Этапы обжалования постановления по делу об административном правонарушении: Обжалование постановлений и решений должностных лиц вышестоящему должностному лицу по делам об административных правонарушениях (глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Содержание

Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
2.Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Срок и порядок рассмотрения в порядке надзора жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.


Оглавление Административного права

1. Законодательство об административных правонарушениях. Принципы, пределы действия.
2. Административное правонарушение и административная ответственность.
3. Административная ответственность юридических лиц (согласно Кодексу об административных правонарушениях).
4. Назначение административного наказания (согласно Кодексу об административных правонарушениях).
5. Административное наказание и его виды.
6. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
7. Субъекты административных правонарушений.
8. Протокол об административном правонарушении. Случаи, когда протокол не составляется.
9. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях.
10. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
11. Административное расследование.
12. Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
13. Предмет доказывания, доказательства. Оценка доказательств по делам об административных правонарушениях.
14. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений (общие положения).
15. Применение мер, обеспечивающих производство по делам об административном правонарушении.


Статья 30.5. КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.


Комментарии к ст. 30.5 КОАП РФ


1. Комментируемая статья устанавливает десятидневный срок рассмотрения жалоб органами и должностными лицами, оптимальный с точки зрения сочетания оперативности рассмотрения жалобы и тщательности проверки законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении. Вместе с тем законодатель, учитывая нормы Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и, как правило, сложные жалобы, поступающие в суд и нередко требующие дополнительной проверки, установил иной срок рассмотрения в судах жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а именно двухмесячный срок со дня поступления дела со всеми материалами в соответствующий суд.

При этом сроки рассмотрения судьями жалоб по делам об административных правонарушениях, предусмотренных перечисленными в ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи конкретными статьями КоАП РФ, не изменены.

2. Для рассмотрения жалоб на постановления по делам о нарушении избирательного законодательства установлен сокращенный срок (5 дней). В ограниченный по времени период избирательной кампании или кампании референдума принятие окончательного решения по факту совершения административного правонарушения должно осуществляться достаточно быстро (см. комментарий к ст. 30.3 Кодекса).

3. Сокращенный срок (в течение суток) установлен для рассмотрения жалоб на постановление об административном аресте и административном выдворении, поскольку речь идет о конституционном праве гражданина на свободу и личную неприкосновенность и задержка с исправлением возможной судебной ошибки недопустима.

4. Установлен пятидневный срок рассмотрения жалоб федеральными судами общей юрисдикции субъектов РФ на постановления федеральных районных судей о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (см. комментарий к ст. 3.12).

Обжалование по КоАП или по КАС?

Здравствуйте, Елена! По вашей ситуации:

1.Сразу замечу, что все решения (постановление, определения) принятые по делам об административным правонарушениям обжалуются только по нормам КоАП РФ и в ряде случаев по нормам АПК РФ. Так первый прокурор, который рассматривал материал по ст.5.61 КоАП РФ вынес определение об отказе в возбуждении производства по дела об административном правонарушении.

2.Далее- в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ вы обжаловали постановление об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении вышестоящему прокурору, который вынес постановление об отказе в удовлетворении вашей жалобы.

3.Теперь, если вы не согласны с указанными выше решениями, то вам уже следует в соответствии с частью 1 ст.30.9 КоАП РФ, обращаться в суд

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

4.При чем в части 3 этой же статьи определено, что-

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляютсяв порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

То есть- в течение 10 дней после получения копии постановления вышестоящего прокурора об отказе у удовлетврении вашей жалобы, вам следует подать жалобу в районный суд. В жалобе выдвигайте два требования- признать неправомерными и отменить Определения об отказе в возбуждении производства по дела об адм. правонарушении (первого прокурора), и постановление об отказе в удовлетворении вашей жалобы (второго прокурора).

5.И все дальнейшие обжалования решений судов, если в этом будет необходимость также производятся по нормам КоАП РФ, в частности ст.ст.30.9- 30.19 КоАП РФ.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

До исполнения административного наказания участники дела могут начать обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Нарушен ли порядок привлечения к административной ответственности. Или имеются основания для прекращения административного производства. А, может быть, правонарушитель настаивает на малозначительности административного правонарушения. Или цель обжалования – в принципе затянуть исполнение административного наказания. Ведь на начальной стадии обжалования постановление по делу не вступит в силу до рассмотрения жалобы.

Кто начинает обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Не каждый участник дела вправе подать жалобу на постановление по делу. Круг лиц, которые обладают таким правом следующий:

  • лицо, в отношении которого вынесено постановление и составлен протокол об административном правонарушении. Это может быть гражданин РФ, иностранный гражданин, гражданин – должностное лицо или индивидуальный предприниматель, организация. То есть любой субъект правонарушения (состав административного правонарушения).
  • потерпевший – тот, которому правонарушением причинен физический, моральный или имущественный вред. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.
  • законные представители несовершеннолетних граждан
  • представители юридических лиц в силу закона – обычно это директор (генеральный директор). То есть руководитель организации. Сведения о таких лицах отражаются в Едином реестре юридических лиц.
  • защитник и (или) представитель (подробнее – доверенность по административным делам).
  • уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей.

Больше никто жалобу подать не может. В том числе и органы государственной власти, которые участвовали в процессе привлечения гражданина к ответственности. За исключением единственного случая:

  • если постановление вынес суд, жалобу на него может подать должностное лицо, уполномоченное составлять протокол (подведомственность административных дел).

Куда адресовать и в какие сроки подать жалобу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней. Если обжалование постановления по делу об административном правонарушении не инициировано. Срок начинает течь со дня, следующего за днем вручения (получения) нарушителю.

Если обжалование постановления по делу об административном правонарушении начато, то постановление вступит в силу после истечения срока для обжалования решения по жалобе. Если это решение не было обжаловано или опротестовано. Такая формулировка означает следующее. К примеру, орган полиции вынес постановление по делу. Нарушитель подает жалобу в суд. Соответственно, суд выносит решение (оставляет постановление в силе). Оно не вступит сразу в силу. Как, например, при апелляционном обжаловании. Нарушитель подает в вышестоящий суд жалобу на решение суда. И вот только при рассмотрении жалобы на решение суда постановление вступит в силу. Как видите, срок для обжалования достаточный.

Что касается адресата жалобы:

  • если дело рассматривал суд, обжалование постановления по делу об административном правонарушении начинается в вышестоящем суде. 
  • когда постановление вынес орган власти, жалобу можно подать в районный суд или вышестоящему должностному лицу.
  • если дело рассматривала административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и иной коллегиальный орган – только в суд. 

Порядок обжалования

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении составляется в письменном виде. Участник дела подает ее через тот орган, который вынес постановление. Но может подать и сразу в вышестоящий орган (суд). Государственной пошлиной подача жалобы не облагается. К тексту и содержанию жалобы особенных требований нет. Главное, привести аргументы, почему постановление является незаконным. 

Нюанс: порядку обжалования постановления по делу в арбитражных судах посвящена отдельная глава Арбитражного процессуального кодекса. 

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении проходит в установленные законом сроки. Жалобу инициатор процесса должен подать в течение 10 дней. Если срок пропущен, к жалобе обязательно нужно приложить ходатайство о восстановлении срока обжалования. 

Сроки рассмотрения жалобы отличаются. Если ее рассматривает не суд, то срок – 10 дней. А если суд, то в течение 2 месяцев. Исключение – об административном выдворении и административном аресте (сутки, если лицо фактически уже отбывает наказание). А жалоба на административное приостановление деятельности – в течение 5 суток. 

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении может закончиться в Верховном суде РФ (если не обращаться в международные судебные инстанции).

Три постановления, а жалоба – одна // И еще немного о единообразии в административном правоприменении

Частенько административные органы настолько рьяно подходят к привлечению лица к административной ответственности, что в итоге у лица «на руках» оказывается даже не одно и не два, а, например, сразу три постановления по делу об административном правонарушении (и в каждом, конечно же, решение о привлечении к административной ответственности). Хотя сама множественность ничего незаконного не представляет, в принципе, так как «при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение» (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Кроме того, если лицо юридическое, административный орган никогда не забудет о том, что есть и «виновное физическое лицо», которое не освобождается от административной ответственности даже при «назначении административного наказания юридическому лицу» (ч. 3 ст. 2.1 КоАП). А это еще плюс три постановления по делу об административном правонарушении (т.е. уже «на руках» их шесть).

Не вдаваясь глубоко в подробности дел (этот аспект малоинтересен для дискуссии), речь идет о нарушении требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП). Нарушения, по сути, ужасающие: не разработана инструкция о действиях персонала по эвакуации; ширина лестничного марша 0,87 м (а это менее 0,9 м) и т.п. Именно на таких нарушителей (особенно, учитывая, что привлекаемая некоммерческая организация не является ни собственником, ни арендатором «объекта защиты» – жилого дома на садовом ЗУ) и должны быть направлены все силы МЧС в рамках проведения внеплановых выездных проверок.

Но, не в этом суть…

Физическое лицо (как привлеченное к административной ответственности должностное лицо) подает непосредственно в суд (СОЮ) жалобу на постановления по делу об административном правонарушении. Т.е. в одном документе-жалобе соединяет три требования: отменить постановление № 1, постановление № 2 и постановление № 3.

И не просто по той причине, что «бумагу жалко», а так как это более чем логично:

1) А в чем вообще проблема?

2) По каждому из дел об административном правонарушении речь идет об одном и том же практически: «нарушение требований пожарной безопасности», одно место, одна дата, одно время.

3) Одним из доводов лица являлось назначение административных наказаний без учета ч. 2 ст. 4.4 КоАП – объективности ради не противоречит здравому смыслу «такие основания» соединить в одном документе.

Однако логичность логичностью, а суд решил иначе и вынес определение о возвращении жалобы.

Мне вот и интересно: а неужели действительно подача одной жалобы на несколько постановлений по делу об административном правонарушении незаконна?

Арбитражные суды имеют в АПК ч. 1 ст. 207, и дела «рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства … с особенностями». Они, вроде как, поэтому и смотрят на данный вопрос (одна жалоба на несколько постановлений, а если точнее – одно заявление об оспаривании решений административного органа на несколько постановлений) весьма либерально.

А для СОЮ есть только КоАП. И вот если буквально, то вроде понятно, что в публичном праве «запрещено все, что не разрешено». Да и применение законодательства по аналогии в публичном праве – «невежество» (позволю себе процитировать Дениса Шурупцева, http://gunter.zakon.ru ).

Но, с другой стороны, есть наши реалии. У нас и в ГПК есть ч. 4 ст. 1, да и что скрывать – КоАП вообще не совершенен. И суды это признают. Например, ВС в п. 8 ППлВС № 5 дипломатично ссылается на оформление полномочий защитника и представителя по аналогии с ГПК, а суд из моего примера дипломатично указывает в определении о возвращении жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, что такое определение может быть обжаловано в краевой через районный (но в КоАП об этом нет разъяснений, это аналогия со ст.ст. 331-333 ГПК, ч. 3 ст. 135 ГПК).

Иными словами: ясно, что ничего не ясно. А что же думают иные правоприменители? Небольшой анализ практики Московского городского суда (в К+) показал, что тут тоже неопределенность.

 

А именно. Судья И.В. Исюк, например, разъясняет (Определение МГС от 30 января 2014 г. по делу № 7-0370/2014, Определение МГС от 26 августа 2013 г. по делу № 7-1988/2013), что:

«По смыслу положений ст. ст. 30.1 — 30.8 КоАП РФ проверка законности каждого постановления по делу об административном правонарушении осуществляется судом в рамках отдельного производства, по результатам проверки выносится отдельное решение. Проверка законности нескольких постановлений, вынесенных по разным делам об административных правонарушениях в одном производстве, с вынесением одного решения, КоАП РФ не предусмотрена.

Между тем, вышеуказанная норма не ограничивает право подачи жалобы на несколько постановлений должностного лица.

В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции не был лишен возможности рассмотреть жалобу С. в части обжалования каждого из двух постановлений по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельных производств и вынести самостоятельные процессуальные решения по каждому из них.

Наличие в деле одной жалобы на несколько постановлений органа административной юрисдикции, принятой судом в установленном законом порядке к рассмотрению по существу при обстоятельствах описанных выше, —

не является препятствием для проверки законности и обоснованности каждого постановления по делу.».

Аналогичный подход выражает и судья Е.Н. Неретина (Решение МГС от 8 августа 2014 г. по делу № 7-6762/14):

«В частности, как усматривается из материалов дела, в жалобе А.М. поданной в Кузьминский районный суд г. Москвы, ставился вопрос о признании незаконными и отмене сразу трех постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении А.М., которые решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 10 июня 2014 г. были признаны законными и обоснованными.

Между тем, судья не учел, что возможность рассмотрения жалобы на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях в рамках одного дела нормами КоАП РФ не предусмотрена. Данное обстоятельство обязывало судью Кузьминского районного суда города Москвы рассмотреть жалобу А.М., в части обжалования каждого из трех постановлений по делам об административных правонарушениях

в рамках самостоятельных производств и вынести самостоятельные процессуальные решения по каждому из них.».

Т.е. одна жалоба на несколько постановлений законна и ничего препятствующего отправлению правосудия в этом нет. Однако да – жалоба хоть и одна, но рассматриваться каждое дело должно «в рамках самостоятельных производств».

А вот судьи А.С. Андриясова и А.А. Князев (Определение МГС от 26 августа 2014 г. по делу № 7-7353/2014 и Определение МГС от 24 апреля 2014 г. по делу № 7-2256/14, соответственно) указывают следующее:

«Однако, по смыслу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ, на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба, т.к. действующее законодательство не предусматривает возможность подачи одной жалобой на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях.»

         *

«Исходя из указанных положений, судья обоснованно пришел к выводу о необходимости подачи самостоятельной жалобы на каждое из обжалуемых постановлений.»

Хотя далее А.А. Князев повторяет мнение своих коллег, либерально относящихся к одной жалобе:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность подачи единой жалобы на несколько постановлений по различным делам об административных правонарушениях в рамках одного административного производства.».

Ведь про самостоятельные производства никто и не спорит.

Кстати, судья Е.Н. Неретина за месяц до либеральных разъяснений относительно единой жалобы (до своего вышеуказанного решения от 08.08.2014), указывала следующее (Определение МГС от 8 июля 2014 г. по делу № 7-5865/14):

«Кроме того, КоАП РФ не предусматривает возможность подачи одной жалобы на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях.».

 

Я понимаю, что искать глубокий смысл в определениях СОЮ по делам об административных правонарушениях не имеет смысла. Но все-таки…

По сути вопроса данной темы (одна жалоба на несколько постановлений): понятно, что проще всего сказать «нельзя»; но если по факту, то в чем действительно проблема? Я такой проблемы не вижу.

Учитывая весьма короткие сроки на обжалование (ч. 1 ст. 30.3 КоАП), такие возвраты жалоб – это практически лишение права на судебную защиту.

P.S. ВС, судя по всему, тоже против «одной жалобы на несколько постановлений», Постановление ВС от 24 февраля 2015 г. № 11-АД15-3 — «постановления по каждому из дел об административных правонарушениях подлежат обжалованию путем подачи самостоятельных жалоб» (но что примечательно, у судей до ВС в данном деле никаких вопросов не возникло).

Этажей уголовного дела

Когда государство выдвигает обвинения против кого-либо в предполагаемом правонарушении, оно должно соблюдать определенные уголовно-процессуальные правила, чтобы поддерживать последовательность в системе и защищать конституционные права обвиняемых. Уголовное дело состоит из множества отдельных стадий, только одна из которых — судебное разбирательство.

Арест

Уголовные дела обычно начинаются с задержания обвиняемого полицией.Это может произойти после того, как полиция ответит на звонок или во время остановки движения, или когда полиция обнаружит подозреваемого во время расследования. В некоторых юрисдикциях при многих обстоятельствах требуется, чтобы полиция получала ордер на арест.

Залог

Если лицо находится под стражей в полиции, магистрат или другой судья может освободить его под залог. При определении размера залога судья может учитывать такие факторы, как тяжесть предполагаемого правонарушения и вероятность того, что лицо вернется в суд на протяжении всего дела.Судья может приказать задержать лицо без залога, если обстоятельства существенно не позволяют его освободить. В некоторых случаях, таких как мелкие правонарушения или лицо без уголовного прошлого, судья может разрешить освободить обвиняемого без залога или под его или ее «подписку о невыезде». Для этого требуется письменное согласие на возвращение в суд в любом случае.

Расположение

Первая явка обвиняемого в суд называется предъявлением обвинения. При такой явке подсудимый имеет право на то, чтобы судья зачитал обвинение против него.Также часто это время, когда обвиняемый может признать себя «виновным», «невиновным» или «без оспаривания». Суд может установить даты будущих разбирательств и сроки подачи ходатайств и других документов.

Обвинение или информация

Прокуратура может предъявить официальные обвинения любым из нескольких способов, в зависимости от юрисдикции. Они могут подать информацию или подать жалобу, или они могут потребовать обвинительного заключения большого жюри. Федеральные обвинения требуют предъявления обвинения. Судебные заседания большого жюри обычно закрыты для публики, и только государство может представлять доказательства.Однако предварительное слушание по поводу информации или жалобы является состязательным процессом, в котором обвиняемый может представить доказательства, чтобы оспорить наличие вероятной причины.

Предварительные слушания и досудебные ходатайства

Большинство уголовных дел связаны с периодом времени, в течение которого каждая сторона готовит свое дело, а также обсуждает возможное признание вины. Любая из сторон может также подавать ходатайства о разрешении определенных вопросов до суда. Обвиняемый может подать ходатайства о сокрытии доказательств, полученных с нарушением его или ее прав, что может быть недопустимо в соответствии с правилом об исключении.Незадолго до судебного разбирательства каждая сторона может подать ходатайства в судебном порядке, в которых просят суд исключить доказательства или свидетельские показания по определенным вопросам.

пробный

Подсудимый имеет право на суд присяжных в федеральных уголовных делах, а также во многих судебных процессах штата. Они могут отказаться от суда присяжных и провести судебное разбирательство в суде, и в этом случае судья будет решать как вопросы закона, так и факты. Сначала дело представляет государство, затем — ответчик. По окончании представления доказательств присяжные обсуждают и выносят вердикт «виновен» или «не виновен».«Если присяжные не могут прийти к единогласному вердикту, суд может объявить неправильное судебное разбирательство, и в этом случае штат может повторно рассмотреть дело с новым жюри.

Приговор

Если судья или присяжные признают подсудимого виновным, суд определит наказание. Федеральные руководящие принципы вынесения приговоров и аналогичные руководящие принципы штата часто определяют минимальные и максимальные наказания и определяют факторы, которые суд может учитывать. Суд может провести отдельное слушание для вынесения приговора, на котором государство может представить доказательства в поддержку сурового приговора, а ответчик может потребовать снисхождения, представив доказательства смягчающих обстоятельств.

Обращение

Подсудимый может потребовать пересмотра приговора в апелляционном суде. В апелляции должны быть указаны конкретные ошибки или злоупотребления судом первой инстанции. Апелляционный суд может подтвердить обвинительный приговор, отменить его или направить дело на новое рассмотрение.

Правила о допустимости доказательств в уголовном процессе

Допустимость доказательств и правило об исключении

Прокуроры и обвиняемые в уголовном процессе могут представлять доказательства в поддержку своих дел.Государство несет бремя доказывания вины вне разумных сомнений, в то время как обвиняемый может представить доказательства, чтобы оспорить дело государства. Каждая сторона должна иметь возможность ознакомиться с доказательствами другой стороны до суда и возражать против представления определенных доказательств до или во время суда. В уголовных делах обвиняемые могут предложить суду исключить доказательства, полученные государством в нарушение их конституционных прав. Федеральные правила доказывания регулируют допуск доказательств в федеральной судебной системе.В каждом штате действуют собственные правила предоставления доказательств, которые часто аналогичны федеральным правилам.

Типы доказательств

Термин «доказательства» в широком смысле относится к материалам, относящимся к предмету судебного разбирательства, таким как:

  • Показания свидетеля;
  • Письменные заявления;
  • Аудио или видеозаписи;
  • Фотографии;
  • Физические предметы, такие как одежда или оружие, предположительно использованные для совершения преступления;
  • Цифровые доказательства, включая данные и носители, на которых хранятся данные;
  • Научные выводы, такие как результаты анализа крови; и
  • Демонстрационные доказательства, такие как дисплеи, диаграммы или модели, используемые для ознакомления судьи или присяжных по сложному вопросу.

Наиболее важным фактором при определении допустимости доказательства является его значимость для судебного разбирательства. «Соответствующее доказательство» включает любые доказательства, которые сделали бы существование существенного факта «более вероятным или менее вероятным, чем это было бы без доказательства». Как правило, соответствующие доказательства допустимы, в то время как доказательства, не относящиеся к делу, — нет.

Даже если судья сочтет доказательства относящимися к делу, их можно исключить, если вероятность того, что они могут запутать присяжных, ввести в заблуждение присяжных или несправедливо предубеждать присяжных против обвиняемого, больше, чем их «доказательная ценность».”

Доказательства также должны быть достаточно надежными, чтобы их можно было допустить в суд. Доказательства свидетелей-экспертов, которые могут быть использованы для установления действительности или оспаривания результатов тестов на наркотики, баллистики или компьютерной криминалистики, и это лишь некоторые из них, должны соответствовать стандартам, определенным Верховным судом США в деле Daubert v. Merrell Dow Pharmaceuticals , 509 US 579 (1993) и Kumho Tire Co. против Кармайкла , 526 US 137 (1999).

Слухи

«Слухи» определяются как любое заявление, сделанное вне суда, которое «представлено в качестве доказательства для доказательства истинности заявленного вопроса.Примером может служить доказательство того, что человек, не связанный с судом, сказал другому лицу, что обвиняемый совершил ограбление, если государство попыталось представить это в качестве доказательства того, что обвиняемый совершил ограбление.

Слухи, как правило, недопустимы, поскольку судья или присяжные не могут сформировать мнение о том, является ли человек, делающий внесудебное заявление, надежным. Существуют множественные исключения из правила о слухах, и собственные внесудебные заявления обвиняемого полностью исключены из определения слухов.

Пятая поправка Право на молчание

Пятая поправка гласит, что никто не может «быть принужден по любому уголовному делу быть свидетелем против самого себя». Во время уголовного процесса ни государство, ни суд не могут принуждать подсудимого к даче показаний, а также не могут принуждать подсудимого к представлению доказательств, которые могут изобличить его или ее.

Исключительное правило

Обвиняемые могут подавить доказательства, полученные полицией или прокуратурой в нарушение их конституционных прав, включая право Четвертой поправки против необоснованных обысков и конфискований, право Пятой поправки против самооговора и право Шестой поправки на адвоката в уголовном деле .Доказательства, полученные в нарушение прав подсудимого, известны как «плод ядовитого дерева». См. Silverlight Lumber Co. против США , 251 U.S. 385 (1920). Согласно постановлению Верховного суда по делу Mapp v. Ohio , 367 U.S. 643 (1961), правило, требующее сокрытия таких доказательств, известное как правило исключения, применяется во всех федеральных делах и делах штата.

С момента своего постановления в Mapp , Верховный суд установил ограничения на применимость правила исключения.Обвиняемый может требовать сокрытия доказательств, полученных с нарушением собственных прав ответчика. Доказательства против обвиняемого, полученные в результате необоснованного обыска в чужом доме, не могут быть подавлены ответчиком. «Плод ядовитого дерева» также может быть допущен, если полиция могла получить его законным путем. Верховный суд постановил, что конституционные нарушения и сокрытие доказательств, полученных в результате, — это два отдельных вопроса, и что «простой факт нарушения конституции» не требует пресечения. Хадсон против Мичигана , 547 U.S. 586, 592 (2006).

Административное право | Британника

Административное право , правовая база, в которой осуществляется государственное управление. Это проистекает из необходимости создания и развития системы государственного управления в соответствии с законом, концепцию, которую можно сравнить с гораздо более старым понятием правосудия в соответствии с законом.Поскольку администрация подразумевает осуществление власти исполнительной ветвью правительства, административное право имеет конституционное и политическое, а также юридическое значение.

Не существует общепринятого определения административного права, но рационально можно считать, что оно охватывает организацию, полномочия, обязанности и функции государственных органов всех видов, участвующих в управлении; их отношения друг с другом и с гражданами и неправительственными организациями; правовые методы контроля государственного управления; а также права и обязанности должностных лиц.Административное право во многом дополняется конституционным правом, и границу между ними провести сложно. Организация национального законодательного органа, структура судов, характеристики кабинета и роль главы государства обычно рассматриваются как вопросы конституционного права, в то время как материально-правовые и процедурные положения, относящиеся к центральному и местному правительству и судебной системе. Контроль за администрацией считается делом административного права. Но некоторые вопросы, например, ответственность министров, нельзя отнести исключительно к административному или конституционному праву.Некоторые французские и американские юристы рассматривают административное право как часть конституционного права.

Закон об общественном здравоохранении, образовании, жилищном строительстве и других общественных услугах может логически рассматриваться как часть корпуса административного права; но из-за своего огромного размера его обычно считают вспомогательным.

Принципы определения

Одна из основных задач административного права — обеспечить эффективное, экономичное и справедливое администрирование. Очевидно, что система административного права, которая препятствует или препятствует администрированию, была бы плохой, как и система, которая приводит к несправедливости по отношению к человеку.Но для того, чтобы судить о том, помогает ли административное право эффективному управлению или мешает ему действовать таким образом, чтобы отказывать в правосудии отдельному лицу, необходимо изучить цели, которым должно служить государственное управление, а также средства, которые оно использует.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

В связи с этим можно попытаться сделать лишь самые общие обобщения. Можно утверждать, что все государства, независимо от их экономической и политической системы или стадии развития, стремятся достичь высоких темпов экономического роста и более высокого среднего дохода на человека.Все они преследуют цели модернизации, урбанизации и индустриализации. Все они стараются предоставлять основные социальные услуги, особенно образование и общественное здравоохранение, на максимально высоком уровне. Уровень народных ожиданий намного выше, чем в прежние времена. Ожидается, что правительство будет не только поддерживать порядок, но и добиваться прогресса. Широко распространено мнение, что мудрые и целенаправленные действия правительства могут искоренить бедность, предотвратить острую безработицу, повысить уровень жизни нации и вызвать быстрое социальное развитие.Люди во всех странах гораздо больше, чем их предки, осознают влияние правительства на их повседневную жизнь и его потенциал для добра и зла.

Рост функций государства наблюдается в более развитых и в менее развитых странах; как в старом, так и в новом состоянии; в демократических, авторитарных и тоталитарных режимах; и в смешанных экономиках Запада. Движение далеко не достигло своего апогея. С каждым дополнением к функциям государства соответствующие административные органы приобретают дополнительные полномочия, которыми могут быть центральные министерства, местные, провинциальные или региональные правительства или специальные агентства, созданные для определенной цели.

В чем заключается обжалование решения об административном правонарушении?

Право инициировать процесс имеет лицо, которое компетентные органы привлекают к административной ответственности, а также его защитник или законный представитель, потенциальную жертву или его представителя. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, лицо, которое начинает рассмотрение приказа, освобождается от дополнительной платы, уплачиваемой государству.

Апелляция на решение об административном правонарушении подается заинтересованными лицами в соответствующий орган через службы местного суда, участвовавшего в принятии решений.Рассмотрение жалобы заинтересованным лицом осуществляется должностными лицами уголовного отдела в течение 20 дней со дня регистрации. О времени и месте обжалования решения об административном правонарушении питчер и другие участники процесса уведомляются не позднее, чем за 3 дня до начала процесса.

Рассмотрим пример разбора дела, когда имеется апелляция на постановление об административном правонарушении ГИБДД о привлечении нарушителя к ответственности за незаконное объездное движение.

В этом случае вам понадобятся два основных документа — копия протокола, в котором говорится о правонарушении, и копия постановления суда. Каждый полицейский в обязательном порядке выдает копию акта, а если на месте издан приказ, то копию этого акта. Требуются подробности, чтобы убедиться, что данные в выданном на руки дубликате соответствуют исходному документу, в том числе написанному инспекторами. Если в представленных бумагах обсуждаемые параметры достаточно неясны, обязательно уточните это, так как это понадобится в будущем, возможно, для обжалования решения об административном правонарушении.

Кодекс предусматривает два способа обжалования. По первому варианту обжалование административного правонарушения передается в вышестоящую инстанцию ​​или более значимое должностное лицо. Хотя этот метод не пользуется популярностью, потому что система самобичеванием не занимается. То есть руководство, как правило, ваши сотрудники будут защищать, не допуская нарушений, зафиксированных в жалобе. Второй вариант — рассмотреть документ в суде.

Составленный акт инспектора или иного должностного лица может быть обжалован в порядке, установленном Судебно-процессуальным кодексом.Для обжалования решения об административном правонарушении необходимо соблюдение следующих условий:

  • Административное действие об отмене должно быть произведено в течение 10 дней со дня составления оспариваемого акта;
  • Документ подан по месту жительства истца;
  • Ваша жалоба будет подана на официальном государственном языке;
  • Нет необходимости платить комиссию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *