Доступное жилье гражданам россии: Приоритетный Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»

Содержание

НП «Доступное и комфортное жилье гражданам России» — Главная | Документы | Приоритетные национальные проекты | НП «Доступное и комфортное жилье гражданам России»

Выберите орган властиАдминистрация Губернатора областиГосударственная жилищная инспекция Вологодской областиГосударственно-правовой департамент Правительства Вологодской областиДепартамент государственного управления и кадровой политики Вологодской областиДепартамент внутренней политики Правительства Вологодской областиДепартамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской областиДепартамент здравоохранения Вологодской областиДепартамент имущественных отношений Вологодской областиДепартамент культуры и туризма Вологодской областиДепартамент лесного комплекса Вологодской областиДепартамент образования Вологодской областиДепартамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской областиДепартамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской областиДепартамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской областиДепартамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской областиДепартамент социальной защиты населения областиДепартамент стратегического планирования Правительства Вологодской областиДепартамент строительства Вологодской областиДепартамент топливно-энергетического комплекса Вологодской областиДепартамент труда и занятости населения Вологодской областиДепартамент управления делами Правительства Вологодской областиДепартамент физической культуры и спорта Вологодской областиДепартамент финансов Вологодской областиДепартамент экономического развития Вологодской областиИнспекция государственного строительного надзора Вологодской областиКомитет градостроительства и архитектуры областиКомитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской областиКомитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской областиКомитет по охране объектов культурного наследия Вологодской областиКомитет по регулированию контрактной системы областиКонтрольно-аналитическое управление Правительства Вологодской областиМобилизационное управление Правительства Вологодской областиОтдел по защите информации Правительства областиПредставительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округеПредставительство Вологодской области при Президенте РФ и Правительстве РФСлужба по правам ребенка Правительства Вологодской областиУправление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской областиУправление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской областиУправление делами Губернатора областиУправление записи актов гражданского состояния Вологодской областиУправление информационной политики Правительства Вологодской областиУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Проблемы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и пути их преодоления Текст научной статьи по специальности «Право»

Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 31 (169).

Право. Вып. 21. С. 28-33.

И. Ю. Захарова

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ И комфортное жилье — гражданам РОССИИ»

И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Рассматриваются основные проблемные аспекты реализации государственного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», а также пути преодоления данных проблем.

Ключевые слова: государственная программа, национальный проект, жилье, ипотечное кредитование.

Государственная жилищная политика является одним из главных направлений деятельности государственных органов, она осуществляется посредством целевого программирования, т. е. комплексного использования в общих целях различных программ для решения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач. В них определяется последовательность решения задач, обозначаются органы власти, ответственные за исполнение этих программ, указываются источники финансирования.

С 2005 г. начал действовать приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», включающий в себя два этапа: 2006-2007 гг. (первый этап), 2008-2010 гг. (второй этап). Основные цели проекта — формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан. На первом этапе его реализации приоритетными выбраны такие направления, как повышение доступности жилья, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, по которым выработаны основные целевые показатели и мероприятия1.

Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки, направленной на расширение спроса и предложения на рынке жилья. Механизмами реализации проекта являются федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы, а также предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за

счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Однако реализация указанной программы осложнена отсутствием достаточных финансовых средств в бюджетах всех уровней, недостаточно эффективным привлечением и использованием в жилищной сфере личных сбережений граждан, неотрабо-танностью основных элементов ее финансовокредитного механизма и, в первую очередь, системы ипотечного кредитования.

Помимо этого в городах проблемой в жилищной сфере является наличие большого числа коммунальных и малометражных квартир, а в сельской местности — ветхость жилья и плохое коммунальное обслуживание, а также затяжные и дорогостоящие процедуры согласований при его строительстве, сложности при регистрации объектов, оформлении земельных отношений. Потребность в жилье и в качественном коммунальном обслуживании, необходимость улучшения жилищных условий входят в тройку наиболее актуальных для многих россиян проблем, являются злободневными для трети, а в некоторых регионах и для половины опрошенного взрослого населения2.

Тем не менее у россиян растет интерес к улучшению своих жилищных условий, хотя возможности такого улучшения у них весьма ограничены. Проблема доступности жилья (сегодня оно доступно только семи процентам населения) является основной при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Данная проблема стоит в центре внимания таких ученых, как Е. А. Кудашов, С. В. Маркова, Д. Б. Пашов, Д. Е. Потяркин, А. А. Титов, Е. С. Филиппова, Л. М. Пчелинцева, В. В. Гущин, И. В. Осадченко, Л. Ю. Грудцына, А. Ю. Левицкая, В. И. Левашов,

М. Бесхмельницын, занимающихся вопросами жилищной политики государства3.

Вопрос доступности жилья неоднократно ставился на федеральном уровне, в средствах массовой информации4. Так, И. В. Осадченко, В. В. Гущин считают, что основным инструментом решения данной проблемы должно стать дальнейшее развитие ипотечного кредитования, а также государственное и муниципальное субсидирование отдельных категорий граждан, процентных ставок по жилищным кредитам5.

В. И. Левашов считает, что реальной возможностью (для многих единственной) решения жилищной проблемы является ипотечное кредитование — небанковское кредитование строительства и приобретения жилья (продажа квартиры в рассрочку с одновременным оформлением ее в собственность и залог) и использование накопительной системы (выпуск жилищных облигаций). По его мнению, выпуск жилищных облигаций даст гражданам возможность постепенного накопления средств на квартиру (от одного года до 10 лет) и привлечет в строительство муниципального жилья реальные средства (не внешние заимствования и не кредиты банков, а средства граждан). Мы разделяем приведенную точку зрения В. И. Левашова, ведь такая система позволит реализовать построенное на эти средства жилье с использованием механизма небанковской ипотеки, т. е. гражданин может накопить по облигациям половину стоимости квартиры, оформить ее в собственность, а на оплату другой половины стоимости получить рассрочку на 5-10 лет6.

Однако при недостаточном удовлетворении спроса на ввод жилья и увеличении ветхого и аварийного жилищного фонда ситуация массового ипотечного кредитования осложняется тем, что рынок жилья является неликвидным (длительная процедура регистрации, несовершенство налоговой системы, недостаточное качество работы риэлторов). Именно поэтому, считает М. Бесхмельницын, особую актуальность приобретает развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы в данной сфере7.

Аналогичной позиции придерживается Ю. Н. Марочкина, которая считает, что решение жилищной проблемы требует участия федерального центра в формировании законодательной и нормативно-правовой базы с целью упрощения процедур предоставления ипотечных кредитов, регистрации сделок на недвижимость, формиро-

вания прозрачного рынка жилья, стимулирования строительства, а также создания иных благоприятных условий для обеспечения граждан России доступным и комфортным жильем8.

К. Морозов считает, что ипотечное кредитование является основным инструментом решения жилищной проблемы9. Однако развитию ипотеки мешает низкая платежеспособность населения, например в Карачаево-Черкесии, где у большей части населения нет возможности внести первоначальный взнос и выплачивать кредит, а те граждане, которые имеют такую возможность, не могут воспользоваться ей в связи с тем, что не имеют официального подтверждения своих доходов. Более того, стандартная ставка банковского процента по жилищному кредиту составляет 14 процентов годовых в рублях10.

Таким образом, главными барьерами на пути развития системы ипотечного кредитования выступают низкая платежеспособность населения и дороговизна ипотечных кредитов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблему доступности жилья невозможно решить путем принятия отдельных мер, необходим комплексный подход к ее решению: увеличение темпов строительства, доходов населения, снижение ставки ипотечных кредитов при одновременном ужесточении борьбы с коррупцией и спекуляцией на рынке жилья. Решая данные проблемы комплексно, можно добиться максимальных результатов при реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». А создание «дешевой» ипотеки без поддержки строительства приведет только к дефициту жилья и росту цен на него.

Следует отметить, что проблема доступности жилья включает в себя и ряд других не менее важных проблем. К их числу относятся финансовые ограничения, связанные с недостаточностью бюджетного финансирования на федеральном уровне, вопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», нецелевое использование бюджетных средств. Указанные проблемы отмечают Е. Ю. Жарова, О. В. Цеханов, А. Раптовский11. Актуальность этих проблем очевидна, они затрагивают практически все регионы страны. Так, например, главной проблемой для всех муниципальных образований Сибири и Дальнего

Востока при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является недостаточное финансирова-ние12, для Приволжского федерального округа — нецелевое использование средств13.

О. В. Цеханов отмечает, что недофинансирование программ нарушает комплексность реализации мероприятий, затягивает сроки их выполнения14. Более того, отсутствие четкого разграничения ответственности органов управления различных уровней и контроля за целевым использованием бюджетных средств приводит к тому, что выделяемые денежные средства на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» либо не достигают цели, либо расходуются впустую, при этом наблюдаются факты коррупции. В этом аспекте показателен пример Ямало-Ненецкого автономного округа, где возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении руководителя муниципального учреждения «Управление капитального строительства»15.

В Свердловской области в рамках деятельности по надзору за соблюдением законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» органами прокуратуры в 2008 г. выявлено 85 нарушений закона, что в четыре раза превышает показатель аналогичного периода 2007 г.16 Отсутствие соответствующего контроля за целевым использованием бюджетных средств остро ставит вопросы оценки эффективности их использования, необходимости четкого разграничения ответственности органов управления различных уровней.

Для решения данной проблемы, считает А. Раптовский, необходимо определить полномочия органов управления различного уровня17. По мнению Е. Ю. Жаровой, требуется создать механизмы юридической ответственности за нарушения в сфере реализации правовых программ. Она предлагает три пути решения проблемы. Во-первых, следует дополнить отдельной статьей правовые акты, регламентирующие порядок разработки, принятия и реализации программ; во-вторых, необходимо включить в каждую разработанную программу конкретные, детализированные по предмету, субъектам и мерам ответственности положения, в-третьих, совершенствовать действующее административное законодательство.

На наш взгляд, если бы федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в рамках которой действует приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», предусматривала конкретные виды юридической ответственности и меры наказания за правонарушения, связанные с выполнением ее мероприятий, при условии, что данная ответственность еще не предусмотрена действующим законодательством, то правонарушений при реализации нацпроекта было бы гораздо меньше.

Включение в каждую разработанную программу конкретных, детализированных по предмету, субъектам и мерам ответственности положений может привести к путанице и нормативному загромождению программы, которая должна быть краткой и доступной для понимания. Помимо прочего Е. Ю. Жарова при поиске путей решения проблемы недофинансирования предлагает после принятия законов о бюджете (федеральном, региональном и местном) на очередной год соответствующим правовым актом вносить необходимые поправки в программу, в частности, в разделы, касающиеся ее финансирования и выполнения мероприятий. Это позволит сделать программно-целевой метод решения социально-экономических вопросов более рациональным и конкретным18. С данным подходом трудно не согласиться.

Решению жилищной проблемы препятствуют также нехватка и дороговизна строительных материалов, недостаточные объемы жилищного строительства, рост цен на жилье, вызванный дисбалансом спроса и предложения, низкие денежные возможности основной массы российского населения, нуждающегося в жилье, слабая защищенность граждан от махинаций при покупке и продаже жилья.

Для того чтобы удовлетворить спрос населения на жилье, необходим значительный рост объемов жилищного строительства. Однако в настоящее время темпы его роста недостаточны для удовлетворения существующих и растущих потребностей граждан Российской Федерации. Возможности рационального перераспределения жилищного фонда и объемы нового строительства в целом не соответствуют платежеспособному спросу населения. Спрос существенно превышает предложение и провоцирует рост цен. Только за девять месяцев 2007 г. дома и квартиры подорожали на 22 процента19. Проблема дис-

баланса спроса и предложения особенно актуальна для Центрального федерального округа. Уральского федерального округа20.

Решение указанной проблемы требует участия федерального центра в формировании необходимой нормативно-правовой базы с целью упрощения процедур предоставления земельных участков под застройку и получения разрешения на строительство, создания иных благоприятных условий для привлечения инвестиций.

На федеральном уровне данную проблему предполагается решить за счет стимулирования спроса путем развития механизмов ипотечного кредитования и предложения путем снижения издержек застройщиков. В итоге к 2010 г. доля граждан, способных приобрести квартиру, должна увеличиться с 10 процентов (2005 г.) до 30 процентов, а объемы строительства жилья должны возрасти с 40 млн кв. м (2005 г.) до 80 млн кв. м в год21. Для осуществления жилищного строительства в таких объемах для застройки необходимо ежегодно отводить 2-3 тыс. кв. км территории. Для достижения этих целей, по мнению Президента РФ Д. А. Медведева, необходимы демонополизация локальных рынков жилищного строительства и принятие документов территориального планирования, современных технологических регламентов в сфере строительства, модернизация строительного комплекса в целом, увеличение производства строительных материалов.

Аналогичный путь решения проблемы предлагает А. С. Кривов, который считает, что для увеличения темпов строительства жилья и выполнения приоритетного национального проекта необходимо осуществлять территориальное планирование и градостроительную политику развития крупных комплексов жилья, инфраструктуры, мест приложения труда с учетом сложившейся конфигурации расселения, производства, коммуникаций, природно-климатических условий22. Для существенного увеличения объемов жилищного строительства и повышения качества жилья М. Бесхмельницын предлагает снять существующие организационные и административные нормативно-правовые ограни-чения23; Н. А. Ефремов говорит о вовлечении в оборот неиспользуемых федеральных и областных земель, предоставленных государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям24.

Недостаточные темпы роста строительной отрасли связаны с проблемами производства

строительных материалов, в частности цемента, а также дефицитом профессиональных кадров. Производство цемента в 2008 г. удовлетворяло потребность в строительстве 57-58 млн кв. м жилья; однако В. А. Яковлев считает, что в ближайшее время ожидается дефицит людских ресурсов и износ оборудования — с 2009 г. придется обновлять до 40 процентов парка башенных кранов и другой строительной техники, что также потребует значительных затрат25. Серьезным ограничением увеличения объемов жилищного строительства, как отмечают А. Б. Коган и Л. Пепеляева, стал дефицит источников электроэнергетики, газа и воды26.

Таким образом, недостаточная развитость строительной индустрии, проявлением которой является несоблюдение порядка проведения торгов в отдельных регионах страны, низкое качество подготовки районных инфраструктур, дефицит стройматериалов и нехватка мощностей являются сильнейшим тормозом в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Кроме того, на развитие строительной отрасли влияет большое количество процедур согласования градостроительной документации, в связи с чем при реализации национального проекта необходимо решить проблему взаимодействия всех уровней власти: федеральных, краевых, муниципальных, для чего, на наш взгляд, следует определить полномочия органов управления различного уровня.

Актуальной проблемой является слабая защищенность граждан от махинаций при покупке и продаже жилья. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N° 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не решил проблему защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве жилья. Появились новые рискованные схемы приобретения квартир в строящихся домах: купля-продажа квартир с использованием векселей, заключение предварительных договоров реализации контракта, создание и действие закрытых паевых инвестиционных фондов и некоммерческих партнерств. В результате некоторые строительные компании оказались на грани банкротства, увеличилось число обманутых дольщиков27.

В целях обеспечения безопасности привлечения средств граждан в жилищное строительство

следует, во-первых, ввести обязательное страхование ответственности строительных компаний (по типу ОСАГО), использующих средства граждан при строительстве жилья; во-вторых, обеспечить строгое соблюдение застройщиками Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Уход со строительного рынка недобросовестных фирм и компаний-однодневок станет возможным только после того, считают члены Международного ипотечного клуба28, как государственное регулирование строительной деятельности перейдет к саморегулируемым организациям. Создание таких организаций в строительной сфере, на наш взгляд, позволит обеспечить эффективный контроль за деятельностью строительных компаний, соблюдением ими законодательства Российской Федерации, будет способствовать повышению качества возводимого жилья.

На наш взгляд, необходимо усилить работу по подготовке и выпуску информационных материалов о возможностях приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», обеспечивая доступ к ним различных категорий населения.

Одним из наиболее важных в настоящее время вопросов, связанных с решением жилищных проблем граждан, является разработка генеральных планов и схем территориального планирования муниципальных образований. Реализация положений Градостроительного кодекса РФ и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» требует от органов местного самоуправления обеспечить создание системы градостроительного планирования, которая будет включать генеральные планы поселений и городских округов, а также схемы территориального планирования муниципальных районов; правила землепользования и застройки; документы планировки территорий.

Следует отметить, что все вышеперечисленные проблемы тесно связаны между собой, одна из них порождает другую. Так, недостаточные темпы строительства приводят к дисбалансу спроса и предложения на рынке жилья, что, в свою очередь, провоцирует рост цен, который влияет на платежеспособность населения. Создание «дешевой» ипотеки без поддержки

строительства приведет только к дефициту жилья и росту цен на него; отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, вынудит застройщиков закладывать ее стоимость в цену новых квартир. Поэтому решать данные проблемы необходимо сбалансированно и комплексно.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что стратегия жилищного строительства должна быть сориентирована на массового потребителя — граждан со средним доходом; для решения жилищной проблемы необходимо увеличивать строительство не дорогостоящего, элитного жилья, а жилья эконом-класса, которое необходимо, в частности, молодым семьям.

Необходимо развивать индивидуальное жилищное строительство путем создания федерального фонда содействия жилищному строительству, в который будут переданы все неэффективно используемые земли министерств и ведомств, предприятий и учреждений. Главными задачами этого фонда должны стать: вовлечение неиспользуемых земельных ресурсов в программу массового строительства индивидуального жилья; создание крупных заводов для серийного выпуска домов, производства современных и недорогих строительных материалов; комплексное инфраструктурное обустройство территорий застройки. Приведенные нами меры будут стимулировать создание индустрии индивидуального жилищного строительства и развитие производства современных и недорогих строительных конструкций для такого типа жилья.

Однако низкие объемы жилищного строительства и высокий спрос на жилье делают его очень дорогим, к тому же система ипотечного жилищного кредитования еще недостаточно развита. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» призван создать все условия для разрешения этих и других накопившихся проблем; его практическая реализация должна стать своеобразным «локомотивом» экономического роста нашей страны.

Примечания

1 Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г).

2 См.: Левашов, В. И. Социальная политика / под ред. Н. А. Волгина. М., 2006. С. 508.

3 См. напр., Кудашов, Е. А. О жилищной программе // Жилищное строительство. 2006. № 8; Маркова, С. В. Проблема реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» // Жилищное строительство. 2006. № 8; Пашов, Д. Б. О законодательном обеспечении доступного жилья в России // Законодательство и экономика. 2006. № 6; Он же. Становление ипотечного кредитования на российском рынке жилья // Жилищное право. 2006. № 6; Потяркин, Д. Е. Юридическая помощь молодым семьям при решении жилищного вопроса / Д. Е. Потяркин, А. А. Титов // Юрист. 2006. № 7; Филиппова, Е. С. Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» // Законодательство и экономика. 2006. № 8; Пчелищева, Л. М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журн. рос. права. 2002. № 8; Гущин, В. В. К вопросу об ипотечном жилищном кредитовании в России / В. В. Гущин, И. В. Осадченко // Жилищное право. 2006. № 1; Титов, А. А. Право граждан на жилище и свободу передвижения // Право и экономика. 1998. № 11; Грудцына, Л. Ю. Жилищная политика в России: прошлое и будущее // Законодательство и экономика. 2005. № 6; Левицкая, А. Ю. Национальные проекты: от идеи к практике ее реализации // Журн. рос. права. 2006. № 4; Левашов, В. И. Указ. соч.

4 См.: О новых национальных проектах Президента России (интервью с заместителем председателя Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ депутатом В. А. Васильевым) // Человек и закон. 2006. № 1; Кучер И. Иметь квартиру, чтобы жить // Соц. защита. 2006. № 1.

5 См.: Гущин В. В. Указ. соч.

6 См.: Левашов В. И. Указ. соч.

7 См.: Бесхмельницын, М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России // Проблемы теории и практики управления : междунар. журн. 2005. № 6.

8 См.: Марочкина, Ю. Н. Современные проблемы ипотечного кредитования / Справ. правовая система «Кон-сультантПлюс».

9 URL: http://www.istroy.ru/docu/HantyiMansiyskiy_av-tonomnyiy/Ipotechnoe_kreditovanie_osnovnoy_…

10 См.: Гущин, В. В. Указ. соч.

11 См., напр., Жарова, Е. Ю. Пути повышения эффективности правовых программ // Адвокатская практика. 2006. № 3; Раптовский, А. Национальный проект и проблемы его реализации // Экономика России XXI века. 2006. № 22.

12 Встреча полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе К. Исханова с губернаторами и руководителями федеральных структур. ИРЬ: http://www.rost.ru/print/news/2006/05/191310_3219.

shtml; Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов по теме: «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов», проводимая Председателем Думы города Томска Н. Николайчуком. URL: http://obzor.westsib.ru/ news/165628/print.

13 URL: www.ninn.ru/2007/07/17/print:page,1,necelevoe_ ispolzovanie_sredstv_stalo_osnovnojj_pro…

14 См.: Цеханов, О. В. Государственный финансовый контроль в системе рыночной реализации федеральных целевых программ : дис. … канд. эконом. наук. М., 2001. С. 94.

15 ИРЬ: http://www.c.-society.ru/main.php?ГО=458767&ar2= 2757ar3=350.

16 ИРЬ: http://www.regnum.ru/news/1023946.html7forprint.

17Раптовский, А.Мт1

20 См. напр., ИРЬ: http://www.businesspress.ru/newspaper/ article_mld_43_ald_418967.html; http://www.rosagrobusiness. ru/NewsAM/NewsAMShow. asp?Ш=7278.

21 ИРЬ: http://www/spbgid.ru/index.php?news=734797 print=1.

22 См.: Кривов, А. С. Актуальные проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». ИРЬ: http://www/ noopolis.ru/articles/173_print.shtml.

23 См.: Бесхмельницын, М. Указ. соч.

24 Выступление Н. А. Ефремова «Нормативное обеспечение реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье — гражданам России” и его проблемы». ИРЬ: http://www.zsko.ru/press/info/vistuple-nie/snroi07/ef.php.

25 ИРЬ: http://www.spbgid.ru/index.php?news=73479 &print=1.

26 См.: Коган, А. Б. Как сделать жилье доступным? ИРЬ: http://www.abkogan.ru/news/2007/08/22/473; Пепеляева Л. (координатор законодательной деятельности по реализации национальных проектов в рамках Экспертноконсультативного совета по социально-экономическим вопросам при фракции «Единая Россия») : прямая речь. ИРЬ: http://com.sibpress.ru/21.07.2006/realty/78676.

27 См., напр.: Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5; Свердлык, Г. А. Правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов // Жилищное право. 2008. № 6.

28 31-е заседание Международного ипотечного клуба (МИК). ИРЬ: http://www.reline.ru/news/12703.html.

Доступное жилье – гражданам России

Уважаемые господа!

Реализация в Республике Дагестан приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» предоставляет широкие возможности для инвестиций в такой прибыльный сегмент рынка, как рынок недвижимости.

Федеральная целевая программа «Жилище», которая является основным инструментом практической реализации этого проекта, предусматривает механизм государственного участия в разрешении одного из самых проблемных вопросов освоения территорий под жилую застройку — обеспечения земельных участков необходимыми инженерными сетями и коммуникациями.

В соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство» предусмотрена форма государственной поддержки в виде представления субсидии на погашение части процентной ставки по выданным кредитам (из расчета полного возмещения затрат).

У Вас есть реальный шанс решить проблемы, связанные с подведением инженерных сетей к застраиваемому земельному участку, если Вы станете участником реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Республике Дагестан.

Для этого необходимо обратиться в Управление развития строительного комплекса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с Вашим инвестиционным проектом жилищного строительства на территории республики с целью формирования пула инвестиционных проектов, с которыми Республика Дагестан будет участвовать в конкурсе по отбору регионов Российской Федерации для предоставления мер государственной поддержки в рамках реализации мероприятий ФЦП «Жилище».

Мы готовы рассмотреть конкретные проекты и любые Ваши идеи по привлечению инвестиций в реализацию проекта. Его успех и его результаты — обеспечение граждан республики доступным и качественным жильем — зависят от наших общих усилий!

В соответствии с приказом Росстроя:

— от 18.03.2008 г. № 73 просим Вас в срок до 11 апреля 2008 года нарочно предоставить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан документы, необходимые для участия в конкурсном отборе по подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» с целью получения субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство объектов коммунальной инфраструктуры.

Информация о перечне необходимых документов размещена на сайте Росстроя www.gosstroy.gov.ru

Телефоны для справок: 643517, 643695, Касимов А.С., Галбацев С.М.

Медведев обещает поддержку компаниям, участвующим в реализации нацпроекта «Доступное жилье»

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев призвал бизнес-сообщество активнее включаться в реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и пообещал поддержку тем российским компаниям, которые работают на обеспечение соответствия между ценами на жилье и его качеством. «Одних усилий государства в этой сфере недостаточно», — заявил Д.Медведев на встрече с представителями бизнеса.

Поэтому, по его мнению, необходимо обеспечить «самое тесное партнерство государства с бизнесом», при котором «партнеры должны иметь взаимные интересы и обязательства». Подчеркнув, что «никто не ждет от бизнеса благотворительности», Д.Медведев в то же время выразил уверенность, что «общество вправе рассчитывать, что мы вместе с вами можем общими усилиями обеспечить баланс между качеством жилья и его стоимостью». «Мы окажем поддержку именно тем компаниям, которые отвечают этим требованиям», — заверил он. По его словам, государство может помочь субсидиями и гарантиями организациям-застройщикам и предприятиям коммунального комплекса.

«Мы будем думать об уточнении механизма государственной поддержки, которая может коснуться не только региональных и муниципальных органов власти, но и непосредственных застройщиков и предприятий коммунального комплекса», — заявил он. По мнению Д.Медведева, существующая ныне схема господдержки показала «свою избыточную усложненность», однако без решения этой задачи сложно обеспечить дальнейшее улучшение в реализации нацпроекта.

По данным, озвученным вице-премьером, только в 2007 г. в качестве субсидий на строительство из федерального бюджета будет выделено 4 млрд руб, еще 17 млрд руб будут предоставлены в качестве госгарантий. Первый вице-премьер указал на необходимость поддержки «прихода на региональные строительные рынки компаний из других регионов». «Без решения проблемы монополизма на локальных рынках, никакого прогресса достигнуто быть не может», — убежден он. На сегодняшний день, напомнил Д.Медведев, государством принимается целый ряд мер по облегчению участия бизнеса в реализации нацпроекта «Доступное жилье», в частности направленных на снижение административных барьеров, выравнивание конкурентных процедур. При этом он подчеркнул, что успехи в реализации данного нацпроекта во многом зависят от усилий местных властей.

«Практика показывает, что движение по жилищному проекту во многом зависит от региональных властей, — сказал он. — Где губернатор работает, чувствует, что это его проект, движение есть, да и цены вменяемые, а где все отдано на откуп другим силам, там — либо воровство, либо просто ничего не происходит». На сегодняшний день, по словам Д.Медведева, более 60% российских семей оценивают задачу улучшения своих жилищных условий как задачу номер 1 в своей жизни, а около 80% соотечественников считают наличие собственной недвижимости в жилищной сфере признаком благополучия и достатка.

«Чтобы оправдать эти ожидания, мы должны увеличить общий объем жилищного фонда на 40%», — констатировал Д.Медведев, назвав подобную задачу «стратегической» для государства. В настоящее время, по его мнению, ситуация в этой сфере складывается «непростая, но вполне предсказуемая». Так, он напомнил, что в этом году «в строй будем введено 50 млн кв м жилья, было выдано больше ипотечных кредитов, чем планировалось».

Жилье по-прежнему остается «мечтой» и часто вне досягаемости

Доступное жилье остается мечтой для большинства российских семей, средний ежемесячный доход которых недостаточен для покупки ипотеки даже на половину трехкомнатной квартиры, согласно исследованию консалтинговой фирмы Finexpertiza.

Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение», показал, что трехкомнатная квартира — это «русская мечта»: 19% граждан выражают желание улучшить свои жилищные условия, приобретая такую ​​недвижимость.

По расценкам государственной статистики на третий квартал 2013 года, 50-метровая трехкомнатная квартира стоит около 8 миллионов рублей (244 000 долларов США) в Москве, 4 миллиона рублей в Санкт-Петербурге, 2,9 миллиона рублей в Архангельске и 3,6 миллиона рублей. на острове Сахалин в северной части Тихого океана.

При 15-процентном депозите покупателю жилья необходимо будет зарабатывать более 109 000 рублей (3313 долларов США) в месяц в Москве, Санкт-Петербурге и на Сахалине или 88 000 рублей в Архангельске, чтобы обслуживать жилищный заем под 15 процентов более 15 процентов. -годичный срок, не тратя на выплаты более 40 процентов ежемесячного дохода.

Однако данные государственной службы статистики показывают, что среднемесячная заработная плата в этих регионах намного ниже — 48 025 руб. В Москве, 31 234 руб. В Санкт-Петербурге, 37 460 руб. На Сахалине и 23 949 руб. В Архангельске.

Игорь Жигунов, заместитель председателя Городского ипотечного банка, сказал, что, хотя исследование Finexpertiza дает хорошую картину доступности жилищного кредита в России, довольно часто покупатели откладывают деньги, чтобы внести больший первоначальный взнос и взять меньший займ, сообщают «Ведомости».

«Важно отметить, — сказал Жигунов, — что большинство сделок купли-продажи связано с улучшением жилищных условий, поэтому« старое »имущество используется под залог».

В противном случае, добавил Жигунов, у большинства россиян не хватило бы денег даже на обслуживание беспроцентных ссуд.

Доступное жилье — Город Беркли, Калифорния

Набрав 211 со своего телефона, вы подключитесь к справочной службе, которая может вам помочь.Щелкните здесь, чтобы просмотреть список домов для престарелых в Беркли

В Беркли и на всей территории Ист-Бэй действует ряд некоммерческих организаций, занимающихся субсидированием жилья. Право на получение этих квартир обычно зависит от размера вашей семьи, дохода и размера квартиры. Некоторые предназначены только для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями.

Как правило, менеджер по каждому объекту недвижимости ведет список ожидания, относящийся к этому объекту. Поскольку доступное жилье ищет больше людей, чем имеется доступное жилье, листы ожидания часто закрываются, когда они становятся слишком длинными.Следовательно, вам нужно будет подать заявку на каждую отдельную недвижимость, и вам нужно будет проверить, какие объекты в настоящее время принимают заявки. Поскольку списки ожидания могут быть длинными, обычно имеет смысл подавать заявки на каждую интересующую вас недвижимость, на которую вы можете претендовать, если у вас есть возможность.

Ниже перечислены местные некоммерческие застройщики жилья, у которых есть различные квартиры для семей с низким доходом и отдельных лиц, с которыми вы можете попытаться связаться, чтобы узнать, есть ли списки ожидания для собственности, которой они владеют:

Satellite Affordable Housing Associates (SAHA)

1835 Алькатрас, Беркли, Калифорния 94702

Телефон: 510-647-0700

http: // sahahomes.org /

Недвижимость включает:

  • Апартаменты Алькатрас, 1900 Алькатрас
  • Allston Commons, 828-836 Allston Way
  • Allston House, 2121 7-я улица,
  • Апартаменты Эшби, 1303-1311, проспект Эшби, 1/2,
  • Апартаменты Эшби Корт, 1222-1228 Эшби Авеню
  • Ashby Lofts, 2919 9-я улица,
  • Hillegass Avenue Commons, 250 Hillegass Avenue
  • Дом Питера Бэбкока, 2350 Вулси-стрит,
  • Prince Street Apartments, 1534 Prince Street
  • Sacramento Garden Apartments, 3240 Сакраменто-стрит,
  • Sacramento Senior Homes, 1501 Blake Street,
  • Shattuck Senior Homes, 2425 Shattuck Avenue
  • University Neighborhood Apts., 1719 Университет
  • Helios Corner, 1531 University Avenue, Телефон: (510) 981-9802
  • Поместье Лоуренса Мура , Седар-стрит 1909, Телефон: (510) 704-8557
  • Stuart Pratt Manor , 2020 Durant Avenue, Телефон: (510) 704-9886

Ресурсы для развития сообщества

2730 Telegraph Avenue
Berkeley, CA 94705
Телефон: (510) 841-4410

https: // rcdhousing.org /

Недвижимость включает:

  • Adeline Apartments, 3224 Adeline St., (510) 595-9995
  • Dwight Way Apartments, 1518 Dwight Way, (510) 665-8436
  • Erna P. Harris Ct., 1330 University Ave., (510) 841-0664
  • Hearst St. Apts., 1137 Hearst St. Apt. К, (510) 549-2079
  • Mable Howard Apts., 1499 Alcatraz Ave., (510) 658-7492
  • Margaret Breland Apartments, 2577 San Pablo Ave.
  • Rosevine Apartments, 1433 Oxford St.
  • Дом MLK, 2942 — 2944 Путь Мартина Лютера Кинга,
  • UA Co-op, 1471 — 1640 Аддисон-стрит, (510) 843-5937
  • UA Homes, 1040 University Ave., (510) 649-6635

Alton Management Corporation

Crossroads Village Mutual Housing Association
1968 San Pablo Avenue, # 9
Офис: (510) 540-9672
TDD: (800) 735-2922
Электронная почта: [email protected]

Crossroads Village MHA — это некоммерческий, управляемый кооперативом многоквартирный дом для малообеспеченных людей, состоящий из 26 квартир и принадлежащий кооперативу арендаторов.

John Stewart Company управляет жильем для нескольких владельцев недвижимости:

1388 Саттер-стрит, 11-й этаж
Сан-Франциско, Калифорния 94109
(415) 345-4400 | 415.614.9175 — факс | www.jsco.net

В собственности Корпорации жилищного строительства Южного Беркли:

William Byron Rumford Plaza
3017 Stanton Street
Berkeley, CA 94702
(510) 841-5292

Принадлежит Корпорации развития района Южный Беркли:

Lorin Station Plaza
3253 Adeline Street
Berkeley, CA 94703
(510) 547-7556

Rosewood Manor Apartments
1615 Russell Street
Berkeley, CA 94703
(510) 540-0382

Частное субсидируемое арендное жилье:

Oceanview Apartments
813 Delaware Street
Berkeley, CA 94710
(510) 527-1101

Субсидируемое жилье в Ист-Бэй

Дополнительную информацию о доступном жилье в Ист-Бэй и полный список некоммерческих поставщиков жилья можно найти на сайте жилищных организаций Ист-Бэй: www.ebho.org

Многосемейное жилье с 53 доступными квартирами

Многоквартирный дом с 26 доступными квартирами

Sacramento Senior Homes, расположенный по адресу: , 2517 Sacramento Street,

.

Жилье для престарелых с 39 доступными квартирами

Апартаменты Oxford Plaza, расположенные по адресу 2175 Kittredge Street

Многосемейное жилье на 96 доступных квартир

Helios Corner, расположенный по адресу: 1531 University Avenue

Дом престарелых с 80 доступными квартирами

Margaret Breland Homes, расположенные по адресу 2577 San Pablo Avenue

Жилье для престарелых с 27 доступными квартирами

Апартаменты Adeline Street, расположенные по адресу: 3222-24 Adeline Street, ,

.

Многосемейное жилье с 18 доступными квартирами

Дом Санкофа, расположенный по адресу 711 Харрисон Авеню

Временное жилье — четыре единицы совместного проживания; всего 10 спален

Департамент жилищной стабильности — город и округ Денвер

Департамент жилищной стабильности строит здоровый, укомплектованный и подключенный к сети Денвер.Мы инвестируем ресурсы, разрабатываем политику и сотрудничаем с организациями, чтобы удерживать людей в домах, в которых они уже живут, чтобы быстро решить проблему бездомности и предоставить людям доступное жилье. Мы делаем это по:

  1. Стабилизация людей, подвергающихся риску недобровольного перемещения, и их подключение к жилищным фондам
  2. Поддержка людей, переживающих кризис, и их подключение к приютам, краткосрочному и постоянному жилью
  3. Создание и сохранение имеющегося доступного жилья
  4. Подключение жителей с любым уровнем дохода к новым возможностям жилья

Физические лица могут делать пожертвования напрямую в Денверский государственный / частный фонд жилищного строительства и обслуживания бездомных , финансовым спонсором которого выступает Mile High United Way.Ваш подарок обеспечит немедленную поддержку и услуги бездомным жителям Денвера. Спасибо!


Наш жилищный первый подход к решению проблемы бездомности


Пятилетнее стратегическое планирование

Если вас беспокоит бездомность и доступность жилья в Денвере, пожалуйста, найдите время, чтобы прочитать пятилетний стратегический план HOST. Узнайте больше о процессе планирования HOST, включая сроки, контент и способы участия!

Открытое собрание — План действий HOST на 2022 год и Постановление о Фонде доступного жилья

Присоединяйтесь к нам на публичное собрание в 17:30.м. 2 декабря для обсуждения проекта Плана действий HOST 2022, а также Постановления о Фонде доступного жилья. Нажмите ниже, чтобы узнать, как присоединиться:

Усилия по пятилетнему стратегическому планированию


Расширение доступности жилья

Работа города и округа Денвер по созданию более доступного жилья расширяется. За последние несколько месяцев в рамках проекта стимулирования доступного жилищного зонирования произошел сдвиг, и в него были включены другие инструменты, помимо зонирования, для помощи в удовлетворении жилищных потребностей в Денвере.Продолжая нашу работу с Департаментом общественного планирования и развития, новый проект «Расширение доступности жилья» (EHA) теперь будет включать оценку:

  • Стимулы общегородского зонирования для доступного жилья
  • Обновление платы за привязку к городу
  • Подготовка к возможным изменениям в закон штата о инклюзивном жилье

Посетите сайт нашего нового проекта. Мы продолжаем добавлять контент и делиться ресурсами на этой странице, поэтому вскоре вы сможете найти справочные материалы, короткие информационные видео и многое другое.


Оставайтесь на связи

Свяжитесь с нами

Департамент жилищной стабильности
Основная линия: 720-913-1534
Неэкстренная помощь: 720-913-2000
Экстренная помощь: Позвоните 9-1-1
[email protected]

Расположение:
Офисное здание Веллингтона Уэбба,
201 W. Colfax Ave., 6-й этаж
Денвер, Колорадо 80202


Colorado Open Records Requests и общегородская политика оплаты

Для оплаты расходов на персонал хранители общедоступных архивов в городе и округе Денвер могут взимать плату за время исследования и извлечения, необходимое для ответа на запросы о предоставлении документов в соответствии с Законом об открытых архивах штата Колорадо («CORA»).Согласно C.R.S. §24-72-205 (6), за рабочее время сотрудников может взиматься плата, не превышающая 33,00 долларов в час. Плата за первый час исследования и поиска записей не взимается. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей Общегородской Политикой в ​​отношении сборов за открытые записи штата Колорадо. Чтобы сделать запрос о записях CORA, свяжитесь с нами.

Была ли эта страница полезной? * (обязательно)

Помогите нам улучшить этот сайт

Как мы можем улучшить эту страницу?

ресурсов для людей с ограниченными возможностями

Добро пожаловать! Эта страница посвящена обслуживанию людей с ограниченными возможностями.Цель состоит в том, чтобы предоставить вам полезную информацию и ресурсы, касающиеся доступного жилья в HPD и процесса подачи заявления, а также держать вас в курсе последних новостей и прогресса, которого мы добиваемся, делая наше агентство более доступным. Мы приглашаем вас сотрудничать с нами, поскольку мы продолжаем добавлять на эту страницу. Вопросы, отзывы и предложения можно направлять Эндрю Лангу, фасилитатору службы поддержки инвалидов HPD по адресу [email protected], 212-863-6486, 100 Gold Street, New York, NY 10038.

Справочник по доступному жилью для заявителей с ограниченными возможностями предоставляет подробную информацию о подаче заявления на получение доступного жилья в форматах PDF и MS Word. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы получить доступ к руководству на разных языках:

Часто задаваемые вопросы

Щелкните тему или нажмите клавишу ввода в теме, чтобы отобразить ответ.

Все ли здания доступны для инвалидных колясок?

Все недавно построенные здания, включая входы, выходы и места общего пользования, полностью доступны.Кроме того, специально отведенные помещения для людей с ограниченными возможностями соответствуют требованиям Раздела 504 и подходят для инвалидных колясок.

У меня инвалидность, не связанная с подвижностью, зрением или слухом. На какое жилье я могу подать заявление?

В настоящее время зарезервированные средства по инвалидности предназначены для людей с ограниченными возможностями передвижения, зрения и слуха и связаны с федеральным финансированием и соблюдением Раздела 504 Закона о реабилитации. Претенденты, не имеющие нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения или слуха, могут подать заявление на получение доступного жилья в рамках общей лотереи доступного жилья.

Вы попросите медицинскую документацию, подтверждающую, что я инвалид?

HPD и представители отдела маркетинга не будут просить никого доказывать свою инвалидность с помощью медицинских документов. Мы действительно просим потенциальных кандидатов получить справку от медицинского работника, в которой говорится, что кандидат получит пользу от отделения, разработанного специально для людей с ограниченными возможностями. Мы просим потенциальных кандидатов использовать медицинскую форму, которую мы создали для целей сертификации.Вы можете загрузить или распечатать его с нашего сайта.

Как вы обеспечиваете, чтобы квартиры, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, отвечали потребностям каждого арендатора с ограниченными возможностями?

5% квартир зарезервированы для людей с ограниченными физическими возможностями и 2% — для людей с ограниченными возможностями зрения и слуха. Все 7% построены в соответствии с общим набором стандартов доступности, называемым Uniform Federal Accessibility Standards. Однако арендаторы могут запросить дополнительные специальные возможности, которые они сочтут полезными, и их можно будет установить, когда человек переедет.Примеры функций включают говорящие / устройства Брайля, звуковые сигналы и шкафы под стойкой.

Я продолжаю подавать заявку на Housing Connect, но никогда не слышу ответа. Означает ли это, что я не имею права участвовать в программе? Стоит ли мне продолжать попытки?

Будьте настойчивы и терпеливы. Заявки обрабатываются через систему лотереи, и вы получите ответ только в следующих случаях: 1) ваш лотерейный номер достигнут и запланирована проверка на соответствие требованиям, или 2) ваш лотерейный номер достигнут, но вы признаны непригодным — В этом случае вы получите письмо с указанием причины дисквалификации.В письме также будут содержаться инструкции по обжалованию решения.

Могу ли я подать заявление на доступное жилье в HPD, если у меня есть ваучер или субсидия на аренду?

Да. Принимаются ваучеры и субсидии на аренду, такие как Раздел 8 (HPD или NYCHA), City FEPS и SEPS, ISS, TBI, Medicaid Waiver, VASH или LINC. Требования к минимальному доходу не применяются, если у вас есть ваучер или субсидия на аренду. Однако арендная плата не должна превышать максимальные пределы, разрешенные вашим ваучером или программой помощи при аренде.

Мой единственный источник дохода — SSI / SSD. Какое жилье доступно для людей с моим доходом?

Жилье для людей с разным уровнем дохода будет появляться на сайте Housing Connect, но не так часто для определенных категорий доходов. Часто проверяйте Housing Connect на предмет рекламы новых проектов. Создайте профиль на Housing Connect, чтобы получать автоматические уведомления по электронной почте, когда проекты выходят в сеть. Ознакомьтесь с нашим руководством по доходам, чтобы убедиться, что вы не упустили источник дохода, который поможет вашему заявлению.

Меня вызвали на собеседование после того, как я подал заявку на Housing Connect. После собеседования мне сказали, что я не соответствую критериям из-за моего дохода. Почему они позвонили мне, если я не был квалифицирован?

Если выпадет номер вашей лотереи и доход, указанный в заявлении, соответствует требованиям, вас вызовут на личную проверку на соответствие критериям (собеседование). Обзор — это возможность предъявить документы, удостоверяющие ваш доход, и документы, удостоверяющие личность, для проверки достоверности.

Кому я могу позвонить, чтобы проверить статус моей заявки?

Во время собеседования со мной произошел неприятный опыт. Кому я могу сообщить об этом?

К кому я могу обратиться за помощью в подаче заявления на жилье?

HPD сотрудничает с разнообразной группой общественных организаций, обслуживающих представителей общественности. Эти организации называются Housing Ambassadors, и они доступны в каждом районе, чтобы помочь потенциальным заявителям подавать заявки на жилье (онлайн или на бумаге).Кроме того, существует ряд организаций Housing Ambassador, специально обслуживающих людей с ограниченными возможностями. Их контактную информацию можно найти на нашей доступной веб-странице.

У меня остались вопросы, на которые нет ответа на этой странице. К кому я могу обратиться в HPD за помощью?

Если вы уже подали заявление о предоставлении жилья и у вас есть вопросы по нему, обратитесь в отдел соблюдения нормативных требований HPD по адресу [email protected] С вопросами об услугах HPD для людей с ограниченными возможностями обращайтесь к Эндрю Лангу, фасилитатору услуг HPD по вопросам инвалидности по адресу accessibility @ hpd.nyc.gov.

Для получения дополнительной информации о процессе подачи заявки посетите страницу часто задаваемых вопросов Housing Connect.

Доступное жилье | Округ Сан-Хуан, WA

Стабильное доступное жилье — это фундамент, на котором члены сообщества строят полноценную жизнь. Медицинские и общественные службы округа Сан-Хуан работают вместе со многими партнерами по сообществу и Консультативным комитетом по жилищным вопросам, стремясь предоставить решения по обеспечению жильем и сократить количество бездомных в нашем сообществе.

Наша программа доступного жилья управляет различными государственными субсидиями и местными фондами доплаты, предназначенными для доступного жилья.Мы предоставляем ограниченную прямую жилищную помощь (Программа помощи домовладельцам) и услуги. Нашей основной задачей является работа и поддержание отношений с местными поставщиками доступного жилья. Дополнительную информацию см. В документе «Часто задаваемые вопросы о доступном жилье».

В марте 2016 года Совет графства уполномочил рабочую группу разработать Стратегический план действий по доступному жилью. Цель заключалась в разработке четырех-шести приоритетных действий для решения жилищных проблем с учетом всех факторов, влияющих на жилье, включая нормативные требования, финансирование, расходы на инфраструктуру и стоимость земли.В период с марта по ноябрь 2016 года рабочая группа провела пять встреч для разработки плана. После получения рекомендации от Комиссии жилищного банка (ныне Жилищный консультативный комитет) 21 марта 2017 года Совет графства принял резолюцию No. 13-2017, который официально принял Стратегический план действий рабочей группы по доступному жилью округа Сан-Хуан.

6 ноября 2018 г. избиратели округа Сан-Хуан утвердили акцизный налог на недвижимость с целью финансирования доступного жилья под названием Домашний фонд округа Сан-Хуан.
Для получения дополнительной информации о Домашнем фонде округа Сан-Хуан посетите веб-страницу Домашнего фонда.

28 октября 2019 года совет графства принял пятилетний план для бездомных для округа, с которым можно ознакомиться здесь: Пятилетний план для бездомных округа Сан-Хуан на 2019-2024 годы


Администрируемые нами программы:

  • Премиальные средства организациям и поставщикам жилья для малоимущих.
  • Предоставлять субсидии на аренду непосредственно компаниям по управлению квартирами для квалифицированных жителей с низкими доходами.
  • Проведение с помощью многочисленных добровольцев ежегодного подсчета количества бездомных на определенный момент времени.
  • Программа ссуды для новых покупателей жилья.
  • Оказывать кадровую поддержку Консультативному комитету по жилищным вопросам, консультативному совету при совете графства

Квартиры с низким доходом в России, Нью-Йорк

Путеводитель по доступному жилью в России, Нью-Йорк

В России, Нью-Йорке 0 квартирных сообществ с низким доходом, предлагающих 0 доступных квартир в аренду.

Доходные квартиры в России, Нью-Йорк

Россия предлагает 0 квартир с доходом. Арендаторы квартир, рассчитанных на доход, обычно платят не более 30% своего дохода на аренду и коммунальные услуги.

Низкая аренда квартир в России, Нью-Йорк

В России нет квартир с субсидией на аренду, которые не предоставляют прямой помощи в аренде, но остаются доступными для семей с низкими доходами.

Ваучеры на выбор жилья в России, Нью-Йорк

В среднем по ваучерам Раздела 8 «Выбор жилья» домовладельцам в России выплачивается 0 долларов в месяц в качестве арендной платы.Средний владелец ваучера вносит $ 0 в оплату аренды в России.

Максимальная сумма, которую ваучер мог бы заплатить от имени арендатора с низким доходом в России, штат Нью-Йорк, за квартиру с двумя спальнями, составляет от 777 до 949 долларов.

2022 Россия, Нью-Йорк Стандарты оплаты ваучерами на справедливую рыночную арендную плату и выбор жилья

Справедливая рыночная арендная плата может использоваться, чтобы лучше понять среднюю стоимость жилья в районе. Справедливая рыночная арендная плата используется HUD для установления стандартов оплаты и арендной платы для федеральных программ помощи в аренде жилья, таких как Программа ваучеров на выбор жилья по разделу 8.

Студия Один BR Два BR Три BR Четыре BR
Россия, New York Fair Market Rent $ 676 $ 680 $ 863 $ 1 067 $ 1,238
Россия, Нью-Йорк Стандартный диапазон платежей 608–744 долл. США 612–748 долл. США 777–949 долл. США 960–1174 долл. США 1114–1362 долл. США

Получено из федеральных жилищных данных и доступного жилья в Интернете.com исследования.

пожаловаться на это объявление
Россия, Нью-Йорк Обзор доступного жилья
Всего доступных квартир 0
Всего квартир с низким доходом 0
Всего единиц жилья с субсидией на аренду 0
Процент жилищных единиц, занятых арендаторами %
Средний размер семьи арендатора 0.00
Средний размер домохозяйства 0,00
Средний семейный доход $ 0 ± 0 $
Средняя рента $ 0 ± 0 $
Всего населения 0
Население и демографические данные домохозяйств

Россия — город в округе Херкимер, штат Нью-Йорк, с населением 0 человек.В городе 0 домохозяйств со средним размером домохозяйства 0,00 человек. % домохозяйств в России — арендаторы.

Перегрузка доходов и арендной платы в России

Средний валовой доход домашних хозяйств в России составляет 0 долларов в год или 0 долларов в месяц. Средняя арендная плата по городу составляет 0 долларов в месяц.

Средний доход по территории в России

Право на участие в программе доступного жилья всегда определяется доходом. Доход каждого домохозяйства сравнивается с доходами всех остальных домохозяйств в этом районе.Это достигается с помощью установленной правительством статистики, называемой средним доходом по региону, чаще всего называемой AMI. AMI рассчитывается и публикуется каждый год HUD.

HUD часто использует площадь больше города для определения AMI, потому что HUD ожидает, что ищущие жилье будут смотреть за пределы отдельных городов во время поиска жилья. Для России AMI рассчитывается для всех домохозяйств в округе Херкимер.

В России HUD рассчитывает средний доход по району для семьи из четырех человек как 72 400 долларов США.

Большинство программ доступного жилья определяют право на получение помощи на основе процента дохода данной семьи от AMI.Среди программ, определяющих право на участие на основе AMI, есть Раздел 8, HOME, LIHTC, Раздел 515, 202 и 811.

Помощь в аренде в России

Помощь в аренде жилья — это разновидность жилищной субсидии, которая покрывает часть ежемесячных жилищных расходов арендатора, включая арендную плату и коммунальные услуги, оплачиваемые арендатором. Эта жилищная помощь может быть предоставлена ​​в виде ваучеров на выбор жилья по разделу 8, контрактов по разделу 8 на основе проектов, государственного жилья, помощи в аренде жилья Министерства сельского хозяйства США (в отношении собственности по разделу 515), а также в форме жилья по разделу 202 и 811 HUD для домохозяйств пожилого возраста и инвалидов.

Доходы, необходимые для получения помощи HUD по аренде в России
1 человек 2 человека 3 человека 4 человека 5 человек 6 человек 7 человек 8 человек
30% Предел дохода AMI
Арендаторы, зарабатывающие до 30% российского AMI, могут иметь право на участие в программах помощи в аренде жилья, ориентированных на домохозяйства с очень низким доходом.
$ 15 200 $ 17 420 21 960 долл. США 26 500 долл. США 31 040 долл. США $ 35 580 40 120 долл. США 90 473 $ 44 660
50% Предел дохода AMI
Арендаторы, зарабатывающие до 50% российского AMI, могут иметь право на участие в программах помощи в аренде жилья, ориентированных на домохозяйства с очень низким доходом.
25 350 долл. США 29 000 долл. США 32 600 долл. США $ 36 200 39 100 долл. США 42 000 долл. США 44 900 долл. США 47 800 долл. США
80% Предел дохода AMI
Арендаторы, зарабатывающие до 80% российского AMI, могут иметь право на участие в программах помощи в аренде жилья, ориентированных на семьи с низким доходом.
40 550 долл. США 46350 долл. США 52 150 долл. США $ 57 900 62 550 долл. США 67 200 долл. США $ 71 800 76 450 долл. США

Доступное жилье | Бриджуотер Тауншип

Доступное жилье

Bridgewater Доступное жилье

Bridgewater Township поддерживает успешную программу доступного жилья в течение многих лет, поддерживая строительство более 1400 доступных единиц жилья в различных типах жилья, включая дома для одной семьи, многоквартирные дома в аренду и квартиры с особыми потребностями.Эта программа состоит из двух основных компонентов — доступного жилья для продажи или аренды и программы восстановления жилья. Финансирование поселков для строительства доступного жилья осуществляется за счет платы за строительство, взимаемой Целевым фондом доступного жилья.

АРЕНДА ИЛИ ПОКУПКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ В МОСТЕ

В муниципалитете имеется множество доступных для продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости. Если вы хотите подать заявку на аренду или купить доступное жилье в Бриджуотере, посетите сайт www.availablehomesnewjersey.com, чтобы найти доступные варианты жилья и узнать, как зарегистрировать свою заинтересованность и подать предварительную заявку (если применимо) с нашим административным агентом городка. Если ваша семья соответствует требованиям к доходу, вас пригласят присоединиться к списку ожидания Bridgewater.

ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ЖИЛЬЯ МОСТОВАЯ

Размер домохозяйства

Максимальный доход (на 2020 год)

1

66 920 долларов США

2

76 480 долл. США

3

$ 86 040

4

$ 95 600

5

$ 103 248

6

$ 110 896

7

$ 118 544

8+

$ 126 192

Домохозяйства, имеющие право на доход (см. Таблицу выше) на всей территории городка, могут подавать заявки на помощь в восстановлении жилья для улучшения различных жилищных систем, включая, помимо прочего, системы отопления и электроснабжения, крыши, водопровод, фундамент, утепление (окна / изоляцию) и краску на основе свинца. устранение опасности.Подача заявки бесплатна и не влияет на ваш кредитный рейтинг. Средства предоставлены в виде отсрочки платежа по ставке 0% годовых без ежемесячных платежей ! Чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям и подаете ли вы заявку, посетите https://hip.cgph.net/bridgewater-home-improvement-program/.

ДОСТУПНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ РЕСУРСЫ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ О ДОСТУПНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ЖИЛЬЯ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *