Сосед не подписывает акт согласования границ земельного участка: что делать
Одним из важных этапов проведения процедуры межевания участка становится момент согласования подготовленного кадастровым инженером проекта межевания.
При необходимости выполнения такого действия заранее проводится оповещение всех лиц, непосредственно заинтересованных в том, каким образом будут проходить установленные границы.
В роли таких лиц выступают собственники или пользователи смежных участков.
Связано это с тем, что неправильное проведение межи может ущемить их интересы посредством затрагивания их непосредственной собственности.
В некоторых случаях согласование с соседями по определенным причинам становится невозможным – в таких случаях возникает вопрос о юридической силе составленного межевого плана и о том, как можно сделать межевание земельного участка без согласования с соседями.
Когда сосед может не подписывать акт согласования межевания
Разберем подробнее, всегда ли нужно получать согласие соседей при проведении межевания.
В зависимости от ситуации и обстоятельств, отсутствие подписи собственника смежного участка может быть связано с различного рода причинами, среди которых просто несогласие с проходящими границами (то есть сосед явился на собрание, но не хочет ставить свою подпись) или же отсутствие соседа в процессе непосредственного согласования границ.
Ошибка при определении границ
Если в процессе проведения расчетов и последующем вынесении границ участка на местность кадастровый инженер допускает ошибку, вполне возможно, что проходящая межа не будет устраивать соседа, поскольку она захватывает часть его собственности.
При таких ситуациях владелец смежного надела имеет полное право отказаться ставить свою подпись и потребовать сначала устранить неточности, что также можно дополнительно отразить в межевом плане.
Впоследствии, если окажется, что ошибки инженера фактически не было, возможно собственникам участка придется решать такой вопрос в суде, если они не смогут прийти к общему мнению мирным путем.
Длительное отсутствие
Особенностью проведения собрания, на котором подписывают соглашение об установлении границ земельного надела, является то, что информирование об этом должно осуществиться в строго оговоренный законодательством срок – не позднее, чем за 1 месяц до того как провести собрание.
Такое положение принято для того, чтобы собственники участков могли заранее спланировать свое время, чтобы лично присутствовать и поставить свою подпись в знак согласия.
Несмотря на это в некоторых случаях соседи, даже вовремя получив уведомление, не имеют возможности явиться, поскольку они пребывают на длительном лечении в медицинском учреждении (санатории и т.д.) или находятся в отдаленном месте по рабочим моментам, связанным с особенностями их трудовой деятельности.
В таких ситуациях отсутствие такого лица не всегда становится причиной невозможности составления межевого плана без его подписи – при отсутствии заявления о несогласии с планом составленный документ вполне может иметь юридическую силу.
Наследники собственника не успели вступить в имущественные права
В некоторых случаях могут возникать ситуации, что в определенный момент времени, когда осуществляется определение границ участка, у расположенного рядом земельного надела фактически отсутствует собственник.
Такие ситуации могут иметь место в случае, если непосредственный владелец участка умер, а его потенциальные наследники еще не вступили в свои права – не истекло 6 месяцев со дня смерти, имеется имущественный спор.
В такой ситуации, поскольку право собственности не установлено, то и подписывать такое согласование наследники не имеют права.
Досудебный порядок согласования
Вначале нужно попытаться решить проблему мирным способом, не прибегая к услугам суда. Это будет быстрее и выгоднее обеим сторонам. Если отношения между соседями были хорошими, то шанс решить проблему добровольно возрастает.
Порядок действий будет выглядеть следующим образом:
- привлечь кадастрового инженера и провести межевые работы;
- после завершения таких работ инженер направит каждому владельцу рядом находящегося надела акт согласования. Письмо направляется по адресу регистрации, если он известен, либо по адресу надела. Также сведения могут быть опубликованы в местных СМИ;
- соседи получают срок в 30 дней для изучения и согласования акта. Они могут внести соответствующие поправки, которые могут быть приняты или отклонены;
- если в указанный срок акт не согласуется, либо если владельцы рядом расположенных земель представили письменные возражения, то проводятся повторные работы;
- если повторный акт снова не согласуется, то межевой план и акт могут использоваться при подаче судебного заявления.
Собственник участка вовсе не обязан обращаться в суд, но имеет на это право. Он может инициировать работы ещё несколько раз, пока все противоречия с соседями не будут устранены и план не будет полностью согласован.
Когда можно сделать межевание без согласия соседей
При проведении процедуры согласования границ в определенных ситуациях на основании Земельного кодекса РФ и ФЗ «О кадастре» определены ситуации, когда отсутствие подписи собственника смежного надела не становится препятствием к составлению межевого плана.
Рассмотрим, в каких случаях межевание участка без присутствия соседей допустимо.
Неявка
В том случае, если заранее уведомленный владелец смежного участка не пожелал явиться на процедуру согласования, при этом не прислал своего законного представителя для присутствия или не ответил на полученное извещение одобрением или отказом, его отсутствие при проведении такой процедуры автоматически принимается как согласие.
В таких ситуациях необходимо четко сделать проведение оповещения заинтересованных лиц – только в том случае если будут веские доказательства того, что извещение имело место, межевой план практически невозможно будет оспорить.
Если информация неизвестна
Иногда в процессе подготовки межевых планов собственники наделов и инженеры сталкиваются с проблемой отсутствия информации о владельце соседнего участка, или неизвестно его местонахождение.
Такие ситуации также имеют свое решение – оповещение производится посредством публикации объявления о предстоящем собрании и таким образом лицо считается автоматически оповещенным.
В некоторых ситуациях впоследствии не явившийся сосед может оспорить проходящие границы, но выполнить это достаточно сложно, поскольку правда на стороне инженера, который выполнил установленный законом порядок проведения процедуры оповещения.
Установленные границы у смежных участков
Нередко межевание имеет место в тех ситуациях, когда у всех смежных участков границы уже установлены, то есть это фактически означает, что процедура согласования уже состоялась и хоть она проводилась по отношению к другим участкам, это означает, что противоречий между соседями нет, и все они подтвердили согласие с тем, каким образом проходят границы.
Если инженер при проведении работ относительно участка не обнаружит каких-либо неточностей или ошибок и проходящие границы будут в точности совпадать с проходящими межами соседних участков, в такой ситуации согласование не является обязательным.
С другой стороны, некоторые специалисты все же советуют при наличии такой возможности выполнить это действие, тем самым обезопасив себя от возможных судебных разбирательств, связанных с необходимостью изменения межи.
Судебное урегулирование спора
Если соседи категорически отказались от подписания общего акта согласования, или в течение 30 дней вы выразили свое отношение к установленным точкам границ, спор можно решить в судебном порядке. Для этого подается исковое заявление в суд общей юрисдикции по месту расположения спорного объекта.
Разбирательство дел указанной категории проходит по следующим правилам:
- основанием для утверждения границ в судебном процессе будет являться межевой план, представленный истцом;
- суд обязан рассмотреть все письменные возражения, представленные соседями;
- к участию в деле третьим лицом приглашается кадастровый специалист — инженер, а при необходимости – должностное лицо службы Росреестра.
Поскольку для правильного рассмотрения данных споров требуются специальные познания, суд может привлекать к делу независимых экспертов в сфере кадастра. Кроме того, по ходатайству одной из сторон суд вправе назначить проведение повторных кадастровых работ для подтверждения или опровержения ранее установленных границ.
При вынесении решения суд обязан указать точные координаты характерных точек границ, поскольку судебный акт будет являться основанием для проведения кадастрового учета и регистрационных действий. Получив судебное постановление, заинтересованное лицо обращается в службу Росреестра или Многофункциональный центр для постановки объекта на кадастровый учет. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
- документ, подтверждающий законность права владения наделом;
- межевой план;
- акт согласования с возражениями соседей;
- судебный акт, в котором подтверждены точки границ.
На основании перечисленных документов в службе Росреестра утвержденные точки границ будут внесены в ЕГРН, о чем правообладатель получит соответствующую выписку.
Недействительное межевание без подписи
В определенных ситуациях подпись соседей является необходимой для того, чтобы межевой план все же имел юридическую силу и проходящая граница земельного участка была признана действительной.
Случаями, когда без подписи соседа межевой план не может признаваться действительным, следующие:
- Явка соседа на проводимое собрание. При этом он выражает свое несогласие с проходящей межой и, как следствие, межевой план без устранения причин такого несогласия не может считаться действительным;
- Сосед направил официальное письмо, в котором известил об определенных требованиях относительно проходящих границ (фактически несогласие с тем, каким образом кадастровый инженер видит расположение межей). В такой ситуации также должно иметь место устранение неточности, попытка все же договориться с соседом или, в крайнем случае, обратиться для защиты своих прав в суд;
- Отсутствовали процедуры оповещения заинтересованных лиц должным образом. То есть при наличии данных по местонахождению соседа ему не было послано уведомление.
Аналогичная ситуация также касается случая, если адрес проживания соседа не известен и при этом не было опубликовано объявление о проведении собрания в местном средстве массовой информации.
Сосед в таком случае имеет законное право впоследствии опротестовать результаты межевания и суд, скорее всего, будет на его стороне.
Как оповестить стороны?
Соседей можно оповестить о планируемом межевании в индивидуальном порядке или путем проведения совместного собрания. Важно оповестить всех в письменной форме. Если они постоянно проживают в своих домах, можно вручить уведомление лично.
Если их нет, можно направить оповещение по почте заказным письмом с уведомлением. Дополнительно можно направить обращение по электронной почте, адрес которой можно узнать в сведениях из Росреестра. Если сосед уехал и с ним невозможно связаться, оповещение осуществляется через публикацию в местной газете.
Что делать, если нет возможности найти собственников
Если при подготовке проекта межевого плана непосредственных соседей не удалось обнаружить, собственнику участка, для того, чтобы обеспечить невозможность оспаривания составленного межевого плана, необходимо четко следовать требованиям законодательных актов.
То есть в тех случаях, если местонахождение соседа не известно, требуется обязательно соблюсти существующий порядок оповещения в таких случаях – оригинал того СМИ, в котором было опубликовано оповещение, подкладывается к межевому делу в качестве доказательства соблюдения положенного порядка.
Согласование границ участка с председателем садоводства
Нужно или не нужно проводить согласование с председателем садоводства зависит от следующих факторов:
- Земли садоводства (дороги) могут иметь кадастровый номер и стоять на учете в границах, тогда согласование с председателем СНТ не понадобится.
- Если информация об общей территории СНТ содержится на кадастровом учете, но межевание не проводилось, то фасад участка согласуется председателем.
- В случае, если дороги вообще не числятся в ЕГРН, подпись представителя интересов членов садоводства не потребуется.
Если сосед не подписывает Акт согласования границ
«Я хочу оформить право собственности на землю, местный совет дал «добро», землеустроительная организация подготовила документацию и должна была установить границы в натуре. Передача межевых знаков осуществляется по акту, подписать который должен не только я, но и собственники соседних земельных участков. Однако соседи отказываются подписывать акт. В земельном агентстве мне сказали, что не согласуют проект землеустройства, если не будет решения поселкового совета о согласовании Акта установления границ. В то же время в поселковом совете согласовать его отказываются, мотивируя это тем, что не имеют полномочий. Как решить ситуацию?»
По просьбе автора письма, фамилию не указываем.
При согласовании границ земельного участка с соседним пользователем важно, чтобы он был надлежащим образом извещен. В случае его отсутствия или отказа в содействии установления границ, наличия любых претензий к размерам участка, необходимо обратиться в земельную комиссию при поселковом совете. Согласно ст. 158 Земельного кодекса, органы местного самоуправления решают земельные споры в пределах населенных пунктов относительно границ земельных участков. Таким образом, комиссия может рассмотреть спор, но ее заключение носит только рекомендательный характер и ни к чему не обязывает.
В исковом заявлении необходимо просить признать право на приватизацию земельного участка без согласования границ с сопредельным землепользователем, и привлекать Управление Госземагентства, соответствующий совет и землеустроительную организацию в качестве третьих лиц. Необоснованный отказ вашего соседа подписать Акт согласования границ может быть признан противоправным, ведь фактически такие действия создают препятствия в реализации права на бесплатную приватизацию.
В случае необоснованного отказа в подписании Акта согласования границ вашим соседом, суд удовлетворит иск. Соответственно, кадастровый регистратор не будет иметь оснований для отказа внесения информации о земельном участке в Госкадастр, а соответствующий совет — для несогласования технической документации из-за отсутствия подписи на Акте согласования границ. Кроме этого, на данном этапе получите письменные ответы от Госземагентства и поселкового совета с обоснованием их отказа в согласовании проекта, в будущем это может стать доказательством в суде.
ПОЧТИ ОФИЦИАЛЬНО
Согласно статье 106 Земельного кодекса Украины, «собственник земельного участка имеет право требовать от собственника соседнего земельного участка содействия установлению твердых границ, а также восстановлению межевых знаков в случаях, когда они исчезли, переместились или стали невыразительными<…>
«Основой для восстановления границ, — говорится в статье 107 ЗКУ, — являются данные земельно-кадастровой документации.
В случае невозможности выявления действительных границ их установление осуществляется по фактическому использованию земельного участка. Если фактическое использование участка невозможно установить, то каждому выделяется одинаковая по размеру часть спорного участка..
В случаях, когда таким образом определение границ не согласуется с выявленными обстоятельствами, в частности с установленными размерами земельных участков, то границы определяются с учетом этих обстоятельств».
Наталья ТИТАРЕНКО, юрист.
Межевать или нет — Гарант-Инфо
Подробно о необходимости землеустроительных работ
Межеванием называют работы по установлению на местности границ земельных участков и определению их координат с закреплением таких границ межевыми знаками. Говоря «умными» словами, это геодезический способ определения границ земельного участка в горизонтальной плоскости, обеспечивающий необходимую точность определения его границ и закрепления их на плане. В итоге процедуры межевания юридически точно устанавливается, сколько именно, какие земли и где находятся у вас в собственности.
Выполняются межевые работы кадастровыми инженерами, их услуги платные.
При этом действующее законодательство предусматривает возможность государственной регистрации прав на земельные участки «без межевания» в случае, если они предоставлены до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 2001 года) для определенных законом категорий земель.
Закон дает право самому собственнику решать, межевать или нет такие земельные участки. Какие доводы «за» и «против» можно при этом привести?
Первый плюс: после межевания границы участка защищены законом — все попытки их изменить (например, соседи ссылаются на то, что «всегда так было» и т. п.) обречены на провал.
В некоторых случаях межевание обязательно (скажем, если вы собираетесь выкупить земельный участок, представив необходимый пакет документов в орган местного самоуправления).
Актуально межевание, если вы планируете возвести дорогостоящее или важное для вас строение. Перед строительством стоит убедиться, что никто из соседей, производивших межевание ранее, не является собственником земли, которую вы привыкли считать своей, и ваш объект недвижимости будет находиться именно в том месте вашего участка, где вы задумали.
Близка по мотивации и потребность в межевании, если сам адрес участка слишком расплывчатый, типа «300 метров на северо-запад от деревни», тем более, границы деревни могут поменяться.
Один из существенных аргументов «за» — возможность законного бесплатного увеличения площади земельного участка в пределах нормы предоставления для участков соответствующего назначения и целевого использования. Норма предоставления устанавливается органами местного самоуправления. То есть, вы вправе узаконить фактические (а не исходные) размеры участка. Другими словами есть шанс законно зафиксировать вместо когда-то выделенных вам или прежнему владельцу 6 соток фактически используемые 7 или 8 соток.
Последнее обстоятельство плавно подвигает нас к доводам «против»: межевание может как исключить потенциальные судебные споры по границам, так и спровоцировать их. Например, когда ваш поставленный на кадастровый учет с межеванием земельный участок граничит с участком, заброшенным так давно, что о его владельце-соседе вы и думать забыли. При этом (случай из реальной практики) люк только что возведенной вами системы канализации оказался на чужой земле. И тут появляется сосед-собственник, и также проводит межевание. Выясняется, что когда вы межевали свою площадь, сосед акт согласования границы не подписывал. При этом он бы и не против смириться с вашим нарушением, но ему тоже надо строиться, а ваш люк мешает. В итоге — реальный судебный спор, по результату которого вам придется переносить люк на свою территорию и переделывать систему канализации.
Еще одна далеко не редкая «гоголевская» ситуация — «как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Сосед не подписывает акт согласования границы, хотя его права вы не нарушали. Неизбежно судебное разбирательство, которое может затянуться на годы.
Это основные причины принятия вами самостоятельного решения о межевании земельного участка.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области
Акт согласования границ | Страница 4
OlyaKet85 сказал(а): ↑сенгсом сказал(а): ↑Добрый день. Подскажите, пожалуйста, межую земельный участок. Как согласовать границу земельного участка, если кадастровый номер смежника неизвестен, площадь неизвестна, адрес только известен до улицы, номера дома нет. правообладатель умер 20 лет назад и в наследство никто не вступил. Соответственно информацию в ЕГРН найти не могу, а наследники ничего делать не хотят….С кем и как нужно согласовывать границу???Подскажите пожалуйста!!!!!!!!!
Нажмите, чтобы раскрыть…
сенгсом сказал(а): ↑публикация в газету
Нажмите, чтобы раскрыть…
Читаем Закон! Согласование проводится в двух случаях:публикация в газету
Нажмите, чтобы раскрыть…
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
- Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Вы смежный участок уточняете?
Уточнение можно проводить в отношении участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Ваш и смежный содержатся?
— Сообщения объединены, 6 мар 2018, Оригинальное время сообщения: 6 мар 2018 —По уточнению границ через публикацию есть ограничения, но думаю смысла здесь писать об этом пока нет, так как необходимо точно понять что вы понимаете под фразой «кадастровый номер смежника неизвестен». То есть он есть и Вы почему-то не можете его узнать или его вообще нет? Формулируйте вопросы правильно, чтобы надеяться на помощь!
— Сообщения объединены, 6 мар 2018 —OlyaKet85 сказал(а): ↑
сведения по участку не знаю как определить, т.к. не ни адреса точного, ни площадь зем.участкаВы кадастровый инженер? КПТ заказывали?— Сообщения объединены, 6 мар 2018, Оригинальное время сообщения: 6 мар 2018 —
каким образом в публикации указать данный зем. участок, обычно есть сведения хоть какие-то, а здесь ни кадастрового номера, ни адреса нет…точнее мы найти не можем….администрация адрес не присваиваетНажмите, чтобы раскрыть…
А тем кто ложится спать и советует не разобравшись, сообщаю следующее. Только после того, как на основании законодательства ясно, что требуется согласование, то проводить его посредством публикации о проведении собрания можно в случаях:
Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
Забыл сказать что предыдущие выдержки были из 221-ФЗ
Однако не стоит забывать, что ст.43 218-ФЗ говорит о следующем:
- Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
По-простому говоря. Если смежный участок не стоит на кадастровом учете, сведения в ЕГРН не содержатся, то никаких актов согласования… Не ведитесь на всякий необоснованный бред, основанный на личных убеждениях.. мол я так делал, прошло… Отказ на избыточный акт согласования не дадут, но вы зря потратите деньги и время. Можно, конечно, из пушки в воробья стрелять — тоже прокатит, но зачем? Ну или на камазе пакет с мусором вывезти)). Берегите деньги и ресурсы, товарисчи… и бумагу… И так всю тайгу спилили!
Межевание участка без согласия соседей в 2020 году
Социальный финансовый журнал ПРОФИкоммент приветствует вас. В этой статье речь пойдет о том, возможно ли без согласия соседей сделать межевание участка.С 1 января 2018 года правительство России внесло поправки в закон о том, что теперь продать участок без межевания, без процедуры выделения четких границ с координатами и внесения данных в Государственный Кадастр Недвижимости будет нельзя.
Как сделать межевание земельного участка без согласования с соседями
Межевание участка — процедура сложная и часто требующая согласия соседей, однако возможность сделать это без их участия возможна. По Федеральному закону Российской Федерации №221, согласование при межевании границ участков земли – обязательная процедура. Давайте разберемся, какие есть способы, и в каких случаях согласие соседей при межевании не требуется?
Если у соседей межевание уже сделано
Данные об этом могут храниться в местном самоуправлении у землеустроителя, кадастрового инженера. Если межевание участка сделано соседями давно, но об этом давно все забыли. В таком случае необходимо взять расширенные кадастровые выписки из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости) на земельные участки соседей. Там будут планы участков с границами и точками координат:
Чтобы получить такие выписки, проще всего сделать это через МФЦ (Многофункциональный центр). Нужно просто обратиться в ближайшее отделение, заплатить госпошлину по реквизитам, которые даст специалист МФЦ, и в течение 5-10 дней выписка выдается заявителю. Данные бумаги будут заменять соседа (соседей) при проведении процедуры межевания вашего участка. Это, конечно же, в том случае, если выписка(и) содержат необходимую информацию.
Если соседи не живут и их местонахождение не известно
В случае, если соседний участок или частный дом с участком являются заброшенными, в нем никто не живет, то здесь есть два варианта:
- Сначала в судебном порядке необходимо доказать, что провести межевание с участием соседей невозможно, так как местонахождение их не известно. Для этого нужно на адреса соседей отправить письмо с уведомлением, в котором необходимо уведомить их о том, что будет проходить межевание, и они должны присутствовать для процедуры обозначения границ. Письмо должно быть заказным с описью вложения. Если соседи это письмо не получат и на него не ответят, то получив его обратно с почтовыми печатями нужно обратиться в суд с просьбой, провести межевание без участия соседей, так как их земля является заброшенной, а местонахождение их неизвестно. С таким судебным решением можно сделать межевание без согласия соседей.
- Дугой вариант — если местонахождение соседа(ей) не известно, то необходимо подать объявление в местную газету или любое региональное СМИ с уведомлением о предстоящем межевании. Если в течение 30 дней ответа не будет, владельцы смежного участка не объявятся, то акт согласования границ участка будет считаться выполненным по умолчанию.
Если информация о владельцах смежных территорий доступна ограниченному кругу лиц (не является общедоступной)
В случае, когда по соседству располагается дом с участком, в котором проживает личность, информация о которой не является общедоступной, то в таком случае межевание тоже не требуется. Юридически лицо, информация о котором является секретной, не обязано вступать в какие либо процедуры межевания в обязательном порядке. Соответственно, те, кто проживает по соседству имеют право не делать межевание земли для совершения сделок купли-продажи, дарения или отчуждения в любом другом виде.
Установка границ на местности является нецелесообразной и невозможной
Если на границе между двумя участками невозможно провести границу в связи со сложностями рельефа или по другим причинам, то в таком случае согласие соседей не требуется из-за невозможности технически провести границу.
Если участок расположен рядом с лесными массивами
В случае, если рядом с участком находятся лесные массивы, реки, горы, сложные ландшафты, то здесь не может быть никаких соседей и в таком случае согласие на межевание с их сторон никакое не требуется.
Если участок близко расположен к государственным границам
Согласие соседей на межевание не требуется, если участок находится рядом с государственной границей. В таком случае, границы государства уже очерчены и имеют координаты. Поэтому они уже зафиксированы юридически и имеются в Росреестре.
Если участок близко расположен к охраняемым землям государства
Если участок, для которого нужно сделать межевание находится рядом с охраняемыми землями государства, например, вблизи заповедника или охраняемого леса, пруда, то в таком случае границы этих территорий тоже существуют и имеются в Росреестре, и согласие соседей на межевание не требуется.
Если участок находятся в пределах сельскохозяйственных угодий коренного населения в районах Дальневосточного округа, Севера и Сибири
Если участок находится рядом с такой территорией, то здесь тоже согласие соседей на межевание не требуется.
Если земля находится в пределах спорных границ, ранее определённых границами смежных линейных объектов
Смежные линейные территории – это объекты, представляющие собой линию. Что это может быть? Это объекты, которые могут иметь федеральное или региональное значение. К примеру, это могут быть линии электропередачи или трубопроводы. То есть объекты, длина которых во много раз больше ширины. К линейным объектам относятся автодороги, трассы, железнодорожные пути, а также разные сети инженерно-технического обеспечения. Если участок находится рядом с такими объектами, то согласие соседей при межевании участка не требуется. Межевание будет проходить с учетом границ, имеющихся в кадастре на линейные объекты.
Если соседи не подписывают акт согласования границ земельного участка
Если соседи живут рядом, местонахождение их известно, то без их согласия процедуру межевания провести можно. Главное четко следовать, шаг за шагом, по этапам юридической процедуры межевания.
- Сначала нужно обратиться к кадастровому инженеру. С ним составляется договор на межевание.
- Далее кадастровый инженер составляет акт. Этот акт – самый главный документ. Он является основанием для дальнейшей передачи данных об участке в кадастровый реестр, где четко обозначены границы.
- Прежде чем провести процедуру межевания, необходимо уведомить всех соседей, которые тоже заинтересованы в обозначении границ.
- Уведомляются все заинтересованные лица посредством заказного письма. В нем пишется обращение к конкретному лицу и указывается, когда будет проходить межевание участка.
- При отправке каждого письма необходимо сохранить квитанцию. В дальнейшем, если кто-то из соседей не явится на межевание, письменное уведомление будет доказательством, что они согласны с границами, установленными в процессе межевания без их участия. Поэтому, если кто-то из соседей не придет на процедуру межевания, прекращать её не стоит.
- Если сосед — владелец смежного участка не направит в ответ письменное возражение, не явится на процедуру определения границ, то нужно этот факт зафиксировать в акте согласования, который принесет с собой кадастровый инженер.
- Квитанции об уведомлении соседей заказными письмами о предстоящем межевании нужно прикрепить к этому акту в качестве доказательства.
- Если местонахождение соседа(ей) не известно, то необходимо подать объявление в местную газету или любое региональное СМИ с уведомлением о предстоящем межевании. Если в течение 30 дней ответа не будет, владельцы смежного участка не объявятся, то акт согласования границ участка будет считаться выполненным по умолчанию.
Споры о границах земельного участка. Строительная бухгалтерия, № 19, Октябрь, 2012
Споры о границах земельного участка
Владимир Лежнин, юрист, г. Харьков
(e-mail: [email protected])
Что делать, если не согласовывают акт установления и согласования границ участка в натуре (на местности)? Кстати, споры с соседними землепользователями очень распространены. Некоторые не могут определить границы своего земельного участка, порой существуют споры по другим вопросам. Однако такой спор нежелателен, если вы еще не получили правоустанавливающие документы на земельный участок. Ведь отказ соседнего землепользователя от подписи акта установления и согласования границ земельного участка в натуре (на местности) может стать препятствием для оформления прав на такой участок. Если такая ситуация сложилась, то о возможных вариантах ее решения читайте в предлагаемой статье.
ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ
Конституция — Конституция Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР.
ЗКУ — Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.
Инструкция № 376 — Инструкция об установлении (восстановлении) границ земельных участков в натуре (на местности) и их закреплении межевыми знаками, утвержденная приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 18.05.2010 г. № 376.
О необходимости получения
согласия соседей
Предоставление земельных участков в собственность или пользование физическим или юридическим лицам осуществляется путем передачи его из земель государственной или коммунальной собственности. Для этого прежде всего требуется разработка документации по землеустройству.
Так, передача земли осуществляется на основании решений соответствующих органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления, принимаемых на основании документации по землеустройству, базовым документом которой является:
либо проект землеустройства по отведению земельных участков,
либо техническая документация по землеустройству.
Проект землеустройства по отведению земельных участков подготавливается в случае изменения целевого назначения земельных участков или предоставления земельных участков, границы которых не установлены в натуре (на местности).
Техническая документация по землеустройству требуется в случае, если границы земельного участка установлены в натуре (на местности) и без изменения его целевого назначения.
При разработке проектов землеустройства по отведению земельных участков производится установление в натуре (на местности) границ земельных участков, а в случае разработки технической документации по землеустройству осуществляется восстановление земельных границ. Для этого производятся кадастровые съемки земельных участков.
Кадастровые съемки — это комплекс работ, выполняемых для определения и восстановления границ земельных участков. Кадастровая съемка включает (ст. 198 ЗКУ):
а) геодезическое установление границ земельного участка;
б) согласование границ земельного участка со смежными собственниками и землепользователями;
в) восстановление границ земельного участка на местности;
г) установление границ частей земельного участка, содержащих обременения и ограничения по использованию земли;
ґ) изготовление кадастрового плана.
Таким образом, ЗКУ предусматривает согласование границ земельных участков только со смежными собственниками и землепользователями.
Как известно, право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав (ст. 125 ЗКУ). Право собственности на земельный участок подтверждается государственным актом на право собственности на земельный участок, свидетельством о праве на наследство, гражданско-правовым договором. Право аренды — договором аренды, зарегистрированным в Государственном земельном кадастре (далее — ГЗК).
Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством (ч. 1 ст. 19 Конституции).
Исходя из изложенного, согласовывать границы земельного участка с соседями необходимо только в случае, если они являются собственниками или землепользователями. В других случаях, т. е. если соседи не оформили права на земельный участок или вообще незаконно захватили его, согласовывать с ними границы не нужно, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.
В случае если без такого согласования соседа (его подписи в акте установления и согласования границ земельного участка в натуре (на местности)) вам не предоставляют положительное «Заключение согласования документов по землеустройству», то необходимо обращаться в суд. Подробнее об этом будет изложено далее.
Кто может решить спор?
Если же сосед является собственником или пользователем смежного земельного участка, однако отказывается подписать акт, то ситуация является сложной, однако не безвыходной.
Некоторые юристы советуют в таком случае обращаться в общий местный суд с иском к соседу с требованием обязать подписать акт согласования границ земельного участка. В пользу этой позиции существует даже практика судов первой инстанции.
Так, истец обратился с иском об обязательстве в подписании акта согласования границ земельного участка и акте установления и согласования земельного участка к технической документации по землеустройству, указывая на то, что согласно решению сельского совета ему предоставлено разрешение на разработку технической документации для передачи в собственность земельного участка для обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений и для ведения личного крестьянского хозяйства. Суд счел, что своими действиями ответчица создает истцу как пользователю земельного участка препятствия в пользовании его земельным участком, поэтому следует в принудительном порядке обязать ответчицу подписать акт согласования границ земельного участка и акт установления и согласования границ земельного участка к технической документации по землеустройству. Суд решил исковые требования удовлетворить и обязал ответчицу подписать акт согласования границ земельного участка и акт установления и согласования границ земельного участка к технической документации по землеустройству (решение Ичнянского районного суда Черниговской области от 07. 07.2009 г. по делу № 2-548/09 http://reyestr.court.gov.ua/Review/6104948).
Однако практика судов кассационной инстанции идет другим путем. Приведем пример из жизни.
Истец обратился с иском об устранении препятствий в пользовании земельным участком в виде обязательства ответчика не препятствовать в пользовании истцом земельным участком, в частности согласовать техническую документацию (описание границ) по землеустройству по составлению документа, удостоверяющего право на земельный участок, путем ее подписания, в том числе и при оформлении впоследствии права пользования земельным участком. Исковые требования мотивированы отказом ответчика согласовать план границ земельного участка. По результатам рассмотрения данного спора суды предыдущих инстанций пришли к выводу об обязательности согласования земельных участков смежных землепользователей или землевладельцев и дали толкование термина «согласование», отметив, что в его содержание законодателем заложен принцип добровольности совершения действий субъектами земельных правоотношений. С учетом приведенного и отсутствия в действующем законодательстве Украины обязанности землепользователя по предоставлению согласия по согласованию границ смежных земельных участков, а тем более обязанности предоставления согласия на согласование в принудительном порядке, коллегия сочла выводы судов предыдущих инстанций об отказе в иске правильными. При этом коллегия отмечает, что в данном случае отказ ответчика в предоставлении согласия на согласование границ земельного участка смежного землепользователя (истца) для последнего может иметь отрицательные последствия, однако не может расцениваться как злоупотребление ответчиком своими правами и как нарушение прав истца, поскольку такой отказ является формой реализации ответчиком своего права. Суд также отметил, что поскольку согласование границ земельного участка смежного землепользователя со стороны ответчика по делу произошло в форме отказа, то такое «согласование» должно быть принято и учтено органами местного самоуправления при подготовке технической документации по землеустройству по составлению документа, удостоверяющего право на земельный участок (постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 16. 08.2006 г. по делу № 13/6973).
Таким образом, подача иска об обязательстве соседа подписать акт является бесперспективным делом. Даже в случае удовлетворения иска в суде первой инстанции такое решение будет отменено в вышестоящих судах.
Зато спор о границах земельных участков, находящихся в собственности и пользовании граждан, и соблюдении гражданами правил добрососедства в пределах населенных пунктов должен быть решен органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 158 ЗКУ).
Правила решения спора о границах земельных участков
Так, при невозможности выявления действительных границ их установление осуществляется по фактическому использованию земельного участка. Если фактическое использование участка установить невозможно, то каждому выделяется одинаковая по размеру часть спорного участка.
В случае если таким образом определение границ не согласовывается с открывшимися обстоятельствами, в частности с установленными размерами земельных участков, то границы определяются с учетом этих обстоятельств (п. 4.4 Инструкции № 376).
Алгоритм действий для решения земельного спора
органами местного самоуправления
1. Подтверждение факта отказа соседа от подписи.
В случае отказа смежного землепользователя (землевладельца) от согласования границ земельного участка землеустроительная организация, выполняющая разработку документации по землеустройству, обязана выяснить следующую информацию:
— устанавливались ли границы смежного земельного участка;
— основание, по которому смежный землепользователь (землевладелец) отказывается от согласования границ (информация должна быть оформлена в письменном виде или сделана соответствующая запись в акте установления и согласования границ земельного участка и заверена подписью физического лица либо уполномоченного представителя юридического лица). В случае отказа смежного землепользователя предоставить письменные возражения по вопросу прохождения границ об этом делается запись в акте согласования границ земельного участка представителем землеустроительной организации.
После проверки указанной выше информации разработчик документации по землеустройству составляет дополнение к акту установления и согласования границ земельного участка, содержащее информацию о смежных землепользователях и основании для отказа от согласования границ.
2. Обращение для решения спора в исполнительный комитет сельского, поселкового, городского совета (земельной комиссии).
Представление подтверждающих документов и заявление о решении земельного спора о границах смежных земельных участков.
3. Предоставление Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета, разработанной технической документации по землеустройству (или) для получения заключения о согласовании документации по землеустройству.
Об обращении в суд
Для примера рассмотрим ситуацию о приватизации земельного участка. Так, Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, в течение трех недель со дня получения проекта землеустройства по отведению земельного участка предоставляет соответствующему органу исполнительной власти или органу местного самоуправления свое заключение о согласовании проекта или отказе в его согласовании. Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка (ст. 118 ЗКУ).
Однако если все указанные выше действия не привели к результату и документация по землеустройству не была согласована Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, и соответственно орган местного самоуправления не принял решение о предоставлении вам земельного участка, то остается единый способ — обратиться в суд.
Ответчиками в этом случае будет соответствующий орган местного самоуправления и сосед, не подписавший акт. Исковые требования могут заключаться в следующем:
1. Признать незаконным отказ соседнего землепользователя в несогласовании границ земельного участка и обязать сельский, поселковый или городской совет утвердить документы по землеустройству без согласования границ земельного участка с соседним землепользователем.
В подтверждение такой позиции приведем пример из практики. Так, суд апелляционной инстанции установил: суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что приведенные в обоснование отказы в согласовании акта установления и согласования внешних границ земельного участка являются необоснованными и надуманными. При приведенных обстоятельствах ответчик необоснованно отказывает в согласовании материалов инвентаризации земельного участка (согласовании границ земельного участка), который находится в пользовании истицы. Следовательно, суд пришел к правильному выводу о том, что сельский совет следует обязать утвердить материалы технической документации по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, без согласования с ответчиком. Что касается утверждения апеллянтки, что она не обязана подписывать акт согласования границ, то суд и не обязывал ее к таким действиям (определение Коллегии судей судебной палаты по гражданским делам апелляционного суда Хмельницкой области от 16.05.2011 г. по делу № 22ц-1440/11 — http://reyestr.court.gov.ua/Review/16009072).
2. Признать необоснованным отказ смежных землепользователей подписать акт установления и согласования границ земельного участка и признать за истцом право на приватизацию земельного участка (получение в аренду) без подписи смежными землепользователями акта установления и согласования внешних границ земельного участка. Такого мнения придерживается судебная палата по гражданским делам Апелляционного суда Закарпатской области в определении от 19.04.2012 г. дело № 701/2-877/2011 (http://reyestr.court.gov.ua/Review/23830565).
Вывод
Из любой безвыходной ситуации существует определенный выход. Однако главное — правильно определить цель и средства его достижения. Поэтому в случае отказа соседа подписать акт согласования границ земельного участка сначала нужно определиться, является ли он вообще собственником или землепользователем. Если все-таки является, то необходимо, чтобы спор был разрешен сельским, поселковым или городским советом. Если и это не помогло, то следует обращаться с иском прежде всего в этот совет. Ведь главное — получить в собственность (пользование) земельный участок, а не обязать соседа подписать акт.
Проблема в согласовании границ участка
Что делать, если сосед отказывает в согласовании границы земельного участка?
Межевание, необходимо, чтобы поставить участок на кадастровый учет или уточнить его границы и, нередко, на этом этапе может возникнуть
проблема с согласованием границ земельного участка с соседями. Кадастровый инженер делает межевой план, а в качестве его приложения — акт согласования границ, который хозяин участка предлагает на подпись своим соседям (смежным землепользователям).
И вот здесь возникают проблемы самого разного характера. Бывает, что соседний участок заброшен, и хозяина сложно найти (очень характерно для садов), а бывает и так, что сосед просто не согласовывает границу по какой-то причине (например, сам претендует на кусочек Вашей земли).
Что же делать?
Разрешение «пограничных» конфликтов регулируется преимущественно статьей 23 Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости
В целом логика этих норм права такова: если сосед молчит о своих возражениях и не подписывает акт согласования просто из вредности, то граница считается согласованной, и кадастровый учет возможен. Если же о возражениях соседа относительно границы стало известно, то земельный спор подлежит передаче на рассмотрение суда.
Порядок действий при согласовании границ:
1. Подготовить акт согласования границ (это делает кадастровый инженер, акт оформляется по специальной утвержденной форме).
2. Обратиться с этим актом к соседям (к смежным землепользователям), для получения их собственноручной подписи на акте. Логично, что именно такому способу согласования границ закон отдает предпочтение.
3. Если кто-то из соседей отказывается подписать акт, можно применять иные процедуры согласования, например согласование через объявления в газете.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
4. Для этого кадастровый инженер определяет дату проведения собрания заинтересованных лиц о согласовании местоположения границ. Собрание должно происходить на территории того же населенного пункта, где расположен участок. Заинтересованным лицам направляется извещение о проведении собрания не позднее, чем за 30 дней до собрания. Извещение должно быть направлено с уведомлением о вручении по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в ЕГРН. Форма извещения является утвержденной и его текст должен подготовить кадастровый инженер. Извещение допускается вручить лично под роспись, если сможете, конечно.
5. Если извещенный сосед не явился на собрание и не представил никаких возражений относительно своей границы, кадастровый инженер вправе сделать отметку соответствующую в акте. В этом случае граница считается согласованной.
6. Если заинтересованное лицо отказалось от получения извещения, что подтверждено данными почты, то оно считается надлежаще уведомленным о проведении собрания. При неявке такого соседа на собрание граница тоже считается согласованной.
7. А вот если заинтересованное лицо уведомило кадастрового инженера о возражениях относительно общей границы и изложило суть возражений, тогда кадастровый инженер прикладывает возражения к межевому плану. Граница не может считаться согласованной, такой участок на кадастровый учет не поставят, пока не появится документ об урегулировании земельного спора, обычно это решение суда.
8. Нам часто задают вопрос о возможности уведомить несогласного соседа о межевании участка через газету. Уведомление через газету можно применять лишь в четырех случаях:
8.1. Если в кадастре отсутствуют сведения об адресе (электронном или обычном) правообладателя смежного земельного участка.
8.2. Если почтой данное извещение было возвращено с отметкой о невозможности вручения.
8.3. Смежный земельный участок является земельным участком общего пользования, расположенным на территории СНТ (садоводческого товарищества).
8.4. Смежный участок является лесным участком.
Нельзя исключать, что Росреестр все-таки откажет в постановке на кадастровый учет участка, даже если уведомление через газету было продиктовано отсутствием в ЕГРН сведений об адресе хозяина участка. Подобные действия Росреестра понятны, хоть и не вполне законны, и Вам придется оспаривать их через суд. А суд все-таки постарается уведомить вашего соседа всеми доступными способами.
Что делать, если сосед сообщил кадастровому инженеру о своих возражениях?
Тогда поставить участок на кадастровый учет без суда не получится. В этой ситуации выявленный земельный спор разрешается в суде путем предъявления требований об установлении границ земельного участка и проведением судебной земельной экспертизой.
Что делать, если Вам стало известно о межевании соседнего с Вами участка, а Вы не хотите согласовывать границу?
Письменно заявлять о своих возражениях. При этом возражения необходимо вручить кадастровому инженеру под роспись, чтобы у него не возникло желания их проигнорировать. Впоследствии так же желательно отслеживать состояние кадастрового учета по соседскому участку с помощью публичной кадастровой карты и иных сервисов Росреестра.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
споров соседей | Пограничные войны
Запретные заборы
Хорошие заборы — хорошие соседи. Но плохие — «огромная проблема», — говорит Эмили Доскоу, юрист из Беркли, штат Калифорния, и соавтор книги «Закон о соседях». Большинство муниципалитетов имеют строгие правила относительно высоты забора, обычно ограничивая заборы заднего двора до 6 футов, а заборы переднего двора — до 4 футов. Не обязательно покрываться тем, кто получает «хорошую» сторону забора. То есть, будет ли привлекательная сторона забора обращена к вашей собственности или соседям? Обратитесь в строительный отдел вашего города, чтобы узнать, существует ли закон, или спросите соседей о том, что принято в вашем районе.По словам Доскоу, заборы, которые функционируют как пограничные линии между владениями, и «заборы злобы» вызывают больше всего проблем. Забор назло — это любой высокий, внушительный забор, предназначенный для того, чтобы скрыть собственность соседа из поля зрения, или вызвать сильное раздражение этого человека, или и то, и другое. Законы многих штатов запрещают заборы, не имеющие разумной цели.
Если вы и ваш сосед не договорились об ином, пограничные заборы находятся в совместной собственности, что означает, что вы оба несете ответственность за техническое обслуживание. Если забор был на месте, когда вы купили свой дом, проверьте свой документ или карту собственности, чтобы определить, на чьей собственности находится забор.За определенную плату местный геодезист переоформит вашу собственность. В некоторых районах назначенные городом «наблюдатели за забором» проведут бесплатную проверку забора, чтобы определить владельца.
Если ваш сосед возводит забор на том, что вы считаете своей землей, или строит забор назло, действуйте быстро. Получите судебный запрет на остановку строительства, потому что судьи часто не хотят отдавать приказы о сносе стоящей собственности. Сделайте то же самое для гаражей, садовых сараев и небольших пристроек.
Упадок квартала
В большинстве кварталов есть дом, который настолько неопрятен, что снижает стоимость недвижимости и является постоянным источником спекуляций.(«Он должен быть свободен». «Там живет эксцентричный миллиардер». «Еще одна потеря права выкупа».) Некоторые законы запрещают такие бельмо на глазу, как разбитые окна и испорченные фасады. Нарушением санитарного режима считаются разросшиеся бурьяны и кучи мусора, так как в них могут обитать грызуны и насекомые. А сломанные автомобили, припаркованные на лужайке перед домом, обычно являются нарушением местных постановлений.
Даже если закон на вашей стороне, не спешите звонить властям. Может быть причина пренебрежения, например, болезнь в семье.Возможно, вы захотите помочь, особенно если ваш сосед пожилой или слишком слабый, чтобы выполнять работу.
А как насчет домовладельцев, которые красят свой дом в возмутительный цвет, не характерный для этого района, или держат «скульптуру» во дворе? Знаковые районы, как правило, имеют самые строгие правила относительно того, что приемлемо, а что нет. А у жилищных ассоциаций и запланированных сообществ часто есть соглашения, условия и ограничения или CCR, которые вы можете проверить. Но в некоторых местах вам просто нужно научиться жить с причудливостью по соседству.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
ПоискПоиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписаться / RELUNEW
- Учреждения
- Отдельные подписки
- Индивидуальные обновления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Chicago Package
- Full Run и Contited Coverage
- KBART файлы и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Чикаго развивающиеся страны Инициатива
- Disatch Dates и Prets
- Библиотекарь FAQ
- агентов
- Тарифы, заказы, и платежи
- Complete Chicago Package
- Full Run и Content Coverage
- Discatch Date и претензий
- агент FAQ
- О нас
- Публикация с нами 0 вновь приобретенные журналы
- tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Чикагский распределительный центр
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об этике публикации
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Подпишитесь на нас в Твиттере
- Связаться с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Подпишитесь на нас в Твиттере
%PDF-1. 4 % 815 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 815 91 0000000016 00000 н 0000003045 00000 н 0000003220 00000 н 0000004428 00000 н 0000004839 00000 н 0000005343 00000 н 0000005909 00000 н 0000006305 00000 н 0000006353 00000 н 0000006467 00000 н 0000006579 00000 н 0000007156 00000 н 0000007782 00000 н 0000008222 00000 н 0000008710 00000 н 0000009316 00000 н 0000009876 00000 н 0000010411 00000 н 0000011014 00000 н 0000011589 00000 н 0000011974 00000 н 0000012157 00000 н 0000012760 00000 н 0000013316 00000 н 0000013912 00000 н 0000014325 00000 н 0000014594 00000 н 0000015011 00000 н 0000015692 00000 н 0000015891 00000 н 0000016166 00000 н 0000016481 00000 н 0000016999 00000 н 0000017539 00000 н 0000017595 00000 н 0000022078 00000 н 0000026154 00000 н 0000060805 00000 н 0000081982 00000 н 0000085118 00000 н 0000087147 00000 н 0000087490 00000 н 0000087911 00000 н 0000089079 00000 н 0000089405 00000 н 0000089767 00000 н 00000 00000 н 0000090560 00000 н 0000090865 00000 н 0000100424 00000 н 0000100694 00000 н 0000101087 00000 н 0000101267 00000 н 0000102069 00000 н 0000102119 00000 н 0000102189 00000 н 0000102285 00000 н 0000113096 00000 н 0000113383 00000 н 0000113689 00000 н 0000113716 00000 н 0000114130 00000 н 0000114275 00000 н 0000120460 00000 н 0000120723 00000 н 0000121093 00000 н 0000121450 00000 н 0000133502 00000 н 0000133766 00000 н 0000134219 00000 н 0000134642 00000 н 0000141389 00000 н 0000141683 00000 н 0000142043 00000 н 0000142431 00000 н 0000146869 00000 н 0000147134 00000 н 0000147458 00000 н 0000147683 00000 н 0000157754 00000 н 0000158031 00000 н 0000158430 00000 н 0000158903 00000 н 0000174201 00000 н 0000185279 00000 н 0000186571 00000 н 0000187773 00000 н 0000189379 00000 н 0000189897 00000 н 0000002847 00000 н 0000002158 00000 н трейлер ]/Предыдущая 329236/XRefStm 2847>> startxref 0 %%EOF 905 0 объект >поток h|R_HSQ}gVvGΑ62FuuRHDjsIFYXVC {z $A`TCC,,νiQ|;},mVyViR
Вехи: 1866–1898 — Управление историка
Спор о границе Венесуэлы официально начался в 1841 году, когда Правительство выразило протест предполагаемому британскому вторжению на территорию Венесуэлы. В В 1814 году Великобритания приобрела Британскую Гвиану (ныне Гайана) по договору с Нидерланды. Поскольку договор не определял западную границу, британцы поручил Роберту Шомбургку, землемеру и натуралисту, очертить это граница. Его исследование 1835 года привело к тому, что стало известно как Шомбургк. Линия, граница, которая фактически претендовала на дополнительные 30 000 квадратных миль для Гвиана.
Роберт Шомбургк
В 1841 году Венесуэла оспорила британские границы, заявив о своих территориальных правах. разграничения, установленные во время их независимости от Испании. Венесуэла утверждал, что его границы простираются на восток до реки Эссекибо — претендовать на две трети территории Британской Гвианы. Когда золото было обнаружено в на спорной территории Великобритания стремилась еще больше расширить свое влияние, требуя дополнительных 33 000 квадратных миль к западу от линии Шомбургка, области где было обнаружено золото. В 1876 году Венесуэла протестовала и обратился к США за помощью, ссылаясь на доктрину Монро как на оправдание вмешательства США. Для следующего 19 лет Венесуэла неоднократно обращалась за помощью к США, призывая их сосед на севере вмешаться, либо спонсируя арбитраж, либо вмешательство с применением силы. В ответ США выразили озабоченность, но мало способствовал решению.
В 1895 году, ссылаясь на доктрину Монро, вновь назначенный государственный секретарь США Ричард Олни направил резкую ноту премьер-министру и министру иностранных дел Великобритании лорду Солсбери, требуя, чтобы англичане передали пограничный спор на арбитраж. Солсбери ответил, что доктрина Монро недействительна, поскольку Международный закон. Соединенные Штаты сочли такой ответ неприемлемым и в В декабре 1895 года президент Гровер Кливленд обратился к Конгрессу с просьбой за разрешением назначить пограничную комиссию, предлагая, чтобы Выводы комиссии должны быть выполнены «всеми средствами». Конгресс принял меру единогласно, и в США начали циркулировать разговоры о войне с Великобританией. Нажмите.
Великобритания, находящаяся под давлением буров в Южной Африке и управляющая империя, охватывающая весь земной шар, не могла позволить себе новый конфликт. господин Правительство Солсбери передало спор в Американскую пограничную комиссию. и ничего больше не сказал о доктрине Монро.Венесуэла с энтузиазмом передано в арбитраж, уверенный, что комиссия примет решение в его пользу. Однако когда 3 октября 1899 г. комиссия вынесла окончательное решение, она приказал, чтобы граница проходила по линии Шомбургка. Несмотря на отказ от Несмотря на все более экстравагантные претензии Великобритании, постановление 1835 г. демаркация. Разочарованные венесуэльцы спокойно ратифицировали постановление комиссии найти. Гораздо большее значение имел англо-венесуэльский пограничный спор. инцидент впервые подтвердил более открытый американский иностранный политики, особенно в Западном полушарии. Инцидент на международном уровне обозначил Соединенные Штаты как мировую державу и уведомил, что при Монро доктрины, она будет осуществлять заявленные прерогативы на Западе. Полушарие.
Шаги к вступлению
Процесс присоединения к ЕС (вступление) в целом состоит из 3 этапов :
- Когда страна готова , она становится официальным кандидатом на членство – но это не обязательно означает, что были открыты официальные переговоры.
- Кандидат переходит к формальным переговорам о членстве , процессу, который включает в себя принятие действующего законодательства ЕС, подготовку к его надлежащему применению и обеспечению соблюдения, а также проведение судебных, административных, экономических и других реформ, необходимых для страна, отвечающая условиям присоединения, известным как критерии присоединения .
- Когда переговоры и сопутствующие реформы будут завершены к удовлетворению обеих сторон, страна может вступить в ЕС.
Переговоры о членстве – подробно
Переговоры о членстве не могут начаться до тех пор, пока все правительства ЕС не согласятся в форме единогласного решения Совета ЕС о рамках или мандате переговоров со страной-кандидатом.
Проходят переговоры между министрами и послами правительств ЕС и страны-кандидата на так называемой межправительственной конференции.
Переговоры по каждой главе основаны на следующих элементах:
- Скрининг – Комиссия проводит подробное изучение вместе со страной-кандидатом каждой области политики (главы), чтобы определить, насколько хорошо страна подготовлена .Выводы по главам представляются Комиссией государствам-членам в виде отчета о проверке. Заключение этого отчета является рекомендацией Комиссии либо начать переговоры напрямую, либо потребовать, чтобы сначала были выполнены определенные условия – начальные контрольные показатели .
- Позиции на переговорах – до начала переговоров страна-кандидат должна представить свою позицию, а ЕС должен принять общую позицию. Для большинства глав ЕС установит заключительные ориентиры в этой позиции, которые должны быть выполнены страной-кандидатом, прежде чем переговоры в соответствующей области политики могут быть закрыты.Что касается глав 23 и 24, Комиссия предлагает, чтобы в будущем эти главы открывались на основе планов действий с промежуточными контрольными показателями, которые должны быть достигнуты на основе их реализации до установления конечных контрольных показателей.
Затем темп переговоров зависит от скорости реформ и соответствия законам ЕС в каждой стране. Продолжительность переговоров может варьироваться – начало переговоров в то же время, что и в другой стране, не гарантирует окончания в то же время.
Завершение переговоров
- Закрытие глав
Никакие переговоры по какой-либо отдельной главе не закрываются до тех пор, пока каждое правительство ЕС не будет удовлетворено прогрессом кандидата в этой области политики, проанализированным Комиссией.
И весь переговорный процесс завершается окончательно только после закрытия каждой главы.
- Договор о присоединении
Это документ, закрепляющий членство страны в ЕС.Он содержит подробные условия членства, все переходные меры и крайние сроки, а также подробную информацию о финансовых соглашениях и любых защитных оговорках.
Он не является окончательным и обязательным до тех пор, пока:
- не получит поддержку Совета ЕС, Комиссии и Европейского парламента
- не будет подписан страной-кандидатом и представителями всех существующих стран ЕС
- ратифицирована страной-кандидатом и каждой отдельной страной ЕС в соответствии с их конституционными правилами (парламентское голосование, референдум и т. д.).).
- Присоединяющаяся страна
Однако после подписания договора кандидат становится присоединяющейся страной . Это означает, что ожидается, что он станет полноправным членом ЕС в дату, указанную в договоре, при условии, что договор будет ратифицирован.
Тем временем он пользуется специальными соглашениями , такими как возможность комментировать проекты предложений, сообщений, рекомендаций или инициатив ЕС, а также «статус активного наблюдателя» в органах и агентствах ЕС (он имеет право говорить, но не голосовать).
Специальный процесс для Западных Балкан
Отношения ЕС со странами Западных Балкан проходят в рамках специальной структуры, известной как процесс стабилизации и ассоциации. Он преследует 3 цели:
- политическая стабилизация стран и поощрение их быстрого перехода к рыночной экономике
- содействие региональному сотрудничеству
- возможное членство в ЕС членства (становится потенциальным кандидатом ).Это означает, что ему должен быть предложен официальный статус кандидата, когда он будет готов.
Этот процесс помогает заинтересованным странам наращивать свой потенциал для принятия и реализации законодательства ЕС, а также европейских и международных стандартов. Он основан на все более тесном партнерстве с ЕС, предлагающим сочетание:
Каждая страна шаг за шагом продвигается к членству в ЕС, выполняя свои обязательства в процессе стабилизации и ассоциации. Комиссия оценивает достигнутый прогресс в ежегодных отчетах о ходе работы, публикуемых каждую осень.
Чем плохи закрытые границы для Америки и мира
В связи с потоком сотен тысяч мигрантов с Ближнего Востока и Африки в Европу и террористическими атаками в Париже, Бейруте и Анкаре возникает множество вопросов, связанных с границами и пограничным контролем. Действительно ли границы — будь то вокруг Европы, Соединенных Штатов или где-либо еще — так уязвимы и находятся под угрозой, как утверждают некоторые политики? Восприятие угрозы, связанной с терроризмом, иммигрантами и незаконным оборотом наркотиков, использовалось некоторыми кандидатами в президенты для оправдания дорогостоящих предложений о строительстве тысяч миль стен вдоль наших южных и северных границ. Совсем недавно эти повышенные опасения побудили некоторых лидеров возражать против приема в Соединенные Штаты беженцев, спасающихся от конфликта в Сирии.
Эта горячая политическая риторика затемняет сложность пограничной реальности, с которой сталкиваются Соединенные Штаты и их соседи, в которой доминирует рост выгодной трансграничной торговли и путешествий. Растущая интенсивность трансграничных потоков связана, прежде всего, с распространением мира и открытием границ в Северной и Южной Америке.В отличие от Европы перед лицом сирийского кризиса и в отличие от Украины, которой угрожают поддерживаемые Россией ополченцы, Соединенным Штатам не нужно беспокоиться о последствиях военных конфликтов с участием их соседей. По всему полушарию страны решают свои споры в международных судах, а не на поле боя.
Объединение экономик в бедро
Мирные границы в Северной и Южной Америке — это не случайность в истории, а скорее продукт двух замечательных тенденций последних трех десятилетий: стремительной демократизации и распространения соглашений об экономической интеграции. С 1980-х годов военные в регионе утратили власть, и почти во всех странах полушария преобладают демократические правительства. Это привело страны к управлению границами путем мирных переговоров, а не милитаризации.
И эти демократические правительства также стремились еще теснее связать свои экономики друг с другом с помощью торговых и инвестиционных преференций: Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай основали таможенный союз МЕРКОСУР в 1991 году; США, Канада и Мексика подписали Североамериканское соглашение о свободной торговле в 1992 г.; а Соединенные Штаты, Центральная Америка и Доминиканская Республика подписали Соглашение о свободной торговле между Доминиканской Республикой и Центральной Америкой в 2005 году.И теперь Транстихоокеанское партнерство предлагает возможность заключения торгового соглашения следующего поколения, в которое войдут пять крупнейших экономик полушария.
Степень торговой интеграции беспрецедентна.
Экономическая интеграция и демократизация привели к созданию многих общественных благ в Северной и Южной Америке, таких как расширение свободы и всеобщее процветание. Согласно статистическим данным Организации Объединенных Наций, объем торговли товарами в Латинской Америке увеличился более чем в три раза в период с 2000 по 2014 год, а торговые потоки в Северной Америке за тот же период почти удвоились.По состоянию на 2013 год 32,5 процента от общего объема торговли США приходится на Канаду, Мексику и Бразилию, а более 55 процентов импортируемой нефти поступает из других стран Америки.
Страны Североамериканского соглашения о свободной торговле находятся в авангарде этих тенденций к мирным отношениям между странами, глубокой экономической интеграции и усилению трансграничных потоков. Степень торговой интеграции беспрецедентна: примерно 40% всего, что Мексика экспортирует в США, содержит U.S. входы, а для Канады 25 процентов экспорта в Соединенные Штаты зависят от ресурсов из Соединенных Штатов.
Неправильный тип безопасности
Но эти тенденции также создали некоторые общественные проблемы, такие как границы, которые более уязвимы для проникновения транснациональной преступности и все более открыты для потоков незаконных товаров и незарегистрированных мигрантов. И многие эксперты согласны с тем, что большинство нелегальных товаров и незарегистрированных мигрантов, въезжающих в Соединенные Штаты, смешиваются с растущей легальной торговлей на официальных пунктах пересечения границы, а не через пустые промежутки между ними.
Многие демократические правительства в полушарии, часто недоверчивые к своим собственным силам безопасности, не сделали необходимых инвестиций в безопасные границы, чтобы приспособиться к региональной среде, в которой потоки людей, товаров и денег значительно ускорились. Правительства также совершили ошибку, полагая, что интеграция приведет только к увеличению легальной торговли, тогда как на самом деле было логично ожидать, что также возрастут и незаконные потоки.
И даже когда такие страны, как Соединенные Штаты, действительно тратят больше на обеспечение безопасности границ, они слишком много внимания уделяют строительству заборов, найму большего количества агентов пограничного патрулирования и установлению все более изощренного электронного наблюдения за пустыми пространствами между законными пересечениями границы — безопасностью. стратегия, которая не имеет большого смысла в сочетании с экономической стратегией, которая поощряет гораздо больший поток людей, товаров и денег через наши официальные пункты пересечения границы, многие из которых страдают от нехватки мощностей и инвестиций.
Улучшение инфраструктуры и иммиграционной системы
Вместо того, чтобы строить новые стены, нам нужно адаптировать наши границы к новой парадигме, которая поощряет еще более тесную экономическую интеграцию с нашими соседями. Это означает, что Соединенным Штатам и их торговым партнерам в Северной и Южной Америке необходимо лучше находить незаконный «сигнал» в растущей волне торгового «шума».
Это ставит на первое место совместную трансграничную безопасность. Вместо того, чтобы дублировать усилия, заставляя таможенные службы проверять товары дважды при пересечении границы, мы должны сделать так, чтобы наши сотрудники таможни работали бок о бок со своими коллегами, обученными общим стандартам и работающими под одной крышей. Уже предпринимаются усилия по расширению предварительной очистки товаров, производимых проверенными производителями и перевозимых сертифицированными грузоотправителями. В настоящее время разрабатываются проекты по эксплуатации совместных с Мексикой инспекционных центров в аэропорту Ларедо в Техасе, в Сан-Херонимо в Чиуауа и в Отай-Меса в Калифорнии. По мере расширения таких усилий они обеспечат более эффективное и действенное развертывание ресурсов пограничной безопасности, чтобы обеспечить нашу безопасность, даже если мы извлекаем выгоду из растущего притока торговли.
Вместо того, чтобы строить новые стены, нам нужно адаптировать наши границы к новой парадигме, которая поощряет еще более тесную экономическую интеграцию с нашими соседями.
Но мы также должны понимать, что улучшенная инфраструктура пограничной безопасности должна сочетаться с иммиграционной реформой. Усложняя людям пересечение наших границ, чем товары и деньги, мы создаем стимулы для законопослушных людей искать незаконные пути, чтобы получить доступ к светлому будущему в Соединенных Штатах. Вместо этого хорошо продуманная и гуманная программа временных рабочих предоставила бы нашим собственным сотрудникам национальной безопасности столь необходимый перерыв, отвлекая мигрантов, ищущих экономические возможности, на законные и документально подтвержденные пути доступа в Соединенные Штаты и оставляя незаконный транзит через наши границы тем, чьи границы мотивы вызывают подозрения, и наше разведывательное сообщество должно тщательно изучить их поведение.
От мирных границ к процветанию
Инициируя эти реформы, Соединенные Штаты получат хорошие возможности для сотрудничества с другими своими соседями в Америке, сталкивающимися с аналогичными пограничными дилеммами, такими как Бразилия, Аргентина и Парагвай на тройной границе, или со странами, столкнувшимися с насильственными трансграничными организованными столкновениями. преступность в Северном треугольнике Центральной Америки.Это также могло бы породить новые идеи и передовой опыт для европейских партнеров, которые борются с отдельными, но в некотором роде схожими проблемами на границах.
Улучшение инфраструктуры безопасности границ и иммиграционной системы США позволит Соединенным Штатам извлечь выгоду из мира, достигнутого ими со своими соседями и другими странами полушария. Мы должны работать над тем, чтобы превратить этот мир как в более высокий уровень экономической интеграции, так и в более широкую и глубокую защиту от транснациональных угроз со стороны незаконных субъектов.
Гарольд Тринкунас является соредактором новой книги издательства Университета Джона Хопкинса «
Американские переходы: пограничная политика в Западном полушарии
».Турция подписывает соглашение о морских границах с Ливией на фоне разведочных споров по разведке энергетических ресурсов с другими странами.
ФОТОГРАФИЯ: Турецкое буровое судно Yavuz в сопровождении фрегата ВМС Турции TCG Gemlik (F-492) в восточной части Средиземного моря у берегов Кипра, 6 августа 2019 г. REUTERS/Murad Sezer/File Photo
Турция, объявившая о соглашении и соглашение о расширении безопасности и военном сотрудничестве в четверг, не сообщили подробностей своего меморандума о взаимопонимании и не уточнили, где встречаются турецкие и ливийские воды.
Сосед Ливии Египет назвал сделку «незаконной», а Греция заявила, что любое такое соглашение было бы географически абсурдным, поскольку оно игнорировало наличие греческого острова Крит между побережьями Турции и Ливии.
Напряженность в отношениях между Афинами и Анкарой уже накаляется из-за турецкого бурения в восточном Средиземноморье у берегов разделенного острова Кипр, а Евросоюз подготовил ответные санкции против Турции.
Спор заставил Анкару искать союзников в регионе. Новые соглашения были подписаны на встрече в среду между президентом Турции Тайипом Эрдоганом и Файезом аль-Серраджем, главой базирующегося в Триполи правительства, которое Анкара поддерживает против соперничающих вооруженных сил, базирующихся на востоке Ливии.
«Это означает защиту прав Турции, вытекающих из международного права», — сказал министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу о меморандуме о взаимопонимании по «разграничению морских юрисдикций».
Он сказал, что такие соглашения могут быть согласованы с другими странами, если удастся преодолеть разногласия, и что Анкара выступает за «справедливое распределение» ресурсов, в том числе за пределами Кипра.
Но министр иностранных дел Греции Никос Дендиас заявил, что любое морское соглашение между Ливией и Турцией «игнорирует то, что совершенно очевидно, а именно то, что между этими двумя странами находится большая географическая территория Крит.
«Следовательно, такая попытка граничит с абсурдом».
Египет, у которого были разногласия с Турцией с тех пор, как египетские военные свергли президента-исламиста Мухаммеда Мурси в 2013 году, осудил сделку как «незаконную, не имеющую обязательной силы и не затрагивающую интересы и права любых третьих сторон».
Международно признанное правительство в Триполи подтвердило новые соглашения, но не сообщило подробностей.
Правительство восточной Ливии, где с 2014 года базируются соперничающие политические группировки, заявило, что морское соглашение было незаконным.
Директор по связям с общественностью при президенте Турции Фахреттин Алтун написал в четверг в Твиттере, что соглашение укрепит военные связи с базирующимся в Триполи правительством.