Эксперты рассказали, куда обращаться, если в квартире не включили отопление – Москва 24, 28.09.2020
28 сентября 2020, 13:01
Город
В жилых домах Москвы начали включать отопление. Решение подать тепло досрочно было принято в связи с домашним режимом для пожилых горожан и граждан с хроническими заболеваниями из-за риска коронавируса. Рассказываем, куда обращаться, если в вашей квартире не включили отопление.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Тепло поступит во все дома в течение 5 суток
«По указанию мэра Москвы сегодня в 08:00 стартовали работы по включению отопления в жилом фонде, в общей сложности отопление включат в 34 тысячах домов», – сообщил заместитель мэра Петр Бирюков. Технологический срок работ составляет 5 суток, но есть вероятность, что подключение пройдет быстрее.
В настоящее время тепло уже подается почти в 2 тысячи учреждений, а в ближайшее время отопление заработает во всех объектах соцсферы. Параллельно будет идти подключение домов и офисных зданий, последними тепло получат предприятия торговли и промышленности.
Петр Бирюков
заместитель мэра Москвы
Ранее Сергей Собянин сообщил, что москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями не рекомендуется без особой необходимости выходить из дома. Из-за увеличения новых случаев заболевания коронавирусом им советуют оставаться в своих квартирах. Также мэр попросил руководителей предприятий и организаций перевести как можно больше сотрудников в дистанционный режим.
Куда обращаться, если дома холодно
Чтобы подать отопление во все дома мегаполиса, необходимо до 5 дней. Процесс должен проходить плавно, чтобы соблюсти все гидравлические параметры (давление) в распределительных сетях. В ином случае в системе отопления могут произойти аварии и сбои.
Запуск теплоносителя по трубам и нагрев его до определенной температуры требует времени и соблюдения определенного порядка. Одномоментно включить и выключить всю систему отопления, конечно, невозможно – это приведет к аварийным ситуациям.
Андрей Костянов
заместитель исполнительного директора «ЖКХ Контроль»
Фото: Москва 24/Михаил Сипко
Однако бывают ситуации, когда во всем доме батареи уже горячие, а в вашей квартире – нет. Иногда причиной может стать перекрытие стояка соседями сверху или снизу, а также воздушные пробки в стояке, из-за которых тепло не идет. Тогда необходимо обратиться в управляющую организацию, которая исправит ситуацию.
В случаях проблем с отоплением можно также обращаться по телефонам служб:
8-800-100-23-29 – горячая линия по вопросам отключения отопления;
+7 (495) 539-59-59 – круглосуточная горячая линия МОЭК для потребителей.
Или оставить заявку через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
Нормативная температура в жилых домах должна составлять не ниже +18 градусов (+20 градусов – для угловых комнат). В офисе в отопительный сезон – 21–23 градуса. Если после включения отопления в помещении она оказалась ниже или выше нормативной, можете обращаться в управляющую компанию, в Мосжилинспекцию через электронную приемную на сайте mos.ru или по электронной почте [email protected]. Также можно позвонить на круглосуточную горячую линию МОЭК.
Лоскутникова Наталья
город
Новости СМИ2
Плохое отопление в квартире: куда жаловаться
Качественная информация на такую тему как плохое отопление в квартире: куда жаловаться, где можно получить образец жалобы на отсутствие тепла в многоквартирном доме, кто виноват что батареи холодные, оформление заявления на перерасчет.
Особое раздражение у жителей многоквартирных домов вызывает тот факт, что плохо греет батарея отопления в квартире, а за тепло придется платить.
На самом деле, не все так печально.
Есть организации, отвечающие за качество предоставляемых услуг, и есть закон, который защищает потребителей, если эти услуги не соответствуют правовым нормам.
Кто виноват, что в квартире «зима»?
Так уж заведено, что в случае неприятностей, люди всегда ищут виноватых. Когда с наступлением отопительного сезона долгожданное тепло так и не появилось, насущным становится вопрос, кто отвечает за отопление в квартире.
Прежде чем это выяснять, нужно определить, почему плохо греет радиатор отопления в квартире или батареи отопления горячие а в квартире холодно.
Для этого есть несколько причин:
- Когда одна половина батареи теплая (верх), а вторая холодная, то причина либо в ее засорении, либо в завоздушенности. Если система старая, то неудивительно, что она забита взвесями и коррозией. В летний период теплотехники должны проводить профилактическую очистку системы, если этого не было, то засорение батарей и недостаточное отопление в квартире лежит на совести коммунальных служб. Завоздушенность можно убрать самостоятельно, открутив кран Маевского или заглушки с радиатора, и выпустив воздух.
- Если жильцы квартиры самостоятельно произвели замену старой отопительной системы на новую конструкцию и при установке были допущены ошибки, то радиаторы будут прогреваться недостаточно сильно. В данном случае, искать ответ на стороне, кто отвечает за батареи отопления в квартирах, не придется. Он однозначный – владелец квартиры.
- Когда причина холода – это медленное продвижение теплоносителя по системе, то виноватой может быть служба, подающая тепло в здание. Как правило, эта проблема возникает, когда нарушается циркуляция теплоносителя в трубах из-за плохой работы насоса. Теплотехники обязаны проверять эффективность всех узлов системы, поэтому в данном случае жалоба на отопление в квартире будет не лишней.
Отсутствие тепла в помещениях, это не всегда вина организаций, предоставляющих его потребителям. Часто жильцы многоквартирных домов тайно устанавливают у себя системы водяных теплых полов или ставят на байпас запорное устройство, что категорически запрещено. В любом случае, до того, как писать заявление на плохое отопление в квартире, есть смысл пригласить к себе работников теплосети, чтобы те выявили причину холода. Они как раз те, кто отвечает за отопление в многоквартирном доме. Им проще обнаружить «нелегальные» установки у жильцов дома.
Нормативная температура батарей
Прежде чем гадать, обнаружив плохое отопление в квартире, что делать, нужно знать, какими правами обладают потребители. Нормы тепла утверждены законодательно и только сверившись с ними, можно решать, есть ли несоответствие между ними и предоставляемыми услугами.
Только после этого идти и высказывать претензии на отопление в квартире или писать жалобу на отопление в квартире (образец 2017 года вам предоставит соответствующая служба).
Утвержденными критериями тепла в жилых помещениях являются:
- для угловых квартир оптимальной считается температура +20;
- в комнатах она должна быть не ниже +18 градусов;
- в ванной — +25.
Данные показатели могут отличаться в зависимости от региона.
Нормой считается понижение температуры в квартире ночью до 3 градусов (в дневное время падение показателей на 2 градуса считаются нарушением) и если это произошло, то требуется перерасчет по отоплению в квартире. Холодно или нет при этом в помещении, неважно. Потребитель не обязан в полном объеме платить за услуги, которые не соответствуют утвержденным нормативам.
Проверку можно провести самостоятельно при помощи обычного медицинского градусника, но для этого нужно выполнить 2 условия:
- Измерения проводятся только по внутренним стенам, но расстояние от внешней стены, если таковая имеется, при этом должно быть не менее метра. От пола градусник нужно держать в полутора метрах.
- К полученным результатам нужно прибавить по 2 градуса.
И вот только после этого думать, если нет отопления в квартире, куда звонить и кому пожаловаться на плохое отопление в квартире. Существует несколько образцов жалоб на отсутствие отопления в квартире, но, как правило, часто достаточно сообщить о проблеме в ЖЭК, чтобы от туда пришла комиссия и зафиксировала факт, что клиент прав.
Не работает отопление в квартире, куда жаловаться? Об этом читайте ниже.
Плохое отопление в квартире: куда жаловаться?
Куда жаловаться на отсутствие отопления в квартире? Часто жильцы многоэтажных домов просто не знают, когда нет отопления в квартире, куда жаловаться, и считают, что нужно сразу обращаться в суд. Это в корне не правильный подход.
Для подачи жалобы на плохое отопление в квартире так же есть своя последовательность действий:
- Во-первых, начать нужно со своего ЖЭКа или организации, предоставляющей услуги по отоплению. Для этого в наше время совершенно не обязательно ходить в данные учреждения и стоять там в очередях. Достаточно позвонить и подать жалобу, записав фамилию того, кто ее принял и номер, под которым она попала в книгу регистрации заявлений.
Личный визит в коммунальную службу ускорит процесс рассмотрения жалобы, и работники службы могут в тот же день прийти, чтобы зафиксировать ее правомерность. По закону техники теплосети обязаны проверить причину жалобы в течение двух суток. Если они не появились или посчитали, что претензии потребителя не имеют под собой оснований, то можно переходить к следующему этапу действий.
- Во-вторых, следующая жалоба на плохое отопление в квартире (образец предоставляется в офисе) подается начальнику ЖЭКа или организации, поставляющей тепло. Можно пойти дальше и сразу направить свое заявление на имя начальника жилищно-коммунального отдела райадминистрации.
Все заявления должны быть представлены в двух экземплярах с указанием их номера в регистрационной книге, даты подачи, подписи того, кто их принял и штампа организации.
По закону служба, куда была направлена жалоба, обязана ответить на нее в течение 30 дней. Только после того, как эти инстанции проигнорировали заявления, и меры по устранению неполадок в отопительной системе так и не были предприняты, можно подавать в суд на поставщиков тепла.
Оформление заявления на перерасчет
Вопрос, куда обращаться, если нет отопления в квартире за перерасчетом, весьма актуален, так как платить за услуги, которые не были предоставлены, никто не хочет.
Чтобы платить меньше, должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире (образец составляет опытный юрист в присутствии комиссии), подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.
После этого:
- Пишется заявление об отсутствии отопления в квартире (образец можно получить в офисе или на сайте организации) на имя начальника управляющей компании.
- Указать в нем показатели температуры на улице и в помещении на момент составления акта.
- Отметить, насколько отличаются данные от нормативов.
- Сформулировать свои притязания, которые могут заключаться, как в просьбе сделать перерасчет по оплате, так и в требовании нормализовать работу отопительной системы в квартире.
Коммунальщики часто «лукавят», утверждая, что температура должна быть +18 во всей квартире без исключения, уповая на то, что потребители не знают нормативов. Именно поэтому важно указать в заявлении разницу между нормой и действительной температурой в каждом помещении.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что выявить виновников холода в квартире, как и обязать их исправить неполадки отопительной системы за свой счет и сделать перерасчет оплаты, вполне реально и не следует отказываться от потребительских прав на получение качественных услуг.
FAQ: Как защитить аккумулятор от летней жары
Блог
18 августа 2017 г.
- Сообщение от Карлос Фернандес
18
августа Летние дни в самом разгаре, а это означает, что проблемы с автомобильным аккумулятором, связанные с перегревом, становятся все более распространенными. Не позволяйте горячим температурам разрушать вашу батарею.
Наши специалисты предлагают меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить распространенные проблемы, возникающие, когда ваша батарея подвергается чрезмерному тепловому воздействию. Подробнее читайте ниже.
Какие наиболее распространенные проблемы с автомобильными аккумуляторами возникают, если они перегреваются?
Поскольку свинцово-кислотные батареи поглощают большое количество тепла, химическая активность в батарее увеличивается. Это сокращает срок службы на 50 % при повышении температуры на 18°F (10°C) по сравнению с 77°F (25°C). Если расчетный срок службы батареи составляет шесть лет при температуре 77°F (25°C), а срок службы батареи истек при температуре 95°F (35°C), то его срок службы при доставке составит три года. Такое резкое сокращение срока службы может привести к внезапному выходу из строя старых аккумуляторов при сильном нагреве, поскольку ускорение частоты отказов происходит без предупреждения.
Что происходит с аккумулятором из абсорбированного стекломата (AGM) при сильной жаре?
Свинцово-кальциевые аккумуляторы AGM аналогичны свинцово-кальциевым залитым аккумуляторам, так как оба имеют постоянную коррозию решетки (гальваническая коррозия), и эта проблема усугубляется из-за высокой температуры.
Есть ли какие-либо преимущества в использовании аккумуляторов AGM по сравнению с колодезными или гелевыми аккумуляторами летом?
Аккумуляторы TPPL AGM, такие как аккумуляторы ODYSSEY® Extreme Series™, специально разработаны для работы при высоких температурах. Они могут нагреваться до 176 ° F (80 ° C) и не терять внутреннюю воду, поскольку батарея остается герметичной во время работы.
Аккумуляторы с жидкостными элементами открыто выбрасываются в атмосферу, поэтому высокая температура ускоряет внутреннее испарение воды, что приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Технология гелевых аккумуляторных батарей не пользуется популярностью на транспорте по двум причинам. Во-первых, гелевые аккумуляторы необходимо заряжать при низких скоростях тока, а в транспортных средствах установлены большие системы зарядки (генераторы переменного тока), поэтому гелевые аккумуляторы будут испытывать значительный перезаряд. Во-вторых, работоспособность гелевых аккумуляторов в сильный мороз делает их практически неработоспособными. В результате они не являются хорошей батареей для запуска двигателя.
Несколько советов по уходу за батареями в жаркую погоду?
Знайте дату установки вашей существующей батареи и является ли она мокрым, свинцово-кальциевым AGM или TPPL AGM.
Транспортные средства, которые ездят почти каждый день, заботятся о своих батареях, а это означает, что дополнительное техническое обслуживание действительно не требуется. Транспортные средства, которые периодически ездят; Автомобили-коллекционеры и внедорожники выходного дня нуждаются в зарядном устройстве/обслуживающем устройстве для поддержания полного заряда аккумуляторов, так как высокая температура значительно ускоряет скорость саморазряда, вызывая низкий уровень заряда и развитие сульфатации, что снижает производительность и срок службы.
Какое техническое обслуживание аккумулятора следует проводить после лета?
Нагрузочное тестирование — это наиболее эффективный способ проверить аккумулятор, чтобы узнать его состояние. Вот почему большинство центров технического обслуживания автомобилей включают тестирование аккумуляторной батареи в свой обзор автомобиля.
Для получения дополнительной информации об EnerSys и полной линейке продуктов, систем и поддержки посетите веб-сайт www. enersys.com .
Хотите узнать больше об автомобильном мире? Подключиться к ОДИССЕЙ ® аккумулятор на Instagram , Twitter и Facebook .
Что такое тепловой разгон в батареях?
Возможно, одним из наиболее существенных недостатков использования батарей является то, что они должны работать в относительно узком диапазоне температур. Безопасность и стабильность элементов батареи зависят от поддержания внутренней температуры в определенных пределах. Если температура превышает критический уровень на любом конце, может произойти тепловой разгон, который разрушит аккумулятор или, что еще хуже, приведет к возгоранию.
Что такое тепловой разгон в батареях?
Термический разгон — это цепная реакция в ячейке батареи, которую очень трудно остановить после того, как она началась. Это происходит, когда температура внутри батареи достигает точки, вызывающей химическую реакцию внутри батареи. Эта химическая реакция производит еще больше тепла, что повышает температуру, вызывая дальнейшие химические реакции, которые выделяют больше тепла.
При тепловом разгоне температура элемента батареи повышается невероятно быстро (миллисекунды). Энергия, хранящаяся в этой батарее, высвобождается очень внезапно. Эта цепная реакция создает чрезвычайно высокие температуры (около 752 градусов по Фаренгейту / 400 градусов по Цельсию). Эти температуры могут вызвать выделение газа из батареи и возгорание настолько сильное, что его практически невозможно потушить.
Опасность теплового разгона
Тепловой разгон в литий-ионных батареях в последние годы получил несколько негативных последствий из-за возгорания аккумуляторов сотовых телефонов и ховербордов. Однако это может произойти со всеми типами аккумуляторов.
В экстремальных случаях тепловой разгон может привести к взрыву батарей и возникновению пожара. В незначительных случаях это может привести к плавлению или повреждению аккумуляторов, которые не подлежат ремонту.
К счастью, существуют новые технологии, которые позволяют нам сделать аккумуляторы более безопасными и предотвратить причины этих цепных реакций.
Что вызывает тепловой разгон?
Несколько условий могут вызвать тепловой разгон батареи.
Термический разгон может произойти из-за внутреннего короткого замыкания, вызванного физическим повреждением батареи или плохим обслуживанием батареи. Сценарий того же типа может вызвать внешнее короткое замыкание, которое также может запустить цепную реакцию.
Эта свинцово-кислотная батарея в бульдозере полностью расплавиласьПерезарядка батареи выше безопасного максимального напряжения (например, для увеличения пробега электромобиля) может необратимо повредить батарею и привести к тепловому разгону.
Быстрая зарядка также может привести к тепловому разгону, поскольку быстрая зарядка может привести к чрезмерному току.
Наконец, температура за пределами безопасного диапазона как на низкой, так и на высокой стороне снижает производительность батареи. Это приводит к необратимому повреждению аккумулятора и возможному запуску реакции.
В то время как опасность чрезмерного перегрева может быть очевидной, опасность чрезмерного холода может сбивать с толку. Функционирование литий-ионных аккумуляторов зависит от химических реакций. Чрезмерный холод может замедлить или остановить эти химические реакции.
Предотвращение выхода из строя батарей из-за перегрева
Существует несколько способов снизить риск выхода из строя батарей из-за перегрева. Давайте рассмотрим некоторые передовые методы и способы предотвращения этого и защиты ваших батарей.
Надлежащая температура хранения
Одним из самых простых способов предотвращения теплового разгона является хранение батарей при безопасных температурах. Идеальная температура хранения для большинства литий-ионных аккумуляторов составляет от 40 до 70 градусов по Фаренгейту (5-20 градусов по Цельсию). Однако это может отличаться в зависимости от батареи и производителя, поэтому сверьтесь с этикеткой для вашей конкретной батареи.
Здесь, в Dragonfly Energy, наши батареи имеют диапазон рабочих температур от -4°F до 140°F.
Надлежащая вентиляция
В то время как батареи Dragonfly Energy не требуют вентиляции, многие другие типы батарей нуждаются в надлежащей вентиляции для поддержания безопасной рабочей температуры. Кроме того, многие электронные устройства, необходимые для управления аккумуляторной системой, также выделяют тепло. Аккумуляторные отсеки могут удерживать тепло, выделяемое электроникой и некоторыми типами аккумуляторов, если вы не вентилируете их должным образом.
Замена старых батарей
Пользователям батарей необходимо не только осторожно обращаться со своими батареями и использовать их, но и заменять их. Это связано с тем, что химические вещества и материалы со временем разлагаются.
В некоторых старых батареях, которые были разряжены или недостаточно заряжены, внутри корпуса могут скапливаться газы. Это состояние может легко привести к взрыву батареи.
Если вы видите деформированный или вздутый аккумулятор, не пытайтесь его зарядить. Надлежащим образом утилизируйте и замените любые деформированные батареи.
Не перезаряжать
Перезаряд батареи может вызвать электрохимическую реакцию, которая может привести к тепловому разгону. По этой причине важно следить за состоянием заряда вашей батареи.
Предотвращает ли система управления батареями (BMS) тепловой разгон?
Большинство комплектов литий-ионных аккумуляторов имеют встроенную систему управления батареями (BMS). Эта BMS служит центром управления аккумуляторной батареей. Это гарантирует, что батарея работает в безопасных условиях.
Системы управления батареями имеют решающее значение для безопасной эксплуатации и оптимальной работы литий-ионных батарей, а также помогают свести к минимуму вероятность теплового разгона.
Аккумуляторы Dragonfly Energy (и аккумуляторы Battle Born Batteries) оснащены встроенными системами управления батареями для защиты от перезаряда и недозаряда. Мы тестируем каждую батарею в рамках нашего обширного процесса обеспечения качества перед отправкой.
Как работает система управления батареями
Системы управления батареями (BMS) отслеживают и управляют напряжением элемента, током элемента, температурой элемента, балансировкой заряда элемента, контролем заряда и обнаружением внутреннего короткого замыкания.
По сути, BMS представляет собой электронную систему, которая управляет либо отдельной ячейкой, либо целым аккумуляторным блоком. Он контролирует состояние батареи и сообщает данные. Он также защищает батарею (или элемент), контролируя или уравновешивая окружающую среду батареи (или элемента).
Например, если BMS обнаруживает, что температура слишком высокая, она может отрегулировать температуру, управляя вентиляторами охлаждения. В качестве альтернативы, если батарея или элемент не могут быть охлаждены и восстановлены безопасные условия, BMS отключает необходимые элементы для защиты всей системы.
Термический разгон можно предотвратить с осторожностью и надлежащей BMS
Нет сомнений в том, что тепловой разгон является серьезным фактором для всех аккумуляторных систем.