Федеральная программа жилье: Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Содержание

Государственная программа Свердловской области — Деятельность — Главная — Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Официальный сайт

Государственная программа Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области» приведена в соответствие с основными стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ, и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП, срок действия госпрограммы продлен до 2024 года.

Государственная программа Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 № 251-ПП в новой редакции, содержит пять подпрограмм. 

1. Подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства»

Цель программы — обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с разным уровнем доходов.

Задачи программы: 

• ликвидация аварийного и ветхого жилья;

• содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;

• стимулирование платежеспособного спроса на жилье для населения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

• стимулирование и содействие внедрению инновационных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;

• кадровое обеспечение строительного комплекса.

2. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями Свердловской области и полномочиями, переданными Российской Федерацией»

Задачи программы:

• строительство (приобретение) жилых помещений и предоставление единовременных денежных выплат для строительства (приобретения) жилых помещений отдельным категориям граждан;

• обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданных государственных полномочий Свердловской области по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

3. Подпрограмма «Осуществление градостроительной деятельности»

Цель программы — обеспечение строительного комплекса градостроительной документацией и осуществления градостроительных отношений.

Задачи программы:

• осуществление градостроительной деятельности в соответствии с полномочиями Свердловской области;

• создание условий для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в области градостроительной деятельности.

4. Подпрограмма «Строительство объектов государственной собственности Свердловской области и поддержка реализации приоритетных муниципальных инвестиционных проектов»
 

направлена на реализацию проектов «Новая индустриальная инфраструктура», «Качество образования как основа благополучия», «Культурное пространство», «Здоровое долголетие», «Физическая культура и здоровый образ жизни» Плана мероприятий по реализации Стратегии и включает мероприятия по строительству объектов в соответствующих сферах, а также реализацию отдельных мероприятий, связанных с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

предусмотрена в целях обеспечения исполнения полномочий и функций Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, как ответственного исполнителя государственной программы, и государственных казенных учреждений Свердловской области, подведомственных министерству, как исполнителей отдельных мероприятий государственной программы. 


Ссылки:

Нормативные документы

Отчет о ходе реализации за 2014 год

Отчет о ходе реализации за 2015 год

Отчет о ходе реализации за 2016 год

Отчет о ходе реализации за 2017 год

Отчет о ходе реализации за 2018 год

Отчет о ходе реализации за 2019 год

Отчет о ходе выполнения за 2020 год

Протоколы

 

Федеральная жилищная программа «Развитие» Жилищная программа: доступное жилье миф или реальность?

Все новости

Многих россиян  интересует возможность получить субсидию на приобретение жилья по госпрограмме для молодых семей. Такие программы существуют в каждом регионе РФ и предназначены для улучшения жилищных условий молодежи. Очередь на получение займа от государства может длиться от двух до пяти лет. Принять участие в программе может гражданин, не достигший возраста 35 лет.

 

На очередь за получением субсидии может встать семья, не имеющая детей, но нуждающаяся в улучшении жилищных условий, мать-одиночка, семьи где двое или более детей и одинокие граждане. Получить субсидию можно согласно очередности и наличию фондов для этой программы в регионе. После того, как заканчиваются фонды, выделенные на реализацию программы в текущем году, рассмотрение заявок переносится на следующий год.

 

Программа “Доступное жилье”

 

В государственной программе предусмотрено несколько подпрограмм, для разных категорий граждан, куда входят:

  • молодые специалисты,
  • молодая семья,
  • военнослужащие,
  • молодые ученые.

Для всех остальных россиян, достигших возраста в 35 лет и нуждающихся в улучшении жилищных условий работает основная программа “Доступное жилье”. По условиям программы гражданам дается субсидия, в размере от 30% до 35 % в зависимости от количества детей. Для специалистов, выезжающих на работу в сельскую местность бюджет погашает до 71% от стоимости жилья.

 

Программа жилье молодым недоступна?

 

Обязательным условием для участия в программе является наличие собственных средств или возможность получить ипотечный кредит.  здесь мы приходим к тому, что взять кредит достаточно сложно, а выплачиваемые по нему проценты исходя из стандартной банковской ставки в 12-14% годовых за все время равны стоимости еще одной квартиры.

 

Особенно сложно семьям, где только один родитель. По правилам выплачивать за кредит можно не более 43% от заработной платы, а матери одиночки не могут получить высокооплачиваемую работу из-за ухода за ребенком. Получается заколдованный круг, в котором страдают в первую очередь самые уязвимые слои населения: многодетные семьи, матери-одиночки, малообеспеченные граждане и все, кто не подходят по условиям программы по возрасту или другим показателям.

 

Занимаясь решением этой задачи, я разработал жилищную программу “Развитие”, предназначенную для улучшения жилищных условий совершеннолетних граждан России и стран СНГ. Ставка рассрочки в программе равна банковской — от 15% годовых. Участвовать можно без доказательств возраста, справок НДФЛ, документов об очередности на улучшение жилищных условий и прочих ограничений.

 


Хотите узнать детали жилищной программы «Развитие? Ознакомьтесь с документами и изучите все условия!

Ознакомиться с документами

Хотите стать участником? Позвоните по телефону 8 800 775 71 84!  Звонок по России бесплатный

 

Изменение учетной нормы площади жилого помещения в период действия федеральных целевых программ «Жилище» на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы не является основанием для отказа лицам, участвующим в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», в реализации права на получение соответствующих социальных выплат. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 октября 2014 г. N 47-КГ14-8 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




                3. Изменение учетной нормы площади
          жилого помещения в период действия федеральных
            целевых программ "Жилище" на 2002-2010 годы
            и на 2011-2015 годы не является основанием
           для отказа лицам, участвующим в подпрограмме
                "Обеспечение жильем молодых семей",
                  в реализации права на получение
                 соответствующих социальных выплат

                   Определение Судебной коллегии
              по гражданским делам Верховного Суда РФ
                 от 14 октября 2014 г. N 47-КГ14-8

                           (Извлечение)


     Прокурор обратился в суд в интересах М. с  иском  о  признании
незаконными действий администрации  муниципального  образования.  В
обоснование  своих  требований   прокурор   указал   на   то,   что
постановлением   администрации   муниципального   образования    от
15 апреля 2010 г. "О признании нуждающимися в жилых помещениях"  М.
и его семья, состоящая  из  четырех  человек,  приняты  на  учет  в
качестве  нуждающихся  в  жилом  помещении  и  включены  в   список
участников  программы   "Обеспечение   жильем   молодых   семей   в
Оренбургской области на 2003-2010 годы".  Впоследствии  в  связи  с
рождением третьего ребенка  состав  семьи  М.  увеличился  до  пяти
человек. Однако  ответчиком  в  выдаче  свидетельства  о  праве  на
получение социальной выплаты  на  строительство  жилого  дома  было
отказано со ссылкой на изменение  учетной  нормы  жилой  площади  и
отсутствием у семьи М. нуждаемости в улучшении жилищных условий.
     Согласно ответу администрации  муниципального  образования  от
17 июля 2013 г. семья М., состоящая из пяти человек, не может  быть
признана  нуждающейся  в  жилом  помещении,  поскольку   изменилась
учетная норма площади жилого помещения (10 кв. м), а площадь жилого
помещения, находящегося в собственности семьи М., превышает  данную
норму.
     Прокурор полагал, что оснований для  исключения  семьи  М.  из
списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых  семей"
не имелось.
     С  учетом  уточненных  исковых  требований   прокурор   просил
признать   незаконными   действия   администрации    муниципального
образования, выразившиеся в отказе в выдаче свидетельства  о  праве
на получение социальной выплаты на строительство жилого дома  семье
М.,   возложить   на   ответчика   обязанность   выдать   указанное
свидетельство в срок  до  1 ноября  2013 г.,  признать  незаконными
действия департамента молодежной политики области,  выразившиеся  в
исключении семьи М.  из  списка  молодых  семей -  претендентов  на
получение социальных выплат на приобретение  жилого  помещения  или
строительство индивидуального жилого дома в соответствующем году на
основании приказа от 19 августа 2013 г., возложить  на  департамент
молодежной  политики  области  обязанность  включить  семью  М.   в
указанный список в срок до 1 ноября 2013 г.
     Определением районного  суда  к  участию  в  деле  в  качестве
соответчика привлечен департамент молодежной политики  Оренбургской
области.
     Решением   районного   суда,   оставленным    без    изменения
определением  суда  апелляционной   инстанции,   в   удовлетворении
заявленных требований отказано.
     Судебная коллегия по  гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ
14 октября  2014 г.  отменила   состоявшиеся   по   делу   судебные
постановления и направила дело на новое рассмотрение в  суд  первой
инстанции, указав следующее.
     Постановлением Правительства РФ от 17 сентября  2001 г.  N 675
была  утверждена  федеральная   целевая   программа   "Жилище"   на
2002-2010 годы. В ее состав была включена подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей". Во исполнение  условий  федеральной  целевой
программы постановлением Правительства РФ от 13 мая  2006 г.  N 285
были утверждены Правила предоставления  молодым  семьям  социальных
выплат на  приобретение  жилья  в  рамках  реализации  подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"  федеральной  целевой  программы
"Жилище"   на   2002-2010 годы,   которые   устанавливали   порядок
предоставления молодым семьям  социальных  выплат  на  приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома.
     Согласно п. 5 указанных Правил участницей  подпрограммы  может
быть молодая семья, в том числе неполная молодая  семья,  состоящая
из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая
следующим условиям:
     а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной
семье на  день  принятия  органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации решения о включении молодой семьи -  участницы
подпрограммы в список претендентов на получение социальной  выплаты
в планируемом году не превышает 35 лет;
     б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий  в
соответствии с п. 6 Правил;
     в) наличие  у  семьи  доходов  либо  иных  денежных   средств,
достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
     Пунктом 6 Правил установлено, что  применительно  к  настоящим
Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных  условий  понимаются
молодые семьи,  поставленные  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий до  1 марта  2005 г.,  а  также  молодые
семьи, признанные органами  местного  самоуправления  по  месту  их
постоянного жительства нуждающимися в  улучшении  жилищных  условий
после 1 марта 2005 г. по тем  же  основаниям,  которые  установлены
ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
     В  соответствии   с   п. 2  ч. 1  ст. 51   ЖК РФ   гражданами,
нуждающимися  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по  договорам
социального  найма,  признаются   являющиеся   нанимателями   жилых
помещений  по  договорам  социального  найма  или   членами   семьи
нанимателя жилого помещения  по  договору  социального  найма  либо
собственниками  жилых  помещений  или  членами  семьи  собственника
жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения  на
одного члена семьи менее учетной нормы.
     В силу ст. 50 ЖК РФ учетной нормой  площади  жилого  помещения
является минимальный размер площади  жилого  помещения,  исходя  из
которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью
жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом  местного
самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер  нормы
предоставления, установленной данным органом.
     Решением  совета  депутатов  муниципального   образования   от
16 июня 2006 г. N 68  "Об установлении  на  территории  Шарлыкского
района   учетной   нормы   площади   жилого   помещения   и   нормы
предоставления площади жилого помещения  по  договорам  социального
найма" была установлена учетная норма площади  жилого  помещения  в
размере 15 кв. м на человека.
     Законом Оренбургской области от 28 февраля 2003 г. N 63/3-Ш-ОЗ
была утверждена областная  программа  "Обеспечение  жильем  молодых
семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы".
     Судом по делу установлено, что  каждому  из  членов  семьи  М.
принадлежит по 1/4 доле в доме общей площадью 55,6 кв. м.
     Постановлением  администрации  муниципального  образования  от
15 апреля 2010 г. "О признании  нуждающимися  в  жилых  помещениях"
семья М., состоящая из четырех человек, принята на учет в  качестве
нуждающейся в  жилом  помещении  и  включена  в  список  участников
программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской  области
на 2003-2010 годы".
     В период действия федеральной целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010 годы  и  принятых  в  целях  ее  реализации   нормативных
правовых актов социальная выплата семье М. предоставлена не была.
     24 июня 2012 г. в семье М. родился третий ребенок, в  связи  с
чем состав семьи увеличился до пяти человек.
     Несмотря на это, ответчиком в выдаче свидетельства о праве  на
получение социальной выплаты  на  строительство  жилого  дома  было
отказано.
     Согласно ответу администрации  муниципального  образования  от
17 июля 2013 г. семья М., состоящая из пяти человек, не может  быть
признана нуждающейся в жилом помещении,  поскольку  площадь  жилого
помещения, находящегося в собственности семьи М., превышает учетную
норму.
     Приказом   департамента   молодежной   политики   области   от
19 августа 2013 г. семья М. исключена  из  списка  претендентов  на
получение  социальной  выплаты  по  программе  "Обеспечение  жильем
молодых  семей  в  Оренбургской  области   на   2011-2015 годы"   в
2013 году.
     Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что
решение  органа  местного  самоуправления  об   отказе   в   выдаче
свидетельства  о  праве  на   получение   социальной   выплаты   на
строительство  жилого  дома  и  исключении  семьи  М.   из   списка
участников программы является правильным. При этом суд  исходил  из
того, что у семьи М. нет нуждаемости в улучшении жилищных  условий,
поскольку обеспеченность жилой площадью на каждого из  пяти  членов
семьи  составляет   11,12  кв. м,   что  превышает  учетную   норму
предоставления жилья (10 кв. м), установленную на территории района
(решение совета депутатов муниципального  образования  от  30 марта
2012 г.).
     Судебная коллегия по  гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ
признала выводы суда незаконными.
     В  связи  с  истечением  срока  действия  федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы  постановлением  Правительства
РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 была утверждена федеральная целевая
программа "Жилище" на 2011-2015 годы,  в  состав  которой  включена
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на  2011-2015 годы,
а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат  на
приобретение (строительство) жилья и их использования.
     Согласно п. 6 Правил одним из условий участия  в  подпрограмме
также является  нуждаемость  молодой  семьи  в  улучшении  жилищных
условий.
     В целях названных выше Правил  под  нуждающимися  в  улучшении
жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на  учет  в
качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  до  1 марта
2005 г.,  а  также  молодые  семьи,  признанные  органами  местного
самоуправления по месту их постоянного  жительства  нуждающимися  в
жилых помещениях  после  1 марта  2005 г.  по  тем  же  основаниям,
которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
вне зависимости от того, поставлены  ли  они  на  учет  в  качестве
нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Правил).
     Решением  совета  депутатов  муниципального   образования   от
30 марта 2012 г. "Об установлении на территории Шарлыкского  района
учетной нормы  площади  жилого  помещения  и  нормы  предоставления
площади жилого помещения  по  договорам  социального  найма"  ранее
принятое решение от 16 июня  2006 г.  признано  утратившим  силу  и
установлена учетная норма жилого помещения в  размере  10 кв. м  на
человека.
     Вместе с тем утвержденная постановлением Правительства  РФ  от
17 декабря 2010 г. N 1050 подпрограмма "Обеспечение жильем  молодых
семей"  на   2011-2015 годы   фактически   идентична   утвержденной
постановлением  Правительства  РФ  от  17 сентября  2001 г.   N 675
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на  2002-2010 годы  и  базируется  на  принципах
преемственности этой подпрограммы.
     Согласно   федеральной   целевой   программе    "Жилище"    на
2011-2015 годы   она    является    продолжением    программы    на
2002-2010 годы (Раздел I. Характеристика проблемы).
     Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010 годы, в том случае, если они не получили  соответствующую
социальную  выплату,   в   соответствии   со   смыслом   и   целями
подпрограммы,  принципом  преемственности  становятся   участниками
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
     Из дела видно, что на  момент  принятия  решения  о  включении
семьи  М.,  состоящей  из  четырех  человек,  в  список  участников
подпрограммы  их  семья  отвечала  предъявляемым  требованиям   для
включения  молодой  семьи -  претендента  на  получение  социальной
выплаты. Жилищные условия  семьи  М.  не  улучшились,  в  их  семье
родился третий ребенок, в связи с чем состав семьи М. увеличился до
пяти человек.
     Между тем п. 21 Правил (в ред. постановления Правительства  РФ
от   22 ноября   2012 г.   N 1204)   предусмотрено,   что   порядок
формирования органом местного самоуправления списка молодых семей -
участников подпрограммы,  изъявивших  желание  получить  социальную
выплату в  планируемом году,  и  форма  этого  списка  определяются
органом исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации.  В
первую  очередь  в  указанные  списки  включаются  молодые  семьи -
участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.,  а  также  молодые
семьи, имеющие трех и более детей.
     Кроме  того,  вышеуказанные  Правила  не  регулируют  порядок,
условия и возможность исключения молодой семьи из числа  участников
подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы  жилой
площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
     Поскольку  государство,  включая  молодую  семью  в   качестве
участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право  на
получение  социальной   выплаты,   взяло   на   себя   определенное
публично-правовое обязательство  по  ее  социальной  поддержке,  то
исключается произвольный отказ от него.
     На   недопустимость   произвольного   отказа   от   выполнения
государством  принятых  на  себя   публично-правовых   обязательств
неоднократно указывал и Конституционный Суд  РФ  (Постановления  от
1 декабря 1997 г. N 18-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П,  от  29 января
2004 г.  N 2-П,  Определения  от  4 декабря  2003 г.  N 415-О,   от
15 февраля 2005 г. N 17-О, от 27 декабря 2005 г. N 502-О и др.).
     При таких обстоятельствах  правовых  оснований  для  отказа  в
выдаче свидетельства о праве на  получение  социальной  выплаты  на
строительство  жилого  дома  и  исключении  семьи  М.   из   списка
участников программы не имелось.
     Это не было учтено судебными инстанциями и повлекло  за  собой
вынесение незаконных судебных постановлений.


                           ____________

Как молодой семье получить поддержку государства в жилищном вопросе, выяснили в Народном фронте

Эксперты проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать» обсудили с представителями Минстроя России и региональных органов власти возможности государственной поддержки молодых семей в вопросе улучшения жилищных условий. Информацию общественники отразили в подробной инфографике.

Молодые семьи могут получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья или уплату первоначального взноса, погашение или рефинансирование ранее взятого ипотечного кредита в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – мероприятие). Участниками мероприятия могут быть молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст родителей в которых (либо одного родителя в неполной семье) не превышает 35 лет, и обладающие достаточными доходами для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.

Мероприятие действует более чем в 80 регионах России. Каждый субъект Российской Федерации учитывает свои возможности и устанавливает порядок очереди льготников на получение субсидий.

По информации Минстроя России, в 2019 г. новое жилье благодаря госсубсидии получили 15 978 семей, в 2020 г. – 16 123 семьи, что превысило запланированные на год объемы на 2,24%. В 2021 г. запланировано предоставить социальные выплаты не менее чем 14 368 семьям.

Реализация мероприятия вносит значимый вклад в осуществление государственной демографической политики и поддержку рождаемости. При подготовке проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Минстрой России планирует внести предложения по существенному увеличению финансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

«Программа себя зарекомендовала очень востребованной, как со стороны субъектов, так и со стороны молодых семей. Мы стараемся совершенствовать механизмы реализации программы, упрощать процедуры подачи документов», – отметила Вера Иванова, заместитель директора департамента реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Минстроя России.

Активная поддержка молодых семей и семей, имеющих детей, оказывается при реализации региональных жилищных программ.

Заместитель директора ГБУ Ростовской области «Агентство жилищных программ» Ольга Бутримова сказала, что в регионе действуют шесть программных мероприятий, которые реализуются за счет средств областного бюджета.

«В Санкт-Петербурге особое внимание уделяется молодежи. На сегодняшний день за улучшением жилищных условий обратилось более 17 тысяч молодых семей. В городе реализуется как региональная программа помощи молодежи в улучшении жилищных условий, так и федеральная», – рассказал начальник управления по оказанию содействия в улучшении жилищных условий Жилищного комитета Санкт-Петербурга Антон Тимофеев.

При этом, как отметили в региональных ведомствах Санкт-Петербурга и Ростовской области, молодые семьи, достигшие 36 лет, не исключаются из списка участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» и могут получить социальную выплату на улучшение жилищных условий.

По итогам совещания эксперты ОНФ сообщили, что на пути реализации основного мероприятия государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» «Обеспечение жильем молодых семей» есть ряд проблем, которые необходимо решать на федеральном уровне. ОНФ предлагает Минстрою доработать нормативно-правовую базу, в том числе внести поправки в программу и предусмотреть возможность расчета социальной выплаты по среднерыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании, но без ограничения нормативной стоимости жилья; определить момент, при котором фиксируется возраст участников программы, датой принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; увеличить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также обратить внимание на повышение уровня информированности граждан о реализации программы и необходимость обеспечения прозрачности мероприятий по предоставлению субсидий молодым семьям от начала формирования списков до выделения им средств на эти цели. Перечень предложений ОНФ в ближайшее время будет направлен в Минстрой России.

«Улучшение жилищных условий населения – одна из приоритетных задач развития страны до 2030 года. И особое внимание следует уделять программам, направленным на улучшение жилищных условий молодых семей, поскольку они положительно сказываются на укреплении института семьи и позитивно влияют на повышение уровня рождаемости. Совокупность описанных выше предложений по совершенствованию основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» позволит расширить возможности использования молодыми семьями средств субсидии и сохранить объявленные для молодых семей гарантии по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий», – отметила Татьяна Буцкая, координатор проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать», председатель Общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства «Совет матерей».    

Помощь при покупке нового дома

Узнайте о государственных программах, облегчающих покупку дома.

Программы, которые помогут вам заплатить за дом

Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) предлагает ряд федеральных программ, которые могут помочь вам приобрести дом, если вы имеете право на получение помощи:

Ссуды FHA для впервые покупающих жилье

  • Федеральное управление жилищного строительства ( FHA), часть HUD, страхует ипотечные кредиты, облегчая потенциальным домовладельцам получение ссуд.FHA также предлагает дома HUD на продажу. Узнайте больше о займах FHA.

Ваучеры на домовладение

Программа гарантирования жилищных ссуд для индейцев

  • Программа, также известная как Раздел 184, представляет собой жилищную ипотеку, специально разработанную для семей американских индейцев и коренных жителей Аляски, деревень Аляски, племен или жилищных единиц, определенных племенами.

Программы для военнослужащих и ветеранов

Программы для сельских жителей

Государственные программы

Помимо всех программ, HUD финансирует утвержденные жилищные консультационные агентства по всей стране, которые могут предоставить консультации по многим вопросам, связанным с жильем, включая покупку дом.Используйте эту карту, чтобы найти его в вашем штате.

Свойства отчуждения

Если вас интересует собственность, связанная с отчуждением права выкупа, обратитесь к лицензированному агенту по недвижимости, который сможет посоветовать вам, когда эта собственность может быть доступна для покупки.

Кредиты FHA и дома HUD

Если вы покупатель жилья, у Департамента жилищного строительства и городского развития (HUD) есть две программы, которые могут помочь сделать этот процесс более доступным.

Ссуды FHA

Федеральное жилищное управление (FHA) управляет программой ссуд FHA.Это может быть хорошим выбором для ипотеки, если вы впервые покупаете ее, потому что требования не такие строгие, как для других ссуд. Первоначальный взнос и стоимость закрытия невысоки.

Имею ли я право?
Как мне подать заявку?

FHA не ссужает деньги людям. Он страхует ипотечные ссуды от кредиторов, одобренных FHA, от дефолта. Чтобы подать заявление на получение ссуды, застрахованной FHA, вам необходимо обратиться к кредитору, утвержденному FHA. Найдите здесь кредитора, одобренного FHA.

Как мне пожаловаться?

Если у вас есть жалоба на кредитную программу FHA, обратитесь в Ресурсный центр FHA.

HUD Homes

Когда домовладельцы не выплачивают ссуду FHA, HUD переходит в собственность собственности, поскольку HUD курирует программу ссуд FHA. Эти свойства называются либо домами HUD, либо собственностью недвижимого имущества HUD (REO).

Имею ли я право?

Ваша квалификация для покупки дома HUD зависит от вашего кредитного рейтинга, возможности получить ипотеку и суммы вашего первоначального взноса наличными. Вы также можете использовать ипотеку, застрахованную FHA, для покупки дома HUD.

Как подать заявку?

Используйте HUDHomestore, чтобы найти списки объектов недвижимости, принадлежащих HUD (REO) для продажи.Щелкните вкладку агента, чтобы найти контактную информацию, чтобы узнать больше об объекте недвижимости.

Куда мне обратиться за дополнительной помощью?

Если у вас есть вопрос или вам нужна дополнительная информация о ссудах FHA или домах HUD, вы можете:

Программа ваучеров домовладельцев

Если у вас низкий доход и вам нужна помощь в покупке первого дома, вам может помочь программа жилищного ваучера Департамента жилищного строительства и городского развития (HUD).

Ваучер на выбор жилья Право на участие

Вы должны:

  • Быть первым покупателем в соответствии с определением HUD

  • Соответствовать минимальному уровню дохода, установленному местным управлением государственного жилищного строительства (PHA)

  • как минимум один взрослый, работающий полный рабочий день и не менее одного года

  • Полная программа консультирования по вопросам домовладения и жилья

Как подать заявление на получение ваучера на выбор жилья

Обратитесь в местное агентство PHA.Если он не предлагает программу домовладения, вы можете связаться с центром обслуживания клиентов PIH HUD.

Как подать жалобу, связанную с жильем

Дополнительная информация о ваучерах на выбор жилья

  • Если вы продали свой дом, вы не сможете использовать программу для своей следующей покупки. Ваучеры на выбор жилья предназначены для тех, кто покупает впервые.

  • Вы не обязаны работать с конкретным агентом по недвижимости или каким-либо конкретным кредитором при получении жилищного кредита.

У вас есть вопрос?

Задайте реальному человеку любой вопрос, связанный с государством, бесплатно. Они дадут вам ответ или сообщат, где его найти.

Последнее обновление: 9 июня 2021 г.

Федеральных программ доступного жилья

Федеральная помощь арендаторам в аренде предоставляется в основном посредством ваучера HUD на выбор жилья, официально известного как «Ваучер на выбор жилья по разделу 8».Это самая крупная и востребованная жилищная программа в Америке. Жилищными домами по разделу 8 управляют различные государственные жилищные агентства (чаще всего называемые жилищными властями), которые находятся под надзором HUD. Участники программы обычно платят 30% арендной платы, остальное оплачивает ВПЦ. программа, которая помогает более 5 миллионам человек в более чем 2 миллионах семей. Программа реализуется местными и государственными жилищными агентствами. Владельцы ваучера получают субсидию, которую они могут использовать в любой частной арендуемой квартире, которая соответствует правилам программы и имеет владельца, желающего участвовать в программе.Поскольку помощь перемещается вместе с домохозяйством, а не остается привязанной к определенной квартире, помощь в аренде жилья на основе арендатора может быть особенно эффективным инструментом для расширения доступа малообеспеченных семей к бедным, богатым ресурсами Термин для определения районов, которые предлагают многочисленные удобства, такие как доступ к качественным школам и публичным библиотекам, улицам и паркам, которые свободны от насилия и обеспечивают безопасное место для игр, а также свежую и здоровую пищу. окрестности. Ваучеры на выбор жилья также очень гибкие.Агентства государственного жилищного строительства могут гибко «проектировать» часть своих ваучеров, прикрепляя их к конкретным квартирам для обеспечения постоянной доступности и позволяя использовать ваучеры для покупки жилья.

Все держатели ваучера должны иметь доход на момент зачисления, не превышающий 80 процентов среднего дохода по региону. По крайней мере, 75 процентов домохозяйств, впервые участвующих в программе каждый год, должны быть домохозяйствами с крайне низким доходом и доходами, не превышающими 30 процентов медианного дохода района или федерального уровня бедности.Участвующие домохозяйства должны вносить 30 процентов дохода за аренду и коммунальные услуги, а жилищное агентство выплачивает остаток (до установленного на местном уровне максимума, известного как стандарт оплаты ваучерами) непосредственно домовладельцу. Агентства также могут устанавливать минимальную арендную плату. Спрос на ваучеры намного превышает предложение, и большинство государственных жилищных агентств либо поддерживают длинные очереди на участие в программе, либо используют лотерею, чтобы определить, какие домохозяйства могут присоединиться к списку ожидания.

При условии выделения средств Периодическое выделение средств комитетом или другими органами.и доступность бюджета, HUD предоставляет ежегодное финансирование государственным жилищным агентствам для продления используемых в настоящее время ваучеров на выбор жилья. Однако из-за изменений в политике финансирования, секвестрации и продолжающихся решений, которые замораживают финансирование программы, имеющихся средств иногда было недостаточно для продления всех существующих ваучеров. Три отраслевые группы, CLPHA, NAHRO и PHADA, оценивают стоимость полного обновления всех ваучеров в 2018 финансовом году в 19,84 миллиарда долларов.

В других программах помощи арендаторам в аренде жилья используются ваучеры на выбор жилья для обслуживания населения с особыми потребностями, и они намного меньше, чем основная программа ваучеров.Программа HUD-Veterans Affairs Supportive Housing (HUD-VASH), например, совместно управляется HUD и Департаментом по делам ветеранов (VA) и сочетает в себе помощь в аренде ваучера по выбору жилья с вспомогательными услугами, предоставляемыми VA для обеспечения стабильного жилья. для ветеранов-бездомных. С момента создания программы в 2008 году было выдано более 85 000 ваучеров HUD-VASH. Другая специализированная программа помощи арендаторам в аренде жилья — Программа объединения семей (FUP) — предоставляет ваучеры на выбор жилья семьям, которым этот ваучер поможет предотвратить или прекратить помещение ребенка под опеку вне дома из-за нестабильности жилья или неадекватных условий.FUP находится в ведении государственных жилищных агентств в партнерстве с государственными агентствами по защите детей, которые предоставляют вспомогательные услуги участвующим детям и семьям. В настоящее время программа оказывает помощь почти 30 000 домохозяйств.

Основы политики: программа ваучеров на выбор жилья

Что такое программа ваучеров на жилье?

Лица и семьи с низкими доходами используют ваучеры для оплаты частного жилья. Программа финансируется из федерального бюджета и управляется Департаментом жилищного строительства и городского развития (HUD) и сетью из около 2170 государственных и местных агентств по жилищному строительству (PHA).Ваучерами пользуются более 5 миллионов человек в 2,3 миллиона малообеспеченных семей.

Кто имеет право на ваучеры?

Федеральные правила гарантируют, что ваучеры предназначены для семей, которые в них больше всего нуждаются. Семьдесят пять процентов новых домохозяйств, принимаемых ежегодно, должны иметь «чрезвычайно низкие доходы», определяемые как доходы до черты бедности или 30 процентов от местного медианного значения, в зависимости от того, что выше. Другие новые домохозяйства могут иметь доход до 80 процентов от среднего по площади.

Жилищные агентства могут устанавливать льготы при поступлении на основании жилищной потребности или других критериев.Семьи с иммигрантом, чей статус лишает их права на получение ваучера, могут получать пропорциональную помощь в зависимости от количества членов, имеющих право на получение ваучера.

Как семья использует ваучер?

После того, как семья получит ваучер, у нее будет не менее 60 дней на поиск жилья, и жилищные агентства могут продлить этот период. Семья может использовать ваучер для оплаты арендной платы за свою текущую или новую квартиру. В любом случае жилищное агентство должно убедиться, что квартира соответствует федеральным стандартам качества жилья и что арендная плата разумна по сравнению с рыночной арендной платой за аналогичные квартиры в этом районе.

Семья, имеющая ваучер, обычно должна вносить более 30 процентов своего дохода или «минимальную арендную плату» в размере до 50 долларов за аренду и коммунальные услуги. Ваучер покрывает оставшуюся часть этих расходов в пределах лимита (называемого стандартом оплаты), установленного жилищным агентством на основе справедливой рыночной оценки арендной платы HUD. Жилищные агентства могут установить более высокий стандарт оплаты в качестве разумного приспособления для лица с ограниченными возможностями.

Используются ли ваучеры только для аренды квартир, выбранных арендаторами?

№До 30 процентов ваучеров можно использовать для субсидий — так называемых проектных ваучеров — которые привязаны к конкретному имуществу, а не к конкретной семье, и, таким образом, могут помочь в оплате строительства или восстановления жилья для людей с низкими доходами. Некоторые жилищные агентства могут также разрешать семьям использовать ваучеры для выплаты ипотечных выплат, позволяя им покупать дома, хотя этот вариант не получил широкого распространения.

Как распределяются ваучеры жилищным агентствам?

У каждого агентства есть ограничение на количество ваучеров, которые оно может администрировать.Количество «авторизованных ваучеров» агентства — это, по сути, сумма ваучеров, выданных агентству с момента начала программы ваучеров. С 2003 года новые ваучеры, финансируемые Конгрессом, представляли собой либо ваучеры «защиты арендаторов» (которые заменяют либо снесенное или проданное государственное жилье, либо другое доступное жилье, лишенное федеральных субсидий), либо ваучеры «специального назначения» (которые откладываются для отдельные типы домохозяйств, например, ветераны, оставшиеся без крова, или молодые люди, покидающие приемные семьи).

Как финансируются ваучеры?

Конгресс ежегодно выделяет средства на ваучеры в рамках процесса ассигнований. Большинство агентств ежегодно получают финансирование на «продление» ваучеров, исходя из количества и стоимости разрешенных ваучеров, использованных в течение предыдущего года, с поправкой на инфляцию. Если Конгресс предоставляет меньше средств на продление, чем предусмотрено агентствами, финансирование каждого агентства сокращается пропорционально. Финансирование новых ваучеров и административных расходов осуществляется отдельно. Агентства, участвующие в демонстрации «Переезд на работу», финансируются в соответствии с их соглашениями.

Насколько эффективны ваучеры?

Ваучеры

резко сокращают количество бездомных и других лишений, поднимают более миллиона человек за черту бедности и дают семьям больше возможностей выбора места проживания, в том числе за счет расширения доступа к районам с большими ресурсами. Эти эффекты, в свою очередь, тесно связаны с преимуществами для образования, развития и здоровья, которые могут улучшить благополучие и здоровье взрослых, а также долгосрочные результаты для детей при одновременном сокращении затрат на другие государственные программы.

Большинство домохозяйств, имеющих ваучеры, которые, как можно разумно ожидать, будут работать, работают. В 2016 году 69 процентов домохозяйств, не являющихся пожилыми людьми и не являющихся инвалидами, использующих ваучеры, работали или работали недавно, в то время как еще 10 процентов, вероятно, подпадали под действие программы временной помощи нуждающимся семьям. Кроме того, ваучеры позволяют более 1,2 миллиона пожилых людей и людей с ограниченными возможностями жить самостоятельно.

Определение ссуды Федерального жилищного управления (FHA)

Ссуды FHA vs.Обычные ссуды
КРЕДИТ FHA ОБЫЧНЫЙ КРЕДИТ
Минимальный кредитный рейтинг 500 620
Авансовый платеж 3,5% с кредитным рейтингом 580+ и 10% с кредитным рейтингом от 500 до 579 от 3% до 20%
Условия кредита 15 или 30 лет 10, 15, 20 или 30 лет
Страхование ипотеки Авансовый MIP + Годовой MIP на 11 лет или на весь срок кредита, в зависимости от LTV и продолжительности кредита Нет при первоначальном взносе не менее 20% или после выплаты кредита до 78% LTV
Взносы по ипотечному страхованию Авансовый платеж: 1.75% от суммы кредита + Годовая: от 0,45% до 1,05% PMI: от 0,5% до 1% от суммы кредита в год
Подарки при предоплате 100% первоначального взноса можно в подарок Только деталь может быть подарком, если первоначальный взнос меньше 20%
Программы поддержки авансового платежа Есть

Особые соображения

Взносы по ипотечному страхованию

Для получения ссуды FHA необходимо уплатить два типа взносов по ипотечному страхованию (MIP) — авансовый MIP и ежегодный MIP (который взимается ежемесячно).В 2020 году авансовый MIP равен 1,75% от базовой суммы кредита.

Вы можете либо оплатить MIP авансом во время закрытия, либо включить его в ссуду. Например, если вам предоставлен жилищный заем на сумму 350 000 долларов, вы заплатите авансовую выплату MIP в размере 1,75% x 350 000 долларов = 6 125 долларов. Эти платежи переводятся на счет условного депонирования, созданный Министерством финансов США; если вы в конечном итоге не выплачиваете свой кредит, эти средства используются для выплат по ипотеке.

Хотя название несколько вводит в заблуждение, заемщики фактически производят ежегодные выплаты MIP каждый месяц.(Другими словами, ежегодные выплаты MIP не производятся ежегодно.) Выплаты варьируются от 0,45% до 1,05% от базовой суммы кредита. Суммы платежей также различаются в зависимости от суммы ссуды, продолжительности ссуды и исходного отношения ссуды к стоимости (LTV). Типичная стоимость MIP обычно составляет 0,85% от суммы кредита.

Например, если у вас есть заем в размере 350 000 долларов, вы будете делать ежегодные выплаты MIP в размере 0,85% x 350 000 долларов = 2975 долларов (или 247,92 долларов в месяц). Эти ежемесячные взносы выплачиваются в дополнение к единовременному авансовому платежу MIP.

Вы будете вносить ежегодные платежи по программе MIP в течение 11 лет или в течение срока кредита, в зависимости от продолжительности кредита и LTV.

У вас может быть возможность вычесть уплаченную вами сумму страховых взносов; тем не менее, для этого вам необходимо составить список своих вычетов, а не использовать стандартный вычет.

Соответствует требованиям для получения кредита FHA

Ваш кредитор оценит вашу квалификацию для получения ссуды FHA, как и любой заявитель на ипотеку. Однако вместо использования вашего кредитного отчета кредитор может просмотреть вашу историю работы за последние два года (а также другие записи истории платежей, такие как коммунальные платежи и арендная плата).Пока вы восстановили хороший кредит, вы все равно можете претендовать на ссуду FHA, если вы прошли через банкротство или потерю права выкупа. Важно помнить, что, как правило, чем ниже ваш кредитный рейтинг и первоначальный взнос, тем выше процентная ставка, которую вы будете платить по ипотеке.

Наряду с критериями кредитного рейтинга и первоначального взноса, существуют особые требования к ипотечным кредитам FHA, изложенные FHA для этих кредитов. Ваш кредитор должен быть кредитором, одобренным FHA, и у вас должен быть постоянный трудовой стаж или вы работали у одного и того же работодателя в течение последних двух лет.

Если вы работаете не по найму, вам нужно два года успешной истории самозанятости; это может быть подтверждено налоговыми декларациями, бухгалтерским балансом за текущий год и отчетом о прибылях и убытках. Если вы занимались индивидуальной трудовой деятельностью менее двух лет, но более одного года, вы все равно можете иметь право на участие, если у вас есть солидная история работы и доходов за два года, предшествующих самозанятости (и самозанятость находится в такое же или родственное занятие). У вас должен быть действующий номер социального страхования, законно проживать в США.S., и быть совершеннолетним (в соответствии с законами вашего штата) для подписания ипотеки.

Обычно финансируемая недвижимость должна быть вашим основным местом жительства и должна быть занята владельцем. Другими словами, кредитная программа FHA не предназначена для инвестирования или сдачи в аренду недвижимости. Отдельно стоящие и двухквартирные дома, таунхаусы, таунхаусы и кондоминиумы в рамках утвержденных FHA проектов кондоминиумов имеют право на финансирование FHA.

Ваш начальный коэффициент (ваш платеж по ипотеке, сборы ТСЖ, налоги на недвижимость, ипотечное страхование и страхование домовладельца) не должен превышать 31% от вашего валового дохода.В некоторых случаях вас могут одобрить с коэффициентом 40%.

Ваш исходный коэффициент (ваш платеж по ипотеке и все прочие ежемесячные потребительские долги) не должен превышать 43% от вашего валового дохода. Однако можно получить одобрение с коэффициентом до 50%. Кроме того, вам потребуется оценка имущества от оценщика, одобренного FHA, и дом должен соответствовать определенным минимальным стандартам. Если дом не соответствует этим стандартам и продавец не согласится на требуемый ремонт, вы должны оплатить ремонт при закрытии.(В этом случае средства хранятся на условном депонировании до тех пор, пока не будет произведен ремонт.)

Одним из ограничений кредитов FHA является то, что они имеют внешние ограничения на сумму, которую вы можете взять в долг. Они устанавливаются в зависимости от региона, в котором вы живете, а в недорогих районах установлен более низкий предел (называемый «нижний предел»), чем обычная ссуда FHA и участки с высокой стоимостью, имеющие более высокий показатель (называемый «потолком»).

Кроме того, есть регионы «особого исключения», включая Аляску, Гавайи, Гуам и США.Южные Виргинские острова — где очень высокие затраты на строительство делают пределы еще выше. В остальном лимит установлен на уровне 115% от средней цены на жилье для округа, как это определено Министерством жилищного строительства и городского развития США.

В таблице ниже перечислены лимиты по кредитам на 2020 год:

2020 FHA Кредитные лимиты
ТИП СОБСТВЕННОСТИ НИЗКАЯ ПЛОЩАДЬ
ПОЛ
ВЫСОКОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
‘ПОТОЛОК’
СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПЛОЩАДКИ
Одноблочный $ 331 760 $ 765 600 1 148 400 долл. США
Двухъядерный 424 800 долл. США $ 980325 $ 1 470 475
Трехэлементный 513 450 долл. США $ 1,184,925 $ 1 777 375
Четыре блока $ 638 100 $ 1 472 550 $ 2 208 825

Прекращение действия ссуды FHA

Получив ссуду FHA, вы можете иметь право на облегчение ссуды, если вы испытали законные финансовые трудности — например, потерю дохода или увеличение расходов на жизнь — или у вас возникли трудности с ежемесячными выплатами по ипотеке.Например, программа FHA Home Affordable Modification Program (HAMP) может помочь вам избежать потери права выкупа, навсегда снизив ежемесячный платеж по ипотеке до доступного уровня.

Чтобы стать полноправным участником программы, вы должны успешно завершить пробный план платежей, в котором вы делаете три запланированных платежа — вовремя — на меньшую измененную сумму.

Итог

Хотя заем FHA может показаться отличным, он не для всех. Это не поможет тем, у кого кредитный рейтинг меньше 500.Тем, у кого плохая кредитная история, лучше рассмотреть личный заем. С другой стороны, начинающим домовладельцам, которые могут позволить себе крупный первоначальный взнос, может быть лучше использовать обычную ипотеку. Более вероятно, что в долгосрочной перспективе они смогут сэкономить больше денег за счет более низких процентных ставок и премий по ипотечному страхованию, которые предоставляют обычные кредиторы.

Ссуды FHA создавались не для того, чтобы помочь потенциальным домовладельцам, которые делают покупки в более высоком ценовом диапазоне.Скорее, программа ссуды FHA была создана для поддержки покупателей жилья с низким и средним доходом, особенно тех, у кого мало денег, накопленных для первоначального взноса ».

Когда вы покупаете дом, вы можете нести ответственность за дополнительные наличные расходы, такие как сборы за выдачу кредита, гонорары адвокатам и расходы на оценку. Одним из преимуществ ипотеки FHA является то, что продавец, застройщик или кредитор могут оплатить некоторые из этих заключительных расходов от вашего имени. Если продавцу сложно найти покупателя, возможно, он предложит вам помощь при закрытии, чтобы стимулировать сделку.

MSHDA — Ваучерная программа на выбор жилья

Ваучерная программа на выбор жилья

НОВИНКА: Программа ваучеров на получение жилья на случай чрезвычайной ситуации

MSHDA
Информация о выселении

Информация для жителей | HUD.gov / Департамент жилищного строительства и городского развития США (HUD)

COVID Emergency Rental Assistance (CERA) — COVID 19

Ваучерная программа на выбор жилья

Эта федеральная программа предусматривает субсидирование арендной платы людям с очень низким доходом, которые находят собственное жилье в частных домах и многоквартирных домах.MSHDA выдает около 28 000 ваучеров на выбор жилья. Арендаторы могут найти дополнительную информацию в нашей брошюре «Рекомендации для арендаторов». Арендодатели могут найти дополнительную информацию в нашей брошюре «Рекомендации для арендодателей».

Когда установлено, что семья имеет право на участие в программе «Ваучер на выбор жилья» (Housing Choice Voucher), MSHDA должно убедиться, что семья полностью понимает принципы работы программы и обязанности семьи по программе. Это достигается как посредством устного инструктажа, так и посредством предоставления информационного пакета, содержащего необходимые HUD документы и другую информацию, которую семья должна знать, чтобы арендовать квартиру в рамках программы.В брифинге также дается подробное описание обязанностей владельца и семьи, а также процедур MSHDA. Кандидаты могут просмотреть дополнительную информацию о брифинге MSHDA в презентации брифинга для заявителей по ваучеру на выбор жилья.

Переносимость в программе HCV относится к процессу, посредством которого семья может переводить или «переносить» свою помощь в аренде, когда они переезжают в новое место за пределами юрисдикции Агентства государственного жилищного строительства (PHA), которое сначала выдало им ваучер и / или помощь в аренде.Щелкните здесь для получения дополнительной информации о переносимости.

Правила

HUD поощряют соискателей с ваучерами на выбор жилья искать жилье за ​​пределами населенных пунктов; для обозначения этих районов имеются карты.

Информацию о списках ожидания, подаче заявления и текущем статусе (открытый или закрытый) для каждого списка см. На странице информации о списке ожидания HCV.

Участники программы ваучеров на выбор жилья могут иметь право на участие в других программах, таких как программы «Самодостаточность семьи» и «Ключ к собственному домовладению».

Чтобы ознакомиться с политикой MSHDA по администрированию программ ваучеров на выбор жилья в соответствии с требованиями HUD, а также для выполнения целей и задач, содержащихся в плане управления государственного жилищного строительства MSHDA, посетите страницу административного плана HCV.

Чтобы подать заявку на проектный ваучер (субсидируемое жилье в определенных жилых комплексах в пределах штата) для бездомных с особыми потребностями, ветеранов, пожилых людей и переживших домашнее насилие, пожалуйста, свяжитесь с жилищным агентом, указанным для конкретного жилого комплекса, в котором вы хотите жить. за дополнительной информацией.Разработки и контакты агентов доступны в Списке разработок ваучера на основе проекта.

Программа HUD VASH предназначена для бездомных ветеранов. Он сочетает в себе помощь в аренде ваучера HUD Housing Choice с услугами по ведению дел, предоставляемыми Медицинским центром VA. Посетите следующую страницу для получения дополнительной информации: Ваучеры HUD VASH

Для получения информации о ваших правах в соответствии с Законом о насилии в отношении женщин (VAWA) посетите страницу Закона о насилии в отношении женщин 2013 года (VAWA).

Для получения информации о ваших правах как участника ваучера программы выбора жилья на оспаривание действий, предпринятых MSHDA, см. Нашу страницу «Как запросить неофициальное слушание».

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать агентом по жилищным вопросам MSHDA, посетите страницу «Требования для того, чтобы стать агентом по жилищным вопросам MSHDA».

Программы ипотечного страхования Федеральной жилищной администрации (неактивные) — Справочник жилищных программ Нью-Йорка — Центр Фурмана Нью-Йоркского университета

Федеральное жилищное управление (FHA) Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD) предлагает набор ипотечных страховок и ссуд для домовладельцев, предоставляемых одобренными FHA кредиторами на всей территории Соединенных Штатов и их территорий.FHA страхует ипотечные кредиты на дома на одну и несколько семей, включая промышленные дома и больницы. Это крупнейший в мире страховщик ипотечных кредитов, застраховавший более 47,5 миллионов объектов недвижимости с момента своего создания в 1934 году. Страхование ипотечных кредитов FHA обеспечивает кредиторам защиту от убытков в результате невыполнения домовладельцами своих ипотечных кредитов. Кредиторы несут меньший риск, потому что FHA оплатит требование кредитору в случае дефолта домовладельца. Чтобы получить право на страхование, ссуды должны соответствовать определенным требованиям, установленным FHA.Хотя перечисленные ниже страховые продукты больше не доступны, FHA ипотечное страхование продолжает играть важную роль в установлении стандартов и обеспечении стабильности в отрасли жилищного финансирования:

Раздел 221 (d) (3) — Программа процентной ставки ниже рыночной (BMIR): утвержденная Национальным законом о жилищном строительстве 1961 года, Раздел 221 (D) (3) Программа процентной ставки ниже рыночной (BMIR) позволяла застройщикам получать федеральные Управление жилищного строительства (FHA) застраховало 3% ипотечных кредитов BMIR от частных кредиторов, которые затем немедленно продали ипотечные кредиты по номинальной стоимости Fannie Mae.Программа ориентирована на домохозяйства со средним уровнем дохода, которые не могут претендовать на получение государственного жилья, где арендная плата зависит от эксплуатационных расходов и суммы ипотеки. Законченная в 1968 году программа BMIR по Разделу 221 (D) (3) была в конечном итоге заменена программой Раздела 236.

Раздел 235 — Программа домовладения: Раздел 235 представлял собой программу страхования ипотечных кредитов Федеральной жилищной администрации (FHA), предназначенную для помощи новым заемщикам в получении права собственности на жилье, позволяя им брать застрахованные государством ипотечные кредиты без выплаты денег на новую недвижимость.5 февраля 1988 г. программа по разделу 235 была прекращена в соответствии с разделом 401 (d) Закона о жилищном и общинном развитии 1987 года.

Раздел 233 (e) — Городские районы, приходящие в упадок: Цель раздела 223 (e) — разрешить использование ипотечного страхования FHA в старых, приходящих в упадок городских районах, где существует потребность в доступном жилье. Ипотека может быть застрахована в соответствии с разделом 223 (e) на ремонт, реконструкцию, строительство или покупку недвижимости в старых, приходящих в упадок городских районах.

Информация о программе

  • Спрос / предложение: Спрос
  • Категория: Земля и финансирование
  • Масштаб: Очень крупный масштаб (более 10 000 единиц)
  • Срок: 1961-1989
  • Занятие: Домовладение
  • Тип здания: Односемейный, Многосемейный
  • Застройщики / Собственники: Собственник-арендатор

жилищная помощь — раздел 8

Ваучерная программа на выбор жилья по разделу 8
Что такое ваучеры на выбор жилья?
Ваучерная программа на выбор жилья — это основная программа федерального правительства по оказанию помощи семьям с очень низким доходом в приобретении достойного, безопасного и санитарного жилья на частном рынке.Участники могут найти собственное жилье, включая квартиры, таунхаусы и дома на одну семью. Участник волен выбрать любое частное арендуемое жилье, отвечающее требованиям программы. Ваучеры на выбор жилья финансируются через федеральное министерство жилищного строительства и городского развития (HUD) и управляются в Коннектикуте более чем 40 государственными жилищными агентствами (PHA) и в масштабе штата Департаментом жилищного строительства (DOH) Коннектикута и его агентом Дж. Амелия и Ассошиэйтс, ООО.(JDA). JDA поручает выполнение программы DOH HCV шести местным PHA и одному агентству общественных действий в штате. Чтобы найти субподрядчика или офис обслуживания клиентов, который обслуживает город, в котором вы живете, перейдите по этой ссылке. Семья, получившая жилищный ваучер, несет ответственность за поиск подходящей единицы жилья по выбору семьи, где владелец соглашается арендовать в рамках программы. Эта квартира может включать в себя нынешнее место жительства семьи. Арендуемые объекты должны соответствовать минимальным стандартам качества и безопасности, установленным HUD.АГЖС выплачивает жилищную субсидию домовладельцу непосредственно от имени участвующей семьи. Семья оплачивает разницу между фактической арендной платой, взимаемой домовладельцем, и суммой, субсидируемой программой ВПЦ.

Кто имеет право?
Право на получение жилищного ваучера определяется на основе годового валового дохода семьи и определения семьи АГЖС. Участие ограничено гражданами США и определенными категориями неграждан, имеющих соответствующий иммиграционный статус.Как правило, доход семьи не может превышать 50 процентов среднего дохода по округу или столичному региону, в котором семья решает жить. [По закону PHA должна предоставлять 75 процентов своих ваучеров заявителям, чей доход не превышает 30 процентов от среднего дохода по региону.] Медианные уровни дохода ежегодно публикуются HUD и варьируются в зависимости от местоположения в пределах штата. Чтобы ознакомиться с рекомендациями по доходам на 2019 год, перейдите по этой ссылке.

В процессе подачи заявления АГЖС собирает информацию о составе семьи, доходе и имуществе.АГЖС проверит эту информацию и использует ее для определения права семьи на получение помощи и размера их выплаты жилищной помощи. Если PHA определяет, что семья имеет право на получение помощи, PHA помещает семью в список ожидания. После того, как семья будет выбрана из списка ожидания, PHA свяжется с ней и выдаст ваучер на жилье.

Как подавать заявление семья?
Департамент жилищного строительства повторно откроет список ожидания для приема заявлений, когда большинство людей в списке ожидания будет обслужено.Когда список будет открыт, уведомление и предварительная заявка будут размещены в местных газетах и ​​средствах массовой информации, а также на веб-сайте Министерства здравоохранения. Список ожидания в настоящее время закрыт.

Какие специальные типы ваучеров Раздела 8 доступны?
В рамках Раздела 8 существует несколько специальных программ. В дополнение к любым особым требованиям, указанным ниже, соискатели также должны быть определены PHA имеющими право на получение помощи в аренде по Разделу 8. Эти специальные программы, предлагаемые DOH / JDA:

Программа объединения семей (FUP)
Благодаря связям Министерства здравоохранения и Департамента по делам детей и семей (DCF) с администратором контрактов Раздела 8 (JDA) Программа объединения семей (FUP) предоставляет широкий спектр услуг для определенных семьи.Эти семьи были определены DCF и переданы администратору контракта по Разделу 8 как семьи, для которых отсутствие надлежащего жилья является основным фактором в неизбежном помещении ребенка или детей семьи под опеку вне дома или в задержке. о выписке ребенка или детей в семью из-под опеки над домом. Они помещаются в список ожидания до тех пор, пока не появится ваучер FUP.

Основная программа жилищных возможностей для лиц с ограниченными возможностями
Основная программа жилищных возможностей для лиц с ограниченными возможностями по Разделу 8 усиливает постоянные усилия штата Коннектикут по обеспечению людей с ограниченными возможностями безопасного, достойного и санитарного жилья.Лица с ограниченными возможностями могут подать заявление, если открыт список ожидания по Разделу 8. В листе ожидания по Разделу 8 указываются кандидаты, которые соответствуют основным требованиям.

Преференция на переход в учреждение сестринского ухода (MFP)
Департамент жилищного строительства, работая в сотрудничестве с Ассоциацией центров самостоятельной жизни Коннектикута (CACIL), предоставит ваучеры на выбор жилья по Разделу 8 специально для лиц с ограниченными возможностями, переходящих из лицензированных учреждений сестринского ухода как определено в SEC 1919.[42 U.S.C. 1396р]) в частную арендуемую квартиру. Если человек с ограниченными возможностями, который находится в списке ожидания Раздела 8 и который проживает в лицензированном учреждении сестринского ухода, разработает план обслуживания и будет определен АГЖС имеющим право на получение ваучера на выбор жилья, это лицо будет приглашено для участия в программе. в соответствии с правилами HUD и другими требованиями программы.

Список ожидания — что это такое и как это влияет на меня?
Так как потребность в жилищной помощи всегда превышает ограниченные средства, доступные для работы программ Раздела 8, длительные периоды ожидания являются обычным явлением.Например, DOH закрывает свой список ожидания, когда в нем находится больше семей, чем может быть оказана помощь в ближайшем будущем. DOH повторно открывает список ожидания для приема заявок только тогда, когда большинство людей в списке уже обслужены. Когда список будет открыт, уведомление и предварительная заявка будут размещены в местных газетах, а также на веб-сайте Министерства здравоохранения.

Жилищные ваучеры — как они работают?
Программа ВПЦ оставляет выбор жилья за отдельной семьей.Семье с очень низким доходом, выбранной АГЖС для участия в программе, предлагается рассмотреть несколько вариантов жилья, чтобы получить лучшее жилье для своих нужд. Держателю ВГС сообщается размер квартиры, на которую семья имеет право, в зависимости от размера и состава семьи. Жильё для сдачи в аренду, выбранное семьей, должно соответствовать приемлемому уровню качества и безопасности, прежде чем АГЖС сможет одобрить квартиру. Когда владелец ваучера находит квартиру, которую он желает занять, и соглашается с арендодателем в отношении условий договора аренды, АГЖС должно осмотреть жилище и определить, что запрашиваемая арендная плата является разумной.

АГЖС определяет стандарт оплаты, который представляет собой сумму, обычно необходимую для аренды квартиры по умеренной цене на местном рынке жилья. Этот стандарт оплаты используется для расчета суммы жилищной помощи, которую получит семья. Стандарт оплаты не ограничивает размер арендной платы, которую может взимать арендодатель, но он ограничивает размер арендной платы, которую может платить арендатор. Семья, получающая жилищный ваучер, может выбрать квартиру с арендной платой ниже или выше установленного стандарта оплаты.Семья по ваучерам должна платить 30 процентов своего ежемесячного скорректированного дохода за аренду и коммунальные услуги. Если арендная плата за квартиру превышает стандартную плату, семья должна заплатить дополнительную сумму. По закону, всякий раз, когда семья переезжает в новую квартиру, где арендная плата превышает стандарт оплаты, семья не может платить более 40 процентов своего скорректированного ежемесячного дохода за аренду в течение первого года.

Чтобы просмотреть Стандартный график платежей на 2019 год, перейдите по этой ссылке.
Арендная плата

АГЖС рассчитывает максимальную сумму жилищной помощи, которую может получить семья.Семья обычно платит от 30 до 40 процентов своего ежемесячного дохода за аренду и коммунальные услуги. Максимальная жилищная помощь, как правило, является наименьшей из двух сумм: 1) стандарт оплаты минус 30 процентов скорректированного ежемесячного дохода семьи или 2) валовая арендная плата (то есть арендная плата собственнику плюс средние затраты на коммунальные услуги) за единица минус 30 процентов скорректированного ежемесячного дохода.

Может ли семья переехать и продолжать получать помощь в виде ваучера на выбор жилья?
Жилищные потребности семьи со временем меняются в зависимости от размера семьи, места работы и по другим причинам.Программа ВПЦ предназначена для того, чтобы семьи могли переехать без потери жилищной помощи. Переезды допустимы до тех пор, пока семья заранее уведомит АГЖС, расторгнет существующий договор аренды в соответствии с требованиями договора аренды и найдет приемлемое альтернативное жилье. В рамках программы ВГС новые держатели ваучера могут выбрать квартиру в любом месте в Соединенных Штатах, если семья проживала в юрисдикции АГЖС, выдавшего ваучер, когда семья обратилась за помощью. Те новые держатели ваучера, которые не проживают в пределах юрисдикции PHA на момент подачи заявления семьей о предоставлении жилищной помощи, должны сначала снять квартиру в пределах этой юрисдикции на первые двенадцать месяцев помощи.Семья, желающая переехать в юрисдикцию другого АГЖС, должна проконсультироваться с АГЖС, которая в настоящее время занимается предоставлением жилищной помощи, чтобы проверить процедуры переезда.

Роли — арендатор, домовладелец, PHA и HUD
После того, как PHA утверждает жилищную единицу соответствующей критериям семьи, семья и домовладелец подписывают договор аренды. В то же время домовладелец и АГЖС подписывают договор о выплате жилищной помощи (HAP), который действует на тот же срок, что и договор аренды.Это означает, что каждый, арендатор, домовладелец и АГЖС, несет обязательства и ответственность в рамках программы ВГС. Эти обязательства и ответственность:

  • Обязательства арендатора : Когда семья выбирает жилую единицу, а АГЖС утверждает квартиру и договор аренды, семья подписывает договор аренды с домовладельцем на срок не менее одного года. От арендатора может потребоваться внести залог арендодателю. HCV не выплачивает гарантийные депозиты. По истечении первого года домовладелец может заключить новый договор аренды или разрешить семье оставаться в квартире на ежемесячной основе.Когда семья поселится в новом доме, ожидается, что семья будет соблюдать договор аренды и требования программы ВГС, своевременно вносить свою долю арендной платы, поддерживать квартиру в хорошем состоянии и уведомлять АГЖС о любых изменениях в домашнем хозяйстве. доход или состав семьи.
  • Обязанности арендодателя : Роль арендодателя в программе ВПЦ заключается в предоставлении арендатору достойного, безопасного и санитарного жилья по разумной цене. Жилая единица должна соответствовать Стандартам качества жилья в рамках программы и поддерживаться в соответствии с этими стандартами до тех пор, пока владелец получает выплаты жилищной помощи.Кроме того, ожидается, что арендодатель предоставит услуги, согласованные в рамках договора аренды, подписанного с арендатором, и договора, подписанного с АГЖС.
  • Обязательства PHA : PHA управляет программой ваучеров на местном уровне. АГЖС предоставляет семье жилищную помощь, которая позволяет семье найти подходящее жилье. АГЖС также заключает договор с домовладельцем о выплате жилищной помощи от имени семьи.Если домовладелец не выполняет свои обязательства по договору аренды, АГЖС имеет право прекратить выплату помощи. АГЖС должно пересматривать доход и состав семьи не реже одного раза в год и должен проверять каждую квартиру не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что она соответствует минимальным стандартам качества жилья. АГЖС также обязано проводить независимую административную проверку участников программы, недовольных его решениями.
  • Роль HUD : HUD покрывает стоимость программы и предоставляет средства, позволяющие PHA производить выплаты жилищной помощи от имени семей.HUD также оплачивает PHA расходы на администрирование программы. Когда появляются дополнительные средства для оказания помощи новым семьям, HUD предлагает PHA подавать заявки на получение средств на дополнительные жилищные ваучеры. Затем заявки в HUD рассматриваются, и выбранным PHA на конкурсной основе выделяются средства. HUD контролирует администрирование программы PHA, чтобы гарантировать правильное соблюдение правил программы.
Список ожидания Раздела 8 DOH в настоящее время закрыт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.