Как внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости
Порядок внесения сведения о ранее учтенных объектах недвижимости регулируется статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон).
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (то есть до 01.03.2008), признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены, и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон № 122), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 4 статьи 69 Закона).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Такие объекты недвижимости также считаются ранее учтенными.
Орган регистрации прав обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании (часть 5 статьи 69 Закона):
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Соответственно, для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости следует представить посредством подачи заявления через многофункциональный центр в орган регистрации прав соответствующее заявление, к которому приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него. В случае отсутствия у заявителя такого рода документов, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены органом регистрации прав на основании документов, полученных в ответ на межведомственные запросы (п. 3 части 5 статьи 69 Закона). Не позднее рабочего дня, следующего за днем включения в государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписка из ЕГРН будет направлена лицу, обратившемуся с заявлением о внесении в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Соответственно, при получении заявителем уведомления об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае если на момент его формирования органом регистрации прав не был получен ответ на межведомственный запрос, заявителю следует подождать получения выписки из ЕГРН, которая будет направлена ему на адрес, указанный в заявлении.
Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней. Государственная пошлина за указанное действие не взимается.
Обращаем внимание на изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения внесены в части обязательной государственной регистрации прав на объекты недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Данные изменения вступают в силу 29.06.2021. При подаче заявлений о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости любым заинтересованным лицом (не правообладателем, указанным в правоустанавливающем документе) сохраняется старый порядок подачи данного заявления.
Главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости в электронном виде, регистрации арестов А.Л.Дивинец
Единый государственный реестр недвижимости || KadastrMap.com
Найдите свой объект недвижимости
Поиск работает по адресу (используйте выпадающие подсказки), по кадастровому номеру, вручную на карте.
Кадастровая система России в последние годы неоднократно совершенствовалась, менялись структурные организационные подразделения, но главной целью осталось, как и прежде ведение реестра базы данных по объектам имущественного права, постановка на государственный учет и предоставление публичных сведений заинтересованным лицам. В качестве нового типа документа, где можно узнать данные о недвижимости является выписка из ЕГРН, которую вы можете заказать на нашем портале.
Что такое ЕГРН в России
Единый государственный реестр недвижимости появился сравнительно недавно – в 2017 году.

Сущность ЕГРН как органа кадастровой палаты
Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:
- Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
- Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
- Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).
Кто осуществляет регистрацию собственности
Если ранее, вопросами регистрации имущественного права и постановки на учет в госкадастр занимался исключительно Росреестр, то с 2017 года расширили функции некоторых государственных систем. Так, часть полномочий было передано в МФЦ «Мои документы», некоторые услуги можно получить как на портале Госуслуги, так и на сайте или в офисе Росреестра. Вместе с этим, Росреестр планирует в дальнейшем переместить свою работу в сферу электронного взаимодействия через сеть интернет.
Получить полную информацию о вашем объекте недвижимости
Получить информацию об вашем объекте
Другие статьи
Зачем необходима перепланировка жилья
Мифы каркасного домостроения – выбираем рациональное зерно
Статьи на тему
Кадастровый паспорт сделать срочно
Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права — квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.
Получить кадастровый паспорт онлайн
Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в…
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице…
Веб-портал Единых государственных реестров
Несколько лет назад компания Softengi успешно завершила проект под названием Веб-портал Единых государственных реестров (далее именуемый «Веб-портал»), администрируемый Национальными информационными системами, государственной предприятие, действующее при Министерстве юстиции.
Идея создания Веб-портала возникла из-за насущной потребности Правительства в объединении единых государственных реестров (ведущихся с использованием различных и часто устаревших программных решений) в единую информационную среду на основе общего ядра. Конечной целью было облегчить доступ регистраторов к множеству реестров, улучшить их работу и предоставить гражданам высококачественные административные услуги .
Основными задачами проекта были:
- Аккумулировать информацию из нескольких баз данных реестров и других информационных подсистем Министерства в единую информационную среду ;
- Обеспечение совершенно нового уровня операционной надежности реестров безопасности данных ;
- Сделать возможным создание сервисов для граждан и предоставить внешним пользователям доступ к данным с использованием новейших технологий и средств защиты данных;
- Перенести нескольких реестров с разного программного обеспечения на единую современную платформу с обеспечением их общих функций и единого интерфейса доступа;
- Создать и внедрить механизм обработки информации, отслеживания действий пользователей, обеспечения авторизации и аутентификации; и т.
д.
Совместная команда разработчиков создала интерфейс и серверную часть Системы, что позволяет регистраторам получить доступ к Веб-порталу и всем входящим в него Единым государственным реестрам. Система создана на базе low-code фреймворка Agora, который мы разработали для помощи общественным организациям, финансовым организациям, НКО и
Веб-портал разработан на основе следующих принципов и подходов:
- Современное программное обеспечение Платформа. Наша собственная передовая платформа разработки UnityBase была использована для формирования «бизнес-ядра» Веб-портала, состоящего из ряда технологических подсистем и логических блоков.
- Одно окно . Доступ ко всем реестрам возможен через так называемое «единое окно».
- Общие каталоги . Все регистры используют систему общих справочников (справочник административно-территориальных единиц, справочник пользователей и т.д.).
- Общая система администрирования .
Все подсистемы управляются через общую систему администрирования.
- Сохранение данных . Все данные были перемещены из старых баз данных на новый веб-портал без каких-либо потерь или искажений, и теперь их можно поддерживать и обрабатывать.
На данный момент коллективом разработчиков реализованы следующие подсистемы:
- Имущественные права и обременения – группа подсистем, предназначенных для: ведения Государственного реестра имущественных прав; автоматизировать процесс оформления прав собственности и обременений на недвижимое имущество; сформировать единую государственную информационную систему регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, объектов и субъектов этих прав и предоставить внешним пользователям доступ к информации, хранящейся в Реестре.
- Предоставление услуг внешним пользователям — принципиально новая подсистема, предназначенная для реализации единого механизма предоставления услуг по электронным запросам пользователей.
Данная подсистема включает в себя несколько блоков, таких как: Электронный кабинет электронных услуг, а также Сервис предварительной обработки заявок на регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время работает в тестовом режиме, его архитектура может быть использована для разработки других решений).
- Предоставление услуг внешним пользователям — принципиально новая подсистема, предназначенная для реализации единого механизма предоставления услуг по электронным запросам пользователей.
- Автоматизированная система исполнительного производства – комплексная информационная система, автоматизирующая процесс ведения исполнительного производства; он предназначен для использования Государственной исполнительной службой.
- Реестр пользователей – создан для обеспечения централизованного администрирования прав доступа пользователей к реестрам и хранения данных об организациях и сотрудниках, работающих с подсистемами, и информации, используемой в подразделениях системы.
- Хранилище файлов – централизованное хранилище электронных данных, предназначенное для хранения документов, формируемых Системой.
Он обеспечивает надлежащий уровень полноты, целостности, достоверности и безопасности всех документов, создаваемых, загружаемых, обрабатываемых и обмениваемых подсистемами и реестрами, поддерживаемыми Системой.
- Другие недавно добавленные подсистемы: Единый реестр должников и Единый реестр частных исполнителей .
Реализация этого проекта является прогрессивным шагом к созданию электронного правительства в Украине и способствует общему улучшению демократии и прозрачности правительства.
ЛЮДИ ТАКЖЕ ЧИТАЮТ
WhTech-WMS: ПО для управления складом
С WhTech-WMS вы можете управлять доступом и всегда знать местонахождение ваших активов. Это позволяет вам создавать пользовательские отчеты и следить за предупреждениями в режиме реального времени из-за сбоев или чрезвычайных ситуаций, что дает вам возможность всегда отслеживать и понимать состояние вашего оборудования.
Система управления полицейской документацией для стран Карибского бассейна
Softengi спроектировала, построила и установила информационную систему управления полицейской документацией (PRMIS) для Карибского региона.
Отслеживание промышленных активов: решение IoT на страже угольных шахт
Softengi разработала систему IoT, которая модернизирует горнодобывающие предприятия с помощью отслеживания под землей в режиме реального времени, автоматического динамического обнаружения газа, расширенных возможностей подключения и сигнализации.
© 2009-2022 Софтэнги
Серьезная реформа государственной регистрации недвижимого имущества
С 1 января 2017 года в России вступили в силу существенные изменения, внесенные в порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основной целью реформы является предоставление лучших гарантий заявителям на государственную регистрацию, повышение ответственности регистрирующих органов, повышение эффективности операций с недвижимостью и снижение связанных с ними инвестиционных рисков. Во многом новые положения сделают государственную регистрацию недвижимого имущества проще, чем раньше. Однако в ближайшие месяцы ожидаются некоторые проблемы, связанные с тем, что регистрирующие органы приспосабливаются к новой системе.
Новые законодательные положения, несомненно, затронут бизнес профессиональных участников рынка недвижимости, в том числе собственников проектов, застройщиков и крупных арендодателей, а также интересы практически любой компании, так или иначе вовлеченной в государственная регистрация недвижимого имущества в России.
Ключевые изменения были внесены Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» (« Закон »), вступившим в силу в июле 2015 года. Этот Закон устанавливает новый режим регулирования того, что казалось иметь отлаженную систему регистрации прав на недвижимое имущество.
Единый государственный реестр недвижимого имущества
До недавнего времени существовало два основных информационных ресурса для ведения кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее « ЕГРП ») и Государственного кадастра недвижимого имущества (« Кадастр »). На практике это часто приводило к дублированию и несоответствию записей, сделанных в этих двух взаимосвязанных, но независимых системах.
В соответствии с Законом ЕГРП и Кадастр будут объединены в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимого имущества (далее « Реестр »). Реестр будет вестись только в электронном виде действующим регистрирующим органом (т.е. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).
В новый Реестр войдут: (1) реестр недвижимого имущества, (2) реестр прав, залогов и обременений на недвижимое имущество, (3) реестр границ (в частности, границ между субъектами Российской Федерации). муниципальных образований, зон ограниченного использования, территориальных зон и особых экономических зон, а также иных особых территорий) и (4) регистрационные дела, кадастровые карты и журналы документов. Таким образом, Реестр будет содержать информацию как о недвижимом имуществе, так и о правах на него. Теперь в Реестре будут отражены существенные условия сделок с недвижимым имуществом (например, ценовые условия договора купли-продажи), которые ранее не были доступны в публичных реестрах.
Какие нововведения упростят госрегистрацию?
Закон содержит ряд положений, направленных на упрощение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а именно:
- Введен принцип экстерриториальности, позволяющий осуществлять государственную регистрацию недвижимого имущества в любом регионе России, независимо от его местонахождения. Также теперь можно будет подавать документы на регистрацию недвижимого имущества представителям регистрирующего органа во время их выезда на место.
- Государственная регистрация прав на недвижимое имущество будет произведена быстрее. Например, если заявление о государственной регистрации подается непосредственно в регистрирующий орган, государственная регистрация должна быть произведена в течение семи рабочих дней (ранее это делалось в течение десяти рабочих дней).
- Постановка на государственный кадастровый учет вновь строящегося здания или сооружения производится на основании заявления органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию. Этот орган должен подать такое заявление в регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней.
- В случае возникновения прав на недвижимое имущество в результате актов государственных или муниципальных органов либо сделок с такими органами заявление о государственной регистрации этих прав вместе с соответствующими документами подается в регистрирующий орган государственным или муниципальным уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента вступления в силу этих актов или даты совершения сделки.
- Уточняется, что для государственной регистрации права собственности на вновь построенное здание или сооружение достаточно, чтобы договор аренды земельного участка, занятого объектом, действовал на дату ввода в эксплуатацию.
- В случае если заявителем является российское юридическое лицо, регистрирующий орган будет обязан запрашивать его учредительные документы непосредственно у компетентных органов в рамках межведомственной системы обмена информацией.
- Регистрирующий орган может отказать в приеме полного заявления о государственной регистрации только в одном случае: если личность заявителя не может быть установлена.
- Теперь регистрирующий орган будет обязан незамедлительно уведомлять лицо, имеющее права на недвижимое имущество, о подаче заявления о государственной регистрации его имущества.
- Выписки записей из Кадастра отменены. Отныне и государственный кадастровый учет, и государственная регистрация возникновения прав и их перехода будут удостоверяться выпиской из ЕГРЮЛ.
Что усложнит процедуру государственной регистрации?
Несмотря на большое количество положительных нововведений, отдельные положения Закона могут негативно сказаться на деятельности участников рынка недвижимости. На практике это может привести к затруднениям и задержкам в государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него по ряду причин, изложенных ниже.
У регистрирующего органа появилось больше оснований для отказа в государственной регистрации прав. Формально Закон предусматривает единственное основание для такого отказа – неустранение причин, препятствовавших государственной регистрации прав, в течение срока, в течение которого регистрирующий орган приостановил государственную регистрацию таких прав. Однако при этом Законом установлено 55 оснований для приостановления государственной регистрации. Многие из этих оснований являются спорными, в частности, в связи с тем, что некоторые из них не подконтрольны заявителю (например, когда государственный орган не предоставил какие-либо документы или сведения, запрошенные Реестром в рамках межведомственной системы обмена информацией, когда сделка, подлежащая государственной регистрации, ничтожна, если государственный орган издал акт, выходящий за рамки его компетенции или компетенции должностного лица, подписавшего акт). В результате количество оснований для отказа в государственной регистрации недвижимого имущества увеличилось с 30 до 559.0005

Наконец, Закон предполагает введение около 25 нормативных правовых актов для реализации его положений (например, о порядке ведения Реестра, подачи заявления о регистрации прав и сопроводительных документов, о формах документов и требованиях к ним, о видах и содержание выписок из Реестра).