября перевел государственную систему России на полувоенный лад. координационные структуры, отвечающие за вопросы, связанные с войной. Оба изменения, направленные на решение многочисленных проблем, вызванных российским вторжением в Украину, на самом деле скорее вызовут новый хаос в системе.

Помимо введения военного положения на украинских территориях, на которые недавно претендовала Россия, президент также объявил «средний уровень реагирования» и «высокий уровень готовности» в Центральном и Южном федеральных округах России. Уровень «повышенной готовности» дает губернаторам новые полномочия, в том числе право контролировать въезд и выезд из своих регионов. Уровень «среднего реагирования», введенный на восьми территориях, идет еще дальше: он позволяет властям принудительно удалять людей из районов, признанных опасными.

Кроме того, указ допускает введение некоторых элементов военного положения в тех местах, где это официально не объявлено. Теоретически такие меры могут включать конфискацию транспортных средств и жилья в обмен на государственную компенсацию, закрытие границ, прослушивание телефонных разговоров и приказ частным предприятиям направить свою деятельность на военные нужды.

Эти решения также будут приниматься губернаторами. В указах президента четко не прописано, где и как будут работать режимы, что создает законодательный туман, позволяющий властям выбирать из имеющегося набора инструментов те меры, которые им нужны, когда и когда они им нужны.

Указы также создают два новых государственных органа, которым поручено «удовлетворение потребностей, возникающих в ходе специальной военной операции». Первый из них, Координационный совет при правительстве РФ, возглавит премьер-министр Михаил Мишустин, в него войдут как гражданские чиновники, так и представители силовых структур.

Комиссия Госсовета во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным поможет новому совету согласовать работу с губернаторами, которые, в свою очередь, создадут и возглавят оперативные штабы, укомплектованные региональными силовиками.

Россия ввела нечто похожее структурное устройство еще на фоне первоначального недоумения в начале пандемии COVID-19. Тогда президент был озабочен сохранением популярности среди волн смертей, вызванных новым вирусом. Однако было ясно, что ограничительные меры также будут крайне непопулярны.

Принято решение переложить ответственность на координационный совет во главе с Мишустиным и комиссию губернаторов во главе с Собяниным. Губернаторам было разрешено вводить любые местные меры, которые они сочтут нужными, при условии, что Кремль привлечет их к ответственности, если что-то пойдет не так.

Специального законодательства о мерах по борьбе с COVID не существовало. Путин лишь подписал указ об «оплачиваемых отпусках», а все остальное оставил на усмотрение губернаторов. Региональные власти, в свою очередь, объявили в своих регионах режим повышенной готовности и ввели соответствующие ограничения, хотя гораздо разумнее было бы ввести чрезвычайное положение со всеми вытекающими отсюда социальными гарантиями.

Этот законодательный туман позволил президенту размыть ответственность, избежать расходования государственных средств на помощь нуждающимся и привлечь к ответственности низших звеньев. Ведь при отсутствии четких правил и инструкций ошибки неизбежны, и всегда есть на кого взять вину. Россия плохо справилась с пандемией, но президент, похоже, остался доволен и четко записал формулу, которая предполагает строительство надстроек поверх существующих, делегирование ответственности нижестоящим уровням власти и создание законодательного тумана.

Причины, по которым нужно снова смахнуть пыль с формулы, частично те же, что и в первый раз. Путин не хочет, чтобы его ассоциировали с непопулярными шагами, такими как обыск автомобилей или перевод частного бизнеса на военные нужды в обмен на в основном символическую компенсацию. Поэтому реализация всех этих решений по согласованию с премьер-министром и мэром Москвы ложится на руководителей регионов. Они примут на себя всю зенитную артиллерию, если ситуация станет действительно ужасной.

Недавний призыв в армию уже значительно снизил рейтинг Путина, и россияне чувствуют себя гораздо более обеспокоенными. Кремлю нужно остановить дальнейшее падение популярности президента, так что теперь Путин может перенаправить любые претензии по поводу призыва на Мишустина, Собянина и местных губернаторов.

Также ясно, что Путин недоволен Минобороны и чиновниками, которые занимаются армейскими закупками. Теперь снабжение военных будут координировать гражданские чиновники — Мишустин, Собянин и губернаторы.

Создав законодательный туман и передав механизмы власти от официальных институтов временным чрезвычайным структурам как на федеральном, так и на региональном уровнях, Путин фактически признает крайне неэффективную созданную им вертикаль власти. Поэтому президент пытается обновить систему с помощью специальных офисов управления проектами: советов, комиссий и штабов.

Как следствие, и без того слабая координация между различными ветвями и уровнями власти, вероятно, станет еще слабее, что приведет к поиску нового центра власти. Во время пандемии было много разговоров о том, кто старше: Собянин или Мишустин. Некоторые считали, что их выбирают в качестве потенциальных преемников Путина. Подобные слухи ходят и сейчас.

Новые правительственные структуры, которым поручено помогать военным усилиям, уменьшат власть и влияние традиционных правительственных органов. «Координирующие органы важнее, чем субъекты, которые они координируют» — советский принцип, который остается верным и в российской политике. Страсть Путина к созданию новых государственных образований только еще больше расшатывает вертикаль власти.

Кремль давно пытается высвободить региональных силовиков из-под власти губернаторов. Вместо этого они были непосредственно подотчетны соответствующим федеральным агентствам, которые регулярно меняли их. Теперь региональные силовики будут формально подотчетны губернаторам в составе оперативных штабов. Это может создать проблему, ведь силовики часто пытаются подорвать позиции губернаторов и их окружения, рассчитывая на повышение по службе.

Премьер-министр Мишустин возглавит силовиков в Координационном совете. Но готовы ли они подчиняться его приказам? Насколько хорошо решения совета будут выполняться как гражданскими государственными чиновниками, так и силовыми структурами?

Те же вопросы можно задать и по поручению мэра Собянина. Крайне сомнительно, что новые структуры смогут скоординироваться друг с другом и эффективно работать, учитывая их нечетко определенные полномочия и неясный статус их руководителей. Если те же бюрократы и сотрудники службы безопасности не могли хорошо координировать свои действия при относительно четкой системе управления, как можно ожидать, что они будут делать это с нечеткими промежуточными механизмами в критических условиях?

Если губернатору или главе госкорпорации не понравится, например, указание совета Мишустина, они могут попытаться протолкнуть вопрос через комиссию Собянина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *